Защита от столба: Экипировка мотоциклиста. Мотоэкипировка защита


Защитная экипировка | Мото вики

Рекомендуемый набор экипировки

Защитная экипировка - важнейшая и одна из самых острых тем в мотосообществе. Каждый мотоциклист рано или поздно определяет для себя сам критерии выбора, ориентируясь на такие параметры как удобство, внешний вид и степень защиты. Здесь мы не будем обсуждать или осуждать тот или иной выбор экипировки, а лишь будем рассматривать объективные аспекты.

Мотоэкипировка – предназначена для того, чтобы максимально снизить травматизм, а возможно и вовсе обойтись без травм при падении с мотоцикла.

Помните и поймите, покупая мотоэкипировку вы вкладываете деньги в свою собственную безопасность, в свое собственное здоровье, не приобретайте поддельную мотоэкипировку подпольного производства, не поддавайтесь соблазну и не приобретайте низкокачественную экипировку по низким ценам, первая же медицинская операция или нахождение в стационаре, потребуют куда больших затрат чем приобретение качественной мотоэкипировки. Однако, учтите, что наличие любой, даже самой плохой экипировки всегда лучше ее отсутствия.

Еще одно замечание, общее для всей экипровки: лучше ежедневно надевать простую экипировку, чем иметь дома ультра-мощную, но не пользоваться ею из-за ее неудобства. Экипировка работает только если она на вас!

    Основная статья: Мотоциклетный шлем

    См. также: Как правильно подобрать шлем

    По статистике Министерства транспорта Великобритании, в 2005 году:

    • мотоциклисты составили 1% от числа участников дорожного движения, но при этом 19% всех погибших на дорогах;
    • 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны с травмами головы;
    • 70 % всех тяжелых травм, полученных мотоциклистами при авариях, стали травмы головы.

    Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем луце от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.

    Распределение ударов при падении

    Обратите внимание на картинку справа, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как мы видим, треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.

    Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема. Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

    Бандана и кепка не являются защитой головы.

    Как работает шлем

    Кроме того, важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара. Правило простое: был удар - меня шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.

    Еще один важный и менее очевидный момент - замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.

    Защиту ног могут обеспечить защитные ботинки, шорты и наколенники.

    Основная статья: Мотоциклетные ботинки

    Во время аварийных ситуаций у мотоциклиста часто травмируются нижние конечности, последствия могут быть очень серьезными. Качественная мотообувь должна хорошо защищать как от удара, так и от скручивания и трения.

    Жесткая конструкция мотобот призвана защитить ногу мотоциклиста от переломов и давления. Наличие защитных металлических конструкций в некоторых моделях обуви для мотоциклистов существенно оберегает стопу от давления и сгибания.

    Основная статья: Защитные шорты

    Защитные шорты имеют специальными вставками в области бедер и поясницы. Прежде всего нужны для защиты копчика и тазобедренных суставов. Кроме того значительно снижают размеры синяков на мягких тканях.

    Основная статья: Наколенники

    Наколенники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба в пределах 90° - комфорт движения.

    Наколенники следует одевать под штаны, только так они будут плотно облегать ноги и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

    Куртки (текстить, кожа, кофты "джерси"), черепахи, защита спины, защита тела

    Основная статья: Куртки

    Основная статья: Черепахи

    Основная статья: Панцири

    Основная статья: Защита спины

    Основная статья: Защита шеи

    Основная статья: Перчатки

    Главное требования к перчаткам - удобство. Дело в том, что в случае аварии кисти страдают не так часто, как другие части тела, кроме того потеря одного или даже нескольких пальцев не так существенно влияет на дальнейшую жизнедеятельность как, например, нерабочее колено. При этом именно на руки мотоциклиста завязано большинство органов управления: руль, ручка газа, рычаги сцепления и тормоза. А значит рукам необходима хорошая чувствительность, даже в перчатках, что бы была возможность тонко ими управлять.

    Тем не менее перчатки, даже вполне бюджетной категории, могут быть весьма неплохо защищены, оставаясь при этом комфортными.

    Основная статья: Налокотники

    Налокотники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба - комфорт движения.

    Налокотники следует одевать под одежду, только так они будут плотно облегать руки и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

    Защита от погодных условийПравить

    Дождевики, бахилы, гидраторы, терможилеты и т.д.

    ru.motorcycle.wikia.com

    Защита от столба: Экипировка мотоциклиста

    В это трудно поверить, но хорошо экипированный мотоциклист при падении на скорости под 200 км/ч может отделаться легкими ушибами. Что, кстати, постоянно демонстрируют пилоты чемпионата мира по кольцевым мотогонкам

    Риск травматизма •голова 7,1% •шея, позвоночник 7,3% •грудная клетка, спина 9,3% •живот, органы живота 1,4% •плечо, локоть 12,4% •предплечье, запястье 9,3% •рука 6,4% •Бедро 6,8% •коленный сустав, голень 25,9% •ступня, лодыжка 11,0% •прочее 3,1%

    Самая современная «черепаха»

    Кинограмма срабатывания мотоциклетной подушки безопасности

    Залезть в современный мотокомбинезон ничуть не легче, чем в гидрокостюм, и часто без посторонней помощи не обойтись. Застегнувшись, тут же начинаешь изнывать от жары и дискомфорта, сидеть в таком одеянии в баре или просто стоять чудовищно неудобно. Но стоит сесть за руль мощного мотоцикла, как тело принимает единственно верное положение, встречный ветер постепенно начинает играть роль кондиционера и жизнь налаживается. Но по-настоящему оценишь облегающее яркое кожаное чудо только после встречи с асфальтом.

    Противоасфальтовый панцирь

    Современный мотокомбинезон имеет много общего с автомобильными кузовами: и там, и там, например, присутствуют деформируемые зоны поглощения и ребра жесткости. Салоны дорогих автомобилей отделываются кожей, дорогая мотоодежда также шьется исключительно из этого материала. Кевлар, углепластики, титановые сплавы появились в мото и автопромышленности практически одновременно. А в прошлом году в мотоодежду стали встраивать подушки безопасности. Голова же у мотоциклистов всегда защищалась надежнее, чем у водителей автотранспорта.

    Долгое время защита мотоциклиста ограничивалась пластиковым шлемом и, в лучшем случае, курткой и штанами из грубой кожи. Колени, локти и плечи гонщиков-спортсменов могли защищать дополнительные кожаные накладки плюс небольшие поролоновые вставки. Все.

    Революция в защите мотоциклистов началась лет десять назад, когда на комбинезонах появились пластиковые наколенные накладки-слайдеры и пластиковая же защита коленей и плечей. И сейчас слайдеры — самая заметная часть защитной экипировки. Правильное прохождение крутого поворота на кольцевых гонках практически гарантирует касание асфальта слайдером. Именно поэтому они являются основным расходным материалом в гоночных костюмах, а любой магазин мотоэкипировки предложит большой выбор ярких наколенников.

    Но пластиковый слайдер — это только верхушка айсберга. Он защищает не столько от ушиба, сколько от истирания комбинезона в точке касания с асфальтом. Настоящая же защита прячется намного глубже.

    Строительные технологии

    Существуют два основных принципа построения мотоциклетной защиты. Первый получил распространение в Германии и основывается на применении одноразовых деформируемых элементов, поглощающих энергию удара.

    Основным материалом для них служит пенополистирол, получаемый при добавлении в полистирол вспенивающего агента пентана. Материал широко применяется в строительстве в качестве теплоизоляционного. Само собой разумеется, указывать, что для производства дорогих мотокомбинезонов используется простой строительный материал, неудобно, поэтому на бирках будет указано «стиропор» (фирменное название пенополистирола, производимого западногерманским концерном BASF). Скорее всего, увидеть такую этикетку вам вряд ли удастся: этот вид защиты практически не получил распространения на российском рынке.

    Существует еще один вид деформируемых элементов, применяемых итальянской компанией Dainese в «черепахах», специализированной защите позвоночника. Под жесткой оболочкой и упругой прокладкой из полиэтиленового пенопласта там расположены пространственные алюминиевые конструкции, напоминающие пчелиные соты. Такая конструкция начинает сминаться только при очень сильных ударных нагрузках и не деформируется при средних ударах. Дайнезовские «черепахи» являются самой распространенной защитой позвоночника в России не только среди гонщиков и мотоциклистов, но и прочих «экстремалов» — от сноубордистов до велосипедистов.

    Поглотители

    Второй наиболее распространенный принцип защиты основан на применении упругих материалов, восстанавливающих свою форму после ударных нагрузок. Никакого поролона или резины в современных комбинезонах не найдешь. Основной материал — полиэтиленовый, реже полиуретановый пенопласт. Если поролон или резина после деформации стремится мгновенно вернуть свою форму, то вышеперечисленные пенопласты медленно принимают первоначальный объем, постепенно освобождая поглощенную ударную энергию. К тому же пенопласты несравнимо легче. Недостатком таких пенопластов является постепенная утрата с течением времени восстанавливающих свойств. Но самая большая проблема — снижение эффекта поглощения при росте температуры. Тем не менее пенопласты практически везде вытеснили пенополистирол. Дело в том, что последний материал достаточно жесткий и, чтобы придать защите облегающую суставы форму, ее приходится делать сильно сегментированной. Гибкие пенопласты практически лишены этого недостатка.

    Однако поглощающие элементы редко применяются сами по себе. Суставы, голени и плечи обычно прикрывают сверху пластиковыми накладками, задача которых не в поглощении удара, а в распределении на большую поверхность. Все это размещено под толстой натуральной кожей — за прошедшие десятилетия так и не смогли найти ей достойную замену. Несмотря на ее большой вес и воздухонепроницаемость, никакой другой материал в мире не может так же эффективно противостоять истиранию об асфальт при падении мотоциклиста на большой скорости. Все новомодные синтетические материалы, типа кордура или кевлара, начинают плавиться и гореть, вызывая сильные ожоги. В последнее время с некоторыми недостатками кожаных костюмов научились бороться. Например, не на критичных участках ее перфорируют, подобно коже на дорогих автомобильных креслах, что дает комбинезону хоть немного «дышать». На плечах устанавливают небольшие пластиковые воздухозаборники, позволяющие на скорости осуществлять принудительную вентиляцию комбинезона.

    Однако кожа — не последний рубеж защиты. На топовых моделях мотокомбинезонов в районе суставов появились нестираемые углепластиковые вставки, часто защищаемые титановыми накладками. Безусловно, это еще более повысит уровень защиты, а ночное падение в таком комбинезоне должно к тому же сопровождаться красивыми снопами искр, высекаемых титаном об асфальт.

    Нет приема против столба

    Несмотря на то, что мотоциклетная защита сильно продвинулась за десятилетие, современные комбинезоны способны противостоять ударным нагрузкам в 4 раза эффективнее — конструирование мотозащиты все еще далеко от точных наук. Дело в том, что в своей массе мотоэкипировку делают не сами производители мотоциклов, а сторонние сравнительно небольшие фирмы, у которых никогда не будет полмиллиона долларов на специализированный манекен для натурных испытаний. По этой же причине в мотомире нет и ставших привычными для автомобилистов краш-тестов. Единственные тесты, которые существуют в Европе, — проверка падающим с высоты 1 м грузом в 5 кг (вес красного кирпича) на защиту коленного сустава и спины. Этот тест якобы моделирует травму о бордюрный камень и падение на спину. Хорошая защита должна снижать силу удара примерно в 4 раза. Если бы изготовители руководствовались только этими показателями, то комбинезоны были бы оборудованы огромными наколенниками и горбом на спине. К счастью, это не совсем так.

    При проектировании компании более руководствуются опытом в обеспечении защиты профессиональных мотогонщиков. Однако надо учитывать, что падение на специализированной гоночной трассе далеко от реальной жизни — ни бордюров, ни фонарных столбов, ни припаркованных автомобилей. Поэтому основное развитие идет по следующему пути: изготовители устанавливают новый элемент или материал, смотрят статистику (только в Европе ежегодно анализируется более 2000 аварий с применением мотозащиты), потом дорабатывают. Тем не менее современный комбинезон ценой около $2000 способен защитить жизнь при падении на скоростях под 200 км/ч. Правда, сразу оговариваются производители, если вы не попали в фонарный столб. Он до сих пор выходит победителем в многолетнем противостоянии защита — препятствие.

    Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2003).

    www.popmech.ru

    Экипировка для мотоциклистов, как выбрать, элементы экипировки, защитные функции

  1. Facebook
  2. Twitter
  3. Мой мир
  4. Вконтакте
  5. Одноклассники
  6. Google+
  7. LiveJournal
  8. Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

    Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

    Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

    Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

    Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

    Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

    Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

    Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

    Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

    Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

    Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

    Одежда  для мотоциклистов - мелочей нет

    Стать мотоциклистом – удовольствие дорогое. А остаться живым мотоциклистом – удовольствие дороже намного.

    Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

    Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

    Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

    • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
    • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
    • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
    • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
    • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

    Некоторые элементы мотоэкипировки

    Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего - это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

    Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

    Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

    Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

    Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

    Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

    Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

    Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

    www.motoking.ru

    certification | Motowave.ru

    Как отличить в магазине куртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная экипировка?Хорошая защитная одежда для мотоциклистов продается уже в течение многих лет. Но многие ли мотоциклисты обладают достаточным опытом и знаниями для того, чтобы разбираться в технологии материалов, дизайне одежды и причинах, вызывающих травмы? Как отличить в магазине куртку, которая обладает защитными свойствами от куртки, которая только выглядит, как защитная экипировка?Европейские стандарты устанавливают минимальные уровни различных характеристик для мотоциклетной одежды и защитной экипировки, которые гарантируют, что продукция обеспечивает достаточный уровень защиты. Одежда, ботинки, перчатки и защитные протекторы, которые были протестированы и имеют признанную маркировку, будут менее рискованной покупкой в отличие от продукции, которая не имеет стандартной маркировки.В Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) подробно объясняется, какая одежда для мотоциклистов является защитной, а какая одежда не является защитной. В этом аспекте положения Директивы определяются подробно и четко. После длительных обсуждений с участием Европейской Комиссии, промышленными группами и объединениями мотоциклистов было выработано соглашение, которое четко классифицирует одежду для мотоциклистов.С практической точки зрения, одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:1. Не защитная, или не защищающая. Верхняя одежда, которая создает защитный барьер с погодными факторами: теплом, холодом, ветром и дождем. Заявления производителя о любых других формах защиты нарушают положения PPE, законодательство Соединенного Королевства Великобритании и соглашение, которое заключили между собой группы промышленников, мотоциклистов и Европейская Комиссия.2. Не защитная, или не защищающая, укомплектованная противоударными протекторами с маркировкой CE. К этой категории относится не защитная, или не защищающая одежда (как и в пункте 1), но укомплектованная сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, локтей, коленей или спины.3. Защитная. Куртки, штаны, полные комбинезоны или комбинезоны из двух предметов, ботинки и перчатки, которые производитель называет защитными. Такая одежда тестируется в соответствии с Европейским стандартом (или в соответствии со стандартом Cambridge, или со стандартом SATRA) и имеет маркировку СЕ. Предметы одежды должны комплектоваться защитными протекторами с маркировкой СЕ.Как определить, к какой категории относится одежда и экипировка?Очень просто - одежда относится к той группе, к которой ее относит производитель. Однако, как часто происходит в подобных случаях, некоторые недобросовестные компании могут воспользоваться доверчивостью и недостаточными знаниями покупателей, обращая это в свою пользу.Например, протекторы на конечностях и спине могут устанавливаться в изделия с единственной целью - защищать мотоциклиста. Однако некоторые производители по-прежнему изготавливают такие вставки из пластмассы или пеноматериала и устанавливают их в рукава, штанины или на спину. Также выпускаются ботинки и перчатки со вставками из таких материалов, которые не обладают защитными свойствами. С большой степенью вероятности, покупатель будет считать эти вставки настоящими защитными протекторами, несмотря на то, что производитель не утверждает этого и, следовательно, не нарушает законодательство.В том случае, если не защищающая одежда комплектуется протекторами с маркировкой СЕ (обычно такими протекторами комплектуются тканевые куртки, кожаные куртки, штаны и комбинезоны), некоторые производители вводят покупателей в заблуждение, утверждая, что сертификация СЕ распространяется на все изделие целиком, а не только на протекторы. На самом деле, такая одежда не является полностью сертифицированной, а производитель нарушает ряд положений, например, Акт о продажах и поставках продукции (Sale and Supply of Goods Act) и Акт описания продукции (Trade Descriptions Act).На некоторых изделиях на подкладку нашита маркировка "СЕ", но, фактически, эта маркировка может относиться только к установленным протекторам. Это вводит покупателей в заблуждение. Помните об этом, покупая одежду.И, наконец, как производитель, дистрибутор или дилер описывают изделие в своей рекламе? Что говорит вам продавец об изделии в магазине, когда пытается вам его продать? В данном случае Европейская комиссия также имеет четкое мнение и рекомендует придерживаться следующего совета:"Если производитель утверждает или это предполагают его другие заявления в рекламной литературе или в других видах рекламы, что изделие обладает защитными свойствами за счет использования дополнительных специальных особенностей, то эти дополнительные особенности должны соответствовать директиве PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). Следовательно, они должны соответствовать всем положениям этой директивы"."Специальные особенности могут материализоваться в защитных протекторах конечностей и/или спины, в прокладках на локтях и/или плечах и защите от порезов или истирания".

    Соответственно, использование таких фраз, как:- "поглощение удара"- "ударостойкость"- "поглощает удар при падении"- "умеренная защита от ветра, дождя и асфальта"- "сопротивляемость к истиранию"- "сочетает в себе защиту, качество и стиль"- "мы постоянно думаем о вашей безопасности"- и тому подобное -

    - Едва ли следует рассматривать, как заявление производителя о том, что продукция обладает реальными защитными свойствами.Итак, как же покупатель может определить, к какой группе относится то или иное изделие?Ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом все личное защитное оборудование с маркировкой СЕ должно поставляться вместе с руководством, в котором описывается изделие, сообщается, как его выбрать, как им пользоваться, как с ним обращаться.Защитная одежда для мотоциклистов и противоударные защитные протекторы должны продаваться с руководством, в котором содержится такая информация, как, например: как проводилось тестирование изделия, каковы были результаты тестирования, как вытаскивать/снимать и устанавливать обратно защитные вставки (что может оказаться необходимым в случае чистки изделия), а также предполагаемый срок службы изделия и способы определения того момента, когда пришло время заменить это защитное оборудование.В этом же руководстве должна быть указана контактная информация сертифицированной европейской организации, которая проводила тестирование. Можно связаться с этой организацией, чтобы выяснить, действительно ли она проводила тестирование данной продукции или же тесты не проводились, и эта организация указана в руководстве с нарушением закона.Также подтвердить подлинность защитной экипировки может Министерство Торговых Стандартов (Великобритания).Если говорить коротко:В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИНФОРМАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ, КАК К НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ. Следовательно, не нужно думать, что такая экипировка является защитной."Продавец в магазине сказал мне, что Европейские стандарты не распространяются на мотоциклистов, которые ездят по дорогам, а действуют лишь в отношении профессиональных гонщиков".Стандарты действуют в отношении одежды, а не в отношении пользователей. Следовательно, эти стандарты могут применяться для маркировки СЕ на одежде, которая предназначена для непрофессиональных мотоциклистов. Более того, стандарт Cambridge и стандарт SATRA с альтернативными техническими условиями, которые вместе послужили базой для разработки стандарта EN 13595, по-прежнему действуют, и они не разделяют пользователей одежды на профессиональных, непрофессиональных мотоциклистов или мотогонщиков.Проще говоря:НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВАЛ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ."Мне сказали, что стоимость тестирования и сертификации настолько высока, что я не могу себе позволить купить одежду, на которой есть маркировка СЕ".Это еще одно заблуждение. Фактически, стоимость тестирования мотоциклетного комбинезона меньше, чем стоимость тестирования средней пары защитной обуви. Это подтверждает тот факт, что первыми компаниями в Великобритании, которые стали получать сертификаты СЕ на свою продукцию, были мелкие производители одежды для мотоциклистов.Более того, большинство брэндов, производящих одежду, покупают протекторы с сертификатами СЕ по значительно сниженным ценам по сравнению со стоимостью протекторов пять лет назад. Фактически, крупнейшие производители одежды с маркетинговыми и рекламными бюджетами в сотни тысяч фунтов стерлингов могут снять свою рекламу в одном из журналов и на сэкономленные деньги сертифицировать весь спектр своей продукции.

    motowave.ru

    Мотоэкипировка – защита мотоциклиста — Автоновости и советы автолюбителям

    Драйв, адреналин, море эмоций – это мотоспорт. С каждым годом увеличивается количество поклонников подобного времяпровождения. Если вы тоже уже приобрели байк, то самое время позаботиться о специальной экипировке.

    Из чего состоит экипировка мотоциклиста? Основные элементы – это шлем, куртка (или комбинезон), перчатки, обувь (мотоботы). Естественно, она должна быть стильной, однако основная функция мотоэкипировки – защита мотоциклиста.

    Берегите голову, надевайте мотошлем

    Главный элемент защиты мотоциклиста – шлем. При выборе этой детали мотоэкипировки нужно ориентироваться исключительно на брендовые изделия. Они имеют все необходимые сертификаты, подтверждающие надежность мотошлема.

    Второй момент – удобство и комфорт. Шлем не должен сдавливать голову, но и большой покупать не стоит, он будет держаться не очень надежно. Немаловажные факторы – аэродинамика и вентиляция. Первый обеспечит лучшую обтекаемость, особенно если вы собираетесь гонять на мотоцикле на высокой скорости. Второй необходим для медленной езды и жаркого времени года.

    Интеграл, модуляр и открытый – три типа мотошлемов, представленных в ассортименте специализированных магазинов. Какой выбрать? Самым надежным является интеграл, менее всего защищает голову – открытый. Однако он может иметь весьма стильный дизайн, и подойдет для городских прогулок на байке. Поэтому выбор – исключительно индивидуальное решение.

    Мотокуртка – стиль и безопасность

    Главное требование, выдвигаемое к этой детали экипировки – удобство. Все модели, предназначенные для любителей мотоспорта, имеют специальные защитные вставки. Они расположены на плечах, на локтях, в районе груди и спины.

    Для холодного времени года можно выбрать утепленный текстильный вариант или модель из кожи. Их особенно любят городские байкеры. Летом можно надевать более легкую куртку из материи, по своему внешнему виду напоминающую простую ветровку.

    Мотокуртка должна очень плотно прилегать к телу (обязательный момент), ее длина часто доходит до середины бедра, но чаще лишь прикрывает поясницу. Длина рукава должна полностью закрывать запястье. Иногда этот элемент экипировки может пристегиваться к мотоштанам.

    Мотоперчатки – защита рук

    Для городской езды подойдут мотоперчатки до запястья. Более длинные модели, надежно фиксирующие запястье, – вариант для скоростной езды. Вы можете выбрать кожаные или текстильные варианты, главное – тщательно подбирайте размер, перчатки должны плотно обтягивать руку.

    Подробнее читайте на сайте: http://www.bemoto.ru/

    С этой статьёй читают:

    autocarinfo.ru