МОЙ МОТОЦИКЛ. Имз мотоциклы


Ирби́тский мотоцикле́тный заво́д - история завода и мотоциклов "Урал"

Возможно, одна из причин, подтолкнувших к внедрению верхнеклапанного двигателя,- спортивные успехи. К чести ирбитчан надо сказать, что мотозавод на Урале — один из немногих, никогда не терявших интереса к разработке спортивных мотоциклов и участию в соревнованиях. Уже в 1946 г. заводской испытатель Б.Зефиров стал рекордсменом Союза. С тех пор заводские гонщики завоевали 83 золотые медали на чемпионатах СССР по шоссейно-кольцевым гонкам и мотокроссу. В 1991 г. весь пьедестал почета на чемпионате СССР по мотокроссу на мотоциклах с коляской в классе 750 см/куб принадлежал ирбитчанам. В содружестве с ВНИИмотопромом создан на те времена современный кроссовый мотоцикл с двухтактным двигателем, с которым ирбитские мастера спорта международного класса Щербинин и Зырянов выступали в Чемпионате мира.

Господствовавшая до недавнего времени плановая экономика, во главу угла всего ставившая «штуки», наивысшей доблестью провозглашавшая максимальную унификацию новых моделей со старыми и переход на выпуск новинок без остановки и модернизации производства, обрекла завод на «тихую эволюцию». Так, М61 отличался от М72М только новым двигателем, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений. В 1961 г. появилась модель М62 с новой коробкой передач, модернизированной системой зажигания и увеличенными ходами подвесок.

В 1964 г. ее сменила модель М63 с маятниковой подвеской переднего колеса с гидравлическими амортизаторами, новыми глушителями. В модели М66 1971 г. был значительно модернизирован двигатель, его мощность повысилась до 32 л. с. Начиная с этой модели, ирбитские мотоциклы получили указатели поворота. А всего через два года появилась модель М67, мощный 12- вольтовый генератор который позволил применить светотехнику того времени. Повысил безопасность и двухкулачковый тормоз переднего колеса. Впервые наряду с привычными раздельными сиденьями на части мотоциклов стали устанавливать единое седло-подушку. В 1976 г. начался выпуск модели М67. 36 с двигателем мощностью 36 л. с.

Новое семейство 8.103-30 начало сходить с конвейера в 1983 г. От своих предшественников мотоциклы отличались модернизированной задней подвеской, системой выпуска с одним глушителем, появился тормоз на колесе коляски. А с 1986 г. на модели 8.103-10 стали устанавливать коробку передач с задним ходом. И последняя новинка завода — модель «Турист». Этот мотоцикл, производство которого будет идти параллельно с основной моделью, имеет рычажную переднюю вилку, большой багажник на коляске.

Параллельно с модернизацией мотоцикла рос и мотозавод. Если в 1942 г. годовой объем выпуска составлял 15 тысяч мотоциклов, то в 1990 г. завод выпустил 133 тысячи. 10 апреля 1975 г. заводчане отметили выпуском миллионного уральского мотоцикла. На выпуск второго миллиона потребовалось уже не тридцать три, а всего лишь десять лет — двухмиллионный мотоцикл был выпущен 22 ноября 1985 г.

История экспорта Урала началась в 1953 году.

Первые Уралы были экспортированы в 1953 году. В те годы экспорт производился преимущественно в развивающиеся страны. В конце 1960-х годов начались поставки в развитые страны. С тех пор все больше и больше Уралов появляется на дорогах всех континентов. Мотоциклы Урал представляют собой уникальное сочетание цены, нестареющего дизайна и функциональности.В ноябре 1992 года завод был реорганизован в акционерное общество «Uralmoto», 40% акций принадлежало управляющим и рабочим завода, 38% акций представляли собой приватизационные ваучеры, а 22% принадлежало правительству. В июле 2000 года акции правительства были переданы инвесторам. Сейчас завод уже не является государственной компанией.Новые собственники внедрили принципиально новую политику управления, новые идеи и технологии производства, дизайн и, прежде всего, контроль качества на всех этапах производства. Так мотоциклы Урал получили еще одну путевку в жизнь.Внешний вид двигателей не изменился, однако, сейчас в процессе его производства используются отливки более высокого качества, более точные допуски, качественная окраска и хромирование. При этом сохраняется сбалансированная конструкция горизонтального двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в жесткой раме. Мотоциклы Урал оснащены четырехтактными двигателями с двумя противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением, четырехскоростной коробкой передач с задней передачей, валом, двухдисковым сухим сцеплением и пружинными амортизаторами.ИМЗ – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, которые выпускают мотоциклы с колясками. Экспорт осуществляется в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Египет, Иран, ЮАР, Бразилию, Уругвай, Парагвай, многие другие страны. Общее количество проданных моделей со времени основания завода превысило 3,2 миллиона штук.Общая площадь завода составляет 68,1 гектара, цеха занимают 254000 кв. м, включая 60000 кв. м, которые отведены под офисы и сервис. На территории завода 3,9 км железнодорожных путей и 7,1 км дорог.Двигатели, коробки передач, главные передачи, вилки, колеса, бензобаки, рамы, боковые прицепы, ручки руля производятся самим заводом, при этом многие запчасти по-прежнему делаются вручную.Все резиновые комплектующие, электрическое оборудование, амортизаторы, пластиковые панели и ряд других частей поставляются другими российскими заводами, хотя в последнее время производство стало закупать и более качественные компоненты из стран Западной Европы. Кроме того, завод производит некоторые комплектующие для автомобильных заводов России.Будущее Урала выглядит очень неплохо, компания постоянно совершенствует свой мотоцикл, как универсальный и экономичный вид простого в обслуживании транспорта, на котором приятно ездить.

 

mmoto.tk

Все о мото. Мотоцикл. Скутер. Квадроцикл. Мототехника

ИрбИрбитский мотозавод, что в Свердловской области России, в 2013 году планирует увеличить выпуск мотоциклов на 26,3% по сравнению с 2012 годом - до 1 460 штук.

По итогам 2012 года российский производитель легендарных мотоциклов с колясками увеличил продажи на рынке США на 33%. Объем продаж мотоциклов "Урал" на этом рынке растет с темпом свыше 30%

Новинка от Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) – мотоцикл «Урал» в исполнении «Ямал». Мотоцикл выпущен ограниченным тиражом в серии Limited Edition и ориентирован в первую очередь на...

Генеральный директор ирбитского мотозавода Илья Хаит в эксклюзивном интервью журналистам Motonews.ru поделился впечатлениями от посещения международного мотосалона EICMA-2012, а...

Генеральный директор ирбитского мотозавода Илья Хаит в эксклюзивном интервью журналистам Motonews.ru поделился впечатлениями от посещения международного мотосалона EICMA-2012, а...

Закрывшаяся вчера выставка EICMA 2012 не обошлась без российского участия. Нашу страну в Милане представлял Ирбитский мотоциклетный завод

ООО "Ирбитский мотоциклетный завод", что в Свердловской области, в текущем, 2012 году рассчитывает выпустить 1 058 мотоциклов.

Генеральный директор Ирбитского мотозавода Илья Хаит в эксклюзивном интервью Motonews.ru поведал о последних новостях и планах российской мотоциклетной марки Урал.

Голландский кастомайзер Дольф Питерс (Dolf Peters) построил Урал-Днепр-DAF-Volkswagen-Suzuki-Honda мотоцикл

Наблюдая за тем, как задняя покрышка новенького черного «Урала-Ретро» исчезает в сизом дыму, парень, прикативший его на тест, осторожно спросил: «Ну теперь-то, надеюсь, напишете что-нибудь

Генеральный директор Ирбитского мотозавода Илья Хаит рассказал Motonews.ru о том, как идут дела у российского производителя мотоциклов марки "Урал".

Ирбитский мотоциклетный завод, производитель легендарных мотоциклов с коляской "Урал" сообщил сегодня, что продажи его мотоциклов в США в 2011 году выросли на 39%. Аналогичный рост на...

Минобороны РФ окончательно отказалось от покупки мотоциклов для перевозки пехоты, разведчиков и десантников

Легендарный «колясочник» из России теперь стал доступен и на итальянском рынке

Дом, милый дом! 45 дней назад, переступив твой порог, мы сели на мотоциклы и поехали на восток. Мы – это Гена и Ваня, два брата из городка Осташков. А начиналось все как увлекательная...

Это не мотоцикл – это машина времени. Я снова в первой половине девяностых, и прямо передо мной «оппозит», на котором я битый час безуспешно пытаюсь заставить работать оба цилиндра…

17 ноября 1941 года в Ирбит прибыл первый эшелон Московского мотоциклетного завода – с этого дня город был обречен на мотоспорт. Еще шла война, когда в Ирбите провели первый мотокросс.

Похоже, мода меняется, и чопперы уже не в моде, по крайней мере в США. В тренде - русский Урал!

Мотоцикл Урал Патруль-Т вошел в "горячую" десятку лучших мотоциклов 2010 года в США по версии одного из северо-американских мотоциклетных изданий, обогнав даже таких монстров как новый...

Розничные продажи уральских мотоциклов с коляской в США выросли на 39% в 2010 году по сравнению с прошлым годом. Продажи были выше прошлогодних во всех кварталах года; в четвертом квартале

В старых мотоциклетных справочниках можно найти упоминание о таких моделях, как 500-кубовые М-52 и М-53. Вот только редко кто видел эти мотоциклы воочию, и ныне они почти забыты. Значит,...

Генеральный директор Ирбитского мотозавода, Илья Хаит поведал Motonews.ru о мировой экспансии мотоциклов Урал, ее динамике, а также рассказал о портрете покупателя российского мотоцикла...

Российский производитель "Урал" выпустил для зарубежных рынков Limited Edition версию своего популярного ретро-сайдкара под названием "Красный октябрь" (Red October).

Российский бренд "Урал" выпустил на западный рынок новую модель мотоцикла с коляской – "Урал Т". Модель поступила в продажу у американских дилеров марки с начала июня этого года.

Ирбитский мотоциклетный завод – производитель без преувеличения легендарных на советском и постсоветском пространстве мотоциклов "Урал" – объявляет о нововведениях, которые были внесены...

Передний привод для «Урала»

СОБИРАТЬ И ХРАНИТЬ!

БЫЛА БЫ ЗАГОТОВКА...

ИЗ СТАИ ОСТРОЗУБЫХ

БАЙК-ПОРТРЕТ "ДИНГО"

КУГУАР, ОН ЛУЧШЕ ТАНКА

АЛГА, "ЖОЛДАР"!

ПОД СКРИП, ПОД ЛЯЗГ, ПОД ВОЙ…

ПОЧЕМУ Я ЕЗЖУ МНОГО

"СОВНАРХОЗ" В СТАРИННОМ СЮРТУКЕ

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ "ВОЛК"

ОБ "УРАЛАХ" В США

motoriding.ru

ИМЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

4 ноя 2018

Американцы анонсировали Урал 2019 года.

2 окт 2018

"В коляске мотоцикла УРАЛ можно путешествовать так же комфортно, как в купе 1-го класса Транссибирского экспресса."

Так гласит слоган новой лимитированной версии мотоцикла УРАЛ 2018 года для Европейского рынка. Слоган этот еще и прописан по всему периметру коляски.

30 июл 2018

«Я тебя поведу к самому краю Вселенной,я подарю тебе эту звезду»

(м/ф «Дарю тебе звезду», 1974)

Осенью прошлого года, когда мы с Мариной гостили у главного европейского дистрибьютора Ирбитского мотозавода Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), наш австрийский друг поделился планами поехать весной в ЮАР и предложил присоединиться. Экспедицию на мотоциклах Урал по южноафриканской пустыне Кару (Karoo) ежегодно организует местный дилер ИМЗ Рино Гриф (Ryno Greeff). Южная Африка – что я знал об этой стране? Вспомнился роман Луи Буссенара, которым зачитывался подростком, слова «Трансвааль» и «апартеид», англо-бурская война, мыс Доброй Надежды… Живут они в Южном полушарии, где люди ходят головой вниз и всё наоборот: весной начинается зима, машины ездят с другой стороны дороги, а коляску к мотоциклу приделывают слева! Мы c восторгом согласились и отправились открывать для себя эту страну с чистого листа.

24 мар 2018

Прелюдия

Тьма. Колёса упираются в асфальт и поворачивают подо мной планету.

Только вперёд. Фара держит перед собой туман и тот клубится странным распадающимся конусом передо мной.Вечернее кафе, огни ближайшего города. Вот и он, мой новый друг подъехал. Теперь мы вдвоём плавно мчимся вперёд во тьму. Вперёд на свет уличных фонарей, к холоду на МКАДе, к ночным лужам, к дальней от нас стороне Москвы.

13 мар 2018

Шестая международная выставка техники для активного отдыха «Мотовесна–2018», 16–18 марта 2018 года, СК «Олимпийский»

21 фев 2018

Это путевые заметки Президента МК Урал Николая Дона о его зимнем путешествии в рамках Великого Гона, что был в начале января этого года.Сам автор не присутствует на этом форуме, но с его согласия я выкладываю материал, сохраняя обращение от первого лица.

8 фев 2018

Январское утро. Минус 28 с ветром — среда не для лирики. Хочется куда-то укрыться или проскочить побыстрее.Я с собакой, которая вроде как и не замечает ветра, пробираюсь к гаражу. Обжигаю руки о замок, затягиваю собаку в двери. Ну, вот я в машине, уже благодать. Завелась, включаю подогрев сидения, обдув стекла. Готовлюсь к следующему кусочку героизма.Распахиваю ворота, их фиксация на ветру крайне не комфортна. Выезжаю задом, мало что видя. Готовлюсь к последнему броску. Выскакиваю решительно, закрываю ворота, с трудом закрываю замок, обжигая руки, и в машину. Ну, все!Чувствую прогрев сидения, сочувственно смотрю на школьников на остановке. Трогаю. Дорога с Пушкаревой горы не требует долгого прогрева машины, можно ехать и побыстрее.

9 дек 2017

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.Я написал статью «На цилиндрах» в несколько саркастическом стиле. На что, очень много читателей резко отозвались о ней и обо мне:— Расстрелять!— Как Вы можете об этом писать? Вы ……Я вижу, мир не изменился. Были у меня и многочисленные защитники, но не в этом дело.Очень немногие могут через себя протащить (не могу придумать другого слова) образ советского человека. Очень не многие могут понять, почему рухнул советский проект. Для людей недалеких (условно назовем их «простых») все ясно, как божий день. А для умеющих думать, это процесс сложный, душераздирающий процесс.

7 дек 2017

Как известно, ежегодно в начале декабря ярославский мотоклуб «Чёрные медведи» организует самое, пожалуй, знаменитое российское зимнее мотомероприятие Медведь Шатун. В этом году мы с друзьями-оппозитчиками снова собрались принять участие в мотоэкспедиции. В нашей команде в этот раз всего два экипажа: Влад Академик с женой Дашей и дочкой Верой на «Гирапе» с мотором БМВ, и автор этих строк Виталий Бордо с Федей Штирлицем и Сергеем Громоззекой на моноприводном «Туристе» по имени Бомонд.

oppozit.ru

Ирби́тский мотоцикле́тный заво́д - история завода и мотоциклов "Урал"

Ирбитский мотоциклетный завод — продолжение:

Уральский город Ирбит ведет свою родословну с 1631г., когда была основана Ирбеевская слобода. Городом он стал по указу Екатерины II от 1776 г. Если сейчас его название знают в основном только мотолюбители, то до 1917 г. славилось по всей России — здесь происходили одна из крупнейших ярмарок и, пожалуй крупнейший в мире торг пушниной. А где ярмарка, там варят пиво: вот и корпуса бывшего пивзавода и стали приютом эвакуированому мотопроизводству.

Попервой завод имел много трудностей на своем пути. На первых порах электроэнергию для заводских станков давал генератор на 10 кВт, работавший от мотоциклетного мотора. Когда же заработала первая «котельная» —  снятый с колес паровоз ФД — это был праздник для них. 25 февраля 1942 г., несмотря ни на что,  тут собрали первый уральский М72. И в этом же году отправили на фронт 1600 мотоциклов.

После разгрома немцев под Москвой многие специалисты упаковали чемоданы, ожидая возвращения в родные места. Но в марте 1942 г. в СНК было принято решение оставить завод на Урале, доведя его производственную мощность до 15 тысяч мотоциклов в год. Тогда-то и развернулось настоящее строительство. Уже в том году началось возведение деревянного корпуса для сборочного, механического и рамно-прессового цехов, а также строительство капитальных цехов — кузнечного и литейного. Деревянный корпус поднялся уже через год, а полностью строительство первой очереди завода завершилось в 1949 г.

И в годы войны мотоциклы совершенствовались конструкторами. Сначала при создании чертежей М72 какие-то отклонения от немецкого образца просто запрещались. Но фронтовая проверка показала, что отдельные узлы нуждаются в усилении. Поэтому однодисковое сцепление заменили двудисковым, усилили раму, пересмотрели конструкцию крыльев, чтобы они не забивались грязью. Всего за годы войны армия получила от завода 9799 мотоциклов. О том времени напоминает стоящий в заводском музее М72 с укрепленным на коляске «дегтярем».

» М65″ 1965г.

После войны завод основался на новом месте окончательно. Наряду с новыми корпусами цехов рос новый городской район — поселок мотоциклостроителей. Для подготовки кадров в 1945 г. открылось ремесленное училище, а в 1946 состоялся первый выпуск мотоциклетного техникума. Но мотоциклы, как и заказчик, не менялись. И лишь только в 1954 г. началась поставка первых машин в торговлю. По требованиям покупателей мотоцикл претерпел некоторую модернизацию — более привлекательной стала окраска, усилены колеса, коляска получила торсионную подвеску. Новая модель -М72М- встала на поток в конце 1955 г., но тогда стало ясно, что это временно.

 

«ИМЗ-8.103»- таким должен был стать базовый вариант в 1980 г.

Работа над созданием нового, верхнеклапанного двигателя началась еще в 1944 г. Были испытаны различные варианты , с рабочим объемом от 500 до 700 см/куб. и в конце концов остановились на меньшем. В 1957 г. появилась партия из 250 мотоциклов М52, ее благоразумно распродали в Ирбитском районе, чтобы покупатели могли сразу же высказать свое мнение о новой разработке.

М52

Сам по себе М52 оказался неплохим мотоциклом . несмотря на то что рабочий объем снизился с 746 до 494 см/куб, мощность выросла с 22 до 25 л. с. благодаря верхнему расположению клапанов. Да и мотоцикл стал легче и экономичнее. Но величина крутящего момента значительно упала, и двигатель стал более высокооборотным, проиграв в тяговитости. Большой беды не было бы, если бы он ездил по асфальту, но на российских дорогах он явно проигрывал предшественнику. Пришлось разрабатывать компромиссный вариант —  новые верхнеклапанные головки цилиндров и коленвал с уменьшенным ходом поршня объединять с цилиндрами и поршнями, сохранившими диаметр от М72. Так родился нынешний 650-кубовый двигатель. Новой модели дали индекс М61, и первые десять мотоциклов сошли с конвейера в том же году (1957), а в 1960 г. верхнеклапанные мотоциклы полностью вытеснили старый М72.

На этом не заканчивается развитие завода. Продолжение следует…..

 

mmoto.tk

Руководители ИМЗ подтвердили слухи о разработке электрического мотоцикла "Урал"

Представители Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) выложили в социальной сети официальные фотографии нового мотоцикла «Урал» с «зеленым» мотором. На фотографии был изображен образец стоковой партии завода. Это означает, что тестовые испытания мотоцикла уже подошли к концу. Первые заезды начали проводиться еще весной 2018 года.

Сообщается, что электрический «Урал» разрабатывали специалисты подразделения ИМЗ ICG совместно с компанией, выпускающей электробайки под названием Zero Motorcycles. Последний предоставил ИМЗ собственную силовую установку. Речь идет об электрическом агрегате мощностью 61 л.с. с крутящим моментом 110 Нм. Также в комплекте с мотором шла батарея мощностью практически 20 кВт/ч, контроллер, приборка и прочие детали. Чтобы не «раздувать» кузов электробайка, специалисты разместили батареи на раме, а также под коляской. Благодаря такому решению, производителю удалось сохранить свободное пространство и устойчивость транспортного средства на дороге (был верно подобран центр тяжести).

Масса новинки относительно небольшая — 373 кг, однако, это больше веса бензиновой версии «Урала» на 57 кг. Максимальная скорость, которую может развивать электрический мотоцикл, составляет 140 километров в час. К слову, этот показатель на 30 километров в час больше стандартного исполнения. На одной зарядке новинка сможет преодолеть расстояние до 165 километров, но эти данные, скорее всего, указаны для режима Эко. В режиме Спорт или Кастом расход энергии выше, поэтому и запас хода меньше. Чтобы полностью зарядить батарею, владельцу нужно будет потратить около 13 часов.

Стоит отметить, что электрические мотоциклы уже давно набрали популярность на западном рынке, а в России такие модели пока в диковинку. Самым ожидаемым электробайком заграницей считается Harley-Davidson LiveWire. Он уже практически готов к официальной презентации и выходу, а у дилеров модель появится уже в январе 2019 года. Эксперты считают, что электрический «Урал» не будет пользоваться должным спросом в России, но так как большая часть продукции ИМЗ идет на экспорт, отечественный бренд попытается побороться за продажи с американскими и европейскими производителями. Подтверждает этот факт еще и то, что в августе 2018 года Ирбитский завод начал производство обновленного мотоцикла «Урал», который передвигается при помощи мотора экологического класса «Евро-5».

Фото: Jeremy Korzeniewski / Oath

naavtotrasse.ru