Bosozoku style — безумный тюнинг японских машин. Босодзоку мотоцикл фото


Уникальные исторические фотографии настоящих мотоциклистов Босодзоку

Есть такой японский мастер фотографии - Масаюки Ёсинаги (Masayuki Yoshinaga) который с 1997 по 2003 годы сделал довольно много уникальных фотографий мотоциклистов Босодзоку. Давайте вспомним, что это за движение такое. В нашей статье мы писали, что "Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды!" Это нелегальное движение уличных гонщиков появилось в Японии в 50е годы. К 70м годам они сформировались в криминальные банды, которые совершали вооруженные нападения по всей стране. Сейчас движение Босодзоку превратилось в сообщество владельцев крутых кастомных автомобилей и мотоциклов, но часть людей все еще входит в группировки. А что же насчет фотографа Масаюки?! С 1997 года начал работать над серии фотографий о местной мото-молодежи БОСОДЗОКУ (BOSOZOKU). В 2001 году он даже организовал одноименную выставку в Лондоне. В 2002 году издание «Trolley» (London) выпустили в свет его фото-книгу «Masayuki Yoshinaga — Bosozoku».

carakoom.com

Bosozoku / БосоЗоку - кто они такие?

Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды ! Многие полагают что это культура выражена лишь шокирующим тюнингом автомобилей мелькающих очень часто на страницах интернета, но давайте вернемся к истокам создания этой субкультуры!Середина 50-х годов, после мировой войны и двух ядерных бомб, Япония начала быстрыми темпами восстанавливать экономику страны и одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Как раз в это время появились первые фанаты мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов!

Сами японцы уверены что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.

С течением времени количество участников банд росло и о них заговорили в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов.Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).

К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов.

В 1972—1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек.

К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.

Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку!

Чем же так докучали простому народу эти любители повыпендриваться? А тем что вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих именно поэтому первоначально их называли каминаридзоку (от яп. 雷族 — "кланы грома")

Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.

Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.

В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась.

Но наследие этой культуры мы можем наблюдать и по сей день!Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы, главное здесь — максимально отличаться.Члены банд постепенно пересаживались на автомобили которые называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга

Shakotan (Сякотан) — исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент — это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;Yanky style (Янки-стайл) — представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;VIP style (ВИП-стайл) — современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;Kyusha style (Кося-стайл) — олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;Grachan (Гратян) — гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.

Основные отличительные признаки автомобилей принадлежащих к этой суб культуре:

В настоящее время из-за суровых законов и сложностей с получением прав на автомобиль и мотоцикл молодое поколение пересело на велосипеды. Вместе с агрессивностью они унаследовали от босодзоку и причудливый тюнинг своих транспортных средств.

Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого!

Ну чтож времена идут, нравы меняются!

Материалы с сайта

carakoom.com

Кто такие Bosozoku? — DRIVE2

Bosozoku:После Второй мировой войны в Японии появились молодёжные группировки, одна из ярких примеров bosozoky (bo (bou) – агрессивный, антисоциальный; so(sou)-мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku-банда, группировка). Заметить членов банды можно было по шуму их мотоциклов т.к. выхлопная система часто отсутствовала, по яркой окраске, уникальным обвесам из-за которых порой было сложно узнать модель и конечно же одежде. Их поведение на дорогах соответствовало стилю — это превышения скорости в несколько раз, опасная езда по плотному потоку машин в считанных миллиметрах от них же.

Стиль был более популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, но до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта. Стереотипный вид босодзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмах. Типичный босодзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками. Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров — персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король Шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.С развитием автомобильной промышленности многие пересели на четырёхколёсные монстры, каким-либо другим определением этот транспорт назвать сложно, в поведении себя продолжали так же не сдерживать. На данный момент настоящих bosozoky осталось мало и в основном это только стиль внешнего оформления автомобиля. Для этого стиля существует ещё одно название – garuchan или grachan. Само это слово пришло из 80-х, когда на трассе Fuji Speedway проводили чемпионат спортивных автомобилей World Sportcar Championship. На парковке этого трека члены банд и собирались, черпая вдохновение для создания неповторимого облика своей машины, который из года в год становился всё более невообразимым. Есть также мнение, что огромное влияние на внешний вид босозоку оказали болиды класса Super Silhouette, который недолго продержался на треках, но всё же оказал сильное влияние на босозоку. Участники банд устанавливали на свои автомобили большие накладки колёсных арок, которые позволяли вместить широченные колёса (часто диски были 7 дюймов в ширину при 13ом диаметре), удлинённый капот и передние крылья – их вытягивали вперёд, чтобы сделать переднюю часть машины более агрессивной, а переделанный нос получал название «shark nose», или «long nose» из-за сходства с акулой.

Ещё важным признаком являлась выпускная система, точнее выхлопные трубы – тут каждый придумывал, что-то своё. Это могли быть и две трубы в виде молнии, и пересекающиеся трубы, которые образуют звезду, и просто прямые направленные вверх, — главное, чтобы трубы были как можно длиннее и выше крыши автомобиля.

Раскраска также важна и часто была навеяна именно теми спортивными автомобилями 80-х.Под общее название с босозоку попадают машины в стиле shakotan.Дословно это можно перевести как минимальный клиренс (shako – клиренс, tan – короткий, маленький), а пошло оно от названия фильма «Shakotan boogie» всё тех же 80-х. Фильм про двух друзей на соответствующим образом доработанных тачках, которые только и делали, что «снимали девочек» на своих машинах. Обычно в стиле shakotan создовались машины тех хозяев, что не любили огромные обвесы присущие босозоку, хотя широкие арки у них всё же можно было встретить. Внешне это стандартные машины с сильным занижением и широченными колёсами. Особенный шарм им придавали узкие покрышки натянутые не широкие диски.Делалось это для характерного положения боковин покрышки – стретча. В равной степени это относилось и к автомобилям босозоку. Общей чертой этих двух тюнинг — направлений также были и вынесенные масляные радиаторы пришедшие кстати тоже из автоспорта. Часто для того, чтобы вывести шланги из-под капота вынимали одну из фар (если это модель с четырьмя фарами) или просто пропускали через решётку радиатора.

На многих автомобилях ещё можно увидеть прикреплённое к заднему бамперу пластиковое кольцо на ремешке — это не что иное, как способ показать, насколько занижена твоя тачка. Ведь кольцо обычно лежит на дороге, а не весит над ней. Раньше кольца были обычными украденными ручками, что весели в автобусах и метро, но сейчас эти девайсы продают некоторые производители, самых разных расцветок и форм.Помимо всех этих доработок существует множество других видов доработок, которые находятся как бы между bosozoku и shakotan. Для обозначения всего множества таких автомобилей существует название kyusha-kai, которое переводиться как тусовка любителей классических японских автомобилей. Именно это термин предпочитают большинство владельцев машин босозоку, чтобы избежать ассоциаций с группировками.Что касается выбора автомобиля для подобных проектов, то это довольно старые японские автомобили. Обычно 70-х – 80-х годов выпуска, реже — более старые и почти никогда – более новые.Большой популярностью среди любителей японских старинных автомобилей пользуется Nissan. Можно сказать с уверенностью, что на тематическом шоу более половины будут именно «ниссаны». Одной из часто встречающихся машин Nissan для доработок в стиле shakotan и bosozoku является знаменитый Skyline Hakosuka – поистине знаковая модель во всей автомобильной истории Японии. Его часто называют японским «Мустангом». Другим, не менее популярным, является Skyline 110 серии, так называемый «Kenmeri» Skyline. Одна из доработок этих моделей – это замена четырёх круглых фар на прямоугольные и размещение их под небольшим углом, для придания агрессивности. Ещё один «ниссан» который можно встретить в окружении босозоку, — это седаны 510 серии, хотя и не столь популярные в самой Японии.Следующие по популярности — конечно же Toyota. Наиболее часто это ранние «короллы», вплоть до AE85 и AE86, седаны и универсалы Crown, купе Soarer модели Z10 и подобные. Автомобили других производителей не слишком популярны и встречаются гораздо реже.Копирование этого стиля дошло уже и до нашей страны, но так и останется подобием этого направления, для того чтобы понять суть и тонкости bosozoku надо некоторое время прожить в стране восходящего солнца. Хотя в том, что кто-то создаёт машины со стилем похожим на эти легендарные автомобили нет ничего плохого.Bosozuku является японской субкультурой, напрямую связанная с мотоциклами и их модификацией как внешнего тюнинга, так и двигателя, которая, в дальнейшем плавно перешла и на автомобили. Направление Босозуку берет свое начало в 60-х годах.Так, автомобиль Bosozoku и стал ассоциироваться с автомобилем принадлежащей Японской банде.Но несмотря на это, многим людям не помешало модернизировать свой автомобиль в стиле Bosozoku, при том, что они даже не являются членами банды.Часть Zoku в слове указывает на то, что речь идет о банде. Многие люди используют Boso как слово для обозначения, что их автомобиль не принадлежит к какой либо банде.Многие люди также используют обозначение этого стиля, как zokusha, которое широко используется в Японии. Ша, что в буквальном переводе с Японского, означает, что автомобиль переделан «Gang (бандитский) стиль». Итак, другими словами, Zokusha является лучшим описанием слова для автомобилей с стиле Bosozoku.

Кто такие босодзоку?Середина 50-х годов для Японии ознаменовала начало экономического чуда: оправившаяся от мировой войны и двух атомных бомб, экономика страны начала расти быстрым темпом. Одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Именно в эти годы в молодежной среде начали появляться поклонники мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов. Доподлинно неизвестно, но японцы считают, что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.

С годами численность группировок только увеличивалась, но они стали по-настоящему заметными только в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов. Именно тогда за ними и закрепилось слово «босодзоку». Произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).

Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.

Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы.Субкультуре босодзоку, а конкретно одному из самых могущественных ее кланов — «Черным императорам», посвящен документальный фильм Godspeed You! Black Emperor. Именно «Черные императоры» были самой радикальной группировкой босодзоку и имели тесные связи с ультраправыми организациями в стране.Мировоззрение:Если основной постулат японского эстетического мировоззрения — это скромная простота (ваби-саби), то босодзоку являли его полную противоположность. При этом многие их принципы по части пренебрежению к чувству страха были очень схожи с самурайскими. Сами же члены группировок никогда не хотели выглядеть в глазах других обычными хулиганами, а стремились олицетворять некий молодежный протест. При этом протест этот практически никогда не выливался в какую-то сколько-нибудь серьезную политическую или социальную активность.

Зато свое стремление быть не такими, как все, они доказывали самым фанатичным образом: устраивали смертельно опасные гонки или превращали старенький автомобиль в футуристического монстра. Поэтому очень важным фактором для босодзоку была эффектность и даже некоторая театральность: каждый член банды в определенном смысле играл свою роль, а любая гонка или налет обязательно сопровождалась красочным действием. При этом вжились в эту роль некоторые вполне серьезно — биография многих членов якудза начиналась именно с принадлежности к босодзоку.

Стиль:Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.Иногда торс перевязывался поясом крест-накрест, что также было заимствовано у японских летчиков. Лицо некоторых босодзоку, в особенности связанных с криминальным миром, всегда закрывал платок или хирургическая маска. Чуть позже под влиянием американской культуры многие босодзоку, подобно западным байкерам, начали переодеваться в кожаные штаны и куртки. Из-за склонности к вычурности и браваде кое-что босодзоку взяли и из глэм-культуры: прежде всего, пышные прически, уложенные гелем, и повязки на голове.

Тюнинг:Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы. Существовало множество разновидностей тюнинга: от максимально заниженной подвески на автомобилях до нарочитого украшения огромными спойлерами, выхлопными трубами и другими чудачествами. Главное здесь — максимально отличаться.Выделяется пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян. Сякотан — самый ранний стиль и наиболее классический — автомобили с заниженной подвеской. Янки-стайл — ярко раскрашенные автомобили и мотоциклы в гавайском стиле (преимущественно в желтом и рыжем цветах). Вип-стайл — модернизация дорогих современных автомобилей. Кося — переделка классических японских моделей. Гратян — установка элементов, характерных для гоночных машин.

Основные элементы тюнинга босодзоку:

Tsurikawa:Кольцо, которое показывает, насколько занижен автомобиль. При езде должно обязательно скрести по асфальту.

Нippari:Растянутые шины. Шина одевается на диск, который слишком широк для нее.

Oni-kyan:Название в переводе означает «дьявольский развал». Диски, как будто вылетающиеиз автомобиля.

Shark nose:Удлинение капота и крыльев на несколько десятков сантиметров. Иногда для удлинения снизу устанавливают так называемые плавники.

Накладки:Чтобы поставить широкие колеса, устанавливаются накладки, часто цвета контрастного к основному.

Масляный радиатор:Закрепляется в передней части автомобиля, причем так, чтобы соединяться с двигателем через отверстие в фарах.

Босодзоку сейчас:Из-за сложностей с правами на автомобиль и мотоцикл молодое поколение пересело на велосипеды. Вместе с агрессивностью они унаследовали от босодзоку и причудливый тюнинг своих транспортных средств. Поэтому в Японии начало появляться все больше магазинов и мастерских, занимающихся необычными кастомами велосипедов.Одна из таких команд — No Future Tokyo», ведомая Хидеюки Усуи, создателем и владельцем токийского магазина CPW Skateshop. Изначально Усуи занимался продажей скейтов и необычно скроенных велосипедов, а параллельно увлекался мотокультурой. За несколько лет вокруг магазина образовалась тусовка, которая и составила костяк No Future Tokyo.Сейчас парни сами разрабатывают кастомные велосипеды и мотоциклы, попутно устраивая на них гонки по загруженным автомобилями дорогам ночного Токио. Команда регулярно выкладывает видео на основе поездок, а в прошлом году и вовсе выпустила целую книгу фотографий, в которой, по словам авторов, раскрывается истинное лицо японской столицы.

Хидеюки УсуиИдеолог No Future Tokyo

www.drive2.com

✖Bosozoku✖ — Сообщество «JDM DRIVE2» на DRIVE2

Японская культура удивительна, и ее плоды сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть. Это касается абсолютно всего. Яркий пример этому направление Bosozoku( "bo" (bou) значит агрессивный, антисоциальный; "so" (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; "zoku" – банда, группировка),Босозоку: историяМашины подвергались значительным переделкам, но часто только внешним. На сегодняшний день настоящих bosozoku осталось не так и много. Поэтому данный термин не совсем корректен и для многих людей, причастных к данному движению, в некоторой степени оскорбителен – ведь они не являются членами уличных банд, а только создают машины в стиле bosozoku.

Босозоку-стилиЧасто, говоря "босозоку", люди подразумевают не только и не столько именно этот конкретный стиль, но и ряд других, похожих на него. В начале 80-х Bosozoku разделился на несколько подстилей: Garuchan, Kyusha-kai, Yanky style, VIP style, Hippari tyres и Shakotan.

Для этого стиля существует еще одно название – garuchan или grachan. Само это слово пришло из 80-х, когда на трассе Fuji Speedway проводился Grand Championship – чемпионат спортивных автомобилей FIA (World Sportcar Championship). Парковка трека была культовым местом для босозоку: там банды проводили свои встречи и черпали идеи для создания новых автомобилей. Основным источником вдохновения были машины, принимавшие участие в чемпионате. Смотря на них, босозоку создавали свои сумасшедшие обвесы, которые с каждым годом становились все более невообразимыми.

По другой версии, машинами, которые оказали огромное влияние на внешний вид автомобилей босозоку, были болиды класса Super Silhouette. Этот класс продержался на треках совсем недолго, а затем был исключен из официальных гонок FIA, но все же оказал сильное влияние на босозоку. Участники банд устанавливали на свои автомобили большие накладки колесных арок, которые позволяли вместить широченные колеса (часто это были диски более 7 дюймов в ширину при диаметре всего 13 дюймов), удлиненный капот и передние крылья – их вытягивали вперед, чтобы сделать переднюю часть машины более агрессивной. Таким образом переделанная "морда" получила название "shark nose", или "long nose" ("акулий нос" или "длинный нос") из-за своего сходства с акулой. Еще одним признаком автомобиля босозоку является выпускная система, тут каждый придумывал свою собственную конструкцию. Это могли быть и две трубы в виде молний, и пересекающиеся трубы, которые образуют звезду, и просто прямые, направленные вверх, – главное, чтобы трубы были как можно длиннее и торчали выше крыши автомобиля. Раскраска авто так же важна, как и все остальное. Во многом она навеяна теми же кольцевыми болидами из 80-х, яркие цвета и различная гоночная графика.

ShakotanДословно это можно перевести как минимальный клиренс (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Японии есть энтузиасты, которые уменьшают клиренс своего автомобиля, чтобы улучшить управляемость автомобиля или просто для красоты.Shakotan названия пошло от фильма "Shakotan boogie", который вышел в Японии в 80-х. Это был фильм про двух друзей, которые ездили на доработанных соответствующим образом машинах и "снимали телок". Обычно машины в стиле shakotan создавали люди, которым не нравятся массивные обвесы или другие детали, присущие автомобилям босозоку. Внешне они выглядят совершенно стандартно, за исключением сильного занижения (от дорогих пневмоподвесок до банальных обрезанных пружин) и широченных колес. Хотя и на этих машинах довольно часто встречаются накладки на арки. Особый шарм внешнему облику такого автомобиля добавляют узкие покрышки, натянутые на широкие диски. Делается это для создания характерного положения боковин покрышек – стрейча. В равной степени это относится и к автомобилям босозоку.Так же общей чертой для машин shakotan или bosozoku является внешний масляный радиатор. На многих автомобилях можно увидеть прикрепленное к заднему бамперу пластиковое кольцо на ремешке – это не что иное, как особый способ показать, насколько занижена твоя машина. Ведь кольцо не просто висит сзади, а фактически лежит на асфальте и при движении скребет по дороге. Само кольцо представляет собой ручку, за которую держатся в транспорте. Раньше их просто воровали из метро или автобусов, а сейчас некоторые производители предлагают уже готовые кольца различных форм и расцветок.Oni-kyanОни-кян в буквальном переводе с японского означает «дьявольский развал». Он применялся в модификации автомобилей для различных целей: в дрифтмобилях, в машинах «хайвей рейсеров». Однако сегодня чаще всего его можно увидеть на VIP машинах. На некотором этапе Они-кян был популярен среди дрифтеров однако со временем они от него отказались из-за повышенного износа резины, потери общей устойчивости, а также в пользу более лучшего сцепления на передней оси… так он стал чисто эстетической частью автомобиля.Hippari tyresЕще одно явление, которое идет в ногу с вышеупомянутыми модификациями – это шины Хиппари. В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина имеет сильно низкий клиренс.

VIP StyleМодификации роскошных японских автомобилей. Исторически подобный стиль часто связывали с мафией Якудза. Считается, что VIP style произошел из-за боязни гангстеров, которые ездили в высококлассных европейских седанах, таких как Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 series. Такие автомобили привлекали повышенное внимание полиции и конкурирующих бригад. При использовании модифицированных японских автомобилей, гангстеры могли не привлекать к себе внимание полиции и конкурирующих группировок.VIP Style — более или менее переход между Shakotan и гаснтер автомобилями : чрезвычайно заниженные роскошные транспортные средства заполнены так новинками насколько возможно и установленых большого диаметра дисков. Иногда очень близко к стилю Bosozoku, однако IMO стиль Bosozoku — более или менее низкая бюджетная версия стиля VIP Style . Также VIP Style имеет тенденцию использовать только более новые автомобили, в то время как стиль Bosozoku использует модель автомобилей с 70-ых до начала90-ых.Yanky styleВ течение 70-ых и 80-ых в области Осаки вошла уличная мода носить красочные Гавайские рубашки и штаны. Большинство "bad boys" носило Aloha fashion, и следовательно Bosozoku стал эквивалентным стилю Янки. Линии покраски этого стиля официально двойныи.Также один из автомобилей в Буги-вуги Шэкотэн был синим цветом (позже нарисовал желтым), Nissan 240 S30Z с расширенными арками и "Помощником Янки!", вероятно, то же самое как мода Yankii, с большими белыми линиях на капоте. Люди, которые скопировали это моделирование, начали называть это стилем Yanky. В основном это — тот же самый стиль как Shakotan за исключением широких арок, но главным образом люди называют умеренно стилизованным автомобиль стилем Yanky.Помимо этих направлений существует множество других видов доработок, которые находятся как бы между стилями bosozoku и shakotan. Для обозначения всего множества таких автомобилей существует название kyusha-kai, которое переводится как тусовка любителей классических японских автомобилей. Именно этот термин предпочитают большинство владельцев машин босозоку, чтобы избежать нежелательных ассоциаций с группировками.Босозоку-машины

Рассматриваемые стили применимы, в основном, к довольно старым японским автомобилям. Обычно это машины 70-х–80-х годов выпуска, реже – более старые и почти никогда – более новые. Наибольшей популярностью среди любителей старинных японских автомобилей пользуется Nissan. Можно сказать с уверенностью, что на любом тематическом шоу или тусовке более половины автомобилей будут этой марки. А одной из часто встречающихся машин Nissan для доработок в стиле bosozoku и shakotan является знаменитый Skyline Hakosuka – поистине знаковая модель во всей автомобильной истории Японии. Его часто называют японским "Мустангом". Другим, не менее популярным, является Skyline 110 серии, так называемый "Kenmeri" Skyline. При том, что одинаковой популярностью пользуются его двух- и четырехдверная версии. Одна из доработок, характерная именно для этой машины, – замена четырех круглых фар двумя прямоугольными и размещение их под небольшим углом, чтобы придать "взгляду" машины больше агрессивности. Еще один "Ниссан", который часто можно встретить в окружении босозоку, – это седаны 510 серии, хотя и не столь популярные в самой Японии.

Следующие по популярности – конечно же автомобили Toyota. Из "тойотовских" моделей в качестве основы для босозоку наиболее часто используют ранние "Короллы", вплоть до знаменитых AE85 и AE86, седаны и универсалы Crown, купе Soarer модели Z10 и подобные.Автомобили других производителей не слишком популярны и встречаются гораздо реже.

В рамках одного блога очень сложно передать все многообразие сцены босозоку – ведь здесь очень много замешено на японской культуре и особом японском менталитете и отношении к жизни. Чтобы создать или хотя бы понять суть по-настоящему правильного автомобиля босозоку, надо быть японцем или долгое время прожить в Японии. Но, с другой стороны, в копировании внешнего вида нет ничего плохого, а чем больше красивых и разнообразных машин будет создаваться, тем лучше!

www.drive2.ru

Bosozoku style - безумный тюнинг японских машин

Bosozoku style появился в середине прошлого века в Японии стало появляться множество молодежных группировок, среди которых и зародилось одно из течений, (в перев. с японского «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах»). Да, действительно парни с этой группировки ездили на своих двухколесных «конях», причем необычных. Что же выделяло их транспортные средства, спросите вы? Дело в том, что их мотоциклы были очень яркого цвета (обычно на них присутствовала японская символика — солнце, иероглифы и пр.), а также они имели очень длинные, высоко-задранные выхлопные трубы. Эти банды гоняли на очень высоких скоростях, подрезая других участников движения. Иначе говоря, терроризировали дорожное движение. Время шло, экономика Японии развивалась, и многие байкеры стали пересаживаться на автомобили, которые стали подвергаться еще большим изменениям.

Автомобили выглядели еще экстравагантнее, нежели мотоциклы. Они ярко раскрашивались, так же имели символику страны восходящего солнца. На автомобили ставили агрессивные обвесы, часто угловатые (в связи с этим такие машины часто ассоциируются с чем-то космическим). Капот на автомобилях Bosozoku выпирал на 15-20 см. вперед. Сзади часто устанавливался большой необычный спойлер (такие японские машины не найти на сайте http://japan-cars.com.ua/ ). Выхлопные трубы так же как на мотоциклах были очень длинными и выходили наверх. Они часто торчали выше крыши! Эти автомобили были настолько занижены, что почти касались асфальта. На них сзади крепили кольцо на ремешке, которое касалось асфальта и показывало насколько низкий автомобиль. Часто на такие авто ставили внешний масляный радиатор, а трубки от двигателя к нему выводили через одну из фар (фару соответственно убирали!). Фишкой машин Bosozoku так же были колеса — это были очень широкие диски, на которые «натягивались» покрышки меньшей ширины!

kayrosblog.ru

Странный тюнинг авто - Босозоку (49 фото)

Автор:

Аноним

07 июля 2010 08:55

На фоне быстрого промышленного роста после второй мировой войны и возвращения страны к мирной жизни в Японии стали появляться молодёжные группировки.Часто их объединяла техника-в первую очередь мотоциклы.Прежде всего из-за их доступности.Эти уличные банды ,которые позже получили название Bosozoku(где bo(bou) значит агрессивный;so(sou)-мобильные,ездящие на мотоциклах;zoku-банда,группировка),занимались противозаконной и противоправной деятельностью.Самым заметным их признаком были мотоциклы,на которых они ездили:яркая раскраска,изменённая внешность(за новыми внешними элементами часто нельзя было узнать модель,на основе которой был сделан мотоцикл),удалённые глушители,чтобы создавать больше шума.Второе,по чему можно было отличить участника такой банды,была одежда.Она представляла собой униформу,различную для разных группировок.Помимо названия на куртках можно было увидеть традиционные японские изображения,вроде восходящего солнца,а также различные лозунги и призывы.И третье-такого мотоциклиста очень просто было выделить в уличном потоке:опасная езда между машин,нарушение правил дорожного движения,многократное превышение разрешённой скорости-всё это считалось стилем жизни.Позже,с развитием автомобильной промышленности,многие из членов банд пересели на автомобили,но не изменили себе в идеях и поведении.Само-собой,машины не оставались стандартными:они подвергались значительным переделкам,но часто только внешним.На сегодняшний день настоящих BOSOZOKU осталось не так уж и много.Поэтому данный термин не совсем корректен и для многих людей,причастных к данному движению,в некоторой степени оскорбителен-ведь они не являются членами уличных банд,а только создают машины в стиле BOSOZOKU.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Максискутеры Босодзоку / Блог им. xzunit / БайкПост

Хочу продолжить тему мотоэстетики постом о японских мегамаксигипертурбоскутерах.

Босодзоку (Bosozoku, буквально «яростно бегущие племена») — это такая японская субкультура, берущая начало еще в 1950-х годах в период расцвета японской промышленности. Все начиналось с группировок молодежи, одержимых любовью к мотоциклам и жаждой художественного самовыражения (что какбэ намекает :)). Как правило, это были несовершеннолетние подростки в возрасте до 20 лет. Они всячески модифицировали свои мотоциклы, включая изменения, законодательно запрещенные, а позже рассекали на байках по улицам города, нарушая правила дорожного движения. Позже традиция крышесносных модификаций перекинулась и на автомобили.

Под катом много фоток. Сегодняшние босозуку – пусечки, по сравнению с прошлым :) Теперь они скоцентрировали свои увлечения только на тюнинге внешнего вида, снижении веса и увеличении мощности, дабы увеличить скорость. Самыми популярными являются модели скутеров объемом 250cc, вследствие своей дешевизны и веса (менее 180кг), это дает им преимущество перед другими классами мотоциклов. А также легкость управления и мягкая автоматическая коробка вкупе с удобной посадкой.

Типичный макси скутер стоит в пределах $3.000–$5.000, но тюнинг обходится от $14.000 до $25.000.

Honda Forza MF08

Honda Fusion

Honda Zoomer

Suzuki Gemma

Suzuki Sky Wave

Yamaha Grand Majesty

Yamaha Majesty

Yamaha Majesty-С

Yamaha Maxam

Остальные распознать не удалось, из-за отсутствия знаний языка (гугл тоже не помог) :)

Тысячи их

Немного видео

На youtub'e рядом с этим видео есть еще много примеров.

Если будете в Японии и столкнетесь с такими байкерами, то можно запросто к ним подойти и потрепаться, они сами расскажут все что знают о байках в присутствии благодарной аудитории, потому что живут этим, впрочем как и многие из вас :).

bikepost.ru