Мотоцикл Kawasaki Versys 1000 — идеальный туристический эндуро. Мотоцикл 1000


Дорожный мотоцикл Honda CB 1000: характеристики, эксплуатация и ремонт

Модель сверхмощного дорожного байка Honda CB 1000 SF была представлена публике в 1992-м. Выпускалась до 1997 года. Мотоцикл оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом около 1000 куб/см. Мощность его 98 л. с. Мотор Honda CB 1000 дефорсирован с целью оптимизации средних и низких оборотов. Это сделано для достижения ровной уверенной тяги в любой точке рабочего диапазона.

Успешный байк из прошлого

Несмотря на сравнительно короткий период производства, модель Honda CB 1000 стала востребованной по всему миру. Спрос на мотоцикл держится на стабильном уровне и сегодня.

Необходимо уточнить, что Honda CB 1000 не имеет ничего общего, кроме названия, с современным байком-нейкедом "Хонда CB 1000R", который выпускается с 2007 года. Мотоциклы построены на двух различных платформах и относятся к разным классам.

Модель Honda CB 1000 относится к тем редким байкам, которые за весь период выпуска не модернизировались. Только в 1994 году была попытка создания модификации с полуобтекателем, однако мотоцикл спросом не пользовался и спустя год его сняли с производства.

Дорожные мотоциклы "Хонда" класса СВ традиционно обладают мощными силовыми установками, тяга которых варьируется между 90 и 125 л. с., которой достаточно и для эффективного маневра в городских условиях, и для динамичной езды по трассе. Скорость, которой может достичь байк, – 220 км/час. Объем цилиндров в 1000 куб/см с избытком обеспечивает мощность, нужную для этого. Безусловно, мало кто из владельцев эксплуатирует мотоцикл, разгоняя его до скорости двести километров в час. Поэтому можно рассчитывать, что заложенный в машину ресурс сохраняется. Долговечность байка можно обеспечить аккуратным обращением.

Технические характеристики

Весовые и габаритные параметры:

  • длина мотоцикла - 2340 мм;
  • ширина - 785 мм;
  • высота - 1130 мм;
  • высота до линии седла - 810 мм;
  • база колесная - 1540 мм;
  • вес мотоцикла сухой - 236 кг;
  • вместимость бензобака - 22 литра.

Силовая установка

Параметры силовой установки следующие:

  • объем цилиндров рабочий - 998 куб/см;
  • число цилиндров - 4;
  • расположение - рядное;
  • мощность максимальная - 98 л. с. при частоте вращения 8600 об/мин;
  • крутящий момент - 82 Нм при 6200 об/мин;
  • компрессия - 10;
  • диаметр цилиндра - 77 мм;
  • ход поршня - 53,5 мм;
  • охлаждение - водяное;
  • питание - четыре карбюратора Keihin, диффузоры 34 мм;
  • зажигание - бесконтактное, электронное;
  • расход горючего - 6,5 литра на 100 км.

Трансмиссия

Дорожные мотоциклы "Хонда CB 1000" оснащаются пятиступенчатой коробкой скоростей. Сцепление мультидисковое, в масляной ванне. Передачи переключаются полуавтоматически. Привод на заднее колесо - цепной, оснащенный двухсторонним натяжителем.

При регулировке натяжки цепи рекомендуется пользоваться специальным ограничителем, который гарантирует равномерное расположение привода относительно продольной оси мотоцикла.

Ремонтноспособность

Учитывая высокую технологичность байка и его конструктивные особенности, не допускается ремонт в кустарных условиях, гаражах, площадках. Некоторые агрегаты и узлы скомпонованы на мотоцикле с использованием термической запрессовки, это делается для того, чтобы в креплениях было меньше болтов, винтов и гаек.

Но именно из-за термоспособа при ремонте, чтобы снять какую-либо деталь, необходимы специальные демонтажные приспособления, работающие под давлением. Пресс на основе гидравлики может быть только в специализированных мастерских.

Мотоцикл, нуждающийся в ремонте, замене деталей и механизмов сдается в специализированный технический центр. Ремонт "Хонда 1000" стоит недешево, но основная сумма складывается из оплаты работы квалифицированных специалистов. Запчасти стоят недорого, причем новые детали доступны в любое время, на всей территории, где есть дилеры компании. Таким образом, ремонт "Хонда 1000" обойдется в сумму, не превышающую обычных средних затрат на подобное мероприятие.

Эксплуатационные особенности модели

Управление мотоциклом не представляет никаких сложностей, главный атрибут - ручка газа, имеет значительный запас хода, почти полтора оборота. Движение устройства чрезвычайно мягкое, отзывается на малейшее усилие.

Высокая эластичность двигателя и большой запас мощности позволяют не заниматься ежесекундным переключением передач. Двигаться на малой скорости, например, в потоке автомобилей по городским улицам можно хоть на второй передаче, хоть на пятой. Причина такого удобства кроется в технических параметрах мотора Fireblade, идеально рассчитанного и дефорсированного для снижения мощности. Кроме того, были изменены передаточные числа в трансмиссии стандартного двигателя так, чтобы в работе доминировали средние и низкие обороты в максимально расширенном диапазоне.

Ходовые характеристики

Подвеска мотоцикла немного жестковата, откалибрована для активного пользования. Однако при этом она достаточно эффективно гасит небольшие выбоины и бугорки. Кроме того, существующий набор настроек передней подвески, демпферной вилки позволяет отрегулировать ее в соответствии с собственными предпочтениями. То же можно сказать о задней маятниковой подвеске с моноамортизатором, который также настраивается в амплитуде 120 мм.

Заметным недостатком в процессе эксплуатации байка является малый дорожный просвет. Даже невысокий бордюр может стать препятствием для съезда мотоцикла. Патрубки глушителей неизбежно будут помяты. Это обстоятельство следует учитывать и искать другие пути съезда.

Маневренность мотоцикла "Хонда 1000" отличная, машина послушная, отзывается на каждое движение байкера. Уверенно входит в поворот даже тогда, когда скорость выше допустимой. Получается не поворот, а вираж, но такой стиль езды устраивает большинство владельцев.

Уровень комфорта

Модель изначально создавалась в расчете на мотоциклиста средней комплекции, поэтому человек ростом выше ста восьмидесяти сантиметров испытывает определенные неудобства при езде на "Хонде 1000" из-за относительно короткого расстояния по линии руль-багажник.

Для байкера обычного роста посадка представляется достаточно комфортной. Сидение плоской формы удобное, колени размещаются в специальных нишах топливного бака, руки держат руль, находясь в оптимальном положении, без малейшего напряжения. Такая посадка позволяет проехать не одну сотню километров без остановки.

fb.ru

Мотоциклы 1000 кубов | МотоОтветы

Мотоциклы в наше время являются достаточно востребованными транспортными средствами. И не удивительно, ведь они предлагаются на мировом рынке в широком ассортименте, и любой потребитель может без труда купить кроссовые мотоциклы 1000 кубов или другие специфические модели транспортных средств, даже не переплачивая за них. Но кому может понадобиться настолько мощный байк? И в каких случаях следует обращать на него внимание? Об этом следует поговорить более подробно.

Прежде всего, отметим, что китайские мотоциклы 1000 кубов относятся к категории современных спортивных байков (как, впрочем, и все остальные модели данного класса мощности). При этом они комплектуются четырехтактными двигателями, и основной упор производители делают на обеспечение получения от двигателя транспортного средства максимальной мощности, а также простоты управления даже на высоких скоростях. Так что не удивительно, что рассматриваемые транспортные средства однозначно относятся к категории надежных и безопасных.

Перечисляя основные особенности, которыми характеризуются, к примеру, японские мотоциклы 1000 кубов, следует упомянуть:

  • полное покрытие пластиковой обшивкой, позволяющее максимально снизить сопротивление воздуха;
  • наличие мощного четырехцилиндрового двигателя;
  • применение легкосплавных деталей;
  • для обеспечения лучшей управляемости угол крепления вилки делается минимальным;
  • цены на мотоциклы 1000 кубов устанавливаются достаточно высокие, что, впрочем, полностью компенсируется их прекрасными эксплуатационными характеристиками и несравненной надежностью;
  • на рассматриваемые виды байков ставится совершенно особая «гоночная» резина;
  • выпускная система спортивного мотоцикла может быть прямоточной или полу-прямоточной.

Таковы основные характеристики современных спортбайков, и если вы любите высокие скорости и цените отличное качество, лучшего варианта просто не найти.

motoenc.ru

Мотоцикл Honda CBF 1000 - надежный байк со множеством достоинств

Honda CBF 1000 — Это крайне надежный байк со множеством достоинств. По своему классу машина эта относится к дорожным классическим мотоциклам.

Honda CBF 1000 представляет собой отличный вариант для опытных байкеров, которые любят классику, но при этом хотят приобрести себе модель почти на все случаи жизни.

Особенности байка

Вот основные особенности этого байка:

  • универсальность;
  • очень стильный, в том числе по современным меркам, дизайн;
  • хорошие показатели двигателя.

Данная машина хорошо себя показывает и на просторном загородном шоссе, и на улочке небольшого города. Для чего она точно не подойдет, так это для бездорожья, но тут, справедливости ради, надо отметить, что всего несколько классов байков теоретически предназначены для офф-роуд, причем теория не всегда идет рука об руку с практикой.

Технические характеристики

По своим техническим особенностям мотоцикл, конечно, относится к довольно мощным представителям класса в силу значительного объема своего двигателя. Да, последний дефорсирован по сравнению со своей изначальной спортивной версией, однако и в таком виде он демонстрирует впечатляющие результаты.

Двигатель

Honda CBF 1000 снабжен прекрасным мотором, по типу своему рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым. Охлаждается агрегат за счет жидкости, а его эффективный объем составляет 998,4 см³. На максимуме крутящий момент равен 96 Нм, а мощность – 108 л.с. Всего за 3,8 сек мотоцикл способен разогнаться с нуля до сотни, а предельная скорость тут 230 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода у CBF 1000 выступает цепь, что позитивно сказывается на мощности, поскольку нет потерь, свойственных кардану. Коробка передач шестиступенчатая, причем сцепление гидравлическое. Отличная трансмиссия для такого рода байка.

Размеры и масса

Высота мотоцикла по седлу равна 795 мм, а колесная база – 1480 мм. В длину модель достигает 2210 мм, в ширину – 780 мм, а в высоту – 1220 мм. Весит байк 242 кг вместе с топливом, а объем его бака составляет целых 20 л. С учетом приблизительного среднего расхода в 5 л на сотню это вполне приемлемая емкость.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Выглядит она весьма эффектно. Сразу понятна принадлежность к конкретному классу. Формы кузова современные, аэродинамически безупречные. Колесные диски, как и водится у таких мотоциклов, литые. Руль у CBF 1000 обладает типичными габаритами.

В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором, тогда как спереди в этой роли используется вилка телескопическая размером в 41 мм. Задним тормозом служит диск в 240 мм вместе с однопоршневым суппортом, а спереди это два диска, каждый по 296 мм, наряду с четырехпоршневыми суппортами. Возможно наличие ABS.

Производство

Байк выпускается с 2006 года, что уже говорит о многом. В мотоциклетной индустрии производство на протяжении десяти лет является своеобразным показателем успешности, ведь в противном случае модель просто бы сошла с конвейера.

Одноклассники

Из соперников CBF 1000 можно назвать только две модели от других мотогигантов Японии: это GSF 1250 Bandit от Судзуки и FZ-1 от Ямаха. Оба мотоцикла представляют собой интересные экземпляры и вполне конкурентоспособны по отношению к модели от Хонда.

История изменений

Кроме второго поколения, которое пришло на смену первому в 2010 году, никаких существенных изменений модель еще не претерпела. Однако с учетом того, сколько лет уже прошло, вероятно, вскоре CBF 1000 может быть усовершенствован.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл Honda CB 1000 - является отличной моделью для своей ниши

Honda CB 1000 Это мотоцикл является типичной классикой. Он таков не только с виду, но и по всем остальным параметрам. Многие найдут в этом как преимущества, так и недостатки.

Из последних стоит отметить, что Хонда СБ 1000 совершенно не подходит для скоростной езды, хоть и способна на нее.

Для кого

Вот основные особенности модели:

  • классический экстерьер, присущий ярчайшим байкам класса;
  • очень удобная посадка, но только в случае подходящей комплекции ездока;
  • вождение комфортно лишь на небольших скоростях без резких движений.

Honda CB 1000 подойдет тем, кто хочет иметь классическую двухколесную машину для неспешной езды. Разумеется, этот, уже довольно старый, мотоцикл является желанным экземпляром для коллекционеров лучшей японской техники.

Технические характеристики

Интересной особенностью данной машины является то, что, при наличии возможностей для быстрой езды, она категорически ее «не любит». Это проявляется в крайне резком ускорении и «недружелюбном» поведении модели при резких действиях и высокой скорости.

Двигатель

Мотор тут представляет собой рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый агрегат. Его эффективный объем составляет 998 см³. Охлаждается он при помощи жидкости. На максимумах двигатель выдает 84 Нм крутящего момента и 98 л.с. мощности. Предельная скорость равна 220 км/ч, а разгон до сотни займет лишь 4 сек.

Трансмиссия

В качестве привода у CB 1000 используется цепь. Коробка передач включает пять ступеней. Нельзя сказать, что последнее является оптимальным вариантом для мотоцикла, ему больше бы подошла шестиступенчатая КПП. Тем не менее, и такого варианта достаточно.

Размеры и масса

Это довольно крупный байк с весьма высоким центром тяжести, а потому для управления им потребуется определенная физическая сила и рост. Высота по седлу тут 810 мм, а габариты колесной базы – 1535 мм. В длину мотоцикл 2220 мм, в ширину – 785 мм, а в высоту – 1130 мм. Без топлива машина весит 235 кг, а вместе с ним – все 260 кг. Объем бака довольно большой – 22 л, однако и расход топлива на сотню км тут не маленький и по факту составляет от 7 л.

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

Производство

Модель выпускалась с 1992 по 1997 год, получив определенное признание, однако она не была удостоена тех лавров, которые получили некоторые другие байки.

Но не стоит записывать это ей в минус, ведь статистика говорит не только о качестве мотоцикла, но и о предпочтениях потенциальных покупателей.

Одноклассники

Все три мотоциклетных гиганта страны восходящего солнца выпустили свою модель, способную соперничать с CB 1000. Ямаха представила миру XJR 1200, Судзуки продемонстрировала GSF 1200 Bandit, а Кавасаки выпустила ZRX 1100.

История изменений

За свою карьеру мотоцикл прошел несколько стадий:

  • 1992 – старт производства;
  • 1993 – байк начинает экспортироваться;
  • 1997 – последний год карьеры.

CB 1000 является отличной моделью для своей ниши. Сложно представить себе более типичного представителя классического направления.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл Honda CB 1000R - современный классический байк

Несмотря на крайне современный облик мотоцикла Honda CB 1000R, он является классическим.

Его характеристики при этом во многом схожи с характеристиками спортбайка, что является не то чтобы достоинством, а скорее характерной особенностью модели.

Особенности байка

Вот преимущества Хонда СБ 1000 Р:

  • высокие для класса динамические показатели на хорошей дороге;
  • хорошая управляемость мотоцикла даже на значительных скоростях;
  • удобная для спины посадка, что позволяет долго ехать с комфортом.

Байк представляет собой довольно мощную модель, которая никак не подойдет для неопытного водителя. Слишком уж она агрессивна по своим скоростным параметрам, несмотря на то, что крутящий момент тут сглажен, и машину не дергает при ускорении.

Технические характеристики

Параметры у Honda CB 1000 R нетипичны для большинства классических мотоциклов. Модель граничит с более производительными мотоциклами не только по характеристикам двигателя, но и по дизайну. Яркие аэродинамически совершенные формы безапелляционно заявляют о возможностях этой машины.

Двигатель

Байк оснащен четырехтактным рядным мотором. Количество цилиндров у него равно четырем. Агрегат этот обладает жидкостным охлаждением и объемом в 998 см³. На максимуме двигатель показывает 85 Нм крутящего момента и 103 л.с. Предельная скорость модели равняется 228,6 км/ч, а до сотни она разгоняется за 3,5 сек.

Трансмиссия

CB 1000 R снабжен очень хорошей трансмиссией, которая отличается длинными передачами. КПП тут шестиступенчатая, а в роли привода выступает цепь. Достаточно сказать, что модель нормально едет на верхней передаче даже при 50 км/ч.

Размеры и масса

В длину мотоцикл достигает 2105 мм, в ширину – 785 мм, а в высоту – 1095 мм. Высота его по седлу 825 мм, а колесная база достигает 1445 мм. Не считая топлива, весит эта модель 217 кг, а объем бака составляет 17 л. В среднем на 100 км дороги будет затрачиваться примерно 4,9 л бензина.

Ходовая часть и тормоза

Рама у этой машины сделана из алюминия, что неудивительно при том, как она себя позиционирует. Разумеется, колесные диски здесь литые, и, кстати, смотрятся они весьма стильно. Руль обладает стандартными для класса размерами и ничем не примечателен.

В качестве задней подвески выступает консольный маятниковый вариант вместе с моноамортизатором. Спереди это перевернутая вилка габаритами 43 мм. Для такого мотоцикла этот вариант вполне приемлем. Задним тормозом служит диск в 256 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков, каждый по 310 мм, с четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Мотоцикл этот выпускается до сих пор. Производиться CB 1000 R начал в 2008 году и за время своей карьеры успел заслужить популярность в определенных кругах. Однако он далеко не так сильно интересен аудитории, как типичные представители того или иного класса.

Одноклассники

Конкурентов у машины три: это FZ-1 от Ямаха, GSF 1250 N Bandit от Судзуки и, наконец, Z 1000 от Кавасаки. Все три мотоцикла являются достойными соперниками для модели, поскольку представляют собой мощные и сбалансированные байки.

История изменений

На своем пути CB 1000 R не успел еще претерпеть каких-то значимых перемен. Однако, с учетом того, что выпускается этот мотоцикл уже десять лет, вероятно, скоро в нем что-нибудь поменяют, если, конечно, не снимут с производства.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл Кавасаки Versys: обзор и технические характеристики

Яркий, мощный, красивый – вот первые впечатления, возникающие при мимолетном взгляде на эту модель и характеристики ее двигателя. Kawasaki Versys 1000 представляет собой шикарный туристический эндуро, который при этом является флагманским.

Мотоцикл начал выпускаться совсем недавно – с 2012 года, и продолжает производиться.

Для кого

Вот основные достоинства этого прекрасного байка:

  • двигатель, позаимствованный у Кавасаки З1000, слегка измененный;
  • электронный впрыск, имеющий двойные дроссельные заслонки;
  • 250 килограмм веса вместе с топливом.

Модель прекрасно подходит для людей средней комплекции и роста, обожающих красивые мотоциклы, подходящие и для быстрой езды, и для туризма. Отличным выбором Kawasaki Versys 1000 станет и для тех, кто в восторге от самого класса туристических эндуро и желает приобрести лучший вариант.

Технические характеристики

По своим параметрам эта машина определенно является одной из самых мощных в своей категории. Великолепные тяга и скорость, которые обеспечивает двигатель, порадуют истинного ценителя мощных мотоциклов. Все элементы Versys 1000 сбалансированы и позволяют ему быть не только быстрым, но и довольно безопасным.

Двигатель

Мотоцикл оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Степень сжатия составляет 10,3:1. Рабочий объем достигает 1043 см³. Охлаждение агрегат имеет жидкостное. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Зажигание – транзисторное, а система подачи топлива – инжекторная.

Максимальные характеристики двигателя такие: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 102 Нм; при 9000 об/мин мощность составляет 118 л.с. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 сек. Максимальная скорость у Versys 1000 составляет 226 км/ч.

Все это делает модель очень подвижным туристическим мотоциклом, который подойдет не только для дальних путешествий, но и для скоростных заездов по гоночному треку. Впрочем, не стоит забывать, что это не спортивный мотоцикл, и формы его далеко не так аэродинамичны, что на пиковых значениях скорости может проявиться в большем сопротивлении воздуха.

Трансмиссия

Versys 1000 снабжен шестиступенчатой коробкой передач, что является обычным решением для такого байка. Привод здесь по типу своему цепной. Трансмиссия хорошо справляется с поставленными перед ней задачами и реализует неистовый потенциал мотора безопасно для ходовой части машины.

Размеры и масса

Снаряжённый вес этого мотоцикла – 250 кг. Это не так уж и много, с учетом мощной начинки и туристического предназначения. Емкость бензобака приличная – 21 л, а расход топлива на 100 км дороги в среднем составляет 5,2 л, что относительно мало.

Высота по седлу у Versys 1000 составляет 840 мм, что является средним показателем как среди класса туристических эндуро, так и среди байков в целом. Габариты колесной базы достигают 1520 мм. В высоту мотоцикл достигает 1400 мм, в ширину – 895 мм, а в длину – 2270 мм.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен трубчатой алюминиевой рамой. Она имеет стильный дизайн и всем своим видом говорит о больших способностях этого железного монстра. Колесные диски литые, их элементы смотрятся не то чтобы спортивно, но в стиле хай-тек. Удобный руль имеет стандартные размеры. В целом весь облик Versys 1000 можно охарактеризовать как футуристичный.

Задняя подвеска тут маятниковая. Она имеет моноамортизатор, возможны все регулировки. Ход ее составляет 150 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 43 мм. Имеется регулировка и отбоя, и преднатяга. Ход подвески такой же, как и у задней – 150 мм.

В качестве задних тормозов у Versys 1000 имеется один диск размером 250 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди тормозами служат два диска, каждый по 310 мм. Они имеют четырехпоршневые радиальные суппорты. В зависимости от версии может присутствовать ABS.

Производство

За время выпуска мотоцикл обрел популярность среди ценителей класса. Это и не удивительно, ведь модель вобрала в себя все лучшее, что может быть в туристических эндуро. Этот мотоцикл сложно назвать обычным представителем своего класса, да он таковым и не является. Кавасаки правильно его позиционируют как флагманский.

Одноклассники

В мире совсем немного мотоциклов, которые способны потягаться с Versys 1000. Всего три модели могут считаться его серьезными соперниками: это VFR1200X Crosstourer от Хонда, XTZ1200 Super Tenere от Ямаха и DL1000 V-Storm от Судзуки.

История изменений

За годы карьеры мотоцикл прошел несколько этапов:

  • 2012 – старт производства и продаж, первое поколение;
  • 2014 – последний год выпуска моделей первого поколения;
  • 2015 – вышло второе поколение.

Versys 1000, по мнению многих ценителей, является воплощением того, как должен выглядеть идеальный туристический эндуро.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

sokol 1000 (мотоцикл) Википедия

Sokół 1000Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Мотоцикл Sokół1000 с коляской
CWS M111
Centralne Warsztaty Samochodowe
1933-1939
тяжелый мотоцикл
ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов)
Zakłady Przemysłu Ciągnikowego „Ursus”
бензиновый четырехтактный V образный
995 см3
18 л. с., при 3000 об/мин
2
100
7,5
92 мм
83 мм
5:1
карбюратор Zenith MC 22
воздушное
4
механический насос
многодисковое, мокрое
трехступенчатая, механическая 3-ступ.Производитель Тип Число ступеней Переключение
Państwowe Zakłady Inżynierii
трехступенчатая, механическая
3
педаль
цепь
самотеком
4,40 х 19
4,40 х 19
20 л.
655
100
2270
800 (с коляской)
1135 (с коляской)
1464
140
 Sokół 1000 на Викискладе

Sokół 1000 (CWS M111) — польский мотоцикл, который выпускался в Варшаве Центральными автомобильными мастерскими (польск. Centralne Warsztaty Samochodowe) как для гражданского, так и для военного использования. Производство модели началось в 1933 году и продолжалось до начала Второй мировой войны (1939). Всего было выпущено около 3400 машин. В стандартной версии комплектовался коляской[1].

История

Sokol 1000 в армейской раскраске

С момента создания Польской республики в 1918 году перед военными стояла серьёзная проблема отсутствия однотипных мотоциклов, которые могли бы служить как для военных, так и гражданских нужд. Первая мировая война показала незаменимость мотоциклов в разведывательных, связных и транспортных подразделениях. Особенно армия нуждалась в мотоцикле с коляской, оснащенной пулемётом. После окончания советско — польской войны польская армия имела в наличии несколько видов мотоциклов, таких как B.S.A, Triumph, Harley Davidson и Indian. В 1927 году командование польской армии выдало техническое задание на проектирование нового тяжёлого мотоцикла. К 1932 году Центральными автомобильными мастерскими была выпущена небольшая партия мотоциклов (около 200 машин) CWS M55, оборудованных коляской. За основу для CWS M55 был взят Harley-Davidson, а двигатель был почти полностью скопирован с мотоциклов Индиан. У конструкторов отсутствовал необходимый опыт проектирования и производства подобных мотоциклов, поэтому машина оказалась ненадёжной. В 1931 году кампания Центральные автомобильные мастерские приняла решение разработать абсолютно новый тяжёлый мотоцикл. Главным конструктором мотоциклов нового типа стал Зигмунд Околув. (польск. Zygmunt Okołów). Требовалось создать надёжный, удобный, простой в обслуживании мотоцикл, приспособленный к жестким условиям эксплуатации. Благодаря финансовой поддержке правительства Польши предыдущая модель CWS M55 была полностью перепроектирована. Новый мотоцикл получил название CWS M 111. Машина получилась тяжёлой даже для своего класса и дорогостоящей, а по меркам времени - устаревшей. Гражданская версия мотоцикла в 1935 году стоила 4200 злотых, или примерно 800 долларов США, что примерно равнялось стоимости автомобиля в то время[2]. В 1936 году название мотоцикла изменили на «Sokół 1000 М 111» для привлечения гражданских покупателей[3].

Серийное производство мотоциклов началось в 1933 году и прекратилось в сентябре 1939 года в связи с началом Второй мировой войны. Практически все детали мотоцикла (порядка 95 %) производились в Польше и только около 5 % импортировались. Двигатель изготавливался на заводе «Урсус» под Варшавой (польск. Zakłady Przemysłu Ciągnikowego „Ursus”). После 1936 года единственными импортными деталями оставались подшипники качения. Все узлы и агрегаты каждой десятой машины тщательно проверялись, все мотоциклы перед поставкой подвергались дорожным испытаниям, благодаря чему в течении всего периода производства все выпущенные мотоциклы были высокого качества. За все время производства конструкция мотоцикла оставалась практически неизменной, за исключением незначительных доработок[2].

На базе мотоцикла Sokół 1000 был создан прототип трицикла Sokół M121, имевший привод на колесо коляски[4].

Применение

Sokół 1000 использовался польской полицией и почтовой службой[5].

В польской армии он стоял на вооружении в войсках связи, разведывательных подразделениях, бронетанковых войсках[6]. Например, в 12-м танковом батальоне имелось 37 мотоциклов этого типа, а в 10-й кавалерийской бригаде — в общей сложности 266 мотоциклов[5]. Всего по состоянию на 1939 год в польской армии числилось около 1100 машин[2][6].

Несколько десятков мотоциклов после окончания Второй мировой войны были найдены в Венгрии, что свидетельствует об использовании этих мотоциклов венгерской армией[3].

Sokół 1000 участвовал в мотоциклетном «Звёздном съезде», организованном в Берлине в 1939 году в связи с открытием XII Олимпиады, пройдя в общей сложности 2800 км[2][7].

Двигатель мотоцикла также устанавливался на железнодорожные дрезины[2].

Оценка машины

Основным преимуществом мотоцикла Sokół 1000 эксперты отмечали его долговечность. Также к положительным сторонам машины можно отнести его высокую скорость — Sokół 1000 был намного быстрее чем многие ранее использовавшиеся американские аналоги. Среди наиболее примечательных нововведений, была мягкая подвеска коляски, что существенно упрощало управление и увеличивало скорость на бездорожье.[источник не указан 109 дней]

К недостаткам относят большой вес, большой расход топлива и высокую стоимость[8].

В Польше группа энтузиастов планирует возродить производство мотоциклов небольшими партиями для любителей ретро-мотоциклов[9].

Галерея

  • Sokół 1000 с установленным пулемётом Ckm wz. 30

  • Курьер на почтовом мотоцикле Sokół 1000

  • Sokół 1000 в музее предприятия «Урсус»

  • Sokół 1000 в музее предприятия «Урсус»

  • Sokół 1000 в музее предприятия «Урсус»

Примечания

Литература

  • Adam Jońca, Jan Tarczyński, Krzysztof Barbarski, Pojazdy w Wojsku Polskim 1918—1939, Polish Army Vehicles — 1918—1939, Wyd. AJaKS, Komisja Historyczna byłego Sztabu Głównego Polskich Sił Zbrojnych, Pruszków, Londyn 1995, ss. 403.ISBN 83-85621-57-1 (польск.)
  • Adam Jońca, Rajmund Szubański, Jan Tarczyński, Wrzesień 39 — Pojazdy Wojska Polskiego — barwa i broń, WKiŁ, Warszawa 1990, ss. 272. ISBN 83-206-0847-3 (польск.)
  • Jan Tarczyński, Polskie motocykle 1918—1945, The Polish motorcycle industry 1918—1945, Wyd. 3 rozsz., WKiŁ, Warszawa 2005, ss. 268+12.ISBN 83-206-1579-8 (польск.)
  • Zbigniew Otoczyński, Sokół 600 i 1000, WKiŁ, Warszawa 1999, ​ISBN 83-206-1292-6 (польск.)

Ссылки

wikiredia.ru