Совершающий кругосветку на мотоцикле россиянин добрался до Кубы. Кубы на мотоцикле


Что такое «кубатура»? - Размышления о... - Каталог статей

Вот за что любят такие мотоциклы, как «Харлей-Дэвидсон»? За блестящий хром? Удобную посадку? Не-е-е-т… «Харлеи» любят за их двигатели, самый маленький из которых имеет объём 883сс. Ну и что, скажете вы? Любая чётырёхсотка-«спорт» «сделает» этот «Харлей»! Так то оно так, но давайте посмотрим, что же даёт мотоциклу «кубатура»? Сравним, например, два мотоцикла, имеющих почти одинаковую пиковую мощность, но различающиеся по объёму двигателя более чем в два раза. Это древний К-750 и относительно современный китайский «Геон – Дайтона». Взгляните на их характеристики. Максимальная мощность К-750 - 19.2кВт при 4750об в мин, а максимальный крутящий момент – 41.16Нм при 2900 об в мин. Соответствующие показатели «Дайтоны» - 18.33кВт при 8000об в мин и 22Нм при 6500об в мин.

При беглом взгляде на диаграмму не оставляет впечатление, что смотришь на характеристику легкового автомобиля («Дайтона» - высокие рабочие обороты, пологая кривая мощности, невысокий крутящий момент) и тяжёлого грузовика (К-750, невысокие обороты, большой крутящий момент, крутопадающая кривая мощности). Давайте сравним ещё два показателя, характеризующих работу двигателя. Первый – это приспосабливаемость к нагрузке. Этот показатель тем лучше, чем больше относительный разрыв между оборотами максимального крутящего момента и оборотами максимальной мощности. Ничего удивительного в том, что у К-750 этот показатель намного лучше – у него максимум момента достигается на оборотах, составляющих 61% от оборотов максимума мощности. У «Дайтоны» - 81.25%. Но у К-750 объём двигателя больше, т.е. это нормально. А вот другой показатель – рабочий диапазон, т.е. соотношение максимально допустимых оборотов к минимальным, при которых возможна устойчивая работа двигателя и у него достаточно запаса момента, чтобы начать разгон без понижения передачи. Обычно – это около 70% максимального крутящего момента. Так вот, если взять диапазон «Дайтоны» - от 3600об в мин до 9000об в мин, то получим 2.51, а если взять соответствующие показатели К-750 – от 1750об в мин до 4900об в мин, то получим 2.8! Вот такой получается парадокс – «Дайтона», несмотря на более современный двигатель, имеет худшие показатели. Но почему же тогда ездит она лучше? Ответ – в конструкции трансмиссии. Четыре ступени в КПП – это было круто в 1939 году (лёгкие мотоциклы, вроде ДКВ –РТ125, обходились тремя), но очень плохо даже для 80х годов прошлого века. Немецкие «оппозиты» давным-давно обзавелись пятой передачей, а для «Днепров» и «Уралов» пятиступенчатая КПП так и осталась несбыточной мечтой. Устаревший двигатель – полбеды, а вместе с устаревшей трансмиссией – приговор. Это вовсе не отменяет преимущества больших двигателей, но потенциал мало иметь, его надо реализовывать!

krasnyluchmoto.ucoz.ru

На мотоцикле по Кубе с сыном Че Гевары

Команданте Эрнесто Че Гевара был убит в Боливии 9 октября 1967 года. Полвека спустя корреспондент Би-би-си Уилл Грант отправился с сыном революционера в турне по Кубе на мотоцикле и расспросил Эрнесто-младшего, как ему живется в тени идола бунтарей всего мира.

Мотоциклы изменились, сигары — все те же/ Фото: BBC

Сходство с отцом порой просто поразительное. Легкая небритость, выдающийся нос — знакомые до боли черты, вплоть до тлеющей сигары в руке.

Помимо внешности младший из сыновей Че унаследовал от легендарного латиноамериканца страсть к мотоциклам.

«Я всю жизнь увлекаюсь механикой, я люблю скорость, автомобили, мотоциклы», — рассказывает 52-летний Эрнесто, названный в честь отца.

Мы сидим в гаванском баре, оформленном в угоду фанатам Harley Davidson.

«Еще в детстве я с удовольствием возился с байками, с машинами. Наверное, это от отца, но в любом случае — это моя страсть».

На внешности и увлечениях сходство с Че заканчивается. Эрнесто выбрал для себя совсем другую стезю — туризм.

Он основал турбюро и назвал его La Poderosa Tours в честь мотоцикла Norton, на котором Че в юности отправился из родной Аргентины в путешествие по американскому континенту.

Создать частную туристическую компанию Эрнесто — юристу по образованию — позволили реформы Рауля Кастро, сменившего брата Фиделя у руля Кубы десятилетие назад.

Теперь сын Че организует мототуры по Кубе. Я записался в один из них, и мы отправились в Пинар-дель-Рио — центр сигарной промышленности крупнейшего карибского острова.

Пинар-дель-Рио — центр сигарной промышленности Кубы. Фото: BBC

Под любопытными взглядами зевак колонна Harley Davidson, тяжело урча, двинулась прочь из города.

Мотоцикл как средство передвижения в путешествиях по Кубе становится все популярнее у туристов. Наша группа — сборная солянка байкеров из разных стран: США, Китая, Великобритании и Аргентины.

«Американцам моего поколения въезд на Кубу был заказан», — рассказывает на короткой остановке байкер-любитель Скотт Роджерс из Массачусетса.

«Никто не знает, когда лавочку снова прикроют, поэтому я решил не откладывать это дело в долгий ящик».

Многих манит возможность прикоснуться к легенде.

Эдуардо Лопес прилетел из Аргентины покататься в компании сына своего именитого соотечественника.

«Конечно, это привлекает людей, — говорит аргентинец. — Я вообще люблю кататься по миру на мотоцикле, но сюда мы прилетели именно потому, что Че долго прожил в Кордобе — моем родном городе. Поэтому мы ощущаем себя причастными к его фигуре, к этому мифу».

Образ Че облегчает поиск клиентов. Фото: BBC

Легенды об отце не мешают Эрнесто Геваре жить своей жизнью.

«Я всегда стараюсь эти вещи не связывать. Всего, чего я достиг в жизни, я достиг как Эрнесто Гевара Марч — сам по себе, просто как человек», — говорит сын Че от второго брака с Алейдой Марч.

«Я ко всему подхожу ответственно. Если получается — отлично. Нет — ну что ж, бывает».

До сих пор эта философия помогала Эрнесто. Туризм на Кубе на подъеме, и его фирма процветает.

Он признает, что не всем по душе его бизнес-идея, а критики — особенно в Майами — часто упрекают потомка воинствующего социалиста Че в том, что он переметнулся в лагерь врага.

Эрнесто возмущенно отмахивается: «При чем здесь социализм или капитализм! Зачем все сводить к этому?»

«По мне, так мы просто делаем хорошее дело и помогаем своей стране», — говорит сын Че.

Одна из остановок на нашем пути связана с темной страницей биографии его отца.

Крепость Сан-Карлос-де-ла-Кабанья в кубинской столице помнит революционные трибуналы под началом Че Гевары и казни «предателей». Критики кубинской революции называют их внесудебными расправами.

Эрнесто встает на защиту отца, называя те суды «нормальными». Я говорю, что его точка зрения вряд ли встретит симпатию по ту сторону залива, среди бежавших во Флориду кубинцев.

«Пусть враги говорят что угодно. Народ Кубы знает, почему это произошло, как это произошло и главное — что ради восстановления спокойствия в кубинском обществе никто не собирался прощать убийц».

«Поэтому я не переживаю, душа моя спокойна, и душа моего отца покоится с миром», — говорит он.

Эрнесто назвал компанию La Poderosa в честь мотоцикла Че. Фото: BBC

Эрнесто признает, что ему было непросто расти с таким знаменитым родителем — или, скорее, в тени его образа, ведь Че был убит в 1967 году, когда Эрнесто было всего два года.

«Разумеется, в школе меня иногда выделяли как „Эрнесто Гевару“, но в целом я проходил как „Эрнесто Гевара Марч“, под моим собственным именем. Сын обоих родителей — и отца, и матери».

И он не перестает это подчеркивать, постоянно отделяя свое «я» от культа Че.

«Те, кто меня любят, любят меня таким, какой я есть. А не за фамилию Гевара».

Уилл Грант, Би-би-си, Куба

news.tut.by

Совершающий кругосветку на мотоцикле россиянин добрался до Кубы 

ГАВАНА, 29 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Москвич Олег Харитонов, совершающий в одиночку кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы. В преддверии поездки по острову он встретился с послом РФ Михаилом Камыниным и сотрудниками российской дипмиссии на Кубе.

На встрече, проходившей в четверг в здании посольства, присутствовал также Эрнесто Гевара — младший сын революционера Эрнесто Че Гевары. Гевара-младший управляет турагентством, организующим байк-туры по Кубе. Называется его фирма La Poderosa — в честь мотоцикла, на котором Че в начале 50-х годов прошлого века совершил путешествие по Южной Америке.

"Я очень рад, что Олег приехал на Кубу и сможет узнать нашу страну, познакомиться с нашим народом. Мы, со своей стороны, постараемся оказать ему всяческую поддержку", — отметил сын революционера.

1226 дней в пути

К настоящему времени Харитонов провел в пути 1226 дней, проехав почти 150 тыс. км. На Кубу он прибыл с Ямайки. «Из колумбийской Картахены я добрался на паруснике до Ямайки, объехал ее за шесть дней, затем прибыл на Кубу, в Сьенфуэгос, а оттуда — в Гавану», — рассказал корреспонденту ТАСС 46-летний путешественник.

В Гаване Харитонов встретится также с живущими на острове соотечественниками. Встреча пройдет в храме Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, мотоциклист признался, что мечтает сходить в самый известный на Кубе боксерский клуб — расположенный в Старой Гаване зал имени Рафаэля Трехо. «Я увлекаюсь боксом, и моя мечта — чуть-чуть позаниматься в этом легендарном клубе», — рассказал путешественник.

В ближайшие недели Харитонов будет путешествовать по острову, в частности, посетит мавзолей Че Гевары в Санта— Кларе и могилу лидера Кубинской революции Фиделя Кастро в Сантьяго-де-Куба. В начале февраля он отправится в Мексику, оттуда — в США и Канаду, после чего через Аляску вернется в Россию. По словам мотоциклиста, четкого плана путешествия у него нет: маршрут по разным причинам все время приходится корректировать.

Главное — люди

В беседе с корреспондентом ТАСС Харитонов признался, что самое интересное в его путешествии — это встречи с новыми людьми. «Достопримечательности меркнут в сравнении с возможностью пообщаться с самыми разными людьми. Если я за это путешествие поменялся, то только благодаря этим встречам», — отметил мотоциклист.

На вопрос о том, какая страна ему понравилась и запомнилась больше всего, Харитонов ответил однозначно: Россия. Куба же, по его словам, входит в тройку наиболее полюбившихся ему мест.

"Мне очень хотелось бы, чтобы Остров свободы опять стал для России таким же близким, каким был в недавнем прошлом. Есть не так много стран, которые обязательно хочется показать своим детям. Куба, несомненно, в их числе", — сказал мотоциклист, добавив, что кубинцы — очень красивый и искренний народ.

Харитонов отметил, что самым сложным в его путешествии было «решиться отправиться в путь». «А дальше уже все просто: возникают проблемы, решаешь их и едешь дальше», — пошутил мотоциклист.

Маршрут кругосветки

Харитонов выехал из Москвы 20 августа 2014 года, пересек Россию на восток, сделал круг по Юго-Восточной Азии, Среднему и Ближнему Востоку, объездил всю Европу, спустился по западному побережью Африки из Марокко до ЮАР, после чего перебрался в Новый свет.

Всего на данный момент Харитонов побывал в 70 странах. За время кругосветки путешественник поднялся на высоту 5360 м в Гималаях, ехал при жаре в 44 градуса в Пакистане и преодолел более 1850 км за одни сутки в России. На ночлег мотоциклист останавливается либо в своей палатке, либо в дешевых отелях или у соотечественников. Поддержку ему оказывает, в частности, Федерация мототуризма России.

По словам Харитонова, пока самым сложным в его путешествии был африканский этап. В Республике Конго у него диагностировали малярию, в Нигерии на него совершили нападение, в Намибии путешественника попытались ограбить, а в Буркина-Фасо ему пришлось спасаться от слонов.

Вернуться в Москву Харитонов планирует в августе 2018 года, чтобы 1 сентября отвести дочку в первый класс.

Читайте также

news.rambler.ru

мототуры от сына Команданте / Статьи о туризме на Rusadventures.ru

Команданте Эрнесто Че Гевара был убит в Боливии 9 октября 1967 года. Полвека спустя корреспондент Би-би-си Уилл Грант отправился с сыном революционера в турне по Кубе на мотоцикле и расспросил Эрнесто-младшего, как ему живется в тени идола бунтарей всего мира.

 

Сходство с отцом порой просто поразительное. Легкая небритость, выдающийся нос - знакомые до боли черты, вплоть до тлеющей сигары в руке.

 

Помимо внешности младший из сыновей Че унаследовал от легендарного латиноамериканца страсть к мотоциклам.

 

"Я всю жизнь увлекаюсь механикой, я люблю скорость, автомобили, мотоциклы", - рассказывает 52-летний Эрнесто, названный в честь отца.

 

Мы сидим в гаванском баре, оформленном в угоду фанатам Harley Davidson. 

 

"Еще в детстве я с удовольствием возился с байками, с машинами. Наверное, это от отца, но в любом случае - это моя страсть". На внешности и увлечениях сходство с Че заканчивается. Эрнесто выбрал для себя совсем другую стезю - туризм. Он основал турбюро и назвал его La Poderosa Tours в честь мотоцикла Norton, на котором Че в юности отправился из родной Аргентины в путешествие по американскому континенту.

 

Создать частную туристическую компанию Эрнесто - юристу по образованию - позволили реформы Рауля Кастро, сменившего брата Фиделя у руля Кубы десятилетие назад.

 

Теперь сын Че организует мототуры по Кубе. Я записался в один из них, и мы отправились в Пинар-дель-Рио - центр сигарной промышленности крупнейшего карибского острова.

 

Под любопытными взглядами зевак колонна Harley Davidson, тяжело урча, двинулась прочь из города.

 

Мотоцикл как средство передвижения в путешествиях по Кубе становится все популярнее у туристов. Наша группа - сборная солянка байкеров из разных стран: США, Китая, Великобритании и Аргентины.

 

"Американцам моего поколения въезд на Кубу был заказан", - рассказывает на короткой остановке байкер-любитель Скотт Роджерс из Массачусетса. "Никто не знает, когда лавочку снова прикроют, поэтому я решил не откладывать это дело в долгий ящик".

 

Многих манит возможность прикоснуться к легенде.

 

 

 

Легенды об отце не мешают Эрнесто Геваре жить своей жизнью.

 

"Я всегда стараюсь эти вещи не связывать. Всего, чего я достиг в жизни, я достиг как Эрнесто Гевара Марч - сам по себе, просто как человек", - говорит сын Че от второго брака с Алейдой Марч.

 

"Я ко всему подхожу ответственно. Если получается - отлично. Нет - ну что ж, бывает".

 

Портрет Че в берете со звездой - икона для бунтарей всего мира. До сих пор эта философия помогала Эрнесто. Туризм на Кубе на подъеме, и его фирма процветает.

 

Он признает, что не всем по душе его бизнес-идея, а критики - особенно в Майами - часто упрекают потомка воинствующего социалиста Че в том, что он переметнулся в лагерь врага.

 

Эрнесто возмущенно отмахивается: "При чем здесь социализм или капитализм! Зачем все сводить к этому?" "По мне, так мы просто делаем хорошее дело и помогаем своей стране", - говорит сын Че.

 

Одна из остановок на нашем пути связана с темной страницей биографии его отца.

 

Крепость Сан-Карлос-де-ла-Кабанья в кубинской столице помнит революционные трибуналы под началом Че Гевары и казни "предателей". Критики кубинской революции называют их внесудебными расправами.

 

Эрнесто встает на защиту отца, называя те суды "нормальными". Я говорю, что его точка зрения вряд ли встретит симпатию по ту сторону залива, среди бежавших во Флориду кубинцев.

 

Эрнесто назвал компанию La Poderosa в честь мотоцикла Че. "Пусть враги говорят что угодно. Народ Кубы знает, почему это произошло, как это произошло и главное - что ради восстановления спокойствия в кубинском обществе никто не собирался прощать убийц".

 

"Поэтому я не переживаю, душа моя спокойна, и душа моего отца покоится с миром", - говорит он.

 

Эрнесто признает, что ему было непросто расти с таким знаменитым родителем - или, скорее, в тени его образа, ведь Че был убит в 1967 году, когда Эрнесто было всего два года.

 

"Разумеется, в школе меня иногда выделяли как "Эрнесто Гевару", но в целом я проходил как "Эрнесто Гевара Марч", под моим собственным именем. Сын обоих родителей - и отца, и матери".

 

И он не перестает это подчеркивать, постоянно отделяя свое "я" от культа Че.

 

"Те, кто меня любят, любят меня таким, какой я есть. А не за фамилию Гевара".

 

 

 

www.rusadventures.ru

Совершающий кругосветку на мотоцикле россиянин добрался до Кубы - Общество

ГАВАНА, 29 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/. Москвич Олег Харитонов, совершающий в одиночку кругосветное путешествие на мотоцикле, добрался до Кубы. В преддверии поездки по острову он встретился с послом РФ Михаилом Камыниным и сотрудниками российской дипмиссии на Кубе.

На встрече, проходившей в четверг в здании посольства, присутствовал также Эрнесто Гевара - младший сын революционера Эрнесто Че Гевары. Гевара-младший управляет турагентством, организующим байк-туры по Кубе. Называется его фирма La Poderosa - в честь мотоцикла, на котором Че в начале 50-х годов прошлого века совершил путешествие по Южной Америке.

"Я очень рад, что Олег приехал на Кубу и сможет узнать нашу страну, познакомиться с нашим народом. Мы, со своей стороны, постараемся оказать ему всяческую поддержку", - отметил сын революционера.

1226 дней в пути

К настоящему времени Харитонов провел в пути 1226 дней, проехав почти 150 тыс. км. На Кубу он прибыл с Ямайки. "Из колумбийской Картахены я добрался на паруснике до Ямайки, объехал ее за шесть дней, затем прибыл на Кубу, в Сьенфуэгос, а оттуда - в Гавану", - рассказал корреспонденту ТАСС 46-летний путешественник.

В Гаване Харитонов встретится также с живущими на острове соотечественниками. Встреча пройдет в храме Казанской иконы Божией Матери. Кроме того, мотоциклист признался, что мечтает сходить в самый известный на Кубе боксерский клуб - расположенный в Старой Гаване зал имени Рафаэля Трехо. "Я увлекаюсь боксом, и моя мечта - чуть-чуть позаниматься в этом легендарном клубе", - рассказал путешественник.

В ближайшие недели Харитонов будет путешествовать по острову, в частности, посетит мавзолей Че Гевары в Санта-Кларе и могилу лидера Кубинской революции Фиделя Кастро в Сантьяго-де-Куба. В начале февраля он отправится в Мексику, оттуда - в США и Канаду, после чего через Аляску вернется в Россию. По словам мотоциклиста, четкого плана путешествия у него нет: маршрут по разным причинам все время приходится корректировать.

Главное - люди

В беседе с корреспондентом ТАСС Харитонов признался, что самое интересное в его путешествии - это встречи с новыми людьми. "Достопримечательности меркнут в сравнении с возможностью пообщаться с самыми разными людьми. Если я за это путешествие поменялся, то только благодаря этим встречам", - отметил мотоциклист.

На вопрос о том, какая страна ему понравилась и запомнилась больше всего, Харитонов ответил однозначно: Россия. Куба же, по его словам, входит в тройку наиболее полюбившихся ему мест.

"Мне очень хотелось бы, чтобы Остров свободы опять стал для России таким же близким, каким был в недавнем прошлом. Есть не так много стран, которые обязательно хочется показать своим детям. Куба, несомненно, в их числе", - сказал мотоциклист, добавив, что кубинцы - очень красивый и искренний народ.

Харитонов отметил, что самым сложным в его путешествии было "решиться отправиться в путь". "А дальше уже все просто: возникают проблемы, решаешь их и едешь дальше", - пошутил мотоциклист.

Маршрут кругосветки

Харитонов выехал из Москвы 20 августа 2014 года, пересек Россию на восток, сделал круг по Юго-Восточной Азии, Среднему и Ближнему Востоку, объездил всю Европу, спустился по западному побережью Африки из Марокко до ЮАР, после чего перебрался в Новый свет.

Всего на данный момент Харитонов побывал в 70 странах. За время кругосветки путешественник поднялся на высоту 5360 м в Гималаях, ехал при жаре в 44 градуса в Пакистане и преодолел более 1850 км за одни сутки в России. На ночлег мотоциклист останавливается либо в своей палатке, либо в дешевых отелях или у соотечественников. Поддержку ему оказывает, в частности, Федерация мототуризма России.

По словам Харитонова, пока самым сложным в его путешествии был африканский этап. В Республике Конго у него диагностировали малярию, в Нигерии на него совершили нападение, в Намибии путешественника попытались ограбить, а в Буркина-Фасо ему пришлось спасаться от слонов.

Вернуться в Москву Харитонов планирует в августе 2018 года, чтобы 1 сентября отвести дочку в первый класс.

tass.ru