"Энфилд", но не мотоцикл. Мотоцикл enfield
Максим Гудаев В 2010г., оказавшись в компании друзей на территории бывшей португальской колонии, омываемой Аравийским морем на юго-западе Индии, мне показалось, что я очутился в раю для мотоциклистов! Кругом сновали разнообразные аппараты: от всем известных японских вариантов в стиле «naked» в различных малокубатурных исполнениях, до почти музейных экспонатов, и все это в виде огромного несмолкающего до полуночи отлитого из металла роя пчёл. Удивляющего тебя своим количеством на дороге, радующим многообразием, восхищающим классическими формами, бликующих ободов на спицах, звучащих выхлопными системами, издающими низкочастотное клокотание или высокочастотное визжание, зачастую заставляющих тебя обернуться и проводить их взглядом. Параллельно ты радуешься новым необычным для европейца ощущениям свободы. Свобода от всех конструкций ума, всех игр ума, свобода от всех структур, свобода от другого. Теперь рассмотрим сам мотоцикл cafe racer. Все они были и есть модификациями стоковых мотоциклов. Главная цель — скорость и хорошее управление. Конструкция мотоцикла и расположение средств управления подобно спортбайкам. Отличительными особенностями классического Cafe является вытянутый топливный бак и седло с горбом на хвосте. Также мотоциклы выделялись пониженным рулем (зачастую стоят клипоны), что обеспечивает четкое управление мотоциклом на высоких скоростях. Зачастую мотоциклы оснащались неполными или полными обтекателями для защиты от ветра и лучшей аэродинамики. Большинство Cafe 60-ых строились на базе рамы Norton Featherbed и двигателя Triumph Bonneville. Такая комбинированная машина впоследствии получила название «Тритон» (я предполагаю — TRIumph +NorTON=TriTon). Те кафе рейсеры, кто был ограничен в бюджете, выбирали Tribsa — двигатель Triumph в раме BSA.Со временем культура Cafe Racer развивалась. К 70-ым годам японские мотоциклы достигли уровня британских и обогнали их. Алюминиевые длинные топливные баки заменили маленькие квадратные баки из стекловолокна. Все чаще стали использоваться трех- и четырехцилиндровые японских двигатели Kawasaki и Honda. Где-то к концу 70-ых некоторые производители заметили класс Cafe Racer и появились первые заводские мотоциклы Cafe. Например, Harley-Davidson XLCR, Ducati Super Sport, Kawasaki Z1R. В 1979 году был выпущен Suzuki GS1000S. К середине 70-ых годов кафе рейсеры стали изменять заводские мотоциклы в так называемые «Cafe Racer», просто добавляя ручки «clubman» и небольшой обтекатель (пузырь) вокруг фары. Множество европейских производителей (Aspes, Benelli, BMW, Bultaco & Derbi ) выпускали подобные переделки сами.И без того короткое северное лето, только часть которого я застал будучи владельцем Enfield, незаметно пролетело. И как водится, с наступлением зимы у тебя появляется желание внести изменения в конструкцию байка. Будучи всегда на протяжении всей своей жизни любителем техники, которая всегда имела преимущество перед четырехколесным транспортом (хотя автолюбители поспорят со мной), меня не покидало желание придать своим мотоциклам более стремительные черты, а так же позаботится о безопасности, предсказав возможное трагическое развитие событий, и это, как правило, основывалось на собственном опыте. То есть на своих ошибках в виде сломанных рук, ключиц и оплавленной кожи. Так получалось в жизни, что сначала была практика, а только потом я начинал учитывать все свои fuck up. Многим это могло показаться идиотизмом, но я считал, что пока ты сам не упадешь, ты не поймешь где грань. И, вследствие такого отношения, после очередного падения, появлялись демпфера, слайдеры и т.д. Главное что бы все это гармонировало со стилем мотоцикла. С Enfield все было по-другому. Изначально его нужно было просто чуть-чуть подправить, и первое что пришло тогда в голову - это английский мотоцикл. Я хотел посвятить все эти переделки культовым Cafe Racer, отдав, таким образом, дань стилю.Легенда жива Трудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки во время второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, вечер классических и спортивных французских машин, мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.В голове созрел образ. осталось только понять, где, когда и из чего. Свою заинтересованность в участии высказал мой товарищ и от начала до конца обеспечивал проект технической поддержкой. Теплый и оборудованный гараж стал на время и офисом, и мастерской, и уютным питейным заведением. В какой-то момент, тогда в Петербурге, мне предложили без моего физического участия внести нужные мне изменения, предварительно оценив все в 100 000р. Не скрою - был шокирован. Ведь мотоцикл обошелся мне на 2/3 больше от стоимости их услуг. Но это не главное - я понимал, что на 100штук могу прожить безбедно, путешествуя по Южной Азии, и получив от этого путешествия в тысячу раз больше незабываемых ощущений и информации. Не сомневаюсь, что все было бы сделано этими парнями профессионально и качественно из каталожных деталек. И даже, не смотря на то, что условия для развития кастомайзинга там где я живу прямо-таки противоестественные, все же Фраза СТО ШТУК, заставила меня сделать все на оборот - внести задуманные мной изменения за счет деталей которые будут изготовлены от начала до конца вручную, используя бросовое сырье или видоизменять штатные детали. Тобишь: эмблема на переднем крыле изготовлена из крышки от стиральной машины готовой к утилизации, кусок ржавого метала для сиденья и железо для изготовления кронштейнов, на которые крепится эмблема на переднем крыле, так же дополнительные кронштейны для того что бы опустить ниже сиденье и крепление шатуна на заднем левом амортизаторе. Материал для этого“любезно предоставило РЖД”))), а непосредственно различного рода инструменты без которых не возможно было бы сыграть эту Рок композицию под названием Enfild предоставил мой товарищ! Почему Рок? Уникальность этого жанра состоит как раз в том, что трактовка любой рок композиции привязана к времени действия, характеру эпохи и особенности мышления композиторов. А в данном случае у нас, и именно по этой причине, мотоцикл получился практически до конца не похожим ни на один имеющийся стиль. Немного расскажу об изменениях: краска шла в комплекте с мотоциклом, старая эмблема на заднем крыле появилась после знакомства с девушкой по имени Маша, так же отдающей предпочтения Enfield; руль был перевернут на 180 градусов, заднее крыло и другие фиксирующие его элементы отрезаны, по новому загнуты и переварены. На форму и размер сиденья повлияла старая защита спины от мото куртки, и она же стала смягчающей прокладкой между каркасом и чехлом(кавказские парни в мастерской по перетяжке авто салонов поделились куском кожзама нужного цвета), который сшила и вышила на нем эмблему Ace Cafe тоже одна моя знакомая. Приобретен старый шатун от оппозита. Он послужил креплением пластины под ном. знак и стоп сигнал.Штатное зеркало заднего вида было просто аккуратно изогнуто в стиле зеркал гоночных болидов, изменена резьба, и вкручено вместо левого грузика на руле. Рисунок эмблемы сваял в графическом редакторе, а печатали парни в рекламной мастерской. В итоге мотоцикл приобретает новый вид. Трех этажный гаражный комплекс дарует уникальную возможность опробовать мотоцикл на ходу, его новую посадку (учитывая что на улице за -20С - это прекрасная возможность). Он стал менее удобным в управлении, но цели такой и не было, а к неудобствам со временем привыкаешь. Жертвуя ради эстетики, он приобрел стремительный образ! Хочу сказать что на протяжении всего времени периодически появлялись люди, которые не оставались равнодушными, проявляя не только интерес, но и желание внести свою лепту, предлагая безвозмездно различную помощь: от сварочных работ до помещения для покраски. Я очень благодарен им за это! Интересный момент - подводя итог по затратам на воплощение моих желаний, по самым грубым подсчетам, расходы составили 7-8т.р. Больше ушло на выпивку в процессе. Но блин это одни из самых приятных моментов за время зимовки!!! С первого взгляда изменения выглядят не значительно. Соглашусь! Но было изготовлено много деталей, без которых такого внешнего образа не добиться. Их не разглядишь на фото. К сожалению фото-отчет не велся с начала процесса. Учту это упущение в следующих проектах.Мне не хочется погружаться в детали изготовления, считая, что это не такой уж интересный проект с точки зрения инженерной мысли. Основной посыл этого рассказа иной. Это мое желание рассказать о знакомстве с этой маркой и познакомить вас с ней, попытаться передать свои эмоции, ощущения, рассказать вам о данной культуре, которая только вот-вот зарождается в массах российских мото ценителей и объединить в этом рассказе разбросанную информацию. Надеюсь, что мне удалось предложить вам чтиво, которое будет интересно и познавательно, учитывая мой первый подобного рода опыт. Но в то же время я оценю и критику, если таковая имеет место быть.В таком виде «Пуля» отъездит один сезон и изменит свой облик к следующему! Максим Гудаев. |
fancar.livejournal.com
"Энфилд", но не мотоцикл | интересное
Что это такое? Кто угадал – возьмет с полочки самосу. Правильно, это знаменитая британская винтовка, различные модификации коей до сих пор можно увидеть в руках индийских стражей порядка.
Всем известно, что в 1947 г. пробудившийся народ Индии прогнал английских сахибов. Уезжая на свой противный туманный остров, сахибы оставили в бывшей колонии много полезного добра: железные дороги, университеты, традиции парламентаризма, а еще арсеналы, полные бранных доспехов и оружий. Их оказалось особенно много, ибо в годы Второй мировой войны Индия была главной базой союзных сил, воевавших с японцами в Юго-Восточной Азии.
Главным стрелковым оружием английской армии в ту героическую эпоху были магазинные винтовки системы «Lee-Enfield», история которых началась в 1879 г. Первая часть названия (Lee) указывает на конструктора Джеймса Ли, предложившего затвор оригинальной конструкции и придумавшего магазин на 10 патронов – самый емкий в ту пору, когда продвинутые винтовки гордились магазинами на 5 «маслят».Энфил (Enfield) – это город в Англии, в котором размещалась казенная оружейная мануфактура, штамповавшая оружие для королевской армии.
В 1895 г. Ли-Энфилды впервые поступили на вооружение – в соответствии с правилами того времени, они делились на пехотные (короткие) и кавалерийские (длинные). Во время Англо-бурской войны выяснилось, что короткий винторез никому на деле не нужен , и в 1903 г. на свет появилась модифицированная винтовка SMLE (Short Magazine Lee Enfield) –«укороченная магазинная винтовка Ли-Энфилд». Укороченной ее назвали потому, что по сравнению со старой пехотной винтовкой ее длина сильно уменьшилась.В 1907 г. винтовка была модернизирована и получила обозначение SMLE Mk III (с 1926 г. - Rifle No.1 Mk III). Самая характерная черта внешнего облика этого оружия – массивный металлический наконечник цевья, соединяющий ствол, прицельную мушку в полукольце и элементы крепления штык-ножа P1907. Именно наконечник, выполнявшийся из цельной железяки методом дорогостоящего фрезерования, придает Mk III диковинный «бульдожий» вид. Он же, равно как и другие сложные в изготовлении детальки, заставил британское правительство пойти на очередную модернизацию винтовки в 1939 г. Шла война и винтовки нужно было выпускать быстро и в большом количестве. Так появилась винтовка Rifle No.4 Mk I, которую тоже можно увидеть в современной Индии. Чиста внешне она отличается от Mk III маленьким наконечником цевья, за который выступает конец ствола – более длинного и тяжелого.Обе модели винтовок выпускались миллионами экземпляров и широко использовались во Второй Мировой войне.
После распада Британской Империи «энфилды» остались на вооружении как в бывшей метрополии, так и в странах содружества. Последний конфликт, в котором британским «томми» еще приходилось передергивать затворы этих винтовок, - это Корейская война 1950-53 гг. В 1957 г. Великобритания приняла на вооружение самозарядную винтовку SLR бельгийского происхождения – иными словами, современный автомат. Специальная снайперская модель «энфилда» задержалась на вооружении еще на долгие годы. Что касается Индии, то она не только продолжала использовать доставшиеся ей в наследство британско-имперские «энфилды», но и производила их на оружейной фабрике города Ишапур в Западном Бенгале. Индийский солдат вплоть до начала 1960-х гг. не расставался с «энфилдом» - с ним ходил на паков в Кашмире в 1948 г. (те воевали тем же оружием), с ним освобождал Гоа от португальских колонизаторов. Осенью 1962 г. грянула Индо-китайская война, показавшая, что при всех своих достоинствах (большая прицельная дальность стрельбы, точность и кучность боя), против АК-47 старый винторез слабоват. В итоге армия стала переходить на автоматы британской модели. Но старые «Энфилды» по-прежнему в строю! На Ишапурской ружейной мануфактуре с 1963 г. производится ружье модели 2А1, являющееся копией модели Mk III, но несколько меньшего калибра (7,62 против оригинальных 7,7 мм). Оно считается резервным оружием армейской пехоты – очевидно, это означает, что если страна (спаси Бог!) ввяжется в большую войну, молодое пополнение будет вооружаться архаичными винтовками, а современные автоматы добудет в бою.
Главный легальный пользователь «энфилдов» и «ишапуров» в наши дни – это доблестная индийская полиция. Считается, что солдаты правопорядка могут довольствоваться устаревшим оружием, поскольку противостоит им не регулярная армия внешнего врага, а «кодла с пушками да перьями». Увы, события последних лет опровергают эту точку зрения. В Бихаре и Бенгале, в лесах Чаттисгарха и Ориссы засели поклонники экстремального маоизма, а в больших городах – таких, как Мумбаи, - имеют место вылазки международных террористов. Все эти злыдни хорошо организованы, неустанно упражняются в смертоубийстве, а в их кровавых руках все чаще оказывается современное автоматическое оружие. Только в одном бою в штате Чаттисгарх в апреле 2010 г. маоисты-наксалиты уложили 75 полицейских, а всего за тот год извели по всей Индии почти 1000 душ!Все это вынуждает правительство снабжать полицейских более современными стволами – например, автоматами INSAS, которые разработаны индийскими оружейниками на основе «Калашникова» еще в 1980-х гг. К сожалению, этот процесс идет медленно, поэтому полицейские арсеналы Индии продолжают соперничать с музеями по числу оружейных раритетов – особенно в небогатых штатах. Но не смейтесь, увидев в руках смуглого усатого «дяди Степы» покоцанную винтовку : возможно, из нее стреляли в японских самураев или борцов национального освобождения. Это культовое оружие, выпущенное в разных модификациях общим числом 17 миллионов стволов - на втором месте по массовости после детища М.Т.Калашникова.
С «энфилдами» связаны многочисленные легенды. Во время Первой Мировой войны высокий темп стрельбы этих винтовок породил среди германцев слухи, что у англичан-де каждый солдат вооружен маленьким пулеметом. В Афганистане советские десантники охотились на душманских «снайперов с английскими винтовками», от которых не спасали ни расстояние, ни бронежилет.В Индии самым знаменитым пользователем «энфилда» стал тамильский Бармалей, великий дакойт Вирраппан, более 30 лет державший в страхе слонов и лесников штата Карнатака. Большой любитель пиара, Вирраппан периодически встречался с журналистами, которым позировал в брутальных позах с верной SMLE Mk III. Правда, многочисленные враги со временем заставили душегуба перевооружиться автоматом SLR, но в массовом сознании Вирраппан продолжал ассоциироваться с «энфилдом».
Автор и источник публикации:
Митрий, понемногу отовсюду
indonet.ru
Мотоцикл Royal Enfield – давний конкурент Harley-Davidson / Разное / Makezilla
Еще не так давно Великобритания пользовалась огромным влиянием в большинстве цивилизованных стран, о колониях речи в данном случае не идет. Да и сегодня она продолжает задавать тон в различных отраслях мировой индустрии.
В «Поднебесной” сегодня полным ходом налажено производство автомобилей марки Rover, а в Индии занимаются сборкой мотоциклетной техники легендарного бренда Royal Enfield.
Еще на заре своего существования марка Royal была готова составить конкуренцию американцам — производителю Harley-Davidson, выясняя, кто имеет больше оснований именоваться первой мотоциклетной компанией. В действительности, все гораздо сложнее. Эксперты в этом вопросе высказывают расхожие мнения, но если доверять аналитическим источникам, еще в 1901 году Royal представила аудитории велосипед, оборудованный легким малокубатурным двигателем, в то время, как фирма Harley-Davidson, в 1903 году только официально зарегистрировалась.
Но это не самое важное. Во время Второй мировой войны английский бренд занимался активной разработкой мотоциклетной техники для армейских нужд, да и продолжить свое существование фирме удалось только благодаря военному заказу, который принес не только стабильный доход, но и известность во многих странах мира.
В 1949 году появился новый английский мотоцикл, ставший довольно популярным. Его назвали Bullet. В конструкции использовался 4-тактный двигатель с одним цилиндром и передняя вилка „телескоп”. В то время это расценивалось, как прогрессивная инновация. Затем, на дочернем предприятии в Индии, также было налажено производство лицензионных мотоциклов Bullet. Помогла в этом начинании, опять же, армия, на этот раз индийская.
Официально производитель Royal перестал существовать с приходом 1970 года. Тогдашний кризис довольно значительно потряс мотоциклетную индустрию не только в Англии, но и в США, а индийскому филиалу удалось остаться “на плаву”.
Спустя десятилетия, модель мотоцикла значительно изменилась. Например, в 2006 году была представлена версия с электронным топливным впрыском и мотором 500 куб/см, мощностью 27,2 силы, с крутящим моментом 41,3 Hm. Двигатель по-прежнему был одноцилиндровым, с 5-ти ступенчатой трансмиссией и цепным приводом передачи усилия.
Сегодня, при большом желании, данный мотоцикл можно отыскать и на отечественном рынке. Изначально он кажется чересчур компактным, но это нормально, просто в последнее время маркетологи стараются знакомить пользователей с огромными тяжелыми моделями, что вовсе не является гарантией их высоких ездовых качеств.
Специалисты замечают, что у мотоцикла слишком близко расположен руль. Мотор запускается, как с рычага, так и со стартера. Конечно, для нашего времени 27 сил мощности недостаточно, зато модель – настоящая классика. Охлаждение воздушное, тормозная система дисковая, очень цепкая. Из приборов на переднем фонаре выделяется только крупный спидометр. Индикатор расхода горючего обычная лампочка, рядом с ней вторая – Check engine. В предыдущих поколениях на этом месте устанавливался амперметр, контролирующий ток в сети.
В целом – Made Like a Gun, все соответствует известному слогану производителя.
makezilla.ru