Мотоцикл Suzuki Bandit (Сузуки Бандит) GSF1200 краткий обзор. Мотоцикл 1200


Yamaha XJR 1200 - дорожный мотоцикл с размеренным характером

Это приятный дорожный мотоцикл с размеренным характером. Он не любит резких поворотов и прочих спортивных маневров, зато прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. Ямаха ХЖР 1200 хорош и для улиц, и для трасс за городской чертой.

Эта модель не производится вот уже двадцать лет, но в силу прочности и простоты мотоцикл до сих пор можно купить в хорошем состоянии, пусть и на вторичном рынке. Он не способен тягаться с топовыми представителями дорожного класса, которые недавно увидели свет, но ему это и не нужно.

Технические характеристики

Yamaha XJR 1200 обладает хорошей начинкой для девяностых. Несмотря на то, что мотор дефорсирован, он выдает солидные показатели, к тому же тяга у него ровная, что, безусловно, делает управление этим байком проще. Кроме того, модель неприхотлива к качеству топлива, чем, однако, не стоит злоупотреблять.

Двигатель

Предельный крутящий момент здесь 91 Нм, а мощность – 98 л.с. Для разгона до сотни км этому мотоциклу нужно три с небольшим секунды. Максимальная скорость здесь 210 км/ч. Чтобы понять, насколько хороши эти показатели для такого старомодного мотоцикла из прошлой эпохи, достаточно взглянуть на его одноклассников. Даже многие современные дорожные байки, не считая лидирующих, уступают XJR 1200 по своей производительности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач здесь работает на твердую четверку. Цепной привод подходит для мотоцикла, ведь его вес не является слишком большим. По крайней мере, в силу такого решения не теряется мощность при передаче от мотора на заднее колесо.

Размеры и масса

Нельзя назвать XJR 1200 легкой машиной. Даже без топлива его вес составляет 232 кг. Топливный бак впечатляет своими габаритами – не так уж много дорожных байков, у которых его емкость достигает 21 л. Но важно помнить, что расход бензина на 100 км тут может колебаться от 6 л до 10 л, и для экономии не следует развивать слишком большую скорость. В целом же машина имеет средние габариты и будет удобна для человека среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».

Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.

Производство

XJR 1200 начал выпускаться в 1994 году, и для своего времени был, пожалуй, одним из лучших дорожных мотоциклов. Производство закончилось в 1998 году. Впрочем, даже сейчас этот байк в чем-то превосходит современных представителей своего класса, например, в надежности.

Одноклассники

Среди соперников XJR 1200 можно назвать GSF 1200 Bandit от Судзуки, ZRX 1200 от Кавасаки и CB 1000 от Хонда. По характеристикам они весьма схожи, а экстерьер хоть и отличается, но все-таки держится в рамках дорожной классики прошлого столетия.

История изменений

Вот какие этапы прошел XJR 1200:

  • 1994 – начало производства;
  • 1997 – выпуск ограниченной серии с особой раскраской;
  • 1998 – последний год производства.

Стоит также сказать, что в 1999 году на смену этой модели пришла XJR 1300, которая во многом похожа на предшественницу, но все-таки отличается в лучшую сторону.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл БМВ R1200GS: технические характеристики, особенности

Мотоцикл БМВ r1200gs, который ещё называется Гусь, оснащается современным мотором с жидкостным охлаждением и способен преодолеть сравнительно большие расстояния. Объём бака этой модели достигает 20 л. Однако, существует и модифицированная разновидность, вмещающая до 30 л топлива.

Содержание:

Для Гуся BMW r1200gs, о котором идёт речь, характерно наличие большого количества функций, таких как интегрированная антиблокировочная система, контроль тяги, встроенный бортовой компьютер, возможность регулировки сидения, изменения положения ветрового стекла и подвеска, имеющая полуактивную разновидность.

Конструктивные особенности

Мотоцикл BMW r1200rt оснащается двухсекционной рамой композитной разновидности. Роль несущего элемента конструкции играет двигатель. Таким образом, вес Гуся распределяется равномерно, и обеспечиваются хорошие характеристики жёсткости и прочности.

Двигатель мотоцикла BMW k 1200 имеет цилиндровую защиту способную предохранить мотор от повреждений во время передвижения по пересечённой местности. Определёнными характеристиками обладают отдельные компоненты BMW r1200rt, о котором идёт речь, например:

  1. Подвеска обеспечивает Гусю отличную устойчивость. За счёт небольшого диаметра вилка не подвержена сжатию во время резкого торможения.
  2. Диски, произведённые из лёгкого сплава алюминия. Если верить отзывам покупателей, то они хорошо приспособлены для езды по улицам мегаполисов и совсем не подходят для бездорожья.
  3. Шины, предназначенные для передвижения по ровному дорожному покрытию. Они обеспечивают устойчивость при резких поворотах и имеют малое сопротивление качению. Шины весят немного и обладают специализированными сегментами рисунка, которые дают возможность произвести отвод влаги, если речь идёт о передвижении по мокрому дорожному покрытию. Для задних шин характерен меньший диаметр, чем для передних. Благодаря этому, крутящий момент используется максимально эффективно и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Таким образом, процесс торможения становится максимально эффективным.
  4. Тормозная система Гуся, а именно встроенная ABS моделирует давление таким образом, что потери тяги на колёсах предотвращаются в полном объёме. Её элементы, расположенные спереди, представляют собой скобы с радиальным креплением и двумя дисками по 305 мм. Задние компоненты состоят из суппорта и одного диска на 276 мм. Антиблокировочная система мотоцикла BMW r 1200 gs способна работать в трёх режимах, а именно полноинтегральном, частично интегральном и отключаемом.
  5. Двигатель, оснащённый двум цилиндрами и относящийся к четырёхтактной разновидности. Система охлаждения может являться воздушной или гликолево – водяной. Мотор обладает повышенными показателями экономичности и КПД за счёт применения двух распределительных валов. Более того, разработчикам удалось в значительной степени снизить вибрацию.
  6. Дроссельная заслонка оборудована электронным приводом, который производит контроль над работой двигателя с максимальной точностью. Регуляция подачи топлива производится посредством инновационной системы. Имеет место катализатор с замкнутым контуром, отфильтровывающий вредные вещества, содержащиеся в отработанных газах. Максимальный крутящий момент мотоцикла BMW r 1200 gs составляет 125 Нм. Он приходится на 6500 оборотов.
  7. Трансмиссия, частью которой является коробка передач, рассчитанная на 6 ступеней. Она имеет косозубые шестерни. Подобная конструкция обеспечивает плавное и равномерное переключение передач во время передвижения, практически бесшумную работу КПП, пониженную динамическую нагрузку, которую испытывает вся система. При этом описываемый элемент трансмиссии обладает повышенными показателями устойчивости к неправильному переключению на пониженную передачу.

Описанные конструктивные особенности делают BMW r1200gs уникальным.

Что используется для тюнинга?

Дизайн мотоцикла BMW 1200 можно усовершенствовать всевозможными элементами, которые находятся в продаже в различных салонов и интернет — магазинах. Если есть желание внести разнообразие, то можно использовать:

  1. Спортивные глушители, в комплекте с которыми идут подробные инструкции по монтажу. Эти компоненты производят из титана или карбона. Для них характерна ассиметричная шестигранная форма. Она даёт возможность сделать бак ещё более стильным. С помощью такого глушителя можно не только улучшить внешний вид, но и добиться рокочущего баса, прибавляющего средству передвижения агрессивности.
  2. Ветровые щитки, на которые по желанию наносится лёгкая тонировка. Эти элементы в обязательном порядке оснащаются защитным слоем, предохраняющим стекло от разнообразных сколов и царапин. Производить монтаж стекла лучше в специализированном автосервисе особенно малоопытным водителям.
  3. Рулевые ручки, оборудованные системой подогрева и произведённые в чёрной расцветке. Они имеют характерное отличие от штатных. Дело в том, что правая ручка оборудуется специальными кнопками, дающими доступ к большому количеству функций. В качестве дополнения к подобным аксессуарам устанавливают защиту, предохраняющую руки мотоциклиста. Такое приспособление производится из пластика, обладающего высокими прочностными характеристиками. В качестве материала применяется полипропилен или полиамид. Таким образом, удаётся предотвратить попадание влаги на управляющие кнопки.
  4. Приспособления, защищающие мотор производятся из алюминия. С их помощью удаётся ощутимо повысить проходимость мотоцикла по бездорожью. Двигатель не имеет контакта с грунтом или камнями. Немаловажную роль играет конструкция, состоящая из двух стальных дуг. Она предназначена для защиты цилиндров от мелких повреждений, способна предохранить мотоциклиста при падении, значительно уменьшая риск ожога в результате контакта с раскалёнными элементами мотора.
  5. Светодиодные фары, монтаж которых ощутимо улучшает видимость на дороге и повышает безопасность передвижения. Они довольно долговечны, так как не нуждаются в ремонте или другом техническом обслуживании продолжительный срок. Свет этих фар максимально имитирует солнечный, за счёт чего предметы, находящиеся в темноте, видны гораздо лучше.
  6. Пробку для отверстия, через которое заливается масло, производимую из алюминия и имеющую покрытие серебристого цвета. В её центре присутствует выемка, предназначенная для специального запирающего ключа. Этот элемент предназначен для защиты смазки двигателя от попадания разнообразных загрязнений.

При помощи перечисленных компонентов владелец описанного мотоцикла получает возможность сделать своё средство передвижения уникальным. С их помощью ТС придаётся интересный дизайн, и добавляются некоторые характеристики.

Инженеры и дизайнеры БМВ постарались удовлетворить максимальное количество требований, которые предъявляют владельцы мотоциклов BMW r 1200 gs к внешнему виду своих средств передвижения. Если человек захочет сделать свой аппарата уникальным, то в будущем он будет удивлять большинство окружающих новинками, включёнными в конструкцию и оригинальными дизайнерскими решениями.

motoznai.ru

Обзор мотоцикла bmw 1200 r

Bmw r 1200 gs – один из представителей класса эндуро. Мотоцикл действительно грамотно спроектирован. Оптимальный баланс достигается за счет продуманной конструкции и правильного регулирования всех систем. Байк надежный, маневренный и простой в управлении. Он позволяет владельцу многое: открыть для себя все прелести путешествия на байке, успешно преодолевать пробки, освоить езду по бездорожью.

На хорошей трассе поездка будет вызывать не меньше восторга, чем по пересеченной местности. Мощный надежный двигатель позволяет разгоняться до 200 км/час без потери управляемости и контроля. При движении по бездорожью подвеска позволяет не обращать внимания на мелкие препятствия. Единственное, к чему следует относиться очень осторожно – это песок. На высоких оборотах можно запросто зарыться очень глубоко.

Внешний вид мотоцикла bmw 1200 r

В целом, внешний вид бмв р 1200 не отличается от типичных дорожных эндуро. Акцент, безусловно, сделан на передней части мотоцикла. Обилие пластиковых деталей повышает аэродинамические характеристики мото бмв 1200. Примечательный внешний вид позволяет выделиться из толпы. Ветрозащитное стекло рассчитано на езду на большой скорости.

Одним из главных отличий базовой версии бмв гс 1200 от модели Adventure является более низкая посадка. Первоначально это может показаться неудобным, однако при длительном нахождении в седле это отличие будет преимуществом. При езде по городу низкая высота сидения позволяет без проблем доставать до асфальта, останавливаясь на светофоре. Защитные дуги отсутствуют, что свидетельствует о более тихом нраве байка.

В целом, сидение удобное и комфортное, что позволяет использовать мотоцикл бмв 1200 gs для совершения кругосветных путешествий. Литые диски вместе с дорожной резиной повышают устойчивость на асфальтированном покрытии. Система подвески хорошо адаптируется и под бездорожье. Дальние поездки на мотоцикл bmw 1200 позволяют получить удовольствие как от самого вождения, так и от окружающей местности.

Технические характеристики бмв 1200 gs

Объем двигателя, см31170
Мощность, лс125
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/чБольше 200 км/ч
Расход бензина, л4,1-5,5
Объем бака, л 20
Коробка передач6-ступенчатая
Габариты, мм935/1450/2210
Вес, кг229

Мощный оппозитный двигатель позволяет выбираться из любых условий. Он обеспечивает максимальную мощность за счет увеличения крутящего момента и усиления тяги. Инжекторная система впрыска также влияет на показатели двигателя. Мотор запускается при помощи электростартера.

Подвеска поддается регулированию стандартным способом. Переднюю можно выставить в одно из пяти положений при помощи набора ключей. Задний моно амортизатор регулируется при помощи специального крана, который расположен под сидением. Передняя и задняя подвески Telelever и Paralever обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Данные подвески разработаны специально для бмв и используются и на некоторых других моделях. Коробка передач — механическая, шести-ступенчатая. Главная передача — карданная.

Система ABS вместе с досконально проработанными тормозами делают поездку безопасной.

Преимущества:

  1. Стальная рама обеспечивает дополнительную надежность.
  2. Высокое качество деталей и сборки.
  3. Высокое качество пластиковых обтекателей.
  4. Оптимальный баланс обеспечивает простоту управления и высокий уровень контроля.
  5. Мощный двигатель позволяет развивать большую скорость и, при необходимости, поможет преодолеть любые препятствия.
  6. Надежная тормозная система плюс ABS повышают безопасность езды.
  7. Оригинальный дизайн, продуманный до мелочей, позволяет выделиться в толпе.
  8. Комфортная посадка раскрывает потенциал дальних поездок, поэтому большинство используют мотоцикл bmw 1200 r для организации туров.

Недостатки:

  1. Высокая ценовая категория и стоимость обслуживания.
  2. Высокие требования к качеству расходных материалов.
  3. Замена большинства деталей обходится дорого.
  4. Недоработана приборная панель – цифры на электронном спидометре плохо читаются по причине маленьких размеров. К тому же скорость определяется в милях и километрах, что с непривычки очень сильно отвлекает и можно ошибиться.

Несмотря на определенные недостатки, байк bmw 1200 gs можно с уверенностью отнести к лучшим разработкам компании БМВ. Все в нем способствует тому, чтобы поездки были легкими, комфортными, запоминающимися. Как и во всех разработках, на первое место выносится безопасность, комфорт и надежность. Фото мотоцикла бмв 1200 gs демонстрируют непревзойденный стиль и грациозность. Такая техника толкает на совершение длительных поездок и покорение новых вершин мастерства.

Читайте также:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Suzuki Bandit (Сузуки Бандит) GSF1200 технические характеристики и краткий обзор модели

Более двадцати лет назад, в противовес своим конкурентам, японская компания Сузуки выпустила пару моделей мотоциклов, ставшими в последствии легендой. Линейка этих мотоциклов получила от компании имя «Бандит».

С одной стороны, компания этим названием хотела указать за задиристые характеры своих мотоциклов, с другой – хоть как-то выделить свои мотоциклы среди байков других компаний, которые обычно имели просто данный мотоциклу заводской индекс.

Изначально Сузуки Бандит выпускался с двумя двигателями, на 250 куб. см. (GSF 250) и на 400 куб. см (GSF 400). Начало производства мотоциклов с этими двигателями было в 1989 году.

Средина 90-х годов внесла свои коррективы в мотопродукцию. В те времена стали модными мотоциклы с объемными двигателями. Компания Сузуки не стала отставать от конкурентов, и добавили к линейке «Бандитов» еще две модели.

Первая получила моторчик объемом в 600 куб. см., заводской индекс – GSF 600. Второй добавившийся в линейку мотоциклов стал самым объемным. Объем камер сгорания у него составлял 1200 куб. см., этот тот байк получил индекс GSF 1200. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь ниже.

Конструкция мотоцикла

Модель Suzuki Bandit GSF 1200 начала свое существование с 1996 года. По своей архитектуре GSF 1200 был во многом схож с другими моделями серии «Бандит».

Та же трубчатая рама, но немного переделанная и увеличенная по жесткости, телескопическая вилка впереди и маятниковая подвеска с центральным амортизатором сзади, вот только подвеску усилили, беря в расчет вес мотоцикла.

Из внешнего оборудования отличием самого объемного «бандита» стала приборная панель. Она была оснащена большим количеством информационных датчиков, в то числе и датчиком топлива.

Также на этот мотоцикл ставились тормозные диски большего диаметра, чем у других версий линейки «Бандит», ну и ширина шин, естественно, была увеличена.

GSF 1200 выпускался двух видов, что влияло лишь на внешность мотоцикла. Так версия GSF 1200 являлся типичным «нейкидом», какие-либо пластиковые обвесы на этом мотоцикле отсутствовали.

Также выпускалась версия Suzuki Bandit GSF 1200 S, на которой устанавливался передний полуобтекатель, переводивший этот мотоцикл уже в класс «спорт-турист».

Козырем же этого мотоцикла являлся двигатель.

Обладая большим объемом и достаточной мощностью, этот мотоцикл был способен разогнаться свыше 200 км/ч. Четыре цилиндра, установленных рядно, обладали суммарным объемом в 1156 куб. см.

Перегреваться двигателю не давала воздушно-масляная система охлаждения. Чтобы обеспечить правильную подачу топлива в цилиндры, каждый из них оснастили своим карбюратором.

В отличие от своих меньших «собратьев» этот мотоцикл имел пять ступеней коробки передач, но привод остался прежним – цепным.

Для любителей большой и мощной техники предлагаем познакомиться поближе с Honda Valkyrie. Суперкруизер от Японского концерна Хонда.

Младший брат Suzuki Bangit 1200 детально разобран здесь. Технические характеристики и фотогалерея.

Изменения, вносившиеся в конструкцию

к содержанию ↑

После появления GSF 1200 и до окончания производства этот мотоцикл несколько раз подвергался доработкам.

Первой доработкой стало оснащение мотоцикла антиблокировочной системой тормозов. Внесли такое изменение в конструкцию в 1997 году.

Следующие доработки были внесены в 2001 году, причем доработки были серьезными. Заменили карбюраторы, при этом установив на них датчики положения дроссельной заслонки.

Масляный радиатор системы охлаждения увеличился в размерах. Перенастроили механизм газораспределения, что обеспечило более ровную работу двигателя. Сцепление было заменено на усиленное. Добавили еще один воздушный фильтр.

Внесли некоторых изменений в раму и подвеску, из-за чего мотоцикл стал немного короче и ниже, что улучшило его управляемость. Немного изменили сиденья и руля, обеспечив более удобную посадку водителю. Жесткость амортизаторов немного снизили.

Ну и внесли корректировки во внешность GSF 1200, хотя это больше коснулось версии 1200F. Она обзавелась совершенно новым полуобтекателем, на который установили уже две фары. Общим же изменением для обеих версий стало изменение формы и объема топливного бака.

Последним изменениям «Бандит» GSF 1200 подвергся в 2006 году, но изменения были уже не значительными, и на характеристики мотоцикла они уже не влияли.

Немного переделали внешность, изменив форму боковых панелей. Мотоцикл обзавелся возможностью регулировки сиденья. У версии 1200F доработали полуобтекатель и заменили зеркала. На этом доработки закончились.

Технические характеристики Cузуки Бандит 1200

к содержанию ↑

Основные технические характеристики самого объемного «Бандита» приведены в таблице:

Характеристики Suzuki Bandit GSF 1200
Параметр GSF 1200 (1996-2001) GSF 1200 (2001-2006)
Длина (мм) 2140 2070
Ширина (мм) 765 765
Высота (мм) 1100 1100
Высота по сиденью (мм) 835 790
Масса сухая (кг) 214 220
Тип двигателя 4-цилиндровый 4-цилиндровый
Объем (куб. см.) 1157 1157
Мощность (л.с.) 100 100
Система охлаждения Воздушно-масляная Воздушно-масляная
Система питания Карбюраторная Карбюраторная
Система запуска Стартерная Стартерная
Коробка передач 5-ступ., механическая 5-ступ., механическая
Привод Цепной Цепной
Емкость бака (л.) 19 20

Несмотря на свою высокую популярность, этот мотоцикл в официальных соревнованиях не учувствовал. Хотя часто его профессионалы использовали для уличных гонок, а также для выполнения разнообразных трюков.

Стоимость на вторичном рынке

к содержанию ↑

Модель Suzuki Bandit GSF 1200 на данный момент снята с производства, но на вторичном рынке она присутствует. Чтобы стать обладателем этого «Бандита» нужно будет заплатить суму от 5000 до 11000$. Цена на Cузуки Бандит 1200 во многом зависит от года производства, технического и внешнего состояния самого мотоцикла.

Познакомьтесь с мотоциклом Triumph Bonneville, популярным представителем модельного ряда мотоциклов марки Triumph.

Мотоцикл из класса Супер Спорт от компании Yamaha: http://themoto.net/moto/yaponskie/yamaha/yzf-r6.html

Фотогалерея

к содержанию ↑

Как сказано выше мотоцикл Cузуки Бандит 1200 снят с производства, и новую модель купить уже не получится. Но посмотреть как выглядел мотоцикл в период своей наибольшей популярности еще можно, и, наверное, даже нужно. Небольшая фото подборка данной модели мотоцикла.

Видео

к содержанию ↑

Автор видео ролика расположенного ниже назвал его «Короткая поездка вокруг города». За чуть более чем 2 минуты был сделан полный круг. И если на поворотах водитель скорость сбрасывал, то по прямой двигатель ревел как страшный зверь. Настоятельно рекомендуем к просмотру наше видео о Сузуки Бандит 1200.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Мотоцикл Ямаха FJ 1200 - байк с огромным ресурсом

Огромный ресурс FJ 1200 – вот, пожалуй, главное достоинство этой модели.

Неудивительно, что многие любители спортивно-туристических мотоциклов предпочитают именно эту Ямаху, поскольку ее отличает практичность и удобство, что особенно важно на загородной трассе вдали от благ цивилизации.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Технические характеристики

По нынешним меркам параметры Yamaha FJ 1200 несовременны, а некоторые даже примитивны. Но компенсируется все это надежностью, проверенной годами. Мотоцикл, вчера увидевший свет, по определению не достоин того доверия, которого заслуживают зубры прошлых эпох, до сих пор пользующиеся популярностью на вторичном рынке.

Ведь как бы ни была совершенна и современна конструкция новоиспеченной модели, что-то могло быть упущено из виду, и лишь годы практики покажут ошибку.

Двигатель

Достичь сотни километров за период меньше 3,5 сек – хороший показатель. Да и крутящий момент в 108 Нм вместе с мощностью в 130 л.с. не дадут заскучать.

Охлаждение у агрегата воздушно-масляное, а по типу это обычная рядная четверка. Пожалуй, кроме чрезмерного аппетита, здесь больше не к чему придраться.

Трансмиссия

Цепной привод – типичное решение для класса. Коробка передач насчитывает пять ступеней, что не лучшим образом сказывается на гибкости ее работы. Тем не менее, ничего особо критичного в трансмиссии нет.

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.

Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Производство

Модель выпускалась давно, в течение почти десяти лет – с 1986 по 1993 годы. Тем не менее, даже сейчас интерес к модели не угасает, особенно среди опытных ценителей класса. Объясняется такой ажиотаж элементарно: как и в случае с автомобилями, многие рациональные люди не стремятся купить новейший мотоцикл, а больше доверяют той репутации, которую годами и десятилетиями приобретали относительно старые модели.

Одноклассники

Среди соперников FJ 1200 можно назвать GSX 1100 F Katana от Судзуки, GPZ 1100 от Кавасаки и CBR 1000 F от Хонда. Эти мотоциклы представляют интерес в силу своего баланса и продуманности, и, так же, как и модель от Ямаха, могут быть весьма интересны для ценителей этого класса.

История изменений

Вот какой путь прошел FJ 1200 за время своей карьеры:

  • 1986 – старт выпуска;
  • 1988 – второе поколение;
  • 1990 – третье поколение;
  • 1993 – конец производства;
  • 1996 – конец продаж.

Модель внесла существенный вклад в историю мотоциклетной индустрии и продолжает радовать многих байкеров по сей день.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха FJ 1200:

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор мотоцикла BMW R1200 R

Новый родстер BMW R 1200 R не просто новое поколение, а сильно переработанная, но все же сохранившая традиционность концепция, рассчитанная на более молодую аудиторию. Концепции полагаются новые элементы подвески, силовой агрегат и современная электроника. И, конечно, новый характер

текст: Наталья Умнова  /  фото: Евгения Любимова  /  12.05.2016

BMW R 1200 R. Цена: от 895 000 р. В продаже: с 2015 г.

После недавнего дебюта нового оппозитного мотора с жидкостным охлаждением головок цилиндров на флагмане BMW R 1200 GS баварский концерн последовательно перевел на него и остальные свои оппозитные модели (кроме R NineT, но это другой разговор).

В случае с новым родстером R 1200 R смена мотора повлекла за собой и отказ от фирменной передней подвески Telelever, убиравшей клевок мотоцикла при торможении, и замену ее привычной большинству мотоциклистов перевернутой вилкой с диаметром пера 45 мм, так как рычаг Telelever мешал установке радиатора. Зато теперь не нужно привыкать к нетипичному поведению аппарата, благо многочисленные электронные системы нивелируют возможную резкость в поведении пилота.

Бортовой компьютер может выводить на дисплей больше или меньше показаний в зависимости от предпочтений водителя

Новая рама R 1200 R состоит из двух подрамников, крепящихся к несущему элементу — двигателю. Задняя традиционная консольная подвеска Paralever с идущим внутри карданом получила приставку EVО и поменяла сторону крепления справа налево. Как дополнительная опция доступна система электронной регулировки подвесок Dynamic ESA, которая автоматически подстраивается под условия движения в зависимости от стиля вождения и выполняемых маневров, изменяя степень сжатия и отбоя амортизаторов в двух режимах — Dynamic и Road и делая шасси либо более жестким, либо более мягким.

Режимы работы двигателя, а их тоже два — дождевой и дорожный, доступны уже в базовой комплектации благодаря использованию на мотоцикле электронной ручки газа. Помимо этого, в стандартную комплектацию входят АБС и система курсовой устойчивости ASC для повышенной безопасности при наборе скорости. Дополнительно можно раскошелиться на опцию Riding Pro и получить систему динамического контроля тяги DTC с датчиком наклона, а также еще два режима вождения — Dynamic и User, т. е. спортивный и настраиваемый пользователем.

Фирменная передняя «антиклевковая» подвеска Telelever уступила место традиционной перевернутой вилке

Однако для езды по городу, для которого в основном и предназначен новый R 1200 R, пользовательский режим большого смысла не имеет: лучше инженеров BMW настроить мотоцикл вряд ли кому-то удастся самостоятельно, а при отключении всех электронных систем лишь только снизится активная безопасность, ведь R 1200 R со своими 125 л. с. мощности и 125 Нм крутящего момента и так норовит чуть что встать на дыбы. А электроника вмешивается в управление мотоциклом очень деликатно, практически незаметно, так что отключать ее стоит, пожалуй, только чтобы выехать на трек за неимением в России многочисленных качественных серпантинов, — такой аттракцион R 1200 R вполне по силам и по душе.

При покупке можно выбрать сиденье повыше или пониже в диапазоне высот 760—820 мм от земли

Нельзя не рассказать немного и про сам новый мотор. На данный мотоцикл установлен вариант с более легким маховиком, нежели тот, что в двигателе для большого «Гуся». По сравнению с воздушным оппозитом, который ставится сейчас, например, на R nineT, агрегат R 1200 R не так подрывается с низов, из-за чего при перегазовке на месте мотоцикл не так задорно бросает в сторону, зато крутящий момент вырос и более ровно распределился по всему рабочему диапазону. На средних и высоких оборотах теперь тоже хватает тяги. Для городского использования это очень удобно, так как можно редко переключать передачи.

Новый R 1200 R — городской родстер, сделанный для более молодежной аудитории, чем европейские поклонники «туристов» серии GS. Но нашей молодежи, которая составляет львиную долю мотоциклистов вообще и потребителей всевозможных нейкедов в частности, он может показаться недостаточно брутальным и харизматичным, а полюбится как раз людям ближе к 40… Тем не менее, это тот редкий случай, когда в одном мотоцикле удалось практически без потерь соединить необходимые для города и для путешествий качества: стабильное шасси, четкую управляемость, удобную посадку и сиденье, на котором «опора спины» не начинает затекать уже через полчаса езды, эластичный двигатель. Если же навесить на R 1200 R кофры и ветровик, то получится отличный туристический мотоцикл! Комфортный и удобный, но не скучный и без перегибов.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2165x880x1300х760-820 мм
База 1515 мм
Объем топливного бака 18 л
Двигатель 1170 см3, 2-цилиндр., оппозитн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 125/7750 л.с./мин-1, 125/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия 6МКП, сцеп. многодисковое в масляной ванне, привод — кардан
Рама передний и задний подрамники из стальных трубок крепятся к двигателю
Подвеска передняя телескопическая перевернутая вилка, ход — 140 мм
Подвеска задняя литой алюминиевый консольный маятник BMW Paralever, моноамортизатор с регулировками преднатяжения пружины и гидравлики отбоя, ход — 140 мм
Тормоз передний/задний гидравлические Brembo, 2 диска / 1 диск
Снаряженный вес 231 кг
Технологии в «базе» АБС, система контроля тяги ASC, два режима движения Rain и Road, подогрев рукояток руля и противоугонная система

 

5koleso.ru

HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200N (2010): Зубодробилка

НЕ ТАК СТРАШНЫ ВИБРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ВЭШЕК ХАРЛИ, КАК ИХ МАЛЮЮТ В СВОИХ ОТЗЫВАХ ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНСКИХ РЯДНЫХ ЧЕТВЕРОК. ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ПОДВЕСОК – ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВНУШАЕТ СТРАХ И ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЗДИТЬ НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ, СЦЕПИВ ЗУБЫ

Езда на XL1200N Nightster напоминает парад военной техники по Крещатику: выруливающие из соседних улиц автомобили в страхе замирают, опасаясь попасть под колеса этого «танка»; припаркованные авто салютуют срабатыванием сигнализаций; мамы инстинктивно хватают своих чад за руки, а мужчины-прохожие выворачивают шеи, провожая мотоцикл завороженным взглядом. Харли звучит, как заходящий на посадку бомбардировщик, и почти так же выглядит: стильно и мужественно.

Устрашающий рев – заслуга тюнинговой выхлопной системы Vance & Hines. Но дизайн – Харли в чистом виде, лаконичный, без лишних украшательств.

Насчет дизайна скажу следующее: если тебе не нравится внешность XL1200N Nightster, значит ты не мужик. Прости за грубость, но это так. Более маскулинный мотоцикл изобрести сложно, при этом он лишен грубости и неотесанности, которая нередко ассоциируется с «мужским» стилем.

За несколько часов теста меня пытались атаковать расспросами на заправке, на парковке во время съемки и даже на выезде с второстепенной дороги. В последнем случае двое серьезных молодых людей на «пятерке» BMW вежливо уточнили, что это за модель. Все перечисленные знаки внимания – не тупые заявки «сколько прет» или «а на «козу» станет?», которые я в счет не беру, а совершенно здоровый интерес к мотоциклу мужчин, которые могут себе позволить хороший байк. И в момент, когда в поле их зрения попадает XL1200N Nightster, в мужских мозгах включается программа «хочу такой мотоцикл». Это все равно что увидеть на улице девушку с длинными стройными ногами. Страсть к красивым мотоциклам – почти инстинкт, и им определенно умеют управлять дизайнеры Харли.

Внешний вид XL1200N Nightster способен поразить даже заядлого любителя японских спортбайков, питающих отвращение ко всему, не прикрытому пластиком и не оснащенному клипонами. Качество используемых в производстве мотоцикла материалов впечатляет. Приятный шершавый металл картера хочется трогать руками, а матовый бак – любовно поглаживать. Даже «глаз» приборки обрамлен каким-то волшебным материалом. Это точно не пластик, поскольку он одновременно выполняет роль крепления руля.

Небольшое лого компании на фаре, тонкая гравировка Harley-Davidson на cуппортах, спрятанная пробка маслобака, выдвигающаяся легким нажатием – да, такой мотоцикл вполне подходит на роль эксклюзивной дорогой двухколесной игрушки, которой он в Украине и является. Вот только в Штатах этот мотоцикл – один из самых доступных в модельном ряду Харли. Стоит всего $10 000. Это ремарка, для размышлений на тему «в какой стране мы живем».

Эргономика мотоцикла не так хороша, как его внешность. Посадка, в целом, удобная и на удивление спортивная. «Спортивная» по меркам Харли – значит, «дорожная». Только подножки как-то не по-человечески расставлены в стороны. Из-за этих подножек я сидел на мотоцикле, как на лавочке с бутылкой пива – расслабив колени и разведя носки ботинок в стороны. «Обнимать» бак ногами, контролируя таким образом мотоцикл, здесь не получается.

Эти же широченные подножки сильно мешают при маневрах в тянучках, когда нужно опираться ногами на асфальте. Наверное, в таких ситуациях райдер на Найтстере похож на краба.

В остальном этот Харли очень приятный. Коробка работает четко, все рычаги выжимаются легко. Кнопки на руле расположены непривычно, по-американски, но это особенность, а не недостаток.

Как порядочный американский байк, Найтстер прячет замок зажигания подальше от глаз, справа возле рулевой колонки. Родной красивый брелок на ключе зажигания – это дистанционное управление заводской сигнализацией. Брелок лишен кнопок, мотоцикл становится на сигнализацию, едва вынешь ключ из замка зажигания. Когда во время фотосессии фотограф пытался двигать Харли для лучшего кадра, держа в руках, естественно, фотокамеру, а не ключ зажигания, сигналка мотоцикла начинала возмущенно пищать. Работает!

Булькающий рев 1200-кубовой вэшки на холостых – заслуга двух «банок» тюнинговой выхлопной системы. Несмотря на очень скромный пробег мотоцикла, на нижней трубе уже есть длинная потертость: владелец любит активно ездить, закладывая Харли в поворотах.

По всем цифрам ТТХ Найтстер – большой и тяжелый мотоцикл: 1524 мм колесной базы, 255 кг снаряженного веса. На деле он чувствуется очень компактным и довольно легким двухколесным. Массивный двигатель расположен на расстоянии всего 99 мм от поверхности, если не считать труб дуплексной рамы. Не знаю, откуда в Найтстере эти центнеры. Наверное, его трубчатая рама выполнена из цельного чугуна.

О вибрациях. Конечно, они присутствуют, но только там, где нужно, чтобы райдер почувствовал «дух американского мотоцикла». Зеркала не дрожат, ноги от тряски подножек не чешутся – на правильных вибрациях инженеры Харли собаку съели.

Найтстер – это, по сути, кафе-рейсер: стильный, одноместный, с маленьким баком и взрывным моторомСогласно ТТХ, мотор Найтстера выдает максимальные 107 Нм уже при 4000 об/мин. Это очень много. Однако с первым поворотом рукоятки газа мотоцикл не стремится вырваться из-под райдера. Он ускоряется мощно, неудержимо, но… безопасно. Сильный пинок крутящего практически не влияет на стабильность мотоцикла. Еще один «плюс респект» инженерам Харли.

Воздушная вэшка активна в очень узком диапазоне оборотов, сильно раскручивать ее нет смысла. Поймал волну крутящего, стрелка спидометра прошла несколько делений – переключайся на высшую передачу. Благо коробка передач работает превосходно.

Но более всего в поведении мотоцикла удивляет не техническая безупречность отдельных его элементов, а очень приличная управляемость. Длинная колесная база и большой угол наклона вилки – всего лишь два ингредиента коктейля, название которому «управляемый мотоцикл». Есть еще треугольник «руль-седло-подножки», есть распределение веса по осям, в конце концов, профиль шин. Найтстер рулится, как стрит, провоцируя на прохождение поворотов с чирканьем об асфальт подножек и агрессивным прошиванием трафика. Жаль, но низко установленные подножки устанавливают ограничения на закладывание байка в виражах. Ну и выхлопная труба справа, которую уже порядочно пошлифовал владелец байка.

Взрывной по характеру мотор Найтстера сдерживают адекватные тормоза. Они малоинформативные, но достаточно мощные, чтобы останавливать несущуюся на всех парах 250-килограммовую машину.

1. Спидометр – и точка. Ну, есть еще ЖК-дисплей (одометр, трипметр) и пару контрольных ламп 2. Цифра «5» на картере означает наличие 5-ступ. коробки передач 3. Поворотники включаются/выключаются отдельными кнопками. Газ – двухтросовый: один работает на открытие дроссельной заслонки, второй – на закрытие 4. Небольшое лого Harley-Davidson есть даже на головной фаре 5. Пробка установленного под сиденьем маслобака плавно поднимается вверх при легком нажатии. Удобно и красиво 6. Тормозам не хватает информативности, но они неплохо справляются со своей задачей 5. Ход задних амортизаторов составляет жалкие 41 мм. По ощущениям, они вообще не работают, зато регулируются по предподжиму пружины

Теперь о плохом. Подвески Найтстера – это какой-то ужас. Беда не в том, что они короткоходные, как у спортбайка. По моим ощущениям, скромная 39-мм вилка и пара амортизаторов сзади просто не работают так, как следует. Наезд на люк больно бьет по почкам, лежачий полицейский впереди вообще вгоняет в панику. Если не оттормозиться перед ним до минимальной скорости, нерегулируемую вилку обязательно пробьет. Агрессивная езда в поворотах не безопасна, поскольку любая неровность впереди может как минимум изменить траекторию мотоцикла. А повороты в Киеве все как один с горбами и неровностями. Может, где-то на гладких дорогах Калифорнии этот Харли будет на своем месте. Если асфальт не идеален, все преимущества Найтстера – хорошая управляемость и провоцирующий на быструю езду мотор – теряют смысл.

А в чем тогда вообще смысл такого байка в Украине? Найтстер красивый, невероятно привлекательный мотоцикл, обладающий харизмой. Укомплектованный небольшим 12,5-литровым баком и лишенный ветрозащиты, он, конечно, не годится для туризма. А вот для покатушек на выходные от кафе до кафе – вполне. На него можно даже пассажирку посадить, если прикрутить сзади пассажирское сиденье. Это единственно правильный ареал обитания Найтстера. Владельца такого мотоцикла также должна греть мысль, что на классном асфальте Харли может заткнуть за пояс не один стрит.

И все же, меня мучает вопрос: почему инженеры Харли укомплектовали мотоцикл такими никудышними подвесками?

 

Технические характеристики Harley-Davidson

ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ Н.Д.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 107 НМ ПРИ 4000 ОБ/МИН
ТИП 1200 СМ3, V2, 4V, ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ДИАМЕТР Х ХОД ПОРШНЯ 88,9 Х 96,8 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 9,7:1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОР
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 5-СТУП., РЕМЕНЬ
ШАССИ
РАМА СТАЛЬНАЯ ДУПЛЕКСНАЯ
УГОЛ НАКЛОНА / ВЫНОС ВИЛКИ 30° / 117 ММ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 39-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 92 ММ
ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, ПАРА АМОРТИЗАТОРОВ, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 41 ММ
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 292 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ
ЗАДНИЕ 292 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 100/90 R19
ЗАДНЯЯ 150/80 R16
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1524 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 725 ММ
КЛИРЕНС 99 ММ
БАК 12,5 Л
СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕС 255 КГ

Опубликовано в журнале БАЙК №4/2012

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИТАРЕНКО ФОТО: РУСЛАН РАЗГУЛЯЕВ

mmoto.tk