Экскурс в историю: мотоцикл гусеничный. Гусеничный мотоцикл


Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › История гусеничных мотоциклов

В основе этой статьи — переработанная и дополненная статья из одного из ЖЖ.

Начнем. 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:

На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно…

RASC Triumph. Великобритания. 1927.

Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3x2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11" дюймовые шины задних колёс.

Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.

OEC. Великобритания. 1928 год.

Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы. Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.

Tractorcycle. Италия. 1931 год.

"Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год." согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.

На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья "Tractor cycle for rough ground" (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: "Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с "боевым танком", в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения."

Victoria. Германия. 1930-е.

Гусеничный мотоцикл с движителем 3x2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е.

В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.

Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria:Год выпуска: 1927 — 1932Максимальная скорость: 120 км / чЧетырехтактный двигатель — оппозитный двигательКоличество цилиндров: 2Объем: 596 см3Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 ммМощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-124 л.с. спортивная модельКоличество передач: 3Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria.Шины 26 х 3 и 27 х 3,5

BMW Speziel TR500 с коляской "Sneekrad". Германия. 1936 год.

BMW Speziel TR500 "Sneekrad" создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.

Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.

Продолжение статьи "История гусеничных мотоциклов" в группе Два колеса — мотоциклы, мотороллеры, скутеры

www.drive2.ru

Мотоцикл на гусеничном ходуObobrali.ru | Obobrali.ru

В 1940 году Министерство вооружений Третьего Рейха выставляет задание, согласно которому необходимо создать легкий и маневренный тягач, способный работать в стесненных условиях гор. Грузоподъемность ограничена значением в 500 кг. Второе серьезное ограничение — возможность транспортировки самолетом.

За разработку тягача берется компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, более известная как NSU. Буквально за несколько месяцев, под руководством видного немецкого конструктора Эрнста Книпкампа, экспериментальный цех завода выдает на государственные испытания машину, весьма необычного вида.

В сжатые сроки инженерно-конструкторский отдел спроектировал и изготовил 11 образцов тягача. Решению задачи помогло то, что Эрнст Книпкамп уже пытался предложить Вермахту похожий транспорт несколькими годами ранее, но тогда попытки не увенчались успехом. В том же, 1940-м году мототягач успешно проходит испытания и принимается на вооружение Вермахта. Основная проблема, которую был призван решить тягач — буксировка и перевозка грузов в трудных условиях гор. Установка гусеничного движителя решила сразу несколько проблем: уверенное сцепление с дорогой, позволявшее реализовывать мощный двигатель от автомобиля, малая ширина, обеспечивавшая возможность маневрирования на узких участках и вне дорог, а так же возможность «танкового» разворота на месте.

Сердце NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо мотоциклетного типа, гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности. Сердце NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 — автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо мотоциклетного типа, гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности.

Где-то на восточном фронте. Осень 1943г.

Шахматное расположение катков позволяло распределять нагрузку между осями тягача — это увеличивало ресурс частей, снижало вес конструкции и уменьшало удельный вес на грунт. Так же улучшалась плавность движения машины. Изобретатель подвески — Эрнст Книпкамп. Именно этот тип подвески (названный в честь автора) будет позднее применен на танках «Тигр» и «Пантера».

Рабочее место водителя. Наши дни

Вопреки распространенному мнению, рулевое колесо брало на себя лишь часть нагрузки при повороте — руль не только поворачивал колесо, но и воздействовал на гусеничные дифференциалы, «притормаживая» требуемую гусеницу. Таким образом, опытный водитель мог развернуть трехметровую машину на пятачке диаметром 4 метра.

Двухстороннее движение по лесной просеке.

В частях Вермахта машине отдали должное. Сочетание простоты обслуживания, малых размеров и легкости управления завоевали признание со стороны всех солдат, в руках которых данный тягач находился. Малая ширина позволяла ездить там, где невозможно было применение ни одного другого средства передвижения. Солдаты в шутку называли его «Гусеничной лошадью». На фото выше по лесной просеке идет двухстороннее движение, в котором Kettenkrad чувствует себя преотлично среди повозок, даже невзирая на распутицу. На титульной фотографии статьи мототягач едет по дну противотанкового рва. Свойства машины позволяли ей передвигаться и при полном отсутствии дорог.

Горными дорогами. 1942г.

Но и своего изначального назначения мототягач не утратил. Стоит сказать, что горно-егерские дивизии Вермахта до появления описываемого тягача передвигали всю технику либо на лошадях, либо собственными руками. К примеру «облегченная» гаубица весила чуть менее 800кг. Не удивительно, что «гусеничный» мотоцикл оказался столь востребован.

Kettenkraftrad хоть и разрабатывался для парашютно-десантных войск Люфтваффе, тем не менее никогда не десантировался на парашюте. Подобные технологии лишь удел будущего. Как правило, он доставлялся на захваченный десантниками аэродром.

Как тягач, Kettenkrad мог тащить легкое орудие или же специальный штатный прицеп даже в условиях сильной распутицы. На большинстве архивных фотографий тягач занят буксировкой и везет пассажиров — настоящая «рабочая фронтовая лошадка».

Явно перегруженный Kettenkrad. Если самолет пуст, то нештатная нагрузка составляет «всего» 5 человек (вместо штатных двух) и 5,2 тонны. Если самолет загружен, то на сцепке буксируется до 10 тонн. Вероятно персонал аэродрома намерено утяжеляет тягач.

Однако были у тягача и недостатки. Главный из которых — сложность обслуживания подвески. Несмотря на высокую надежность узлов, их ремонт не был редкостью и в этом случае все катки подвески необходимо было снимать. Однако на скромном тягаче это были еще «цветочки». По-настоящему механики наплачутся через несколько лет, когда на вооружение поступит танк «Тигр» с 4-мя рядами катков.

Следующий недостаток — православные нечистоты нашей Родины. Вернее их осеннее и зимнее состояние. Зачастую, с утра под тягачом необходимо было развести костер, чтобы привести в движение смерзшиеся за ночь катки. Поздние модификации мототягача комплектовались паяльной лампой, которая «размораживала» не только движитель, но и прогревала картер. Однако несмотря на этот недостаток машина очень высоко ценилась в первую очередь на Советско-Германском фронте. Особенно проходимость машины сыграла свою роль осенью 1941-го года, когда Вермахту приходилось наступать по дорогам, вусмерть разбитыми отступающей Советской армией. Именно события первой осени Великой Отечественной Войны заставили Немецкое руководство пересмотреть планы производства неприоритетного «горного» тягача и вместо нескольких сотен в год начать производить тысячи.

Пассажиры веселятся, а водитель явно нервничает — есть от чего.

Отдельным недостатком можно поставить высокий центр тяжести — нередко мототягач опрокидывался. Этому способствовала как узкая база, так и внушительная максимальная скорость — до 50км/ч на хорошем покрытии. При этом водитель редко успевал выскочить из седла. Кстати, стоит отметить немалый шум, который издавали гусеницы при езде по ровному асфальту — по дорогам его старались перевозить на грузовом транспорте.

Хороший обзор на тягач сзади. Видны просторные пассажирские сидения, штатный прицеп Sd.Ah 1. Можно обратить внимание на брызговики — Kettenkrad с легкостью достигал скорости 30-40км/ч. Август-сентябрь 1943г.

В первых модификациях при движении по пересеченной местности очень сильно страдало рулевое колесо — в последствии спицованное колесо было заменено на цельное литое. При постоянном движении в распутице переднее колесо иногда попросту снимали — чтобы не собирало перед собой грязь.

На фотографии горные егеря успешно движутся вверх по заснеженному склону. Колесо снято.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru

Военный гусеничный мотоцикл Kettenkrad

Легкий полугусеничный тягач грузоподъемностью 500 кг появился в 1940 году, благодаря специальному заказу на его разработку, который получила компания «NSU Werke». Такой артиллерийский тягач мотоциклетного типа изначально разрабатывался для горных егерей и парашютистов. К тому же, производителю была поставлена задача – создать вездеходное транспортное средство с возможностью его транспортировки в военно-транспортном самолете Junkers 52/3M. В результате получился тягач, отличавшийся ото всего, что выпускалось ранее. Его сразу же окрестили Kettenkrad, так как внешне он выглядел, как гибрид мотоцикла и трактора.

Официально легкий вездеход производился под названием Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101 с индексом SdKfz 2. Один из главных разработчиков такого гусеничного мотоцикла, концепцию которого он запатентовал летом еще 1939 года, был создатель ходовой части для немецких танков «Тигр» и «Пантера». Мотоциклетный вездеход получил ходовую часть с шахматным расположением катков собственной разработки этого конструктора. Также в то время, на немецких полугусеничных тягачах традиционно применялись металлические траки с резиновыми подушками, а главным элементом управления Kettenkraftrad HK-101 стало переднее колесо, впрочем, без которого машина все равно могла совершать повороты.

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad был расчитан на перевозку троих человек, включая водителя. Его полная грузоподъемность составляла 325 кг, но в дополнение мотовездеход мог буксировать за собой на сцепке тяжелые грузы. Мотоцикл SdKfz 2 оснащался двигателем марки Opel, объемом 1500 см³ и мощностью 36 л.с., что давало ему возможность развивать максимальную скорость 70-80 км/ч. Машина показала отличную проходимость по пересеченной местности, что в сочетании с ее компактными габаритными размерами, мощностью и качественными скоростными характеристиками для горных егерей и парашютистов-диверсантов являлось главным фактором.

Кроме базовой версии SdKfz 2, были разработаны и выпущены еще две модификации мотоциклов-вездеходов, обозначенные индексами SdKfz 2/1 и SdKfz 2/2, которые специально были разработаны для прокладки электрических кабелей и кабелей связи. Первые 142 гусеничных мотоцикла модели Kleines Kettenkraftrad Typ HK-101 выпущены были уже в 1940 году, а их дебют состоялся через несколько месяцев во время высадки немецкого десанта на острове Крит, в мае 1941 года. Первые три года армейские тягачи производились малыми сериями, но в 1943 году их производство достигло 2500 штук. В том же году в производстве легких колесно-гусеничных вездеходов Kleines Kettenkraftrad HK-101 приняла участия фирма «Stoewer».

До конца Великой Отечественной Войны было произведено 8871 военных тягачей этого типа, из которых 1300 штук было на счету компании «Stoewer». К середине Второй Мировой Войны гусеничные мотоциклы Kettenkrad были взяты на вооружение Вермахтом, а также его часто использовали в качестве легкого тягача на военных аэродромах. После окончания войны в заводских корпусах предприятия было собрано еще около 550 единиц Kleines Kettenkraftrad, но уже для их применения в сельскохозяйственных работах в качестве минитракторов. Производство гусеничных вездеходных мотоциклов Kettenkrad окончательно завершилось только в 1949 году. Именно тогда французская компания «Babiolle», перенеся управление назад и убрав переднее колесо, переделала некоторое количество машин в обычные гражданские трактора.

Мотоцикл-вездеход SdKfz 2 / Фото

Полугусеничный тягач Kleines Kettenkraftrad / Видео

shockauto.ru

Гусеница на мотоцикл своими руками

Какие мотоциклы лучше подходят для переделки под вездеход (снегоход)? В зимний заснеженный период многим мотовладельцам приходит мысль создать из своего мотоцикла вездеход. Для этого необходимо установить гусеницу на колеса. Проделать такое можно в принципе с любым "железным конем", но большинство пользователей сходится во мнении, что лучшим из отечественных агрегатов для такого изменения является мотоцикл "Днепр", "Иж" или "Урал".

Еще во время Второй мировой войны был известен немецкий мотоцикл на гусеницах, который сконструировал изобретатель Хайнрих Эрнст Книпкапм. Сначала он использовался только немецкими десантниками, но позже получил большее распространение как тяговая сила. Продолжил он своё существование и после войны, оставшиеся модели активно использовались в сельском хозяйстве.

Два основных вида вездеходов

В нашей огромной стране есть большое число умельцев, которые могут создать из мотоцикла или мотоблока зимний вид транспорта. Все они имеют хотя бы начальные знания автомеханики, определенное количество запасных частей от мототехники и море воображения. Каждое такое транспортное средство получается неповторимым, но есть у них нечто общее. Одни авторы ставят свою технику на гусеницу, другие устанавливаю на место колёс конструкции с лыжами. Ведущими могут быть как передние, так и задние лыжи.

Прежде чем колдовать над своим любимым мотоциклом, необходимо запастись некоторыми знаниями или помощью знающих конструкторов. Ведь ваша техника может сломаться. Но и часто в наших условиях невозможно просто ездить по снегу. Такая езда похожа на передвижение по песку или грязи, а по глубокому снегу мотоцикл и вовсе может забуксовать, да и не по каждой колее он сможет проехать. Поэтому из двух зол выбираем меньшее и всё же решаемся на изменения.

Особенности изготовления гусениц для мотоциклов

Конечно, всегда можно купить снегоходные лыжи или колеса на гусенице заводского производства. Тогда необходимость что-то изобретать отпадет. Но мы не ищем легких путей, да и возможность приобрести новые запчасти есть не у каждого. Иногда дело не в цене и не в том, что трудно найти детали. Для некоторых людей это хобби - создать свой "трансформер" и прокатиться на нем по своему городку. Поэтому мы решили собрать вместе некоторые хитрости, которые используют разные умельцы для создания своих снегоходов, чтоб облегчить ваш творческий процесс.

Лучшие материалы

Большинство мастеров используют для изготовления запасных частей такой материал, как алюминий. Он хорошо поддается деформации, его легко сверлить, стачивать, а также он не тяжелый, что поможет придать вашему транспорту дополнительную маневренность.

Гусеницы делают из шиповидной резины, шин, цепей. Для их изготовления чаще всего используется листовая сталь. Теперь разберемся с тем, как соорудить снегоход или вездеход из мотоцикла.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться. Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики - нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя. Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как "Днепр", "Иж", можно встретить и мотоцикл "Урал" на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы - сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Технология изготовления гусеницы

Гусеница на мотоцикл своими руками делается несложно для знающих людей. Рассмотрим самый распространенный способ.

Гусеницу на мотоцикл мы делаем из транспортерной ленты, которую делим на 4 части. Получаются полосы шириной в 5,5 см. Собираем их в единую конструкцию с помощью П-образных профилей. Для опор гусеницы необходимо сделать балансировку. Балансиры изготавливаются из стальных листов. Вырезаем половины дисков с помощью штампов. Берём ступицы из бронзы или вытачиваем самостоятельно.

Затем соединяем полудиски шестью болтами. Заготовки для балансировки готовы. Необходимо изготовить валы для опорных барабанов спереди и сзади. Делают их из стального прута. На них выполняют отверстия для подшипников, вставляют их туда. Опорные барабаны выполняются из алюминиевых или дюралюминиевых запчастей. Затем соединяют конструкцию болтами. При установке между опорными барабанами вставляют резиновые звездочки.

И вот гусеница на мотоцикл уже вращается от цепи. Зафиксировать всю эту конструкцию на задней части вездехода помогает специальный узел, который крепится на ушко втулки спереди. Необходимо два таких ушка, их следует приварить на продольные трубы и прикрепить изготовленные ранее балансиры. Вот основная часть работы, позволяющая сделать снегоход на гусеницах из мотоцикла.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии. Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор. Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Использование ремней

Гусеницы для снегоходов также делают из ремней. Принцип изготовления похож на предыдущий. Для него используются ремни с клиновидным профилем. Их соединяют между собой заклепками или зацепами для почвы. Таким образом, получается гусеница на мотоцикл с отверстиями для ведущей звездочки.

Все в ваших руках!

Мы видим, что переделать можно любой мотоцикл или мотоблок, поставить его на гусеницы, лыжу или скомбинировать. Фантазия ничем не ограничивается, кроме собственных возможностей. Для начала осмотрите свой гараж - может быть, уже гусеница на мотоцикл имеется в наличии. Если это так, можно приступить к сборке. Даже если используется гусеница для кроссового мотоцикла, не забывайте о технике безопасности, которая должна быть на первом месте. Необходимо думать не только о себе, но и об окружающих, которым вы можете причинить вред. Сделайте пробный заезд в безлюдном месте. Тест-драйв удался? Теперь выходим на трассу!

Существует огромное количество вариантов, все они по-своему неповторимы. Их смело можно отнести к разряду ручной работы, ведь почти каждая деталь выполняется индивидуально. Выбор материалов и способов изготовления также огромен. Кроме стандартного набора слесарных инструментов, обязательно понадобится сварочный аппарат, возможно, трубогиб, болгарка и т. д. Но точно ясно одно: сделать гусеницу для мотоцикла и превратить его в снегоход самостоятельно намного интереснее, а главное, дешевле, чем просто приобрести готовые составляющие.

fb.ru

Гусеничные мотоциклы — Look At Me

Что будет, если скрестить гусеничный вездеход и мотоцикл? Ответ уже есть - модели Hyanide и Baal.

Внедорожники разработали два немецких дизайнера, Оливер Келлер и Тильманн Шлотц, как концепт для соревнования Michelin Challenge Design в 2006 году. 

По задумке создателей, гусеница будет состоять из 77 сегментов, сделанных из прочного пластика с резиновым и кевларовым покрытием. Поскольку здесь нет колес, управлять придется руками и ногами одновременно. У модели есть две ручки на руле и две педали - как и на обычном мотоцикле. Водитель одевает специальные ботинки, которые крепятся к педалям. Когда, например, нужно повернуть налево, придется повернуть руль движением правой руки вперед и одновременно отвести ногой педаль назад. В результате гусеница изогнется полумесяцем, и произойдет поворот в нужном направлении. 

Гибрид может превзойти и мотоциклы, благодаря высокой проходимости (песок, снег или галька на дороге - не будет иметь значения), и гусеничные вездеходы, потому что будет значительно легче и подвижнее.

Пока что обе модели не нашли выхода на рынок и до сих пор остаются лишь концептами. Кстати, идея сделать мотоциклы на гусеничном ходу была предложена довольно давно - вот обложка старого журнала с сайта Modern Mechanix.

3D-модель концепта можно увидеть в этом ролике

Идея выглядит многообещающей, так что в будущем действительно может появиться такое чудо техники.

www.lookatme.ru

Экскурс в историю: мотоцикл гусеничный

Автомобили 24 марта 2017

Недавно на мотосайтах появилась тема для обсуждения новинки в области конструкции двухколесных транспортных средств. Концептуальную модель представленной техники разработала группа китайских студентов. Они представили мотоцикл гусеничный, который по своей конструкции напоминал спортивный байк. Чудо техники имеет стандартную подвеску, но движение происходит благодаря гусеницам.

Представленное транспортное средство вызвало бурю обсуждений. У любителей мототехники сразу же возникло множество вопросов о ходовых качествах и возможностях нового мотоцикла. Некоторые начали сомневаться в работоспособности представленной модели. Однако следует сказать, что разработка китайских конструкторов является не только концептуальной разработкой. Истории известны реальные мотоциклы на гусеничном ходу. У этой мототехники был целый ряд интересных особенностей.

Первые разработки

Мотоцикл гусеничный представляет собой достаточно сложную конструкцию. Ее разработками занимались профессиональные и частные конструкторы еще в начале прошлого века. Прототипом такого мотоцикла стал велосипед на гусеничном году, который разработал в 1900 году Генри Стиз. Он даже получил патент на свое изобретение.

Далее в Великобритании в 1927 году был создан один из первых мотоциклов, который имел два задних колеса на гусеничном ходу. Он получил название RASC Triumph. Это транспортное средство было изготовлено по заказу королевской армии. Модель переделали из подобной ей разработки с движителем 2х1. RASC Triumph получил движитель 3х2. Этот мотоцикл был изготовлен в одном экземпляре. При тестировании его ходовые качества были превосходными. Однако разработка не получила дальнейшего развития. Штатные мотоциклы, которыми на то время владела королевская армия, получили улучшенные мобильные характеристики.

RASC Triumph ныне находится в музее, посвященном армейскому транспорту. Восстановить представленное транспортное средство практически невозможно. Сотрудники музея утверждают, что аутентичные 11-дюймовые шины задних колес мотоцикла были утеряны.

Мотоцикл OES

Мотоцикл гусеничный, разработанный в Великобритании годом позже (в 1928 году), был изготовлен на оборудовании Осборнской инженерной компании. При этом компания представила сразу два прототипа. Мотоцикл мог использоваться с гусеницей, которая надевалась на колеса задней тележки, или без нее.

Заднее второе колесо представленных разработок сообщалось зубчатым ремнем с первым колесом. Такие мотоциклы были созданы для армии и частного пользования. Их эксплуатировали как тракторы. Однако большого интереса у покупателей новое оборудование не вызвало.

Подобные разработки велись и в Италии. Модель, выпущенную в 1931 году, назвали тракторциклом. Изначально ее разрабатывали для нужд сельского хозяйства. Однако со временем ее стали эксплуатировать фашистские милиционеры в Италии. Изначально разработчики "трактора-мотоцикла" планировали его применение в хозяйственных целях.

Видео по теме

Первые немецкие мотоциклы

Немецкий мотоцикл на гусеничном ходу был необходим в военных целях правительству страны. Поэтому разработки новинок транспортных средств здесь велись быстро и масштабно.

Одним из первых мотоциклов на гусеничном ходу стала модель «Виктория». Ее представили широкой общественности в 1931 году. Это транспортное место было рассчитано на 3 посадочных места с движителем 3х2.

Представленная модель создавалась на протяжении 4 лет (с 1927 по 1931 гг.). Он мог развивать скорость до 120 км/ч. Двигатель на этом мотоцикле был четырехтактный с объемом 596 см³. Мощность оборотов составляла 18 л. с. Была также разработана спортивная модель. Она имела мощность оборотов 24 л. с. На то время это был высококлассный мотоцикл, который получил достаточное распространение среди потребителей.

Мотоцикл BMW Schneekrad

Армия нуждалась в полном техническом оснащении. Поэтому финансирование выделялось на создание новых моделей оборудования, транспорта и оружия. Наиболее известный гусеничный мотоцикл Вермахта был создан на базе машины BMW R12. Новая модель получила название BMW Speziel TR500 Schneekrad. Его представили широкой общественности в 1936 году в одном экземпляре.

На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра представленной техники. Этот мотоцикл имел коляску, которая была установлена на лыже. Его ходовая была взята от легкого танка. Она полностью помещалась внутри гусеницы.

Управляемость у этой техники была плохой. Повороты было выполнять крайне тяжело. Мотоцикл развивал скорость до 125 км/ч. Для гражданских было создано 20 тыс. экземпляров, а для военных – 10 тыс. единиц техники. Причем скорость мотоциклов с гусеницей Вермахта была меньше, чем у гражданских (всего до 85 км/ч). Эта модель стала классикой, но большого распространения не получила.

Мотоцикл-вездеход NSU Kettenkrad HK 101

Первый немецкий гусеничный мотоцикл, который поступил в серийное производство, был больше похож на небольшой танк. Эта модель была выпущена в 1944 году и называлась NSU Kettenkrad HK 101.

Этот вездеход называется мотоциклом благодаря соответствующей посадке водителя и наличию переднего колеса. Торможение выполняется при помощи фрикционов гусениц. Для этого достаточно одного оборота.

В послевоенные годы представленную технику применяла немецкая комиссия по лесному хозяйству в своих целях. Сегодня представленные машины еще сохранились. Реставрированное оборудование даже продавали с аукциона в 2015 году. В нем полностью восстановили коробку передач, дифференциал, двигатель и главную передачу.

Мотоцикл-снегоход

Мотоцикл гусеничный постоянно совершенствовался. В 1980 году итальянская компания Pozzo di Recoaro создала новый тип техники, который назвали Alpen Scooter. Этот мотоцикл скорее относился к классу снегоходов. Изначально его использовала в своих целях итальянская армия для передвижения по заснеженным горным массивам.

В комплекте к мотоциклу присутствовала передняя лыжа. Для передвижения по грунту и льду применялась гусеница определенного типа. В ранних моделях применялся двигатель объемом 200 см3, затем его сменили на мотор 250 и 300 см3. Представленное оборудование также применялось для передвижения медицинских работников к пациентам в снежную погоду.

Самодельные доработки

Мотоциклы с гусеничным ходом имели ряд недостатков. Проблематично было стабилизировать их в вертикальном положении на больших и малых скоростях, а также при перемещении по пересеченной местности. Поэтому частные пользователи всегда скептически относились к подобной технике.

Однако в 60-е годы прошлого столетия появились самодельные гусеничные мотоциклы. Их конструкторы создавали подобную технику из подручных деталей. Такие мотоциклы применяли для езды по снегу и в сельскохозяйственных нуждах.

Одним из первых и самых известных мотоциклов представленного типа стал «АНТ-1». Его прототипом были модели советских снегоходов, которые в то время были представлены на страницах журнала «Моделист-конструктор». Карельский инженер А. Кокшаров разработал несколько моделей мотоцикла с гусеничным ходом «АНТ». Эта техника была способна ездить по снегу глубиной до 25 см. Масса составляла 110 кг.

Мотоцикл «Урал»

Существуют модели представленного оборудования, которые ныне собирают из различных мопедов. Для населения нашей страны более доступны транспортные средства отечественного производства. Поэтому не удивительно, что смог появиться, например, гусеничный мотоцикл «Урал».

Инженеры-любители дорабатывают конструкцию своего транспортного средства в различных целях. Это позволяет легко передвигаться по снегу, перевозить достаточно большие грузы.

При создании такой чудо-техники используются детали от комбайна, а также мотор от мотоцикла «Урал». Движение у подобной техники достаточно маневренное. При этом расход топлива составляет около 6 л на 100 км. Оборудование развивает скорость по целине до 60 км/ч.

Принцип изготовления самодельной техники

Мотоцикл на гусеничном ходу своими руками стараются сделать многие инженеры-любители. Это заманчивая идея, которая скорее относится к категории конструктивных изысков. Такое транспортное средство позволит передвигаться по вязкой поверхности, например, по снегу, грязи или заболоченной местности.

Скорость передвижения у подобных самоделок достаточно низкая. Поэтому представленная техника не является достаточно эффективной. Сегодня в продаже существуют специальные наборы. Их приобретают конструкторы-любители для создания своих моделей мотоциклов гусеничного типа. Это сложный процесс. Он позволяет создать на базе готового мотоцикла вездеход или снегоход. Обычно гусеница монтируется на заднее колесо. При этом вес будет распределяться некорректно. Если гусеница не будет нагружена должным образом, она не сможет справляться со своей задачей.

Недостатки самодельных конструкций

Гусеничный мотоцикл своими руками в домашних условиях создать достаточно трудно. В первую очередь потребуется выполнять достаточно много сварочных работ. Чаще всего инженер-любитель не сможет решить проблему с правильным распределением веса техники. В этом случае он может попытаться перенести гусеницу вперед. Однако эта задача обычно практически не выполнима в домашних условиях.

Поэтому инженеры могут пойти на компромисс. Две небольшие гусеничные ленты размещают по бокам. Их в меньшей степени смещают вперед максимум на треть длины. Такая гусеница сможет выполнять свои функции полноценно, однако только на ровной дороге.

Поэтому многие технологи утверждают, что создание гусеничного мотоцикла не является практической необходимостью. Скорее это просто конструкторская головоломка. Хотя на сегодняшний день разработано множество достойных экземпляров техники. В них учтены условия местности. Сам процесс создания подобной техники приносит любителям множество положительных эмоций. Это настоящий вызов для любого конструктора.

Источник: fb.ru Дом и семья Семиструнная гитара - экскурс в историю, классическая настройка

Семиструнная гитара, пожалуй, наиболее загадочный инструмент с туманной историей. Споров о происхождении много, но вот очевидных доказательств пока нет. Кем изобретена семиструнная гитара? Каковы истоки ее возникновен...

Искусство и развлечения Декоративная живопись - краткий экскурс в историю

Декоративная (от лат. "decoro" — "украшаю") живопись является частью архитектурного ансамбля или произведением декоративно-прикладного искусства. Основное ее предназначение – украшение и подчеркивание конс...

Мода Украинский народный костюм: экскурс в историю

Не так давно на волне «оранжевых» настроений, а также последу...

Новости и общество Аббревиатура ВДВ: расшифровка, краткий экскурс в историю

Не секрет, что для многих людей три буквы ВДВ и по сей день остаются загадкой. Собственно говоря, аббревиатура ВДВ, расшифровка которой на самом деле очень проста, вошла в нашу жизнь достаточно давно благодаря прослав...

Новости и общество Какого цвета порфира монарха: экскурс в историю

Порфира монарха – это мантия, которую повелитель надевает на торжество. Этот длинный плащ является одним из символов монаршей власти. Слово имеет греческое происхождение: porphýreos означает «пурпур...

Новости и общество На каком языке в Египте говорят? Экскурс в историю и наши дни

Египет – это государство, расположившееся сразу на двух материках: в Африке (юго-восточная часть) и Азии (Синайский полуостров). Это одна из древнейших стран, имеющая богатую и интересную историю и культуру. Изн...

Образование Что такое демос? Определение, экскурс в историю

Что такое демос? Согласно определениям всех толковых словарей, это — свободное население, не относящееся к аристократам, но обладающее всеми гражданскими правами. Само слово пришло к нам из Древней Греции (demos...

Образование Почему олимпийские кольца разного цвета? Экскурс в историю символики

Когда Пьер де Кубертен начал возрождать олимпийское движение, то понимал, какое значение имеет символика в деле продвижения идеи в мир. Само слово Олимп имеет глубокий и многосторонний смысл. Это и красота, и сила, и ...

Путешествия Кремлевский Дворец Съездов. Экскурс в историю

Государственный Кремлевский Дворец является самым престижным и лучшим в Москве. Называться он так стал в 1992 году, ранее здание именовалось "Кремлевский Дворец Съездов". Адрес его краток: Москва, Кремль.Кратк...

Путешествия Метро "Фрунзенская": описание и экскурс в историю

В московском метро есть станции, архитектурный облик которых является зримым воплощением той эпохи, в которую они были построены. Весьма примечательной в этом отношении является станция метро "Фрунзенская". Если никуд...

monateka.com

Гусеничный мотоцикл CIVAR 2WD

Проект полноприводного мотоцикла CIVAR изначально подразумевал постройку двухколесного мотовездехода без серьезного вмешательства в основную конструкцию базовой модели. К тому же, мотоцикл на широких ATV-колесах должен быть тихоходным. Для воплощения задуманного, Григорию Гуменному, который, кстати, участвовал в создании мотоцикла «Баксан-80 2WD», понадобилось не многим более месяца. А из-за финансовых проблем пришлось упрощать и удешевлять конструкцию нового мотовездехода.

В итоге, на мотоцикл установили небольшие автомобильные колеса 5.9-13" с агрессивным протектором, которые пришлись ему в самый раз, и колесными дисками 13" от ЗАЗ, которые оказались самыми легкими из автомобильных. В горной местности внедорожные качества этих колес намного лучше кроссовых. К тому же, и благодаря этому, с 400 до 280 мм уменьшился дорожный просвет.

Для одноколейной гусеничной версии CIVAR наиболее оптимальным по мощности оказался двигатель от мотоцикла ИЖ «Планета-3», недостатками которого является большой вес и тяжелый запуск в условиях глубокого снега. Для колесного варианта было решено использовать двигатель ММВЗ 3.111. Легкий, надежный, с достаточной мощностью и простым запуском, недорогой и доступный – этот мотор предпочтительнее других.

В ходе эксплуатации пришлось вносить конструкционные изменения. Например, спереди был установлен ижевский гидравлический тормоз с самодельным тормозным диском, а от заднего тормоза пришлось и вовсе отказаться. Максимальная скорость колесного варианта CIVAR не превышает 50-60 км/ч, к тому же, если использовать «торможение сцеплением», то одного переднего тормоза вполне достаточно для остановки даже на очень крутом спуске.

Передний привод не претерпел никаких изменений. В ходовой части изменилась конструкция передней и задней вилок, которые стали «двухперьевыми», а не консольными, как ранее, что добавило конструкции жесткости. Модернизации были подвергнуты и некоторые другие узлы. За счет этого, масса некоторых из них была заметно снижена.

Все известные самодельные мотоциклы, поставленные на гусеничный ход, в том числе и двухгусеничные, как правило, подразумевают замену заднего колеса или обоих на гусеничные движители. Кроме этого, подобные гусеничные системы дорогие и тяжелые. Нельзя забывать и про управляемость. Зачастую, мотоциклы на гусеницах не способны легко маневрировать, поэтому пришлось подойти к решению проблемы с другой стороны.

Начали с самой гусеницы, а точнее, с изменения самой гусеничной ленты. Чтобы в любых дорожных условиях ведущее колесо обладало максимальным сцеплением с гусеницей, для последней изготовили оригинальные гребни. Расчеты оказались верными, и испытания показали, что гусеничный блок самостоятельно очищается даже в глубоком мокром снегу. Проскальзывание колес и гусеничных лент, при интенсивной буксовке обеих гусениц, даже при въезде на крутой подъем, отсутствует.

Более того, в такой конструкции гусеничного модуля, суммарно увеличив радиус качения, возросла и максимальная скорость. Но для этого так же потребовалось повысить крутящий момент. Чтобы оптимизировать скорость движения, мощность двигателя и тяговый момент, своими силами изготовили новые ведомые звездочки на промежуточный вал (30 зубьев) и на ведущее колесо (64 зуба), тогда как ведущие звезды коробки передач остались прежними (15 зубьев).

Гусеницы, шириной 220 мм и массой 8 кг каждая, сделали своими руками из плотной транспортерной ленты толщиной 4 мм, а грунтозацепы изготовили из дюралюминиевых уголков. Длина опорной поверхности передней гусеницы составила 0.6 м, а задней – 0.9 м. Таким образом, совокупная площадь опорных поверхностей двух гусеничных лент равна 0.33 м².

Для максимально быстрой и легкой установки гусениц разработали новую ходовую систему, вес которой не превышает все те же 8 кг. Установка и снятие гусениц занимает 15-20 минут и не требует никаких изменений колесной части мотоцикла. Чтобы установить или демонтировать две гусеницы, потребуется ввернуть/отвернуть всего 16 болтов – 8 болтов М10 и 8 болтов М5.

Опасения по поводу плохой устойчивости и управляемости гусеничного образца не подтвердились. Стандартная «восьмерка» «рисуется» как на обычном дорожном мотоцикле. Устойчивость положительная в принципе, в том числе на рыхлом снегу. Управляемость потребует некоторых усилий, которые можно сопоставить с управлением мотовездеходом ATV или мототрактором, так как приходится поворачивать переднюю гусеницу с приличным «пятном контакта».

По вспаханному полю, по обледеневшей дороге или по снежной целине, глубиной до полуметра, CIVAR 2WD движется уверенно и вполне предсказуемо. Самодельный гусеничный мотоцикл непринужденно развивает 45-50 км/ч. Снегобайк без проблем заезжает на крутые, раскатанные детскими санками, горки, что подтверждают многочисленные видео ролики в Интернете. Но его главным недостатком все же является немалая масса – 185 кг, и, если он застрянет, эвакуировать его будет очень не просто.

Двуколесный мотовездеход CIVAR / Фото

shockauto.ru