Полноприводный мотоцикл Rokon Trail Breaker и квадроцикл Arctic Cat TRV 450 h2 EFI. Мотоцикл полноприводный rokon


Внедорожные мотоциклы Rokon

ROKON – мотоцикл повышенной проходимости, способный уверенно двигаться по разбитым дорогам, взбираться на крутые склоны, пробираться между деревьями в густом лесу, форсировать неглубокие водные преграды. Мотоцикл Rokon – это настоящим мототрактор, который в состоянии дать фору специализированному джипу или внедорожнику, квадроциклу или гусеничному мотовездеходу. Мотоциклы Rokon применяются лесными и спасательными службами, состоят на вооружении в армии США. Эконмичный, но мощный, легкий и маневренный, удобный, но компактный двухколесный мотовнедорожник Rokon доставит туристов, спасателей, охотников, рыбаков туда, куда можно добраться только на вертолёте.

Мотовнедорожники Рокон выпускаются в трех версиях: профессиональный вариант Trail-Breaker (Следопыт), утилитарная гражданская модель Scout (Скаут) и мотоболотоход Ranger. Специальная модификация Rokon Trail-Breaker предназначена для армейских служб, природоохранных инспекций, геологических и спасательных служб, профессиональных кладоискателей и охотников, которым по роду своей деятельности приходится работать в условиях непроходимых лесов и вязких болот, передвигаться по разбитым дорогам и заснеженным полям. Универсальный мототрактор Rokon Scout более практичен для прогулок на природе и в повседневном хозяйственном применении. Несмотря на гражданскую ориентацию, Скаут, также как и Трейл-Брейкер, не менее надёжен и обладает всеми вездеходными качествами мототракторов.

Американские двухколесные мотовездеходы Rokon от других внедорожных мотоциклов отличаются уникальной системой привода на оба колеса. По сути, эти мотоциклы-вездеходы являются полноприводными двухколесными внедорожниками. Вариатор и демультипликатор на три передачи позволяют мотоциклисту во время движения забыть обо всем, полностью сосредоточившись на управлении байком при преодолении сложных участков бездорожья. Двигаясь по сложным участкам пересеченной местности, для достижения оптимальной тяги двигателя в мотоцикле Рокон предусмотрена возможность принудительного выбора одной из трех передач. Широчайший набор всевозможных принадлежностей и приспособлений существенно расширил и без того большой спектр возможностей использования мототехники Rokon.

Чтобы выдерживать самые безжалостные условия эксплуатации, для двухколесных мотовездеходов Rokon специально была разработана стальная рама, имеющая прочные сварные швы и покрытая долговечной порошковой краской пяти основных цветов (красный, зелёный, чёрный, оливковый, песочный), надёжно защищающей металл от коррозии. За счет высокого дорожного просвета в 38 сантиметров, защиты двигателя, в виде стальной пластины, и большие колеса с агрессивной внедорожной резиной, предоставили мотоциклам Рокон возможность преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на их пути: каменные валуны, поваленные деревья, глубокие овраги, ямы с водой. И если даже мотоцикл застревает, его нетрудно извлечь из трясины или грязи своими силами, благодаря небольшому весу в 98 килограммов.

Глубокие, развитые грунтозацепы шин низкого давления мотовнедорожников Rokon, практически, не оставляют после себя следов, но при этом обеспечивают превосходное сцепление с любым типом поверхности. Надежные дисковые тормоза гидравлической тормозной системы гарантируют быструю остановку мотосредства. Для увеличения автономности поездки, полые алюминиевые диски способны вместить в себя до 19 литров жидкости (вода, горючее). Конечно, полноприводный мотоцикл-вездеход Рокон не предназначен для продолжительных поездок по комфортным асфальтированным трассам. Его предназначение заключается в другом, но его совсем несложно перевезти в кузове автоприцепа, пикапа или на специальном бампере автомобиля с рамным кузовом, типа джип.

Двухколесные мотовездеходы Rokon оборудованы вместительными передним и задним багажником с достаточным местом для транспортировки различных грузов. На заднем сидении можно перевозить одного пассажира-попутчика, а дополнительное прицепное оборудование превращает мотоцикл Рокон в мототрактор, грузовик, трелёвочник, косилку, в пожарную машину. За свою долгую и непростую историю, полную сложных, порой, кажущихся абсолютно непреодолимыми, препятствий, мотоболотоходы Рокон прошли испытания разными стихиями. На этих вездеходных мотоциклах были покорены все виды бездорожья, а потому они стали настоящими помощниками рыболовов-охотников, путешественников, фермеров и сотрудников различных спецслужб.

Двухколесные мотовездеходы Rokon

shockauto.ru

Полноприводный мотоцикл Rokon Trail Breaker и квадроцикл Arctic Cat TRV 450 h2 EFI — Журнал «4х4 Club»

Аппаратов для внедорожной эксплуатации на рынке великое множество. На любой вкус и с любым количеством колес. Но все-таки сколько их должно быть — два или четыре — для лучшей проходимости?

так, у нас на испытаниях уже знакомый читателям полноприводный двухколесный ATV, выпускаемый серийно, — Rokon Trail Breaker. Его оппонентом стал четырехколесный Arctic Cat TRV 450 h2 EFI. Выбор был сделан не случайно. Оба они двухместные, вариаторные, с пониженной передачей, выпущены в одной стране и, главное, выступают в одной ценовой нише. Что же круче: мотоцикл или квадрик?ДВА ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХСравнение было решено провести  во Владимирской области в районе реки Киржач, изобилующем дорогами не самого лучшего качества, болотами и песчаными горками. Раненько утречком попав на место, не медля приступили к делу. На дорогах общего пользования сразу проявила себя тихоходность Rokon: 50 км/ч — это его максимум, в остальном же аппараты шли вровень. По местным грейдерам разницы в скорости не было, зато в плане комфорта  квадроцикл оказался впереди. Rokon оснащен подвеской только переднего колеса, зад водителя спасает амортизатор сиденья, но он такой же, как на передней вилке, а потому все неровности рельефа ощущались именно такими, какие они есть. Там, где Arctic Cat просто катился по небольшим бугоркам, мотоцикл иной раз прыгал козликом — приходилось постоянно снижать скорость. Но есть, конечно, и плюсы у постоянно включенного привода: переднее колесо на песке и в лужах при поворотах не сносит совсем.

Постепенно в поисках мест для хорошей съемки мы забрели на давно уже непаханые поля. Передвигаются по ним наши аппараты однотипно, единственное различие — это объезд препятствий: на мотоцикле половчее будет. Еще заметил, что при подъеме на бруствер дороги мотоцикл входит спокойно с любой точки при каком угодно уклоне (и на любой передаче). На квадроцикле во многих местах — только ходом, а кое-куда (причем туда, куда мотоцикл легко проехал) лучше вообще не соваться. В подъемах мотоцикл однозначно выигрывает, на нем как-то спокойно все происходит и даже буднично как-то (надо только понять, какую манеру управления он требует). По рыхлому песку практически под любым вменяемым углом мотоцикл лезет без каких-либо «если», и даже когда застревает, вытаскивает себя без водителя он на раз.

КУПАНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙДоехав до речки, решили искупать технику — как подуставших коней, тем более что Rokon заявлен как положительно плавучий и с глубиной преодолеваемого брода в 61 см.  Arctic Cat может форсировать брод глубиной порядка сорока сантиметров, поэтому его — только по бережку. Рассматривая технику в стандартной комплектации, отметим, что покрышки на испытуемых одинаковые — 25/8/12. Но в езде по вязкому дну, да еще покрытому растительностью, квадроцикл явно проигрывает. Срываясь в пробуксовку, он начинает копать ямы, и дальше — только в раскачку. Мотоцикл, напротив, в букс сорвать крайне сложно: гребет и едет медленно и плавно. Но и у него есть свои минусы. Ремень вариатора закрыт абсолютно негерметичной крышкой, и туда попадает все, что угодно. Но на второй передаче этого практически не заметно.

Особенно остро разницу между квадроциклом и мотоциклом чувствуешь, как только грунты становятся чуть тверже – к примеру, в разбитой, залитой водой лесовозной колее. Arctic Cat смело уходит вперед, и ехать на нем гораздо суше. А сзади медленно, хотя и уверенно, пилит Rokon, и водитель почти по колено в воде.

Но вернемся непосредственно к водным процедурам. Заявленная положительная плавучесть мотоцикла реализована большими объемами колес и полыми дисками-баками. Заезжая в реку выше половины колеса, Rokon откровенно всплывает. При наличии спасжилета (если его не будет у седока, то мотоцикл просто утопит его) можно переплыть с ним любую глубокую реку. В воде производитель рекомендует двигатель заглушить, но ради эксперимента я этого не сделал. Наклонив Rokon воздушным фильтром вверх и дав средний газ, я почувствовал уверенную тягу. Тащит он весьма сносно, гребя колесами. Но увлекаться тоже не стоит: двигатель воздушного охлаждения в воде быстро охлаждается и в конце концов глохнет (но, просохнув на берегу, как ни в чем не бывало заводится опять).

ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ПЕРВЕНСТВОЗакончив купаться, мы отправились на болото — настоящее, моховое, с водой по колено (и наверняка с лешими). Порезвиться на квадроцикле особо никто не пробовал — в стандартную комплектацию лебедка не входит, а вытаскивать его вручную никому не хотелось. Поэтому данную часть программы будем считать не полным сравнением. Rokon, как обычно, и там просто ехал на второй передаче и никаких трудностей не испытывал. Переднее колесо пробивает колею, а заднее толкает мотоцикл вперед. Получалось двигаться весьма уверенно: Rokon не валится на бок, ноги на подножках, и ты — король болота, которому завидует сам леший!

Проведя все испытания, мы поняли, что со сравнением этих двоих погорячились. Техника эта разная и по характеру использования, и по возможностям. Начнем с квадроцикла: то, что по комфорту передвижения он абсолютный лидер, даже не обсуждается. Нюансы с проходимостью решаются небольшими доработками, которые, так или иначе, делает каждый третий купивший. Разница в расходе топлива в три раза не критична (если это не дебри вдали от цивилизации). Зато больше можно взять полезного груза, да и пассажир намного комфортнее себя чувствует. Мотоцикл же гораздо проходимее. В лесу он спокойно проскользнет там, где квадроциклу просто не продраться, с подъемами и спусками точно такая же история. Глубина преодолеваемого брода у него даже в стандартном исполнении намного больше, а если вывести воздушный фильтр выше — то и подавно. Два багажника позволят взять вещей только на одного. Емкости в дисках колес дают возможность захватить дополнительное горючее, но про плавание тогда можно сразу забыть. Как опция есть боковая коляска или прицеп, но с ними — падает проходимость.

Понятно, что у всего есть свой покупатель, но Rokon уж больно экстремально-брутальный, а Arctic Cat, яркий представитель семейства квадроциклов, — прогулочно-семейный. Хотя общие черты, несомненно, есть. Потому-то мы их и взяли на сравнительный тест — чтобы помочь вам решить, что же именно нужно.

media.club4x4.ru

Rokon Scout 2х2 Мирный трактор — DRIVE2

Сегодня создал БЖ своему болотоходу Rokon.Написал текст, загрузил фото, сделал пару фототчетов.С первой минуты создания журнала в него постоянно добавлялись подписчики.Не прошло и пары часов, как БЖ удалили с комментарием "От модератора: Извините, сайт только про автомобили. Пожалуйста, удалите это."

Уважаемые модераторы, вездеход Rokon — это не мотоцикл. В паспорте самоходной машины, Rokon классифицируется, как болотоход, что не противоречит политике сайта. К тому же это очень редкое и интересное транспортное средство, подобная техника для нашего климата и дорог невероятно актуальна. Официально в России было продано не более десятка экземляров, так что информации о подобных мототракторах невероятно мало.Мне не понятно почему на сайте куча разнообразной техники: квадрики, багги, картинги, трактора. Если посмотреть раздел "самоделки" чего там только нет. Почему помешал именно мой Рокон?У меня множество уникального контента о использовании и эксплуатации подобной техники, сотни фотографий и это я только начал эксплуатацию Rokona, то ли еще будет… Нет же, не дают использовать.Пусть существуют тысячи журналов с описанием в три слова и без единой записи. Живым БЖ развиваться не дадим, такая что ли политика?

После блокировки журнала мне написало несколько человек которые просто не успели прочесть заглавный текст и просили перезалить его т.к. им было интересно дочитать. Вставлю его пока здесь, может админы изменять свое решение. Кстати, знает кто-то, как с ними связаться? не нашел ни одного емэйла модераторов. Может у кого есть?

Начнем. Первый вопрос который задают все увидевшие вездеход — самоделка? Устаю отвечать, но нет, это заводской серийный американский мотовездеход Rokon Scout 2х2, разработанный в начале 1950х и выпускающийся до сих пор в почти неизменном виде. Rokon — это почти Land Rover Defender в мотовездеходной тематике, такой же кондовый и утилитарный, но со своей харизмой и характером.Второй вопрос интересующий большинство — неужели полноприводный?Да, действительно, Rokon является настоящим полноприводным мототрактором, способным дать фору подготовленному джипу, квадроциклу и даже гусеничному вездеходу. Лёгкий и маневренный, мощный и экономичный, компактный Rokon доставит туда, где можно оказаться, лишь высадившись с вертолёта. Недаром Rokon Trail-breaker стоят на вооружении армии США, лесных служб и спасателей.Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: цепью от заднего редуктора к колесу.Движущая сила обоих колёс в сочетании с лёгким весом и прочной рамой обеспечивает надёжное сцепление с поверхностью вне зависимости от типа грунта и разбитости дороги. Серьезный внедорожный потенциал: клиренс в 36 см и рама понизу проваренная стальным листом, позволяют перелезать через серьезные препятствия.

Вес и габариты мототрактора — это его главный козырь по сравнению с квадроциклом. Rokon — отличное решение для того кто мечтает увидеть действительно отдаленные уголки нашей страны, но покупать и обслуживать подготовленный внедорожник нет возможности или необходимости ради 2 — 3х выездов в год. Вездеход можно перевозить в багажнике универсала или паркетника, не говоря уже о более крупных автомобилях и микроавтобусах. есть в продаже специализированные крепления для мотовездехода на фаркоп. В случае с перевозкой квадроцикла потребуется прицеп, с хранением которого в городе, проблем часто больше чем с автомобилем.

Моторчик Kohler от газонокосилки (малоизвестного бренда в России, но очень популярного в США) со скромным рабочим объемом всего в 208 см³ выдает не менее скромные 7 л.с. В грязи нужна тяга, а не мощность. Более мощные моторы срываются в пробуксовку теряя сцепление с поверхностью и ли же начинают закапываться в грязи. Рокон напротив, в букс сорвать крайне сложно: гребет и едет медленно и верно благодаря низко-оборотистому тяговитому мотору, как раз такой мотор и нужен силовой технике.

Немного из истории:“В начале 1950-х годов изобретатель из Калифорнии Чарльз Фэн задался целью сконструировать в высшей степени вездеходное транспортное средство: по замыслу оно должно было проехать где угодно. Задумав это, он разработал двухколесное полноприводное транспортное средство с полыми колёсными дисками.Настоящим изобретением стала уникальная система полного привода на оба колеса, с которой мототрактор ROKON — единственное в своём роде транспортное средство, способное двигаться по самому непроходимому бездорожью.В конце пятидесятых Дж. Б. Неверкат, основал компанию Nethercutt Industries для производства мотовездехода Trail-Breaker (Следопыт). С тех пор этот мотовездеход завладел воображением многих людей.Компания до сегодняшнего времени базируется в Нью-Хемпшир, и популярность ROKON продолжает расти. С момента своего основания в 1958 году нами произведено около 60 000 мотоциклов.”

“Мы в мотобизнесе уже 53 года. Насколько мне известно, только у Harley — Davidson история дольше.” Tom Blay. Владелец компании Rokon International Inc. 2001г

В заключении хочется сказать что Rokon — это не только большая, дорогая игрушка для мужиков, но и серьезный помощник в хозяйстве. Отдельного внимания заслуживает огромное количество выпускаемого на болотоход навесного оборудования, его настолько много, что лучше сделаю отдельный пост по этой теме.

Напоследок. Владельцы Rokon никогда не сядут на квадрики, они влюблены в эту уникальную технику, образуют фан-клубы, вместе катаются. В Америке существуют десятки клубов любителей Rokon. Они знакомятся, встречаются, устраивают совместные покатушки и многодневные походы по различному бездорожью.Хочется тоже последовать этому примеру и организовывать подобные мероприятия в России.

Давайте знакомиться, встречаться. Давайте кататься!

www.drive2.com

Rokon Trail-Braker | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Выпускается с 1958 года. Создан для вооружения американской армии. Способен преодолеть гору склоном до 60 градусов, переплыть реку, в состоянии завестись в любых походных условиях.

Несмотря на дифирамбы по поводу экстравагантности, видок у «Следопыта» (так переводится название модели) весьма скромный, что усугубляется ещё и однотонным раскрасом. Никаких дизайнерских изысков — везде голый функционализм, «заточенный» лишь на одно: максимальную проходимость везде.

Уже одно имя производителя шин говорит о многом: Goodyear. Модель Rawhide MT/R поставляется только на «роконы», на их эксклюзивные колёсные диски из алюминиевого сплава. Уникальность не столько в материале, сколько в способности внутри везти по 15 литров воды или бензина. Если же ничего не заливать, то воздух внутри дисков и шин большого объёма обеспечивает мотоциклу плавучесть на воде. То есть с ним можно переплыть реку.

Мотоцикл сконструирован так, что его клиренс точно равен диаметру диска с шиной — 380 мм. Ниже труб рамы ничто не выступает, даже водительские подножки, похожие на стремена, имеют возможность откидываться назад. Основателен боковой упор, с большим пятачком на конце, в сложенном положении он точно ложится вдоль рамы.

У спортивных внедорожных мотоциклов для обеспечения значительного клиренса (который всё равно меньше «роконовского») увеличивают ходы подвесок. Но при этом вырастает и высота седла, что неудобно, потому что, во-первых, трудно взгромоздиться на аппарат. А во-вторых, на матёром оффроуде на малой скорости, когда хода нет и надо подстраховаться ногами, они не всегда достают земли. Здесь проблему решили просто — отказались вовсе от подвески заднего колеса. Её отсутствие отчасти компенсируется огромными шинами с низким давлением внутри (до 0,4 Атм.), а также амортизатором сиденья. Он мотоциклетного типа и по виду неотличим от применяемых в передней рычажной вилке (выпускаются версии и с жёстким «передком»). Вообще, сиденья, вопреки спартанской концепции мотоцикла, выполнены обширными и довольно мягкими, их высота над землёй — всего 760 мм.

О моторе и трансмиссии при внешнем осмотре мало что можно сказать — всё упрятано под кожухи и облицовки. Разве что бросаются в глаза цепные приводы обоих колёс. Самая фишка аппарата — его трансмиссия. Собственно, она и является сутью патента, выданного изобретателю Чарли Фену ещё в 50-х. К слову, с тех пор ни конструкция, ни внешность мотоциклов Rokon практически не менялись. Так вот, после вариатора стоит хитрый узел, в котором заключены трёхступенчатая КПП и «раздатка». Отсюда часть крутящего момента передаётся цепью непосредственно на заднее колесо, а другая часть идёт на «передок». В полноприводных мотоциклах это «камень преткновения» — как осуществить подвод на поворачивающееся колесо, и вдобавок ходящее вверх-вниз. Здесь в «раздатке» имеется конический редуктор, изменяющий направление вращения — подобные конструкции применяются в мотоциклах с карданным приводом колеса. Длинный вал проходит внутри наклонённой трубы, «по совместительству» являющейся основой рамы мотоцикла. В районе рулевой колонки установлен сдвоенный карданный шарнир, который, собственно, позволяет рулю поворачиваться. А дальше под передним багажником размещён второй угловой редуктор, от которого цепными передачами (их две, чтобы скомпенсировать работу рычажной вилки) приводится переднее колесо. Где-то в этой цепочке спрятана от глаз обгонная муфта..

Тормоза расположены не непосредственно на колёсах, а на промежуточных валах трансмиссии — такие называются «трансмиссионными». Это решение позволяет существенно уменьшить габариты узлов. Здесь диски диаметром буквально с кулак, а приводные механизмы — механические с тросовыми приводами. Действуют тормоза зверски, реализуя и второе преимущество схемы — будучи расположенными гораздо выше колёс, они прекрасно защищены от грязи.

Двигатель, как следует из руководства, четырёхтактный Kohler (тоже made in USA). То, что он от стационарной установки, вычисляется по методу запуска — шнуром. Вначале следует поманипулировать с обогатителем — у чёрной коробки воздушного фильтра расположено колечко, за которое надо потянуть. А ещё повернуть ключ в замке зажигания и открыть бензокран. Больше для запуска препятствий нет, только тягай ручку. На этой модели ни аккумулятора, ни электростартера нет, но существуют модификации с этими устройствами. Тогда запуск осуществляется по-автомобильному — поворотом ключа.

Мотор откликнулся «с пол-оборота», заухав на низких и демонстрируя готовность к внедорожным подвигам. Однако перед тем как трогаться, нужно освоиться на «рабочем месте». А оно тоже крайне непривычное: «приборки» нет как класса. Кроме, разве что, механического указателя уровня топлива, выполненного в крышке бензобака (такая конструкция — не редкость на снегоходах). Никаких контрольных ламп, хотя, вроде, по требованиям сертификации дол¬жен быть как минимум индикатор включения дальнего света. Из электрических девайсов обнаруживаются на правой рукоятке кнопка звукового сигнала, а на левой — переключатель света. И ещё кнопка со странной надписью KILL (то есть «УБЕЙ»). Имеется в виду действие не над водителем, а над двигателем — по-нашему это «Стоп-двигатель».

Трансмиссия, как говорилось, автоматическая, поэтому рычаг на левой половине руля — задний тормоз, как на скутерах. Для того чтобы поехать, нужно решить для себя — какую из трёх передач включить. Выбрать надо сразу, потому что переключение производится только на месте. Между тремя скоростями, которые фиксируются при задвигании-выдвигании шаровой ручки на правой облицовке, имеются ещё две «нейтралки». На самой быстрой передаче, рассчитанной для езды по хорошим дорогам, можно разогнаться почти до 60 км/ч. Самая медленная — для тяжёлого оффроуда и подъёмов, здесь «Следопыт» может ползти медленнее 1 км/ч. Вторая передача, понятно, для промежуточных дорожных условий.

Включив нужную передачу, поехали, управляя поворотной ручкой «газа» — хоть здесь всё привычно. Но стало ясно: диапазон изменения оборотов невелик. Неудивительно — для стационарного движка не нужно большого диапазона изменения оборотов, да и конструкция трансмиссии на это не рассчитана. Дело в том, что вариатор здесь не как на скутерах, где на ведомом шкиве есть центробежное сцепление. У Rokon’a сцепления нет, его роль играет проскальзывающий ремень на ведущем шкиве, для чего он имеет значительную слабину. При увеличении оборотов коленвала полушкивы вариатора начинают сходиться, зажимают ремень, и тот вступает в работу. Так вот, треть хода полушкивов расходуется вхолостую, и лишь оставшаяся часть играет роль при изменении передаточного отношения. Да и сам ремень, специально изготовленный компанией Goodyear, достаточно узкий.

На ходу мотоцикл покажется достаточно адекватным, если, конечно, за рулём те люди, кому аппарат предназначен. Только людям, имеющим цель проехать от точки «А» до «Б», невзирая на отсутствие дорог и мостов, «Следопыт» придётся по вкусу.

На крышке имеется резьбовая пробка, которую используют при водных переправах.

В гору «Следопыт» ползёт знатно, реализуя достоинства полноприводных — повышенную тягу благодаря тому, что работают два колеса, и отсутствие позывов «закозлить» и перевернуться. А вот на спуске проявляется недостаток вариаторной трансмиссии — нет торможения двигателем. Тут вся надежда на тормоза, и они не отказывают. Гребущий передок позволяет безнаказанно проезжать колеи под углом или въезжать в крутые изрытые подъёмы. Надо только сначала правильно выбрать передачу: не всегда самая медленная — лучшая.

К достоинствам мотоцикла также следует отнести большой выбор аксессуаров, от кофров и дополнительных багажников до бокового прицепа и даже сельхознавеса. Из мелких недостатков -не за что схватиться, за решётки багажников это сделать неудобно. При более близком знакомстве, вероятно, возникнут проблемы с крепежом — здесь применяются дюймовые резьбовые соединения. Видимо, непросто будет при поломках уникальных узлов — ведь аналогов у нас нет. Что же касается перспектив продажи в России, то, на мой взгляд, они туманны, чтобы решиться на покупку мотоцикла 2WD по цене самого навороченного китайского мотовездехода. Или же быть патриотом любых изделий со звёздно-полосатым флагом, невзирая на цену…

Технические характеристики:

Трансмиссия: Постоянный полный, цепной привод на оба колеса
Двигатель: KOHLER. Одноцилиндровый, четырёхтактный, воздушного охлаждения.
Объём двигателя: 172 см2
Мощность двигателя: 6 л.с., 4000 об./мин.
Коробка передач: Автоматическая, трехступенчатая.
Максимальная скорость: 56 км/ч
Запас топлива: 10 л. в бензобаке. по 17л. в колесных дисках.
Топливо: Неэтилированный бензин.
Потребление топлива: 1,7 литра в час.
Стартер: Ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром.
Зажигание: Электронное
Электричество: 12 вольт с 90 ваттным генератором переменного тока.
Выхлопная система: Глушитель с искрогасителем. (Одобрен службой по охране леса США).
Система подачи топлива: Карбюратор
Воздушный фильтр: Воздухоочиститель сухого типа
Тормоза: Дисковые, передние и задние. Ручки тормозов установлены на руле.
Колёса: 15 дюймовые (38,1 см.), аллюминиевые полые диски.
Шины: Камерные 5,9х15 дюймов или бескамерные 8х12 дюймов.
Колёсная база: 129,5 см.
Дорожный просвет: 38 см.
Максимальная глубина преодолеваемого брода: 61 см.
Угол въезда: 60%
Высота сидения: 76 см.
Высота руля: 107 см.
Ширина: 79 см.
Длина: 200 см.
Вес (нетто): 94 кг.

moto-mmx.ru

Мотовездеходы Rokon Trail-Breaker

Двухколесный мотовездеход Рокон Трейл-Брейкер американского производства имеет специальное предназначение и выпускается в трех версиях: MTE, HUNTER и STD. Профессиональная модификация Rokon Trail-Breaker была разработана для военных нужд, природоохранных инспекций, спасательных и геологических служб, профессиональных кладоискателей и охотников, которые по роду своих занятий работают в условиях непроходимых лесов и вязких болот, передвигаются по разбитым дорогам и заснеженным полям.

Мотовнедорожник Трейл-Брейкер имеет полный привод на оба колеса (колесная формула 2×2), обладает высоким клиренсом (дорожный просвет 381 мм) и небольшой массой (сухой вес 98.8 кг). В полых алюминиевых дисках (общая ёмкость 19 л) возможно перевозить различные жидкости (топливо, вода и др.). Если диски не заполнены, то это обстоятельство дает мотоболотоходам Trail-Breaker возможность преодолевать различные водные препятствия, уверенно держась на плаву.

Проверенный временем и сложными испытаниями американский бензиновый двигатель Kohler, установленный на мотоцикл Трейл-Брейкер, очень надежен, о чем говорят многочисленные отзывы пользователей. Четырёхтактный мотор, мощностью всего-то 7 л.с. (рабочий объем 208 см³), производимый в США, обеспечивает оптимальный баланс между массой и тяговыми характеристиками, позволяет внедорожному мотоциклу подниматься на крутые склоны холмов с минимальной скоростью, не более 1 км/ч!

Мотоцикл-вездеход Rokon Trail-Breaker весьма экономичен. Расход топлива минимален, учитывая тяжелые эксплуатационные условия, для которых создан мотоболотоход. Полной заправки топливного бака и полых колесных дисков бензином хватит на целую неделю путешествия. Расход топлива (1.25 л/ч) при использовании только бензобака позволит находиться в пути целых 8 часов. На таком мотоцикле-внедорожнике можно смело пускаться в любое путешествие, независимо от протяжённости и сложности маршрута.

Мотовнедорожник Rokon Trail-Breaker / Видео

Технические характеристики

Модель Trail-Breaker

Колесная формула 2×2

Привод полный, постоянный

Плавучесть положительная

Скорость max 60 км/ч

Двигатель Kohler (USA)

Количество цилиндров 1

Объём двигателя 208 см³

Мощность мотора max 7 л.с. (3600 об/мин)

Крутящий момент 12.4 Н.м (2800 об/мин)

Тип двигателя четырехтактный

Охлаждение воздушное

Зажигание электронное магнето

Стартер ручной тросовый / электрический

Трансмиссия вариатор

Демультипликатор 3 передачи

Скорость на 1-ой передаче max 16 км/ч

Скорость на 2-ой передаче max 32 км/ч

Скорость на 3-ой передаче max 60 км/ч

Тормоза дисковые, гидравлические

Управление тормозами на руле

Дорожный просвет 381 мм

Колесная база 1295 мм

Размер дисков 12" (304.8 мм)

Колесные диски полые, алюминиевые

Размерность шин 8×12×26

Тип шин бескамерные, низкого давления

Давление в шинах 0.2-0.4 Атм

Подача топлива карбюратор

Топливный бак 10 л

Ёмкость колесных дисков 9.5 л × 2

Расход топлива 1.25 л/ч

Запас хода на бензобаке 8 ч

Вид топлива бензин АИ-92

Бортовое напряжение 12 В

Глушитель с искрогасителем

Тип воздухоочистителя сухой

Глубина брода max 610 мм

Сухая масса 98.8 кг

Габариты Д×Ш 2007×762 мм

Высота сидения 800 мм

Высота руля 1040 мм

Производитель ROKON International Inc.

Производство США

Базовая цена ~ 12.600-13.300 $

Мотоцикл-вездеход Рокон Трейл-Брейкер / Фото

shockauto.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Как используют и применяют возможности Rokon

Зима. Только обрадовался, что Рокон отлично едет по снегу, как ударила череда морозов.Рассчитывал, что часть Новогодних праздников проведу за рулем двухколесного коня, но в такой мороз не рискнул оседлать "проходимца”.

Полный размер

Вот и сижу зимними вечерам за монитором на форумах любителей Rokon. Видимо ни у одного меня в голове крутятся планы о путешествиях на Тракторе и его модернизации под подобные нужды.

Решил поделиться с вами интересными фотографиями, раскопанными в большей мере на просторах заокеанских форумов.Надеюсь, вы тоже что-то подчеркнете в них для доработки своей техники.

Начну повествование с одного увлекательного двухсотмильного путешествия между Панамой и Колумбией на Rokon в 1975 году. Оно стало настоящим испытанием для парней и техники. Кому будет интересно вот ссылка.

Полный размер

Полный размер

Посвящая долгие зимние вечера работе в мастерской. Весной оттуда может выехать вот такой зверь на базе Rokon.

blog.danner.com/blog/2014/12/22/hey-rokon

Прекрасная картинка. Кажется, они были созданы чтобы дополнять друг друга :)

Полный размер

Rokon c двумя механическими лебедками и креплением под бензопилу. Наши отечественные лесники были бы рады такой подмоге :)

Полный размер

Лесные тропы — это удел мотовездеходов.

Полный размер

Предполагаю, что мало кто сможет на подобной дороге превзойти полноприводный мотоцикл.

Полный размер

Модернизация под нужды армии.

Rokon производит и продает два вида прицепов: боковой — классический для мототехники прицеп и одноколесный буксируемый за вездеходом. Стоимость оригинальных аксессуаров заставляет владельцев изощряться всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Для пересеченной местности подобный вариант прицепа очень удачен.

не хочешь строить — используй то что есть

Полный размер

Очень часто владельцы вездеходов вместо прицепа используют волокуши. Здесь так же видно ошипованную резину, что актуально не только на льду, но и в лесу, особенно в дождливую погоду.

Полный размер

Полный размер

У многих Rokon и зимой несет свою хозяйственную вахту.

Полный размер

Летом на даче часто приходилось что-то подтаскивать на Роконе, на пониженной передаче он с легкостью справляется с поставленной задачей. Однажды из леса пришлось вытаскивать двенадцати метровый еловый хлыст. Комель дерева упирался в землю, заставляя вездеход вставать на дыбы, и наотрез отказываясь волочиться. Позже, в сети нашел кучу отличных решений для транспортировки стволов.

Вот даже вариант с подъемных механизмом. Для моих целей было бы достаточно даже одной тележки под основание ствола.

Интересных фоток накопано огромное количество, хотел все выложить одним отчетом, но Drive2 другого мнения:) Раздражает лимит в 20 фотографий на сайте. Почему нельзя разрешить публиковать большее количество фото, при условии, что они залиты на свой хостинг?

Полный размер

В выходные, наконец-то нашлось время и я еду торить снег, а может ломать лед или даже разгонять воду по колеям.Да пофиг что, главное еду…

www.drive2.ru

ROKON TRAIL BREAKER – ПОЛНОПРИВОДНЫЙ МОТОЦИКЛ ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ

05 Января 2015 10:01Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 3923

Полноприводный мотоцикл — о таком чуде двухколесной техники можно лишь мечтать. Правда есть народные «самопалы», но это только доработка. А вот на промышленном уровне врядли кто назвет. Но такое чудо мототехники создали — представляю вашему вниманию Rokon Trail Breaker. «Пока» единственный в мире серийный двухколесный мотоцикл с приводом, как на заднее, так и на переднее колесо, он оборудован автоматической КПП. Даже овдные препятствия ему не страшны. Универсальный внедорожник.

С первого взгляда он может не понравится, но для тех кому дизайн особо не важен: главное хорошие показатели, то им будет всероавно. «Слепили» конечно грубовато, но это все фигня. Одно другому совсем не мешает. Тем более он готовился для экстрим поездок. Имеет скромный вид и монотонный окрас.

Трейл-Брейкер был специально создан для размытых дорог, вязких болот, заснеженных полей и дремучих лесов. В настоящий момент этот мотовездеход стоит на вооружении спецподразделений армии США.

Но если взглянуть не на дизайн, а на техническую возможность, то несмотря на скромность, Rokon Trail Breaker обладает просто фантастическим функционалом. Можете ли вы поверить в то, что в полые диски этого мотоцикла можно при желании или необходимости залить 15 литров воды или бензина? Наверно инженеры были здорово озадачены, когда впервые ознакомились со столь необычным техническим заданием. Но с задачей они, тем не менее, справились – колеса помимо своего основного назначения стали представлять собой еще и универсальные емкости для хранения жидкостей. К слову, пустые колеса значительно повышают плавучесть мотоцикла, благодаря чему его можно на веревке перетащить через глубокую реку — Rokon Trail Breaker все время будет оставаться на поверхности.

На «Трейл-Брейкере» установлен проверенный временем, надежный, четырёхтактный, 7-ми сильный двигатель американской компании «Kohler», специализирующейся на производстве моторов уже многие десятилетия.

Еще одна яркая особенность Rokon Trail Breaker- это огромный клиренс. Инженеры решили сделать дорожный просвет равным диаметру диска с шиной, который составляет 380 мм — это больше, чем у кроссовых мотоциклов. Кроме того седло у любого кроссача расположено довольно высоко, что же касается Trail Breaker, то, сидя на нем, можно всегда опереться ногами на землю. Есть у этого оффроуд-байка и подножки, которые больше похожи на стремена, но у них есть одна особенность – при поездках по жесткому бездорожью их можно сложить. Правда, нельзя не отметить и некоторые недостатки конструкции по сравнению с теми же кроссовыми мотоциклами – например полное отсутствие задней подвески, которое компенсируется все теми шинами низкого давления Goodyear и широким и мягким сиденьем. Конструкторы не позаботились о пятых точках клиентов, скорее всего, из тех соображений, что Rokon Trail Breaker явно не подходит для исполнения акробатических номеров.

Что касается расхода топлива, то полного бензобака хватает на 8 часов езды, а полного запаса бензина будет достаточно для недельного путешествия.

Мотор Rokon Trail Breaker не самый мощный, что для мотоцикла такого класса и не требуется, зато вкупе с трансмиссией он обладает весьма необычными особенностями. При первом же осмотре байка можно заметить, цепной привод выведен не только на заднее, но и на переднее колесо. На трансмиссию, к слову, разработчики байка в свое время получили патент, причем было это еще в 50-ых годах прошлого века. От мотора крутящий момент передается на хитрый узел, в котором спрятаны трехступенчатая КПП и раздатка. Причем сложная задача – как осуществить привод на переднее колесо, над которой изобретатели бились наверно с момента появления первых мотоциклов — решена довольно просто: в раздатке имеется конический редуктор, который меняет направление вращения, длинный вал проходит внутри наклоненной трубы рамы мотоцикла, в районе рулевой колонки установлен карданный шарнир, который позволяет руля поворачиваться, а дальше – еще один угловой редуктор, от которого две цепные передачи идут на переднее колесо.

Двигатель – четырехтактный Kohler, причем если судить по методу запуска, а к заводить его приходится при помощи шнура, изначально он предназначался для стационарного использования. На Rokon Trail Breaker нет ни аккумулятора, ни электростартера, а чтобы мотор завелся, нужно еще открыть бензокран и поколдовать с обогатителем смеси. Впрочем, некоторые модификации ближе к потребностям покупателей – на них страт двигателя осуществляется простым поворотом ключа.

Перед тем как трогаться, стоит осмотреться – условия работы водителя по современным меркам просто спартанские. Приборной панели на Trail Breaker не существует в принципе, разве что механический указатель уровня топлива, вмонтированного в крышку бензобака, никаких контрольных ламп, а из электроприборов можно выделить разве что головную оптику и звуковой сигнал. Мотоцикл, мягко говоря, постапокалиптический. Не исключено, что и конструировался он в середине ХХ-го века, как раз для того чтобы выжившим в ядерной войне было на чем передвигаться после ее окончания.

Перед стартом стоит определиться с тем, какую передачу включить. Всего их три и переключение можно производить исключительно стоя на месте. На самой быстрой, рассчитанной для езды по хорошим дорогам, можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Самая медленная предназначена для жесткого бездорожья – на ней можно ехать не быстрее 1 км/ч. Третья передача – для усредненных дорожных условий между асфальтом и трясиной.

Стоит ли говорить, что при таких особенностях Rokon Trail Breaker просто рожден для бездорожья? Конструкция переднего привода обеспечивает великолепный угол поворота руля. Вертеть его можно на 50 градусов в каждую сторону, при этом благодаря широким колесам, даже с вывернутым рулем на мотоцикле можно удержать равновесие не опуская ног. В гору мотоцикл ползет, как танк по оборонительной полосе противника – не признавая никаких препятствий.

Гребущий передок также позволяет безотказно переезжать колеи под углом или въезжать в изрытые подъемы. Если говорить о тормозах, то они не боятся никакой грязи поскольку расположены на не колесах, а непосредственно на промежуточных валах трансмиссии. Из недостатков можно отметить разве что возможные проблемы с техническим обслуживанием – наше бездорожье любит такую технику, которую можно починить хоть в лесу, хоть в поле, а к Rokon Trail Breaker вряд ли подойдут хоть какие-нибудь запчасти сторонних производителей. Если бы не эта особенность, то он мог бы стать идеальным вариантом для лесников, рыбинспекторов и тем более спасателей МЧС. Но всеравно аппарат очень хороший!

 

vs.ua