ХОТИТЕ ПОСТРОИТЬ КАСТОМ?! ВОТ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ... Кастомайзинг мотоциклов


Кастомайзинг, как смысл жизнь

Популярное издание bikeexif пытается получить несколько ответов у 7 известнейших мастеров кастомайзинга. Главная тема: Что значит заниматься кастомизацией мотоциклов, ради жизни?

Семеро:

  • Ричард Поллок из «Mule Motorcycles» США
  • Алан Стулберг из «Revival Cycles» США
  • Грег Хагеман из «Hageman Motorcycles» США
  • Тим Роджерс из «Spirit of the Seventies» Великобритания
  • Уинстон Йе из «Rough Crafts» Тайвань
  • Николас Бек из «Wrenchmonkees» Дания
  • Пьер Нильсон из «Wrenchmonkees» Дания

Ниже приведены вопросы и их ответы…

Что вы посоветуете тем, кто решил связать свою жизнь с кастомизацией байков?

Ричард Поллок: Как и в других сферах, стоит начать сначала. К примеру, устроиться на работу в салон по продаже мотоциклов. Очень сложно сразу взять и начать конструировать кастомизированные байки. Для начала нужно выучить общую конструкцию, детали и их настройку, нужно знать, как собрать мотоцикл, который будет ездить и, причем ездить безопасно. Называть себя конструктором, нежели инженером приятней, но ни в коем случае не стоит пропускать основы. Это потребует очень много вашего времени, поэтому приготовьтесь потерпеть. Сегодня трендом является обычная замена детали на более гладкую и красивую, что никак нельзя назвать кастомизацией. Создать деталь, которая будет правильно функционировать и затем установить ее на байк – вот что отличает настоящих мужчин от зеленых мальчишек.

Хагеман: Мой совет новичкам: до тех пор пока у вас есть желание и понимание того насколько это сложно, у вас будет получаться. Я конструирую уже несколько лет, но до сих пор продолжаю развиваться. Еще столько вещей, которые нужно сделать и целей, которые нужно достичь!

Роджерс: Я никогда не забуду, что мне сказал фотограф на лекции в художественном колледже. «Посмотрите вокруг, большинство из вас не достигнет этого», – это было хорошим подспорьем. Если у вас есть время, желание учиться, склонность и самое важное – страсть, то у вас есть огромные шансы построить полноценную карьеру.

Йе: Оставайтесь голодными на знания, продолжайте учиться, узнавайте какие сейчас самые актуальные стандарты и технологии, чтобы знать, где вы сейчас. Оценивайте свои знания, определитесь с сильными и слабыми сторонами, работайте над слабостью, чтобы сделать ее своей сильной стороной.

Стулберг: Несмотря на то, что я настаиваю на том, чтобы вы выбрали данное занятие или хобби основным видом заработка, я не могу сказать, что не размышлял, принимая данное решение. Для меня (и Стефана – моего партнера в Revival) это решение оказалось просто неизбежным, потому что мы обязаны были это попробовать.

Ни мы, никто другой не знали, что этот выбор окажется окончательным выбором в сторону будущей карьеры. И теперь каждый раз, когда мы начинаем жаловаться на тяжелые задачи, сложный график и усталость, мы приходим к тому, что каждый из нас именно этого и желал.

Короткий совет: Следуйте своей страсти. И если ваша страсть – мотоциклы, вы окружены группой талантливых людей, а из себя представляете талантливую, но упрямую, настойчивую, но глуповатую личность, то может быть спустя тяжелые времена вы сможете стать кем-то выдающимся.

Wrenchmonkees: Во-первых: заставьте свою семью и друзей поверить в вас. Поверьте в себя и поверьте в решения, которые вы принимаете. Будьте терпеливы, работайте усердно и оставайтесь честным. Не думайте, что вы сможете всего достичь сами! Работайте в команде с людьми, которые умнее вас, но не думайте что их сила – это ваш недостаток, просто убедитесь, что вы действуете с одной целью.

Будьте упрямы и одновременно идите на жертвы, но не цените свою работу слишком низко. Тогда все будет хорошо! (Но мы не обещаем! Ха-ха-ха!)

Что сегодня влияет на ваш вкус и дизайн?

Хагеман: Меня вдохновляет дизайн мотоциклов из моего детства. Тогда в 70е и 80е были такие мотоциклы, на которые я мог глазеть целую вечность и мечтать о том, чтобы поскорее посмотреть на новые модели в свежем журнале. В своей работе я полагаюсь на свои воспоминания и изображения мотоциклов, которые остались в моей голове. Я работаю с воспоминаниями, которые заставляли меня улыбаться, когда я был моложе. Также я люблю совмещать современные технологии с дизайном из прошлых времен. К тому же я больше ощущаю себя механиком, чем дизайнером. Для начала я всегда собираю механизмы мотоцикла и лишь, затем продумываю дизайн.

Поллок: Моя философия – создать конкурентный продукт. Сделать мотоцикл проще, быстрее, легче, более управляемым и удобным. 23 года опыта привили мне привычку обращать внимания на мельчайшие детали. Я люблю наблюдать за работой других конструкторов, которые делают простейшие решения, это то самое место, где кроется их талант.

Стулберг: Баланс, которого я всегда пытаюсь достичь – это комбинация элегантности и потрясающей функциональности. Я заметил, что очень легко привлечь внимание вызывающей краской и позолоченными аксессуарами. Также вы можете создать абсолютно безликий мотоцикл с хорошей механикой, который все забудут после очередной гонки. Но я верю, что нужно тщательно и внимательно относиться к обоим составляющим, как к дизайну, так и к технике, чтобы сделать нечто выдающееся.

Роджерс: Мы почти заучили наизусть мантру «чем меньше, тем лучше». Но в последнее время нам удалось раздвинуть собственные границы, благодаря свежим заказам. Все большую популярность набирает кастомизация различных спортбайков. К примеру, Triumph 675 и KTM Super Duke дали нам свежий глоток вдохновения.

Йе: Машины, мотоциклы, фурнитура, скульптуры – все вокруг меня, что выполнено руками человека влияет на меня каждый день. И одновременно с развитием моего брэнда «Rough Crafts» я должен впитать это в себя и выстроить главную линию, которая будет для меня ориентиром в продвижении.

Wrenchmonkees: Мы постоянно работаем над своим стилем, пытаясь обновить и упростить наш дизайн. Нашим вдохновением является бесчисленное множество байков, которые производятся в других компаниях. Мы любим создавать что-то новое, но мы признаем, что кроме наших решений есть отличные идеи, над которыми трудились другие умы. Очень трудно ткнуть на что-то и сказать, что это нас вдохновляет. На самом деле вдохновляет все, начиная с природы и заканчивая дизайном, созданным человеком. И конечно мы хотели бы отметить все идолы, которым мы поклоняемся, но их слишком много и список слишком велик: начиная от Valtoron из Испании, Death Spray Customs из Британии и заканчивая Hidemo из Японии и Brawny Built из США.

Есть ли такой мотоцикл, который бы вы не посмели кастомизировать? Или наоборот?

Стулберг: Говоря о целях, я бы мог перечислить все заводские мотоциклы. Но я не хотел бы обидеть неуважением конструкторов серийных мотоциклов, отрезая или приделывая что-то на свой вкус и лад. Я НИКОГДА не дотронусь до Moto Guzzi V8 или других легендарных спортбайков. Они были сделаны с участием известнейших конструкторов и изменить их – это как будто стереть все победы, которые достигнуты ими в гонках.

Говоря все это, я ОЧЕНЬ хочу поработать над Ducati Apollo

Wrenchmonkees: Для нас любой мотоцикл – это желание поработать, без сомнений, но есть такие модели, которые выполнены словно шедевр в наших мыслях. К примеру, кому не может не нравиться Ducati 1199 Superleggera?

Йе: Это все зависит от желания и возможностей: когда я смотрю на мотоцикл, я вижу его потенциал, но это больше со стороны механики. Сегодня мотоциклы хорошо технически развиты, потому что напичканы электроникой и современными решениями. И если у вас нет с этим проблем, то почему бы не взяться за работу. Нет таких мотоциклов, которые слишком круты, чтобы их не кастомизировать.

Поллок: Я бы сказал, что бывают моменты, когда нужно отказать. Когда для тебя это бизнес, и ты знаешь, что этот проект займет чрезвычайно много времени и сил, лучше просто отказаться. Хотя мои клиенты знают, к каким обычно моделям я притрагиваюсь, иногда бывают и неожиданные заказы. К примеру, в этот раз я работаю над боббером, кстати, очень интересно, так что нет границ для расширения.

Хагеман: Пока точно нет таких мотоциклов, к которым бы я не притронулся. Но я считаю, что не стоит трогать винтажные модели из старых времен. Я предпочитаю кастомизировать что-то серийное или невосстанавливаемое.

Роджерс: Недавно у нас был очень сложный проект с BMW, на который мы потратили очень много сил. Но я считаю, что к разным мотоциклам разные подходы. К примеру, прямо сейчас я бы не взялся за desmo flat tracker, но когда-нибудь я бы поработал над его внешним видом.

Самый дорогой урок, который вы получили?

Wrenchmonkees: Таких уроков очень много. Но есть один хороший урок, который надо запомнить. Всегда обговаривайте свою работу с заказчиком, чтобы он был в курсе того, что именно он получит в конце и какую сумму за это заплатит.

Йе: Никогда не ставьте мнение клиента выше своих дизайнерских решений. Полностью потакать желаниям заказчика без собственных мнений – это простое заколачивание денег без продвижения себя как конструктора. Скорее всего, вам самому не понравится получившийся мотоцикл, а возможно и вашему заказчику.

Хагеман: О, здесь слишком много перечислять. Все что я могу сказать – найдите себе хороших поставщиков. Хорошие материалы всегда сэкономят ваши деньги и улучшат качество. Я выкинул кучу денег на ветер, постоянно переделывая работу из-за плохих материалов.

Стулберг: Выбор неправильных людей, с которыми я работал – всегда было для меня самым неудачным решением. Ищите людей, которые не всегда согласны с вами, иначе они не будут настаивать на своем, и в итоге может получиться что-то бездушное и некачественное. Говорите побольше с людьми, чтобы знать с кем вы будете работать.

Роджерс: В начале мы наделали много ошибок, но взяли все силы в руки и шли дальше. Единственное, что я могу точно сказать – никогда не беритесь переделывать древние мотоциклы.

Поллок: Никогда не спешите создавать дизайн. Обязательно продумайте все до мелочей, иначе какая-либо деталь может не сочетаться с другими, и вы будете ночевать в своей мастерской в поисках правильного решения.

Если бы вам предложили кастомизировать один из новейших (2014/2015) мотоциклов, какой бы вы выбрали?

Йе: Rough Crafts сейчас работает над последними моделями Harley. Но мне бы хотелось поработать над BMW R NineT. Также мы ведем работы над Dyna. меняя подвеску и тормоза, придавая мотоциклу особый острый внешний вид.

Поллок: Чем проще мотоцикл, тем веселее начинать работу над ним. Я по сей день думаю, что старые модели были простыми и сейчас их можно хорошо улучшить, включив их конструкцию новые технологии. Именно поэтому на рынке так много новых ретро-моделей. Но я бы поработал над спортивными байками Yamaha FZ7 или FZ9. Я думаю сегодня много спортбайков, у которых можно убрать лишние пластиковые обвесы и вернуть их дизайн к истокам.

Хагеман: Хм… Если выбирать из новых, то я бы хотел поработать над SR400. Мне нравится идея маленьких двигателей и легкого веса, думаю здесь есть большой потенциал.

Роджерс: Было бы клево поработать над новинками Большой Тройки. Кастомайзинг сейчас развивается, потому что все больше спортивных моделей выходит за последнее время.

Wrenchmonkees(Бек): Я бы хотел сконструировать бескомпромиссную версию 1200 Harley Sportster, поставить туда новый бак, подвеску Ohlins, тормоза от Brembo и кучу других приятных вещей.

Wrenchmonkees(Нильсен): Так как мне очень нравятся движки Ducati, я хотел бы поработать над новым 2015 Scrambler. Я пока не знаю каков он на вид, но мне уже кажется, что можно сделать более приятную версию. Понизить посадку, поменять колеса и выхлоп, сделать из него отличный байк для поездок по Коппенгагену!

Стулберг: Мне больше по душе огромные мощные байки. К примеру, я планирую кастомизировать один из новых Moto Guzzi 1400 California. Этот здоровяк, может стать очень шустрым и прытким, если срезать с него несколько десятков килограмм. Можно подумать над изменениями всего корпуса. Я слышал, что у Эвана Макгрегора есть такой и он хочет его кастомизировать. Надеюсь, ты нас слышишь, Эван!

С другой стороны, я бы выбрал Ducati Desmosedici GP, стоит придать ему старинного внешнего вида и деизолировать алюминивый кузов. Это просто будоражит мое воображение.

Автор Angil: источник:motowave.ru

Просмотров: 1 591

customoto.com

Безумные кастом-байки

Автор: 01 июля 2015 10:53

Каждый человек, строящий для себя мотоцикл, стремится достичь идеала. Конечно, приблизиться к этому идеалу удается не многим, а точно воплотить свою мечту или идею удается вовсе единицам. Однако можно с уверенностью сказать, что ничего невозможного нет!

fishki.net

Кастом мотоцикл - что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка?

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Что такое кастом мотоцикл

Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.

Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.

Безопасен ли кастом мотоцикл

Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.

Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.

Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.

Одни из лучших проектов

 

За несколько лет существования кастомных байков, мастерские успели реализовать огромное количество проектов как успешных, так и не очень. В нашем обзоре мы расскажем вам о самых лучших байках, изготовленных на заказ.

Benchmark

Спортивный кастом чоппер, изготовленный в 2011 году известной немецкой мастерской – Walz Hardcore Cycles. Рассматривая фотографии этой модели, сразу заметно, что мастера немало потели над этим байком, у которого кстати есть название – Benchmark. При создании мотоцикла использовались совсем недешевые запчасти, например, карбоновые дисковые тормоза обошлись владельцу более чем в 1000$.

Из других дорогих комплектующих можно отметить выхлопную систему от известного бренда Akrapovic, уникальную в своем роде переднюю вилку от немецкого производителя Öhlins-Gabel. Не менее дешевой оказалась и ходовая часть, ведь колеса сделаны из углеродного волокна. Однако главной деталью в проекте кастом чоппера стала пневматическая подвеска от концерна S&S Power.

The ONE

Как уже говорилось ранее, кастом мотоцикл может быть сделан не только с нуля, но и быть доработкой какого-либо заводского мотоцикла. Именно так поступило ателье Fat Attack AG, которая сделала байк стоимостью чуть более 145 000$.

Проект называется «The ONE», что в переводе с английского означает первый. Удалось ли мастерской сделать мотоцикл, который по праву может считаться лучшим, — решать вам, ну а мы немного расскажем вам об этом байке.

Постройка байка основывалась на уже готовом заводском мотоцикле Harley Davidson, имеющим мощность 110 л.с. Задачей мастерской было усовершенствование внешнего вида байка, что в принципе удалось. При доработке кастом мото, использовались такие материалы, как титан, углепластик и алюминий. Благодаря этому, мотоцикл стал не только лучше выглядеть, но и быстрее разгоняться за счет снижения веса конструкции.

Больше всего в глаза бросается огромное заднее колесо с очень брутальным диском. При его установке ателье опять же удалось реализовать две идеи, — придать мотоциклу уникальный вид и улучшить сцепление с дорогой. Также в проекте стоит отметить необычайно красивую выхлопную систему, сделанную из титана и окрашенную в черный матовый цвет.

Если вы любитель уникальных вещей и не любите быть «как все», то кастом мотоцикл — это то, что вам нужно. Разрабатывая свой собственный проект, вы не только выглядите круче среди своих друзей, но и делаете мотоцикл конкретно под себя. В этом и прелесть таких байков, — можно сделать такой мотоцикл, который будет соответствовать всем вашим требованиям, и радовать каждой раз, когда вы его заводите.

avtomoto-best.ru

Какими бывают стили кастомайзинга

2014-04-30 17:15:11
2014-04-14 15:34:26
2014-04-07 13:34:11
2014-03-27 16:11:11
2014-02-13 18:19:30
2014-01-24 14:17:10
2013-11-27 20:48:30
2013-10-04 17:27:16
2013-09-27 16:22:14
2013-09-06 14:36:24
2013-08-12 13:00:35
2013-07-12 20:01:31
2013-06-05 21:32:45
2013-05-08 16:02:09
2013-04-15 13:32:01
2013-04-10 14:10:12
2013-03-25 14:52:35
2013-03-22 18:02:58
2013-03-22 01:15:39
2013-03-20 18:39:56
2013-03-20 18:05:54
2013-03-19 17:36:02
2013-03-19 16:24:14
2013-03-18 19:06:23
2013-03-18 17:59:23
2013-03-14 17:41:24
2013-03-13 18:23:10
2013-03-13 17:37:36
2013-03-12 18:37:31
2013-03-12 17:51:54
2013-03-11 18:53:12
2013-03-07 17:52:31
2013-03-06 16:54:00
2013-03-05 18:15:20
2013-03-05 17:52:09
2013-03-05 17:29:21
2013-03-04 17:28:58
2013-03-04 17:04:49
2013-03-04 16:46:28
2013-02-28 18:28:12
2013-02-28 17:54:23
2013-02-28 17:28:33
2013-02-27 17:55:26
2013-02-27 17:17:54
2013-02-27 16:41:38
2013-02-27 14:33:28
2013-02-26 17:41:22
2013-02-26 17:11:00
2013-02-26 16:56:36
2013-02-25 17:57:31
2013-02-25 17:21:05
2013-02-25 16:43:25
2013-02-22 18:53:20
2013-02-21 18:54:21
2013-02-21 18:03:08
2013-02-21 17:45:17
2013-02-20 16:35:27
2013-02-20 16:13:42
2013-02-20 16:04:43
2013-02-18 18:45:20
2013-02-18 18:56:21
2013-02-18 17:56:33
2013-02-18 17:04:07
2013-02-15 23:54:46
2013-02-15 18:12:18
2013-02-15 17:44:15
2013-02-15 17:15:48
2013-02-14 18:30:50
2013-02-14 18:03:57
2013-02-14 17:27:39
2013-02-13 18:31:39
2013-02-13 17:56:02
2013-02-13 17:24:34
2013-02-12 18:28:34
2013-02-12 17:56:59
2013-02-12 17:23:21
2013-02-11 18:57:12
2013-02-11 18:09:12
2013-02-11 17:30:34
2013-02-08 18:56:36
2013-02-08 17:32:47
2013-02-08 17:08:16
2013-02-07 18:22:40
2013-02-07 17:52:49
2013-02-07 17:30:51
2013-02-06 18:13:45
2013-02-06 17:32:46
2013-02-06 16:59:42
2013-02-05 17:21:42
2013-02-05 16:41:48
2013-02-05 16:13:14
2013-01-30 13:07:25
2013-01-23 00:25:51
2013-01-23 00:03:21
2012-12-20 22:50:26
2012-11-28 15:11:10
2012-11-15 18:40:03
2012-11-13 15:18:23
2012-11-01 22:32:27
2012-10-22 17:05:16
2012-10-22 15:16:10
2012-10-21 18:32:58
2012-10-13 17:28:52
2012-10-09 20:46:18
2012-10-05 16:29:32
2012-09-29 14:08:36
2012-09-20 20:47:00
2012-09-20 13:25:13
2012-09-20 11:46:43
2012-09-18 22:36:17
2012-09-18 14:24:05
2012-07-31 02:02:16
2012-07-19 18:39:29
2012-07-16 23:01:34
2012-07-16 12:51:43
2012-07-15 19:06:41
2012-07-13 17:41:21
2012-07-11 17:28:10
2012-07-10 14:48:53
2012-07-10 14:14:02
2012-07-09 19:23:36
2012-07-09 17:41:27
2012-07-09 17:19:54
2012-07-09 15:09:00
2012-07-06 19:29:09
2012-07-06 16:43:34
2012-07-05 18:46:20
2012-07-05 17:16:48
2012-07-04 18:44:50
2012-07-04 17:54:43
2012-07-03 15:33:16
2012-07-02 15:40:49
2012-07-02 12:17:03
2012-06-30 19:40:19
2012-06-30 19:33:04
2012-06-29 14:14:49
2012-06-28 18:04:49
2012-06-28 02:03:37
2012-06-27 18:43:14
2012-06-27 17:36:30
2012-06-25 16:32:34
2012-06-23 21:15:24
2012-06-22 20:44:58
2012-06-28 17:26:43
2012-06-19 16:04:14
2012-06-18 19:01:02
2012-06-13 21:15:45
2012-06-13 15:58:50
2012-06-13 12:21:14
2012-06-08 15:56:49
2012-06-07 14:23:15
2012-06-07 16:38:42
2012-06-05 16:22:36
2012-06-05 16:06:43
2012-06-05 14:22:02
2012-06-05 14:51:21
2012-06-02 15:22:04
2012-06-02 14:03:11
2012-06-01 20:10:59
2012-06-01 19:46:59
2012-06-01 17:43:59
2012-05-31 18:25:15
2012-05-30 18:36:21
2012-05-30 15:10:44
2012-05-30 15:41:51
2012-05-30 14:38:53
2012-05-29 19:21:10
2012-05-29 15:35:29
2012-05-28 18:37:54
2012-05-28 16:02:17
2012-05-26 16:58:34
2012-05-26 15:56:18
2012-05-26 15:30:13
2012-05-26 14:16:15
2012-05-26 13:31:59
2012-05-22 18:59:16
2012-05-21 16:16:20
2012-05-19 16:32:59
2012-05-18 18:48:53
2012-05-18 18:12:39
2012-05-17 18:06:13
2012-05-17 16:51:28
2012-05-17 16:44:11
2012-05-17 16:25:11
2012-05-17 16:16:36
2012-05-17 16:05:42
2012-05-17 15:14:35
2012-05-17 14:07:07
2012-05-16 18:03:54
2012-05-16 16:15:55
2012-05-15 20:01:52
2012-05-15 18:01:10
2012-05-14 17:43:55
2012-05-13 11:29:41
2012-05-12 14:47:40
2012-05-12 13:56:07
2012-05-11 19:38:13
2012-05-17 16:24:31
2012-05-10 19:28:12
2012-05-10 17:41:26
2012-05-10 17:21:28
2012-05-09 14:47:09
2012-05-09 13:52:00
2012-05-08 18:34:41
2012-05-08 14:25:39
2012-05-07 15:51:03
2012-05-07 15:25:15
2012-05-07 14:37:19
2012-05-05 14:04:05
2012-05-05 13:26:45
2012-05-04 12:49:52
2012-05-04 12:02:45
2012-05-03 14:03:38
2012-05-03 13:27:30
2012-05-03 12:12:11
2012-05-05 12:19:01
2012-05-02 12:14:56
2012-05-01 13:21:35
2012-05-01 12:32:57
2012-04-30 17:03:30
2012-04-30 13:24:36
2012-05-01 14:29:12
2012-04-29 16:07:03
2012-04-29 14:01:10
2012-04-28 19:55:33
2012-04-28 19:02:19
2012-04-28 17:13:59
2012-04-27 21:03:52
2012-04-27 21:13:56
2012-04-27 20:12:58
2012-04-27 18:27:27
2012-04-26 19:01:51
2012-04-26 16:51:59
2012-04-25 17:59:35
2012-04-25 18:10:28
2012-04-25 17:08:09
2012-04-24 20:16:30
2012-04-22 12:08:43
2012-04-21 16:03:58
2012-04-20 14:27:33
2012-04-19 21:18:55
2012-04-28 19:15:50
2012-04-18 15:16:19
2012-04-18 16:03:30
2012-04-17 19:16:57
2012-04-17 16:42:36
2012-04-17 13:18:19
2012-04-17 12:22:18
2012-04-17 12:10:18
2012-04-16 18:03:10
2012-04-16 14:47:04
2012-04-14 18:00:26
2012-04-13 20:41:18
2012-04-13 19:02:05
2012-04-13 16:58:57
2012-04-13 15:20:22
2012-04-13 13:16:25
2012-04-12 18:33:48
2012-04-12 16:16:08
2012-04-12 14:18:50
2012-04-12 12:57:32
2012-04-11 21:44:23
2012-04-11 14:57:38
2012-04-11 13:30:22
2012-04-10 21:52:04
2012-04-10 20:16:51
2012-04-10 19:29:36
2012-04-10 15:44:24
2012-04-10 12:36:22
2012-04-09 19:16:11
2012-04-09 19:22:09
2012-04-09 14:48:45
2012-04-09 13:44:11
2012-04-09 12:58:55
2012-04-08 19:29:55
2012-04-08 17:17:34
2012-04-07 20:00:53
2012-04-07 19:04:10
2012-04-07 16:49:31
2012-04-06 19:53:58
2012-04-06 16:00:52
2012-04-06 13:37:39
2012-04-06 12:49:17
2012-04-05 16:50:10
2012-04-05 15:21:15
2012-04-05 15:24:47
2012-04-04 20:24:26
2012-04-04 18:03:57
2012-04-03 15:05:40
2012-04-02 22:55:46
2012-04-02 20:19:12
2012-04-02 15:15:42
2012-04-01 22:13:05
2012-04-01 18:12:43
2012-04-01 16:55:48
2012-03-31 22:00:56
2012-03-31 20:20:12
2012-03-31 14:44:44
2012-03-30 21:23:13
2012-03-30 21:03:44
2012-03-30 18:17:56
2012-03-29 20:44:24
2012-03-29 18:30:23
2012-03-29 17:50:10
2012-03-29 16:40:04
2012-03-28 20:48:02
2012-03-28 16:24:18
2012-03-27 20:14:51
2012-03-27 19:53:52
2012-03-27 17:27:14
2012-03-27 16:34:23
2012-03-26 20:38:37
2012-03-26 17:07:32
2012-03-26 16:27:47
2012-03-26 14:22:15
2012-04-01 00:09:43
2012-03-25 15:50:28
2012-03-25 15:59:36
2012-03-24 21:25:49
2012-03-24 21:08:46
2012-03-24 20:01:33
2012-03-24 19:45:46
2012-03-24 12:27:36
2012-03-23 19:33:36
2012-03-23 19:15:25
2012-03-23 18:41:22
2012-03-23 18:18:02
2012-03-23 12:31:10
2012-03-23 11:45:23
2012-03-22 18:15:59
2012-03-22 17:57:46
2012-03-22 17:09:42
2012-03-22 02:45:25
2012-03-21 20:51:03
2012-03-21 20:33:32
2012-03-21 19:30:06
2012-03-21 18:36:31
2012-03-21 17:43:48
2012-03-21 16:17:20
2012-03-21 15:50:20
2012-03-21 02:20:14
2012-03-20 20:30:55
2012-03-20 20:52:28
2012-03-20 14:20:54
2012-03-20 14:34:47
2012-03-20 14:35:14
2012-03-20 08:08:32
2012-03-19 22:14:14
2012-03-20 08:32:58
2012-03-19 20:55:39
2012-03-19 13:17:12
2012-03-18 17:12:14
2012-03-18 16:54:48
2012-03-18 16:43:51
2012-03-18 16:22:58
2012-03-19 15:33:36
2012-03-18 14:20:19
2012-03-18 13:49:23
2012-03-18 12:22:30
2012-03-18 12:04:16
2012-03-18 10:39:12
2012-03-18 08:42:45
2012-03-17 16:22:12
2012-03-17 15:56:49
2012-03-17 15:36:25
2012-03-17 15:21:47
2012-03-17 13:40:51
2012-03-17 12:08:27
2012-03-17 11:53:35
2012-03-17 11:10:45
2012-03-17 10:19:54
2012-03-16 16:44:49
2012-03-16 17:00:32
2012-03-16 14:50:12
2012-03-16 11:25:33
2012-03-16 09:58:15
2012-05-04 19:03:47
2012-03-15 16:58:12
2012-03-15 16:20:44
2012-03-15 15:59:59
2012-03-15 16:30:51
2012-03-15 13:16:20
2012-03-15 12:48:29
2012-03-15 09:36:03
2012-03-15 08:24:58
2012-03-14 17:16:01
2012-03-14 15:51:34
2012-03-14 14:46:59
2012-03-14 13:29:58
2012-03-14 12:51:10
2012-03-14 11:05:28
2012-03-14 10:50:01
2012-03-14 10:26:45
2012-03-13 15:48:05
2012-04-12 14:14:52
2012-03-13 11:55:53
2012-03-19 09:13:14
2012-03-13 10:18:54
2012-03-13 09:38:27
2012-03-13 09:05:01
2012-03-13 08:22:23
2012-03-12 16:22:49
2012-03-17 11:45:05
2012-03-12 14:26:07
2012-03-12 13:36:00
2012-03-12 12:20:54
2012-03-12 10:32:39
2012-03-12 09:56:29
2012-03-12 08:53:52
2012-03-12 10:47:00
2012-03-11 15:02:07
2012-03-11 14:19:19
2012-03-11 13:12:43
2012-03-11 12:03:24
2012-03-12 14:53:33
2012-03-11 10:54:26
2012-03-11 10:44:39
2012-03-12 09:43:07
2012-03-11 09:25:08
2012-03-11 08:46:17
2012-03-11 08:52:14
2012-03-10 17:04:55
2012-03-10 15:34:47
2012-03-10 13:08:04
2012-03-10 12:34:01
2012-03-10 11:53:00
2012-03-10 11:10:35
2012-03-10 09:57:31
2012-03-10 08:25:25
2012-03-10 07:55:48
2012-03-09 18:17:15
2012-03-09 16:52:57
2012-03-09 15:58:48
2012-03-09 15:30:57
2012-03-09 13:36:22
2012-03-09 12:38:00
2012-03-09 11:55:36
2012-03-09 10:49:31
2012-03-09 09:07:34
2012-03-08 15:44:45
2012-03-08 13:36:21
2012-03-08 11:55:09
2012-03-08 10:56:48
2012-03-08 10:23:12
2012-03-08 09:30:24
2012-03-08 08:53:28
2012-03-07 16:39:56
2012-03-07 14:59:38
2012-03-07 15:03:57
2012-03-07 13:49:04
2012-03-07 09:43:21
2012-03-07 08:22:04
2012-03-07 07:59:18
2012-03-07 14:14:30
2012-03-06 16:51:26
2012-03-06 16:03:27
2012-03-06 11:26:55
2012-03-06 09:21:50
2012-03-06 07:50:42
2012-03-06 11:06:47
2012-03-05 17:54:24
2012-03-05 10:29:49
2012-03-05 07:36:22
2012-03-04 16:13:36
2012-03-04 15:46:22
2012-03-04 11:16:53
2012-03-04 10:29:14
2012-03-03 14:58:29
2012-03-03 13:44:42
2012-03-03 10:27:29
2012-03-03 10:00:43
2012-03-03 09:32:24

drive2moto.ru

ХОТИТЕ ПОСТРОИТЬ КАСТОМ?! ВОТ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ...

Правда знакомое чувство: увидели великолепный байк на выставке или в интернете и очень хочется сделать нечто подобное самому? Вы представляете себя мчащимся на нем. Вы избороздили интернет и нашли кучу фотографий понравившегося мотоцикла. Возможно, вы даже продумали будущую модель и нашли мотоцикл-донор для проекта.

Но как же превратить заводской мотоцикл в двухколесного кастомного красавца? Потребуется много специальных знаний и навыков работы с металлом и электроникой, необходимых для создания кастома. Но есть хорошая новость: вы можете изучить эти навыки и получить массу удовольствия в процессе. Так что, если вы заинтересованы, продолжайте читать. Эта статья довольно длинная.

Но можете остановиться в этом месте, если у вас нет терпения или у вас много денег. Просто заплатите кому-нибудь, и мотоцикл вашей мечты будет готов через 12 недель. Возможно также, вы счастливы и спокойны, владея таким же байком, как и все соседи вокруг. И вам совсем необязательно изучать навыки, которые есть у профессиональных кастомайзеров.

На самом деле за каждым кастомным мотоциклом, который вы рассматриваете на картинке в интернете, стоит труд не одной пары рук и сотни часов работы. Вы также сможете это сделать, просто относитесь к этому как к долгосрочному проекту, в процессе которого вы будете учиться и приобретать новые практические знания. Итак, давайте начнем.

Степень модификаций.

Первый шаг - определение того, на что вы технически способны прямо сейчас, и как долго вы готовы ждать до первой поездки на своем новом мотоцикле. У вас есть выбор:

  1. Делайте постепенные и незначительные изменения на вашем проектном байке и держите его пригодным для езды все время.
  2. Радикальные модификации вашего байка, то есть он будет не пригоден для езды, пока вы не закончите.

Вариант № 1 настоятельно рекомендуется для первой работы. Я видел разобранные мотоциклы, которые простояв длительное время, были проданы за копейки, когда у new кастомайзеров закончился запал или просто не хватило навыков. Не их вина, но, возможно, они откусили больше, чем смогли пережевать. Этот вариант позволяет вам продолжать кататься, хотя такие изменения и имеют ограниченные возможности. Незначительные модификации включают: замену сиденья, замену топливного бака, добавление деталей на болтах или кастомная покраска.

Вариант №2… продолжайте читать и, надеюсь, вы не продадите ваш проект на металлолом. Если вы любите ездить, и не можете обойтись без мотоцикла, вам лучше взять другой мотоцикл на время проекта. Ваш мотоцикл может быть не на ходу в течение долгого времени (два года не предел).

Итак, давайте поговорим о том, что Вам может понадобиться.

Мотоцикл для проекта.

Решите, какой мотоцикл станет основой для кастомайзинга. Возможно, вы уже решили, что это будет BMW с воздушным охлаждением или Honda CB 70х годов или Harley-Davidson. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

  1. Старые мотоциклы, как правило, менее сложны и, следовательно, с ними относительно легче работать, как с механикой, так и с электроникой. Если вы купили современный байк, вам нужно будет учесть всю сложность электроники: управление двигателем, не говоря уже о системе ABS, управлении газом, управлением колесами, электронную подвеску и т. д.
  2. Для более ходовых старых мотоциклов существует больше информации и запчастей. Если вы захотите построить кафэрейсер Triumph или чоппер Harley-Davidson, то обнаружите, что для этих платформ есть множество «подходящих» и доступных кастомных деталей.
  3. Редкие старые мотоциклы, на мой взгляд, зарезервированы для мазохистов. Детали и информация ограничены. Однако, если вам случится найти дешевый редкий мотоцикл не позволяйте этому факту сдерживать вас. Можно начать с более простого проекта и вернуться к редкому байку через пару лет.
  4. Любой мотоцикл с карбюратором имеет огромный потенциал для кастомайзинга. В большинстве случаев, мотоциклы с карбюраторами выпускались приблизительно до 2000 года так что, донор это не обязательно древний байк, старше Вас.

Мой личный фаворит - это Harley-Davidson 70х годов. Вы можете купить практически любую деталь, - старую, отреставрированную либо реплику. В мире имеется множество топливных баков, сидений и кастомных запчастей. Для этих байков существует куча интернет-ресурсов и книг. Можно построить трекер, бобер, чоппер или любую другую модификацию. И они довольно просты в механике и электрике. Очень хорошие аргументы в пользу донора для кастома.

Теперь пришло время принять решение касательно стиля, который вам нравится, и решить, какой донорский байк подойдет к картинке, которую вы себе представили.

Дизайнерские навыки.

Красота – субъективна по мнению смотрящего, но некоторые мотоциклы просто выглядят намного лучше других. Некоторые люди (не я) могут набросать эскиз мотоцикла и правильно определить пропорции. Остальным приходится полагаться на фотографии. Мой способ - найти рисунок рамы и создать собственный эскиз вокруг рамы. Даже если рама нуждается в модификациях можно выделить крепление двигателя и другие важные элементы.

Поищите в Интернете чертеж рамы для вашего проекта. Накидайте размеры колес на другом листе, и вырежьте их. Поместите их рядом с рамой, на месте расположения. Сделайте эскизы бака и сиденья. Именно таким образом можно создать цельную картину идеи и потом уже воплощать ее в жизнь.

Навыки управления проектами.

Википедия говорит, что управление проектами «... это дисциплина инициирования, планирования, выполнения, контроля и окончания работы команды для достижения конкретных целей и удовлетворения конкретных критериев успеха». Это целая область исследований сама по себе, Поэтому мне нравится простая картинка от Кепнера-Трего

Этапы довольно очевидны. Я не настаиваю, что все они важны для вашего проекта, но есть парочка, которые стоит упомянуть. «Целью разработки» может послужить эскиз или фотографии для вдохновения. Вы можете потратить шесть месяцев на эскиз мотоцикла своей мечты. Учтите, что рама в большой степени определит конечный вид. Поэтому, если вы стремитесь к чему-то экстраординарному, может понадобиться кастомная рама (или сильно модифицированная рама), но это означает дополнительное время и работа.

«Структура разработки» - это список фактических шагов - разбивка задач, составляющих проект. У вас могут быть глобальные задачи, например, установить кастомное сиденье или перекрасить топливный бак. Но вы можете легко разбить их на десятки подзадач. Даже если вы не знаете последовательность подзадач сразу, не волнуйтесь - вы узнаете их в процессе. Но, по крайней мере, составьте список основных, очевидных задач.

«Последовательность результатов» - постановка задач в логическом порядке. Например, закончить сваривание и изготовление рамы ДО ТОГО, как вы будете делать покраску. Навыки поиска и выбора полезной информации. Вы, несомненно, умело пользуетесь Google и можете найти ответы на большинство ваших вопросов. Однако некоторые источники более полезны, чем другие. Если вы привязаны к конкретной марке и модели, форумы - лучший источник конкретной информации. Их не трудно найти. Если вам нужно исследовать очень конкретные вопросы, например, как разобрать конкретный мотор, час, потраченный на форуме, перед началом работы, вероятно, сэкономит вам пять часов в работе.

Навыки технического рисования.

Вы будете переделывать и даже изготавливать детали для своего мотоцикла, поэтому очень полезно иметь возможность проектировать и рисовать их прежде, чем вы начнете делать конечные детали из дорогих материалов. Чертежи могут быть сделаны на бумаге, или через САПР (автоматизированное проектирование). Моими любимыми пакетами для 3D-моделирования являются Sketchup, OnShape и Fusion360.

Sketchup очень быстр и интуитивно понятен, но по моему опыту OnShape более мощный, и он более полезен для меня как инженера-механика. Недавно я также попробовал программу Fusion360. Все эти пакеты имеют свои полезные функции и свои ограничения, поэтому испробуйте их бесплатные версии перед покупкой. И для всех этих программ есть отличные пособия и сообщества с бесплатным доступом. Независимо от средств и инструментов, которые вы используете, полезно понять, как читать и создавать технические чертежи. По этой теме есть несколько замечательных обучающих программ и бесплатных книг.

Оборудование для мастерских.

Вам понадобится где-нибудь хранить свой мотоцикл, пока вы над ним работаете, и оборудование. Подъемная платформа очень полезна, когда вы работаете на холодном бетоне в разгар холодной зимы. Её можно сконструировать из древесины (строительная сосна или фанера). Конечно, вы можете купить бюджетные или дорогие платформы, если у вас в запасе есть тысяча долларов или около того. Но скорее всего вы будете склоняться к бюджетному варианту, а если вы механик, то можете сделать ее гораздо дешевле. Возможны более сложные версии, как например гидравлическая платформа, требующая навыков металлообработки и сваривания.Такое оборудование как специальные краны, пескоструйное оборудование и воздушные компрессоры, очень полезны, но не обязательно их покупать.

Навыки в механике.

Работа над мотоциклом означает, что вы близко познакомитесь с ручными инструментами. Ключи, отвертки, плоскогубцы и ящик, полный других принадлежностей, станут вашими лучшими друзьями. Если таковых инструментов у вас нет, начинайте собирать. Если вы работаете над американским мотоциклом, вам понадобятся, как правило, дюймовые гаечные ключи и разъемы. Для японских и европейских байков вам, как правило, понадобятся метрические инструменты. Заметьте, я сказал «как правило». Всегда будут исключения, но скоро вы соберете свой нужный набор.

Если вы покупаете инструменты, покупайте лучшее, из того, что можете себе позволить. Высококачественные инструменты изготавливаются из более качественной стали, проходят лучшую термическую обработку и лучшую отделку. Они прослужат вам долго, может всю жизнь при правильном уходе. Подходящий вариант - это поиск качественных б/у инструментов на eBay или местных сайтах. Качественные инструменты также дают вам чувство удовлетворения при работе. Вы уверенны, что все надежно, и вы не причините вред ни себе, ни технике, над которой работаете. Инструмент мастера говорит о том, насколько серьезно он относится к своему делу. Со временем ваша коллекция будет расширяться и расти. После покупки всех необходимых инструментов вам нужно научиться правильно их использовать. Необходимую информацию можно поискать в интернете.

Навыки в электронике.

Я встречал много людей, которых пугает электроника на мотоциклах. Но пугаться не стоит, она проще, чем, например, сложные карбюраторы. Обладая достаточным мастерством, вы можете легко управиться с электрической системой, особенно на старых мотоциклах. В зависимости от выполняемой работы требуемые инструменты и расходные материалы (провода, соединители, термоусадочная изоляция и т. д.) могут отличаться. По крайней мере, вы должны приобрести цифровой мультиметр для измерения напряжения. Они могут быть недорогими, но очень полезными.

По этой теме доступно множество ссылок и книг. На многих форумах обсуждается куча вопросов по электронике и они послужат хорошим источником информации по конкретным запросам. Многие печатные материалы предлагают начинать работу с уже весомым багажом знаний. Но как вы получите эти знания? Рассмотрим эту тему подробнее.

Металлы и их свойства.

Способность разбираться в металлах и их свойствах поможет вам правильно выбрать металл для конкретного применения. Когда вы строите мотоцикл, вам в любом случае придется иметь дело с металлами. Металлургия, как и все темы, о которых мы говорим в этой статье, - это отдельная отрасль науки и техники. Вам придется набраться достаточно знаний, чтобы принимать правильные решения касательно применения металлов на проектном мотоцикле.

Как правило, металлы делятся на «черные» (содержащие железо) и «цветные» (не содержащие железо). Если вы смешиваете металлы для получения металла со специфическими свойствами, он называется «сплав». Для идентификации сплава и его содержимого используется система нумерации. Например, «серия 300» обычно представляет собой нержавеющую сталь.

Возьмите вилку из кухонного ящика. Если на ней стоит штамп «Нержавеющая сталь 18-8», это означает 18% хрома и 8% никеля, что делает ее высококачественной нержавеющей сталью 304. «CrMo» - это хром и молибден, смешанные со сталью (которая сама по себе является железом и углеродом). Хромированная сталь идентифицируются по номерам серии 4100.

Алюминий является еще одним важным материалом для мотоциклов из-за его высокой прочности и небольшой массы. Поговорим об этих свойствах более подробно позже, но сплавы алюминия очень важны в аэрокосмической и автомобильной промышленности. Мы можем использовать алюминий в таких легковесных деталях, как бак, крылья и обвес, а также неконструктивных деталей, как кронштейны или стержни, для использования в качестве прокладок или подножек. Вы определенно не захотите сваривать раму мотоцикла из алюминиевых трубок: посмотрите на современный спортбайк, чтобы увидеть размер литых деталей из алюминия, используемых для рам или маятников.

Наиболее распространенным металлом, который я использую это сталь (различные сплавы , включая нержавеющую сталь), алюминий и бронзу для втулок. Они должны быть доступны у местных компаний или в Интернете. Навыки слесарной обработки. Слесарная обработка - это использование основных ручных инструментов для придания желаемой формы материалам. Если вы создаете кастом со множеством деталей на болтах, есть шанс, что вы закончите свой проект, даже не взяв в руки ножовку и напильник.

Но если вы хотите сделать кастомное крепление номерного знака, переместить спидометр, сделать кастомные подножки или полный обтекатель из алюминия для рейсера, придется начинать со слесарной обработки. Лично мне это занятие нравится. Вы берете лист или кусок металла, вырезаете, шлифуете и делаете совершенно индивидуальную, особенную деталь, которой ни у кого больше нет. Здесь вы можете проявить свое творчество.

Навыки металлообработки и изготовления.

После того, как вы аккуратно сформировали деталь из куска металла, вам, как правило, необходимо выполнить некоторые другие «операции». Вы можете вырезать, сгибать, сжимать и растягивать металл. Просверливать отверстия. Добавлять резьбу.

Крепите болтами, прикручивайте, ставьте на заклепки или сваривайте детали вместе, чтобы сформировать более сложные конструкции. Все эти последующие операции необходимы, чтобы сделать детали желаемой формы и функциональности. Заметьте, что предыдущие этапы Проектирование, Управления проектами, Технические чертежи, Металлургия и Слесарная обработка являются частью процесса, помогая вам достичь данного этапа.

Навыки придания формы металлу (продвинутый уровень). Четыре основные операции, которые вы можете выполнять с металлами, - это разрезать, сгибать, сжимать и растягивать. «Разрезать» и «Сгибать» говорят сами за себя. Если бы я делал L-образный кронштейн из какого-то плоского металлического листа, мне бы пришлось его вырезать, а потом согнуть в L. Но искусство формовки металла сочетает в себе дополнительные шаги «сжатия» и «растяжения» металла до образования сложных кривых. Крылья и баки изготавливаются с использованием этих дополнительных процессов. Формование металла является искусством и наукой само по себе, но можно применить базовые навыки с использованием ручных инструментов, практики и большого терпения.

Навыки сварки (продвинутый уровень).

Когда вы выйдете на новый уровень, то можете приступить к более радикальным изменениям мотоцикла с использованием технологий изготовления и сварки. Я бы порекомендовал TIG (вольфрамовый инертный газ) или, вернее, «GTAW», что означает «газовая сварка вольфрамовой дугой». Сварка TIG дает вам большую гибкость касательно типов металлов, которые вы можете сваривать, и толщины материалов. Сварка - это еще одна отдельная тема для изучения, но вы определенно сможете что-то сделать и самостоятельно. Высококачественный сварочный аппарат, который справляется как с черными, так и с цветными металлами, вероятно, будет стоить около 1000 долларов США, поэтому это значительная инвестиция. Лучший источник информации для новичков (и более продвинутых) – это YouTube.

Навыки обработки (продвинутый уровень).

Иногда вам нужна специальная деталь для специального применения. Может быть, вы приспосабливаете не родное переднее колесо к своему проектному мотоциклу или вам нужны подножки, которых нет в готовом виде. В таких случаях невозможно продолжать без доступа к токарному или фрезерному станку. Это действительно уже продвинутый уровень и только 1 из 100 имеет доступ к такому оборудованию, а остальным придется найти инженерный цех, готовый сделать такие детали (очевидно, за определенную плату). Токарные и фрезерные станки можно найти по доступным ценам, но инструменты, необходимые для каждого из них, могут удвоить или утроить эти затраты.

Навыки подготовки поверхностей.

Практически для каждого индивидуального проекта требуется покраска, порошковое покрытие или полировка. Подготовка поверхностей для этих отделочных работ имеет огромное значение, если вы планируете рисовать или полировать самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить деньги. Ваш проектный мотоцикл может страдать от возраста и последствий пренебрежительного отношения, засохшей грязи, пятен масла, коррозии, царапин и сколов краски. Все эти вопросы легко решить с помощью правильной обработки. И если вы стремитесь к созданию мотоцикла шоу-класса, важно тщательно подготовить все поверхности к финальной обработке.

Навыки покраски и полировки.

После того, как детали были сняты, очищены, сварены и отшлифованы, пришло время для окончательной отделки и повторной сборки. И удивительно, сколько вы можете достичь в своей домашней мастерской или гаражес помощью аэрозольных баллончиков с краской. Достиг бы профессионал лучшего результата? Да, конечно. Но вы сможете многому научиться, добиться удовлетворения и контролировать затраты, сделав покраску самостоятельно.

Результат.

После того, как вы собрали все элементы воедино, у вас собственный кастомный мотоцикл, согласно вашим желаниям и возможностям. Это может занять два, пять, или десять лет, - но вы получите наивысшую степень удовлетворение, зная, что все это сделано вашими руками.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Кастомайзинг что это? — DRIVE2

Всем привет. Оформлял свою группу в ВКонтакте и невольно углубился в тему Кастомайзинга.

Вот решил накидать небольшую статейку на эту тему.И так что же такое Кастомайзинг?

Полный размер

Custom в переводе с английского значит "заказ".Custom made — "сделанное под заказ"Слово кастомайзинг и буквально можно перевести как изготовление на заказ.

Термин используемый для описания произведений искусства — стилистически направленных автомобилей, мотоциклов, и мастеров создающих кастомы (Кастомайзеры).Кастомы это предметы изготавливаемые по индивидуальным проектам отличающимся от заводского многосерийного производства, но неуклонно привязанного к определённому стилю. Сама культура зародилась в Соединенных Штатах Америки на рубеже 50-х годов из хот-род культуры Южной Калифорнии.

Когда дело касается написания данного слова на английском, правила хорошего тона требуют писать слово «Кастом» на хот-роддерский манер — через «К» (Kustom). Считается, что моду на такое «неправильное» написание ввел классик хот-роддинга Джордж Баррис.Впервые публично оно появилось в рекламе его мастерской, в одном из номеров журнала «Hot Rod Magazine» за 1948 год. Ещё до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии «Kustoms Car Club»

Преобладающее направление кастомайзинга создавали различные ответвления, которые развивались самостоятельно за счет других веяний, моды и времени. Немаловажным фактором здесь является территориальная принадлежность дающая свою специфику, впервую очередь в выборе доноров для создания кастом каров и мотоциклов.

Кастомайзинг в автомобильной сфере:

Hot Rod (хот род) и его ответвление Rat Rod (рэт род) в период c 1930-х до 1950-х годов.

NASCAR — частная организация, занимающаяся проведением автомобильных гонок с конца 1940-х годов и по сей день.

Muscle cars (маслкары) —Наибольшую популярность данное движение набрало в период с середины 1960-х — середины 1970-х годов.

Drag Racers (дрэг-рейсеры) в период 1960-х годов

Cal Look с конца 1960-х, сокращенно от англ. California look — «Калифорнийский взгляд».

Resto cal с начала 1980-х

Lowriders (лоурайдеры) в период 1970-х годов.

Полный размер

Полный размер

Кастомайзинг в мотоциклетной сфере:

Борд трекер (Board tracker) (от англ. board — «доска» и англ. track «трек/трасса») популярный в 1910-х и 1920-х годах стиль мотоциклов, которые участвовали в гонках на деревянных мототреках (мотодромах), которые имели круглую или овальную форму.

Bobber (Боббер) (от англ. bobber — «поплавок») или в оригинальном названии bob-job(от англ. bob — гл. «подпрыгивать» и англ. job — сущ.«работа») появившийся в конце 1920-х годов

Cafe racer (Кафе рейсер) с начала 1960-х в дальнейшем лег в основу ещё нескольких направлений:БратСкрамблерСтритфайтерТрибсаТритон

Chopper (Чоппер)(от англ. chopper «chop» — рубить) и Rat Bike (рэт байк)(от англ. rat «крыса») c середины 1960-хCutdown (Катдаун) (от англ. сutdown «уменьшенный» или «срезанный») стали набирать популярность с 1970-х и 1980-х у модов, scooterboys и скинхедов.

Полный размер

Полный размер

Кастомайзинг в велосипедной сфере:

С 1930-х по 1950-е года все более популярными становились велосипеды-круизеры (cruiser bikes или beach cruiser).

Первые круизеры стали выпускаться американской фирмой Schwinn. Отличительными чертами были — прямая посадка, стальная рама (некоторые модели весом достигали более 50 фунтов), колеса с камерами и 1 скорость.Такие параметры сделали их относительно медленными, что создавало некую «вольяжную» езду, прежде всего, подходящую для ровной поверхности. Они были популярны у развозчиков газеты (Paperboys) и курьеров.

В 1960-х годах появились велосипеды лоурайдеры, с «качающим» амортизатором на вилке «Springer» они копировали направление аналогичных автомобилей, которые в то время набирали популярность. Таким образом дети и подростки, которые были слишком молоды, чтобы получить права воспитывались на культуре лоурайдинга.

Аналогичная история происходила и с велосипедами чопперами, которые также копировали визуальный облик мотоциклов-чопперов и входили в тренд.

Полный размер

Полный размер

Всем удачи!

www.drive2.ru

Хотите заняться кастомайзингом байков? | Motowave.ru

Популярное издание bikeexif пытается получить несколько ответов у 7 известнейших мастеров кастомайзинга. Главная тема: Что значит заниматься кастомизацией мотоциклов, ради жизни?

Семеро: Ричард Поллок из “Mule Motorcycles” США Алан Стулберг из “Revival Cycles“ США Грег Хагеман из “Hageman Motorcycles“ США Тим Роджерс из “Spirit of the Seventies” Великобритания Уинстон Йе из “Rough Crafts” Тайвань Николас Бек из “Wrenchmonkees” Дания Пьер Нильсон из “Wrenchmonkees” Дания

Ниже приведены их вопросы и ответы

Что вы посоветуете тем, кто решил связать свою жизнь с кастомизацией байков?

Ричард Поллок: Как и в других сферах, стоит начать сначала. К примеру, устроиться на работу в салон по продаже мотоциклов. Очень сложно сразу взять и начать конструировать кастомизированные байки. Для начала нужно выучить общую конструкцию, детали и их настройку, нужно знать, как собрать мотоцикл, который будет ездить и, причем ездить безопасно. Называть себя конструктором, нежели инженером приятней, но ни в коем случае не стоит пропускать основы. Это потребует очень много вашего времени, поэтому приготовьтесь потерпеть. Сегодня трендом является обычная замена детали на более гладкую и красивую, что никак нельзя назвать кастомизацией. Создать деталь, которая будет правильно функционировать и затем установить ее на байк – вот что отличает настоящих мужчин от зеленых мальчишек.

Хагеман: Мой совет новичкам: до тех пор пока у вас есть желание и понимание того  насколько это сложно, у вас будет получаться. Я конструирую уже несколько лет, но до сих пор продолжаю развиваться. Еще столько вещей, которые нужно сделать и целей, которые нужно достичь!

Роджерс: Я никогда не забуду, что мне сказал фотограф на лекции в художественном колледже. “Посмотрите вокруг, большинство из вас не достигнет этого”,  – это было хорошим подспорьем. Если у вас есть время, желание учиться, склонность и самое важное – страсть, то у вас есть огромные шансы построить полноценную карьеру.

Йе: Оставайтесь голодными на знания, продолжайте учиться, узнавайте какие сейчас самые актуальные стандарты и технологии, чтобы знать, где вы сейчас. Оценивайте свои знания, определитесь с сильными и слабыми сторонами, работайте над слабостью, чтобы сделать ее своей сильной стороной.

Стулберг: Несмотря на то, что я настаиваю на том, чтобы вы выбрали данное занятие или хобби основным видом заработка, я не могу сказать, что не размышлял, принимая данное решение. Для меня (и Стефана – моего партнера в Revival) это решение оказалось просто неизбежным, потому что мы обязаны были это попробовать.

Ни мы, никто другой не знали, что этот выбор окажется окончательным выбором в сторону будущей карьеры. И теперь каждый раз, когда мы начинаем жаловаться на тяжелые задачи, сложный график и усталость, мы приходим к тому, что каждый из нас именно этого и желал.

Короткий совет: Следуйте своей страсти. И если ваша страсть –  мотоциклы, вы окружены группой талантливых людей, а из себя представляете талантливую, но упрямую, настойчивую, но глуповатую личность, то может быть спустя тяжелые времена вы сможете стать кем-то выдающимся.

Wrenchmonkees: Во-первых: заставьте свою семью и друзей поверить в вас. Поверьте в себя и поверьте в решения, которые вы принимаете. Будьте терпеливы, работайте усердно и оставайтесь честным. Не думайте, что вы сможете всего достичь сами! Работайте в команде с людьми, которые умнее вас, но не думайте что их сила – это ваш недостаток, просто убедитесь, что вы действуете с одной целью.

Будьте упрямы и одновременно идите на жертвы, но не цените свою работу слишком низко. Тогда все будет хорошо! (Но мы не обещаем! Ха-ха-ха!)

Что сегодня влияет на ваш вкус и дизайн?

Хагеман: Меня вдохновляет дизайн мотоциклов из моего детства. Тогда в 70е и 80е были такие мотоциклы, на которые я мог глазеть целую вечность и мечтать о том, чтобы поскорее посмотреть на новые модели в свежем журнале. В своей работе я полагаюсь на свои воспоминания и изображения мотоциклов, которые остались в моей голове. Я работаю с воспоминаниями, которые заставляли меня улыбаться, когда я был моложе. Также я люблю совмещать современные технологии с дизайном из прошлых времен. К тому же я больше ощущаю себя механиком, чем дизайнером. Для начала я всегда собираю механизмы мотоцикла и лишь, затем продумываю дизайн.

Поллок: Моя философия – создать конкурентный продукт. Сделать мотоцикл проще, быстрее, легче, более управляемым и удобным. 23 года опыта привили мне привычку обращать внимания на мельчайшие детали. Я люблю наблюдать за работой других конструкторов, которые делают простейшие решения, это то самое место, где кроется их талант.

Стулберг: Баланс, которого я всегда пытаюсь достичь – это комбинация элегантности и потрясающей функциональности. Я заметил, что очень легко привлечь внимание вызывающей краской и позолоченными аксессуарами. Также вы можете создать абсолютно безликий мотоцикл с хорошей механикой, который все забудут после очередной гонки. Но я верю, что нужно тщательно и внимательно относиться к обоим составляющим, как к дизайну, так и к технике, чтобы сделать нечто выдающееся.

Роджерс: Мы почти заучили наизусть мантру “чем меньше, тем лучше”. Но в последнее время нам удалось раздвинуть собственные границы, благодаря свежим заказам. Все большую популярность набирает кастомизация различных спортбайков. К примеру, Triumph 675 и KTM Super Duke дали нам свежий глоток вдохновения.

Йе: Машины, мотоциклы, фурнитура, скульптуры – все вокруг меня, что выполнено руками человека влияет на меня каждый день. И одновременно с развитием моего брэнда “Rough Crafts” я должен впитать это в себя и выстроить главную линию, которая будет для меня ориентиром в продвижении.

Wrenchmonkees: Мы постоянно работаем над своим стилем, пытаясь обновить и упростить наш дизайн. Нашим вдохновением является бесчисленное множество байков, которые производятся в других компаниях. Мы любим создавать что-то новое, но мы признаем, что кроме наших решений есть отличные идеи, над которыми трудились другие умы. Очень трудно ткнуть на что-то и сказать, что это нас вдохновляет. На самом деле вдохновляет все, начиная с природы и заканчивая дизайном, созданным человеком. И конечно мы хотели бы отметить все идолы, которым мы поклоняемся, но их слишком много и список слишком велик: начиная от Valtoron из Испании, Death Spray Customs из Британии и заканчивая Hidemo из Японии и Brawny Built из США.

Есть ли такой мотоцикл, который бы вы не посмели кастомизировать? Или наоборот?

Стулберг: Говоря о целях, я бы мог перечислить все заводские мотоциклы. Но я не хотел бы обидеть неуважением конструкторов серийных мотоциклов, отрезая или приделывая что-то на свой вкус и лад. Я НИКОГДА не дотронусь до Moto Guzzi V8 или других легендарных спортбайков. Они были сделаны с участием известнейших конструкторов и изменить их –  это как будто стереть все победы, которые достигнуты ими в гонках.

Говоря все это, я ОЧЕНЬ хочу поработать над Ducati Apollo

Wrenchmonkees: Для нас любой мотоцикл – это желание поработать, без сомнений, но есть такие модели, которые выполнены словно шедевр в наших мыслях. К примеру, кому не может не нравиться Ducati 1199 Superleggera?

Йе: Это все зависит от желания и возможностей: когда я смотрю на мотоцикл, я вижу его потенциал, но это больше со стороны механики. Сегодня мотоциклы хорошо технически развиты, потому что напичканы электроникой и современными решениями. И если у вас нет с этим проблем, то почему бы не взяться за работу. Нет таких мотоциклов, которые слишком круты, чтобы их не кастомизировать.

Поллок: Я бы сказал, что бывают моменты, когда нужно отказать. Когда для тебя это бизнес, и ты знаешь, что этот проект займет чрезвычайно много времени и сил, лучше просто отказаться. Хотя мои клиенты знают, к каким обычно моделям я притрагиваюсь, иногда бывают и неожиданные заказы. К примеру, в этот раз я работаю над боббером, кстати, очень интересно, так что нет границ для расширения.

Хагеман: Пока точно нет таких мотоциклов, к которым бы я не притронулся. Но я считаю, что не стоит трогать винтажные модели из старых времен. Я предпочитаю кастомизировать что-то серийное или невосстанавливаемое.

Роджерс: Недавно у нас был очень сложный проект с BMW, на который мы потратили очень много сил. Но я считаю, что к разным мотоциклам разные подходы. К примеру, прямо сейчас я бы не взялся за desmo flat tracker, но когда-нибудь я бы поработал над его внешним видом.

Самый дорогой урок, который вы получили?

Wrenchmonkees: Таких уроков очень много. Но есть один хороший урок, который надо запомнить. Всегда обговаривайте свою работу с заказчиком, чтобы он был в курсе того, что именно он получит в конце и какую сумму за это заплатит.

Йе: Никогда не ставьте мнение клиента выше своих дизайнерских решений. Полностью потакать желаниям заказчика без собственных мнений – это простое заколачивание денег без продвижения себя как конструктора. Скорее всего, вам самому не понравится получившийся мотоцикл, а возможно и вашему заказчику.

Хагеман: О, здесь слишком много перечислять. Все что я могу сказать – найдите себе хороших поставщиков. Хорошие материалы всегда сэкономят ваши деньги и улучшат качество. Я выкинул кучу денег на ветер, постоянно переделывая работу из-за плохих материалов.

Стулберг: Выбор неправильных людей, с которыми я работал - всегда было для меня самым неудачным решением. Ищите людей, которые не всегда согласны с вами, иначе они не будут настаивать на своем, и в итоге может получиться что-то бездушное и некачественное. Говорите побольше с людьми, чтобы знать с кем вы будете работать.

Роджерс: В начале мы наделали много ошибок, но взяли все силы в руки и шли дальше. Единственное, что я могу точно сказать – никогда не беритесь переделывать древние мотоциклы.

Поллок: Никогда не спешите создавать дизайн. Обязательно продумайте все до мелочей, иначе какая-либо деталь может не сочетаться с другими, и вы будете ночевать в своей мастерской в поисках правильного решения.

Если бы вам предложили кастомизировать один из новейших (2014/2015) мотоциклов, какой бы вы выбрали?

Йе: Rough Crafts сейчас работает над последними моделями Harley. Но мне бы хотелось поработать над BMW R NineT. Также мы ведем работы над Dyna. меняя подвеску и тормоза, придавая мотоциклу особый острый внешний вид.

Поллок: Чем проще мотоцикл, тем веселее начинать работу над ним. Я по сей день думаю, что старые модели были простыми и сейчас их можно хорошо улучшить, включив их конструкцию новые технологии. Именно поэтому на рынке так много новых ретро-моделей. Но я бы поработал над спортивными байками Yamaha FZ7 или FZ9. Я думаю сегодня много спортбайков, у которых можно убрать лишние пластиковые обвесы и вернуть их дизайн к истокам.

Хагеман: Хм… Если выбирать из новых, то я бы хотел поработать над SR400. Мне нравится идея маленьких двигателей и легкого веса, думаю здесь есть большой потенциал.

Роджерс: Было бы клево поработать над новинками Большой Тройки. Кастомайзинг сейчас развивается, потому что все больше спортивных моделей выходит за последнее время.

Wrenchmonkees(Бек): Я бы хотел сконструировать бескомпромиссную версию 1200 Harley Sportster, поставить туда новый бак, подвеску Ohlins, тормоза от Brembo и кучу других приятных вещей.

Wrenchmonkees(Нильсен): Так как мне очень нравятся движки Ducati, я хотел бы поработать над новым 2015 Scrambler. Я пока не знаю каков он на вид, но мне уже кажется, что можно сделать более приятную версию. Понизить посадку, поменять колеса и выхлоп, сделать из него отличный байк для поездок по Коппенгагену!

Стулберг: Мне больше по душе огромные мощные байки. К примеру, я планирую кастомизировать один из новых Moto Guzzi 1400 California. Этот здоровяк, может стать очень шустрым и прытким, если срезать с него несколько десятков килограмм. Можно подумать над изменениями всего корпуса. Я слышал, что у Эвана Макгрегора есть такой и он хочет его кастомизировать. Надеюсь, ты нас слышишь, Эван!

С другой стороны, я бы выбрал Ducati Desmosedici GP, стоит придать ему старинного внешнего вида и деизолировать алюминивый кузов. Это просто будоражит мое воображение. 

motowave.ru