Мотовездеход. Вездеходы мотоциклы


Прототип легкого мотовездехода — DRIVE2

Мне давно не давало покоя желание построить собственными руками мотоцикл. Но поскольку опыта в этом направлении не было вообще, решил начать с чего попроще — с двухколесного мотовездехода. Сделать, так сказать, транспорт "последней мили", на котором можно перемещаться по полям и лесам, вместо автомобиля. Причем штука эта должна быть компактнее квадроцикла и легче квадроцикла.В принципе, на рынке есть уже готовые варианты такой техники, например питерский "Атаман" или китайская "Куница" и всевозможные вариации на эту тему. Но это все не то. Несмотря на заявленную внедорожность, они не годятся для использования в сложных дорожных условий и более-менее едут только по сухому проселку. А я хотел построить аппарат, который бы не нужно было нести по плохой дороге на себе.К постройке прототипа подошел основательно. Сперва купил колеса низкого давления и двигатель (6 л/с, 200 "кубов" — аналог Honda GX200, применяемого в картинге).

Колеса низкого давления 22х11 на диске 8 дюймов

Двигатель Lifan с редуктором и автоматическим сцеплением

Построил стапель для сварки рамы.

Стапель для сварки рамы мотовездехода

Раму решил изготовить из стального профиля 20х40 (тогда у меня еще не был готов трубогиб, и не было возможности сделать раму традиционной конструкции).

Сварка рамы на стапеле

Забегая вперед, скажу, что это было ошибочным решением. Рама получилась слишком тяжелой и не очень удобной, и сейчас она переделывается. Зато в ее прочности сомневаться не приходится :-)

Готовая рама из прямоугольного профиля

Далее были изготовлены ступицы и началась сборка аппарата

Ступицы мотовездехода

Сборка мотовездехода

В процессе сборки я решил отказаться от стандартного китайского редуктора к двигателю и приобрел другой — отечественного производства. В отличие от "китайца" он имеет сухое центробежное сцепление (крайне неприхотливое и простое в обслуживании) и, что самое главное — две передачи. Фактически, в конструкции мотовездехода появилась "понижайка", как у взрослого внедорожника, что автоматически подняло его ходовые качества на недосягаемую для фабричных одноклассников-конкурентов высоту.

Двуступенчатый редуктор установлен на двигатель

Сборка окончена

После нескольких первых тестов мотовездеход обзавелся крыльями, защитой агрегатов и новым рулем (первый вариант погнули при падении во время испытаний)

Финальная версия прототипа

Вот в таком виде аппарат "въехал" в зиму. Я не стал его красить, чтобы была возможность что-то переделать по ходу испытаний.

Ездит это вот так:

По ходу испытаний всплыли кое-какие нюансы, которые надо переделать, но об этом я напишу в другой раз :)

www.drive2.ru

Мотовездеход - это... Что такое Мотовездеход?

Легкий спортивный квадроцикл Квадроцикл Polaris Sportsman Спортсмен на квадроцикле ...

Мотовездеход  — небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более 2 колёс. Согласно стандарту ANSI, мотовездеход (all-terrain vehicle, ATV) должен иметь следующие признаки:

  • шины, рассчитанные на низкое давление;
  • водитель сидит верхом на сиденье;
  • руль велосипедного типа;
  • быть одноместным или двухместным.

Разновидности

Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса и в такой случае относятся к трициклам или трайкам, хотя последние могут быть как вездеходами, так и дорожными транспортыми средствами. Есть также специализированные мотовездеходы с 5, 6 или 8 колёсами, а также машины с гусеничным движителем.

Условно все ATV можно разделить на утилитарные и спортивные. Утилитарные предназначены для применения в хозяйстве и развлекательных прогулок. Их отличительные особенности: трансмиссия — вариатор (только у Honda есть одна модель с гидротрансформатором), подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, фаркоп. Крутящий момент передаются на колеса обычно карданным валом. Спортивные имеют механическую КПП, не имеют переднего привода и цепной привод на колеса. Сфера их применения — спорт и развлечения.

Обычно все мотовездеходы не имеют колесного дифференциала. Это упрощает конструкцию и повышает проходимость, но при этом страдает управляемость.

Двигатель современного мотовездехода — четырехтактный одноцилиндровый с водяным охлаждением, гораздо реже двухцилиндровый двигатель. На устаревших моделях использовался двухтактный двигатель.

В СССР был разработан и производился небольшой серией квадроцикл ЗДК-4ШП, созданный на базе мотоцикла «Восход». Он имел мотоциклетный двигатель 175 куб. см, цепной задний привод и колеса от мотоцикла «Тула». В данный момент основными производителями мотовездеходов являются Bombardier (BRP), Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, Arctic Cat, Polaris, а также китайские производители. В России мотовездеходы выпускаются заводами Stels, Балтмоторс и «Русская механика».

двухколёсные мотовездеходы «Куница» и «Атаман»

Мотовездеходы двухколесного типа называют мотоциклами повышенной проходимости, они относятся к группе мотоциклов специального назначения[1]. Их отличия от классических мотоциклов — в широких шинах низкого давления и низкой посадке седока. Серийно в России такие мотовездеходы представлены моделями «Атаман» и «Куница-200». В Америке яркими представителями двухколесных вездеходов являются модели компании «Rokon» (англ.)русск..

Применение

Применяется как высокопроходимое транспортное средство во многих армиях мира, а также в лесопромышленности, так как, в отличие от снегоходов, их достоинство — всесезонность.

См. также

Примечания

Литература

  • Нарбут А. Н. Мотоциклы. — Издательский центр «Академия», 2008. — С. 176.

veter.academic.ru

Мотовездеход - это... Что такое Мотовездеход?

Легкий спортивный квадроцикл Квадроцикл Polaris Sportsman Спортсмен на квадроцикле ...

Мотовездеход  — небольшое транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее более 2 колёс. Согласно стандарту ANSI, мотовездеход (all-terrain vehicle, ATV) должен иметь следующие признаки:

  • шины, рассчитанные на низкое давление;
  • водитель сидит верхом на сиденье;
  • руль велосипедного типа;
  • быть одноместным или двухместным.

Разновидности

Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса и в такой случае относятся к трициклам или трайкам, хотя последние могут быть как вездеходами, так и дорожными транспортыми средствами. Есть также специализированные мотовездеходы с 5, 6 или 8 колёсами, а также машины с гусеничным движителем.

Условно все ATV можно разделить на утилитарные и спортивные. Утилитарные предназначены для применения в хозяйстве и развлекательных прогулок. Их отличительные особенности: трансмиссия — вариатор (только у Honda есть одна модель с гидротрансформатором), подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, фаркоп. Крутящий момент передаются на колеса обычно карданным валом. Спортивные имеют механическую КПП, не имеют переднего привода и цепной привод на колеса. Сфера их применения — спорт и развлечения.

Обычно все мотовездеходы не имеют колесного дифференциала. Это упрощает конструкцию и повышает проходимость, но при этом страдает управляемость.

Двигатель современного мотовездехода — четырехтактный одноцилиндровый с водяным охлаждением, гораздо реже двухцилиндровый двигатель. На устаревших моделях использовался двухтактный двигатель.

В СССР был разработан и производился небольшой серией квадроцикл ЗДК-4ШП, созданный на базе мотоцикла «Восход». Он имел мотоциклетный двигатель 175 куб. см, цепной задний привод и колеса от мотоцикла «Тула». В данный момент основными производителями мотовездеходов являются Bombardier (BRP), Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, Arctic Cat, Polaris, а также китайские производители. В России мотовездеходы выпускаются заводами Stels, Балтмоторс и «Русская механика».

двухколёсные мотовездеходы «Куница» и «Атаман»

Мотовездеходы двухколесного типа называют мотоциклами повышенной проходимости, они относятся к группе мотоциклов специального назначения[1]. Их отличия от классических мотоциклов — в широких шинах низкого давления и низкой посадке седока. Серийно в России такие мотовездеходы представлены моделями «Атаман» и «Куница-200». В Америке яркими представителями двухколесных вездеходов являются модели компании «Rokon» (англ.)русск..

Применение

Применяется как высокопроходимое транспортное средство во многих армиях мира, а также в лесопромышленности, так как, в отличие от снегоходов, их достоинство — всесезонность.

См. также

Примечания

Литература

  • Нарбут А. Н. Мотоциклы. — Издательский центр «Академия», 2008. — С. 176.

dic.academic.ru