Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 2. Мой первый мотоцикл


Мой первый мотоцикл. — DRIVE2

Два года назад, то бишь с 2016, у нас ввели новое правило открытия категории A. Вдобавок к AM (мопеды, скутеры до 50 кубиков) разбили категорию A на A1(мотоциклы до 125 кубиков) и собственно полноценную. Предупредили заранее, я узнал как раз осенью 2015 года об этом. С 2016 для получения категории А с открытой В можно учиться самостоятельно, как раньше, получать А1 и ждать 2 года, для замены А1 на А, либо идти в автошколу и получать сразу А.Ну вот жаба и убедила меня, что лишняя категория совсем не лишняя, а может пригодится, да и досуг какой никакой.Помню, что было уже довольно холодно, и тяжело было найти день без осеннего дождя для занятий. Взял пару уроков на легендарном YBR 125, урок на минчике, ибо они отличаются чуть более чем полностью, а сдавать в ГАИ надо было на минчике. К слову это был первый раз, когда я сел за руль мотоцикла вообще, никаких совкоциклов в деревне в детстве не было, как это бывает обычно, собственно деревни в моей жизни тоже не было.

Ну ниче, крутанул пару восьмерок перед зачетом (осторожно! вертикальное видео :)

И сдал с первого раза без проблем, только холод был адский.

Передаю аппарат следующему счастливчику

Ну сдал и сдал, как-то забылось это дело. Помню еще из интереса посетил местную тусовку по джимхане перед зимой.

кто тут, как белая ворона, объяснять не надо

Прикольная тема. Интересно было, хоть и холодно жесть как.

На следующий сезон мотоциклом не обзавелся. Хотелось конечно, но не сложилось. Единственное поездил во время отпуска в Греции немного на арендованной Yamaha TTR 650

Немного, потому что стремно было ездить без опыта с женой на этом корче, который еще и глох, да вообще дышал на ладан.

Закончился 2016 год. Зимой как-то особенно меня накрыла идея покупки мотоцикла, зарегался на профильных сайтах, смотрел видосы вплоть до разной степени бредовости. Короче проникался темой.Самым главным препятствием к этой моей хотелке была жена. До скандалов и ультиматумов не доходило, но пришлось брать измором и хитростью. Как бы понятно, что опасно, я и сам не уверен в этой затее, если по-честному. Но охота пуще неволи.

Выбор мой метался от китайского M1nsk c4 250 до Yamaha Thundercat 600R.

Полный размер

Мин Чик — обычный китайский юноша :)

Полный размер

3,6 сек до 100 км/ч — билет в один конец для меня…

По большому счету конечный выбор был из классиков 90х годов выпуска Honda CB500, Suzuki GS500,

Маловаты под мой рост, староваты и т.д.

Suzuki Bandit 600

и одного спор-тура Suzuki SV650SF 2009 года.

Для очистки совести все осмотрел, но разница в 10 лет, инжектор и внешний вид не оставили выбора.

Полный размер

Полный размер

В общем да. Suzuki SV650SF.Подкупили тракторные характеристики двигателя: момент на низах и на средних оборотах (для новичка то, что нужно), т.е. спокойная ручка газа, инжектор (карбюраторы реально пугали своей настройкой), внешний вид, свежий год по моим деньгам и хорошее техническое состояние, насколько можно было проверить без разборки.Из дефектов: пластик и его покраска баллончиком или типо того, погнутая лапка и подточенная ручка тормоза (на фото должно быть видно), резина 12 и 10 годов выпуска, хилый аккумулятор для продажи, в остальном как-будто идеален, 38 тыщ км без пробега по РБ.Что сказать — рад, конечно.Не откладывая, сегодня же подыскал гаражик в пешей доступности. Надо сказать отсутствие гаража серьезно меня останавливало перед покупкой раньше. Мот не машина — на парковке не бросишь. Как на зло рядом с моим домом ну просто нет гаражей, ближайшие в 3 км, при этом работа в 4 км, не покататься))) И вот в состоянии эйфории от покупки решил я пройтись по соседнему частному сектору и спросить, не пустует ли гаражик у кого. Раньше затея несколько раз отвергалась, дома там стоят по $200-500k, люди не бедные, нафига им мотоциклист на территории, думал я :)Как водится по счастливому стечению обстоятельств нашел идеальнейший вариант:
Гараж с деревянным полом, машина влазит так, что двери не открываются, короче не востребован. Тут то я и нашел общий язык с хозяевами. Приличные люди в возрасте, согласились меня приютить.

Как-то так. В конце недели поеду в Литву закупаться эквипом, там цены на $300 дешевле наших за комплект выходят. А пока остается искать инфу, че такое я вообще купил, и как его обслужить перед сезоном. Ну и предвкушать конечно же все то, о чем я грезил последние годы.

www.drive2.ru

Восьмой рассказ. "Мой первый мотоцикл".: moto_ru

Моим первым мотоциклом был “Урал”. Или, скорее, нашим, семейным, но только с ним у меня остались самые незабываемые воспоминания. Когда я была маленькой, многие жители нашего небольшого городка Жезказган, в центральном Казахстане, ездили на таких массивных “Уралах” за город собирать картошку с полей, которые еще помнят комсомольские отряды, или же просто на рыбалку. Мне тогда было, наверное, лет пять, брату – шесть. Мы были такими маленькими, что вдвоем помещались в коляске “Урала”. А между нами и мотоциклом крепились удочки или лопаты, смотря куда летели. Тогда я была уверена, что мы летим.

Мотор ревел, внутри жарко и сильно пахло резиной, мы с братом в своей любимой капсуле межгалактического корабля и неслись по ухабам степи, огибая по дороге астероиды.

- Какие стероиды? – вскрикнул Вася, – нам главное не попасть в черную дыру, а то нас заСАСЕТ. Он попытался показать масштабы надвигающейся проблемы, растягивая руки в разные стороны, будто обняв кого-то невидимого. Его было еле слышно из-за рева инопланетного мотора.

- Не инопланетный! Мы с Земли, а кто там – они чужие, – настаивал старший брат, показывая пальцем наружу. Я предпочла прислушаться и не спорить, стараясь не глотать окружающую пыль.

Брезент, которым накрыли коляску, непослушно колотился, будто пытаясь оторваться. Он стучал, подгоняемый ветром, словно хотел войти в дверь кто-то большой, но не помещался. Заклепки так и угрожали слететь, все больше света попадало внутрь, пока они тянулись за непослушной тканью. Только два маленьких ребенка, увлеченные игрой, этого совсем не замечали.

-Мы так сломаемся! – командует брат.

И мы одновременно прижали брезент к стенке, натягивая его. Горячая ткань и не собиралась слушаться, пальчики заскользили по шероховатой поверхности, чуть царапая кожу. Еще один порыв ветра и ткань вырвалась из рук, продолжая колотить по согнутым детским коленям. В один момент, когда сорвало одну из заклепок я успела увидеть нашего пилота – папу в темных больших очках и каске. На нем была какая-то гимнастерка из грубой зеленой ткани и куртка сверху, большая, через нее легко угадывались чуть худые, но всегда крепкие плечи. Он бесстрашно несся сквозь потоки раскаленного воздуха, сквозь пыль, продвигая машину все дальше. Его руки дрожали, отбивая ритм попадающихся на дороге камней, он словно пытался вжать их землю колесом, как буром. Этими движениями он не только прорывался вперед, но и прокладывал дорогу другим путешественникам по галактике, таким как мы.

-Закрывай! Закрывай! Не сиди, балда!

И видение исчезло.

Вечером, когда земля остывала после полуденного солнца и можно было спокойно выйти на улицу, я спешила к нашему кораблю. Он был зеленого цвета, могучий и большой. Часто он стоял на улице – во дворе дома. Дожди у нас были очень редкими, так что ему ничего не угрожало. Иногда он ломался, поэтому я заглядывала к нему в гараж. Там он был еще более могущественным, в своей собственной секретной пещере-лаборатории, где его могли сделать более быстрым и выносливым. Здесь ремонтировали его специальный корпус, неуязвимый для щупальцев инопланетян. В нем, в капсуле – всегда безопасно. Жарко, пахнет странно, но безопасно и даже по-своему уютно.

Дверь гаража всегда была тяжелой, и поддавалась лишь немного, ровно чтобы удалось протиснуться. Недовольно заскрипел металл, а внутри тишина. Свет падал на зеленое крыло и круглую фару, похожую на глаз. Внезапно мне почудилось, будто он подмигнул. Наш верный спутник игр и путешествий звал на новые подвиги. Затаив дыхание, я медленно подошла к нему и провела рукой по черному большому сидению, погладив. Я знала, что он сломался, что такое бывает, но мне все равно было за него страшно. А вдруг все закончится? А вдруг он однажды разобьется? Как машинка, которая слишком сильно заскользила по полу и угодила в ступеньку высокого порога. Тогда она прямо рассыпалась, и одно маленькое игрушечное колесо еще долго кружило вокруг места аварии, после чего устало накренилось на бок. А если мы будем внутри, когда мотоцикл перевернется? При этой мысли я испуганно убрала руку от сидения. Тогда послышалось шипение и зеленый корабль весь озарился светом. Я даже не смогла вскрикнуть, звуки так и застряли, не долетев до горла. Тогда я была уверена, что он чувствует, понимает, узнает. И опять положила руку на сидение, устыдившись своих мыслей.

Как-то за столом мама рассказала, что папа выиграл мотоцикл в лотерею, и что никому так никогда не везло, как папочке. Он купил выигрышный билет, смеясь, как обычно, звал нас играть в мяч. Так, благодаря маленькому клочку бумаги у нас появился такой зеленый и верный друг.

- Хочешь помочь его починить? – мягко сказал папа, ему всегда удавалось бесшумно открывать любые двери.

- А можно?

- Конечно. Пойдем, поглядим, что у нас тут произошло.

И тогда я села рядом и смотрела, как в руках отца происходило волшебство. Он что-то бормотал себе под нос, иногда забывая обо мне, а потом поворачивался и рассказывал, какая деталь для чего нужна. В гараже пахло сыростью и было прохладно, но что-то мне подсказывало, что более теплого и уютного места не найти – рядом с пилотом и моим кораблем.

Наша семья лишилась мотоцикла спустя несколько недель после того ремонта. Мы с братом тогда заболели ветрянкой и ходили оба зеленые, представляя себя дикими огромными динозаврами. Отец поехал на рыбалку без нас. Еще пошутил тогда, что рыбы привезет намного больше – целую коляску. Нам тогда уже порядком надоела рыба, как и картошка, поэтому мы ограничились чмоканьем в щеку на прощание. Когда подошла моя очередь, я задержалась и крепко обняла папу. От него пахло улицей и металлом, сыростью и гаражом. Он в тот день долго сидел возле корабля и много разговаривал сам с собой, возясь с деталями.

- Ну, пойдем! – позвал брат. Я представила себя птеродактилем, каких показывали в “Прогулке с динозаврами” каждое воскресенье, расправила крылья, клюнула в колючую щеку отца, улыбнулась и улетела.

Он еще несколько секунд стоял на месте и, улыбаясь, махал рукой. Папа вернулся с той рыбалки весь больной, с температурой. Его положили в больницу, мама сказала, что он не был в детстве динозавром и теперь болеет сильнее. По ночам я слышала, как она плачет. Мотоцикл продали соседу через стенку, чтобы купить лекарства.

Нашими соседями были старик со старухой, прямо как в сказке, и мы их с братом никогда не любили. Зимой на кухне всегда можно было услышать, как за стенкой у них включался телевизор (старик плохо слышал). Я легко представляла себе диктора, который зачитывал свежую сводку новостей, пока лениво мешала ложкой сероватую жижу каши. Мы их не любили потому, что наши вишнёвые деревья путались с соседскими, и ни одна, ни другая сторона не соглашались их спилить. Зато каждый считал своим долгом ревностно смотреть, чтобы сосед не собирал чужую ягоду.

В детстве это казалось целым противостоянием. Когда сосед замечал, что мы детьми хозяйничаем на его стороне, подбегал к нам с метелкой в руках и начинал отгонять, как надоедливых ворон. И мы спрыгивали с ветвей, рассыпая красные ягоды на землю из корзинок, которые висели на шеях. Мы их делали из пластмасовых бутылок, на стенках друг против друга протыкали дырочки и продевали веревочку. Единственный минус – крышек никаких не полагалось, а потому при падении на землю – высыпалось все, что успела собрать. Так что каждая баталия с соседом приводила к ободранным коленям и ползанию по земле в поисках ягоды. И все равно мы считали, что бой выигран – победа за нами, дома будет варенье и компот.

Только на этот раз мы проиграли. Старик, словно прочитав наши с братом мысли поставил мотоцикл близко к смежному забору – со своей стороны. Так что мы каждый день, выходя из дома могли различить его зеленое крыло и фару. Больше он не подмигивал.

Получив нужные лекарства, папа быстро пошел на поправку. Однажды утром я встала раньше обычного, чтобы успеть первой его встретить после выписки. Солнце успело взойти, и упрямые лучи пробивались сквозь шторы, ярко освещая комнату. Наскоро умывшись, я побежала к окну в зале, где уселась ждать на широкий подоконник. Оттуда открывался вид на улицу, на двор перед домом и остановку. Я очень быстро узнала фигуру отца, он устало брел от остановки домой. Наш пес Шарик тут же выскочил из конуры. Цепь отбила торжественную барабанную дробь по деревянной стенке будки, потом прозвенела по асфальту двора. Следом показался Шарик, он стоял в ярких лучах солнца и весело водил хвостом из стороны в сторону, приветствуя хозяина. Папа подошел к калитке, открыл замок и увидел мотоцикл. На секунду он остановился, будто задумался, и что-то такое отразилось на его лице, от чего мне захотелось плакать. Я соскочила с подоконника и побежала на улицу.

-Мы же потом выкупим его, да? Хочешь, я буду помогать тебе работать, как с ремонтом? – прошептала я, обнимая папу и вдыхая неприятный запах больницы с его одежды.

-Это вряд ли, дорогая.

Уже тогда я знала, о чем он говорит, хоть и была маленькой, но откуда-то понимала, что скорее мы купим другой мотоцикл или даже машину, но зеленого корабля уже не будет.

Через год наш “Урал” соседи продали, и я его больше никогда не видела.

Хотя то лето он так и простоял за забором у соседа, грустно глядя, как мы по утрам идем пешком на рыбалку. И всю дорогу до воды мы с братом слушали бесконечные истории отца обо всем – степи, животных, людях, заводах, которым не было конца.

Но перед тем как схватить удочку и свой сачок, я подбегала к своему бывшему мотоциклу. Это было чем-то вроде ритуала. С минуту смотрела на него, сцепив пальчиками решетку забора, представляя, как глажу его по сидению.

-Спасибо, – шептала я, чтобы никто кроме него и меня не слышал. И пусть в ответ было молчание, я довольная мчалась догонять брата и папу, навстречу тихому, еще сонному миру.

moto-ru.livejournal.com

Шестой рассказ. "Я и мой первый мотоцикл". : moto_ru

Если бы кто-нибудь ещё лет десять назад сказал мне, что я когда-нибудь начну интересоваться мотоциклами, и, более того, у меня будет свой собственный, я бы рассмеялся тому человеку прямо в глаза. Ибо с детства этот вид транспорта недолюбливал, и даже боялся. И если “Днепр” дядьки из деревни воспринимался мною как дешёвая и практичная альтернатива автомобилю, то “Тулица” и “Иж” отца воспринимались мною, как блажь. Отцовская техника большей частью стояла в гараже, выезжала редко, но всё время ремонтировалась. А садясь в седло и надевая шлем, отец частенько говорил: “Господи, помоги!” – наводя тем самым на пассажиров страх и ужас.

Но, как говорят мудрецы, всё течёт, всё изменяется. И однажды, в 2004-м году, на байк-шоу одного из мото-клубов, куда занесла меня любовь к тяжёлой музыке вообще, и к “Чёрному Обелиску” – в частности, я остро почувствовал желание быть бородатым дядькой в кожаной жилетке, мчащемся в даль на мощном мотоцикле. Острое желание, однако, переродилась в вялотекущее. В 2009-м я купил свой первый скутер (Honda Lead), в 2010-м – отучился на категорию “А”, в 2011-м – купил скутер покубатурнее (150-кубовый китаец). И к 2012-му году я наконец-таки понял – надо брать мотоцикл!

Имея за спиной всего-то два года стажа в категории “А” и около 4000 км пробега на обоих скутерах, сразу замахнуться на мотоцикл своей мечты – Honda Shadow 750 – я побоялся. Решил, что начну с чего-нибудь менее кубатурного, а там наберусь опыта, подкоплю денег… Товарищ уговаривал меня на Honda AX-1, но мне не хотелось б/у-шный аппарат. Мото-салон Yamaha предлагал новый YBR-125, но мне, с моей ипотекой и нищебродской зарплатой, он показался дорогим. И, однажды наткнувшись на статью в журнале “Мото”, я понял – вот он, мой первый мотоцикл! Выглядит красиво – круглая фара, спицованные колёса, осиный чёрно-жёлтый окрас, 200-кубовый двигатель, а главное – стоит всего-то две мои месячные зарплаты, вместе с доставкой через транспортную компанию. Плюс ко всему – продукт братского белорусского мотопрома, хоть и с явными китайскими корнями. В общем, не мотоцикл, а сказка! Зовущаяся “Минск С4 200″.

В ожидании прибытия “сказки”, я почитывал форумы Минского мото-вело-завода. Читал и ужасался. По отзывам, “сказка” сия – топорная и ломучая, и жизнеспособна лишь в умелых руках. Но отступать было уже поздно, и я принялся ждать.

“Сказка” приехала ко мне в полуразобранном виде, в обрешётке из наигнилейшей древесины, зато – в самые кратчайшие сроки. И я принялся собирать воедино свой первый мотоцикл, имея в багаже ноль опыта и бесконечность энтузиазма. Процесс сборки оказался долгим и мучительным. Многие болты, казалось, были сделаны из самого наилегчайшего алюминиевого сплава, и головки у них отрывались легко и непринуждённо. Обнаруживались детали, которых не было в спецификации, и я сломал мозг, пытаясь их хоть куда-нибудь пристроить. Аккумулятор оказался без электролита, свечной ключ из набора инструментов – не того размера, половина лампочек не горела, в перьях вилки масла не было совсем, зато в картере двигателя – двойная доза. Ветровик мне так и не удалось установить, ибо его крепления вообще не совпадали с “ушками” на рулевой колонке. Зато, сколько же было радости, когда аппарат был наконец-таки собран, и даже, после недолгого сопротивления, завёлся! Были крики “Ура!”, торсионные танцы индейцев Северной Америки и удивлённый взгляды соседей по гаражному кооперативу. А аппарат, за боевой чёрно-жёлтый окрас, получил гордое имя Sting.

Кое-как освоив технику трогания, переключения передач и торможения, но так не постигнув искусства ловли “нейтрали”, я решил съездить в МРЭО ГИББДД и встать на учёт. Город у нас, хоть и не Москва, и не Питер, всё же большой, дорожный трафик – насыщенный, а МРЭО находится на его противоположном конце. Это всё вселяло в меня тихий ужас. Но вооружившись лозунгом “Чтобы научиться плавать – надо плавать!”, а так же отцовским “Господи, помоги!”, я тронулся в путь.

До МРЭО я добрался почти без приключений. Не считая того, что заглох в плотном потоке на круговом перекрёстке, чем вызвал любопытство сотрудника ГИБДД, который, изучив мои документы и выслушав мою историю, отпустил меня с миром, пожелав: “Будьте аккуратны!”.

В МРЭО я привлёк всеобщее внимание и был обласкан восклицаниями типа:- О, это такой новый “Минск”?!- Четырёхтактный? И масло в бензобак лить не надо?- Дисковый тормоз? Нифига ж себе!- Электростартер? Не может быть!- А радиатор для чего?

а так же традиционным: “скока прёт, скока жрёт, скока стоит?”.

Из МРЭО, после 6-ти часов мытарств, но со свежеприкрученным номером, я не мог выехать около получаса. Будучи в состоянии аффекта, пытался завести аппарат с перекрытым бензокраном. Зато потом я добрался домой почти без приключений. Не считая лёгкого лоусайда на гравии, погнувшего свежеприкрученный номер и внезапно закончившегося бензина буквально в полутора километрах от гаража. Закатывая аппарат в бокс, я был взмокшим, как беговая лошадь. Но, при этом, весьма доволеным собой!

За полтора года владения Sting’ом я еле-еле накатал положенные для обкатки двигателя 1000 км. Постоянные командировки, пик которых приходится на разгар мото-сезона, различные проблемы и неурядицы – всё это так и не дало мне возможность полностью узнать своего коня. Я не посетил ни одного мото-мероприятия, планами на которые жил всю зиму. Когда была возможность, я просто катался куда-нибудь за город, на природу. Или колесил по улицам утреннего города. И Sting, подобно технике моего отца, большей частью пылится в гараже.

Глядя на всё это, я задумываюсь, может быть мотоциклы – не мой путь? Судьба так упорно отводит меня от них, что, может быть, стоит к ней прислушаться? Но я люблю свой первый мотоцикл. В те недолгие часы, когда я, под свист ветра в воздушных каналах шлема, звуки клаксонов, сигналящих в спину, пение первых утренних птиц в лучах первого утреннего солнца – в те моменты я был абсолютно счастлив. Счастлив тем самым Счастьем, которое трудно передать словами или печатным текстом. Несмотря на топорную ходовую, тянущуюся цепь и грохочущий “плавающий” суппорт дискового тормоза Sting’a – я был счастлив. Несмотря на то, что моторное масло SAE 15W40, мотоциклетное и минеральное, пришлось заказывать через интернет – я был счастлив. Несмотря на то, что заказанный в интернет-магазине гелевый аккумулятор уехал к моему полному тёзке в Амурскую область – я был счастлив. За что испытываю к своему первому мотоциклу огромную благодарность. И верю, что в грядущем мото-сезоне мы с ним намотаем не одну тысячу километров. Отвечая на различных мото-мероприятиях на уже ставшие привычными вопросы:

- О, это такой новый “Минск”?!- Четырёхтактный? И масло в бензобак лить не надо?- Дисковый тормоз? Нифига ж себе!- Электростартер? Не может быть!….

moto-ru.livejournal.com

Мой первый мотоцикл? |

29 thoughts on “Мой первый мотоцикл?”

  1. rustam:

    мой первый мотоцикл был как я его называю «ВОСХОНДА» или его настоящее название Восход 3М-01

  2. solomon:

    Мой первый конь был всего лишь лошадкой) мопедом дельта) но езда на нем его вечные поломки зажгла во мне огонь свободной езды!!где ветер рвет в ушах и крик свободы на устах… даа))

  3. aleksand:

    у меня небыло первого мотоцикла,но связанным с ними был картинг на карте стояла двига от чизэта…чезэт чизэт сколько я нанем трэков покарил)))а мотоцикл свой я купил первый мне было 19 эт тоисть сейчас я купил yamaha ybr125

  4. leonid:

    Мой первенец веломотоцыкл :Киевлянин: да да мало кто может просто претставить что это такое!? двухтактник где-то в1,2или1,5 л.с. с чугунным цылиндром ,крышкой генератора в виде кастрюли только без ручек, 7ми литровый бак с рычагом переключения 2х передач с правой стороны ,колёса на 19 дюймов столщиной покрышки как у горного велосипеда с приводом на колесо как у газового мопеда ,велопедали-цепь колесо колесо -цепь -двигатель именно так он заводился почти с толкача.Ну а если у кого хватало сил то его ставили на центр.подножку при этом он наклонялся вперёд раскручивали колесо включали передачу, и дыр…дыр…дыр…

  5. vasilij:

    ИЖ юпитер 5. уже второй год на нем катаюсьи не хочу менять

  6. vladimir:

    Первый был Восход 2,еще в школе.

  7. aleksand:

    Yamaha pw50. Батя гонял на Yz125, я подростал, и очень хотел тоже, и он мне в 6 лет на ДР подарил новенький PW50.

  8. dmitrij:

    у меня первый был восход-2…конструктор тот еще(без света,кикстартера) и без документов.потом восход-3м(до сих пор в деревне на нем гонзаю)

  9. vladimir:

    мой первый конь урал м-62 ,71г,в. а сейчас иж планета-5,2005г,в

  10. aleksand:

    Kawasaki EL250 Eliminator. Обожала его всем сердцем… Офигенный мотоциклег был

  11. mishka:

    начал ездить на нем с 12 лет с коляской очень хороший мотоцикл мне он достался от батьки тот давным давно купил его с магазина поездил он только года 2 на нем и он стоял в гараже пока я не дорос я на нем проездил 4 года из всех поломок были только по мелочи когда зажигание собьется или свечи засрутся а так вообще по двигу проблем небыло после сменил его на ява 12 вольт новейшая (молодежка) но заебался движок колоть все шелестели пальчики )продал купил 6 вольт переделанная на 12 проблем нет по движку выносливая но легкий мотоцикл пытался разогнать сидели вдвоем 155 шла а когда один 130 не хватает веса болтает по дароге

  12. artjom:

    Это мой первый МОТ! НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЛ О ТОМ ЧТО ПРЕОБРЁЛ ЕГО!!!Днепр МТ-11

  13. andrej:

    Иж планета 3, двух колесный трактор ))))

  14. aleksand:

    ява 350/634 потом мт1036 и мт11

  15. artur:

    минск 125 потом ява потом иж 49

  16. aleksej:

    Восход-3, до сех пор храню в гараже)))

  17. roma:

    мини чепер regal raptor DD 50 E

  18. igor:

    У меня первый был»Рига 2″можно считать тоже мотоцикл, 52 кубика.))

  19. sashenka:

    Мой первый мот- ИЖ-ПС., Для 1990- круче тачки не было!!! Через 2 года я на него стопарь от КАМаза поставил, и в оптеки затянул.Каб иковский поставил, 160 ездил легко.

  20. ivan:

    ИЖ планета 5 1992г.в. КРАСНЫЙ )))))))) до сих пор с теплом вспоминаю.

  21. amir:

    урал 649 кубиков,вот это была вещь

  22. ajnur:

    Иж Юпитер5. 1994 года выпуска. перекрашен в черный цвет

  23. maks:

    М62. Сразу на тяж.Мотопарк растёт, а он до сих пор стоит в гараже в идеал состоянии… Продать рука не поднимается…

  24. aljona:

    мне папа подарил на 17-ти летие миск,это не была любовь с первого взгляда, но он был поистине первый. первый во всех отношениях… я садилась на него, дергала «ножку» и он вез меня, куда я захочу… менты не останавливали, но я старалась не попадаться им)) когда его продавали, я рыдала… до сих пор жалею, что позволила это….

  25. vitalik:

    Минск 125 не на ходу)))купил у деда какова то, пол года вокруг него ходил не мог завести 5ть раз перебрали… оказалось зазор на свече надо было уменьшить )))

  26. ivan:

    капец, первое правило проверь ИСКРУ!!!! потом подачу топлива и компрессию)))))

  27. viktor:

    ИЖ ПЛАНЕТА-1 1965ГОСТАЛАСЬ ОТ ДЕДА , В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДОВЕДЕНА ДО ИДЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

    ДОРОГ КАК ПАМЯТЬ!!!!!

  28. ilja:

    Моторолер электрон остался на ходу

  29. artur:

    у меня сразу 2 было) тула и урар с коляской.с каляской потому что др земли еще нагами не достовал)мне тогда лет8-9 быто.тула так и осталась,на ходу

С каждым годом на дорогах становиться все больше автомобилей и соответственно снижается шанс вовремя и быстро добраться до места назначения. Самым простым способом передвижения на сегодняшний день, является мотоцикл. Этот вид транспорта очень компактен и маневренный, с помощью него можно избавиться от надоедливых пробок и сэкономить массу времени и здоровья. Выбирая мотоцикл, следует обратить на множество разновидностей и направлений, основные из них — спортивные, классические, городские, трассовые и множество других. Сегодня самым распространенным видом мотоциклов является скутер. Этот вид мотоциклов зарекомендовал себя как самый удобный вид транспорта в городской черте. Но помимо удобств управления, к достоинствам можно причесть — оптимальную экономию топлива. Обычно у скутеров расход топлива не превышает трех литров на сто километров. С помощью мопедов, вполне возможно преодолевать небольшие расстояния по дорогам, которые соединяют два близстоящих города. Этот вид транспорта намного экономичней мотоциклов, хотя и уступает в скорости. Как же быть в областях, где зимы очень снежные и дороги скользкие. На помощь могут прийти снегоходы, которые являются одним из разновидностью полноценных мотоциклов. Принцип движения такого мототранспорта заключается в специальной гусенице, которая стоит по центру снегохода, а управление осуществляется с помощью лыж.  

potalkivat.ru

“Я и Мой первый мотоцикл”. Внеконкурсное. "Относительный мотолюбитель".

Здравствуйте.

Это одна из самых противоречивых работ, которые были получены нами на конкурс. Прислал рассказ James Watt, и он смотрит на мотоциклы под очень странным углом. Не могу сказать, что я поддерживаю автора в его точке зрения, но данный рассказ прекрасно иллюстрирует разницу в поколениях, поэтому не опубликовать его было бы глупо. Почитайте для контраста сначала Авилкина и MadFox. Мировоззрения абсолютно разные.

Относительный мотолюбитель.

У меня есть не самая плохая привычка относиться ко всему… относительно. Извините за тавтологию, но это правда. И как по мне позиция не так плоха. Помните Робин Гуда? Кради у богатых, отдавай бедным. Я ничего не имею против богатства, ибо человек вполне может заработать себе состояние трудом. Ну, или знаниями в край… короче в некоторых случаях это похвально. Но в истории Шервуда выходит что-то типа воруют у воров, а вообще минус на минус даёт плюс и т.д. В данной конкретной ситуации вор и разбойник очень даже положительный антигерой. Грех во благо? Ничего не имею против, ведь такой человек в момент, когда ему уже не нужно будет это делать… не будет этого делать! Короче, я думаю, вы поняли мою “Теорию относительности”, а вообще о чём это я?

Я не так уж и люблю мотоциклы. Нет не так. Я люблю мотоциклы, но они мне не нравятся… нет парадокс какой то. Так, чтобы всё рассказать, придётся начать сначала.

Я никогда не был мотолюбителем. У моего отца никогда не было мотоцикла и какой-то врождённой любви к средствам передвижения на двух колесах по наследству я не получил. Но мотоцикл был у моего деда. Старый, советский, с коляской.

Но он отправился в утиль, прежде чем я смог осознанно к нему привыкнуть, узнать модель, разобрать и собрать его, проведя с десяток дней в гараже, досаждая с дедом бабушке. Это был очень паршивый мотоцикл. Честно. На моей памяти стоял он точно больше чем ездил. Однако пару выездов на нём я застал. Что-то всё-таки было в этом. Сидя без шлема в ужасно трясущейся коляске на лице у четырёхлетнего мальчика всё равно виднелась радость. Нет, ну правда, как прыгать с парашютом… только горизонтально.

Но из-за КПД ниже, по мнению бабушки, чем у керосиновой лапы, он был  продан, или обменен, в общем сути это не меняет. И на ближайшие 15 лет я забыл, что такое ездить на мотоцикле.

Как это всё связанно с моей историей? Да вот как раз хотел начинать объяснять!

Что для вас мотоцикл?  Успокаивая крики мотоциклетного oldschool’а “это наше всё” спрошу по-другому: мотоцикл для вас средство передвижения или роскошь? И того и другого быть не может (даже не старайтесь меня переубедить, я кого хочешь переспорю, да и ещё “обращу в свою веру”).

Есть такое транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический, неважно) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста) и ещё куча всякой фигни и ТТХ которых можно прочитать в любом справочнике или в Wikipeda.

Так вот. На этот транспорт вы, каждое утро садитесь и едете до офиса по улицам вашего города, дыша выхлопными газами стоящих в пробке, и без пятнадцати девять вы оставляете его под козырьком у входа, чтобы дождь не намочил его. А может даже и на самой работе, вы сидите на маленьком мопеде и развозите пакеты с какой ни будь паршивой забегаловки вьетнамской кухни с восьми до шести, да и ещё плавающим выходным и не полным соц. пакетом. И так с понедельника по пятницу. Не радужная картина, да?

А есть мотоцикл. Ты его расчехляешь и выводишь из гаража по праздникам и памятным датам. На который ты садишься после тяжёлой недели и едешь с друзьями или к ним, чтобы отдохнуть, или выезжаешь на объездную и просто летишь вечером на максимальных по пустой трассе, делая кружок вокруг городка. Да и любое другое действие, от возни с маслом, до гонок по городу, которое выбрасывает вам в кровь лошадиную дозу серотонина. И вот только потом, он то, что было написано выше.

Но ни в коем случае не считайте что мотоцикл как транспорт – обязательно бюджетная машина, а роскошный bike — это агрегат последнего года выпуска спорт или мускул серии.

Так пока вы отвечаете на вопрос и перевариваете мои слова небольшой flashback в 2001 год (я ненавижу англицизмы, но слово ретроспектива никто из моих уст понять не может). Я тогда только пошёл во второй класс. Помню как сейчас: трава зеленей, деревья выше, а на пару бумажек с Красноярском можно было наесться досыта. А вообще так себе время было, паршивое. Жили все бедно, хоть тенденция на улучшение показалась на горизонте… но, да, мотоцикл.

Появился он каким-то образом у ребят с соседней улицы. Почему так? Да я как-то не вникал, перебрали они старый отцовский мотоцикл или купили его на располагавшемся неподалёку мото-велорынке. Были они лет 13 и знали все их смутно, ведь они выходили мало, и обычно они только по вечерам играли с нами на поле школы неподалёку. Но когда ребята прокатились по нашей асфальтированной улице на кряхтящем, шумящем, умирающем “дырчике”, все тут же метнулись на экскурсию в их гараж. И пускай он не доехал в тот раз до “финиша” толпой из восьми ребятишек мы помогали заглохшему. А потом понеслось.

А теперь представьте себе, какого-нибудь обеспеченного, возможно даже богатого и успешного инженера. Который, пускай и просыпается ближе к обеду, но каждый день пьёт кофе, берёт свой шлем и, садясь на японца последнего года выпуска, едет в свой уютный кабинет по автобану из своего спального района, или же из самого центра города, где у него квартира на десятом этаже, а может выше. И уж поверьте, если и есть исключения, которые позволяют постоянно “удовольствоваться” этим, то они только подтверждают правило. Вы там не забывайте о семье, исключений не так много, остальных ждёт minivan на парковке в субботу и поездка с детьми на пикник или того хуже к тёще…

И вот теперь подумайте, для кого это роскошь? Для ребят, которые тратят на починку старенького еле живого”мотоциклишки” все свои деньги? Для которых каждый новый выезд был таким же ответственным мероприятием, словно выход в свет для юной девы 17 века. Которые тратили больше времени на то, чтобы завести его и выгнать из гаража, чем на поездку в 3 квартала до футбольного поля, до которого ей Богу 2 минуты от силы. Нет для них это был что-то, и для нас всех тоже.

Мы не приходили на пару минут в гараж, чтобы посмотреть на семизначный ценник того, что стоит внутри, “минутно” похвалить приятеля и пойти в дом к его и твоей семье, дальше разговаривать о работе, политике и прочем.

У нас это всё вызывало восхищение. Мы встречали этих людей с таким воодушевлением. У них был, по настоящему, был престиж. Именно так.

А я тут при чём? Да вообще никаким боком, я в 18 получил водительское удостоверение и то «B» категории. Но да, наконец, начинается моя история.

Сколько вы готовились к вождению мотоцикла? Ну знаете, надо во первых возраста достичь (ну это легко, или хотя бы естественно), потом автошколу, где ещё и на “А” учат (или это только у меня в провинции так надо?), деньжат скопить… хотя бы на обучение (у вас фамилия Рабинович? А, ну тогда опускаем пункт), и после всего этого… вы ещё справку должны получить что вы в состоянии ездить. Ездить по облакам. Ой, нет, справку что вы не наркоман, точно! Да!

И вот наконец таки, после двух недель теории, вы переходите к практике и идёте с инструктором во двор, и первый урок. Он показывает — как правильно держаться в седле и прочие тривиальные вещи. Не малый срок да?

Четырнадцать минут! Четырнадцать минут ушло с момента, когда я захотел ездить и начал. Лайфхакер ничего не скажешь. Сейчас всё объясню.

Кто живёт в многоэтажке? Такой, знаете, с лифтом. Так вот, у нас в лифте установили стенд, где вывешивают всякую фиг… полезную информацию. И знаете, пока у тебя есть 14 секунд, до того как ты поднимешься на свой девятый этаж ты успеваешь прочесть всё то, что там написано (да, тупо забиваешь мозг! Но знаете это куда безопасней разных там talkshow). И вот, когда ты уже наизусть изучил каждый шедевр рекламы, новые объявления подмечаешь сразу, и впиваешься в них со всей силой. Так вот я и заметил небольшую карточку, из который узнал, что в паре остановок от меня открылась Мотошкола. И телефон. Всё что я спросил – вы ещё работаете? Ответ был положительным.

Медицинская справка у меня осталась с авто. Деньги я откладывал, сам не знаю на что и вот взял. Офис был в полутора трамвайных остановках от меня. Минут за десять я расстояние одолел. Оказалась эта школа, была когда-то гаражами СТО, которые выкупили и пристроили 2й этаж. Девушке, оформлявшей меня, я показал права, и сказал, что теорию я уже сдавал, но если что ходить могу, мне бы практику. Она сказала — кто-то из педагогов свободен сейчас. Так к 14 минуте я уже сидел на мотоцикле, стараясь не упасть, руководствуясь указаниями Михаила (прикольный кстати мужик, не разрешал меня называть его на Вы, ибо в свои 30 он от этого чувствовал себя стариком).

И так вот час за часом, день за днём. Я приходил, и он учил меня — как поехать и не упасть (как упасть он научил меня заранее), как двигаться в потоке и не в кого не влететь и как паркануться так, что и помешать некому. Ездили мы на простеньком мотоцикле 125кубов Yamaha. Нет у школы были и другие модели, на которых я садился пару раз, но давайте без этого (я и та много чего всякого запилил уже). Итак, процесс обучения подошёл к концу, прошёл я и ГАИ (пусть не с первого раза, но зато сам!), а ещё я прошёл паршивую процедуру замены документов (ничего не подумайте я просто не фотогеничен. Хотя и бюрократию я тоже недолюбливаю).

И вот, наконец я пришёл домой, с новым удостоверением, выслушал гневные отзывы семьи (нет они всё знали, просто ещё разок меня упрекнуть, да вы что как же без этого) понял, что пора бы решать, получал я их для красоты, или же для того, чтобы ездить.

До этого я просто получал удовольствие от учёбы, и от самого процесса вождения (нет, не от того, что ко мне сзади прижимался мужик), но чего-то конкретного я не хотел. Да и вообще эта тема с обучением вышло всё как-то странно. Знаете, кто-то любит грейпфрутовый сок, и он ему нравится, и конечно, когда попробовал ты его тебе было интересно, новый вкус. Но потом же ты не стремишься в магазин сломя голову за новой упаковкой? Так же и у меня. Мне просто как в голову ударило. Конечно ряд факторов подстёгивал меня к этому, мол мотоциклы это круто, мотоциклы это удобно модно, а в том фильме вообще так прикольно от ментов уходят, но видимо они в тот день разом ударили.

В общем, я просто стал искать транспорт. Новый был мне по карману, но маленький скутер я не хотел, так что пришлось выбирать нормальный мотоцикл из относительно хорошего б.у. К счастью мотоциклы — это предмет роскоши у нас в стране, который, достаточно быстро к тому же, теряет в стоимости (естественно хорошо для меня, не для продавца). Критериев у меня было не много но были они строгие достаточно. На ходу, пусть и надо было бы вложиться, не “япошка”, и с круглой фарой (у меня есть свои тараканы). С самого начала мне очень приглянулись Ducati. К слову о фильме во второй части ТРОН’а паренёк катался именно на этом чуде из Италии (кто не смотрел советую, особенно если фантастика и киберпанк это ваше). Конечно точную копию этого агрегата купить мне было не по карману, но вот зато Ducatimonster2005 года в состоянии “ездит и слава Богу” я смог приобрести за… минимальную сумму с пятью нулями. Благодаря врождённым навыкам харизмы в этот комплект залетели так же немного инструментов и кое какие запчасти к мотоциклу, который стоило бы перебрать, прежде чес на нём ехать.

Знаете, кто-то из моих друзей сказал, что первый раз перебирать карбюратор, это как первый раз с девушкой. Ложь! С девушкой всё очень тривиально, а тут фиг поймёшь, что и куда надо втыкать (с автомобилем я хоть кое-как мог ладить кстати!). Благо мои друзья быстренько всё организовали и в течении трёх суток у меня встали на ноги все 43 лошадиные силы.

Да небольшой постскриптум… если вы думаете что это уже начало – обломитесь, за всё это время я на него даже не разу и не сел, а передвигался он не своим ходом! А всё почему? Да потому что я решил сделать именно выход в свет. Это было именно то. Не средство передвижения до работы или универа. Он был так хорош, что он стоил этих усилий перед первой поездкой.

И я даже подбирал маршрут! Нет не такой, что через всех родных и близких, а к вечеру по всем друзьям и обмывать. И в итоге остановился на том, чтобы прокатиться до моря.

Я живу в Краснодаре. Пунктом моего назначения стал Новороссийск. Город-герой! До которого по прямой около сотни, а по дороге расстояние увеличивается в полтора раза. Это я не учитываю трудностей с перевалами. Расстояние для первой поездки не маленькое, думал сам, а мало ли что. Точнее думали все мои знакомые и родные, а я уже решил и как то не задумывался о возможных непредвиденных последствиях, но меня нагнетали.

У мотоцикла есть свои недостатки. Хотя самые необходимые вещи, конечно можно взять с собой, нужного количества эквивалента вещей у многих нет (метафора денег, единственного, что действительно удобно возить с собой на мотоцикле). Но денег на обратный путь, если что-то случилось бы, у меня хватало, и в weekend, на который я освободился ото всех моих дел, я решил, что пора.

Всё было спланировано идеально. Я проспал. Проснувшись около десяти, я понял, что к выехать к восьми в этот день не получиться и решил не торопиться. К двенадцати был собран рюкзак (почему я не сделал это с вечера чего-то уже не припомню. Пятница вечер знаете ли) с запасными вещами и предметами первой необходимости. Родители, благо, были спокойны, что я еду в Новороссийск. Наверно и правда хорошо, что не сказал на чём я туда поеду. И около часа дня в я выкатывался из своего гаража.

После всех событий описанных ранее, чувство у меня при старте было как у лётчика испытателя. Знаете, будто поднимать в воздух прототип. Не знаешь наверняка, сможешь ли поднять планку максимальной скорости в небе, или двигатель взорвётся, только ты поднимешься с полосы. По крайней мере, у лётчика есть парашют, у меня был шлем и пижонская курточка. Так вот я впервые выехал на своём собственном мотоцикле, впервые сидя на нём в движении. Я не просчитался я вам скажу.

Знаете, что-то подсказало мне, когда я его покупал, что это то. Представьте, что вы пришли в магазин и практически не меряя ничего выбираете пару, которая вам подходит, и вы надеваете их ближайшие года три. Так же и тут. Небольшой и практичный. Я чувствовал, будто седло этого железного коня было сделано специально для меня, да и сам он был выкован по моим эскизам (по поводу лошадок, есть у меня корни от ханов Батыя, поговаривают родственники с Татарстана).

Так вот начался мой маршрут по трассе А-146 (вы и не слыхали о такой наверно, да и я сам узнал, только когда сел писать это). Первые полтора часа езды по равнине я пожалуй описывать не буду, потому что были поля, поля, ну и ещё города посёлки, которые я объезжал, но в целом вы поняли. И рассказ был нудным, но только из-за того, что я достаточно знаю о том, что там криво засеяли рожь, там неплохо засеяли пшеницу, а вот на том поле не обрабатывали подсолнечник, потому что он какой-то дохлый (у меня просто папа агроном по диплому, и поэтому половина книг, которые я возил в детстве были о защите растений, вторая часть была словарями русского языка, не трудно догадаться, кто у меня в семье филолог). Но это было просто не с чем несравнимое удовольствие. Мало того что тебя заставляет прижиматься силы противодействия (F=-F кто не помнит третий закон Ньютона), так ты ещё и круто выглядишь со стороны. Но надо бы заканчивать и уже рассказать о пути.

После сотни километров начинался самый интересный участок дороги. Интересный, но более сложный – перевалы. Извилистые дороги и крутые подъёмы и спуски. Горы Кавказа очень красивы, но, к сожалению, мне как неопытному водителю было не до этого, а вообще можете томик Лермонтова взять и прочувствовать эти прекрасные места. Я бы так и зациклился на этой трудной дороге, если бы не один поворот, который наглухо выбил меня из себя и заставил прекратить путь на полчаса.

Что могло так меня впечатлить? Экскаватор. Ничего особенного, если бы из за поворота на меня не выкатывалось колесо этого гиганта размером с мою многоэтажку (14 этажей между прочим). О я? О гигантских экскаваторах, которые терзают горы, дробя вековые камни на мелкие кусочки. Знаете, просто прямо вдоль трассы на Новороссийск добывают цемент, и эти махины выпирают на тебя из-за поворота. Если бы за мной кто-то ехал, когда я ударил по тормозам, возможно, я бы до сих пор был не в состоянии это писать. Но благо всё обошлось. А вообще я засмотрелся на них, проезжая эти громадины ты чувствуешь, как всего в паре сотен метров от тебя кромсают землю. Но вообще могу вас обрадовать. За два с половиной часа я смог проехать всё расстояние без эксцессов и с маленькой остановкой, чтобы перекусить.

Город Новороссийск — это сущий кошмар. Нет, сам город очень даже ничего, миленький, однако в плане дорог и организации движения — ужасен. Перепады дорого страшные (есть место, где градусов под сорок вниз летишь). Улицы разбиты в хлам, зато пустые, если не считать центральных дорог, в которых не пропихнёшься. За всё время, пока я ехал от белого знака до гостиницы я успел ненароком нарушить с десяток правил ПДД из-за нерациональной расстановки знаков и отсутствия разметки как таковой. Не знаю, не было ли её априори, но к моему приезду не осталось даже остатков вне центральной аллеи.

Насчёт гостиницы я решил заранее, выбрал простенький номер. Благо мои потребности останавливались на тёплой кровати и сытом желудке, которые я так и не смог осуществить. Я исходил весь город пешком. Да весь и да пешком! Кому то дико, а мне на моих двоих было куда спокойней. А если не верите, как этот городишко можно пройти за сутки, то обращайтесь ко мне, я вам карту пришлю и на ней путь нарисую.

Сам город красив. Прекрасная набережная, исторические объекты в центре и даже районы, куда обычно люди не ходят, умудрились меня восхитить. Знаете есть квартал, с домами, будто вырезанными из 19 века, прямо как в Царской России. И улочки мощёные. Будто из романа Достоевского.

Весь этот город я обходил до раннего утра. И вырубился в гостинице когда уже светало (пожалуй то, что я пришёл так поздно, из-за посещения питейного заведения можно опустить). К двенадцати, когда надо было уже сдавать ключи, я не выспался, но что уж было делать.

И снова закрутилось, только в обратную сторону. Большой экскаватор, перевал, поля, ещё поля, мой город, мой гараж. Я вернулся. И никто не знал, что я за эти выходные съездил в другой город, гулял всю ночь, и накатал на мотоцикле добрые три сотни километров. На мотоцикле. Не знаю, я не описывал его до этого. Но я даже не представляю как другому человеку описать раму с двигателем на двух колёсах, на которой тебе удобно ездить и тебе это нравится. Наверно именно так.

Заключение.

Я не хотел заключать в этот рассказ никакой подоплёки, нравоучений или чего либо, что заставляло бы вас задуматься, это просто история о человеке, который просто захотел ездить на двух колёсах, а ещё про его первый мотоцикл и про его первую поездку на нём.. Который нашёл то, что ему по душе, практически и не искав. Вся эта история похожа на что-то ненастоящее, слишком много удачных совпадений. Но если посчитать этот рассказ сказочным произведением, то можно сказать, что сказка ложь, да в ней намёк. И кстати, чтобы моя жизнь не казалась вам малиной, скажу то, что сейчас я без мотоцикла, ибо судьба уготовила мне тяжёлый финансовый путь. Зато есть ещё один стимул!

Поделиться "“Я и Мой первый мотоцикл”. Внеконкурсное. «Относительный мотолюбитель»."

mototraveller.ru

Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 2.

Мотоциклами я грезил давно, примерно с момента просмотра первого «Терминатора», в котором я, в отличие от наверное большинства, сочуствовал тому волосатому байкеру — ничего себе, в лицо дали ни за что, да еще и ограбили. Конечно, харизма Арни к середине фильма начинала играть свою роль, и неприятный инцидент как-то забывался, но, как говорится, осадочек-то остался.

Потом жизнь закрутила меня в водоворотах — институт, армия, попытки работать в родном городе, свадьба, миграция в Москву, развод, всякие приключения, новые работы. И тут, внезапно, я поймал себя на мысли, что мне, собственно, ничего не мешает-таки обзавестись двухколесным средством и попробовать подергать судьбу за хвост, катаясь на нём по Москве. А еще, будучи занудой, я прикинул, что это серьезно сократит мне маршрут от дома до работы, так что решение было принято.

Моей первой двухколесной техникой стал… скутер! Ну да, чудо советско-китайского автопрома по честно выкупленным у итальянцев чертежам — Stels Benelli. Я, как человек законопослушный, решил что садиться без прав на мотоцикл не стоит, а пока — суть да дело, да обучение в автошколе — докатаю остаток года на скутере.

Несмотря на разговоры о том, что «скутер ничему не учит», я должен сказать что он научил меня как минимум двум основным вещам: вертеть головой как сова, потому что мертвые зоны зеркал никто не отменял и применению принципа ATGATT («all the gear all the time») на практике.

На работе надо мной многие хихикали — чувак на скутере ездит в полном обмундировании — во дурень-то! Я не видел в этом ничего смешного — асфальт не становится мягче в зависимости от типа транспортного средства, а убиться в этом можно, упав и на ровном месте. Осеннее падение с «хайсайдом» подтвердило для меня мою правоту, после чего я «даже в булочную за хлебом» езжу исключительно в полной защите и только где-нибудь на территории мотофестиваля, на грунтовом покрытии с околонулевыми скоростями позволяю себе расслабиться.

Время шло, на дворе была зима, свежеполученные права жгли карман, а 50-кубовый скутер уже казался малосильным даже по сравнению со 125-кубовым учебным «йобриком». Всю осень я провел в чтении форумов и изучении матчасти, после чего осознал, что какой бы выбор я не сделал, остается последний, самый главный тест — выбор мотоцикла «задницей» — ведь если на нем будет неудобно сидеть, каким бы прекрасным он ни был по соотношению цена/возраст/качество — кататься на нём будет мучением.

И вот он, BMW 650 GS Dakar. Достаточно высокий для моего роста, достаточно легкий, чтобы поднять «если что», экономный, надежный, теоретически подходящий для двоих — девушка в тот момент у меня была достаточно миниатюрная. Решено! Мотоцикл куплен и поставлен в стойло до конца апреля (на дворе декабрь), а я несусь домой к компьютеру заказывать «пищалки и перделки», в частности, термометр-крышку в маслобак, центральную стойку и райзеры для руля, чтобы улучшить посадку.

Я опущу геморрой с регистрацией в ГИБДД, ибо это поездкой не считается, да и таскал я его в отделение и обратно на эвакуаторе — я законопослушный, да.

Итак — первый день, первая поездка! На дворе 26 апреля, по дворам кое-где еще лежит снег, но, в целом, в городе вполне приемлемо. Надо ехать на работу. Заводимся!

Конечно, это был кошмар. Имея и без того малый опыт управления, я успешно забыл за зиму все навыки, заглох раза три, наверное, пока доехал. Морда красная от стыда — хорошо под шлемом не видно, светился бы на квартал вокруг. Обратный путь прошёл, правда, полегче.

А теперь самое интересное: не имея местной регистрации, я должен был поставить мотоцикл на учет по месту прописки — то есть в городе Курске (520 км. от Москвы). В ГИБДД же я ездил за транзитами, так что на следующий день мне предстоял первый в жизни «дальнобой».

Я, конечно, пребывал немного в панике: с одной стороны я уверен в мотоцикле, с другой — ну фииииииг знает. Плюнул, решил ехать.

А не учёл я одного — за городом ГОРАЗДО холоднее. Ручек с подогревом у меня не было, дождевик я тоже не взял, так что приехав на одну из заправок, я, окоченевший до костей, несмотря на достаточно теплую форму, тупо не успел выставить замерзшую ногу в сторону и рухнул вместе с мотоциклом на землю. Смотрелось это, конечно, презабавно со стороны – типа байкер на мотоцикле с крутой раскраской (а у Дакара там еще такие псевдоспортивные шашечки и общий вид достаточно агрессивный, для тех, кто не в теме) подкатывается на заправку и, останавливаясь, хреначится об землю вместе с мотоциклом. В этот раз мне показалось что моя красная от смущения морда просвечивала через шлем, несмотря на его непрозрачность.

Второй случай из этой поездки был вызван недостатком опыта. Уже за 120 километров до Курска я, вместо того, чтобы свернуть на объездную перед Орлом, пропустил поворот и поехал через город. В принципе, ничего страшного, светофоры в городе замедляют не больше чем раздолбанность объездной, однако я не учел одного коварного момента: в городе шел ремонт центральной улицы, так что две полосы моего направления на некоторое время сливались в одну и, перескочив через трамвайные рельсы, некоторое время шли по встречке. Чертовы трамвайные рельсы! Мало того, что они торчали сантиметров на восемь из асфальта, так еще и резина у меня стояла года эдак 2005-го (на дворе стоял 2012). В итоге я, крутой весь из себя, выезжаю на светофоре вперед всех и… конечно же переднее колесо проскальзывает на сырой рельсе и я с размаху прикладываюсь об асфальт. Скорость была маленькой, я в полной защите, так что пострадала только моя гордость, зато — глобально.

Больше неприятных впечатлений на этом мотоцикле у меня не было и, всё то время что я им владел, он доставлял мне исключительно приятные эмоции. Я очень люблю «микрогусёнка» и, если у меня будут совершенно лишние деньги, обязательно выкуплю его обратно, но пока что — другие цели и приоритеты — мне больше подходит мой литровый турист, спутница и автобаны Европы с серпантинами Альп. Прости, гусёнок, мы еще обязательно встретимся!

Поделиться "Рассказ на конкурс “Я и Мой первый мотоцикл” – 2."

mototraveller.ru

Мой первый мотоцикл в Америке – мото-курсы и покупка мотоцикла

By Олег

|

February 2, 2017

Я в прошлом посте о мотоциклах, помнится, обещал написать, как сдавал на права и покупал себе мотоцикл.Ну, раз обещал — значит надо! :)

Итак, одним весенним вечером четверга, сижу я, и вдруг думаю — вот я в Америке, тут всё легко и доступно, отчего бы мне не попробовать что-нибудь эдакое, чему-нибудь научиться и получить какую-нибудь лицензию. Ну, там, права на мотоцикл, или водолазную лицензию, например.

Задумано — сделано! В двух словах — в воскресенье я уже прошёл курсы и сдал экзамены, в понедельник утром у меня уже были новые права с буковкой “М”, а во вторник у меня дома уже поселился новый друг.

А теперь подробнее

Что нужно, чтобы водить мотоцикл в Америке

  • Во-первых, вам должно быть 18 лет.С 15 до 18 лет возможно только обучение с “ученическим” билетом и инструктором.
  • Далее, чтобы получить букву “М” в водительские права, нужно как минимум эти права сначала иметь. То есть на категорию “С” (пассажирский автомобиль). Это имеет смысл, так как, как оказалось, на курсах по вождению мотоцикла не проходят общие правила дорожного движения и законы. Там проходят только то, что относится, собственно, к мотоциклу.
  • Если вы уже опытный мотоциклист — то вы можете сразу идти в DMV, сдать там экзамены и получить права.Но таким как я — а я полный новичок — нужны курсы.
  • А конкретно, нужно записаться и пройти 2х дневный курс “Basic Rider Course” — курс, рассчитанный на новичков, видящих мотоцикл впервые в жизни. К конце двухдневного курса сдаются письменный экзамен и практика. После прохождения Basic Rider Course вы получаете сертификат, который вы относите в DMV и там вам добавляют на права буковку “M”. Сдавать экзамены в DMV уже нет необходимости, ваши результаты с курса там “засчитываются”.
  • В разных штатах по разному, но в Техасе за буковку “М” ничего платить не нужно совсем. Платишь только за изготовление новых прав (как при смене адреса, например), что-то около $9, и всё.

Basic Rider Course

Двухдневный курс молодого бойца — да-да, всего два дня — проходится в частных школах, но он разработан и лицензирован американской Motorcycle Safety Foundation. Прямо на их сайте можно поискать по почтовому коду и найти авторизованные мото-школы в вашем районе.

Стоит двухдневное обучение, экзамены и сертификат везде по-разному, в моём случае это было $180. Я подумал — даже если не сдам экзамен, или так и не приобрету мотоцикл, то $180 это не такие уж огромные деньги за неплохое такое двухдневное приключение, почему бы и нет?

На этом курсе начинают с самых азов — какие бывают типы мотоциклов, как устроен мотоцикл, где какая у него ручка, и так далее. Когда, наконец, допускают до тела мотоциалов — вначале полчаса на нём просто сидишь, и ещё час с ним ходишь туда-сюда, даже не заводя мотор. Так что рекомендую совершенным новичкам, бояться нечего, опытные инструкторы всё объяснят и не допустят, чтобы вы себя травмировали

Курс рассчитан на 2 дня, занятия проводятся с 8 утра до 5 вечера с небольшим перерывом на обед — то есть практически целый день! Обычно с утра — теория, затем, ближе к обеду — начинается практика.В конце второго дня — письменный и практический экзамены.

Что нужно для курсов?

Во-первых, нужно заранее записаться. Как оказалось, мне очень повезло, что в ближайшие выходные было свободное место. Я потом потыкался в разные другие школы, и оказалось что записываться обычно нужно недели за 2-3, особенно в сезон (в Техасе “сезон” — это когда не жарко).

На курсы требуют принести:

  • Мотоциклетный шлем, у которого есть наклейка “Approved by DOT”. Если своего шлема нет — то вам выдадут один из стандартных.У меня большая голова и я счёл благоразумным заранее приобрести себе шлем по размеру. И хорошо сделал — “стандартные” были не только маленькие, но и довольно потрёпанные. Если у шлема нет лицевого щитка — просят (или предоставляют) защитные очки.
  • Кожаные перчатки. Как оказалось, их тоже могут предоставить, в случае отсутствия. Не обязательно специальные мотоциклетные перчатки, можно любые, главное — кожаные, с целыми пальцами и без вентиляций.
  • Опять же, кожанyю обувь, обязательно прикрывающую щиколотки (просят приподнять штанины и показать)
  • Одежду с длинными рукавами и ноговами. Ну, на случай падений. Длинные рукова и ногова очень даже пригодились, так как по утрам было довольно прохладно. Совет: не ходите на эти курсы в Техасе летом. Задохнётесь. Ходите осенью, зимой или весной. Но только не летом.

На курсах

Мои курсы проходили на пустой стоянке одиноко стоящего молла. В субботу и воскресенье там совсем пусто.Пришёл на курсы я рано, как и просили, за полчаса. Там уже собралась вся группа — нас было 8 человек.

Группа у нас получилась очень разношерстная. От 18 до 45 лет, и мужчины и женщины, от щуплых и бедных до довольных и упитанных. В группе из 8-ми человек было два индуса и один араб.

А пышная боевая женщина (лет 45, приехала на огромном пикапе, естественно) рассказывала нам, что у нее дома (на ферме) аж три мотоцикла. Отца и мужа. А ездить сама не умеет. Вот, учится!

На стоянке стояло 8 мотоциклов и пикап с прицепом. Оказывается, в этот почти космический корабль не только помещаются все 8 мотоциклов и прочий дидактический материал, но и классная комната на 10 человек, с доской и телевизором!

Поздоровались, познакомились, зашли внутрь, сели. Раздали учебники и началась теория. Учебник, которым мы пользовались, вы можете скачать здесь на сайте MSF, он доступен бесплатно для всех желающих.

Прошу прощения за качество, снимал на авторучку. Преподавал нам курсы старый дядька-мотоциклист со стажем в 40 лет. Замашки у него были армейские (“опоздал на 1 минуту – выгоняем из школы”, “я не слышу!”, итп), а глаза добрые.

После четырёх часов теории и небольшого обеденного перерыва, нас наконец допустили до мотоциклов. Назначили, кому какой. Я так понял, что мотоциклы там все довольно слабые, и к тому же старые и убитые (чтоб не жалко было), так что распределяли нас “по весу”.

Мне достался Kawasaki Eliminator 125 см3, вот такой вот красавец:

Для моего роста и веса этот мотоцикл довольно маленький и слабый (я представляю, как я на нём смотрелся), но лёгкий и простой для обучения. Вес мотоцикла чрезвычайно важен — потому что вначале, пока ты не умеешь хорошо на нём держаться, тебе приходится много времени его “держать” бёдрами, “ходить” на нём пешком, отталкиваясь ногами, и т.д. Если бы мне тогда сразу дали мой сегодняшний мотоцикл, я бы вряд ли смог вообще сдвинуть его с места! А нажав на газ, он бы просто вылетел бы из под меня!

Вначале мы учились подходить к молоциклу, садиться на него и вставать. Затем изучали управление, включение-выключение. Затем начали учиться “ходить” – отталкиваться ногами и катиться на холостом ходу. В какой-то момент мы гуськом “ходили” кругами по площадке, с выключенными моторами. Выглядело это очень странно.

Когда мы наконец начали проходить троганье с места, мы по 100 раз проехали прямой участок площадки, разворачиваясь “ногами”, и ехали обратно. Понятное дело, мотоциклы у всех то и дело глохли, а у кого-то даже заваливались на бок.

Под конец первого дня мы, как я помню, уже довольно весело ездили по кругу, и я даже (рисковый пацан!) ухитрился переключаться на вторую передачу и обратно. Что и говорить, по окончанию занятия все места моего тела были потны донельзя!

Второй день

На второй день мы снова взялись за теорию. На этот раз разговор пошёл уже о безопасности движения, различных манёврах уклонения, первой помощи, и т.п. В полдень, к обеду, мы сдали письменный тест. Это просто проставлять галочки. Вы можете попробовать сами его пройти на сайте MSF, это бесплатно. Затем, настал второй день практики.

На этот раз у нас сменился инструктор. Элакий толстенький пожилой Санта Клаус. Вот он, на фото (чуть чуть не влез) — показывает нам очередной манёвр :)

Во второй день мы уже учились переключаться вверх вплоть до третьей передачи (для уровня курсов и размера площадки — вполне достаточно), резко тормозили до полной остановки, ездили зигзагами между конусами, проезжали довольно сложные траектории, переезжали заботливо подложенную на пути доску, учились быстро принимать решение, уклоняясь от неожиданных помех.

Площадка размечена цветной краской, и инструктора выставляли дополнительные фишки и яркие конусы, чтобы обозначать “коридоры” для наших манёвров.

Одним из самых сложных упражнений (для меня) был “дворик”, где нужно было сделать два разворота на 180º в пределах начерченного на площадке прямоугольника.

Если очень интересно, вот вам парочка (чужих и нудных) видео, на которых хорошо видно, чем мы занимались:

Что ж, второй день был гораздо интереснее первого. Уже не так потели разные части тела, уже не такими деревянными были руки, уже не так часто глох мотоцикл :)

Экзамен

В конце второго дня нам предстоял практический экзамен — и переживать было из-за чего! Я же только-только научился держаться и не падать, а тут уже требуют каких-то там “уверенных навыков”!

Принимать у нас экзамены приехали какие-то совсем новые инструктора, помоложе, и строгие.Экзамен состоял из тех же самых упражнений, которые мы выполняли весь день. Только их теперь оценивали с секундомером и рулеткой. Например, нужно разогнаться и срочно остановиться — и меряют тормозной путь.

Я больше всего боялся не сделать дворик, но как-то всё-таки получилось. А один из студентов — та самая женщина — на “дворике” таки завалила мотоцикл и её, чуть не плачущую, отвели в сторонку. Она экзамен провалила, и мы, если честно, не знаем что с ней дальше было :)

После экзамена, пока мы снимали шлемы и помогали закатывать мотоциклы в прицеп, экзаменаторы заполнили все бланки. И, вызывая нас по одному, вручали сертификаты об окончании курсов!

Права

Как я уже упоминал ранее, с сертификатом об успешном окончании курсов, не нужно сдавать никаких экзаменов в DMV. Просто приходишь, предъявляешь, с тебя берут несколько долларов, на месте распечатывают новые временные права. А пластик затем приходит по почте, через неделю примерно.

Таким образом у меня уже в понедельник с утра были права с заветной буковкой “М”.

Мотоцикл

Долго я не думал. Я всё детство провёл на велосипеде, и на мотоцикле кататься (на курсах) мне так понравилось, что как-то уже и вопроса не стояло. А ещё у меня как раз день рождения был через неделю!Всё! Я покупаю себе мотоцикл!

Объездил я несколько салонов, позвонил по разным объявлениям, поносился по городу, и на следующий же день — нашёл в одном небольшом салоне хороший вариант.

Мотоцикл я нашёл Honda Shadow Spirit 750, 2003 года выпуска. Не новый, но совсем с незначительным пробегом, в отличном состоянии. Он поменьше, чем “настоящие”, “взрослые” мотоциклы (например, “Харлеи”), но мне, начинающему пока излишняя мощность и не нужна. А вот жене моей пробовать кататься — будет в самый раз.

В магазине он выглядел примерно вот так (красный, слева)

О да. Он красный! С белесыми языками пламени на баке.Как говорится “как минимум цвет — уже правильный” :)

Интересно, как доставить мотоцикл домой, если салон находится на другом краю города?

На выручку как всегда приходит U-Haul с их прицепами в аренду. Тарахтя прицепом, еду в салон — и там мне погружают, крепко привязывая его ремнями, моего нового стального коня.

Так что теперь у меня в гараже два стальных коня — серый и красный.

Надо сказать, что после тренировок на 120-килограммовом мотоцикле, сидеть на 250-килограммовом оказалось совсем не просто. Сразу после покупки ехать через весь город на нем я бы ни в коем случае не отважился. Он совершенно по другому себя ведет и вес на ноги приходится совсем другой. Хорошо, что со временем привыкаешь и уже не важно, сколько весит мотоцикл – умеючи, ты его никогда не держишь на весу, и чем он тяжелее – лишь лучше: устойчивее езда.

Да и 750 см3 после 125 см3 совсем по-другому чувствуются. Когда я первый раз на нем ехал по улице 50 mph – казалось, что очень трясет, меня вот вот сдует ветром и отвалятся руки. Сейчас я понятия уже не имею, как это надо так вцепиться чтобы так всё болело :) Сейчас мотоцикл едет сам, и даже на 70 mph я спокойно на нем сижу, расслабившись, как в трамвае :)

Самому мне себя на мотоцикле фотографировать сложновато, поэтому вот вам моя довольная жена на своей первой тренировке под моим присмотром (а слева — да-да, торчат ноги Яна):

Я если в поездках и фотографирую, то получается как-то так:

Вот так вот. Я в прошлой статье уже рассказывал о местных мото-сообществах и различного вида покатушках — если не читали, то приглашаю.

Поздравлять меня с покупкой уже поздно, через несколько месяцев уже и год будет с тех пор. А вот составить мне компанию на дороге — пожалуйста!

Похожие посты:

Об авторе: Меня зовут Олег, я родился и вырос в Молдове, но в 30 лет я решил переехать в Америку. Это простое решение полностью перевернуло мою жизнь и превратилось в самое большое в ней приключение! В своём блоге я пишу о своём пути в США, а также о том, какой передо мной предстала Америка
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

olegblog.com