Советы начинающим мотоциклистам. Крутая мотоэкипировка


Мотоэкипировка для приключений от Icon

Скорее всего у вас возникает закономерный вопрос: разве может комплект текстильной экипировки, вдохновителями для создания которой стали сноубордисты, и мотошлем из углеродного волокна от самого противоречивого из брендов выдержать испытание ежедневными городскими поездками? По этому поводу мы предлагаем вам ознакомиться с мнением одного из бывалых байкеров.

Водонепроницаемая куртка Patrol от ICON

Когда вы откроете коробку и, достав мотокуртку Patrol, посмотрите на нее в первый раз, то, скорее всего, перед Вашим мысленным взором предстанут ребята, несущиеся стремглав на сноубордах по крутому склону. На первый взгляд мотокуртка кажется слишком объемной, мешковатой и даже несколько тяжеловатой. Логотип Icon на месте чуть ниже спины и светоотражающие вставки на рукавах делают эту куртку мало привлекательной для пеших вечерних прогулок.

Мешковатость куртки Вы ощутите при первой же примерке. Объемные защитные вставки для локтей, помещены в просторные рукава. Следует, однако, отметить, очень теплые рукава. Набросив эту куртку в 30-ти градусную жару я не испытал ни капли восторга. Однако для чистоты эксперимента я все же застегнул молнию, открыл все шесть отверстий для доступа воздуха и оседлал свой байк.

На скорости в более 50 км в час я был приятно удивлен, насколько хорошо куртка дышит. Намного лучше моей обычной текстильной куртки. Объемность куртки может вызывать у Вас поначалу чувство раздражения, но проехав немного, вы понимаете, что эта куртка оказывается достаточно приятной…настолько, насколько может быть приятной мотокуртка при температуре в 30 градусов.

Не могу я выразить и каких-либо претензий ни к защитным вставкам, ни к тому, как они сидят в рукавах.

Когда жара спала, я начал испытывать больше положительных эмоций по отношению к куртке. Кстати, в тот день прошел первый в этом году дождь. Меня он застал на работе, поэтому ехал я лишь в мотокуртке и мотоперчатках. Без дождевика.

Большинство текстильных водонепроницаемых мотокурток, все же не полностью защищают от попадания воды, если в них не присутствует специальный слой. Вину попадания влаги внутрь приписывают обычно молниям, отверстиям для вентиляции, воротнику и другой всякой всячине, не следует забывать и о конденсате. Но к данной мотокуртке всё это не имеет никакого отношения. Верхняя часть моего тела осталась совершенно сухой, несмотря на достаточно сильный ливень. Дома я не обнаружил ни одного мокрого пятнышка на своей рубашке.

Сейчас, после пары месяцев эксплуатации, мне кажется, я нашел-таки все скрытые возможности и черты этой куртки. Больше всего меня радует застежка-липучка на манжете рукава. У меня довольно тощие запястья, но застежка все же плотно держит манжету, не позволяя ветру и влаге попадать под куртку. К тому же даже со временем она не теряет своего внешнего вида и не треплется.

Дополнительные липучки расположены выше и ниже локтя, что поможет Вам зафиксировать рукав в нужном месте и не позволит ветру раздувать его, обеспечив надежную посадку защитных вставок.

Также отмечу отстегивающийся капюшон. Наличие такового кажется глупым, но меня всегда раздражало, когда оставив свой байк и дождевик вместе с ним, я попадал под очередной ливень. При этом мне приходилось забегать куда-нибудь, чтобы не намочить голову. Теперь же я получаю огромное удовольствие от того, что моя голова защищена от дождя и холода.

Также в куртке много карманов, даже больше, чем вы сможете использовать. Есть даже карман с лоскутком ткани для очистки визора. Также есть карман для гидратора CamelBak (он не входит в комплект). Влагонепроницаемый карман предназначен для безопасного хранения вашего телефона или другой электроники.

Брюки Patrol от Icon

У меня никогда не было защитных мотобрюк. Поэтому я не ожидал того, насколько огромными они окажутся. Но это значит, что они надеваются поверх ваших брюк и ботинок или всего остального, что вы можете надеть. Молнии расположены по всей длине брюк от бедер, что позволяет надевать их без особых усилий.

Отстегивающиеся шлейки – еще один положительный момент. Они не позволяют мотобрюкам съезжать при ходьбе и езде. Это особенно важно для таких худощавых парней, как я, которым велики практически все брюки.

Эти защитные мотобрюки сохранили меня в тепле и сухости, когда я за одну ночь попал сразу под несколько ливней. Кажется, что брюки справятся с любыми осадками. Внизу они оснащены манжетами как на зимних брюках, что позволит им противостоять любым погодным условиям.

Особо хочется отметить молнию, которая застегивается в двух направлениях, что обеспечивает вам доступ к карманам в нижних брюках. Это очень важно и полезно, когда там лежат ключи или телефон.

Следует конечно учесть, что защитные мотобрюки совершенно не подходят для прогулки по городу. Но если вы живете в регионе, где для вас важно оставаться в тепле и сухости, и вы хотите легко надевать и снимать защитные мотобрюки, это то, что вам надо. Это самый простой способ обеспечить защиту от непогоды, ссадин и ударов. При этом защитные брюки легко надеваются поверх ваших джинсов. Защитные вставки на бедрах и коленях имеют европейский сертификат качества СЕ.

Влагонепроницаемые ботинки Patrol от Icon

Как только я достал их из коробки, я влюбился в них. В них есть что-то от стиля Безумного Макса, а что-то от простых ботинок для походов. Они низкие и простые. Все, что нужно, это затянуть шнурок, закрепить две застежки и вы готовы. Вы чувствуете надежную защиту.

И самое главное… Их можно надеть под самые узкие брюки. В них легко ходить, по крайней мере, недлинные дистанции. Но не вздумайте брать их в поход. Они, определенно, предназначены для езды на мотоцикле. Ботинки защищают от попадания влаги. На наших дорогах постоянно встречаются лужи, из-за чего ноги нередко бывают мокрыми. Эти же мотоботинки были после каждой поездки мокрыми снаружи, оставаясь при этом совершенно сухими внутри.

Самое лучшее в них – это то, что они надеваются легко и просто, и при этом обеспечивают постоянную защиту.

Водонепроницаемые мотоперчатки Patrol от Icon

Мне очень нравятся эти мотоперчатки. Водонепроницаемые перчатки для холодной погоды с защитными вставками. В то же время они не снижают чувствительность, чего нельзя сказать о большинстве объемных перчатках. Это, конечно, не перчатки для гонок, но все равно в них я ощущаю каждое прикосновение к мотоциклу. При этом они не пузырятся и не горбятся. Чтобы затянуть перчатку на запястье, необходимо лишь затянуть ремешок. Никаких липучек. И никакой дождь не просочится под перчатку.

Мотошлем VARIANT ОТ Icon

Много было написано о мотошлемах Variant. Эта версия из углеродного волокна практически ничем не отличается. Она лишь немного легче. При своем весе в 1650 граммов он все же тяжелее на 135 граммов, чем AGV AX-8 Dual, но Variant значительно тише, настолько, что я лишь однажды надел AX-8 с тех пор, как приобрел Variant. Вы не сможете купить мотошлем без рисунка, но графика на этом варианте какая-то, на мой взгяд, безвкусная.

Итак, можно ли рассчитывать на хорошие приключения в мотоэкипировке от Icon?

Это самая модная мотоэкипировка. Но в то же время она очень функциональна. Если вы живете где-нибудь, где всегда лето, то покупать полную экипировку - это перебор. Вам будет достаточно шлема и ботинок. Но если вы постоянно промокаете во время езды на байке или планируете длинные поездки, вы будете удивлены, насколько этот комплект экипировки незаменим. У меня есть и разные бредовые вещи, итальянские, например, но я все же пользуюсь Icon намного чаще, а это значит, что Icon делают правильные вещи.

stuntexshop.ru

Мотошкола МТМотоспорт - Начинающему мотоциклисту на заметку. Об экипировке.

Об экипировке.                                     Начинающему мотоциклисту на заметку.

В этой статье мы поговорим о выборе вашей первой мотоэкипировки

Все что изложено ниже, основано на моем личном опыте и не является нерушимой истиной!

Не буду писать нудных вступлений по поводу того, что экип при езде на мотоцикле необходим. Мой экип отрабатывал при падениях отлично и не хочется думать, что было бы, если бы в тот день я не одел его. Экипировку надо одевать всегда, конечно если у вас нет запасного туловища в шкафу.

Мысли вроде: «Я тут недалеко, прокачусь в шортах» или «Что-то жарко сегодня, поеду в майке» лучше отбросить навсегда. Почему-то многие думают, что упасть они могут, только поехав на дальняк или на другой конец города. Падать не собирается никто.

Когда покупаешь свой первый мотоцикл и первый экип, возникает много вопросов. Новички часто спрашивают: "Что из экипировки покупать обязательно, а без чего можно поначалу обойтись?" Тут ответ один: покупать лучше все, только не все подряд, а тот экип который подходит для вас и вашего мотоцикла. Например, если вы катаетесь на "ёбрике" (Yamaha YBR 125), то покупать кожаный комбез с аеродинамическим горбом или кроссовые мотоботы конечно не стоит. Экипировку нужно подобрать с учетом скоростей и типа вашего мотоцикла (дорожный, эндуро, чоппер), чтобы она была удобной, комфортной и с хорошей защитой. Итак, рассмотрим обычную повседневную езду в городе на классическом мотоцикле типа нейкед. Нам понадобится:

  1. Шлем
  2. Перчатки
  3. Мотокуртка
  4. Мотоштаны
  5. Мотоботы
  6. Защита спина-грудь

Теперь обо всем по-порядку.

Шлем

Шлем типа "интеграл"

Для повседневной езды нам подойдет шлем типа "интеграл" или "модуляр". Лично я предпочитаю интегралы, поскольку они как правило, легче, надежнее, дешевле и симпатичнее. Первая функция шлема - защита. У фирм-производителей есть своя сертификация (Европейский стандарт безопасности ECE), но прочность это еще не все. Важными характеристиками являются: вес, аэродинамичность, шумоизоляция, вентиляция. Конечно, если предельная скорость будет 100 км/ч, то отличие шлемов по обтекаемости вы просто не почувствуете. На остальные стоит обратить внимание. Легко сказать обратить внимание! Как определить аэродинамические и прочностные качества шлема на глаз? Практически никак. Если вы конечно не специалист в этой сфере, но тогда вы читаете не ту статью! Тут можно посоветовать выбрать несколько понравившихся вам моделей разных производителей и поискать информацию о производителе, а потом почитать о каждой конкретной модели мотошлема и уже после этого идти в магазин – мерить.

Шлем типа "модуляр"

Шлем может быть чудесный со всеми достоинствами, но если он на вас сидит плохо, то можете смело с ним распрощаться. Так как головы у всех разные, а шлем имеет твердую основу, подбирать его нужно тщательно. Шлем должен плотно сесть на голову, нормальное ощущение когда поджимает щеки, так же он должен плотно прилегать и ко всем остальным частям головы (чуть менее к ушам), когда вы качаете головой он не должен съезжать набок или на глаза (второй вариант наиболее распространен). В шлеме должно быть комфортно. Для того, чтобы подобрать подходящий не торопитесь. Ездить в хорошо подобранном шлеме, одно удовольствие, во всех других случаях - неудобно и не безопасно.

Ориентироваться на размер шлема особо не стоит. Даже если вы померили шлем, запомнили размер и при этом закажете другую модель той же фирмы, возможно он будет сидеть иначе и может вам не подойти. Даже одни и те же модели шлема для разных рынков, делают разной формы, с учетом особенности строения головы у той или иной нации.

Теперь о застежках. Считается что самая надежная застежка типа "д-образное кольцо". Да, она надежна но лично мне неудобна, я предпочитаю застежку с трещоткой и не представляю, как она может подвести.

Теперь о цене, если американские президенты не помещаются в карманах и всячески стремятся на волю, выбирайте среди шлемов топовых производителей, если нет, то можно присмотреть достойный шлем в среднем диапазоне цен. Будьте внимательны, цена зачастую не показатель качества.

Брать дешевые шлемы не советую, можно конечно найти за 6000 р. прочный шлем, но будьте готовы к шуму, мотанию головы на высоких скоростях, просевшей после одного сезона обивке и другим не очень приятным моментам, которые могут возникнуть. Мой опыт подсказывает, что на шлеме экономить бессмысленно, дороже выйдет.

Перчатки

Тут все проще. Перчатки не должны сковывать кисть, но при этом должны сидеть плотно. Если вы свободно шевелите пальцами и вам комфортно но перчатка снимается туго - все хорошо, но еще лучше - протестировать на руле.

Перчатки должны иметь защитные вставки на фалангах, ладонь должна быть мягкой и не скользкой. Хорошо, когда перчатки длинные и в них можно заправить рукава куртки. Неплохо, если мизинец пришит к безымянному пальцу, поскольку именно мизинец часто страдает при падении.

Куртка

Куртка может быть текстильной или кожаной, современные текстильные куртки защищают очень неплохо и лично я для повседневной езды по городу выбрал бы именно текстиль, из соображений удобства.

Единственным минусом текстильной куртки, на мой взгляд, является то, что она не так плотно фиксирует защиту локтей и плечей, поэтому уделите особое внимание этому. Но учтите есть так же мотокуртки которые разлетятся в пух при первом касании с асфальтом поэтому выбирайте внимательнее и обратите внимание на качество, многие производители в погоне за внешним видом и вентиляцией, превращают куртки в декоративные накидки, в которых лучше ездить в метро.

В хороших куртках, как правило, имеется «декоративная» съемная защита спины, либо ее вовсе нет. Хорошую защитную вставку спины вам предложат купить за отдельные деньги. Кроме этого можно пользоваться отдельной защитой спина-грудь. Кожаные куртки - это надежно, но менее удобно и жарко, а комфорт за рулем это тоже безопасность!

Я вовсе не против кожи, но если вы мотаетесь в ней по 30-ти градусной жаре в пробках, будет мокро! К тому же кожа тоже бывает разная, я видел как кожаные куртки становятся совершенно непригодны после падения на 50 км/час.

Хочу напомнить, что куртка обязательно должна сидеть плотно, но не сковывать движения при езде, поэтому рекомендую посидеть на мотоцикле в потенциальной обновке. При ходьбе экипировка будет не очень удобна - это нормально, главное то, как вы двигаетесь и чувствуете себя в ней в седле. Обратите внимание на вентиляцию. Вентилируемая куртка сделает приятными летние поездки.

Мотоштаны

Мотоштаны так же как и куртки бывают 2-х типов: текстиль и кожа. Все, что сказано о куртках справедливо и для штанов. Штаны, как правило, имеют встроенную защиту колено-голень и защитные подушечки на попе.

При покупке кожаных вещей не забывайте, что кожа имеет свойство растягиваться. Так что, купив плотно сидящую вещь, через пару месяцев вы можете удивиться тому, насколько она «увеличилась»

Мотоботы

Мотоботы бывают разные. Нам нужны те, в которых можно и пройтись. Раз мы говорим о каждодневных поездках на классике , гоночные боты нам ни к чему. Они конечно, имеют большую степень зашиты, но в них очень неудобно ходить и они будут смотреться не гармонично с остальным экипом. Впрочем, выбирать вам. Боты должны сидеть плотно, так чтобы при ходьбе немного поджимало. предпочтительно конечно чтобы сапожек был по выше, фиксировал голеностоп, застежка - молния, подошва не скользкая. Рекомендую посидеть на вашем мотоцикле и пощелкать передачи.

Покупать ли мотокросовки? Если вы не собираетесь заниматься трюковой ездой на мотоцикле, то не стоит. Они имеют очень малую степень защиты.

 Защита спина - грудь

Защита спина - грудь важная штука! Ее не сложно подобрать по размеру, главное убедиться что спина защищена полностью, включая копчик и что все сидит плотно. Китай брать не стоит, поскольку защита должна быть сделана из специального ударопоглощающего материала,а не просто из пластика.

Удачи вам, мотоциклисты! И пусть ваш экип никогда не протрется!

Савенко А. 2012 г.

mtmotosport.ru

Советы начинающим мотоциклистам

Вы всегда оборачивались вслед проезжающим мимо мотоциклистам, хотели путешествовать, хотели ощутить свободу, стать бывалым байкером, и вот наконец вы твердо решили, что хотите купить мотоцикл и стать частью байк культуры. С чего же начать? Конечно, с выбора подходящего мотоцикла!

Выбор мотоцикла

Помните, что покупая первый байк, помните, что вы только учитесь ездить. Дело это небезопасное, не стоит полагаться на удачное расположение планет. Нужно правильно подобрать мотоцикл. Причем не по мощности или крутому внешнему виду, а по тому, насколько легко вам будет им управлять. Идеальным вариантом для начинающих является мотоцикл с объемом двигателя 400-600 кубов, имеющий минимум пластиковых деталей, а также недорогой как сам по себе, так и в обслуживании. Ну и конечно он должен быть удобен именно вам!

Определитесь, чего бы вы хотели больше: если рассекать на экстремальных скоростях - вам подойдет спортивный байк. Для городских условий отлично подойдет обычный дорожный мотоцикл. А для бездорожья и мотоспорта нужно покупать эндуро.

Первая поездка

Хорошо, если первая ваша поездка будет проходить в мотошколе, под присмотром опытного инструктора, или хотя бы в компании товарища-байкера, так как вероятность падения примерно равна 100% :)

Перед тем, как выехать на дорогу, изучите все возможности управления. Почувствуйте себя единым целым с вашим мотоциклом. Управление должно осуществляться легко и непринужденно, а в опасных ситуациях вы не должны долго раздумывать - надо делать. Понажимайте кнопочки, покрутите ручки - вы должны знать где что расположено.

Для первой поездки выбирайте тихие малолюдные улочки. Избегайте поездок во время дождя - на мокрая дорога дополнительно усложнит вашу поездку.

Чего стоит избегать начинающему мотоциклисту:

  • Старайтесь избегать дорожной разметки. Она может быть выполнена из пластика. Вы можете начать скользить по ней
  • Продолные трещины и выбоины в асфальте так же опасны
  • Гравий может при наезде разлетаться в разные стороны, что так же очень опасно

 

Покупка мотоэкипировки

К покупке мотоэкипировки стоит отнестись со всей серьезностью. Это не просто стильная одежда. Она так же защищает вас при падениях. Не думайте, что вас эта участь оминет - падения случаются со всеми. Вопрос в том, на сколько вы будете к ним готовы!

  • Покупка мотошлема. Это первое,что вы должны купить после самого мотоцикла. Перелом или вывих ноги - дело конечно неприятное. Но вот травма головы - дело гораздо серьезнее. Видов мотошлемов существует большое количество. Подробней о них и о правилах выбора мотошлема можно найти в статье Мотошлемы
  • Мотокуртка и мотоштаны или мотокомбинезон. Вопрос что выбрать - комплект мотокуртка +мотоштаны или же мотокомбинезон - это вопрос личных предпочтений. мотокомбинезон будет надежней сидеть по фигуре, это важн для защиты, но вот в плане удобства это не лучший выбор. Комбинезон достаточно долго одевается. подробнее о выборе можно почитать в этих статьях: мотокуртки
  • мотоштаны 
  • Мотоперчатки. Это тоже очень важный элемент мотоэкипировки. При падении человек инстинктивно выставляет руки вперед, поэтому ладони без перчаток могут сильно пострадать от удара об асфальт. Мотоперчаток так же существует большое множество, и определиться с выбором вам поможет наша статья Мотоперчатки
  • Мотоботы. Ездить на мотоцикле в обычной обуви - опасно. Она обсолютно никак не защитит вашу ногу от вывихов и других повреждений. Тут нужны мотоботы! Подробней о мотоботах можно почитать в этой статье.

motoehkipirovka.ru