Покупка первого мотоцикла. Покупку мотоцикла


10 ошибок при покупке мотоцикла — автонастрой

Есть люди, которые безошибочно определяют, был ли мотоцикл в угоне или ДТП, просто посмотрев на фотографию железного коня в интернете и прочитав сопроводительный текст объявления. Они не оракулы и не экстрасенсы. Некоторые признаки опасной покупки можно определить, даже не общаясь с продавцом лично. Перечитайте на всякий случай текст, в котором описываются самые распространенные ошибки покупателей, и не повторяйте их!

1. Затертый госномер

Первая ошибка – это обращать внимание на объявления, где госномер умышленно затирают или прячут. Почему? Дело в том, что например, в России по госномеру через базу ОСАГО можно «пробить» VIN-код, а уже по нему узнать подробную инфо о продаваемом мотоцикле. В Украине это сделать сложнее, но тоже можно. Номера в объявлениях затирают в двух случаях: либо продавцу есть, что скрывать, либо он просто параноик.

2. Продавец скрывает VIN- код

VIN-код – это идентификационный номер транспортного средства. Зная его, вы можете через бесплатные или платные сервисы узнать много интересной информации. Например, о количестве владельцев, ДТП, угонах, штрафах, пребывания мото в залоге или кредите, о таможенных ограничениях. А иногда даже реальный пробег.

Но этот набор цифр и букв не является секретной или личной информацией. Как и госномер, его скрывают только в двух описанных ранее случаях. Если вы не можете определить VIN-код по госномеру, то можно просто позвонить продавцу и попросить прислать фото таблички.

Как только вам начнут ездить по ушам, мол, опасаются мошенников и не будут ничего присыл

ать, то не тратьте свое время и просто вешайте трубку. Если мот с мутной предысторией, там все понятно. Но, если человек продает чесный мотоцикл и не собирается никого нахлобучивать, то это просто идиотизм.

Байк – это не машина, чтобы узнать VIN-код даже не нужно открывать капот или дверь, достаточно лишь взглянуть на боковую часть рамы. А через онлайн-сервисы в течение 10 минут можно узнать всю интересующую информацию. При осмотре обязательно сверяйте VIN-код на раме и в техпаспорте. Банально, но некоторые забывают это делать и получают кучу проблем.

3. Покупать незнакомую модель

У одной модели одни «болячки», у другой – иные. Одна начинает сыпаться там, другая тут. Вы должны до покупки знать о мотоциклах все. Бывают случаи, когда человек покупает старенький и довольно редкий байк, и пригоняет его на СТО для «капитала». И тут оказывается, что нужные запчасти не просто не выпускаются, а их вообще нет нигде.

4. Ехать на встречу в одиночку

Если вы пришли в назначенное продавцом место с крупной суммой в кармане, есть вероятность, что «цивилизованные люди» просто надают вам по голове. И прощай мечта о новом байке. Так что берите с собой как минимум одного человека, а лучше двух-трех, ведь продавцов в спортивных костюмах может оказаться намного больше, чем вы предполагаете.

5. Верить на слово

Грубейшая ошибка. Вообще не важно, кто выступает в роли продавца: обычный частник, продавец в мото салоне или друг детства. Когда нужно спихнуть «проблемный» мотоцикл, врут все. Поэтому, чтобы вам не сказали – все проверяйте. Предысторию, документы, техническое состояние. Все! Даже, если продавец не врет, он может просто чего-то не знать.

6. Покупка без полного технического осмотра

Очевидный пункт. Но есть покупатели, которые выслушав продавца, с видом знатока и пару раз крутанув газ, отсчитывают кровные. Технический осмотр должен быть настолько полным, насколько это вообще возможно.

Если продавец прямым или косвенным способом осложняет вам проверку мотоцикла (тесный гараж, ночь, дождь), это значит, что с байком что-то не так. Вам, конечно, не дадут прямо на месте разбирать мотоцикл, но по многим признакам можно понять, что перед вами хлам или годный экземпляр.

Если вы не разбираетесь в технике, то обязательно берите с собой того, кто разбирается. И никогда не соглашайтесь на услуги знакомых продавцу местных механиков. У них вполне может быть договорняк с продавцом.

Если вы покупаете мотоцикл в салоне у официального дилера, это не гарантия, что с ним все хорошо. Были случаи, что при транспортировке байк повреждался, дилер его восстанавливал и продавал его, как новье. Через полгода владелец обнаруживал следы ремонта, ехал к официалам, а они такие: «А мы не знаем, что ты делал с мотоциклом эти 6 месяцев. Когда покупал, претензий же не было – не было».

7. Покупка без полноценного тест-драйва

Сажайте продавца – пассажиром, оставляйте залог, составляйте договор. В любом случае покатайтесь хотя бы минут 20. Многие проблемы, если они есть, вылезут именно при езде в разных режимах. А бывает и так, прокатился на мотоцикле, а он тебе не понравился. Посадка там не удобная, рулится, как кирпич или едет вяло. Все это нужно выяснить до покупки.

8. Покупка на эмоциях

Ситуации могут быть разные, например, увидели мотоцикл своей мечты и: глаза загорелись, слюна потекла, «эх, беру!», такой красивый и классный мотоцикл плохим быть не может. Не делайте так.

Помимо потери собственной объективности, вы также убиваете шанс на какой-либо торг. Примерно так должна выглядеть ваша встреча с продавцом: «Ты смог приехать сюда на этом… на этом? И ты хочешь за это 4000 долларов? … Пфх. Давай так, 2 тысячи, ты платишь мне 2 тысячи, и я избавляю тебя от этого металлолома, который оскорбляет меня просто фактом своего существования».

Вторая ситуация: продавец заявляет, что через пару часов за байком приедут какие-то другие покупатели и давит на вас, чтобы вы быстрее соглашались или оставляли какой-то залог. В этом случае все очень просто, посылайте подальше этого хитро-закрученного кренделя и уезжайте. Сейчас предложений намного больше, чем спроса. Найдете другой байк, получше этого.

Ситуация третья: вы приехали в другой город, за многие сотни километров, а мотоцикл оказался не так хорош, как рассказывал продавец. Да и сам продавец какой-то мутный. Вам, с одной стороны потраченных на дорогу денег жалко и мот – не фонтан. Если такое произошло, разворачивайтесь и уезжайте.

Можно, конечно, навешать и продавцу за вранье, но это уже на ваше усмотрение. В любом случае затраты на дорогу могут оказаться копеечными по сравнению с теми суммами, в которые вы можете встрять, купив байк в приступе фатализма.

9. Покупка и переоформление без присутствия собственника

Попросите продавца показать права и проверьте, что это именно он вписан в техпаспорт, как владелец. Если же это не он, то у него должна быть генеральная доверенность. Если ее нет, то спросите, когда будет владелец. Если окажется, что владелец не может подъехать, занят и все такое, то уезжайте. Мало ли откуда у этого типа чужой техпаспорт.

Да и в целом, на тему документов. Понятно, что у всех разные доходы, а байк очень хочется иметь покруче. Категорически не советуем связываться со всяким двойниками, мотоциклами с деланными документами или вообще без доков. Чаще всего, это краденые мотоциклы. А спрос порождает предложение. А покупка краденого мотоцикла, с этической точки зрения, ни чем не лучше самой кражи.

10. Не интересоваться предысторией

Если покупаете мотоцикл в своем городе, то обязательно поинтересуйтесь его предысторией. Где или у кого был куплен и обслуживался. И изъявите желание пообщаться с мастером. Чтобы, например, обслуживаться у него же. Если с байком все в порядке, то, как правило, продавец не откажет в этом. Если же глазки у типа забегали, и началось время сногсшибательных историй, то делайте выводы.

Разумеется, типичных ошибок намного больше. В тексте собраны только те, которые считаются наиболее частыми и грубыми. Будем благодарны, если вы в комментариях добавите что-то, исходя из своего опыта. Забавные истории с торгом также приветствуются!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Покупка первого мотоцикла

 

Перед покупкой первого мотоцикла необходимо принять во внимание несколько важных факторов, которые я рассмотрел ниже.

 

Не переоценивайте свои способности.

 

   Одна общая ошибка новичков заключается в приобретении мотоцикла с гораздо большей мощностью, чем та, с которой они могут справиться. Держитесь подальше от «ракет между ног», особенно от спортбайков с двигателем больше 600 кубов. Ведь, учась ездить на «медленном» мотоцикле, Вы с каждым часом совершенствуете свои навыки, существенно сокращая риск падения и травм. По мере оттачивания своего мастерства и накопления опыта, вы сможете пересесть на действительно быстрый мотоцикл.

 

Условия эксплуатации мотоцикла.

 

   Мотоцикл будет использоваться в городских пробках? Или будут длительные путешествия на большие расстояния? Мотоциклы бывают разных форм и размеров, и вы должны учесть ваши индивидуальные потребности при выборе первого мотоцикла. Подумайте, как вы будете использовать мотоцикл, и как езда на нем повлияет на ваш опыт. Например, если вы ищете игрушку на выходные лучше сделать выбор в пользу сексуального мотоцикла, нежели удобного, но не слишком привлекательного. Понимая свои потребности гораздо проще сделать осознанный выбор будущего мотоцикла.

 

Изучите типы мотоциклов.

 

   В последние годы мотоциклы становятся все более специализированными. Распространение различных типов мотоциклов делает лучше потенциальному покупателю, но в тоже время и усложняет выбор для новичка. Чтобы получить лучше представление о том, какой мотоцикл вы хотите, почитайте отзывы владельцев и посмотрите фото их мотоциклов. Это поможет сформировать в голове четкие симпатии и антипатии, которые помогут вам быть на один шаг ближе к принятию решения о покупке.

 

Выбирайте мотоцикл, который соответствует вашему телосложению.

 

   Этот пункт является более существенным, чем это может показаться на первый взгляд. Мотоциклы бывают совершенно разных форм и размеров, так же как и человеческое тело. Пробуйте посидеть на каждом мотоцикле который вам нравится. Вы убедитесь, что эргономичность посадки резко отличается от мотоцикла к мотоциклу. Вы думали, что будет удобно сидеть на спортбайке, но вдруг обнаруживается, что запястья напрягаются и быстро устают. С другой стороны, может получиться так, что вам очень удобно на спорт-туристе с его низким сидением и центром тяжести. Вы этого не узнаете, пока не попробуете посидеть на каждом! Я также рекомендую воспользоваться сервисом по подбору мотоцикла по росту

 

Новый или подержанный?

 

   Есть ряд плюсов и минусов, связанных с новыми, а так же и с бывшими в употреблении мотоциклами, и нет ни одного "правильного" выбора. Выбор полностью индивидуален и зависит от личных предпочтений (не говоря уже о финансовых возможностях). Новые мотоциклы дают ощущение надежности и душевного спокойствия во время гарантийного срока. Подержанные мотоциклы прекрасно подходят для новичков, потому что с ними, как правило, нужно меньше беспокоиться о повреждениях. Они уже обесценились и могут быть перепроданы без сильных потерь. При этом, они могут быть не столь надежны, как новые мотоциклы и стоить в конечном итоге больше денег в долгосрочной перспективе.

 

Планирование бюджета.

 

   Не забудьте оценить все добавленные расходы, связанные с ездой. Прежде, чем выбрать мотоцикл, рекомендуется посчитать расходы на страховку. Включите в бюджет стоимость защитного снаряжения. Качественный шлем, куртка, перчатки и брюки могут добавить значительную сумму денег. Кроме того, не забудьте учитывать стоимость планового технического обслуживания, которое может отличаться, в зависимости от марки и типа мотоцикла.

 

Покупайте мотоцикл с холодным сердцем.

 

   Покупая свой первый мотоцикл, человек может забыть обо всем. Если вы увидели мотоцикл и влюбились в него, вы можете совершить ошибку и купить его без технической проверки. Я понимаю, что очень трудно руководствоваться только разумом, если мотоцикл запал в душу. Но, не забудьте доверить проверку мотоцикла квалифицированному механику. Все- таки, выбирая мотоцикл, нужно рассматривать и экономические и практические факторы.

 

Напоследок.

 

   Люди редко решают купить мотоцикл, потому что они должны или обязаны это сделать. При покупке мотоцикла человек часто руководствуется чувствами и страстью. Поэтому рутинные вопросы, связанные с покупкой мотоцикла, это мелочи по сравнению с наслаждением от движения на мотоцикле. Многие опытные мотоциклисты считают, что если вы нашли мотоцикл, который подходит под все логические критерии, а также делает вас счастливым от езды на нем, то мотоцикл вы выбрали правильно!

 

   Надеюсь мои несколько советов помогут вам.С Уважением, Павел Фрэйм.

 

Источник: DobroMoto.ru - помощь в выборе и покупке мотоцикла в Москве

Добавить комментарий

mymaslo.ru

Покупка мотоцикла. Полезные советы при покупке железного коня

Ни для одного человека, в той или иной мере интересующегося мотоциклами, не является секретной информацией, что такая техника была и остается достаточно дорогостоящей, а вот лишить себя ради нее самых элементарных благ современного общества – решается далеко не каждый. Именно поэтому мотоциклы бу становятся все более популярными – таким образом можно стать обладателем заветного байка и при этом не лишиться последних сбережений. Но покупка б/у-ной техники – это задача довольно сложная.

Делая выбор нового байка – здесь Вы не обнаружите наличие «подводных камней» - к вниманию покупателей подробные характеристики, фото со всех сторон и многочисленные тест-драйвы, то купить мото бу будет на порядок сложнее – кому известно в мельчайших подробностях где успел побывать именно этот байк и что ему пришлось «пережить».

Итак, если Вы решили, что новый мотоцикл Вам не по карману, тогда нужно уверенно отправляться на поиски байка бу. Когда же желанная модель найдена, нужно включить всю свою рассудительность и рациональность, чтобы покупка была действительно стоящей.

Осматриваем мотоцикл – на что следует обращать внимание, чтобы купить модель б/у в хорошем состоянии

Первая информация, которая должна Вас интересовать, это год выпуска заинтересовавшего Вас байка и его пробег. Тут логика вполне понятна – чем больше лет «натикало» мотоциклу, чем выше вероятность того, что отправившись на нем в поездку, начнут появляться какие-то проблемы. Очень важно, что выбирая более популярную модель у Вас больше шансов без особых проблем найти на него какую-либо деталь. Продажа мотоциклов, производимая его владельцем или же никому не известным магазином – это всегда риск – в нашей стране, как в никакой другой, много разных умельцев, которым ничего не стоит без особого труда отмотать счетчик – и вместо реальных, например, 50 тыс. км. на нем появится цифра в 3 раза меньше. И хотя для действительно качественной техники этот показатель – далеко не критичный, лучше все же осуществлять покупку в проверенном мотосалоне.

Так или иначе, а произвести осмотр перед приобретением техники – дело нужное и важное.

  1. Первым делом необходимо убедится, что эта техника избежала печального исхода приключений в виде ДТП и аварий. О наличие в судьбе мотоцикла такой истории могут сказать всевозможные царапины и сколы, расположенные на подножках, руле, выхлопной трубе. Наиболее важное здесь - чтобы перья вилки были идеально ровными и параллельными друг другу.
  2. Вторым этапом идет осмотр бензобака – здесь главное, что должно Вас волновать – это наличие ржавчины или же эмульсии. Если они обнаружены – будьте готовы к тому, что придется заменить его.
  3. Сердце Вашего «железного коня» проверить необходимо, попробовав завести технику – при этом следует сделать это «на холодную».
  4. Место водителя пусть не является самым главным, но осмотру также подлежит – чтобы заменить покрытие много средств не нужно, но это – отличная возможность поторговаться.
  5. Предъявляемое требование к колесам – это чтобы они были не деформированы, а также на них не было следов от возможных падений – сколов, царапин. Что касается шин, то поездить на уже имеющихся на данном мотоцикле возможно только если на боках ската отсутствуют любые трещины.
  6. Проверке подлежит также и электрооборудование – все должно функционировать без проблем.
  7. Далее идет цепь – стоит обратить внимание на то, в какой степени она растянута и не деформированы ли звездочки.
  8. Выхлопные трубы также подлежат осмотру – первоочередно определите, имеется ли на них ржавчина. Второй нюанс – отсутствует ли звон в них при работающем моторе.

Кроме всего вышеперечисленного – наличие всех необходимых документов – это то, без чего не стоит ни в коем случае соглашаться на покупку мототехники, пусть она даже в самом отличном состоянии!

Если же Вы хотите сделать такую покупку, о которой не пожалеете – то лучший вариант – это обратится к профессионалам, лучшие из которых работают в мотосалоне Мегамото, расположенном в столице! Обратившись прямо в салон или же став гостем нашего сайта megamoto.ru, Вам предложат широкий выбор мототехники, каждая модель которой – просто в превосходном состоянии и с необходимым пакетом документов. Если Вы нуждаетесь в совете или дополнительной информации – сотрудники Мегамото всегда к Вашим услугам!

18 февраля, Рекламная статья

spokoino.ru