Мотоцикл «Урал» с мотопомпой МП-800. Мотоцикл пожарный урал


Пожарный мотоцикл "Урал" на стадионе "Прометей" в Кирове.: techmonuments

18 июля 2017 года на стадионе «Прометей» города Кирова появился еще один технопамятник. На этот раз – пожарный мотоцикл «Урал» с мотопомпой МП-800.Установка памятника приурочена к празднованию 90-летия Государственного пожарного надзора России.

На территории стадиона находится музей «Пожарная охрана Вятки», проводятся тренировки и показательные выступления пожарных. Как раз в воскресенье вечером, когда делались эти снимки, съезжались машины из разных частей, вероятно, на тренировку.

Ранее в этом сообществе публиковалась заметка о другом технопамятнике, установленном на этом стадионе – ПМЗ-2.http://techmonuments.livejournal.com/295254.html

Мотоцикл расположился поблизости от ПМЗ.

В парке при стадионе в июле 2017 г. были установлены и другие памятники: ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС, мемориальный комплекс погибшим пожарным. На дорожках парка появились еще два будущих технопамятника, пока не снабженные никакими поясняющими табличками.

techmonuments.livejournal.com

Мотоцикл «Урал» с мотопомпой МП-800

Мотоцикл «Урал» ИМЗ 8.103.10 с мотопомпой МП-800 был незаменимым помощником работников пожарной охраны в 60-80-е годы ХХ века. Его внедорожные качества и надежность позволяли реагировать на происшествия и производить надзорно-профилактические мероприятия в самых удалённых уголках Кировской области.

Серийный выпуск первой модели мотоцикла («Урал» М-62) начался в 1961 году на Ирбитском мотоциклетном заводе. Его модификации снискали популярность не только в СССр, но и во Франции, Испании, Швеции, Нидерландах, Чили, Венесуэле, Колумбии, Аргентине, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Японии.

Мотоцикл оснащался мотопомпой МП-800. Она выпускалась в 60-х годах прошлого века на ленинградском заводе. Мотопомпа буксировалась к месту пожара на автомобиле, а затем на руках. Это было прогрессивное техническое решение в те годы.

Технические характеристики мотопомпы МП-800

Мотопомпа в разных модификациях, предназначена для подачи жидкостей к очагу возгорания.

Производительность 850 литров в минуту;

- получаемый напор жидкости до 60 м;

- размер допустимых примесей в воде 8 мм;

- глубина подъема не менее 8 м;

- качественный бензиновый двигатель (20 л.с.) от немецкого производителя, способен работать на бензине А-76;

- насос центробежный; габариты 55х45х55 см и небольшой вес 57 кг.

Оборудование используется в любой местности, в разных климатических условиях, возможно применение и в других отраслях хозяйственной деятельности человека.

Самым большим плюсом можно считать низкую цену. Учитывая большой срок службы, надежность, малые габариты, простоту эксплуатации и обслуживания, огромную производительность. Таким образом можно понять, почему аппарат пользуется уважением со стороны потребителя и некоторые экземпляры работают по 20 лет.

Служебный мотоцикл «Урал» с мотопомпой МП-800 увековечен на территории учебно-спасательного центра «Прометей» 18 июля 2017 года в честь 90-летия Государственного пожарного надзора.

 

43.mchs.gov.ru

Пожарный мотоцикл "Урал" на стадионе "Прометей" в Кирове. - ZAVODFOTO.RU

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в Пожарный мотоцикл "Урал" на стадионе "Прометей" в Кирове.18 июля 2017 года на стадионе «Прометей» города Кирова появился еще один технопамятник. На этот раз – пожарный мотоцикл «Урал» с мотопомпой МП-800.Установка памятника приурочена к празднованию 90-летия Государственного пожарного надзора России.

На территории стадиона находится музей «Пожарная охрана Вятки», проводятся тренировки и показательные выступления пожарных. Как раз в воскресенье вечером, когда делались эти снимки, съезжались машины из разных частей, вероятно, на тренировку.

Ранее в этом сообществе публиковалась заметка о другом технопамятнике, установленном на этом стадионе – ПМЗ-2.http://techmonuments.livejournal.com/295254.html

Мотоцикл расположился поблизости от ПМЗ.

В парке при стадионе в июле 2017 г. были установлены и другие памятники: ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС, мемориальный комплекс погибшим пожарным. На дорожках парка появились еще два будущих технопамятника, пока не снабженные никакими поясняющими табличками.

zavodfoto.livejournal.com

Пожарный мотоцикл «Урал М 67-35» — Пожарная охрана Амурской области

Выставочный зал Центра противопожарной пропаганды МЧС России Амурской области постоянно обновляется, появляются новые экспозиции, новые экспонаты. На днях появился еще один – пожарный мотоцикл «Урал М 67-35», которому отведено почетное место в центре зала. Без внимания посетителей новый экспонат точно не останется, будет интересен и взрослым, и детям, уверен директор Центра Дмитрий Беломестнов. Мотоцикл «Урал М 67-35» - советский мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эти мотоциклы эксплуатируются с коляской. Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем. Производили «Урал М67-36» в двух вариантах: с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам; мотоциклы без привода на колесо боковой коляски. «Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» был очень популярен. Как вспоминает ветеран пожарной охраны, бывший заместитель начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области Виктор Хаустов, в 70-80 –е годы прошлого века в подразделениях пожарной охраны мотоциклы «Урал» были служебным транспортом. На них инспекторы государственного пожарного надзора области выезжали в населенные пункты для проверки противопожарного состояния объектов и жилого сектора, на место пожара для выяснения причин и обстоятельств возникновения возгорания. Постепенно мотоциклы заменили на служебные автомобили, как более эффективное транспортное средство: в климатических условиях нашего региона мотоциклы для передвижения можно было использовать всего несколько месяцев году. В 21 веке мотоциклы вновь стали востребованы: в больших городах России из-за многочисленных транспортных пробок при возникновении пожаров тяжелой пожарной техники бывает сложно оперативно прибыть к месту вызова. И в пожарных формированиях появились пожарные мотоциклы, как более мобильный вид транспорта, способный оперативно прибыть к месту возгорания с небольшим набором противопожарного инструмента для тушения огня до прибытия основных сил и средств. На днях пожарный мотоцикл «Урал» украсил Центр противопожарной пропаганды. «Мотоцикл стоит практически в центре зала, и каждый входящий сразу обращает на него внимание. В отличие от музеев мы в нашем Центре разрешаем посетителям не только внимательно рассмотреть экспонаты, но и потрогать, надеть, если это пожарная каска или боевка поржарного. А теперь наши посетители смогут посидеть и сфотографироваться на настоящем пожарном мотоцикле», - рассказал начальник Центра противопожарной пропаганды Дмитрий Беломестнов. Буквально на днях в Центре откроется еще одна новая экспозиция, посвященная работе спасателей. СПРАВОЧНО Характеристика мотоцикла «Урал- М67-36»: Максимальная скорость 105 км/ч. Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г. Объём топливного бака 19 л. Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76. Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное. Подвеска: переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.Источник: 28.mchs.gov.ru

01.r28.su

Мотоцикл пожарный "Л-600" | Советские мотоциклы

Внушительно, а ведь к ней полагались еще шланги, брезентовые рукава, стволы и прочий инвентарь. Словом, переносить все это с трудом удавалось четверым пожарным, да и то на небольшое расстояние.Инженер А. Байков решил создать специализированный мотоцикл на базе "Л-300" и "МП-2". С последней позаимствовали водяной насос, коленвал, поршни, шатуны, карбюратор и систему охлаждения. Цилиндры двигателя рабочим объемом 600 см3 (диаметр цилиндра - 74 мм, ход поршня - 68 мм, степень сжатия - 5,5, максимальная мощность - 12 л. с. при 2800 об/мин) переделали на воздушное охлаждение, на хвостовик основного коленвала поставили крыльчатку центробежного вентилятора. Сцепление - однодисковое, сухое. Коробку передач Байков спроектировал сам, связав ее с мотором сухим, однодисковым сцеплением. Орудуя рычагом, водитель мог переключать двигатель на заднее колесо (три скорости вперед, одна назад) или на центробежный насос, размещенный в коляске.Габариты "Л-600": длина - 2800 мм, база - 1600 мм, колея - 145 мм. Клиренс - 145 мм. Объем топливного бака - 20 л. Расход топлива при движении по шоссе - 10л/100 км, при работе насоса - 5,5 л/ч. Вес - 850 кг. Максимальная скорость - 70 км/ч.В декабре 1932 года, к пятилетию общества "Автодор", ленинградцы завершили сборку опытного образца первого отечественного пожарного мотоцикла "Л-600". Он был значительно тяжелее серийного "Л-300", поэтому его "обули" в более солидные колеса. Да и внешне "Л-600" производил внушительное впечатление - обмотанный двумя четырехметровыми заборными рукавами, с объёмистым, двадцатилитровым бензобаком, двухступенчатым центробежным насосом в коляске, рядом с которым находились плотно скатанные брезентовые рукава общей длиной 105 м и два стальных ствола. Под седлом пассажира лежал комплект необходимых инструментов. Добавим, что переднее колесо крепилось на рычажной, двухпружинной подвеске, а заднее осью жестко монтировалось на раме. Кузов коляски подвешивался на двух эллиптических рессорах.11 декабря 1932 года "Л-600" предстал перед объединенной комиссией, состоявшей из представителей пожарной охраны и "Автодора". Она отметила, что двигатель легко запускается, быстро разгоняет машину с тремя пассажирами до 60 км/ч. Насос хорошо забирал воду с глубины 5-6 м, причем давление на выходе достигало 5 атм. - благодаря этому два ствола выбрасывали мощные струи на высоту до 30 м.В канун Нового года аналогичные испытания провели и в Москве; на обе комиссии "Л-600" произвел весьма благоприятное впечатление. Вскоре президиумы "Пожарной секции ленинградского отделения и Центрального совета Автодора" обратились в правительство с предложением организовать выпуск пожарных мотоциклов на "Промете", поскольку это предприятие было к нему вполне подготовлено. Подчеркивалось, что "Л-600" как нельзя лучше подходит для борьбы с малыми пожарами в условиях города, производится на базе освоенных агрегатов, причем обходится гораздо дешевле выпускавшихся тогда пожарных автомобилей.Однако производство "Л-600" пошло не совсем так, как рассчитывали пожарные и конструкторы. Прежде всего дирекция "Промета" почему-то не разрешила "Пожарной секции Ленавтодора" провести тщательные испытания машины, потом запретила снимать копии с чертежей для производства "Л-600" на другом предприятии, не включила в план 1934 года выпуск опытной партии из десяти машин и, наконец, под предлогом "испытаний двигателя" велела разобрать первый образец. Сейчас, пожалуй, не узнать причин столь странного поведения администрации завода.Положение спасла автодоровская общественность, которая, предприняв отчаянные усилия, сумела сломать глухое сопротивление бюрократов. С 1934 по 1939 годы на заводе "Промет" все-таки делали пожарные мотоциклы. Вскоре три машины приобрела московская Краснознаменная пожарная охрана. Проверив их в самых трудных условиях, москвичи выявили ни много ни мало 26 дефектов: изломы рамы, поломки конической шестерни привода заднего колеса, неплотное сочленение рукавов и многое другое. К чести конструкторов, они быстро учли советы и устранили производственные и инженерные дефекты."Л-600" поступали в подразделения пожарной охраны многих городов и прослужили довольно долго.Добавим, что на базе "Л-600" делали и машины другого назначения. Заменив насос генератором и разместив в коляске шесть прожекторов "ПЭС-35" с лампами мощностью 500 Вт, получили передвижной осветительный агрегат. Создали мобильное сварочное устройство, применив переносный трансформатор "АСП-1-2", катушки с кабелем длиной 30 м, пульт управления, а на раме между коляской и корпусом мотоцикла уложив складную семиметровую стремянку. Пользуясь этой машиной, монтеры оперативно чинили линии связи и электропередачи.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Тьфу на вас четыре раза! Ракетно-пожарный мотоцикл. - Не теряйте мужества

четырехствольная пневмокатапульта (кликабельно)Брызгала и фонтанировала российская пожарно-техническая мысль после жаркого и дымного лета 2010 года. Подвывая и поджимая накрученные и присыпанные солью хвосты, подчиненные чрезвычайного министра Шойгу один за одним выдавали на-гора решения одно чуднее другого... То пожарные сегвеи, буксирующие раненого на мягкой волокуше по камням и ступенькам, чтобы уж точно добить и не напрягать ФОМС расходами, то лесопожарные машины на резиновых гусеницах, то коптеры для забрасывания окруженным огнем людям противогазов (чтобы воплей из под маски не слышно было, когда гореть начнут?) - ну а кто-то (не будем показывать пальцем, но это была контора ООО "Системы Пожаротушения Импульс") вот, поднатужился и родил пожарно-ракетный мотоцикл.

Я не буду спрашивать, где они раздобыли мотоцикл давным-давно (еще в середине 90-х) почившего в бозе производства и почему именно его на свалке подобрали. Я даже не буду спрашивать, куда и зачем они девали родную мотопомпу с пожарного мотоцикла середины 90-х. Я хочу спросить какого лешего они его так "вооружили"? Как?

еще ракурс на изделиеНет, в теории все звучит до одури красиво: ГИМУ (газо-импульсные установки) являются прорывным инновационным продуктом, эффективно решающим проблемы спасения (заброс капсул с различными спасательными средствами: медикаменты, спасательные жилеты, спасательную кошку) и внешнего тушения пожаров в высотных этажах зданий (заброс капсул с различными пожаротушащими средствами: порошки, аэрозоли, гели, жидкости), которая представляет особую сложность для пожарных. Существующие аналоги основаны на пороховых системах выброса капсул, что приводит, во-первых, к большой отдаче и вследствие этого невозможности работы на вертолётах вблизи высотного здания, во-вторых, к разрушению самого здания из-за огромной скорости выброса. Имеющиеся пневматические системы выброса рабочего тела не имеют необходимой мощности, что позволяет разработкам ООО «СПТ Импульс» преодолеть указанные недостатки, регулируя скорость и дальность полета снаряда, обеспечивая его плавный разгон (50-80 м/сек) и слабую отдачу при выстреле. Установка может быть закреплена на любой движущейся технике (мотоциклах, телескопических платформах, катерах, вертолетах и др.). Кроме того, конструкция и механизм работы таковы, что способны без задержки, практически моментально, обеспечить перезарядку, а, следовательно, и неограниченную интенсивность подачи огнетушащего и защитного состава....ошибся боец пожарной охраны в оценке ветра на высоте пожара в высотке, - и капсула с жидкой углекислотой вместо окна горящей квартиры летит мимо здания, по баллистической кривой проносится над парой десятиэтажек и увековечивает какого-нибудь ничего не подозревающего бедолагу в полуверсте от места событий записью в книге рекордов Гиннеса, в разделе "самая нелепая смерть". Ну и заодно - хладный труп организует, замораживает тушку трофея для удобства паталогоанатомов.

Уникально бессмысленный аппарат, достойный партнер "пожарным сегвеям", не зря так все в 2011 году и закончилось. Даже в теории не могу придумать ему разумного применения.

P.S. А вот на базе ирбитского "Урала" можно было бы восемь стволов возить, и еще второй боекомплект в запасе.. Хоть площадные пожары какие-нибудь закидать порошком по-быстрому. Но думать - это не в состоянии истерики надо.

strangernn.livejournal.com

Милицейский "Урал" - МОЙ МОТОЦИКЛ

Я часто слышал о милицейских «Уралах» но ни разу не видел их. Только по разговорам знал, что они большей кубатуры и мощнее. Хотелось бы увидеть. Наконец то нашел инфу о нем и хочу поделиться с вами.

В 1962 году вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению деятельности советской милиции», где министерству охраны общественного порядка (МООП) предлагалось улучшать работу, в том числе и за счет повышения мобильности «колесных» сотрудников. В МООП задумали обеспечить автоинспекторам полное превосходство на дорогах и сформулировали тактико-технические требования к мотоциклу спецназначения: скорость 150 км/ч для «одиночки» и 120 – для «коляски».

В истории советского мотостроения немного, но известны случаи, когда литраж двигателей дорожных мотоциклов перешагивал 1000-кубовый рубеж: Иж-1, Иж-2, БН-1200, ТМЗ-53 и другие. Они создавались в разное время, но так и остались экспериментальными образцами. Лишь на ИМЗ в 60-е годы не только разработали, но и выпустили малой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении – для служивых в милицейских погонах.

Выдвигались и дополнительные условия: ветровые, колесные и наколенные грязевые щитки для защиты водителя от ветра, дождя и грязи. Для спецмотоциклов понадобилось и специальное оборудование: приемопередающая радиостанция, усилитель речи, сирена, особые мигающие фары – и прочие милицейские атрибуты. Надо сказать, «предписанные» указатели поворотов, стоп-сигнал и на коляске, 12-вольтовое электрооборудование, гидравлические тормоза заднего и бокового колес, стояночный тормоз для 3-колесной машины в отечественном мотопроме серийно тогда еще не применялось. И последнее (хотя отнюдь не второстепенное) требование: внешность мощного, скоростного мотоцикла, чтобы он выделялся в транспортном потоке.

Продолжение будет в следующем выпуске……..

 

mmoto.tk