Зимние шины на мотоцикл. Зимняя резина мотоцикл


Зимняя моторезина. Личный опыт. Ч2. Шипы-саморезы

В первой части обзора, вот здесь,я начал рассказ о своём личном опыте зимней эксплуатации эндуро мотоцикла на разной резине. В первой части было описание поведения резины без шипов.

Там я не упомянул про езду по мокрому льду в оттепель. Просто не довелось в этом сезоне так проехаться, но, на мой взгляд, каждому понятно, что на скользком льду, дополнительно смоченному талой водой, нешипованной резине просто нечем зацепиться и езда превращается в мучение! Лучше не выезжать!

Вдоволь наездившись без шипов, я по случаю раздобыл себе “шиповку”!Как её установка повлияла на поведение и управляемость мотоцикла-- расскажу в описании под катом!

2.

Досталась мне Петрошина с пробегом аж в три зимы. Удивительно, что в мороз минус 27 градусов резина оставалась мягкой на ощупь! Данлоп при той температуре напоминал кусок дерева.

Перошина ошипована шурупами с шестигранной головкой на 7. Все шурупы вкручены в шашки снаружи.

3.

Средний ряд, желтые шурупы- старая шиповка, предыдущий хозяин, небезызвестный Сергей Skiller, зашиповал только центр. Светлые саморезы в боковые шашки добавил уже я, чтобы было удобнее поворачивать и, по возможности, цепляться за края колеи.

Заднее колесо я забыл сфотографировать, но там тоже было вкручено по одному саморезу в шашку.

Разница в поведении мотоцикла стала заметна моментально! Переднее колесо по плотному укатанному снегу на ДОП идёт прямо и поворачивает мотоцикл, куда надо! Чудо!У мотоцикла появилось ускорение! Заднее колесо уже цепляется за снег и лёд, и мотоцикл намного увереннее разгоняется.

Продольная колея уже не так пугает, саморезы цепляются и вытаскивают мотоцикл из ледяной колеи вполне четко и предсказуемо. Мотоцикл не рыскает по дороге, следует тем курсом, который ему задан.

4.

Мотоцикл сразу научился тормозить. При этом, вполне можно использовать передний тормоз, даже в поворотах на укатанном снегу и относительно чистом льду.

Поперечный уклон полотна дороги теперь не имеет особого значения, мотоцикл не соскальзывает вниз.

5.

В глубоком снегу поведение тоже улучшилось: если резина без шипов просто выкапывала ямку и “прилизывала” снег в глубине, бесполезно шлифуя его до состояния льда, то шипы копали до твёрдой поверхности и вытягивали мотоцикл. Можно было ехать везде! Кайф!

При этом, зад может швырять даже больше, чем без шипов, заднее колесо, прокручиваясь, находит зацеп довольно резко и мотоцикл едет рывками.Если снег глубокий- стойка с оттяжкой назад. если средний или его мало, то лучше загружать в стойке переднюю вилку, чтобы переднее колесо умело более уверенный зацеп.

Самый кайф-- на льду! Пусть на этом льду будет много снега-- всё равно кайф!Большой и классный кайф!

6.

Мотоцикл едет очень уверенно. Если снег относительно глубокий, то за него цепляются грунтозацепы резины. Если попадается лёд, в него вгрызаются (до известных пределов, конечно!) шляпки саморезов.И мотоцикл летит. вздымая за собой снежный шлейф! Обалденные ощущения и красивое зрелище!

7.

В глубоком снегу очень наглядно можно ощутить разницу, которая возникает при переносе тела мотоциклиста на подножка вперед или назад.Стойка с оттяжкой-- и вот переднее колесо “всплывает”, как в глубоком песке, заднее колесо получает больший зацеп и мотоцикл ускоряется более уверенно, преодолевает снежные заносы и небольшие препятствия без проблем.

Стойка с нагрузкой вперед-- заднее колесо легко сорвать в дрифт даже на высокой скорости и плавно пустить мотоцикл веером по снежному полю, легко сохраняя выбранное направление движения!

Садимся на бак-- и мотоцикл послушно вваливается в поворот, но тут уже стоит более точно дозировать газ, дабы не сорваться в занос.На расчищенном льду это позволяло проходить повороты на третьей передаче, что было весьма волнительно, кстати!

8.

В общем, мы с товарищами несколько дней буквально не вылезали со льда Большого озера, всё гоняли и гоняли, вызывая одобрение даже у водителей снегоходов и вседорожников.

9.

На обратном пути мы вполне свободно разгонялись до пятой передачи, мотоцикл по укатанному снегу пригородной грунтовки шел уверенно, шляпки саморезов держали, как надо!

Но наступила оттепель и нам пришлось выезжать на тот самый мокрый лёд, который я упомянул в самом начале этой части.

Лёд во многих местах буквально покрыт водой, а те следы, которые раньше были продавлены в снегу, теперь стали ледяными выступами и кочками.

Очень сложно ехать по такому неровному покрытию, однако, наша шиповка вполне позволяла откручивать газ, ехать быстро и подпрыгивать на обледенелой лесной дороге, рассекая глубокие лужи, и даже прыгать!

10.

11.

12.

13.

А далее на нашем пути всё то же озеро, что и в прежние дни.Только лёд уже под слоем мокрого снега, почти целиком ставшего водой.

Развлекались не один час! Настоящий мотоциклетный эндурокайф!

14.

15.

16.

17.

Промокли насквозь, естественно.Решили сократить путь в гараж, чтоб не слишком мёрзнуть.Часть дороги прошла по ДОП.Такая ошиповка колёс снова показала себя с хорошей стороны. По асфальту стоит чуть осторожничать в поворотах: железки держат хуже резины.

Самый существенный недостаток такого способа улучшения зимней управляемости мотоцикла-- это расход саморезов. Увы, из заднего колеса они вылетают с печальной регулярностью. За каждую поездку приходилось вкручивать заново много шурупов в центральный ряд шашек задней покрышки.

18.

Впрочем, это не удивительно, ведь на саморез при его встрече с дорожным покрытием действуют весьма значительные силы.При наличии шуруповёрта вся процедура восстановления занимает минут десять.Если отверстие уже слабо держит резьбу, то можно использовать другой тип саморезов, с более толстым хвостовиком.

Некоторые из саморезов со временем стачиваются и их приходится менять с помощью пассатижей.

20.

А вот боковые ряды- держатся. Даже при отсутствующих “шипах”-саморезах я вполне уверенно шел на третьей передаче по обледенелой неровной тропе в конце поездки.

Переднее колесо не потеряло при этом ни одного самореза, там всё в порядке.

Забегая вперед, скажу, что именно этот вариант шипования я считаю для себя оптимальным на данный момент.

Кстати, у него есть один интересный момент: при использовании зимой покрышка практически не изнашивается, на резине остаются даже заводские литниковые “усики”, потому, вывернув все шипы с наступлением тепла, эту же резину можно использовать в летний период, а к следующей зиме купить новую “зубастую” покрышку, и снова ездить зимой, вкрутив в неё те же самые саморезы.

В следующей части будет отчет о заводской шипованной кроссовой резине, о настоящих “гвоздях”!

a-beskotti.livejournal.com

Зимняя моторезина, шипы. Личный опыт, часть 3.

В феврале этого года я предпринял попытку провести анализ разных типов резины эндуро-мотоциклов для езды зимой по льду и снегу, а так же по ДОПам.

Первая часть здесь

Вторая часть здесь

По некоторым причинам пост тогда доделать не удалось, ибо попробовать на себе удалось не всё, на что рассчитывал.И вот сейчас возвращаюсь к этой теме, так как опробовать удалось ещё четыре типа шиповки эндуро-колёс: заводские "гвозди", шурупы, вкрученные изнутри колеса, колдкаттеры и автомобильные шипы в мотоколёсах.

Кому интересно- прошу под кат.

Заводская шиповка.Зима 2015-2016 выдалась снежная. Ездить по лесу и озерам было просто восхитительно!Всеволожские эндуристы предавались этому удовольствию очень часто.И первые настоящие шипы, которые я попробовал- это заводские шипы-гвозди на Джебеле крутого мототуриста и эндуриста Скиллера, который во многом мне помог освоить эндуро.Вот такие шипы стояли:

2.

Ух, как он на них вваливал по озеру!

3.

Сорвать мот в занос на льду практически невозможно!

4.

А вот на пухлом снегу- мотоцикл способен и "мести хвостом".

5.

Вот только если мотоцикл шел по замерзшей земле- эти шипы цеплялись неравномерно, не везде продавливали грунт, оттого поведение мотоцикла становилось менее предсказуемым, мотоцикл рыскал, но держался в заданном направлении, главное- не сбрасывать газ!

6.

В конце зимы, когда пришла оттепель и снег растаял, появилась возможность проверить эти шипы на скользких, обледеневших лесных дорожках, которые, к тому же, залиты водой. Мотоцикл едет хорошо.

7.

Прыгать на этих "гвоздях"-- одно удовольствие! Держат!

8.

Мокрый снег налипает на них легко, но с набором скорости так же легко отваливается.

9.

Единственное, что усложняет жизнь-- ДОПы с твёрдым покрытием. Если на укатанном снегу, который шип не пробивает насквозь, мотоцикл едет стабильно, то на очищенные дороги лучше не выезжать совсем!Шипы такого типа "подламываются", не держат, мотоцикл рулится с трудом.И да, шины с такой ошиповкой стоят дорого. Но если есть деньги и прицеп для перевозки мота, то для эндуро- отличный вариант.

= = = = = =

Шурупы, вкрученные изнутри шины.

Почувствовав на себе огромное удовольствие от зимнего эндуро на шурупах, Олег Иваныч задумался об улучшении сцепных свойств Петрошины на Ямахе Сероу.

10.

Хотелось "писать траекторию" на льду не хуже, чем на "гвоздях" Скиллера.И вот на свет родилось такое чудо. Много раз в интернете обсуждался такой вариант ошиповки. По мнению большинства- недолговечный вариант, к тому же, шляпки шурупов будут протирать камеру изнутри. Да, на Сером изначально стояли бескамерные шины, но ради этого эксперимента в них были заправлены камеры и установлены буксаторы.Вкручивать шипы изнутри сложно, неудобно. Попасть в шашку проблематично. Уже вкрученные шурупы цепляются за всё, что угодно и больно прокалывают ладони и ноги.В итоге, получилось вот что:

11.

Выглядит, кстати, неплохо!Надеть её на обод и не уколоться об эти саморезы- нереально! Чтобы не прорвать рабочую камеру, изнутри покрышки проложили ещё одну разрезанную камеру.К тому же, оказалось, что они слишком длинные и задевают за всё.Пришлось укорачивать болгаркой. Шаблон высоты в виде толстой шпильки.

12.

Получилось весьма приемлемо.

13.

На ноябрьском снегу шипы показали себя с хорошей стороны. Держат здорово! По укатанному снегу на дорогах - вообще отлично!Льда ещё не было, так что, этот вопрос остаётся пока открытым. Доставая до грунта, шипы позволяют без особых проблем взбираться на горки. После первой поездки Олег Иваныч отзывался об этих саморезах только положительно.Прокатился на этих шипах и я, положительное мнение поддерживаю.

14.

Но!Как всегда, бывает "но"...После ещё двух поездок на этом мотоцикле шипы превратились вот в такие огрызки.

15.

И ведь на асфальт мы не выезжали! Увы, мнение о ненадёжности и недолговечности данного вида ошиповки подтвердилось.Правда, лишь частично! На переднем колесе с шипами ничего не произошло, держатся отлично и прилично держат мотоцикл!

16.

= = = = = =

Колдкаттеры

17.

Это специальные мотоциклетные шипы. Вкручиваются снаружи и имеют разную длину. Медитативный процесс вкручивания их в шину занял чуть больше часа с перерывами на чай, разговоры и телефонные звонки. Слышал, что некоторые вкручивают шипы за четыре часа, но не понимаю, насколько медленно это нужно делать, чтобы потратить столько времени!

Выглядят в шине эти колдкаттеры (Kold Kutter) очень красиво!

18.

Никакого клея под них не мазали, практика прошлой зимы показала, что клей не помогает совершенно. Дырок предварительно тоже не сверлили, саморезы эти входят сами легко.

Когда я прохватил на колдкаттерах по снегу и льду, мне показалось, что передок с длинными шипами из предыдущей части этого обзора держат даже хуже, чем колдкаттеры на заднем! При добавлении газа в повороте с наклоном сносило сначала передок! И только потом начинало заносить заднее колесо.

Последующие поездки подтвердили это мнение.

19.

Покрышка- Петрошина. Новая. Установлена на заднее колесо Ямахи Сероу. Дважды выезжали в лес, пробовали шиповку на всех режимах.

В грязи гребет, на льду держит, в горочки замёрзшие забирается. Мотоцикл можно пустить в занос на снегу, траекторию пишет хорошо, идёт ровно без срывов и резких зацепов. По асфальту под прикатанным снегом держит, метров сто проехали осторожно, пересекая ДОПы.Вроде, всё хорошо. Странно было бы ожидать иного от таких реально дорогих саморезов!

Если бы не снова то самое "но"!

Две поездки и вот результат:

20.

Колдкаттеры стёрлись! И стёрлись очень сильно, если учесть, что они должны быть специально закалены.Ездить ещё можно, конечно, да и боковые колды не стёрты, ни один саморез не вылетел. Но впечатление такой износ сильно испортил! Наверное, по асфальту на них, всё же, ездить можно только без газа и пробуксовок, но читал, что и по лесным гравийным дорожкам колды стираются сильно. А кто-то ездит и передает свою резину на следующий сезон друзьям. Видимо, от качества шурупов зависит и от стиля езды.

= = = = = =

Автомобильные шипы.

На Yamaha TTR 250 Станислава с помощью специального устройства установлены автомобильные шипы. Выглядит красиво!

21.

Да вот только увы, совсем не влияют на поведение мотоцикла! На снегу из выступающая на два-три миллиметра часть ну никак не цепляется, а на льду проваливается в резину и лишь слегка царапает его. Зато, на асфальте лихо стачивается. Износ за две поездки:

22.

А часть таких шипов просто вылетела.

23.

Моё сугубо личное мнение-- практически бесполезны. Только высокое мастерство Стаса и относительно свежая резина позволяли мотоциклу ехать. Мне было некомфортно.

= = = = = =

Обычные шурупы.

А что поставил себе я? Да всё те же шурупы, что были у меня в прошлую зиму! :)))Я их выкрутил весной, думал, что за лето "добью" Петрошину и к зиме куплю новую, зашипую. Но не сложилось, мне перебежало дорогу дерево в лесу и поломало мне ногу. Об этом в другой раз. А Петрошина вполне выдержит ещё одну шиповку саморезами.

24.

Перебрал старые, какие на заднее колесо, какие на переднее. Годные шурупы ввернул в колёса, сколько не хватило- добавил.

25.

У новых шурупов крайне рекомендую сточить точилом или откусить кусачками вот этот заострённый кончик.

26.

Бывали случаи, когда вот этот самый кончик выходил изнутри и протыкал камеру. Буквально пара миллиметров.На качество и лёгкость вкручивания в шину тупой кончик никакого влияния не оказывает, сверлить предварительно не нужно.

Выехал и я на этих "шипах"! Держат! Реально держат! Или я привык к ним за прошлую зиму? На тропинках в лесу- держат. На пухляке держат. В горочку затаскивают. По накатанному снегу держат, на поле едет боком, прикольно. Разгонялся до 60 по укатанному снегу проселочной дороги, ехал на четвёртой. В стойке за руль можно держаться одной рукой, хоть и страшно.

27.

Увлёкся так, что едва не опоздал на встречу. Пришлось возвращаться напрямки, выезжать на ДОП, чтобы срезать путь. С полкилометра тёр шурупы по асфальту. Итог: спереди никакого износа не наблюдается, как обычно.

28.

Сзади несколько шурупов вылетело. Износ незначительный или просто незаметен на фоне исцарапанных шляпок.Да и если износятся- заменить не долго и дёшево.Фото прошлого сезона, сейчас колесо выглядит получше. :)))

29.

Более подробно о таком способе шипования я рассказал в предыдущей части обзора.

Выводов делать не буду. Для каждого они свои. Скиллер не пересядет с заводских гвоздей, а я просто не могу себе их позволить. Кому-то приходится выезжать на ДОП, чтобы добраться до места покатушек, кто-то возит эндурик на прицепе или грузит в кузов Валдая.

30.

Я лишь излагаю здесь свои ощущения от поездок на разных типах шипов. Сравниваю сугубо свои ощущения от разных их типов.

Спасибо за то, что прочитали, могу ответить на вопросы, если они возникнут.

P.S. Про вылетающие из колёс саморезы уже говорил в прошлых частях. Ездим мы там, куда машины не суются, по бездорожью. Вылетают они там, где приходится сильно газовать, при штурме горок или при скольжении на льду. На асфальте газовать просто нельзя, можно навернуться. Да и тупой шуруп длиной 8-9 мм ничего с шиной не сделает.

31.

a-beskotti.livejournal.com

Шиповка моторезины - отличный способ покататься на мотоцикле зимой. Мы сделали два принципиально разных комплекта колес, о которых есть отдельные видео и статьи. В сети есть противоречивая информация по обоим методам, поэтому мы решили протестировать оба комплекта в одинаковых условиях.

Под шипованную резину нужна подготовленная трасса. Мы поехали в город Видное на озеро около развлекательного центра "Точка", на котором очищают трассу для мотокросса. Поддерживать чистоту трассы достаточно сложно, особенно, если идет снег. Нам с погодой не повезло, как раз попали в снегопад, зато тест стал более объективным. Ниже плюсы и минусы обоих видов шиповки, которые показались очевидными.

Шиповка I

Шиповка I - шиповка частыми короткими саморезами. Многих смушает то, что саморезы вкручиваются без фиксации и могут вылететь. У нас ни одного самореза не вылетело, а мы сделали полтора десятка лунок, множество бернаутов и буксовали на земле до появления искр. Но при транспортировке следует быть осторожным. Первый раз мы перевозили мотоцикл на прицепе с упорной дугой для переднего колеса. Когда притягивали мотоцикл к дуге, вдавили пару саморезов внутрь покрышки - пришлось разбирать колесо.

Плюсы

  • Колесо на таких шипах едет ровнее по прямой и в наклоне. Ощущение радиального биения колеса значительно меньше.
  • Зацеп на чистом льду лучше. Выдернуть мотоцикл в вилли проще.

Минусы

  • Колеса моментально забиваются снегом, если трасса нечистая. В конце видео видно, что на редких шипах мотоцикл въехал в гору без проблем, а на частых сразу забуксовал.

Вывод

Такая шиповка лучше на подготовленном чистом льду для исполнения трюков, но она не практичная и, если не повезет с погодой, работать не будет.

Шиповка II

Шиповка II - шиповка редкими кровельными сарозема с фиксацией гайкой. Кровельные саморезы хороши тем, что под них не надо рассверливать предварительно отверстия, они уже имеют сверло на конце. Также кровельные саморезы изготовлены из прочного металла. Несмотря на то, что саморез врезается в гайку, а не накручивается, гайка может слететь. После выезда стабильно не хватало одной-двух гаек на заднем колесе. Так что такую шиповку следует инспектировать и ремонтировать по мере необходимости.

Плюсы

  • Колеса с такими шипами работают на любом покрытие и не забиваются. Можно передвигаться даже по глубокому снегу.
  • Позволяет уверенней ехать на высоких скоростях

Минусы

  • Есть ощущение радиального биения колеса при движении по ровному льду, как будто по неровному.
  • Сложнее выдернуть мотоцикл в вилли, т.к. хуже зацеп при подрыве колеса.

Вывод

Универсальная шиповка, на которой получится покататься в любых условиях, на любой трассе. При шиповке середину покрышки лучше не шиповать вообще (достаточно только бока), так мотоцикл будет более стабилен на прямой.

Надеемся, наш опыт будет полезен тем, кто решит покататься зимой на спортбайке. Для себя мы решили, что для съемок будем использовать Шиповку I и подстраиваться под погоду, а для покатушек шиповку II, так как не надо подготавливаться к выезду.

www.stuntex.ru

Зимние шины на мотоцикл | Моторынок Украины

Мотошины имеют очень большое влияние на общую безопасность дорожного движения, они должны соответствовать сезону чтобы благополучно пройти маршрут из точки А в точку Б. Основы необходимые для езды в холодную погоду это защитные элементы, такие как огромное ветровое стекло, рукавицы, и конечно же зимние шины. Зимние шины в зимний сезон это главный вопрос безопасности, ни кто не захочет стать участником аварии на дороге, покрытой снегом. Это касается не только автомобилистов, но и заядлых байкеров, которые любят путешествовать в это время года. Даже если для некоторых мотоциклов нет зимних шин - закон имеет решающее слово. В наше время многие магазины предлагают огромный каталог зимних шин как для автомобилей, так и для мотоциклов.

Большинство производителей шин в курсе, что в зимний период мотоциклы нуждаются именно в зимних шинах. Но возможно, из-за малого спроса, они вместо этого предлагают только летние модифицированные, которые зачастую не идут в сравнении с высококачественными зимними шинами для легковых автомобилей. Нужно понимать важный момент, что разница между летней и зимней резиной это сцепление при низких температурах. По понятным причинам у такой покрышки особый агрессивный профиль, и даже присутствуют шипы для обледенелых дорог. Это обеспечивает повышенное сцепление на мокром или сухом снегу и дает эффективное торможение. С их помощью мотогонщик получает высокую скорость, стабильность и маневренность в самых сложных условиях.Когда речь заходит о получении сцепления на любой поверхности, любой продавец мото товаров порекомендовал бы надежные, прочные и агрессивные модели марок: KENDA, Michelin, Continental, Metzeler. Мировые производители создали новые дизайны рельефных протекторов для глубокого сцепления и уменьшения опрокидывания при низком давлении. Стоит обратить внимание на модели которые имеют самоочищающие элементы протектора, массивные армированные наконечники расположенные на центральной линии шины. Они дают лучшую производительность, сцепление со снежной поверхностью и улучшают комфортабельность езды.

Все эти важные особенности должны быть приняты вами во внимание, но по мимо этого, никогда не забывайте использовать здравый смысл при принятии решения покататься, в период когда стрелка указателя температуры находится вблизи или ниже нуля, или дорожные условия включают в себя снег или лед. В это холодное время года вы должны избежать вождения либо использовать зимние шины.

ukrscooter.net