Основные виды мотоциклов. Виды мотоциклы


Какие бывают виды мотоциклов: фото и названия

Специалисты различают несколько видов мотоциклов в зависимости от их характеристик, проходимости, оснащения, дополнительных возможностей. Среди представленных модификаций любой пользователь и ценитель двухколесной техники сможет выбрать вариант конкретно под себя. Попробуем разобраться в этом многообразии, изучив параметры и особенности байков различных категорий.

Классика

Деление видов мотоциклов на категории стоит начать с классической вариации. Техника представляет собой двухколесные машины с минимальным базовым оформлением и простым стилевым дизайном. Такая модель отлично подходит для новичков и перемещения по городу.

Масса аппарата, как правило, составляет от 140 до 270 кг. Силовой агрегат не имеет такой мощности, как у спортивных аналогов, но это от него и не требуется. Большинство классических видов мотоциклов агрегируют с жесткой коробкой переключения передач. Оснащается техника прямым рулем (с минимальной нагрузкой на руки водителя), мягким сидением. Имеется опция монтажа ветрового стекла, общая конфигурация комфортна для перемещения на небольшие и средние дистанции.

Среди типичных представителей этого класса – «Хонда СВ-400», которая обладает оптимальным сочетанием маневренности и массы для городских условий. В классической категории можно выделить модернизированные модели, построенные под стиль ретро 50–70-х годов минувшего столетия.

Скрэмблеры и минибайки

Скремблер – это вид мотоциклов легкого типа, ориентированный на передвижение по городским и проселочным дорогам не самого лучшего качества. Машина оснащается подвеской с увеличенным ходом и высоко поднятыми глушителями. Подобные модификации появились в шестидесятых годах. Самые популярные марки – Triumph, BSA.

Минимотиками называют двухколесные агрегаты с двухтактным двигателем, которые имеют минимальный объем, оборудуются колесами небольшого диаметра и цепной передачей. Такие модели подходят для участия в специфических соревнованиях либо тренировочных заездах, развивают скорость до 100 км/ч.

Кастомы

Наименование видов мотоциклов, фото которых представлено ниже, переводится как сделанный на заказ. Они подразделяются еще на ряд подвидов, особенности которых рассмотрим ниже. Такое обозначение присуще машинам, которые выпускаются строго ограниченной серией или в единичных экземплярах.

Нередко подобные версии создаются народными умельцами, сочетающими в одном байке характеристики различных представителей двухколесных машин. Это позволяет удовлетворить все «капризы» требовательных покупателей и коллекционеров. Имеется предположение, что к категории «кастом» относят мототехнику, собранную владельцем или поставщиком, которая обладает уникальными параметрами и экстерьером.

Среди популярных серийных производителей в этой сфере – «Харлей Дэвидсон» и «Хонда». Но агрегат от любого производителя можно переделать таким образом, чтобы он причислялся к кастомам. Среди прочих массовых изготовителей подобных моделей:

  • Bourget.
  • American IronHorse.

Производитель предлагает покупателю несколько версий оснащения «железного коня», включая разные варианты окраски, характеристики моторов, набор дополнительных опций и аксессуаров. Кроме того, компании представляют гарантию и сервисную поддержку. Абсолютной индивидуальности байка вряд ли получиться достигнуть, тем не менее, будут сохранены преимущества фабричного изготовления и безопасность.

Среди минусов кастомов отмечают следующие моменты:

  • высокую цену популярных модификаций;
  • необходимость заказа запасных частей в индивидуальном порядке.

Чопперы

Название этого вида мотоциклов переводится с английского языка как рубить. Аппараты оборудуются значительно удлиненной фронтальной вилкой и увеличенной рамой. На подобных модификациях предусмотрен высокий руль и не менее объемная спинка на сидении. Подножки для пассажира вынесены традиционно вперед.

Обновленные чопперы получили широкое колесо, сухую рамную часть без задней подвески. Аппараты отличаются каплевидным топливным бачком и наличием массы хромированных элементов конструкции.

Отечественные умельцы переделывают различные виды мотоциклов «Урал», «Днепр», добавляя в конструкцию силовые агрегаты от «Запорожца» или «Оки», а также символы внешнего оснащения. В серийном производстве российских байков можно отметить вариацию «Урал-Волк».

Круизеры

Это термин походит от английского слова cruise (переводится как путешествовать). Данный мотоцикл предназначен для неспешной езды по городам и весям, рассчитан на длительный беспересадочный ресурс работы. Машина имеет вертикальную посадку с низким сидением, подножки вынесены далеко вперед.

Виды мотоциклов, фото и названия которых приведены ниже, относятся к группе аппаратов, оснащенных массой хромированных деталей, имеющих довольно приличный вес. Подобные машины не рассчитаны на скоростную езду, обладают относительно слабой мощностью мотора, не предназначены для езды по пересеченной местности. Управление таких байков отличается хорошим контролем, посадка – низкая. Отличный крутящий момент на низких оборотах выдает характерный, узнаваемый рычащий звук. Подвеска сзади прекрасно смягчает удары различного характера (благодаря мощной конструкции).

Отличительные особенности

Внешние оборудование круизеров имеет сходство с версиями 50–60-х годов, однако оснащаются они современными комплектующими элементами. Этот вид мотоциклов (фото ниже) в отличие от чопперов имеет большие крылья, объемный топливный резервуар, добавочные световые элементы, удобный заниженный руль, меньшую длину и наклон вилки. Такой байк легко можно индивидуализировать, добавив соответствующие аксессуары и обвес.

Выпуск первых «круизеров» начала компания «Харлей Дэвидсон» в начале восьмидесятых годов прошлого века. Большинство современных моделей популярного бренда также относят к этому классу. Среди популярных производителей отмечают следующие марки: «Судзуки», «Хонда», «Урал», «Ямаха».

Недостатки транспортных средств указанной категории:

  1. Слабый показатель маневренности.
  2. Плохая управляемость на крутых поворотах.
  3. Существенный расход горючего.
  4. Сниженная аэродинамика.

Виды спортивных мотоциклов

Эти разновидности двухколесных «железных коней» подразделяются на несколько версий спортивных машин: кроссовые, суперт-спорт, эндуро, спидвей. Среди общих параметров (по сравнению с дорожными и классическими аналогами) отмечают такие факторы:

  1. Оригинальный запоминающийся экстерьер.
  2. Высокий показатель скорости и управляемости.
  3. Серьезную мощность силового агрегата, часто превышающую объем в тысячу кубических сантиметров.
  4. Удобную посадку с максимально высоким расположением подножек, обеспечивающих близкое расположение ног и туловища.
  5. Отличную маневренность.
  6. Быстрый разгон и хорошую аэродинамику.

Среди недостатков спортивных байков отмечают большой расход горючего, высокую стоимость, сложность в обслуживании.

Виды мотоцикла «Минск»

Рассмотрим ТТХ самых популярных модификаций от белорусского производителя. Начнем с классической версии типа ММВЗ-3:

  1. Класс модели – 3 (до 125 «кубиков»).
  2. Мощность мотора – 9,5 лошадиных сил.
  3. Оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту.
  4. Предел скорости – 95 км/ч.
  5. Трансмиссия – механическая коробка передач с ножным переключением.
  6. Вместимость топливного бака – 12 литров.
  7. Вес – 112 кг.

Следующим популярным представителем марки «Минск» стал ММВЗ С-125:

  1. Тип силового агрегата – бензиновый мотор с атмосферным охлаждением и одним цилиндром на два такта.
  2. Рабочий объем – 125 куб. см.
  3. Коробка передач – четырехступенчатая механика.
  4. Тормозная система – барабаны.
  5. Скоростной порог – 90 км/ч.
  6. Вес – 120 кг.
  7. Объем бензобака – 11 л.
  8. Расход горючего – 3,5 л/100 км.

Какие бывают виды мотоциклов «Минск» еще? Это указано далее:

  1. Х-200, ЕРХ-250, ТРХ-300 (внедорожники).
  2. РХ-450 (спортивная модель). Характеристики: мощность – 54 «лошадки», объем четырехтактного одноцилиндрового мотора – 450 «кубиков», дисковые тормоза, КПП на шесть диапазонов.
  3. ММВЗ-3.221 (кроссовая версия).

Минские кроссовики

О серии ММВЗ-3.221 следует упомянуть подробнее. Появилась она еще в 80-х годах 20-го века. Сейчас можно встретить немало вариаций в рабочем состоянии, что свидетельствует о высоком качестве и надежности техники. К сожалению, запчасти на эту модель сейчас найти довольно сложно, особенно это касается оригинального двигателя.

Для своего класса мотоцикл сложно назвать скоростным (до 65 км/ч). Силовые агрегаты употребляют бензин типа АИ-76/92. Барабанная тормозная система хорошо себя проявила на практике. Мягкая подвеска отлично справляется с неровным дорожным покрытием. По городу на такой машине перемещаться можно с комфортом. Было выпущено 14 серийных модификаций в этой линейке, третья часть которых использовалась непосредственно для мотокросса.

Ижевские мотоциклы

"ИЖ-1" относится к тяжелой категории. В его основе имеется штампованная утяжеленная рама из пары цельных частей. Нижняя форма одновременно играет роль глушителя. Двухколесная машина отличается большим весом и габаритами.

Краткие параметры этого вида мотоциклов ИЖ:

  1. Мотор – двухцилиндровый V-образный двигатель на четыре такта.
  2. Рабочий объем – 1200 куб.см.
  3. Показатель мощности – 24 лошадиные силы.
  4. КПП – трехступенчатая конструкция с карданным валом.
  5. Эксплуатация – в одиночном режиме и с прицепной коляской.

"ИЖ-2"

Эта модель ориентирована на перемещение по бездорожью и сложным участкам пути. Характеристики:

  1. Силовой агрегат – карданный двигатель с двумя цилиндрами и задним приводом.
  2. Внешняя рама – штампованный хребтовый элемент.
  3. Нижняя часть основы одновременно выполняет возможности выхлопной трубы с глушителем.
  4. Рессорная подвеска с рычагами на заднем колесе.
  5. Ручной тип переключения скоростей.
  6. Предусмотрена возможность подключения тягового привода к коляске.
  7. Вместимость – водитель, пассажир на заднем сидении и два человека в люльке.

Прочие модификации "ИЖ"

Остальные виды и названия мотоциклов от Ижевского завода представлены ниже:

  1. Модель под индексом 3. Здесь применен четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами объемом 750 «кубиков». Рама сделана из штампованных деталей, передняя подвеска – рычажного типа с пружинным амортизатором. Задняя ось зафиксирована жестко на основе, привод – цепь с втулками и роликами.
  2. "ИЖ-4". Эта машина представляет собой версию легкого мотоцикла с одноцилиндровым мотором объемом 200 «кубиков». Особенности: карданный привод на заднее колесо, параллелограмная вилка амортизации.
  3. Пятый "ИЖ". В параметрах этой модели стоит отметить наличие четырехтактного силового агрегата объемом 400 кубических сантиметров. Эта версия первой получила боковой упор вместо колесной подставки.
  4. "ИЖ-7". Транспортное средство обладает многодисковым сухим сцеплением, мотором с атмосферным охлаждением и одним цилиндром.

"ИЖ Планета Спорт"

В этой серии от отечественного производителя мотоциклы бывают в нескольких исполнениях. Самой популярной из них является классическая версия «Планеты Спорт». Транспорт ориентирован на перемещение по городу и прочих трассам вместе с пассажиром.

У байка отмечают удобство посадки, эргономичность и информативное расположение индикаторов, элементов управления. Впервые на отечественных мотоциклах использовалась раздельная система смазки мотора на автоматическом принципе. Это позволило уменьшить выброс в окружающую среду вредных газов.

В этой серии выпускались также следующие модификации:

  1. "Планета-4". Транспортное средство приобрело более эстетичные формы, оснащалось механизмами, обеспечивающими повышенную безопасность пассажиров и водителя.
  2. "ИЖ Планета-5". Эта версия относится к дорожным мотоциклам, которые предназначены для перемещения по дорогам с разным покрытием.
  3. "ИЖ Юпитер". В этой линейке было выпущено несколько модификаций, которые между собой отличались мощностью мотора, цветом, оснащением и конфигурацией сидения.

Специальные мотоциклы

В этой категории можно отметить двухколесные аппараты, которые используются государственными службами и ориентированы на детей.

В первом варианте на помощь людям приходят модели в таких сферах:

  1. Чрезвычайная служба спасения.
  2. Полиция.
  3. Скорая помощь.
  4. Пожарные части.

О подрастающем поколении разработчики мотоциклов также не забыли. На рынке можно выбрать трех- и двухколесные версии с малой мощностью, которые полностью копируют известные бренды. Работать они могут как от аккумуляторных батарей, так и от двигателя внутреннего сгорания.

Итог

Кроме того, существуют транспортные средства наподобие мотоциклов, работающие на гусеницах, лыжах и на четырех колесах (квадроциклы). Среди прочих отечественных марок также популярностью пользовались марки "Днепр", "Восход", чешская "ЯВА" и "Дельта". Сейчас эти модификации можно найти на рынке под китайскими или другими зарубежными лейблами, учитывая, что российское производство двухколесных машин практически заморожено. Выбрать мотоцикл может любой, даже самый привередливый пользователь.

autogear.ru

Типы мотоциклов - это... Что такое Типы мотоциклов?

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному[источник не указан 277 дней].

Дорожные

Классик

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик[источник не указан 277 дней].
  • Ducati Monster S4
  • Jawa 350
  • Suzuki Bandit 250—1250
  • Yamaha XJ400 Diversion
  • Honda CB

Спортбайк

Дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе[источник не указан 277 дней].
  • Ducati 749
  • Honda CBR600F Hurricane
  • Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 277 дней].
  • Suzuki GSX-R 1000
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675

Спорт-турер

Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты[источник не указан 277 дней].
  • BMW K1200GT
  • Yamaha FJR1300A
  • Honda Blackbird 1100 XX
  • Honda VFR 800
  • Kawasaki ZZR

Турист

Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности[источник не указан 277 дней].
  • BMW R1200RT
  • Harley-Davidson Tour Glide
  • Honda Gold Wing

Чоппер

Изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако некоторые производители выпускают мотоциклы в "стиле чоппер", например Yamaha Virago[источник не указан 277 дней].

Круизер

Мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, за частую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду[источник не указан 277 дней].
  • Kawasaki Vulcan
  • Yamaha Drag Star
  • Honda Shadow
  • Suzuki Intruder/Boulevard

Кастом

Любой мотоцикл, но чаще всего чоппер или круизер, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам[источник не указан 277 дней].

Дрэгстер

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и огромным крутящим моментом двигателя[источник не указан 277 дней]. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард/Супермото/Скарвер

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем[источник не указан 277 дней].
  • BMW F 650 GS
  • SUZUKI DR-Z 400

Минибайк

Mаленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 277 дней].

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 277 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Внедорожные

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 277 дней].

Супермотард

Триал Предназначены для мототриала[источник не указан 277 дней].

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров[источник не указан 277 дней].

См. также

Классификация мотоциклов

Ссылки

xzsad.academic.ru

Типы мотоциклов - это... Что такое Типы мотоциклов?

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному[источник не указан 277 дней].

Дорожные

Классик

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик[источник не указан 277 дней].
  • Ducati Monster S4
  • Jawa 350
  • Suzuki Bandit 250—1250
  • Yamaha XJ400 Diversion
  • Honda CB

Спортбайк

Дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе[источник не указан 277 дней].
  • Ducati 749
  • Honda CBR600F Hurricane
  • Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 277 дней].
  • Suzuki GSX-R 1000
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675

Спорт-турер

Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты[источник не указан 277 дней].
  • BMW K1200GT
  • Yamaha FJR1300A
  • Honda Blackbird 1100 XX
  • Honda VFR 800
  • Kawasaki ZZR

Турист

Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности[источник не указан 277 дней].
  • BMW R1200RT
  • Harley-Davidson Tour Glide
  • Honda Gold Wing

Чоппер

Изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако некоторые производители выпускают мотоциклы в "стиле чоппер", например Yamaha Virago[источник не указан 277 дней].

Круизер

Мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, за частую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду[источник не указан 277 дней].
  • Kawasaki Vulcan
  • Yamaha Drag Star
  • Honda Shadow
  • Suzuki Intruder/Boulevard

Кастом

Любой мотоцикл, но чаще всего чоппер или круизер, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам[источник не указан 277 дней].

Дрэгстер

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и огромным крутящим моментом двигателя[источник не указан 277 дней]. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард/Супермото/Скарвер

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем[источник не указан 277 дней].
  • BMW F 650 GS
  • SUZUKI DR-Z 400

Минибайк

Mаленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 277 дней].

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 277 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Внедорожные

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 277 дней].

Супермотард

Триал Предназначены для мототриала[источник не указан 277 дней].

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров[источник не указан 277 дней].

См. также

Классификация мотоциклов

Ссылки

dikc.academic.ru

27 типов мотоциклов. Их фото и особенности

Существует несколько типов мотоциклов, которые разделяются по назначению их использования. К одному виду относятся мото с одинаковыми признаками конструкции. Классификация мотоциклов вопрос спорный и разные источники выделяют разные типы мотоциклов. Дополнительно запутывает ситуацию то, что многие байки можно отнести к нескольким классам.

Основа разделения мотоциклов – это их внешний вид. Дополнительно учитывается предназначен ли байк для езды по дорогам или по бездорожью. Также рассматривается выпущен мотоцикл серийно или собран своими руками. В этой статье мы рассмотрим виды самых брутальных железных коней.

Дорожные

Классика

Мотоцикл от производителя классической сборки. Эти байки универсальны и подходят практически любому водителю, хоть новичку хоть продвинутому. Классические мотоциклы используются для ежедневной езды по городу. Это самые первые мотоциклы в мире.

Мотоцикл вида классика удобен для длительных поездок и не слишком утомляет пилота за рулем. Стоимость байка достаточно невысокая, так же как и замена деталей и в целом обслуживание.

11 особенностей классического мотоцикла:

  • прямая посадка водителя;
  • легкое обслуживание и эксплуатация;
  • надежность;
  • высокая маневренность;
  • классический дизайн и конструкция;
  • вес от 150 до 250 кг;
  • круглая фара;
  • задняя амортизированная подвеска и телескопическая вилка;
  • прямой руль, подножки;
  • мягкое сидение;
  • отсутствие ветрозащиты.

Отличия от других мотоциклов:

  • От чоппера отличается меньшим объемом хрома и не таким раскованным положением райдера.
  • От спортбайка отличается менее резвым двигателем и отсутствием аэродинамических обтекателей.

Triumph Bonneville T100. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Неоклассик

Современный мотоцикл, стилизованный под байки прошлого. К неоклассикам относят как мотоциклы, специально изготовленные в духе прошлого, так и мотоциклы, которые остановились в развитии и до сих пор производятся как раньше.

Урал cT. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Круизер

Это мотоцикл в американском стиле, предназначенный в основном для дальних путешествий. Байкер не устает, потому что его руки находятся в положении практически параллельном земле, низкое сидение обеспечивает расслабленное положение туловища, а все неровности дороги смягчаются подвеской.

Байк абсолютно не подходит для скоростной езды и езды бездорожью. Также стоит избегать резких поворотов, потому что мотоцикл может потерять равновесие.

10 особенностей круизера:

  • низкое сиденье;
  • вальяжная вертикальная посадка;
  • более надежные тормоза;
  • усиленная подвеска;
  • достаточно мощный двигатель;
  • высокорасположенный руль;
  • бак-капля;
  • эффектный внешний вид;
  • большой расход топлива;
  • колеса одинакового размера.

Yamaha Raider S. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Пауэр-круизер (power cruiser)

Разновидность мотоцикла усиленной конструкции со техническими характеристиками спортбайка и экстрерьером круизера. Он имеет двигатель большого объема, мощность обычно превышает 100 л.с., усиленные тормоза, вилку перевернутого типа.

Yamaha Raider Bullet Cowl. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Люкс-круизер (lux cruiser)

Это разновидность круизера с большими удобствами и специальным оборудованием для дальних поездок. Производители выпускают эти мотоциклы небольшими партиями и в мире имеется ограниченное количество марок. У люкс-круизеров широкий пластиковый обтекатель с вмонтированной в него фарой, который служит ветрозащитой и защитой для ног. Так как байк предназначен для очень длительных поездок, у него вместительные кофры, в которые можно положить все вещи. Комфорт создают большое количество дополнительного оборудования такого как навигатор, стереосистема, кондиционер и другое.

Indian Chieftain. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Турер (tourer) или туристический байк

Мотоцикл для поездок на очень большие расстояния. У байков не очень хорошая управляемость, но зато они имеют повышенную комфортность. На нем можно ездить только по хорошим дорогам.

5 особенностей туристического мотоцикла:

  • комфортабельная посадка водителя и пассажира;
  • объемные топливные баки;
  • двигатель низких оборотов;
  • большой размер;
  • наличие дополнительного оборудования: круиз-контроль, колонки, средства безопасности.

Triumph America LT. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Люкс-турер (lux tourer)

Это очень дорогие мотоциклы с очень высоким уровнем комфортабельности. У туристических мотоциклов люкс класса хорошая ветрозащита, вместительные жесткие кофры, круиз-контроль, руль с подогревом, встроенная навигационная система, подлокотники для пассажира, кондиционер, стереосистема. Массивность придает мотоциклам хорошую устойчивость, однако они не удобны для ежедневного использования.

Honda GL1800 Gold Wing. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Спорт-турер (sport-tourer)

Мотоциклы, сочетающие в себе свойства спорт и турер-байка. Эти мощные мото созданы для продолжительных скоростных поездок по автомагистралям. У спорт-туреров мощные двигатели, надежная тормозная система, удобная посадка, высокий уровень комфорта для водителя и пассажира. За высокие характеристики, мощность и скорость их еще называют гипербайками.

Yamaha Stratoliner Deluxe. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Кастом мотоцикл

Кастом (custom)

Специфический вид мотоциклов, которые чаще всего изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в небольшом количестве. Они созданы путем переделки какой-то модели серийного мотоцикла либо могут быть собраны из нескольких марок. Их собирают отдельные мастера специально для себя, либо кастом-мастерские.

Все кастомы – это уникальные байки, которые созданы в соответствии с представлением владельца об идеальном мотоцикле и полностью удовлетворяют его потребности.

Кастом Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Брэт кастом (Brat Style)

Новое направление в кастомайзинге, основанное на работах японской мастерской «Brat Style». Они первыми стали изготавливать мотоциклы в смешанном стиле кафе-рейсера, чоппера и трекера.

Особенности брэт кастомов:

  • основой являются средне кубатурные мотоциклы;
  • подвеска укорачивается;
  • руль узкий;
  • бак сужается и сдвигается к седлу;
  • заднее крыло укорачивается;
  • выглядят достаточно просто, но всегда интересно.

Брэт-кастом Honda СХ-500. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Чоппер

Тяжелый байк в американском стиле для неторопливых поездок по городским дорогам. Чоппер выделяет своего владельца из толпы, позволяет ему вальяжно кататься и приковывает к нему множество взглядов. Характеристики мотора позволяют неспешно и уверенно двигаться по городу.

Это тип мотоцикла традиционно ассоциируется с настоящими байкерами и субкультурой. Главное в чопперах – это внешность, а технические характеристики не очень важны. Существуют чопперы серийного производства, но все-таки исторически принято считать, что чоппер-кастомы изготовленные своими руками лучше.

8 особенностей мотоциклов в стиле чоппер:

  • отсутствие пластиковых деталей;
  • посадка с вытянутыми вперед ногами;
  • низкорасположенное двухуровневое сидение;
  • множество хромированных деталей;
  • низко оборотистый двигатель;
  • длинный руль;
  • заднее колесо обычно широкое, но небольшого диаметра;
  • каплевидный бак.

Чоппер Custom-Wolf Harley-Davidson. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Боббер (Bobber)

Байк без лишних деталей, без переднего крыла и тормоза, переделанной рамой и обрезанным задним крылом. Конструкция боббера максимально облегчена для быстрой езды или участия в гонках.

3 особенности боббера:

  • удаляются незначимые крепежи, стойки, приборная панель, ветровое стекло;
  • уменьшатся размеры передней фары, седла, топливного бака, аккумулятора;
  • колеса должны быть одинакового размера.

Боббер BMW R75/5 1973 от GT-Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Кафе рейсер (Cafe racer)

Облегченный мотоцикл для быстрых коротких гоночных заездов. Он отличается отсутствием лишних деталей, одноместным сиденьем, наличием обтекателей, клипонами вместо руля и узким топливным баком.

5 особенностей кафе-рейсеров:

  • небольшой и легкий;
  • ручки-клипоны;
  • подножки, передвинутые назад;
  • обрезанный глушитель;
  • превосходная управляемость.

Cognito Moto Fox CB350 – кафе рейсер от Fox и Cognito Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Бар-хоппер (bar-hopper)

Мотоцикл в стиле чоппер, который исторически предназначался лишь для перемещения между барами. Внешне он больше напоминает боббер, однако имеет высокий руль. Технические характеристики байка не важны совсем, важен только эффектный внешний вид. Бар-хоппер создан для того, чтобы им восхищались.

Дрэгстер (Dragster)

Байк для быстрых пятисекундных заездов по короткой прямой дороге общего пользования (драг-рейсинга). Длина дрега составляет всего 402 метра. Обычно это тяжелый и мощный мотоцикл с высокофорсированным двигателем. У драгстера длинная база и специальные стабилизирующие перья, которые защищают от запрокидывания назад. Часто драгстеры заправляют нитрометаном и окисью озота, поэтому топливный бак изготавливается из огнестойкого материала.

4 особенности мотоцикла драгстера:

  • хорошие крепкие обтекатели;
  • центр тяжести достаточно низкий;
  • хорошая устойчивость конструкции;
  • массивное заднее колесо и небольшое переднее колесо.

Про-стрит байк (Pro Street)

Представляет собой низкий кастом-байк похожий на чоппер, но с чертами спортивного мотоцикла. Он появился под влиянием моды на чопперы и дрэгстеры и даже несколько мотоциклетных брендов выпускали стоковые модели.

Флэт-трекер (flat tracker)

Байк, собранный владельцем для гонок по грязевой круглой трассе (флеттрек-рейсинга). Конструкция мотоцикла разрабатывается с учетом необходимости движения в контролируемом заносе. Это всегда байки с высокой мощностью и улучшенной управляемостью.

4 особенности флет-трекеров:

  • увеличенный угол поворота руля;
  • маленький бензобак, максимально смещенный вперед;
  • широкий руль;
  • демонтированный переднего тормоза.

Флэт-трекер Teeth Gnasher от See See Motor Coffee Co. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Стрит-трекер (street tracker)

Флет-трекер кастомизированный для езды по городским улицам. Конструкция кастомов адаптирована к городским улицам и повседневным нуждам. У них есть передний тормоз, установленный осветительные приборы и баки чуть большего размера.

5 особенностей стрит-трекеров:

  • одиночное седло;
  • на приборной панели только спидометр;
  • заднее крыло укороченное;
  • багажника нет;
  • под сидение пусто пространство.

Кастом Harley-Davidson Street 750 от Analog Motorcycles. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Дерт-трекер (Dirty Tracker)

Внедорожная разновидность стрит-трекера с шипованными колесами в стиле мотоциклов эндуро.

Кастом Yamaha XS650 Gravel Tracker. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Рэт-байк (Rat Bike)

Это кастом, который сделан так, как будто его только что нашли на свалке. У этих мотоциклов достаточно мрачный внешний вид, полностью отсутствуют яркие и блестящие элементы, а также он прост и очень надежен.

В серийном выпуске рэт-байков просто не существует, однако при должном использовании практически любой мотоцикл со временем им может стать. Однако наибольший интерес представляют специально созданные кастомы в этом стиле.

5 особенностей рэт-байков:

  • темные, без блеска детали;
  • множество ржавых деталей;
  • наличие вмятин и царапин;
  • наличие вещей «со свалки» для красоты;
  • мощные фары.

Кастом по мотивам боевика Безумный Макс: Дорога ярости. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Тим-байк или тематический мотоцикл (Theme Bikes)

Высоко художественные кастом-байки, все детали которых привязаны к определенной тематике. Для изготовления тим-байков требуется очень много денег и большая команда профессионалов, поэтому их владельцами чаще всего являются крупные компании и знаменитости.

Кастом Химера. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Нейкед (naked bike)

Мотоцикл, на котором полностью сняты все пластиковые детали и элементы облицовки. Первоначально их делали из спортбайков, потому они имеют точно такие же технические характеристики. Нэйкеды чаще используются для езды по городу, потому что отсутствие обтекателей ухудшает их скоростные и аэродинамические качества.

Хиллклимбер (Нillclimbers)

Мотоциклы, переделанные для гоночных заездов  на холмы. Эти байки появились в начале 20го века и изготавливались из обычных дорожных мотоциклов. Конструкция хиллклаймберов отличается: наличием грунтозацепов, мощным протектором, часто на заднее колесо крепятся цепи. Сейчас их функции полностью выполняют кроссовые мотоциклы.

Винтажный кастом Indian Black Hills Beast. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Борд-трекер (board tracker)

Легкий байк для гоночных заездов по деревянному треку (бордтрек-рейсинга). Традиционный кастом имеет закругленную раму с петлей под двигателем. Внешний вид борд-трекеров больше напоминает велосипед.

Скрэмблер (Scrambler)

Мотоциклы в классическом стиле, созданные для гонок по бездорожью и повседневной езды. Для этого при переделке мотоцикл уменьшался в весе, существуют как кастомные модели этого стиля, так и собранные на заводах для массовой продажи.

Особенности скремблеров:

  • рельефные шины;
  • спицованные колеса;
  • урезанная рама;
  • подвеска с увеличенным ходом;
  • высоко глушитель расположенный.

Кастом Triumph Scrambler: проект Tramontana. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Диггер (digger)

Вид облегченного чоппера, выглядящий как дрэгстер. Он создан для того чтобы моментально набирать скорость, часто на них устанавливали дополнительные турбины и двойные карбюраторы.

Особенности диггера:

  • заниженная посадка;
  • длинная вилка;
  • сильно вытянутая рама;
  • малюсенький длинный топливный бак;
  • граненный руль;
  • двигатель модифицированный и достаточно мощный;
  • заднее колесо широкое.

Другие

Мотоцикл с коляской

Состоит из двухколесного мотоцикла и боковой коляски с одним колесом. Коляска может быть съемной или не съемной. Колясочный мотоцикл раньше использовали в качестве дешевого заменителя легкого автомобиля.

Кастом Yamaha D-Side by Deus 3. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Похожее

chopperfoto.ru

Типы мотоциклов - это... Что такое Типы мотоциклов?

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному[источник не указан 277 дней].

Дорожные

Классик

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик[источник не указан 277 дней].
  • Ducati Monster S4
  • Jawa 350
  • Suzuki Bandit 250—1250
  • Yamaha XJ400 Diversion
  • Honda CB

Спортбайк

Дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе[источник не указан 277 дней].
  • Ducati 749
  • Honda CBR600F Hurricane
  • Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 277 дней].
  • Suzuki GSX-R 1000
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675

Спорт-турер

Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты[источник не указан 277 дней].
  • BMW K1200GT
  • Yamaha FJR1300A
  • Honda Blackbird 1100 XX
  • Honda VFR 800
  • Kawasaki ZZR

Турист

Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности[источник не указан 277 дней].
  • BMW R1200RT
  • Harley-Davidson Tour Glide
  • Honda Gold Wing

Чоппер

Изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако некоторые производители выпускают мотоциклы в "стиле чоппер", например Yamaha Virago[источник не указан 277 дней].

Круизер

Мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, за частую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду[источник не указан 277 дней].
  • Kawasaki Vulcan
  • Yamaha Drag Star
  • Honda Shadow
  • Suzuki Intruder/Boulevard

Кастом

Любой мотоцикл, но чаще всего чоппер или круизер, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам[источник не указан 277 дней].

Дрэгстер

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и огромным крутящим моментом двигателя[источник не указан 277 дней]. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард/Супермото/Скарвер

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем[источник не указан 277 дней].
  • BMW F 650 GS
  • SUZUKI DR-Z 400

Минибайк

Mаленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 277 дней].

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 277 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Внедорожные

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 277 дней].

Супермотард

Триал Предназначены для мототриала[источник не указан 277 дней].

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров[источник не указан 277 дней].

См. также

Классификация мотоциклов

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Основные виды мотоциклов - Мотобазар с поиском двухколесной техники

Спортбайки - Sportbike

Быстроходные, гоночные мотоциклы, они самые современные и популярные, предназначены для высокой скорости, Особенности: быстрое ускорение, торможение и маневренность. Спортбайки также отличаются от других типов мотоциклов, аэродинамикой. За счет особой конструкции и аэродинамического дизайна эти машины конкурируют на трассах. Если вы никогда не планировали прокатится на спортбайке, то эта категория мотоциклов поможет вам понять глубокий угол торможения и испытать настоящие, острые ощущения. Популярные модели: Suzuki GSX, Kawasaki ZX-14R, Yamaha YZF-R.

    Туристические - Touring

Туристические мотоциклы специально разработаны и предназначены для дальних поездок, при этом они держат всадника в относительном комфорте. Самые большие ( туреры ) имеют массивные двигателя, большие обтекатели для защиты от непогоды, крупные топливные баки для перемещения на большие расстояния между заправками, значительное количество пространства для укладки багажа всадников. Если вы хотите отправится в далекое путешествие, не жертвуя комфортом и на двух колесах, скорее всего стоит подумать об этом классе мотоцикла. Популярные модели: BMW K1600, Honda Gold Wing, Victory Cross Roads, Harley-Davidson Road Glide Ultra и Yamaha Stratoliner.

    Кроссовые - Off-Road

Кросс - это двухколесный транспорт по сути внедорожные мотоциклы. Спорт это одна общая черта которая объединяет этот вид. Кроссовые дают пользователям возможность двигаться по местности, которая недоступна для обычной дорожной техники. Извилистые тропы в лесу, огромные камни, грунт, для них нет преград. Отличаются особой конструкцией, малым весом, жесткой подвеской, грубые покрышки помогают получить хорошее сцепление с поверхностью. Даже в суровых условиях бездорожья, кроссовые развивают невероятную скорость. Популярные модели: Husqvarna TE, KTM 450SX, Suzuki RM, Aprilia RXV.

    Двойного назначения - On-Off

Мотоциклы гибриды, их можно назвать как спортивными, так и туристическими, некоторые часто их называют Dual-Sport. Они во многом похожи на внедорожные, но предназначены не только для бездорожья, а и для городских улиц. Для мотоциклистов этот класс открывает больше возможностей. За счет производительных двигателей и хорошей управляемости, превосходные On-Off способны на длительные поездки и даже в тех случаях когда асфальт заканчивается. Популярные модели: BMW R1200GS Adventure, Kawasaki Versys 1000, KTM 990 Adventure, Yamaha Super Tenere, Triumph Tiger.

    Классические - Standard

Тип ( Классик ), обычно предлагает хорошее сочетание комфорта и управляемости, и это делает их идеальным выбором для поездок по городу. Классический тип мотоцикла является универсальным и популярным двухколесным видом мототранспорта, предназначенным для передвижения по асфальтированным дорогам. Часто этот вид рекомендуют для начинающих мотоциклистов, благодаря легкой управляемости и относительно низкой стоимости. Популярные модели: Honda CB1000R, Kawasaki Z1000, Aprilia Shiver 750.

    Скутеры - Scooter

Скутеры могут рассматриваться как младшие братья мотоцикла. Как правило, недорогой по сравнению с мотоциклами и экономичный вид, рассчитанный на короткие расстояния. Более чистый и тихий, легкий, с автоматической (CVT) трансмиссией. С простым управлением, скутеры идеально подходят для поездок по городским дорогам. Сейчас это удивительно распространенный транспорт во всем мире. Популярные модели: Honda PCX, Metropolitan; Suzuki-Burgman; Aprilia-SR50, Scarabeo; Yamaha-Vino, Zuma, Majesty, BWS; Kymco Xciting, Vitality, Sento, Agility, Super, Frost.

ukrscooter.net

Типы мотоциклов - это... Что такое Типы мотоциклов?

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному[источник не указан 277 дней].

Дорожные

Классик

Мотоцикл классической компоновки. Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик[источник не указан 277 дней].
  • Ducati Monster S4
  • Jawa 350
  • Suzuki Bandit 250—1250
  • Yamaha XJ400 Diversion
  • Honda CB

Спортбайк

Дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе[источник не указан 277 дней].
  • Ducati 749
  • Honda CBR600F Hurricane
  • Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт

Более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков[источник не указан 277 дней].
  • Suzuki GSX-R 1000
  • Yamaha YZF-R1
  • Honda CBR600RR
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR
  • Triumph Daytona 675

Спорт-турер

Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты[источник не указан 277 дней].
  • BMW K1200GT
  • Yamaha FJR1300A
  • Honda Blackbird 1100 XX
  • Honda VFR 800
  • Kawasaki ZZR

Турист

Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности[источник не указан 277 дней].
  • BMW R1200RT
  • Harley-Davidson Tour Glide
  • Honda Gold Wing

Чоппер

Изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако некоторые производители выпускают мотоциклы в "стиле чоппер", например Yamaha Virago[источник не указан 277 дней].

Круизер

Мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, за частую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду[источник не указан 277 дней].
  • Kawasaki Vulcan
  • Yamaha Drag Star
  • Honda Shadow
  • Suzuki Intruder/Boulevard

Кастом

Любой мотоцикл, но чаще всего чоппер или круизер, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам[источник не указан 277 дней].

Дрэгстер

Мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и огромным крутящим моментом двигателя[источник не указан 277 дней]. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.

Мотард/Супермото/Скарвер

В основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем[источник не указан 277 дней].
  • BMW F 650 GS
  • SUZUKI DR-Z 400

Минибайк

Mаленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично погонять[источник не указан 277 дней].

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость[источник не указан 277 дней].

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Внедорожные

Кроссовые

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)
Также есть модификации с 450 куб.см.

Эндуро

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность[источник не указан 277 дней].
  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)[источник не указан 277 дней].

Супермотард

Триал Предназначены для мототриала[источник не указан 277 дней].

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров[источник не указан 277 дней].

См. также

Классификация мотоциклов

Ссылки

dvc.academic.ru