Выбор мотоэкипировки для холодного времени года. Выбор мотоэкипировки
MOTO.RU - Как выбрать мотоэкипировку
Как выбрать мотоэкипировку
Мотоэкипировка – это единственный способ защиты для любителей езды на мотоцикле и квадроцикле, поэтому правильный выбор мотоэкипировки поможет максимально защитить водителя и пассажира не только от погодных условий, но и от травм в случае падения во время езды.
При выборе экипировки следует руководствоваться здравым смыслом, а не гнаться за модой. Без сомнения, стиль и внешний вид отражает индивидуальность мотоциклиста и, к сожалению, для многих является основным критерием при покупке мотоэкипировки. Но данное убеждение ошибочно, главные критерии выбора – функциональность и качество.
Выбор мотоэкипировки зависит, прежде всего, от предпочитаемой Вами скорости движения и местности, ведь мотоэкипировка изготавливается с учетом условий езды и делится по типу мотоциклов: спортивная (трэковая), дорожная и внедорожная (для мотокросса).
Сначала давайте разберемся, на что следует обращать внимание при выборе мотоэкипировки в общих чертах вне зависимости от предпочитаемого Вами типа езды.
1. Цвет Как и шлем, мотоэкипировка должна быть яркой, броской и заметной с дальнего расстояния.
2. Нитки К сожалению, качество ниток, которыми сшита мотоэкипировка, определить очень сложно. Обращайте внимание на те места, которые чаще всего подвергаются нагрузкам при падении, и в местах сгибов – рукава, плечи, талия, колени. В этих местах нитки должны быть особенно толстыми.
3. Защитные вставки Выбирайте мотоэкипировку, на которой присутствуют защитные вставки в местах, наиболее подверженных повреждениям при падении – руки, спина, колени. Они предотвратят повреждение кожи, в то время как их отсутствие повлечет за собой стирание материала экипировки и повреждение кожи при падении.
4. Размер Мотоэкипировка должна быть подобрана точно по размеру – не сдавливать и не быть слишком свободной. Ни в коем случае, она не должна сковывать движения. Вы должны себя чувствовать в ней свободно и комфортно.
5. Застежки Застежки на мотоодежде, особенно на мотоботинках – это липучки и молнии, ни в коем случае не шнурки.
Сейчас давайте рассмотрим особенности экипировки, на что следует обращать внимание при ее выборе в зависимости от предпочитаемых Вами условий езды.
Любителям скорости и езды по треку (мотогонки)следует выбирать мотоэкипировку из кожи, ни в коем случае не из текстиля. Мотоэкипировка должна быть цельной – сплошной комбинезон или, так называемый, монокомбинезон с жёсткой вставкой на спине — «аэрогорбом», жёсткими вставками на плечах и локтях, коленях и специальными накладками — «слайдерами» — на наружной поверхности коленей.
Такой комбинезон обладает максимальной степенью защиты при падении на большой скорости и исключает возможность повреждений (стираний) различных участков тела, т.к. при такой экипировке все тело полностью закрыто, ни один его участок не остается открытым. Также монокомбинезон максимально защищает от погодных условий, что позволяет Вам чувствовать себя комфортно даже при сильном ветре и дожде. Мотоботы следует выбирать спортивные. Они изготавливаются из материала, устойчивого к трению об асфальт, конструкция сапога твердая и прочная.
Для мотогонок следует выбирать специальные спортивные мотоперчатки – длинные, кожаные, с карбоновой защитой пальцев и костяшек.
Если Вы предпочитаете спокойную езду по городу, то для Вас подойдет дорожная экипировка: кожаный раздельный мотокомбинезон (1) или текстильный костюм с возможностью соединения куртки и штанов (2). Как правило, дорожная экипировка оснащена мембранными покрытиями (верхний слой экипировки сшит из мембранной ткани, которая позволяет коже дышать и не пропускает влагу) и/или кевларовыми вставками, которые способствуют сохранению высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя.
Мотоботы следует выбирать туристические – комфортные и обладающие необходимой степенью защиты одновременно.
Мотоперчатки можно выбрать на любой вкус и цвет: они бывают разной длины и из разных материалов и их сочетаний – текстиль, кожа, комбинированные, с перфорацией. Все перчатки, предназначенные для спокойной езды по городу, обладают средней степенью защиты и максимальной степенью комфорта.
Для любителей мотокросса существует специальная внедорожная экипировка. Так как при езде по бездорожью исключено стирание об асфальт в случае падения, большая часть внедорожной экипировки делается из текстиля. Но в то же время падения в мотокроссе происходят гораздо чаще, поэтому экипировка должна быть максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом – жесткий панцирь с защитой ключиц, шарнирные наколенники.
Для мотокросса существую также специальные мотоботинки – высокие, жесткие, сделанные из специального толстого материала. У большинства кроссовых мотоботинок на подошве спереди привинчена металлическая пластина для защиты от камней.
Перчатки должны быть легкими, текстильными и короткими, т.к. они не предназначены для защиты запястья, их основное предназначение – защита пальцев и кисти рук. Ладонь должна плотно соприкасаться с ручками управления транспортного средства, поэтому на ладонях не должно быть силиконовых или пластиковых вставок. На пальцах, же наоборот, должны присутствовать накладки из резины.
Желаем Вам удачи в выборе мотоэкипировки!
expert-moto.ru
Как выбрать мотоэкипировку :: Как выбрать мотокуртку
Правильно выбрать мотокуртки и не ошибиться с размерами поможет наша статья
Добро пожаловать во второй по популярности после перчаток самый спорный пункт мотоэкипировки!
Вы спросите почему? Прежде всего, и куртки и перчатки делаются в основном из двух различных материалов: натуральной кожи и текстиля. Кожа, как материал исторически пришла первой, имеет свой собственный стиль и внешний вид, но мотокуртки из из современных текстильных материалов не только быстро догоняют, но и превосходят кожу во многих областях. В то время как текстильная одежда не может быть так же легко залатана как кожа, все больше профессиональные райсеров мотоциклистов носят синтетические покрытия поверх кожаных курток.
Хотя Вы наверняка много раз слышали горячие споры о том, стоит ли действительно носить шлем или нет, вы никогда не услышите (ну, или почти никогда), о разных типах защиты, применяемой в мотокуртках. Те, кто не хотят носить мотокуртки и ездят в одное футболке или даже почти голыми, демонстрируют окружающим весьма странные убеждения о собственной безопасности. Вряд ли здравомыслящий человек пойдет на это.
Упавший и скользящий по асфальту мотоциклист в футболке - это то, что Вам, вероятно никогда не захочется увидеть и, не дай Бог, кому-либо испытать. Когда смотришь мотогонки и, увидев упавших со своих байков мотогонщиков, одетых в цельные кожаные комбинезоны и скользящих в нем по асфальту, ловишь себя на мысли о том, что именно эти комбинезоны значительно повышают шансы профессионалов остаться целым в этой передряге.
Ладно, переходим от рассуждений к фактам. Мотокуртки защищают ваше тело от истирания (трения) ("скользячки","асфальтовой болезни"), быстрого, сильного удара и ущерба от возможных проколов. Шансы очень высоки, что при падении с мотоцикла Вы окажетесь именно там, где будет ваша куртка. И кожа и текстиль предназначены для решения этих проблем. Как правило, используется толстая, высококачественная кожа, в сочетании с дополнительными технологиями, повышающими защитные свойства мотокурток: твердые и мягкие вставки, двойной шов, кевлар, заклепки, толстые молнии, элементы из вспененного материала в области суставов, и прочие полезные штуки.
Многие производители предлагают огромное количество стилей и дизайнов, множество из таких изделий, на наш взгляд, оптимальных по отношению цена/качество Вы найдете на страницах нашего интернет-магазина Shmoto.ru. Надеемся, что эти мототовары подойдут Вашему стилю и, конечно, бюджету.
Всегда лучше, в интересах Вашей же безопасности, иметь куртку любого цвета, кроме черного. Это повысит Вашу заметность у других водителей. Яркие цвета - самые безопасные (золотой, желтый, оранжевый, красный, синий и т.д.). Даже такие не яркие цвета, как темно-синий, фиолетовый, красный и зеленый все равно лучше, чем просто черный.
Что учесть при выборе мотокуртки:
- Очень хорошо, если Ваша куртка достаточно свободна, чтобы одеть под нее кофту для прохладной погоды
- Если у Вас нет специально приобретенной отдельной защиты носимой под мотокурткой, убедитесь в том, что куртка имеет специальные встроенные элементы защиты. Следует защищать спину, плечи и особенно локти. Например, мотокуртки американского бренда Xelement, которые продаются в нашем интернет магазине Smoto.ru, все сертифицированы и имеют защитные вставки на локтях, плечах и спине.
- Конструкция. Обратите внимание на швы и прочность, особенно в местах возможного воздействия при падении, найдите время, чтобы внимательно рассмотреть такие мелкие детали, как карманы, молнии, отверстия, защиту от ветра. Если компания-производитель хорошо изготовила эти области, то, скорее всего, и все остальное изделие будет сделано так же качественно.
- Световозвращающие (светоотражающие) / белые полоски. Они будут отражать фары ночью, делая вашу темную мотокуртку более заметной. Внимание! Это действительно очень важно, особенно в вечернее и ночное время или в погодных условиях плохой видимости.
- Толщина кожи. Хорошая кожа должна быть не менее 1 мм толщиной, а в идеале быть ещё толще. Всё просто: как правило, чем толще кожа, тем более высокий уровень защиты для Вас.
- Вентиляционные отверстия. Если Вы едете в жаркую погоду, Вы сразу поймете, насколько важно то, что Ваша куртка должна быть оснащена специальной системой вентиляционных отверстий, чтобы поток встречного воздуха мог охлаждать вас.
- Цвет. Как уже упоминалось, мы рекомендуем выбирать яркие цвета, вместо более темных. Это уменьшает вероятность происшествий после которых водители говорят: "Я его/её не видел!".
Кожаные куртки были с тех пор, а, возможно, раньше, чем появились первые мотоциклы. Они изготавливаются из коровьей кожи и доступны в различных моделях (короткие, длинные) из кожи разной толщины (измеряется в миллиметрах). Защита не только в толще кожи, но и в самой конструкции и шитье, так как толстые куски кожи не принесут вам никакой пользы, если швы, связывающие их не выдержат нагрузки вовремя удара (падения). Качество и защита про рейсовых моделей кожаных мотокурток отличаются от дешевых косметических изделий. Кожаные куртки стоят дороже, чем текстильные, но они также мягче, легче ремонтируются и могут служить дольше. Сегодня вы можете найти примерно 50/50 текстильных и кожаных мотокурток в продаже. С каждым годом улучшается процесс производства текстильных материалов, они делаются мягче, как результат, изделия менее громоздкими и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее. Таким образом, натуральная кожа сталкивается с серьезной конкуренцией.
Плюсы: кожаные куртки, как правило, доступны в различных стилях и цветах. Легки для исправления и восстановления отверстий, разрывов или изношенных областей. Могут быть мягкими, удобными, хорошо прилегать и, при этом, обеспечивать адекватную защиту. Кожа является тяжелой и толстой, таким образом, кожаные мотокуртки больше подходят, чтобы носить их в холодную погоду, потому что они могут сохранить тепло тела и так же хорошо защищают от ветра. Высокая стойкость к абразивному воздействию, но менее стойки к проколам. Внешний вид и стиль вписываются в классический стиль.
Минусы: кожаные куртки не водостойкие и легко могут намокнуть, тогда влага "скукоживает" кожу и делает их слишком маленькими и неудобными. С кожи может смываться краска, либо выгорать от действия солнечного ультрафиолета, эти изменения, к сожалению, остаются практически навсегда. Из-за используемого материала, мото куртки тяжелее и не так хорошо проветриваемы, как текстильные куртки, что делает их неудобными для носки в жаркую погоду. Возможно, среди кожаных мотокурток вам будет труднее найти лучше стиль, чем темно-черный.
Текстильные мотокуртки – это относительно недавнее изобретение в мотоиндустрии. Они были разработаны чтобы предложить владельцам кожаных курток защиту и тепло, но вместе с тем убрать некоторые недостатки кожи. Чтобы сделать последнее возможным, мотокуртки стали изготавливать из современных искусственных материалов, таких как кевлар, баллистический нейлон, карбон и др. Текстильные куртки, снабжены вентиляционными каналами, чтобы открывать их в летний период, имеют ветро- и водонепроницаемый дизайн конструкций, а съемные подклады и вкладыши пригодятся для холодной погоды. Жесткие части защиты и пена могут быть легко размещены в стратегических важных местах на поверхности и, при этом не портя дизайна куртки. Сегодня можно в продаже соотношение в ассортименте текстильных и кожаных мотокурток составляет примерно 50/50. С каждым годом улучшается процесс производства и усовершенствования текстильных материалов, они получаются мягче, менее громоздки и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее. Текстильные куртки обычно покупают те, кто желает пользоваться высокими технологиями защиты своего тела, а так же предпочитают соответствующий высокотехнологичный дизайн изделий.
Плюсы: Текстильные мотокуртки, как правило, немного дешевле, чем кожаные. Сам материал позволяет использовать другие виды защиты, которые могут быть интегрированы (вшиты) в изделие (Кевлар, жесткий пластик, и металл) легче (и дешевле), чем в кожу, не разрушая внешний вид и дизайн, и таким образом повышается ваша безопасность. Они могут быть разработаны в различных цветовых комбинациях, шаблонах, стилях и предлагают практически полную защиту во время сильного дождя и ветра. Размер куртки не будет уменьшаться, и цвет не будет смываться, когда она становится мокрой, чего нельзя сказать о коже. Вам не стоит беспокоиться о защите от дождя, чтобы накрывать их дождевиком в этом случае. Вентиляционные отверстия являются полезным дополнением при езде в теплую погоду, вы чувствуете себя также хорошо, как в куртке из легкого натурального материала. Устойчивы к истиранию и обладают высокой стойкостью к проколу. Доступны в абсолютно различных цветах.
Минусы: Не такие мягкие и податливые, как кожа. Могут смотреться более громоздкими, по сравнению с кожей. Дыры и повреждения текстильного материала гораздо сложнее залатать, так что срок службы текстильной мотокуртки может быть меньше. Несмотря на то, что текстильные куртки водонепроницаемы, они не являются 100% водонепроницаемыми в течение длительного времени (часы) нахождения под дождем, потому что швы и строчки оставляют небольшие отверстия в материале.
Ну и наконец, совет от интернет магазина Shmoto.ru:
Не покупайте ранее использованные (б/у) мотокуртки, если Вы лично не знаете человека, который продает (и/или носил) их. Прежний владелец куртки мог плохо о ней заботиться, что неминуемо приведет к снижению защитных свойств и качеств материала изделия, а это может влиять на вашу БЕЗОПАСНОСТЬ.
Удачных покупок!
shmoto.ru
Как выбрать мотоэкипировку и подобрать мотоаксессуары
Как выбрать мотошлем
Бесспорно самый важный элемент мотоэкипровки – это шлем. Мотошлемы можно делить как по использованию, так и по конструкции. Первая классификация подразумевает наличие двух видов мотошлемов: дорожные и внедорожные (кроссовые мотошлемы). Дорожный мотошлем обеспечивает надежную защиту при езде на относительно ровной дороге на высоких скоростях, а внедорожный мотошлем делает экстремальную поездку на низких скоростях надежной и комфортной.
Также мотошлемы по конструкции делятся на: мотошлем интеграл, мотошлем закрытый (флипан, модуляр), мотошлем кроссовый и мотошлем открытый. Чтобы ответить на вопрос, как выбрать мотошлем, мы расскажем о плюсах и минусах каждого из перечисленных видов.
Мотошлем интеграл – это полностью закрытые шлемы для мотоциклистов, с интегрированной защитой подбородка. Из минусов таких шлемов можно отметить, плохой воздухообмен, тяжеловесность, невозможность вести разговор и неудобство ношения очков с диоптриями. Шлем интеграл пользуется популярностью в первую очередь среди любителей гоночных мотоциклов. Чтобы визор (стекло мотошлема) не потел, интеграл оснащается носовым съемным дефлектором, для отвода воздуха.
Отдельно среди интегралов выделяется мотошлем кроссовый. Его характерный признак – усиленная и выдвинутая вперед подбородочная дуга, обеспечивающая хорошую защиту нижней челюсти и облегчающая воздухообмен. Также кроссовый мотошлем оснащается длинным козырьком. Визора здесь нет, поэтому использоваться мотошлем кроссовый может только вместе с кроссовыми очками. В нашем ассортименте представлены также мотошлемы детские, которые незаменимы для поездок на детском квадроцикле или скутере.
Мотошлем открытый в свою очередь делится на две группы: мотошлем закрытый на 3/4 и полушлем, то есть закрывающий лицо наполовину. Открытые мотошлемы удобны – в них открывается хороший обзор, они хорошо проветриваются, но это не лучшим образом отражается на безопасности мотошлема. Открытые мотошлемы часто комплектуются подбородочной дугой, которая обеспечивает дополнительную защиту. Из минусов кроме плохой защиты подбородка можно отметить низкую шумоизоляцию (впрочем, это решается с помощью берушей) этих шлемов. Тем не менее, открытый мотошлем комфортней не только за счет хорошего обзора, но и малого веса. Популярностью открытый шлем пользуется среди любителей чопперов, а также тех, кто только начинает обучаться мотовождению на площадке и ездит на скорости не выше 100 км/ч.
Прежде, чем купить открытый мотошлем, следует обратить внимание на наличие козырька, который защитит не только от солнца, но и поможет буквально сохранить лицо, так как при падении он складывается, закрывая лицо.
Еще один тип мотошлемов – модуляр. Внешне шлем модуляр напоминает интеграл, но в нем поднимается не только визор, но и подбородочная дуга. Шлем модуляр оптимально подходит для дальних поездок, в нем можно кушать, пить или курить.
Конструкция мотошлема
Наружная часть мотошлема – именуемая «скорлупой» - изготавливается из двух видов пластмасса. Стеклопластик или кевлар сочетают легкость и прочность, второй, более толстый слой выполнен из термопластических материалов. «Скорлупа» должна принять удар и распределить его по всему мотошлему. Внутри мотошлем состоит из полистирола или другого материала, задача которого погасить удар. Чтобы правильно выбрать мотошлем надо внимательно посмотреть на ремешки: они должны плотно застегиваться, чтобы мотоциклетный шлем вовремя аварии не сместился и тем более не упал. При этом ремешки мотошлема не должны доставлять неудобства.
Безопасность мотошлема
Те, кто не знает, как выбрать мотошлем, должны обращать внимание на нормативы безопасности мотошлема, исходя из которых можно понять, как защитит мотоциклетный шлем во время аварии. Существует несколько основных стандартов, на которые необходимо ориентироваться при выборе мотошлема.
Так, при стандарте Snell для мотошлема главное выдержать крайне сильные удары. Чтобы пройти тест мотошлем должен не расколоться после двух сильных удара в одно и то же место. Технология этого теста часто критикуется, поскольку во время реального ДТП маловероятно, что удар придется два раза в одно и то же место. Кроме того, этот тест допускает высокую максимальную перегрузку – 300 g (1g = 9,8 м/c2), хотя перегрузки такой мощности могут быть летальными. Поэтому при выборе мотошлема лучше всего отталкиваться от других нормативов.
Стандарт DOT, который действует в США, показывает, насколько эффективен мотошлем при небольших и средних авариях (которые составляют большинство ДТП). Но и на этот стандарт лучше не уповать при выборе мотошлема. Требования к мотошлему по этому стандарту не менялись с 1985 года, а проводить тестирование уполномочены сами производители мотошлемов, то есть ни о какой независимой оценки говорить не приходиться.
Самый авторитетный на сегодняшний день стандарт ECE 22-05, принятый в мае 2000 года. Все мотошлемы, продаваемые на территории Европы должны ему соответствовать. Испытания проводятся на манекенах головы, оснащенными 3D-акселерометрами, благодаря которым удается измерить силу удара со всех сторон и разной силы.
Кроме того, становится популярным совсем новый стандарт, введенный в Англии в 2007 году -SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme). Согласно результатам тестов, которые должны пройти все мотошлемы, продающиеся в Великобритании, им присваивается от 1 до 5 звезд. В 2011 году сообщалось, что только 30 из более чем 200 протестированных моделей шлемов имеют пять звезд.
К цвету мотошлему предъявляется еще одно важное требование - он должен быть заметен на дороге. Не стоит заблуждаться насчет рисунков – они нужны только мотоциклисту, на дороге они практически не видны, стоит же разрисованный мотошлем несколько выше. При выборе мотошлема надо обратить внимание и на визор, он должен быть прозрачным, обеспечивать отличный обзор, легко подниматься.
Выбор мотоодежды
Кожаная одежда среди мотоциклистов пользуется заслуженным уважением. Это не только определенная эстетика, но еще и функциональность: мотоэкипировка из кожи не промокает, она более прочная, чем любой другой материал. При выборе мотоэкипировки надо обращать внимание на качество кожи: она должна быть дышащей, прочной. Кроме того, надо смотреть на качество швов. Плохо прошитая мотоэкипировка во время аварии разойдется по швам, оставив кожу на растерзание асфальта. Не стоит радоваться большому количеству перфорации на мотоэкпировке – кожа, конечно, будет дышать, но перфорированные места быстро износятся и не защитят при аварии.
Отличную защиту обеспечивает мотозащита «черепаха», представляющая собой мотоциклетную куртку с накладками. Накладки должны закрывать суставы, на которые чаще всего приходится удар – это плечи, колени, локти. Дополнительно накладки не повредят на спине. Лучший материал для накладок мотоэкипировки – кевлар.
Настоятельно рекомендуется чтобы мотоэкипировка имела светоотражающие элементы. Часто аварии с участием мотоциклистов происходит именно потому, что его не заметил водитель.
Комбинезон мотоциклетный бывает раздельный и нераздельный. Первый вариант подойдет для тех, кто не страдает любовью к большим скоростям. Тем же, кто ездит на треке надо использовать только нераздельный комбинезон мотоциклетный, иначе при падении на высокой скорости, молнию может просто вырвать, отчего верх и низ разлетятся.
Выбрать мотоперчатки
Ну и, конечно, не разумно ездить на мотоцикле не имея перчаток мотоциклетных. В зависимости от времени года перчатки мотоциклетные могут быть теплые или холодные. Ну, главное в них, конечно, же надежность и высокая эффективность.
Перчатки также подбираются исходя из того на чем и как вы собираетесь ездить. Для кроссовой езды выпускаются текстильные короткие перчатки. Прямая противоположность этому типу мотоперчатки спортивные, с карбоновой защитой пальцев, длинные, без перфорации. Огромный выбор мотоперчаток представлен среди так называемого городского типа - это наиболее распространенные мотоперчатки, среди которых можно подобрать те, что удовлетворят по всем критериям.
www.konsulavto.ru
Выбор мотоэкипировки для холодного времени года
Совсем необязательно запирать свой мотоцикл в гараж, если столбик термометра опускается ниже +10 градусов. Если дорожное покрытие не скользкое и очищено ото льда, ничего не мешает покататься на мотоцикле в свое удовольствие. Главное – правильная экипировка, способная защитить водителя в холодное время года.
Правильная экипировка для зимы: на что обращаем внимание
При выборе зимней мотоэкипировки главное выбирать ее так, чтобы она не стесняла движений. Если вы наденете на себя много теплой одежды, то это повлияет на баланс и затруднит устойчивость на дороге.
Также помните – даже если на вас очень теплая экипировка, выезжать в -10 град. категорически не рекомендуется – мотоцикл не снегоход или квадроцикл, его устойчивость на трассе и так ниже, чем у другой мототехники, а малейший гололед может привести к смертельному исходу.
Выбор мотоэкипировки
- Куртка и штаны. В отличие от одежды для снегоходов и квадроциклов, где широко используются комбинезоны, для мотоциклистов лучше использовать штаны – в них мотоциклист будет не таким неповоротливым. Брюки мотоциклиста должны иметь высокую талию, чтобы защищать поясницу, а мотокуртка – длинные полы. Самым лучшим материалом для зимней экипировки является гортекс и подобные ему мембранные ткани, обеспечивающие высокую степень водонепроницаемости и ветрозащиты, при этом давая телу дышать.
- Термобелье. А вот для мото-термобелья лучше использовать полноценные комбинезоны, способные защитить любой участок тела. Такое белье обеспечивает великолепную циркуляцию тепла, отводит излишек пота и при этом не пропускает холод к телу.
- Подшлемник. В холодное время лучше использовать цельный зимний подшлемник или бафф – так обеспечивается не только защита головы и лица от пронизывающего ветра, но и шеи.
- Шлем типа модуляр или интеграл обеспечит отличную защиту и от ветра, и от дождя. Во многих моделях есть солнцезащитный визор, а также на рынке есть ряд зимних шлемов с подогревом.
- Перчатки. Для зимы стоит выбирать специальные шоссейные утепленные перчатки для мотоцикла, но при этом рекомендуется надевать их поверх тонких перчаток – так повышается чувствительность и улучшается управляемость.
- Мотоботы. Обычные мотоботы – это не вариант, так как ноги замерзнут моментально. Надевать следует утепленные мотоботы, желательно с дополнительной защитой поверх шнуровки или бахилами. Не забывайте про термоноски – благодаря им ноги будут чувствовать себя комфортно.
motorov.net
Как выбрать мотоэкипировку
Мотоэкипировка – единственный по-настоящему действенный способ защиты для всех любителей высоких скоростей и захватывающих дух поездок на мотоцикле. Стремясь обезопасить себя от разного рода внештатных ситуаций, многие отправляются в магазин за выбором подходящего комплекта. И здесь начинается самое сложное – разнообразие предложений велико, какому именно варианту отдать предпочтение для многих становится непосильной задачей. О том, как выбрать мотоэкипировку и какие её виды бывают, мы с вами сегодня и поговорим.
Виды экипировки
Все модели подразделяются на трековые, дорожные и внедорожные. В первом случае одежде присущ максимальный уровень защиты, комбинезон из кожи обязан дополняться жёсткими вставками, все остальные предметы гардероба должны быть максимально жёсткими, прочными и удароустойчивыми.
Что касается дорожной экипировки, широкий ассортимент которой представлен на сайте http://tci-ukraine.com.ua/, то для неё характерна большая свобода и комфорт. Комбинезон вполне можно заменить на штаны и куртку, в том числе из текстильных материалов. Для шлема важна хорошая шумоизоляция.
Имеют нюансы и внедорожные комплекты. Для тела предусмотрен специальный жёсткий каркас, на ноги следует выбирать особые ботинки для мотокросса, шлем должен быть без визора.
Аспекты выбора
Что касается непосредственно выбора, то здесь следует принимать во внимание такие аспекты:
- Шлем – существует несколько разновидностей этого аксессуара. Шлем-интеграл полностью покрывает голову, обеспечивая ей максимальную защиту. Модуляр позволяет приподнять переднюю часть, кроссовый формат подразумевает увеличенную защиту подбородка. Есть шлемы для езды на скутерах и малых мотоциклах, хотя уровень защиты у них не самый высокий;
- Куртка и брюки – такая одежда должна плотно прилегать к телу. Летом предпочтительнее куртка с перфорированием. При покупке следует отдавать предпочтение изделиям одного производителя для более удобного комбинирования. Желательно, чтобы на спине куртки была защитная вставка;
- Комбинезон – советы здесь аналогичны тем, которые относятся к штанам и куртке. Этот аксессуар преимущественно выбирают те, для кого мотоспорт это профессиональное занятие;
- Перчатки – должны иметь множество гибких, но при этом прочных щитков. Длины их должно хватать для закрытия рук и частично рукава на куртке;
- Ботинки – обязательна защита в виде щитков и высокое голенище. Вместо шнуровки лучше выбрать вариант на липучке или молнии. Ширины голенища должно хватать для заправки штанов;
- «Черепаха» - набор соединённых между собой щитков, одеваемых на тело. В этом случае защиту из куртки можно убрать.
Как видите, выбрать мотоэкипировку довольно просто. Главное определиться с потребностями и доступным бюджетом – при таком раскладе проблем с подбором оптимального комплекта не возникнет, это точно.
nashikolesa.ru
MOTO.RU - Как выбрать мотоэкипировку
Как выбрать мотоэкипировку
Мотоэкипировка – это единственный способ защиты для любителей езды на мотоцикле и квадроцикле, поэтому правильный выбор мотоэкипировки поможет максимально защитить водителя и пассажира не только от погодных условий, но и от травм в случае падения во время езды.
При выборе экипировки следует руководствоваться здравым смыслом, а не гнаться за модой. Без сомнения, стиль и внешний вид отражает индивидуальность мотоциклиста и, к сожалению, для многих является основным критерием при покупке мотоэкипировки. Но данное убеждение ошибочно, главные критерии выбора – функциональность и качество.
Выбор мотоэкипировки зависит, прежде всего, от предпочитаемой Вами скорости движения и местности, ведь мотоэкипировка изготавливается с учетом условий езды и делится по типу мотоциклов: спортивная (трэковая), дорожная и внедорожная (для мотокросса).
Сначала давайте разберемся, на что следует обращать внимание при выборе мотоэкипировки в общих чертах вне зависимости от предпочитаемого Вами типа езды.
1. Цвет Как и шлем, мотоэкипировка должна быть яркой, броской и заметной с дальнего расстояния.
2. Нитки К сожалению, качество ниток, которыми сшита мотоэкипировка, определить очень сложно. Обращайте внимание на те места, которые чаще всего подвергаются нагрузкам при падении, и в местах сгибов – рукава, плечи, талия, колени. В этих местах нитки должны быть особенно толстыми.
3. Защитные вставки Выбирайте мотоэкипировку, на которой присутствуют защитные вставки в местах, наиболее подверженных повреждениям при падении – руки, спина, колени. Они предотвратят повреждение кожи, в то время как их отсутствие повлечет за собой стирание материала экипировки и повреждение кожи при падении.
4. Размер Мотоэкипировка должна быть подобрана точно по размеру – не сдавливать и не быть слишком свободной. Ни в коем случае, она не должна сковывать движения. Вы должны себя чувствовать в ней свободно и комфортно.
5. Застежки Застежки на мотоодежде, особенно на мотоботинках – это липучки и молнии, ни в коем случае не шнурки.
Сейчас давайте рассмотрим особенности экипировки, на что следует обращать внимание при ее выборе в зависимости от предпочитаемых Вами условий езды.
Любителям скорости и езды по треку (мотогонки)следует выбирать мотоэкипировку из кожи, ни в коем случае не из текстиля. Мотоэкипировка должна быть цельной – сплошной комбинезон или, так называемый, монокомбинезон с жёсткой вставкой на спине — «аэрогорбом», жёсткими вставками на плечах и локтях, коленях и специальными накладками — «слайдерами» — на наружной поверхности коленей.
Такой комбинезон обладает максимальной степенью защиты при падении на большой скорости и исключает возможность повреждений (стираний) различных участков тела, т.к. при такой экипировке все тело полностью закрыто, ни один его участок не остается открытым. Также монокомбинезон максимально защищает от погодных условий, что позволяет Вам чувствовать себя комфортно даже при сильном ветре и дожде. Мотоботы следует выбирать спортивные. Они изготавливаются из материала, устойчивого к трению об асфальт, конструкция сапога твердая и прочная.
Для мотогонок следует выбирать специальные спортивные мотоперчатки – длинные, кожаные, с карбоновой защитой пальцев и костяшек.
Если Вы предпочитаете спокойную езду по городу, то для Вас подойдет дорожная экипировка: кожаный раздельный мотокомбинезон (1) или текстильный костюм с возможностью соединения куртки и штанов (2). Как правило, дорожная экипировка оснащена мембранными покрытиями (верхний слой экипировки сшит из мембранной ткани, которая позволяет коже дышать и не пропускает влагу) и/или кевларовыми вставками, которые способствуют сохранению высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя.
Мотоботы следует выбирать туристические – комфортные и обладающие необходимой степенью защиты одновременно.
Мотоперчатки можно выбрать на любой вкус и цвет: они бывают разной длины и из разных материалов и их сочетаний – текстиль, кожа, комбинированные, с перфорацией. Все перчатки, предназначенные для спокойной езды по городу, обладают средней степенью защиты и максимальной степенью комфорта.
Для любителей мотокросса существует специальная внедорожная экипировка. Так как при езде по бездорожью исключено стирание об асфальт в случае падения, большая часть внедорожной экипировки делается из текстиля. Но в то же время падения в мотокроссе происходят гораздо чаще, поэтому экипировка должна быть максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом – жесткий панцирь с защитой ключиц, шарнирные наколенники.
Для мотокросса существую также специальные мотоботинки – высокие, жесткие, сделанные из специального толстого материала. У большинства кроссовых мотоботинок на подошве спереди привинчена металлическая пластина для защиты от камней.
Перчатки должны быть легкими, текстильными и короткими, т.к. они не предназначены для защиты запястья, их основное предназначение – защита пальцев и кисти рук. Ладонь должна плотно соприкасаться с ручками управления транспортного средства, поэтому на ладонях не должно быть силиконовых или пластиковых вставок. На пальцах, же наоборот, должны присутствовать накладки из резины.
Желаем Вам удачи в выборе мотоэкипировки!
expert-moto.ru
Правильный выбор мотоэкипировки для женщин
Женская мотоэкипировка включает в себя множество элементов. Рассмотрим самые важные из них.
Женские ботинки для мотоцикла. Они помогут защитить лодыжки при падении, да и вообще смогут защитить всю ногу (пятки, носки и голени).
Мотоциклетные куртки. Этот элемент служит как защитой, так и красивым аксессуаром для девушки. Существуют два варианта курток: классическая кожаная или текстильная. Не зря мотогонщики отдают предпочтение кожаным мотоциклетным курткам, так как при падении они защитят тело лучше, чем вариант текстильной куртки. Еще лучше использовать куртку с мотозащитой.
Текстильная мотоциклетная куртка, как мы уже выяснили, не столь надежный вариант. При любом падении она может порваться, а что уж говорить о серьезном падении с мотоцикла, тут вы будете достаточно долго залечивать свои раны. У текстильных курток существует только один плюс, в них не жарко, если на улице теплая погода. Но также существуют куртки, именно для жаркой погоды с перфорированными вставками, они гораздо надежнее и в них не жарко.
Куртка не должна быть большой, она должна сидеть по фигуре и даже обтягивать. Этот критерий обусловлен не желанием выглядеть в ней красиво, а исключительно безопасностью. Если ваш выбор все-таки остановился на покупке текстильной куртке, озаботьтесь надеть под нее «черепаху».
Мотоциклетные штаны для женщин. Они должны быть вам в обтяжку, поэтому можно взять даже на размер поменьше, ведь эти штаны наверняка довольно быстро растянутся.
Мотоциклетный жилет для женщин. Стоит отметить, что никакой защитной функции этот жилет не несет, но если вы хотите прослыть модной байкершой, он не помешает в вашем гардеробе.
Мотоциклетные дождевики для женщин. Это обязательный элемент при долгих поездках и ненастной погоде.
Женские мотоциклетные перчатки. Перчатки обязательны для поездок на мотоцикле, они служат большой защитой при падении, и являются отличным аксессуаром для девушки за рулем мотоцикла. Их может быть несколько в гардеробе у женщины, любящей езду на мотоцикле.
Мотоциклетный шлем. Шлем при поездках на мотоцикле является необходимостью. А стильно подобранный и красиво украшенный мотошлем может сделать весь образ дополненным и ярким.
Как подобрать нужный размер мотоэкипировки для женщин
При выборе мотоциклетной куртки и мотоциклетных штанов нужно всегда ориентироваться на то, чтобы вам было в них тесно. Да, как ни странно, но это вам не выбор обычной будничной одежды на каждый день, здесь все немного по-другому. Они должны быть вам в обтяжку, и даже слегка малыми, иначе через пару недель взяв вещи по размеру, вы будете в них утопать. И помните, выбирать и покупать мотоциклетную экипировку нужно так, чтобы в ней не только можно было удобно ездить, но и было безопасно падать!
Похожие записи:
jawa-motor.ru