ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода. Мотоцикл 1


Мотоцикл ИЖ - 1 - МОЙ МОТОЦИКЛ

     

      В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком «Неандре» Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: «…уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом «Ружпультрест» начнет их массовый выпуск».Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только «ИЖ-1» (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), «ИЖ-2» и «ИЖ-3», а еще два «ИЖ-4» и «ИЖ-5″ налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами… Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве.»ИЖ-1» и «ИЖ-2» были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо — карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка — параллелограмная. База мотоцикла — 1400 мм, клиренс — 120 мм. Размер шин — 4,0-27. Вес с коляской — 300 кг.Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.Характеристика:Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300

mmoto.tk

первый мотоцикл / Поиск по тегам / БайкПост

Все мы, начиная выезжать в первый сезон на различных мотоциклах, уверены в том, что мы будем осторожны, и с нами ничего худого не произойдет. И так и ДА!!! Пока все хорошо, мы вполне осваиваем мот и справляемся с ним и рады, что все отлично получается! Но постепенно мы начинаем сталкиваться с неприятными ситуациями: вдруг кто-то нас заметил в последний момент и мы еле увернулись… Вдруг кто-то перестроился в нас, не глядя, но мы (слава Богу) оттормозились… и так далее… постепенно эти случаи происходят чаще и гущще. Мы во всем этом виним козлов на консервах… забывая, что еще пару недель назад подобные случаи были редкими, а теперь чуть ли не каждый день. Хочу отметить, что чем легче и слабей мот — тем проще нам справляться с этими ситуациями, но мы этого не осознаем, так как не с чем сравнивать… мы пока имеем опыт общения только с одним мотом. И наконец мы загоняем себя в такую ситуацию, с которой справиться не можем… и вот тут включаются все ПИСы. Не вбитая в подсознание активная посадка, зажатые в мертвую руки на руле, прямое (туннельное) зрение и все остальное, плохо или вообще не отработанное на площадке в силу различных причин.

В основном (ИМХО) леность или пох«изм инструктора, если таки дошёл до мотошколы, или собственная беспечность… Короче, все то, о чем мы и предположить не могли, но то что нас спасало, когда мы ходили ногами.

Плохо освоенная мощность табуна под жопой (а точней та, о которой мы даже не подозревали) начинают работать против нас. Это крутящий момент, тормоза, неумение выстроить траекторию, неумение входить в повороты и активно (быстро) маневрировать отправляет нас либо в койку, где будет (в лучшем случае) куча времени подумать, либо на погост…

Так вот я убежден, в силу своего профессионального опыта, в том, что когда кто-то со стороны по интернету дает советы по поводу покупки мощного мотоцикла, не зная лично человека — это безответственная подлость. Потому как очень многие люди очень внимательно прислушиваются к советам „бывалых“, а эти бывалые просто забывают о том, как они были новичками.

Читать дальше

bikepost.ru

Первый мотоцикл / Поиск по тегам / БайкПост

Все мы, начиная выезжать в первый сезон на различных мотоциклах, уверены в том, что мы будем осторожны, и с нами ничего худого не произойдет. И так и ДА!!! Пока все хорошо, мы вполне осваиваем мот и справляемся с ним и рады, что все отлично получается! Но постепенно мы начинаем сталкиваться с неприятными ситуациями: вдруг кто-то нас заметил в последний момент и мы еле увернулись… Вдруг кто-то перестроился в нас, не глядя, но мы (слава Богу) оттормозились… и так далее… постепенно эти случаи происходят чаще и гущще. Мы во всем этом виним козлов на консервах… забывая, что еще пару недель назад подобные случаи были редкими, а теперь чуть ли не каждый день. Хочу отметить, что чем легче и слабей мот — тем проще нам справляться с этими ситуациями, но мы этого не осознаем, так как не с чем сравнивать… мы пока имеем опыт общения только с одним мотом. И наконец мы загоняем себя в такую ситуацию, с которой справиться не можем… и вот тут включаются все ПИСы. Не вбитая в подсознание активная посадка, зажатые в мертвую руки на руле, прямое (туннельное) зрение и все остальное, плохо или вообще не отработанное на площадке в силу различных причин.

В основном (ИМХО) леность или пох«изм инструктора, если таки дошёл до мотошколы, или собственная беспечность… Короче, все то, о чем мы и предположить не могли, но то что нас спасало, когда мы ходили ногами.

Плохо освоенная мощность табуна под жопой (а точней та, о которой мы даже не подозревали) начинают работать против нас. Это крутящий момент, тормоза, неумение выстроить траекторию, неумение входить в повороты и активно (быстро) маневрировать отправляет нас либо в койку, где будет (в лучшем случае) куча времени подумать, либо на погост…

Так вот я убежден, в силу своего профессионального опыта, в том, что когда кто-то со стороны по интернету дает советы по поводу покупки мощного мотоцикла, не зная лично человека — это безответственная подлость. Потому как очень многие люди очень внимательно прислушиваются к советам „бывалых“, а эти бывалые просто забывают о том, как они были новичками.

Читать дальше

bikepost.ru

Мотоцикл "Москва М1А". Начало новой жизни. — DRIVE2

Немного истории о предмете сей повести.

Завод DKW, находившийся в советской зоне оккупации в г. Цшопау, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов. 7 марта 1946 года директор завода ЗиД В. И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства. Именно эта дата считается днем рождения ковровского мотоцикла — модели К-125. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см3 на заводе ЗиД было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского. На базе немецких чертежей мотоцикла и технологии DKW на заводах ММЗ и ЗиД уже в конце 1946 года развернули серийный выпуск мотоциклов «Москва» М-1А и К-125. Обе машины были идентичны, но кое в чём различались. В основном различия касались электрооборудования: У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке под сиденьем. Мотоциклы частично комплектовались вывезенными из Германии деталями. Всего в 1946 году было изготовлено 279 мотоциклов К-125. Полтора десятка машин первой партии была передана руководителям подразделений, испытания выявили массу слабых мест. Конструкторы старались оперативно устранять выявленные недостатки, а в 1952 году была проведена коренная модернизация подвески — с конвейера начали сходить мотоциклы К-125М. И М1М.

Фотография мотоцикла и текст истории взяты из сети с присущей автору долей цинизма.

Итак, встречайте мотоцикл “Москва М1А”Снова речь пойдёт о реставрации, возрождении или ремонте( называйте как хотите). Почему снова? Это будет моя вторая работа. Первенцем был "К 175", историю о котором можно прочитать в моём блоге. Мои заметки, должно быть, не раз попадались вам, но интервалы между публикациями так же долги, как стройка стадиона к ЧМ в Санкт Петербурге, а посему изрядно подзабыты! То, что имеем на сегодня очень трудно назвать мотоциклом. Это, лишь, фрагменты жертвенного тела. И в то же время очень интересный вызов самому себе.Случайности не случайны.

Началось всё за долго до появления основного фрагмента мотоцикла- его рамы . Уже два года я ищу воздушный фильтр для своего Kовровца, и кстати до сих пор не нашёл. Однажды один из подписчиков и моих коллег Никита Хрущев прислал мне фотографию карбюратора “К 30” с воздушным фильтром.

Оно, импульсивно подумал я и заказал деталь.Признаться, на тот момент я не очень интересовался историей и позже выяснилось, что фильтр и карбюратор совершенно другие. Весь этот набор ранее устанавливали на “К 125” и “Москву”. Огорчился, положил детали на полку и забыл.Спустя довольно большой промежуток времени попался мне топливный бак. Просто валялся во дворе малоэтажного дома.

Полный размер

Хотел сунуть его в багажник и ехать без оглядки, но совесть и воспитание не лучшие друзья в приобретении чужого добра. В общем хозяин был найден и засимволическую плату лот переместился в мой гараж. Бак был чертовски красив, очень напоминал иж 49. Братец гугл быстро ввёл меня в курс дел происходивших на фронтах мотопроизводства конца сороковых и начала пятидесятых годов, так я и узнал о существовании мотоциклов к125 , Москва и Минск М1А. Положил бак на полку и тоже забыл. Но закралась азартная мысль: может собрать такой мотоцикл по частям, пусть даже без документов?!Спустя еще какое то время на Драйве нашелся замечательный человек, который по очень демократичной цене и, опять же наводке Никиты, предложил обломки нейкого мотоцикла.Обломки, дословно, были откопаны в огороде. Пару писем коллегам, сравнение фотографий и довольная улыбка медленно начинает озарять моё лицо! “Москва М1А” .Рама и довольно редкая параллелограмная вилка, щитки колёс ( в народе крылья), багажник, бардачёк и обе фары приехали в Калининград из нижего Новгорода. Кондиция из ряда вон ужасная… и тем интереснее. Воссозздать такую технику из праха для меня большая честь и своего рода стресс, который помогает быть в тонусе!

Полный размер

По сложившейся традиции очередной чермет из транспортной компании забирала моя любимая супруга! Этот человек играет главную роль в моих работах!

В виду того факта, что “Ковровец К-175” уже был собран и красовался на витрине в центре города, вновь прибывший "Мотоцикл " я водрузил в кантователь, где рождался из праха пего предшественник.

Полный размер

Если, кто помнит, прошлый мотоцикл я восстанавливал у себя дома на чердаке, а после накухне. С гордостью спешу сообщить, что мастерская таки переехала, я достроил и оборудовал гараж о пятидесяти квадратах!

Надо сказать я нашел для себя большую отдушину в реставрации (возрождении, ремонте, называдйте как хотите). Трудно сказать, что для меня более интересно: разборка, сборка или поиск запчастей. Хотя, как показывает практика, пожалуй, поиск запчастей это самое магическое, захватывающее и душераздирающее своей расточительностью мероприятие! Переплетение случайных не случайностей, новые люди и томительное ожидание… Да, это чёрт побери, лучше всего! Есть и минусы. История этого мотоцикла уже растянулась на несколько лет. Долгое время не представлялось возможным найти на него хоть что-то, да и не ставил такой цели! Но клубок потихоньку начал распутываться и в сердце проскочила новая искра, “Москве” быть!Недавно мне начали попадаться фотографии моего первенца на разных ресурсах, иногда и с обрывками моего блога. И что интересно, к их появлению я не имею никакого отношения, история ожила и продолжает шагать по сети сама по себе! Реакция людей в сетях меня очень вдохновила, я протер пыль с груды металла под названием “Москва М1А”, облил раму преобразователем ржавчины, чтобы иметь хоть какой-то шанс разобрать её для пескоструйной обработки, и принялся искать недостающие детали!Опять случай! Пол года назад импульсивно приобрел “Иж 49” в городе герое Волгоград. В этом мне помогал давний приятель с коим познакомились во время работы над моим первым мотоциклом ну и естественно супруга.

Полный размер

Так вот, спустя некоторое время после покупки Ижа, его бывший хозяин, любезно, связал меня с человеком у которого нашлись колмплектные колёса, руль, сиденье ( одно из первых выпусков) и тормозные опорники переднего и заднего колеса для моей “Москвы”.За что ему большое спасибо, он тоже вносит неоспоримый вклад в сохранение истории! Состояние сиденья тоже близко к плачевному, но это, лишь, усилило азарт!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Есть подозрение, что пружины от более позднего “М 104”, придется искать оригинальные.

Вдохновлённый новыми приобретениями я продолжил поиск и запчасти, как детали огромного и очень сложного пазла, стали всплывать в разных уголках нашей многострадальной Родины.Впроцессе написания этого рассказа подоспел двигатель, документы и много важных мелочей.

Цилиндр и головка к сожалению тоже от “сто четвертого”, поэтому поиском оригинального цилиндра ещё предстоит заняться.

Да, переоформить его будет сложно. Но, на таких номерах мой товарищ на мотоцикле Ява исколесил пол Европы и не имел никаких проблем!

Покупка этой партии деталей сопровождалась рядом проблем, которые мне помогли решить люди, следившие за моей первой работой и с которыми мы, пока, не разу в жизни не виделись! Вот она, магия ржавого железа, Никита Хрущев, если ты это читаешь, помни, часть тебя будет жить в этом старичке!

Однако, как бы не был увлекателен процесс реставрации, жизнь наполнена не менее интересными и нужными моментами. Поэтому ждать скорых новостей по мотоциклу не приходится, но я буду держать вас в курсе. Планы на ближайшее время-разобрать, отпескоструить и отправить раму к костоправу, ему предстоит много работы.Скорее всего не удержусь и опять маниакально отполирую двигатель. Об этом будет отдельный рассказ, планирую автоматизировать этот впроцесс. А пока, осмелюсь напомнить, что получилось с прошлым двигателем!

Полный размер

Пару слов о прошлой работе. Возрождение заняло порядка двух лет. Естественно при полной занятости мотоциклом, уйдёт от силы месяца два-три, но речь идет о хобби, поэтому нужно мириться с недостатком времени на оное. Этот труд помог завязать очень много новых знакомств с восхитительными людьми, разобраься в себе и расставить приоритеты в жизни. Мне удалось вдохновить, как минимум, пару человек на то, чтобы заняться восстановлением своих мотоциклов. С чего начиналась история Ковровца, вы можете узнать в моем блоге. Личный опыт говорит лишь об одном: не бойтесь шагать в неизвестность, там вас ждет много интересного, а если вы на верном пути, обстоятельства сами выстроятся в цепочку положительных закономерностей!Коротенько о пути длинной в два года:

Полный размер

Полный размер

Мотоцикл на полном ходу, есть кривенькое видео в моём блоге

Полный размер

Благодарю за внимание, всегда рад интнресным вопросам и новым знакомствам!Подписывайтесь на мой блог. Если у вас есть какие либо детали от старых мотоциклов, или старые мотоциклы, пишите! Возможно получится заставить биться ещё одно стальное сердце!

www.drive2.ru

1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (ныне ОАО "Ижевские мотоциклы") вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1".

В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент.

Петр Владимирович Можаров

Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года.

Ленинградские инженеры с Л-300 (крайний справа –Можаров )

Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".

Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали.

Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин.

Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная.

В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.

Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Характеристика:

Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.

Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Мотоцикл ИЖ-1 | Советские мотоциклы

Мотоцикл ИЖ-1

ИЖ-1 – первый мотоцикл в линейке легендарных мотоциклов “ИЖ“, выпущенный в далёком 1929 году, этот мотоцикл тяжёлого класса имеет V-образный двухцилиндровый четырёхтактный двигатель, объёмом 1200 кубических сантиметров. Вес и габариты мотоцикла большие и внушительные, в мотоцикле рама используется как глушитель, что само по себе удивляет. Такая штампованная рама использовалась вплоть по пятого мотоцикла Ижевского завода. 24л.с.– максимальная мощность этого мощного двигателя.

Трансмиссия у первого мотоцикла “ИЖ” трёхступенчатая и от неё передавался крутящий момент на заднее колесо мотоцикла.

Предназначение у мотоцикла довольно широкое, так как его можно использовать как с коляской пассажирской так и с грузовой.

Бездорожье для данного мотоцикла просто не преграда, благодаря мощному двигателю.

Проектированию этого великого мотоцикла мы обязаны  Петру Владимировичу Можарову. Мотоциклы это марки стали частью жизни советских мотоциклистов, с этой техникой знаком едва ли не каждый ребёнок с детства.

Качество сборки мотоцикла на высочайшем уровне, всё сделано очень добротно и качественно.

Мотоцикл развивал скорость 60 км/ч, и не стоит забывать что этому отечественному мотоциклу около 85 лет. Масса мотоцикла свыше 300 килограмм.

Этот мотоцикл в истории отличился и запомнился как первый мотоцикл Ижевского завода и первый в длинной линейке мотоциклов “ИЖ“, вклад конструкторов в развитие этих мотоциклов невероятно велик.

Следующий мотоцикл пришедший на смену ИЖ-1 – это немного модифицированный ИЖ-2

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы ИЖ |

soviet-moto.ru

Какой выбрать первый мотоцикл мотоциклы

Д овольно часто решение о приобретении мотоцикла принимается поспешно, иногда на это решение влияют киношные образы. Но такой подход очень рискованный, особенно для тех, кто покупает свой первый аппарат. Сначала необходимо определить – какой выбрать первый мотоцикл. а для этого нужно ответить на очень важный вопрос для себя – для какой цели он будет служить. Мечтатели о свободной байкерской жизни должны помнить, что наполненной романтикой дорог нет, и не будет. Конечно, мотоцикл может со скоростью пронести по шоссе, но следует учесть, что чаще состояние наших дорог может просто не позволить этого. Может казаться, что двухколесный конь сумеет пробраться через пробки, однако в реальности нужно будет стоять в дорожном заторе вместе со всеми, да еще вдобавок, на мотоциклисте будет одета экипировка.

Выбираем первый мотоцикл.

При решении вопроса, какой выбрать первый мотоцикл, следует учесть несколько критерий. Но самый важный – это для какой цели должен служить мотоцикл – для поездки на работу, для путешествий или чтобы вечером покататься с друзьями. Конечно, это решение индивидуальное. Задача, какой мотоцикл выбрать новичку, не из легких, так как новичок еще не знает всех подводных камней, которые могут встречаться, при переговорах с продавцом, осмотре аппарата и его эксплуатации.

Чтоб определиться важно особое внимание обратить на несколько важных пунктов. К ним относятся:

1. Чтобы выбрать первый мотоцикл учитываются не только финансовые возможностям, но и свои физические особенности, так как мотоцикл физически должен быть по силам своему владельцу.

2. Не нужно в графе «лошадиные силы гнаться за цифрами».

3. Не стоит также садиться за руль литрового мотоцикла, если опыта езды на наиболее мелких кубатурах нет.

В европейских странах очень популярны мотоциклы, рабочий объем двигателя которых в 500-600 куб.см, а 125 кубовые байки очень хороши для учебной езды. По мнению профессионалов лучше отъездить на внедорожном мотоцикле хотя бы один сезон, еще лучше на вообще кроссовом аппарате. Это позволит в дальнейшем без проблем «оседлать» и более мощный байк.

После того, как определились, какой мотоцикл выбрать, нужно решать и финансовую сторону вопроса, т.е. где взять деньги на покупку. Есть несколько способов. Первый из них, конечно, это собственные сбережения, но если их нет, то можно взять кредит в банке.

В качестве первого мотоцикла менее всего подходят спортивные модели, так как езда на таких моделях требует определенных навыков. Помимо этого для облицовки спортивных моделей обычно используется дорогостоящий пластик, а такая облицовка после даже самых незначительных аварий требует ремонта.

Следует также учесть, что спортбайки хоть и выглядят очень эффектно, однако ошибок они не прощают. Поэтому для первого сезона желательно выбрать классическую модель.

Первоначальные затраты — после приобретения мотоцикла необходимо оплатить государственную пошлину, страховку, его постановку на учет в ГИБДД, некоторые иные вещи и услуги, к примеру, первоначальное техническое обслуживание.

Практические советы как выбрать первый мотоцикл:

1. Если покупка мотоцикла осуществляется в салоне, то можно оформить кредит и ежемесячно платить оговоренную сумму. Но при оформлении кредита необходимо быть предельно осторожным и внимательно изучать всю кредитную документацию, даже те пункты, которые написаны мелким шрифтом. Помимо этого при покупке байка в салоне, покупатель автоматически платит НДС (налог на добавленную стоимость).

2. Если сделка осуществляется с частным лицом, то, скорее всего, покупатель платит за него всю сумму целиком. Но и в этом случае нужно быть осторожным и для документального оформления сделки пользоваться услугами нотариуса.

3. Следует также внимательно ознакомиться с технической документацией мотоцикла, в котором имеются все данные о техническом обслуживании.

4. Не надо покупать слишком дешевый мотоцикл, так как в нем могут присутствовать определенные внутренние изъяны, к примеру, убитый двигатель. Лучше потратить немного больше, но купить более достойный аппарат.

5. Кроме того, в качестве первого мотоцикла стоит воздержаться от приобретения коллекционных и редких аппаратов, так как при необходимости ремонта могут возникнуть проблемы с запчастями.

6. Также не рекомендуется приобрести так называемые «кастом-байки» — неизвестно, какие модификации и доработки были произведены с ними. В любом случае лучше в вопросе как выбрать и купить первый мотоцикл попросить помочь опытному байкеру.

Но самые важные правила, которые необходимо соблюдать при выборе мотоцикла, следующие:

1. Покупатель может поднять его с земли самостоятельно.

2. При остановке мотоцикла он достает ногами до земли.

3. Ему комфортно и удобно сидеть на нем.

4. Мотоцикл нравится, а цена приемлемая.

Как выбрать мотоцикл?

Все о выборе мотоцикла.

При покупке мотоцикла первым делом возникают вопросы, какой марки купить мотоцикл, а так же купить новый или б/у. Самым главным является выбор типа мотоцикла. Разберем, какие есть типы мотоциклов, и чем они хороши. Какого типа выбрать мотоцикл? Мотоцикл Классик. Очень надежный и проверенный тип мотоциклов. Оголенный двигатель, легкая посадка и хорошая передняя вилка присущи данному типу. Такие мотоциклы не привередливы к выбору дорог. Вы сможете комфортно ездить по любой дороге, будь то асфальт, гравий, или что-то еще. Отлично подойдет при покупке первого мотоцикла, ведь одна мода сменяет другую, а классика – это всегда актуально. Мотоциклы типа Турист. Они предназначены для езды на дальние расстояния и туристические поездка. Данный тип можно разделить на две категории: гранд-турист и спорт-турист. Мотоциклы грнд-турист имеют обширную комплектацию. В нем есть все удобства для путешествий. И подлокотники, и музыкальный плеер. На таком мотоцикле можно даже ночевать. Имеют мягкую посадку и очень мощный двигатель. Однако при его достаточно больших размерах при езде по городу вы не сможете миновать пробку, проехав между машинами. Мотоциклы типа спорт-турист имеют подобные характеристики, но в них есть уклон на высокую скорость и динамику разгона. Если вы хотите прокатится между городами на приличной скорости с ветерком – то это то, что вам нужно. Чопперы. Изысканные мотоциклы для настоящих байкеров. Сумки по бокам, большой вытянутый бензобак. Оснащены ступенчатыми сидениями. Сидений может быть как два так и одно. Если вы мечтали сесть на байк, и не спеша ехать на встречу судьбе – ваш поиск мотоцикла можно закончить. Круизер. Максимально устойчивые мотоциклы и перемещенным центром тяжести вниз. Имеют низкую посадку. Колеса на таких мотоциклах одинакового размера. Драгстер. Обладают большим объемом двигателя. Предназначены для максимально быстрого преодоления прямых дорог. Спортивные мотоциклы стоит покупать лишь умелым водителям. За 3 секунды такой мотоцикл разгоняется до 100 километров в час. Обычно их максимальная скорость составляет 300 километров в час. Упор сделан на скорость и быстрое торможение. Подвеска регулируется. Такие мотоциклы не предназначены для длительных прогулок, поскольку на них почти лежачая посадка, а в таком положении долго ездить не совсем удобно. Обладает прочной и легкой рамой. Если вы хотите кататься на мотоцикле по лесу – то вам понадобится кроссовый мотоцикл. Относительно недорогие. Легкие и просты в управлении. Но в таких мотоциклах не предусмотрено наличие фар. Мотоциклы тип Эндуро обладают средним объемом двигателя, как правило 600 кубов. Ездить на них удобно и комфортная посадка позволяет производить длительные прогулки без усталости. Поскольку в них отсутствует обвес, вы сможете без затруднений преодолевать бордюры и ездить по кочкам. Как выбрать мотоцикл новичку? Не стоит покупать сразу самый дорогой и самый крутой мотоцикл. Врядли новичок, ни разу не катавшийся на собственном мотоцикле, может с уверенностью сказать — мне нужно вот это. Обычно понимание того, какой вам нужен байк приходит со временем. Так что отличным выходом может быть выбор б/у мотоцикла. То, что мотоцикл с пробегом не всегда плохо. Основной плюс — вы сможете на нем немного покататься и продать за почти те же деньги. А новый мотоцикл перестает быть новым и значительно теряет в цене уже на выезде из магазина. Как выбрать мотоцикл по росту? Рекомендуется брать мотоцикл такой высоты, что бы вы могли стать двумя ногами на землю в то время, как он будет находится у вас между ног. Стоит так же учитывать, что большинство байков позволяют в некотором диапазоне подгонять их под себя.  

Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.

В данной статье я развею ваш страх перед выбором :). 

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM

Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.

Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)

Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.

Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :). 

Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие! 

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).

Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.

Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:

Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).

Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.

Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское. 

Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка. 

Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие. 

Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!

Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.

Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях. 

Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).

reglinez.org