Мотомир Вячеслава Шеянова. Цундап мотоцикл


Мотоцикл «Цундап» - легенда немецкого мотопрома

В наше время о компании Zundapp мало кто знает. Имя некогда знаменитого производителя практически забыто. Однако в определенных кругах мотоцикл «Цундап» до сих пор считается легендой. О его приобретении большинству любителей истории и хорошей мототехники приходится лишь мечтать.

Наша статья, посвященная одной из самых известных моделей транспорта Вермахта, поможет восполнить этот пробел.

Как всё начиналось

Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

Первые модели

Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

Послевоенные модели

Во время бомбежек Германии завод сильно пострадал. Несколько раз он подвергался налетам мародеров.

Чтобы хоть как-то сохранить предприятие, владельцам предстояло решить ряд важных вопросов. В 1947 году возобновился выпуск довоенного DB200, а спустя два года с конвейеров сошла новинка – KS 601.

Завод вновь наладил выпуск легких «малокубатурок», к которым вскоре присоединились и мопеды.

Красивый финал

В 80-х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Цундап». Компания обанкротилась и была куплена китайцами. Полностью «выпилив» завод, они перевезли его в Поднебесную, где на немецком оборудовании и в наше время выпускаются китайские мотоциклы.

Однако культовый бренд успел сыграть прощальный аккорд. Им стала победа в мотогонках 1984 года.

Спрос и цены

Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Цундап», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен. Увидеть один из них можно на исторических реконструкциях, в клубе любителей ретротехники или музее. Стоимость мотоцикла стартует с 50 тысяч долларов.

fb.ru

Мотоцикл Zundapp KS750

Фирма «Zundapp» возникала 17 сентября 1917 года. Первоначально она выпускала взрыватели для снарядов, откуда и произошло ее первое название – «Zunder und Apparatebau GmbH». Одним из основателей фирмы был Фриц Ноймайер. После войны фирма освоила выпуск мотоциклов. В конце 1921 – начале 1922 года название фирмы изменилось на «Zundapp».

В конце 20-х годов производство перевели в новые цеха в предместье Нюрнберга – Швайнау. Сначала фирма выпускала только гражданские мотоциклы, однако все тяжелые мотоциклы изначально были ориентированы на армию. Поэтому когда Вермахт начал закупки, практически никаких модификаций делать не пришлось.

Во время Второй Мировой войны особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл «Zundapp» KS750, который представлял собой аналог «BMW» R75 (обе фирмы совместно их даже проектировали). «Zundapp» KS750 и «BMW» R75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса.

Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.

Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона), например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й (5-й легкой африканской) танковой дивизии корпуса Эрвина Роммеля в Африке. В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Тактико-технические характеристики «Zundapp» KS750:

боевая масса (с коляской): 400 кг;вес коляски: 130 кг;максимальная нагрузка: 0,6 т;длина: 2,38 м;вооружение: 7,92-мм пулемет;двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;мощность двигателя: 25 л.с.;емкость бака: 23 л;трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;карбюратор: Solex 30 мм;максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;максимальная скорость: 95 км/ч;запас хода: 300 км.

Автор: Олег Бегинин, weltkrieg.ruИсточники:1. Иванов С.В., «Мотоциклы Вермахта», «Военное фото» №6, 20002. Мощанский И., Хохлов И., «Невский Бастион. Ленинградская стратегическая оборонительная операция, 10 июля – 30 сентября 1941 года. Часть 2», ООО «БТВ—МН», 20023. Stefan Knittel, «Deutsche Krader im Kriege», Waffen-Arsenal4. Robert Michulec, Thomas Anderson, «Panzerwaffe at war (2) Moscow to Berlin», Concord Publications Co, 19975. Robert Michulec, Tom Cockle, Arkadiusz Wrobel, «4.Panzer-Division on the Eastern Front (2) 1944», Concord Publications Co, 200Фото: Мотомир Вячеслава Шеянова

Просмотров: 15 064

customoto.com

Zündapp — Википедия

ZündappТип Основание Упразднена Основатели Расположение Отрасль Продукция
частная компания
1917
1984
Фриц Ноймайер
Германия Германия: Нюрнберг
Автомобильная промышленность
Мотоциклы, мотороллеры
 Zündapp на Викискладе

Zündapp (Цюндапп, сокращение от «Zünder und Apparatebau G.m.b.H») — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы. Свою продукцию в годы Второй мировой войны поставлял Вермахту, как например

ru.wikipedia.org

Zündapp KS 600 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Мотомириада №59

Говорят, от судьбы не уйдёшь. Компания, выпускавшая мотоциклы Zűndapp, была основана в 1917 году для производства военного снаряжения, о чём недвусмысленно говорит её первоначальное название Zűnder und Apparatebau GmbH («Компания по производству взрывателей и приборов»). А через двадцать лет большая часть её продукции – на двух и трёх колёсах – шла на вооружение Вермахта. Хотя Zűndapp KS600 активно рекламировался как гражданский мотоцикл (о чём говорят фирменные проспекты с изображением толстощёких фройлен и их поклонников за рулём), львиная доля этих машин попала в армию и полицию. Тем ценнее сохранившийся KS600 в «цивильном» исполнении.

Впервые мотоциклы Zűndapp серии «К» конструкции Рихарда Кюхена были представлены в 1933 году на выставке в Берлине. Семейство состояло из шести моделей с разными типами двигателей – от одноцилиндрового двухтактного до четырёхцилиндрового четырёхтактного – но все их объединяли привод на заднее колесо валом и унифицированная ходовая часть с рамой из штампованных элементов. Поначалу четырёхтактные моторы имели нижнеклапанный механизм газораспределения, и лишь в 1936 году появился верхнеклапанный вариант «пятисотки» – модель KS500. Её 26-сильный двигатель разгонял мотоцикл до 130 км/ч, как у 800-кубовой «четвёрки». Увы, отличаясь «верховым» характером, он плохо подходил для эксплуатации с коляской. Поэтому в 1938 году компания предложила компромиссный вариант: Zűndapp KS600. Подняв рабочий объём до 596 см³ и установив один карбюратор вместо двух, конструкторы выполнили сразу две задачи: значительно увеличили тягу мотора на малых оборотах и при этом улучшили отдачу на высоких (до 28 л.с.). Усиленная ходовая часть лучше отвечала тяжёлым условиям эксплуатации с коляской.

Оппозиты Zűndapp часто сравнивают с BMW – моторы и рамы этих аппаратов обладают явным внешним сходством. Но в деталях это совершенно различные машины. Коленвал двигателя Zűndapp KS600 вращался в трёх коренных подшипниках – двух роликовых и одном подшипнике скольжения. Шатуны сидели на нём на роликовых подшипниках, снабжённых сепараторами. Распредвал располагался в верхней части картера, его привод осуществлялся шестернями из материала «Новотекс». Эта синтетическая композиция, армированная льняным волокном, хотя и была немного хрупкой, обеспечивала малый уровень шума. К тому же материал хорошо пропитывался маслом. В механизм кикстартера была введена коническая передача, так что мотор не приходилось заводить «поперёк», как у BMW. Двухдисковое сцепление работало в масляном тумане. Чрезвычайно экстравагантную конструкцию имела четырёхступенчатая коробка передач: цепные передачи вместо шестерённых пар – ради мягкой и бесшумной работы. Переключение передач было сдвоенным, и ручное, и ножное. Передача на заднее колесо – валом с двумя муфтами.

Рама из штампованных элементов – тяжёлая и прочная, с жёстким креплением заднего колеса. Передняя вилка – паралеллограммная, с гидравлическим амортизатором.

Zűndapp KS600 стал ступенью к созданию специального армейского мотоцикла – KS750, который сменил его на конвейере в 1941 году. Но производство моторов KS600 продолжалось: они использовались в мобильных генераторных установках.

Zundapp KS750 из коллекции «Мотомира В. Шеянова»

В первые послевоенные годы Германии было запрещено выпускать мотоциклы с моторами рабочим объёмом более 250 см³. Когда же этот запрет в 1949 году был снят, в Нюрнберге возобновили производство Zűndapp KS600. Но сразу же началось проектирование его преемника. Новая модель Zűndapp KS601 дебютировала в 1950 году. Она получила значительно модернизированную версию силового агрегата KS600 и совершенно новую ходовую часть.

Производитель Zűndapp-Werke GmbH, Нюрнберг, Германия
Годы выпуска 1938 – 1941, 1949-1951
Количество, шт 21 499
Стоимость 1395 RM
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя, см3 597
Диаметр и ход поршня, мм 75 х 67,6
Мощность 28 л.с. при 4800 об/мин
Зажигание магдино Noris
Карбюратор Amal M76
Аккумулятор 6 В
Сцепление двухдисковое, в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы дуплексная, стальная, из штампованных элементов
Передняя подвеска паралеллограммная вилка с гидравлическим амортизатором
Задняя подвеска жёсткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 x 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2 150
Ширина, мм  885
Высота, мм  960
Колесная база, мм  1390
Клиренс, мм  125
Высота сидения, мм 720
Масса, кг 195
Емкость бензобака, л 15
Максимальная скорость, км/ч 145
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru

Zündapp KS 750 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 25

Видео тест-драйва

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.

Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.

Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

Производитель Zündapp Werke, GmbH, г. Нюрнберг, Германия
Годы выпуска 1940 – 1944
Количество, шт 18 635
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный с оппозитным расположением цилиндров
Объем двигателя, см3 751
Диаметр и ход поршня, мм 75 х 85
Мощность 26 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето
Карбюратор Solex 30 BFR (H)
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная, дуплексная
Передняя подвеска параллелограммная
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные с гидравлическим приводом
Размеры колес 4,50 х 16 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 385

Ширина, мм

1 650

Высота, мм

1 010

Колесная база, мм

1 410

Клиренс, мм

   160

Высота сидения, мм

   785

Масса, кг

   420

Емкость бензобака, л

     24

Максимальная скорость, км/ч

     92

Дальность, км

   340

motos-of-war.ru

Zundapp — Мотоэнциклопедия

Компания Zundapp (Цундапп или Цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

Фирма появилась в 1917 году (название произошло от "Цюнден унд Аппаратен бау" - "Производство приборов зажигания и аппаратуры") и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень не вовремя - как раз к окончанию войны. По понятным причинам спрос на гранаты и снаряды резко упал. Решено было заняться мотоциклами. За образец был взят английский "Левис". Дебют состоялся в 1921 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 см3 (62х70 мм) с чугунным цилиндром и поршнем, раздельной системой смазки (механизм с помощью небольшого насоса время от времени распылял масло в двигатель) мощностью 2,25 л.с., позиционировалась как "мотоцикл для всех", т.е. дешево и сердито. {nomultithumb}

Двигатель был весьма прост, имел простейший карбюратор и систему зажигания от магнето. Большой внешний маховик передавал момент на колесо при помощи ремня. Топливный бак, расположенный в развале рамы был разделён на две части. Передняя использовалась для хранения масла. Заднее колесо было подвешено жёстко, однако передняя вилка была оборудована амортизаторами, которые только начинали широко использоваться в мотоциклах. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню, и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч! Модель имела успех (1500 экземпляров к 1922 году и 5000 в планах на будущее), но, конечно не из-за решающего технического превосходства над конкурентами. Модели Z22 и Z2G (в основном аналог, но имевший двухдиапазонную трансмиссию, позволявшую более гибко использовать возможности двигателя) побеждали в различных соревнованиях, имевших зачастую местечковое значение.

Модели Z22 и Z2G строились соответственно с 1921 по 1924 и с 1922 по 1924 гг. В 1923-1924 гг выпускалась модель Z249, по сути являвшейся Z2G с увеличенным до 249 см.куб. (62х82,5 мм) объёмом цилиндра. Первое реально серьезное изменение произошло в 1924 г. с выпуском модели К 249, где «К» означает «Кеtte» - цепь. Эта модель была оснащена трёхдиапазонной КПП и имела цепной привод колеса. Также появился барабанный тормоз на заднем колесе. Передняя вилка аналогична по конструкции, но угол наклона стал острее. Немного изменилась и форма руля. Линия бака по верхней трубе рамы придавала более спортивный вид. В начале 1924 г. компания ввела в строй свою первую современную сборочную линию. К концу года на ее конвейере было собрано более 10 тысяч машин.

В 1925 г. появилась новая модель, которую завод преподносит как первый шаг к созданию абсолютно надёжного и неприхотливого мотоцикла. Девиз завода «Zundapp zuverlassig», что значит «Мотоциклы, на которые мы можем рассчитывать». Имя нового мотоцикла ЕМ250, где ЕМ означает «Eingeitsmodell» - стандартная модель. Само название наводит на мысль о постоянстве и незыблемости, однако производство продолжалось всего три года в двух вариантах 250 и 300 см.куб.. Было выпущено около 28000 мотоциклов серии ЕМ.

В 1927 году появились грузовые трайки.

В 1928 г., после освобождения от налоговых выплат машин с кубатурой двигателя меньше 200 см.куб. завод, не имевший в модельном ряду такого мотоцикла в течение трёх месяцев разработал и предложил своим клиентам модель Z200, классическую, но в то же время имевшую впервые у Цюндапп легкосплавный поршень. Также, как и последовавший сразу после Z300, Z200 может предложить на выбор покупателя два типа топливных баков. 1929 год – год Великой депрессии в США. Кризис не обошёл стороной и Германию. Несмотря на это завод выпускает 25000 единиц мотоциклов, вкладывает деньги в строительство нового производства в Нюрнберге и выходит на передовые позиции в области технического прогресса. Но, несмотря на это, производство падало и в 1931 г. потери составили около четверти уровня 1929г.

С целью ограничить последствия кризиса были разработаны более доступные мотоциклы серии S: S200, S300, S350. Эти машины использовали рамы, аналогичные серии ЕМ, т. е., из стальных профилей. Двигатели были одноцилиндровыми двухтактными, использовавшими некоторые улучшения, носившие, скорее коммерческий, а не технический характер. Однако, они были вполне эффективными, что позволяло S350 с его 11 л. с., развивать скорость до 100 км/ч.

Кризис также поспособствовал и появлению в 1932 г. самой маленькой на то время модели В170. Но параллельно велись работы по проектированию больших моделей с четырёхтактными двигателями. Так как компания до сих пор проектировала только двухтактные двигатели, решено было обратиться к специалистам по четырёхтактным двигателям английской фирмы Питон (поставляемым на рынок моторов под маркой Рудж). Двигатели эти развивали 18 л. с. для версии «Туризм» (S500)и 22 л. с. для версии «Спорт»(SS500). Период использования двигателей Питон был очень короток. На Берлинском автосалоне 1933 г. Цюндапп представил модели К400, К500, К600 и К800 с двигателями собственной конструкции. К400 и К500 имели двухцилиндровые оппозитные четырёхтактные двигатели, а К600 и К800 четырёхцилиндровые. Двигатели – очень мощные и надёжные, оснащались новой для Цюндапп четырёхступенчатой коробкой передач, смонтированной в один блок с мотором. Привод на заднее колесо мотоциклов осуществлялся через вал и конические шестерни, что было хоть и дорого, но надёжно.

Технически и эстетически продукция Цюндапп была схожа с продукцией BMW. Внешне они сильно отличаются передней вилкой: БМВ использует пакет рессор, в то время как Цюндапп построил параллелограммную вилку с одной большой пружиной и гидравлический амортизатор на некоторых моделях. Не разрывалась и связь с прошлым – появились также две модели и с маленькими двигателями: Derby 175 – наследие предыдущего периода и К200, имевший шасси и трансмиссию серии К. Завод оставил К400 и К600 в производственной линейке лишь на один год, в то время как К500 и К800 выпускались до 1938 и 1940 гг. соответственно.

В 1935 году одноцилиндровик (Derby) получил новый двигатель с трехканальной продувкой объёмом 200 см.куб. и трубчатую раму - полегче, стал прародителем целой серии различных мотоциклов (DB175, DE200, DL200, DK200, DB200, DBK200). Derby получил продолжение и в 1937 г., когда был создан и выпущен на внешний, и только потом на внутренний рынок DB250, и несколько позже, в 1938 г. DBK250. DS350 (первый мотоцикл Цюндапп с ножным переключением передач) с одноцилиндровым четырёхтактным двигателем выпускался с 1937 по 1940 гг. и занимал небольшую нишу в производственной линейке фирмы, так как его двигатель появился в результате исследований Цюндапп в области авиационных двигателей. В серии К в 1935-1936 гг. выпускался К350, позже, в1936-1937 гг. после небольшой модернизации получивший индекс КК (облегчённый). Модель КS500 оснащалась двухцилиндровым оппозитным двигателем развивавшим 24 л. с. при 5200 об/мин. Когда двигатель установили на облегчённое шасси, модель получила индекс ККS500. КS600 разрабатывался специально для использования с коляской. Двигатель, аналогичный КS500 за счёт лишних 100 см.куб. приобрёл ещё 4 л. с. Максимальную мощность развивал при 4700 об/мин. KS600 выпускался до 1941 г., выпуск был восстановлен и после войны в 1949-1950гг.

Начиная с 1937 г. начинается плодотворное сотрудничество Цюндапп с военными и фирма становится поставщиком рейхсвера, а затем и вермахта. Как и БМВ R12, К500, К800, КS600 становятся основной техникой армии. Все эти модели являлись, по сути одиночками, допускающими использование их с боковым прицепом. Параллельно велись работы и над моделью, предназначенной для использования только с коляской. К марту 1941 был создан KS750, имевший привод и на колесо коляски, оборудованный дифференциалом, четырёхступенчатую КПП с задним ходом. KS750 был даже более распространён, чем БМВ R75. Цюндапп поставил в войска 18200 единиц KS750, против 16500 R75. Выпуск KS750 продолжался до 1945 г.

Во время войны предприятие сильно пострадало – сказались бомбардировки, несколько раз завод оставался без охраны и конечно был ограблен. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, фирма занималась различной мелочёвкой; также около 600 двигателей пошло на производство генераторов. С 1947 г. был возобновлён выпуск довоенного DB200, продолжавшийся до 1951 г. В 1949 г появился Цюндапп KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч. В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоциклов под названием Elastic. Мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см.куб.. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. Но развитие мотороллеров имело и отрицательную сторону – падало производство мотоциклов. К тому же, тяжёлые мотоциклы вытеснялись автомобилями кабиненроллерами.

Послевоенная экономика Германии постепенно приходила в себя, у населения появлялось большее количество свободных денег. К марту 1957 г. Цюндапп выпустил на рынок «Янус». Мотоколяска с одноцилиндровым двухтактным мотоциклетным двигателем объёмом 250 см.куб., мощностью 14 л. с. при 5000 об/мин., расположенным в центре колёсной базы. Из-за столь необычной компоновки второй ряд сидений располагался спиной к первому. Вход водителя и пассажиров первого и второго ряда осуществлялся через две идентичные двери спереди и сзади автомобиля. Благодаря этому удалось осуществить сплошное боковое остекление. Янус не имел большого успеха из-за шума двигателя, стоящего в салоне. Было собрано 6900 экземпляров и в 1958 г. производство Янусов свернули.

В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался одним из крупнейших производителей мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella, выпускаемые до 1963-64гг. Ещё раньше был снят и KS601. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. "Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме "Монца", где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч! В последующие десятилетия происходит медленный спад компании несмотря на то, что были разработаны модификации KS50 – KS50 Super и KS50 Sport, и выпускаются мотоциклы, охватывающие все классы до 175 см.куб.. В 1972-1976 гг. существовала даже кроссовая модификация KS50, но внедорожные качества в ней были плохо реализованы.

В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с. В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 кмч. В том же году был представлен 350 см.куб. прототип с жидкостным охлаждением, 6-ступенчатой коробкой передач, имевший мощность 27 л. с. Беда в том, что конкурировать ему предстояло с японскими мотоциклами Kawasaki Kh350, Suzuki GT Ram Air, Yamaha RD 350, уже занявшими прочные позиции на рынке. Немцы же предложили готовый мотоцикл лишь к 1978 г.

Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное производство - что может угрожать такой компании. "Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, сметая многие другие бренды, убил и Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены.

www.bikerwiki.ru

MOTO Обзор :: Zundapp

История компании Zundapp началась в 1921 году, когда немецкий предприниматель Фриц Ноймаер, открыл компанию Zunder und Apparatebau Gesellschaft m.b.H. Основным направлением деятельности этой компании было производство военной продукции и взрывчатки. Позже когда необходимость в этих товарах резко сократилась, Фриц Ноймаер быстро сориентировался и предложил различным службам легкие 211 кубовые мотоциклы Z22. Модель была поставлена на производство и поставлялась в почтовую службу, продавалась населению.

Основными моделями мотоциклов выпускаемых компанией были Zundapp DB(T) - 200, Zundapp DS-350, Zundapp К-500W, Zundapp KS-600, Zundapp KS-750.

Zundapp DB(T) - 200 оснащали двухтактным одноцилиндровым двигателем, объёмом 198 кубов и мощностью 7л.с. Мотоцикл имел трёхступенчатую коробку передач; разгонялся до 85 км/ч. и был на столько простым и надёжным, что его выпуск продолжался с 1935 по 1951 года.

Zundapp DS-350 не был типичным мотоциклом тех лет, это был мотоцикл нового поколения. На мотоцикл был установлен одноцилиндровый верхнеклапанный мотор, объёмом 346 кубов и мощностью 17,5 л.с. Двигатель был установлен в трубчатую раму с одинарной передней стойкой. На базе этого мотоцикла, была также разработана серия машин для кросса, которая оснащенных задней маятниковой подвеской.

Zundapp К-500W оснащали двухцилиндровым, 498-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 12,5л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач. Штампованная рама допускала использование мотоцикла как с коляской, так и без.

Zundapp KS-600 был основным тяжелым мотоциклом немецкой армии. Большое количество трофейных KS использовалось и в рядах Красной армии. Это был боевой мотоцикл, отвечающий всем требованиям военного времени. Он имел самый мощный, в довоенной Германии, верхнеклапанный оппозитный двигатель, с 597-кубиков объёма удалось снять 28л.с. Все основные агрегаты мотоцикла были изолированы и закрыты кожухами. При весе 205 кг мотоцикл разгонялся до 120 км/ч, расходуя при этом около 5 литров топлива. В варианте с коляской мотоцикл разгонялся до 100 км/ч, расходуя - 6,5 литров топлива.

Zundapp KS-750 был флагманом в военной гамме компании Цюндапп. Получив, наряду с БМВ задание на разработку тяжелого мотоцикла с коляской, уже в 1941 году была представлена модель KS-750. Мотоцикл оснащали оппозитным двухцилиндровым верхнеклапанным 751 кубовым двигателем мощностью 26 л.с., карданным приводом и приводом на колесо коляски. Система зажигания работала от двухискрового магнето, а прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Коробка передач имела четыре передач вперёд, одну понижающую передачу, а также передачу заднего хода. Параллелограммная передняя вилка имела гидравлический амортизатор.

Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава и различных грузов (горючего, боеприпасов, инженерного имущества), эвакуации раненых. Устанавливаемые на колясках пулеметы, минометы, огнеметы использовались для огневой поддержки или прикрытия войск.

Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части — установка для пулемета. »Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации.

До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942–1945 гг. — и военным ведомством. Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками — 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были такие роты — от 1 до 3.

До 1943 г. в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов — 18) или полки (2–3 батальона). В 1940–1942 гг. мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2–3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами — зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом — грязью и ветками. «Цундапп» KS 750 и другой тяжелый мотоцикл, BMW R 75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

 

Масса

270 кг

Масса коляски

130 кг

Полезная нагрузка

600 кг

Длина

2385 мм

Двигатель

2-цил., 4-такт, опп.
Рабочий объем 745 см3

Ход поршня

85 мм

Мощность двигателя

26 л.с.

Коробка передач

5-скоростная

Скорость по шоссе

до 95 км/ч

Запас хода по шоссе

300 км

Расход топлива

6,5 л/100 км

Запас топлива

23 л

Вооружение

7,92-мм пулемет

Мотоцикл фирмы «Цундапп» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750.

Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке).

Также он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Zundapp KS 750, и другой мотоцикл, BMW R-75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало снабжение войск запасными частями к мотоциклам. Всего было выпущено 18 695 «Цундапп» KS 750 Wehrmachtsgespann.

motoobzor.com