Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла. Фильтр для мотоцикла


МотоБлог: Фильтр мото - виды и назначение Что такое фильтры для мотоциклов

Сегодня моторынок предлагает много вариантов масляных и воздушных фильтров для различной мототехники. В этой статье попробуем разобраться, какие существуют виды фильтров и для чего они нужны.

Мотофильтры воздушные

Всем известно, что в двигателе мотоцикла, в процессе его работы, сгорает не только бензин, а смесь бензина с воздухом, которую в правильной пропорции готовит карбюратор. Без доступа кислорода воздуха бензин не сможет загореться. В том случае, когда топливо, перед попаданием в мотор, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, воздушный фильтр очищает воздух. Без воздушного фильтра очистка воздуха будет не полной и пыль, попадающая в двигатель, станет причиной преждевременного износа. Воздушный фильтр для мотоцикла нулевого сопротивления ставят на свою технику любители тюнинга. Подобные типы фильтров повышают мощность двигателя, поскольку мотор «дышит» более свободно, и ему не нужно преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Однако, эти фильтры довольно плохо справляются с фильтрацией воздуха, следовательно, мотор изнашивается более быстрыми темпами. Таким образом, использовать фильтры «нулевики» целесообразно лишь на спортивной технике, когда нужно одержать победу в соревновании, и ресурс мотора уходит на второй план.Еще одной функцией мотора является снижение уровня громкости работы мотора. Мастера, которые часто разбирают корпус воздушного фильтра мотоцикла, знают, что его устройство не такое простое, как кажется на первый взгляд. В корпусе находятся камеры и перегородки. На самом деле, корпус фильтра специально создают таким образом, чтобы принимать участие в гашении звука работы двигателя, вместе с глушителем.Каким может быть воздушный фильтр на мотоцикл? Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • поролоновые фильтры, которые пропитаны маслом. Подобные фильтры для мотоциклов используют для техники, которая находится в грязных условиях. Масло применяется для фильтрации. Поролон используется лишь для поддержки и как основа для масла. Для правильной работы фильтра, поролон должен быть пропитан маслом. Чтобы очистить фильтр, его нужно промыть несколько раз растворителем и выжать перед тем, как сушить
  • тканевые фильтры. Такие воздушные фильтры делают из специальной ткани, а именно — из марли, которая расположена внутри металлического корпуса. Такие фильтры хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, они гарантируют хороший воздушный поток. Фильтр тоже заправляют маслом. Чтобы его очистить нужно использовать мыло и воду. Не забудьте хорошо просушить его перед тем, как смазывать маслом. При правильном уходе фильтр прослужит вам долгое время 
  • бумажные фильтры. Такие фильтры для мотоциклов применяют главным образом для уличных мотоциклов. Однако их работа прекращается после намокания. Любая влага, попадающая на фильтр, способствует потере работоспособности, которая восстанавливается после высыхания. Их очистка осуществляется выдувом воздуха через вентиляционные отверстия или сложенные клапаны.

Мотофильтры масляные

После замены масла и покупки нового масляного фильтра для мотоцикла перед открытием мотосезона, вы добьетесь высокого уровня работы вашего железного коня. Однако, многие мотовладельцы забывают заменить фильтрующий элемент, обходясь только приобретением нового масла. Масляный фильтр для мотоцикла – это изделие для очищения разных видов масел, а также гидравлических жидкостей, которые используются в мототехнике. Очень часто мотоцикл подвергается высоким и длительным нагрузкам, а значит мотор нужно поддерживать в чистоте. Своевременно заменить фильтрационные изделия – значит грамотно использовать любой вид транспортных средств. Первый масляный мото фильтр был создан в 1923 году Эрнестом Свитлендом и Джорджем Гинхалдом. Они создали неполно поточное устройство. Через фильтр проходила только малая доля масла, а большая часть объема жидкости попадала в двигатель напрямую.И лишь через 20 лет был создан первый вариант полно поточного фильтрационного элемента, в котором весь объем жидкости перед проникновением в двигатель качественно фильтровалась. На сегодняшний день некоторые системы работают с применением обоих типов фильтров, эксплуатируя плюсы каждого варианта.Масляный фильтр состоит из таких частей:

  • отверстия, через которые входит масло
  • выходное отверстие
  • корпус масляного фильтра
  • фильтр
  • пружина
  • перепускной клапан
  • обратный клапан
  • уплотнительное кольцо.

Все фильтры делят на следующие категории:

  • масляные фильтры грубой очистки. Такие фильтры подходят для малокубатурных байков. Фильтрация помогает задерживать наиболее крупные фракции, при помощи пропускания жидкости через сетку из пластика или металла. Монтаж подобных фильтров зачастую осуществляется при постоянной замене масла или в такие двигатели, в которых очистительная система состоит из нескольких фильтров
  • открытые масляные фильтры. Они имеют схожую конструкцию с воздушными фильтрационными изделиями и отличаются особым очищающим волокном, которое задерживает нежелательные частицы от попадания в мотор
  • фильтры в жестком корпусе. Такие изделия создают в виде закрытого стакана из металла, который вкручивается в штатную область мотора. Эти фильтры отличаются габаритами фильтрационных компонентов и резьбы. К положительным качествам стоит добавить удобную конструкцию, которая позволяет в короткий срок осуществить замену.

При выборе фильтра обратите внимание на его корпус. Он должен быть твердым и не терять форму при нажатии, ведь на фильтр действует сила давления масла, а также перепады атмосферного давления, связанного с изменением погоды. Независимо от формы фильтра обратите внимание на уплотнительное кольцо, которое должно быть создано из эластичной резины, чтобы достичь более плотного прилегания.Высококачественный масляный фильтр имеет губчатую структуру. На современном моторынке присутствует большое количество разных вариантов масляных и воздушных фильтров. Особое внимание нужно уделить качеству, надежности, и фирме-производителю. Изделия проверенных брендов гарантируют надлежащие эксплуатационные свойства изделий.

www.motoking.ru

Воздушные и масляные фильтры для мотоциклов

Для надежной работы любого двигателя внутреннего сгорания на протяжении всего его срока службы требуется защита как от попадания посторонних загрязнений извне, так и утилизация продуктов износа, образующихся внутри него. Именно эти задачи и решают воздушные и масляные фильтры.

Для надежной работы любого двигателя внутреннего сгорания на протяжении всего его срока службы требуется защита как от попадания посторонних загрязнений извне, так и утилизация продуктов износа, образующихся внутри него.

Эти задачи решаются с помощью воздушного фильтра, обеспечивающего очистку поступающего в топливную систему воздуха, и масляного, который очищает циркулирующее по системе смазки масло и аккумулирует продукты сгорания и металлические частицы, образующиеся в ходе естественного износа деталей цилиндро-поршневой группы и коробки передач и попадающие в моторное масло.

Оба вида фильтров относятся к группе так называемых расходников и требуют регулярной замены, периодичность которой определяется заводом-изготовителем мотоциклов и совпадает с интервалами технического обслуживания. Эти интервалы рекомендуется сокращать, если мотоцикл эксплуатируется в тяжелых условиях, таких как соревнования, бездорожье, запыленная местность и т.п. Забитый воздушный фильтр нарушает нормальное формирование воздушной смеси, двигатель теряет мощность, перегревается и так далее. Загрязненный масляный фильтр приводит к нарушению циркуляции в системе смазки, что ведет к его преждевременному износу вплоть до выхода из строя.

Воздушные фильтры для мотоциклов чаще всего изготавливаются из бумаги или специального поролона. Первые схожи по конструкции с автомобильными, отличаются лишь размерами и часто имеют отличную от прямоугольника конфигурацию. Бумажный воздушный фильтр - это одноразовый элемент, подлежащий в ходе ТО замене на новый и восстановлению не подлежащий.

Поролоновый воздушный фильтр чаще встречается на спортивных кроссовых и эндуро мотоциклах, а также на скутерах. Поролоновые фильтры требуют применения пропиток - специальных масел для фильтров, обладающих повышенной липкостью и адгезией. Таким образом, сам поролон защищает двигатель от крупных фрагментов грязи и пыли, а масляная пленка, не мешающая воздухопропусканию фильтра, собирает на своей поверхности более мелкие частицы. Такая схема обеспечивает многоразовость поролонового фильтра - в ходе техобслуживания его достаточно промыть, высушить и нанести новую порцию пропитки. А замены он потребует только если будет физически поврежден, изношен или потеряет изначальную форму.

Особняком стоит продукция компании K&N - воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые обладают пониженным сопротивлением прохождению воздуха, да еще вдобавок и являются многоразовыми. Стоимость их выше обычных, однако на протяжении нескольких лет эксплуатации она вполне оправдывает себя. Визуально они напоминают бумажный, однако фильтрующий элемент в них - это специальное волокно. А многоразовость обеспечивается по тому же принципу, что и у поролоновых - очистка, промывка, сушка и нанесение специального масла. Для обслуживания таких фильтров K&N выпускает соответствующие жидкости.

Масляные фильтры для мотоциклов также схожи конструктивно с автомобильными и работают по аналогичному принципу. Выпускаются как во внешнем металлическом корпусе, так и в виде открытого бумажного фильтрующего элемента, устанавливаемого непосредственно внутри картера двигателя в соответствующий отсек.

В некоторых мотоциклетных двигателя применяются также и дополнительные масляные фильтры грубой очистки меньшего диаметра и из бензостойкого пластика. Теоретически они могут быть использованы повторно, но на практике никто не рискует и меняет их целиком на новые. Если двигатель имеет не один, а два независимых маслонасоса, то и число фильтров на нем увеличивается. Так, на мотоциклах KTM 690, оригинальный сервисный комплект для замены включает в себя два бумажных масляных фильтра, два фильтра грубой очистки, уплотнительные колечки для каждого из этих фильтров и новые масляные пробки. Таким образом, при замене всех этих элементов полностью гарантируется, что очистка масла будет проводиться наилучшим образом и обойдется без утечек.

Конечно же, особенно в период гарантийного срока, при выборе фильтров для мотоцикла наилучший вариант - это оригинальные заводские изделия, которые наиболее точно подходят по своим свойствам к конкретной модели мотоцикла. Если же вы рассматриваете более доступные, как по цене, так и по наличию в той или иной местности, расходники, то среди мотофильтров в нашей стране безусловный лидер - это продукция марки HiFlo Filters.

Главный плюс, который имеют мото фильтры HiFlo - широчайший ассортимент, перекрывающий все массовые и многие очень и очень экзотические модели мотоциклов. Второй момент - распространенность в розничной сети мотомагазинов по всей стране. У продукции этой марки неизменно очень демократичная цена, даже в самые суровые годы противостояния окружающему миру. И, наконец, самое главное - качество, которое нередко превосходит даже оригинальные фильтры, особенно если они от мототехники смутного китайского производителя.

bikeland.ru

Тюнинг мотоцикла, воздушные фильтра.

Цель: сделать мотоцикл мощнее. Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором.

Пришла пора затронуть часть тюнинга связанную с работой мотора. Вернее управление по топливу и влияющие на результат факторы. Сразу оговорюсь, что не буду намеренно лезть в область программирования карт управления, но общие принципы работы я опишу. Это связано с тем, что не зная броду не нужно менять никакие значения в картах, горелые моторы не нужны в гараже...

Итак поехали... Цель: сделать мотоцикл мощнее. Можно для увеличения количества эмоций поменять ручку газа на короткоходку, вы просто станете быстрее открывать газ, что заменяет 20-50 лошадок :) Но нас интересует совсем другая история... Чип тюнинг, как его любят называть или программирование процессора управляющего инжектором. Возмем немного теории, чем управляет процессор? Это количество воздуха и количество бензина в зависимости от оборотов мотора и угла открытия дроссельной заслонки. Подойти к вопросу просто запрограммировав процессор у нас не получится. Не тот процессор :) У нас есть первая вводная, количество воздуха, которое напрямую влияет на выдачу максимальной энергии при горении. Вернее нас интересует подать в двигатель, как можно больше воздуха.

Пункт первый, воздушные фильтры.

В стандарте мототехника комплектуется обычными фильтрами. Принцип работы прост, воздух (пыльный) попадает в фильтр, а затем проходя через фильтрующие ячейки уже попадает в двигатель. Фильтра делятся на 2 типа: обслуживаемые и не обслуживаемые.

Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения.
Необслуживаемые воздушные фильтры для мотоцикла.

На примере данного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade воздух всасывается через центральную часть фильтра и проходит наружу, откуда поступает через дроссельные заслонки в двигатель.

Принцип работы впускной системы, воздушные фильтры.Недостатком данных фильтров является ограниченное количество воздуха, которое способны пропустить воздушные соты. Очень хорошо иллюстрирует пример, ныряя с маской и трубкой вы резко вдыхаете. То есть сечения трубки достаточно для нормального дыхания но совсем не достаточно для резкого вдоха полной грудью. То есть вы испытываете недостаток воздуха. То же самое получается при использовании обычных фильтров. Они могут пропустить достаточно много воздуха, но не могут это делать быстро. То есть при наборе оборотов количество воздуха плавно нагнетается, но резко его получить невозможно. Решение которое позволяет решить данную проблему это использование фильтров нулевого сопротивления. "Нулевики" это те же самые фильтра, но с большей пропускной способностью. То есть за единицу времени способны пропустить больше воздуха нежели обычные. Но как известно все имеет обратную сторону медали. Нулевые фильтры рассчитаны на трековое использование, то есть в местах меньшего количества пыли и грязи. Следовательно имеют меньшую степень защиты двигателя от мусора. Более того при использовании фильтров в повседневной езде, их прийдется чистить с интервалом в 500 км и смазывать специальной смазкой для "нулевиков".  Если это не пугает то вперед. Для примера можно взять фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N. Пропускная способность данного элемента составляет плюс 40 процентов по сравнению с обычным фильтром. Использование более дорогих материалов в фильтре позволяют получать прирост мощности за малые деньги. Люди говорят :) что прирост мощности составляет до 10 процентов. На мой взгляд вся система выхлопа в сборе может дать такой показатель при правильной отстройке впускной карты, но резкий отклик на ручку газа нулевик обеспечить может. Принцип работы фильтра показан на картинке. Внешний слой задерживает грубый мусор, песок и др. Дополнительную защиту обеспечивает специальная пропитка, которую желательно добавлять время от времени. Если этого не делать появляются жалобы что мотор заклинил, а как разобрали он был полон песка. Естественно ссохшийся фильтр пропускает очень много мусора. (для информации, во многих конках фильтра вообще не используют... Но там моторы одноразовые... Средний слой фильтрует уже мелкий мусор и пыль и пропускает уже чистый воздух в мотор. Фильтра это очень важный элемент системы сжигания топлива. При правильной настройке мототехника будет ехать очень быстро, при неправильной наоборот. Многие жалуются что при установке нулевика мотоцикл стал ехать плохо. Это связанов первую очередь со стандартной картой подачи топлива и воздуха. Компьютер думает, что стоят обычные фильтры и создает смесь исходя из этого понимания. То есть больше открывая заслонки и давая топлива столько, сколько прописано в карте.  В случае с нулевиками карта дает команду открыть заслонки на определенный угол, а получает намного большое воздуха. Следовательно и пропорцию  бензина необходимо менять... А бензина дается определенное количество. И получается или бедная смесь или богатая. Отсюда и прогоревшие клапана и поршни. Все должно быть настроено на общую правильную систему работы. Топливо-воздушная смесь должна быть смешана в строгой пропорции для максимальной отдаче мощности. Поэтому замена фильтра не даст ничего, кроме изменения работы двигателя (в худшую сторону естественно). Обычно наблюдается провал на низких оборотах, на средних тоже может быть некоторая задержка. Но в верхнем диапазоне мотор работает нормально. Нам же нужна максимальная мощность во всем диапазоне. Идем дальше.

Обслуживаемые фильтра моются и смазываются специальной смазкой. В больше мере это касается кроссовой техники хотя нулевики так же смазываются для лучшей работы. В кроссовом мотоцикле  фильтр большой и выполнен из парролона. Задача после каждой гонки или тренировки его аккуратно снять, помыть в специальной жидкости, смазать и поставить на место.

Многоразовый фильтр для кроссового мотоцикла.

Автор: Dez (Сергей Герман) По материалам www.fps-racing.com.ua

mensby.com

Большой выбор фильтров от HIFLO FILTRO и EMGO в Мотофит.ру. Подбор по каталогу.

Фильтры

Любой современный, да и несовременный мотоцикл тоже, не будут нормально работать, если в его двигатель начнет попадать различный мелкий мусор вместе с топливом или воздухом. Чтобы посторонние примеси не смогли сыграть с мототехникой злую шутку, были придуманы различные фильтры, различающиеся по своему значению.

Хорошие фильтры для мотоциклов также важны, как свечи для мотоцикла или мотоциклетные аккумуляторы, поэтому выбирать их следует особо тщательно, если же качество фильтров для мотоциклов не брать во внимание, то проблемы будут обеспечены. На сегодняшний день все фильтры для мотоциклов разделяются на три основные группы:

1. Масляные фильтры для мотоциклов. Отвечают за очистку моторного масла и удерживают часть смеси, препятствуя ее обратному стеканию в картер. Благодаря этому мотор при запуске смазывается моментально.

2. Воздушные фильтры для мотоциклов. Представляют собой панельные и кольцевые фильтры, которые призваны защищать двигатель от попадания различных загрязнений и влаги, посредством очистки воздушного потока, поступающего в систему.

3. Топливные фильтры. Отвечаю за сохранность форсунок, топливопроводов и жиклеров. Такие фильтры, при очистке топлива вообще не влияют на его скорость подачи.

Покупать фильтры любой группы нужно не абы где, а только в проверенных специализированных или интернет-магазинах, так как при покупке фильтров с рук о их нормальной дальнейшей работе говорить возможно и не придется. Что касается бренда, то желательно покупать фильтры уже зарекомендовавших себя брендов, которые следят за качеством своего товара, дорожа репутацией. Кроме того, специалисты рекомендуют подбирать фильтры в соответствии с моделями мотоциклов, так как оригинальные запасные части заменить даже самая качественная подделка не в состоянии.

 

Инструкция каталога

 

Так как каталог Hiflo Filtro предоставлен только на Английском языке мы даем небольшую подсказку как им пользоваться:

Manufacture - производитель (марка вашего мотоцикла)

Type - тип Вашего мотоцикла (дорожный, спорт, внедорожный)

Capacity  - объем двигателя в кубический сантиметрах

Для примера выберем фильтра для мотоцикла Yamaha FZ6 600 2005г. выпуска. В каталоге в первой строке в окне "Manufacture" выбираем "Yamaha",  в следующем окне выбираем "Road" и в окне "Capacity" выбираем промежуток, в котором будет объем нашего двигателя и нажимаем кнопку "Find Bikes" Так же можно найти по названию мотоцикла, если его вбить во сторой строке под надписью "Search with text (e. g. "CBR600")" и нажать кнопку "Find Bikes". В таблице, появившейся ниже по правому столбцу выбираем год выпуска мотоцикла и нажимаем на срочку. Тут будут показаны названия фиотров для Вашего мотоцикла

Для EMGO надо просто пролистать файл.

motofit.ru

Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла

Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров.

В упаковках

В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»

Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях. Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.

Первый фильтр

Ссылка на фильтр: Первый фильтрТакже бывает укороченная версия: бип

Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.

Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, ч

mysku.me

Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла

Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров.

В упаковках

В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»

Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях. Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.

Первый фильтр

Ссылка на фильтр: Первый фильтр Также бывает укороченная версия: бип

Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.

Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка

Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку. Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.

Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.

Остальные размеры

Второй фильтр

Ссылка на фильтр: Второй фильтр У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип

Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.

Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.

Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.

Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.

Остальные габариты

Третий фильтр

Ссылка на фильтр: Третий фильтр

Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.

Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.

Вот пара фотографий фильтрующего элемента:

Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.

А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:

Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.

Остальные габариты

Четвертый фильтр

Ссылка на фильтр: Четвертый фильтр

Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.

Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.

Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.

На следующем фото видим фильтрующий элемент:

Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.

Остальные габариты

Пятый фильтр

Ссылка на фильтр: Пятый фильтр

В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.

Фильтрующий элемент:

Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.

Остальные габариты

Шестой фильтр

Ссылка на фильтр: Шестой фильтр

Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.

Фильтрующий элемент имеет следующий вид:

Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.

Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.

Остальные габариты

Небольшой вывод.

К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.

Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.

На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как ухаживать за воздушным фильтром мотоцикла

Что значит для мотоцикла воздушный фильтр? — хотя этот вопрос можно отнести и к автомобилям, но мы живем в мире мото и поэтому будем рассматривать конкретный вопрос. Так вот для многих ответ в принципе дать не проблема но суть не в том. От работы воздушного фильтра зависит трудоспособность всего байка. это то же что и для нас противогаз, распиратор и т.д.  С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Из выше изложенного можно сделать вывод, что владельцы двухколесного транспорта просто обязаны следить за  состоянием «легких» его подопечного.

Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:

• Мощность снижено, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.

• Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.

• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.

• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впуск­ном тракте.

  «В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной. Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве. Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Не трудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных больше объемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.»

И если ситуацию не исправить во-время, может произойти очень большая «кака» для вашего мотора — забитый грязью фильтр не выдержит создавшегося за ним разрежения и провалится внутрь корпуса. Вы этого, возможно, и не услышите, но двигатель, получив смертельный приговор с отсрочкой исполнения, начнет отсчитывать моточасы до своей полной гибели. Редкий мотор выдержит более 20 часов активной эксплуатации без фильтра. И, к сожалению, такое случается не только с ленивыми и неаккуратными владельцами. Ведь кто-то, прочитав в инструкции по эксплуатации, что воздушный фильтр необходимо менять не реже, чем раз в 20 ООО км, со спокойным сердцем летает на своем любимце. А вокруг как в песне: «Тополиный пух, жара, июнь». И уже к семи тысячам фильтр полностью забит этим самым пухом… В зависимости от места и времени года воздух может изобиловать мелким песком, степной пылью, семенами растений и даже насекомыми. Поэтому указанный в инструкции срок нужно воспринимать именно как максимальный и не лениться лишний раз проверить состояние фильтра .

Как ухаживать за фильтром, зависит от его конструкции.

1. Фильтр от «Урала» тоже требует.ухода: промывки и пропитки чистым маслом каждые 15 часов. Благо, расходники недороги.

2. Бумажный фильтр — самый простой в обслуживании: меняем на новый и ездим дальше.

3. «Марлевый» («нулевого сопротивления») требует не только регулярного ухода, но и перенастройки системы питания.

4. Поролоновый фильтр — оптимальное решение для эндуро и кросса. Отлично задерживает пыль, долго служит. Только промывать его нужно очень тщательно и не экономить на пропитке.

МАСЛЯНЫЕ ИНЕРЦИОННЫЕ, как на старых «Уралах», необходимо промывать в дизельном топливе или бензине каждые 15 часов эксплуатации, заливать свежее масло в «кастрюлю» и пропитывать маслом сам фильтрующий металлический элемент.

БУМАЖНЫЕ ФИЛЬТРЫ, получившие наибольшее распространение в современной технике, просто меняем на новые. И, независимо от указаний инструкции, стоит проверять их состояние хотя бы раз в 6-8 тыс. км, особенно на быстрых и мощных мотоциклах. Если фильтр сильно запылен, а подменного нет под рукой, в качестве временной меры можно продуть его сжатым воздухом изнутри наружу. При установке фильтра обращаем внимание на его положение: прорезиненные края должны плотно прилегать к пластиковому корпусу.

«МАРЛЕВЫЕ» ФИЛЬТРЫ. При замене штатного фильтра на тюнинговый никогда (если об этом не сказано в инструкции по его установке) не отсоединяйте и не меняйте конструкцию патрубков, ведущих к корпусу фильтра, соединительных трубок и любых других элементов системы впуска.Любое вмешательство может очень серьезно повлиять на работу двигателя. Также никогда не устанавливайте внутрь корпуса воздушного фильтра блоки сигнализаций, трансформаторы ксеноновых фар и т.п. Эти предупреждения основаны на жизненном опыте. Один мой приятель, например, «для облегчения конструкции» выкинул компенсационные камеры впускного тракта карбюраторного CBR1100XX. Одновременно с этим на мотоцикле была расточена поршневая, установлен спортивный комплект жиклеров и «марлевый» фильтр. После сборки мотоцикл прекрасно работал на месте, но при наборе скорости тут же начинал страшно «беднить». Естественно, причину искали в настройках карбюраторов, фильтре и много где еще. Однако лишь возвращение на место бачков затейливой формы моментально и полностью излечило многострадального «Дрозда».

Итак, самые любимые среди гонщиков и просто любителей тюнинга фильтры — «марлевые», многослойные (их также называют фильтрами «нулевого сопротивления»). От бумажных их отличает собственно фильтрующий материал и способ его укладки.

Если цель установки «марлевого» фильтра — улучшение динамических показателей мотоцикла, необходимо учесть следующее.

УХОД ЗА ПОРОЛОНОВЫМ ФИЛЬТРОМ:I. Наносить масло можно малярной кистью. 2. От моторного или трансмиссионного масла фильтр можно отмыть водой с мылом или со стиральным порошком. От липкой пропитки — лучше всего специальным очистителем или уайт-спиритом. 3. Пропитываем поролоновый фильтр маслом, разминая его в пакете.

Замена штатного (бумажного) фильтра на «марлевый» без на-стройки карбюраторов часто ведет к ухудшению работы мотора, а не наоборот. Двигателю, получающему больше воздуха (преимущественно на средних и высоких оборотах), не хватает бензина, а работа на бедной смеси, как известно, мощности не добавляет. Да и вакуумные заслонки карбюраторов срабатывают не вполне корректно, так как на заводе настроены на другое разрежение во впускном коллекторе. Существуют комплекты для настройки карбюраторов популярных спортивных мотоциклов, но и с ними придется повозиться, если хочется получить действительно хороший результат — подобрать наилучшее сочетание диаметра жиклеров, высоты поднятия иглы, оборотов винта качества.

Большинство современных мотоциклов оснащаются впрыском топлива, поэтому вместо настройки карбюраторов понадобится изменение программы управления впрыском. Компании, специализирующиеся на тюнинге спортивных мотоциклов, выпускают программируемые блоки управления, позволяющие при помощи компьютера обогащать или обеднять смесь, изменять опережение зажигания. Чтобы не заблудиться в многообразии настроек, для большинства мотоциклов уже есть заготовки программ, учитывающие, в том числе, и установку «марлевых» фильтров.

Любое вмешательство в конструкцию мотоцикла нарушает за-данный заводскими инженерами баланс, поэтому будьте готовы, приобретая в одном (например, в мощности на максимальных обо-ротах), потерять в другом (например, в тяге в среднем диа-пазоне). Впрочем, многие тюнингуют свой мотоцикл «из любви к искусству». В этом случае главное не навредить, а уж насколько удалось улучшить аппарат на самом деле, не так уж важно. Субъективная оценка, подпитываемая потраченными на своего любимца средствами, всегда будет со знаком «плюс». И не нужны никакие замеры на стенде!

«Марлевый» фильтр желательно обслуживать как минимум каждые 4-5 тыс. км, при аккуратном обращении он выдерживает до 10 смен масла. Для промывки понадобится специальное средство (в крайнем случае можно обойтись керосином или уайт-спиритом). Масло для пропитки этих фильтров, как правило, имеет яркий цвет. Это не случайно. Дело в том, что при пропитке важно не пропустить ни одного сантиметра поверхности, но и не переусердствовать. Равномерно порозовевшая или посиневшая белая марля — признак хорошо пропитанного фильтра. При этом недопустимо, чтобы масло создавало видимый блеск или, тем более, капало с фильтра. В сильно запыленной атмосфере лучше использовать более липкое «кроссовое» масло для поролоновых фильтров.

ПОРОЛОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ применяют на многих мотоциклах, но особенно популярны они на эндуро и кроссовых аппаратах, где работают в очень тяжелых условиях. Тому количеству пыли и грязи, которое им приходится задерживать, позавидует любой пылесос.

В отличие от «марлевых», эти фильтры можно промывать и в обычной воде со стиральным порошком. Но лучше (и эффективнее, особенно, если пропитка — специальное, липкое масло) использовать для очистки фирменные составы или уайт-спирит, керосин, дизтопливо. Использовать бензин инструкции категорически запрещают — и недаром: он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем. А рассыпающийся фильтр и сам подбрасывает мусор в мотор, и пыль пропускает. Отжимая фильтр от воды или растворителей, не перекручивайте его, просто сожмите между ладонями. И перед пропиткой дайте ему как следует высохнуть, а то влага так и останется под слоем масла.

При отсутствии фирменного масла можно воспользоваться и моторным. Правда, в этом случае немного снизятся степень очистки и водостойкость (а поролон с хорошей пропиткой в определенной мере защищает и от гидроудара — воду, в отличие от воздуха, он пропускает с трудом), и — значительно, примерно в десять раз — срок службы до замены масла. К тому же, моторное масло плохо держится на фильтре, со временем стекает вниз. Куда лучше ведет себя автомобильная «трансмиссионка». Но специальное масло окупает себя и за счет длительности экс-плуатации, и за счет лучшей фильтрации. Так что эрзац-пропитки оставим для чрезвычайных ситуаций.

Пропитать фильтр маслом — задача тоже нетривиальная. Начинающие допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр не-равномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки. Чтобы этого не происходило, вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10-15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Его излишки отжимаем — сопли в эйрбоксе нам не нужны, к тому же они могут заткнуть дренажный клапан, важную деталь на эндуро. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.

И не забудьте, что масло для воздушных фильтров липкое, но пропитанный им поролоновый фильтр на ощупь кажется сухим. А приходящие из магазина фильтры порой пропитаны прозрачным маслом. Так что соблюдайте аккуратность и не «влипните», как один товарищ, который по незнанию, увидев в витрине магазина поролоновый фильтр, похожий по форме на шапочку, тут же шутки ради натянул его на голову. На отмывку волос от масла ушло добрых сорок минут.

 P.S.
  • «Корпус фильтра выполняет несколько важных функций. Во впускных коллекторах форсированных высокооборотистых мотоциклов возникают высокочастотные вибрации, которые могут быть на пользу мощности, а могут создавать серьезные проблемы. Это зависит от настройки впускной системы. Важно все — размер отверстия для забора воздуха, форма корпуса воздушного фильтра, его объем и, естественно, пропускная способность самого фильтра. Настройка осложняется еще и тем, что рассчитать по формулам точные размеры воздушного тракта невозможно и все доводки требуют многочасовых экспериментов на моторных стендах. Особенно трудно бывает настроить впуск на многоцилиндровых карбюраторных двигателях с вакуумным приводом заслонок. Именно поэтому, заменяя штатный фильтр на тюнинговый, очень важно четко следовать инструкциям производителя. Иначе вместо пользы такой фильтр может принести вред.»
  • «Нулевой» фильтр состоит из слоев нетканого материала, уложенных между двумя металлическими сетками и пропитанных специальным липким маслом. Самая мелкая пыль просто прилипает к маслу, а песчинки покрупнее застревают в «марле». Преимущество такой конструкции в замене одного плотного фильтрующего слоя несколькими менее плотными. Двигатель легче дышит и может прибавить мощности на высоких оборотах. Недостатком же является необходимость более частого ухода, несколько меньшая эффективность очистки и дорогостоящие масло и очиститель.
  • Масло для «кроссовых» фильтров очень липкое и, как правило, окрашенное, чтобы можно было контролировать равномерность пропитки.
  • По принципу действия поролоновые филь¬тры схожи с «марлевыми», но они плотнее и эффективнее. Важный элемент конструк¬ции — опорный каркас. Без него фильтр работать не будет — следите за его целостью! Конечно, здесь так¬же внимательно нужно следить и за плотной посад¬кой в корпусе. Вместо однослойных штатных иногда устанавливают двухслойные, пониженного сопротивления (их наружный слой — с более крупными порами). Они также могут потребовать подстройки карбюратора (небольшого увеличения главного жиклера и подъема иглы). Обслуживать эти фильтры приходится каж¬дые 2-10 тыс. км, в зависимости от условий

источник: журнал МОТО 2010 г. автор Владимир Чайковский

mmoto.tk