Как сделать болотоход из мотоцикла. Болотоход из мотоцикла


Как сделать болотоход из мотоцикла

Применение вездеходов (болотоходов, пневматик) в сельской местности не роскошь, а насущная необходимость. Особенно в местах, где грунтовые воды располагаются довольно близко к поверхности. Болотоход на основе обычного мотоцикла можно изготовить самостоятельно, если иметь навык работы со сварочным аппаратом, слесарным и автоделом.

Вам понадобится

- рама от мотоцикла ИЖ Планета 4;- двигатель от мотоцикла Тула;- бензобак, сиденье, руль от мотоцикла Восход 2М;- задний мост от УАЗ-469;- колеса от комбайна и трактора МТЗ-80.

Инструкция 1 Возьмите раму от мотоцикла, например, ИЖ Планета 4. К ней приварите самодельную раму болотохода. Двигатель поставьте новый, например, от мотоцикла Тула. Это единственный не б/у предмет, который будет использоваться. Так что данная модель хороший пример второй жизни старых вещей. Данный двигатель выбран за его технические характеристики - экономичность, имеет принудительное воздушное охлаждение. Замените штатное зажигание на магнето пускателя трактора. Это связано с тем, что данный агрегат предназначен для использования по тяжелым грунтам, в лесу, поэтому на аккумулятор лучше не надеется. 2 Поставьте бензобак, сиденье и руль от Восхода 2М. Переднюю вилку сделайте разборная, без амортизаторов. Установите цепной привод, цепь подберите по шестерне. Задний мост и полуоси возьмите от УАЗ-469. Тормоза не нужны. Остановка происходит при глушении двигателя. Возьмите колеса на болотоход от комбайна. Снимите верхний слой резины с покрышек, чтобы облегчить конструкцию верхний слой резины с покрышек был снят. Задние покрышки должны быть с хорошим протектором, чтобы легко передвигаться по бездорожью. Основная цель данного агрегата – максимально упростить работу в деревенском хозяйстве, а также облегчить передвижение по тяжелым грунтам за счет применение пневматических колес. 3 Сделайте для помощи в хозяйстве к болотоходу самодельную тележку из металлического уголка. Передние колеса возьмите от трактора МТЗ-80. Сцепное устройство сделайте простым и надежным, например обычны сквозной штырь с замком внизу. На ней будет возможно без труда перевозитьгрузы весом почти 0,5 т или 2 м3 дров по бездорожью. Кроме этого, вездеход можно использовать при уборке на полях по рыхлым, влажным почвам, так как за счет большой площади соприкосновения с грунтом, он в нем не застрянет.

traik.satom.ru

Самодельный болотоход на шинах низкого давления

Болотоход на шинах низкого давления: фото самоделки.

Самодельный вездеход имеет плавающую конструкцию его корпус сделан лодкой, что позволяет ему легко передвигаться по воде. На вездеход установлены шины сверхнизкого давления «ТРЭКОЛ» которые создают минимальное давление на почву тем самым позволяя вездеходу двигаться по любой поверхности.

Двигатель и коробка передач взяты от автомобиля ОКА, раздаточная коробка и мосты от Нивы.

Кузов сварен из профильной трубы и обшит листовым металлом.

Под капотом, двигатель от автомобиля ОКА.

На фото: переломный узел вездехода, с помощью его болотоход может поворачиваться и маневрировать.

Автор использует свой болотоход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Как изготовить болотоход своими руками?

На территории нашей необъятной страны осталось ещё немало мест, где не имеется развитой транспортной сети и невозможно найти даже следов инфраструктуры.

Именно для передвижения по таким непроходимым районам требуется специальная техника, такая как болотоход.

Но транспортное средство промышленного производства уже само по себе стоит достаточно дорого, а траты на обслуживание и вовсе делают подобные машины недоступными для большинства людей.

Поэтому жители отдаленных областей предпочитают сделать из подручных средств своими руками болотоходы.

Особенности самодельного болотохода

Чтобы создать самодельный болотоход, требуется не только наличие определенных, пусть и бывших в употреблении, технических деталей, но и некоторое мастерство. Только технические навыки вкупе с незаурядной фантазией позволят изготовить самый настоящий покоритель бездорожья.

Узнайте, чем отличается посевной комплекс Джон Дир 1910 от своих односерийных аналогов.

Прочитав следующую статью, вам станут известны технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92.

Тогда собранная собственными усилиями машина будет по-настоящему качественной, не уступающей по своим техническим характеристикам болотоходам заводского производства. И что самое приятное, при этом экономится значительная сумма финансовых средств.

Самый простой вариант создания самодельного транспортного средства подобного плана – машина на шинах низкого давления.

Шины – чуть ли не самая главная часть болотохода, ведь от их конструкции напрямую зависит качество и надежность эксплуатации машины.

Шины и их крепление должны быть продуманы максимально просто, чтобы свести к минимуму возможные материальные расходы на изготовление болотохода.

Более простым вариантом считается создание лодочного болотохода. Особое внимание в данном случае уделяется двигателю устройства.

Для этого собирается лодочный мотор болотоход своими руками. Такое устройство позволит передвигаться по мелководным водоемам. Подвесной мотор очень удобен, т. к. его можно прикрепить практически к любой лодке, создав таким образом болотоход.

Для более заросших водоемов понадобится другой тип техники. В этом случае следует обратить внимание на изготовление гусеничного болотохода своими руками. Такой вариант достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что нужно прикреплять гусеницы к болотоходу.

Что потребуется для создания болотохода

Большое значение в процессе создания самодельного болотохода играют такие факторы, как комфортабельность и упрощенное управление транспортным средством. Поэтому при изготовлении агрегата этим показателям нужно уделить особое внимание.

Чтобы болотоход мог выполнять свою прямую функцию, а именно – быстро и безопасно перевозить своего владельца и возможный груз по заболоченной местности, нужно иметь определенные навыки.

Потребуются знания из области автомеханики и фрезеровки, опыт сварочных работ. Физическая подготовка также будет необходима, ведь некоторые детали самодельного аппарата имеют довольно большой вес.

Для того чтобы собрать свой собственный болотоход, требуется некая техническая основа. Обычно берут детали старого мотоцикла или камеру неисправной машины и, как уже говорилось выше, шины низкого давления.

Для изготовления будущего болотохода своими руками также можно использовать детали от старого автомобиля УАЗ.

Подобная конструкция пользуется популярностью по причине своих прекрасных эксплуатационных качеств. При этом создание подобного агрегата не требует огромного количества усилий.

К этим преимуществам прибавляется еще один фактор, немаловажный для болотистой местности: шины низкого давления обеспечивают плавучесть транспортного средства, что позволит своими руками сделать из болотохода подобие лодки.

Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками

Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.

А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.

Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.

Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.

Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.

Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.

Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.

Внимание! Тормоза в данной конструкции не нужны. Чтобы остановить самодельный вездеход достаточно просто заглушить двигатель. Затем нужно установить колеса.

Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Чтобы изготовить камеру, для начала нужно определиться с размером покрышки. Ее подбирают в соответствие с моделью болотохода, изготавливаемого своими руками, например берутся шины от Оки, однако чаще всего используют ГАЗ-66 и ЗИЛ 131.

Для обдирки потребуется просторная рабочая площадка и следующие инструменты:

  • ножи, обычные и с двухсторонней режущей кромкой;
  • точило, чтобы обрабатывать ножи;
  • большое шило;
  • молоток;
  • кусачки.

Также понадобится специальный инструмент, называемый в народе «дралкой». Именно он поможет быстро снять верхний слой резины с шин. Конструкция «дралки» довольно проста и представляет собой электроприводную лебедку с подведенной к рабочему месту кнопкой включения.

Иногда берется модель с ножным приводом, более удобным для работы. При выборе «дралки» следует обратить внимание на количество оборотов, – они не должны быть слишком высокими.

После того как рабочее место подготовлено, а все инструменты находятся под рукой, можно приступать к изготовлению колес для болотохода. Сначала нужно избавиться от внешнего пучка проволочного корда.

В камере прорезается небольшое окошко, через которое кусачками перекусывается один из винтиков. Затем на плоскогубцы наматывается проволока и удаляется по всему периметру.

После этого выполняется прорезка боковины. Она идет от корда до протектора, расстояние от одной резки до другой должно быть не менее 8 см, а их глубина должна затрагивать первый слой.

Кусачками подрывается клык. Затем с помощью ножа края клыка также подвергаются подрезке. Само подрывание должно идти по направлению часовой стрелки, в противном случае верхний слой корда будет выбиваться с правой стороны.

Следом формируется протектор шины. Для начала нужно разметить рисунок на самой камере. При выборе рисунка нужно учесть функциональное назначение шины и рассчитать свои силы для создания более сложного контура.

Самым простым вариантом считается протектор-елочка с центральной ребордой или без нее.

После прорисовки можно начинать нарезку контуров. Лезвие ножа должно быть приставлено к поверхности шины под определенным углом. При нарезке форма сечения должна напоминать правильную трапецию.

Следующий этап после прорезки торцов рисунка – непосредственно обдирка шин. Это самый длительный процесс, занимающий много времени и требующий от человека таких качеств, как усидчивость и терпение.

Но если прорисовка и нарезка контура были выполнены на должном уровне, то работы по обдирке будут более быстрыми и точными.

Обдирать колеса нужно с осторожностью, иначе есть риск задеть клык протектора, что недопустимо. Если в процессе справа появится слой корда, не стоит думать, будто что-то пошло не так, – после полной обработки клыков шины он исчезнет сам по себе.

Необходимо зацепить клык кусачками и ножом подсечь его боковые грани. При этом нужно постепенно увеличивать натяжение троса лебедки. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, требуется лишь быть внимательным и не отвлекаться во время процесса.

Однако даже минимальный подрез, произведенный не в том направлении, перечеркнет весь труд. Такая шина будет непригодна для использования, при эксплуатации она начнет расслаиваться и придет в негодное состояние.

Выбор протектора и диска шины болотохода

Для того чтобы подобрать идеальные для болотохода шины низкого давления, необходимо учесть следующее:

  • протектор должен обладать эффектом самоочистки. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых заболоченных районах;
  • если планируется передвигаться по торфяникам, то рельеф протектора не должен быть слишком глубоким и высоким. Иначе верхний слой шин может порваться, а сцепление будет недостаточным для качественной эксплуатации;
  • для песчаников и заснеженных районов следует выбрать шины с редким рисунком протектора.

Диски выбираются стандартные, однако некоторый подгон элементов под болотоход все же присутствует. Это может проявляться в виде вставки полосы-вкладыша или оснащения алюминиевыми дисками-тазиками.

Диски и камера при этом скрепляются при помощи специальных ремней, однако подойдет и обычная транспортная лента.

Зерноуборочный комбайн Нью Холланд 5080 оснащен системой Lateralfloat, что позволяет исключить потерю зерна при сборе урожая в холмистой местности.

А здесь можно прочитать информацию о том, как изготовить мотобур из бензопилы своими руками.

Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html об особенностях и технических характеристиках малогабаритных ручных траншеекопателях ТГКМ 1200.

Как собрать прицеп для болотохода своими руками

Чтобы использовать машину для перемещения грузов, достаточно изготовить самодельную тележку. Для болотохода, изготавливаемого своими руками, подойдет обычный металлический уголок с колесами от трактора или мотоблока.

Устройство сцепления тележки с агрегатом лучше выбрать максимально простое и надежное, такое как сквозной штырь, имеющий снизу замок.

На таком импровизированном прицепе можно перевозить грузы в условиях бездорожья и перемещать их по рыхлой и влажной почве.

Популярность самодельных конструкций

Для сельской местности изготовление болотоходов своими руками уже не считается редкостью. Это насущная необходимость, особенно актуальная там, где грунтовые воды подступают к поверхности земли.

Посмотрев следующее видео, вы поймете, что для того, чтобы своими руками соорудить болотоход, необходимо терпение, небольшие финансовые вложения, детали от старой грузовой техники и определенные навыки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Как сделать болотоход из мотоцикла

Применение вездеходов (болотоходов, пневматик) в сельской местности не роскошь, а насущная необходимость. Особенно в местах, где грунтовые воды располагаются довольно близко к поверхности. Болотоход на основе обычного мотоцикла можно изготовить самостоятельно, если иметь навык работы со сварочным аппаратом, слесарным и автоделом.

Вам понадобится

- рама от мотоцикла ИЖ Планета 4;- двигатель от мотоцикла Тула;- бензобак, сиденье, руль от мотоцикла Восход 2М;- задний мост от УАЗ-469;- колеса от комбайна и трактора МТЗ-80.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как сделать болотоход из мотоцикла" Как сделать снегоход из мотоцикла Как сделать снегоход своими руками Как сделать из Оки квадроцикл

Инструкция

1

Возьмите раму от мотоцикла, например, ИЖ Планета 4. К ней приварите самодельную раму болотохода. Двигатель поставьте новый, например, от мотоцикла Тула. Это единственный не б/у предмет, который будет использоваться. Так что данная модель хороший пример второй жизни старых вещей. Данный двигатель выбран за его технические характеристики - экономичность, имеет принудительное воздушное охлаждение. Замените штатное зажигание на магнето пускателя трактора. Это связано с тем, что данный агрегат предназначен для использования по тяжелым грунтам, в лесу, поэтому на аккумулятор лучше не надеется.

2

Поставьте бензобак, сиденье и руль от Восхода 2М. Переднюю вилку сделайте разборная, без амортизаторов. Установите цепной привод, цепь подберите по шестерне. Задний мост и полуоси возьмите от УАЗ-469. Тормоза не нужны. Остановка происходит при глушении двигателя. Возьмите колеса на болотоход от комбайна. Снимите верхний слой резины с покрышек, чтобы облегчить конструкцию верхний слой резины с покрышек был снят. Задние покрышки должны быть с хорошим протектором, чтобы легко передвигаться по бездорожью. Основная цель данного агрегата – максимально упростить работу в деревенском хозяйстве, а также облегчить передвижение по тяжелым грунтам за счет применение пневматических колес.

3

Сделайте для помощи в хозяйстве к болотоходу самодельную тележку из металлического уголка. Передние колеса возьмите от трактора МТЗ-80. Сцепное устройство сделайте простым и надежным, например обычны сквозной штырь с замком внизу. На ней будет возможно без труда перевозить грузы весом почти 0,5 т или 2 м3 дров по бездорожью. Кроме этого, вездеход можно использовать при уборке на полях по рыхлым, влажным почвам, так как за счет большой площади соприкосновения с грунтом, он в нем не застрянет. Как просто

masterotvetov.com

Болотоход трицикл — Вездеходы снегоболотоходы

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост. Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса.Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски. За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача. Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка. Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель. Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной- планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов. Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.

pnevmohod.ru