Частное мнение мотогонщика о мотоциклах KTM. Википедия мотоциклы ктм


Австрийская компания KTM – крупнейшая и наиболее известная из производителей спортивных мотоциклов в Европе. 

История КТМ

Около 70-ти лет тому назад, в далёком 1934 году человек с именем Ханс Трункенпольц заложил фундамент для одной из самых популярнейших мотоциклетных компаний – компании KTM.

В течении 20 лет,  предприятие Ханса Трункенпольца  являлось металлообрабатывающей фабрикой. Свой первый мотоцикл компания Ханса  выпустила только лишь в 1953 году. Компания постепенно разрасталась, подбирались сотрудники и инженеры. В то время на заводе  уже трудилось около 20 сотрудников, которые производили по 3 мотоцикла в сутки.

Спустя два года, предприниматель Эрнст Кронрайф скупил большую долю компании и стал таким образом главным акционером. Компания по обработке металла обретает своё новое и всеми нами любимое название – Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen – КТМ.

В 1989 году скончался Ханс Трункенпольц. До 1992 года для производства мотоциклов компания использует детали собственного производства.

С момента своего основания, компания ΚΤΜ всегда производила мотоциклы самого высокого качества. Самый первый четырехтактный мотор для дорожных моделей с воздушной системой охлаждения, также выпустила KTM.

До сих пор, разработками KTM пользуются практически все мотопроизводительные компании. В своё время, KTM изготовляла радиаторы специально для японского Suzuki.

KTM является первым производителем дорожных мотоциклов, в которых используются задние и передние дисковые тормоза.

В 1998 KTM разработала безшарнирную заднюю подвеску. Это изобретение заметно сокротило неподрессоренную массу мотоцикла.А также, ΚΤΜ – первая компания, которая стала оснащать свои мотоциклы гидромуфтами.

За 2005 год ΚΤΜ Sportmotocycles AG продала 80.000 мотоциклов. То же время, было запланировано сотрудничество с Polaris Industries. Решался вопрос о слиянии этих компаний, однако объединившись, в 2006 году ΚΤΜ отказывается сотрудничать.

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

С 2011 компания стала наладила совместное производство с индийской крупной компанией Bajaj, начав с выпуска малютки Duke 125, подтвердив сотрудничество и желание завоевать развивающийся индийский рынок выпуском Duke 200 в 2012 году. К 2013  KTM анонсировала выпуск модели с объемом 390 кубических сантиметров.

В 2013 году компания Pierre AG, которая является владельцем KTM обьявляет о закрытии своего второго бренда Husaberg и выкупает бренд Husqvarna. С 2014 года название новой компании, владельцем которой сейчас является Pierer Industries AG (подконтрольной непосредственно Штефану Пире) – Husqvarna Sportmotorcyle GmbH. бе компании – KTM и Husqvarna будут сосуществовать, стараясь не создавать друг другу конкуренции, что стало причиной продажи в BMW. Путь, которым баварские менеджеры направили Husqvarna в 2010 году, в 2012 привел их к прямой конкуренции на рынке среднекубатурных мотоциклов двойного назначения.

Многочисленные кубки, награды и гонщики – многократные чемпионы мира подтверждают знак качества – КТМ

Компания КТМ уделяет большое внимание мелочам. Купите оранжевый байк, и Вы убедитесть, что даже в штатной комплектации он будет готов к гонке. Не верите? Попробуйте 

 

club-ktm.ru

Производитель КТМ - история создания австрийского бренда

Компания КТМ - австрийское производство различных моделей мототехники и велосипедов. Корпорация занимается выпуском мотоциклов и дорожного, и внедорожного типа, благодаря чему приобрела мировую известность.

Основной ассортимент продукции включает такие модели:

  • внедорожные модели мотоциклов;
  • кроссовые модели;
  • эндуро-мотоциклы;
  • супермото модели;
  • универсальная мототехника.

Высокая технологичность каждой модели мотоцикла компании подтверждается международными сертификатами качества. Компания КТМ известна на весь мир и обладает широкой сетью дилерских центров, расположенных в ведущих мировых государствах.

Основные принципы компании КТМ:

  • обеспечение максимальной мощности моделей при сохранении приемлемой цены - принцип ориентированности на клиента;
  • защита и безопасность каждой детали для обеспечения легкого типа вождения и общей безопасности водителя на дороге;
  • инновационный подход к производству, что позволяет создать модели мотоциклов, которые не имеют аналогов во всем мире по показателям функциональности и мощности.

История КТМ

Год основания компании - 1963. Австрийское производство сначала занималось ремонтом и техническим обслуживанием различной мототехники, а также сборкой моделей, которые выпускались другими фирмами.

Производство собственных моделей мототехники началось в 1960 году. По проектам опытных инженеров была построена первая модель мотоцикла, который мотокроссов и перемещения по внедорожной местности. С того момента и начала активно развиваться история КТМ.

В 70-х годах на мотоциклах компании КТМ выигрывались не одни гонки, что принесло немалую популярность продукции компании. Главное правило, которого придерживается компания и по сей день - активное испытание мотоциклов в условиях гонки, так как данная модель всегда должна быть готова к подобным нагрузкам.

Сейчас в арсенале компании только высокофункциональные модели мотоциклов - супербайков, эндуро, внедорожных и мини-моделей, которые также участвуют в гонках и имеет наивысшие показатели технологичности.

К 2005 году объем выпуска мототехники превысил 80 тысяч единиц, начался экспорт в Соединенные Штаты Америки и активное развитие производства. Модернизация завода КТМ позволила создать еще более усовершенствованные модели, которые теперь являются одними из лидеров мирового рынка.

Где собирают КТМ?

Местом, где собирают КТМ, был и остается модернизированный завод, расположенный в Австрии. Производство КТМ имеет невероятные масштабы, которые позволили разместить в нем механизирующие цеха, сборочные и сварочные отсеки, отдела разработки и исследований, а также места для тестирования готовой продукции и деталей отдельно.

Производитель КТМ использует при сборке новейшее техническое оборудование, которое позволяет сделать каждую деталь крепкой и надежной. Весь пакет комплектации для товаров компании КТМ постоянно проходит многократные степени проверки на безопасность и качество. Эргономичный и стильный дизайн вобрал в себя все современные веяния в оформлении мототехники. Такие показатели производства позволяют компании держаться на плаву даже в период кризисных ситуаций в мире.

Официальные дилеры КМТ в России

Байк Ленд (Можайка)

Московская Область

ул. Западная стр. 6

+7(495) 926-52-01

Байк Ленд (Водный стадион)

Москва

Ленинградское шоссе 58 стр.1

+7(495) 926-52-01

Байк Ленд (Щелковское ш.)

Москва

Щелковское шоссе, д.5, стр.1

+7(495) 926-52-01

Байк Ленд (МКАД 27-й км)

Московская область

д.Ближние Прудищи, владение 1, строение 1

+7(495) 926-52-01

Байк Ленд (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург

ул. Кантемировская д.39

+7 (812) 633-07-77

АОЯМА МОТОРС

Волгоград

Волгоградский проспект, д. 18, стр. 1

+7 (495) 363-43-33

АОЯМА МОТОРС (сервис)

Волгоград

Домостроительная ул., д.4, стр. 1

+7 (495) 363-43-33

Центр мототехники ДВ Экстрим

Хабаровск

ул.Проспект 60 лет Октября, 174а

+7(4212) 260-666

ГлавМотоСбыт

Москва

Сколковское шоссе, д.31, стр.1 ТВК «Спорт Хит»

+7(495) 724-82-23

Мотодон

г.Ростов-на-Дону

бул. Комарова, 28Д

+7 (863) 273-08-08

cars-bazar.ru

История мотоциклов KTM

Фамилия Трункенпольц безусловно знакома всем поклонникам марки KTM. Современную историю компании в числе прочих руководителей делает Хуберт Трункенпольц. А сегодня речь о том, как его родной дядя Ханс в 1934 году, будучи в возрасте 25 лет, открыл автомастерскую на севере Австрии, в городке Маттигхофен, которая стала первоисточником того, что мы сейчас знаем как KTM.

Изначально семья Трункенпольц была семьей гражданских служащих с довольно длительной историей, уходящей корнями в шестнадцатый век. С началом индустриальной эры, дедушка Ханса – Венцель Трункенпольц, был настолько впечатлен развитием различных машин и приспособлений, что, к большому неудовольствию своих родителей, бросил школу и пошел в ученики слесаря-механика, оставив таким образом традиционную карьеру чиновника. В 1872 году он занялся собственным бизнесом по производству агротехники. Основанная тогда в Альтхайме фирма “Trunkenpolz Machinen” до сих пор существует под маркой “Trumag”.

Ханс Трункенпольц родился в 1909 году и впервые приобрел опыт механика-двигателиста в мастерской своего дяди. Позднее он стал принимать участие в мотогонках и стал успешным гонщиком по пересеченной местности. В 1934 году он сделал шаг к своей независимости – в здании бывшего ресторана “Zum Schwarzen Adler” (“Черный орел”) в Маттигхофене он открыл собственную мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов. Наряду с ежедневной работой в мастерской, Ханс получил сертификаты мастера-ремесленника по специальностям “машинист” и “механик-двигателист”.

Сервис процветал и вполне логичным был следующий шаг – заняться продажей новой техники. Была выбрана продукция DKW. Тогда это был крупнейший в мире производитель мотоциклов, производящий самые современные двухтактные двигатели того времени. В 1938 году, в дополнение к имевшемуся мотобизнесу, было открыто представительство Opel – в середине 30-х эта марка была крупнейшим автопроизводителем в Европе.

Тем временем, дело продолжало расти и у Ханса работало уже пять человек. Перед самым началом Второй мировой войны, компания переехала в новое здание в Muhlweg 2, все там же в Маттигхофене. Вскоре ее основателя призвали на военную службу. Его жене Элизабет пришлось руководить семейным делом одной вплоть до 1943 года, когда Ханс получил освобождение от военной службы, взамен которой получил предписание заняться ремонтом военных грузовиков и двигателей.

В тяжелые послевоенные годы в Европе был огромный спрос на грузовики, обеспечивавшие основные потребности населения в перевозках. И все это на фоне недостатка исправных грузовых автомобилей, в массе своей поврежденных в ходе войны. Как и в начале своей карьеры, Трункенпольц сконцентрировался на работах по ремонту транспортных средств. Компания достигла численности в 35 сотрудников и быстро стала одним из крупнейших ремонтных предприятий в Верхней Австрии. Ущерб, нанесенный машиностроительной отрасли сказался на недостатке заводских запасных частей и Ханс организовал собственное производство наиболее необходимых деталей в своей компании.

В 1948 году производство пополнилось кузнечным и литейным цехами. В этот же период Трункенпольц осваивает серийное производство вкладышей коленвала. Разумеется, все это сопровождалось созданием новых рабочих мест и персонал фирмы удвоился уже до 70 человек.

Экономика Австрии быстро росла, не в последнюю очередь благодаря известному «плану Маршалла», и промышленность в короткий срок вернулась на довоенный уровень. Однако, для семьи Трункенпольц это обернулось заметным падением спроса на авторемонтные работы и только производство запчастей оставалось прибыльным. Неудивительно, что компании пришлось искать новые возможности для деятельности, чтобы остаться на плаву. И массовый спрос на персональный моторизованный транспорт пришелся очень вовремя.

В Европе тогда очень немногие могли себе позволить личный автомобиль. По этой причине, Трункенпольц решил разработать более доступное для широкого круга покупателей транспортное средство, а именно легкий мотоцикл. Будучи до войны дилером DKW, он приобрел достаточно большой опыт и знания в мотобизнесе. Техзадание было очень простым – это должен был быть настоящий мотоцикл. С подножками и без популярного тогда в легком классе и среди велосипедов с моторчиком дополнительного привода педалями. В качестве двигателя был выбран Rotax объемом 98 см3, производящийся в австрийском городке Гюнскирхен. В 1953 году мотоцикл был представлен публике и именно тогда впервые на баке появились заветные буквы KTM, означающие Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen.

Источник: ktm-moto.ruФото: F.Ehn / ktmimages.com

mmoto.tk

Частное мнение мотогонщика о мотоциклах KTM

 

 

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Так, например, на ралли «Париж-Дакар» сегодня самой популярной моделью является марка KTM (Австрия) - все лидеры этого марафона едут на KTM-ах. Это обусловлено высокой надежностью данной марки мотоцикла и прекрасной управляемостью. Так, питерский мотокроссмен в классе 500 Геннадий Моисеев неоднократно становился чемпионом мира именно на KTM-е.

У немцев это культовый мотоцикл, такой же, как у американцев - Харлей Дэвидсон. Потому что большинство гонок выигрывается именно на этом мото. Эти многоцелевые мотоциклы могут использоваться как для гонок, так и для езды по городу. Различие только в резине и дополнительном обвесе (осветительное оборудование (поворотники, стоп-сигнал), дополнительные баки (для ралли), защита картера).

Неудивительно, что эта модель плавно перешла на улицы городов и с каждым годом становится все по­пулярней среди городских райдеров. На них можно беспредельничать, озорничать, распугивать людей, заезжая на тротуары и прочее... (шутка). На самом деле, учитывая плачевное состояние наших дорог,

KTM - самая адаптированная модель для передви­жения по российским дорогам-направлениям. Сам я долгое время занимался мотокроссом, потом была тренерская работа, но для передвижения по городу я выбрал все-таки KTM, и езжу на нем уже 3 года (хотя раньше ездил исключительно на Хонде). KTM - мощнее стандартных аналогов других произ­водителей (нетюнингованных), маневренный, доста­точно быстрый и легкий.

За это время я все время пытался его «убить», так как аккуратно ездить не умею. На KTM-е можно съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. В то время, когда серьезный чоппер или спорт-байк будут печально стоять в пробке, эндуро с легкостью преодолеет бордюр любой высоты и продолжит свое движение в нужном его пилоту направлении, так как для эндуро главное - это направление (дорога при этом не важна).

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬНАЯ ГАММА KTM ОЧЕНЬ ШИРОКА: ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССАХ «ЭНДУРО», «СУПЕРМОТАРД», ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ И ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА, ГОРОДСКОЙ ЭНДУРО... 

Я убедился, что многие узлы и агрегаты на этом мото сделаны с большим запасом прочности. Мотор, который устанавли­вается на мотоцикл данного класса, на­столько хорош и отработан, что выпускал­ся c 1995 года по сегодняшний день. А все новшества, обкатанные на ралли-рейдах, тут же дополняют серийную модель. (В целом, около 95% деталей и комплектую­щих с гоночных прототипов применяются впоследствии при производстве серий­ных моделей.) Но в этом есть и опреде­ленный минус - каждая «обновленная» модель мотоцикла становится дороже, а потому цена его превышает стоимость, например, аналогичных «японцев». Так в базовой комплектации KTM установлены вилка и амортизатор White Power, а тор­моза - фирмы Brembo. Эти фирмы стоят на одном уровне с лучшими тюнинговыми фирмами, что не способствует уменьше­нию стоимости этих мотоциклов. Среди явных плюсов KTM - очень удоб­ная посадка. Особенно если рост выше 180 см. Руль находится выше, чем на аналогичных моделях других производи­телей.

Хорошая управляемость в поворотах, особенно в боковом скольжении: при плохом качестве дорожного покрытия или аварийной ситуации мотоцикл дер­жит дорогу лучше, чем модели другого класса (не эндуро). Удобный доступ к настройкам и регулировкам узлов и агрегатов, что по­зволяет быстро устранить возможные поломки. Чем проще узел/агрегат - тем сложнее его сломать. Не случайно KTM так популярен на «Дакаре». Даже наши производители мототехники делали попытки повторить кроссовый KTM (в далекие советские времена этот мотоцикл назывался «Восток»). Но попыт­ки обеспечить нашу сборную по мотокрос­су достойной отечественной техникой с треском провалились, потому что они были неконкурентоспособны. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что KTM - мото «на любителя». Он менее комфортен, чем японцы или итальянцы того же класса. Во-первых, у него сильная вибрация, передающаяся пилоту: на приличной скорости «картин­ка» в глазах реально двоится, я к такому «спецэффекту» привыкал долго. От этой вибрации раскручиваются даже гайки и болты (во избежание этого опытные райдеры сажают их на резьбовой клей). У японцев на подобных моделях вибрация гасится балансировочными валами - не все KTM-ы оснащены этими валами. Во-вторых, сильный шум при работе дви­гателя. Марка KTM кардинально отлича­ется от японских и итальянских моделей данного класса. Многие мотоциклисты, использующие KTM, в просторечии на­зывают его «трактором». Те, кто хотя бы стоял рядом с этим мото во время работы двигателя, поймут, о чем речь. Это срав­нение возникло из-за сильного шума ра­боты деталей мотора и той же вибрации. В-третьих, жесткое переключение ко­робки передач (такое же, как и на Kawa­saki). После полной остановки на светофо­ре очень сложно «поймать» нейтральную передачу (чтобы отпустить сцепление).

Автор: MADМAX (MAXXTREME) 

Смотреть также: Тестдрайв трех братьев из семьи KTM: 690 Enduro, 690 CMS и 690 Duke 

motocafe.ru