Железный конь: Как мотоциклы использовали в военных действиях. Мотоцикл немецкий


как мотоциклы использовали в военных действиях » Военное обозрение

С момента приручения лошади и изобретения колеса человек использовал все возможные средства передвижения в военных целях. Колесницы, телеги, автомобили. Не обошла эта участь и мотоцикл. Мы решили разобраться в эволюции военных мотоциклов от первых моделей с начала XX века до наших дней

Первым военным «мотоциклом» принято считать представленный в 1898 году Фредериком Симсом Motor Scout. Пальма первенства в данном случае досталась британскому детищу спорно, так как изобретение Симса имело четыре колеса, однако по всем остальным показателям это был именно мотоцикл. Имея в своей основе велосипедную раму и седло, Motor Scout Симса был оснащен полуторасильным двигателем французской фирмы De Dion-Bouton , пулеметом системы Максима и бронированным щитком, который защищал грудь и голову стрелка. Помимо водителя-стрелка, Motor Scout мог нести на себе 450 килограммов снаряжения и топлива, которого ему было достаточно на 120 миль пробега. К сожалению, в связи с окончанием Англо-бурской войны изобретение Фредерика Сима не получило широкого распространения в армии.

MOTOR SCOUT

Первая мировая войнаК началу Первой мировой войны идея ввести мотоциклы в армию окончательно укоренилась в умах военачальников всех прогрессивных стран. Основной причиной этого стала вполне рациональная задумка заменить лошадей моторизированной техникой. Именно благодаря этому первыми в армии мотоциклы получили курьеры и вестовые солдаты, однако многие армии не стали ограничивать себя только таким их использованием. Первые мотоциклы, усиленные пулеметами, появились в германской армии. В отличие от изобретения Симса, это были модернизированные гражданские мотоциклы, которые не отличались хорошей броней. Стоит заметить, что попытки создать бронированный мотоцикл продолжались вплоть до пятидесятых годов XX века, однако ни к чему так и не привели. Несмотря на этот недостаток, немецкие «передвижные пулеметные точки» были успешно применены в некоторых операциях на фронтах Первой мировой.

Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы.

К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники.

В Первую мировую мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов.

Послевоенная лихорадка

После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени. Так, например, в 1928 году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей. Позже, в 1938 году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель 1928 года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость. Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.

Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности.

В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в 1935 году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M86. По сравнению с остальными европейскими «коллегами» M86 получился удачным: мотоцикл был оснащен форсированным двигателем на 600 кубических сантиметров, усиленной рамой, бронелистами, закрывавшими мотоцикл и водителя по бокам и спереди. Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. За все время производства было произведено около 100 подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.

Помимо различных малоприспособленных для жизни идей, развивалась и «обычная» мотоиндустрия. Особенно ярко это было заметно в Германии. После окончания Первой мировой войны по условиям мирного договора Германии было запрещено производить все виды вооружения, однако про мототехнику не было ни слова. В связи с этим в Германии начался настоящий рассвет мотостроения. Основным фактором для развития этой сферы являлось то, что мотоцикл мог приобрести средний житель разоренной страны, тогда как автомобиль оставался уделом богатых. Именно это и подстегнуло компанию BMW переключиться с производства запчастей для поездов на мотоциклы и вступить в состязание со вторым крупным производителем мотоциклов в Германии, фирмой Zundapp.

Поначалу BMW не представили ничего нового, устанавливая на свои мотоциклы оппозитный двигатель М2 В15, который фактически копировал английский мотор Douglas, но уже к 1924 году инженеры представляют созданный с нуля первый серийный мотоцикл BMW R32.

Но время шло, и с начала 1930-х годов баварский концерн понял необходимость создания специализированного военного мотоцикла. Именно таким стал BMW R35. В отличие от свих предшественников он имел телескопическую переднюю вилку и более мощный двигатель, объемом 400 кубов. Важным моментом для армии являлась карданная передача, которая отличалась высокой износостойкостью относительно цепной. Конечно, были у R35 и «старые болячки», например жесткая задняя подвеска. Иногда при больших нагрузках рама лопалась, но это не помешало R35 встать в строй. Этот мотоцикл пользовался успехом как в пехоте, моторизированных частях и медсанбатах, так и в полиции. Производство BMWR35 продолжалось до 1940 года, после чего он уступил место узкоспециализированным военным мотоциклам.

БЕЛЬГИЙСКИЙ FN M86

НЕМЕЦКИЙ BMW R32

BMW R35

Одновременно с моделью R35 BMW выпускал модель R12. Фактически это был улучшенный вариант R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 745 кубических сантиметров и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, что делало его на класс выше, чем R35. Создавая военную версию R12, из конструкции был удален один из двух карбюраторов, что понизило мощность с 20 лошадиных сил до 18-ти. Благодаря низкой цене и хорошим показателям, модель R12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии. С 1924 года по 1935-й было выпущено 36000 таких мотоциклов. Как и большинство мотоциклов фирмы BMW, R12 выпускался как «соло», так и с коляской. Выпускаемая фирмой «Royal» она была любопытна тем, что не имела ни одного сварочного шва и обладала специально разработанной рессорой для бережной транспортировки раненых.

Последним, но не менее интересным мотоциклом, в ветке довоенных BMW была модель R71. Выпускаемый с 1938 года в четырех модификациях, он был родоначальником советского военного мотопроизводства.

Помимо BMW, в промышленной гонке участвовал и вышеупомянутый мотоконцерн Zundарр, который так же выполнял государственные заказы. Zundарр поставлял три основные модели: К500, КS600 и К800. Большой популярностью среди солдат пользовалась модель К800 с коляской. Благодаря своей дешевизне они легко попали «на вооружение», однако из всей ветки, представленной фирмой Zundарр, только К800 мог состязаться с BMW R12. Также К800 был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Эта особенность была отчасти и недостатком, так как задние цилиндры у К800 плохо охлаждались, что приводило к частому замасливанию свечей.

В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было. Так продолжалось вплоть до 1930-х годов. Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды. Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350. Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться. На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600. Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию. Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.

В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8. Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства. Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии. Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

НЕМЕЦКИЙ ZUNDАРР К800

СОВЕТСКИЙ ТИЗ-АМ600

СОВЕТСКИЙ Л-8

Вторая мировая война

Kraftrad («силовое колесо») — именно так в Германской армии называли мотоциклы. Именно отсюда появилось сокращение «Krad» или буквы «К» и «R» в обозначении некоторых мотоциклов. Но обо всем по порядку.

С 1940 года в германской армии начались настоящие реформы. Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов. Первыми и единственными в своем роде стали два мотоцикла: BMW R75 и Zundapp KS750. Это были специально разработанные для передвижения по бездорожью «тягловые лошадки». Оборудованные приводом колеса коляски и специальной скоростью для бездорожья, оба мотоцикла зарекомендовали себя как нельзя хорошо. Однако из-за высокой цены эти мотоциклы поставлялись сначала в африканский корпус и парашютно-десантные части, а после 1942 года в войска СС. Также в 1942-м было принято решение выпускать новый усовершенствованный мотоцикл Zundapp KS750 с коляской BMW 286/1, но, к сожалению, этой модели так и не удалось увидеть свет. Его производство должно было начаться после выполнения заказа на производство 40 тысяч R75 и KS750, которых за все время войны было выпущено всего около 17 тысяч.

Чем-то абсолютно новым для немецкой армии стал полугусеничный мотоцикл Sd. Kfz. 2, известный как Kettenkrad. Выпускаемый с 1940-го по 1945-й, Kettenkrad был предназначен для передвижения легких орудий и был больше тягачом, нежели мотоциклом. Внутри этой модели стоял полуторалитровый двигатель фирмы Opel. Всего за годы войны было произведено 8733 подобных агрегатов, которые в основном поставлялись именно на восточный фронт. Гусеничная тяга прекрасно справлялась с русским бездорожьем, но были у них и свои недостатки. Kettenkrad часто переворачивался на резких поворотах, а из-за системы посадки водитель не мог быстро спрыгнуть с мотоцикла. Также на Sd. Kfz. 2 нельзя было заезжать на возвышенности по диагонали.

Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов.

О появлении полноценного мотоцикла в российской армии существует легенда: Когда в 1940 году комитету по бронетанковым войскам были представлены все новейшие моторазработки почти всех стран, кто-то из высокопоставленных военных чинов спросил: «На чем наступают немцы?» В ответ ему указали на BMW R71. С этого момента началась разработка мотоцикла М72. Первая партия этих мотоциклов вышла с конвейера в июле 1941 года, уже после вторжения германских войск на территорию СССР. М72, фактически не отличался от R71: он имел простую конструкцию, оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, обладающий мощностью в 22 л. с., дуплексную трубчатую раму с использованием труб переменного сечения, переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами, карданный привод заднего колеса и питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора. Конечно, мотоцикл был не быстрым (максимальная скорость М72 — 90 км/ч), но с высоким крутящим моментом, что было большим преимуществом для военной машины.

BMW R71 произвел впечатление и на американских конструкторов. Так, двухцилиндровый двигатель R71 с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо американское производство «посадило» на классическую основу фирмы Harley-Davidson, получив при этом новый мотоцикл Harley-Davidson 42ХА. В основном этот мотоцикл использовался в Северной Африке. В то же время на конвейер встал и Harley-Davidson WLA42. Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL и отличался от своего «мирного брата» только усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя. Также на нем были установлены багажник, кожаные кофры и кобура для автомата Thompson М1А1. Внутри же мотоцикл имел V-образный двухцилиндровый двигатель на 740 кубических сантиметров, что позволяло ему развивать внушительную для того времени скорость в 110 км/ч.

WLA42 поставлялся и советскую армию, где на него часто ставили коляску от отечественных моделей. Однако американцы поставляли в союзные армии и другие мотоциклы, такие как Indian, модели 741 Military Scott и Harley-Davidson WLA45.

Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL. Он отличался от своего «мирного брата» усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя.

Армейские мотоциклы после войныПосле окончания Второй мировой войны и окончательного распила Германии между странами-союзницами на арену снова вышел BMW R35, выпускавшийся немцами с 1935-го по 1940-е годы. В советской оккупационной зоне выпуск R35 возобновился в городе Айзенах в 1946 году. Безусловно, мотоцикл был доработан и изменен. В нем сменили электрооборудование и систему питания, а также добавили заднюю подвеску. Именно таким он и начал поступать в СССР. Мощный и неприхотливый, он пользовался большим спросом. Примерно то же самое происходило и с остальными мотоциклами Второй мировой. Их перекраивали и меняли, но суть оставалась та же.

Серьезной новинкой стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8.107, который по сей день пользуется большим спросом. Оснащенный коляской Gear-Up, этот мотоцикл представляет собой дефорсированную версию гражданского ИМЗ-8.017. Этот мотоцикл может быть оснащен пулеметом, что делает его отличным экземпляром военного мотопроизводства.

Также сейчас популярен армейский Harley-Davidson с двухтактным одноцилиндровым двигателем «Ротакс» на 350 кубических сантиметров. Эта модель широко распространяется по всему миру и используется как мотоцикл разведки или сопровождения. Однако, как и большинство современных военных мотоциклов, «Харлей» имеет недостаток: он использует топливо JP-8. По своему составу JP-8 больше похоже на смесь авиационного керосина с дизельным топливом, что делает его непригодным для использования с обычными бензиновыми двигателями. Но есть и исключения. К примеру, мотоцикл HDT M103M1, созданный на базе известного Kawasaki KLR650, использует простое дизельное топливо, что является неоспоримым преимуществом. Также этот мотоцикл может похвастаться высокой экономичностью. При средней скорости 55 миль в час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива.

«УРАЛ» ИМЗ-8.107

topwar.ru

Легендарные мотоциклы ГДР (37 фото)

Мотоцикл — это свобода, скорость, состояние души. Чоппер, круизер, спортбайк, мопед, классик, тяжёлый мотоцикл, дрэгстер, турер, минибайк... — все это разновидности и классы двухколёсных железных друзей. Сегодня мы окунемся в историю и посетим самый крупный в мире музей мотоциклов ГДР. На площади в тысячу квадратных метров выставлено более 140 мотоциклов, мотороллеров и мопедов легендарных восточногерманских марок.

Музей был открыт в 2008 году в Берлине, расположен в исторических помещениях под железнодорожным полотном берлинского С-Бана между Александрплатц и Хакским рынком.

В нескольких помещениях ютятся экспонаты германских марок Simson, MZ, IWL, EMW и некоторых других.

В 1940-х годах на бывшем оружейном заводе в городе Зуле (нем. Suhl) возник завод по производству мотоциклов. Изначально на этом советском предприятии, объединившим несколько заводов, выпускалась техника с обозначением AWO ("Автовело"). С пятидесятых годов, после передачи собственности правительству ГДР, мотоциклы стали выпускаться под маркой Симсон (нем. Simson).

AWO-425 1955-1961 гг.

Simson SR-4.1 1964-1970 гг.

Редкий экспонат Simson-Eskorte, произведенный для Министерства внутренних дел ГДР. Всего было собрано 30 таких мотоциклов.

Simson KR-51 1964-1986 гг.

Всемирноизвестные мотоциклы под маркой MZ (нем. Motorrad Zschopau) в саксонском городе Цшопау начали производить с 1956 года.

Сопроводительные мотоциклы MZ ETS-250 1969-1973 гг.

Мотороллер Cezeta 502-1 (Чехословакия).

Мотоциклы IWL (нем. Industriewerke Ludwigsfelde) производились в Людвигсфельде, Бранденбург.

Элегантный вариант IWL Pitty, 1955 года выпуска.

А этот экспонат "Москва М1А" является копией, которую Советский союз создал на основе мотоцикла производства немецкой DKW. Оригинал производился в Германии с 1939 по 1944 годы.

Мотошлемы (и шлемы-каски) — с 1976 года обязательный атрибут мотоциклистов в ГДР и ФРГ.

Из личного. В детстве я с родителями и братом частенько ездил в деревню (пос. Залари, Иркутская область), где дедушка катал нас на зелёном Урале с коляской. Восторг и море положительных эмоций были обеспечены. Хорошо помню эти моменты.

Для придания атмосферы того времени:

На выходе в качестве сувенира можно приобрести какую-нибудь мотодеталь.

И ещё несколько фотографий из музея:

Тем, у кого бензин в крови, кому неравнодушны мотоциклы, их история и устройство, музей однозначно понравится. Боюсь, что простому обывателю будет скучновато, поэтому вам достаточно почитать и посмотреть этот эксклюзивный фототчет.

Источник: gavailer.livejournal.com

fishki.net

Немецкие мотоциклы - Вооружение - Орден Чёрных Копателей

Тяжелый мотоцикл Zundapp KS 750 Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава и различных грузов (горючего, боеприпасов, инженерного имущества), эвакуации раненых. Устанавливаемые на колясках пулеметы, минометы, огнеметы использовались для огневой поддержки или прикрытия войск. Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью. Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части — установка для пулемета. »Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942–1945 гг. — и военным ведомством. Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками — 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были такие роты — от 1 до 3. До 1943 г. в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов — 18) или полки (2–3 батальона). В 1940–1942 гг. мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2–3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей. Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами — зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом — грязью и ветками. «Цундапп» KS 750 и другой тяжелый мотоцикл, BMW R 75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам. Масса 270 кг Масса коляски 130 кг Полезная нагрузка 600 кг Длина 2385 мм Двигатель 2-цил., 4-такт, опп. Рабочий объем 745 см3 Ход поршня 85 мм Мощность двигателя 26 л.с. Коробка передач 5-скоростная Скорость по шоссе до 95 км/ч Запас хода по шоссе 300 км Расход топлива 6,5 л/100 км Запас топлива 23 л Вооружение 7,92-мм пулемет

www.nakop.ru

Мотоциклы Транспортного филиала Немецкого музея!!!

Здесь я выбрал фотографии мототехники расположившейся в Немецком музее города Мюнхена и его филиалах.В основном конечно это транспортный филиал!!!Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Фотографии мотоциклов расположены не во временном порядке своего производства,а так как они попались мне в процессе обхода музея!!!велосипед с деревянной рамой 1905 велосипеды с электромоторчикоммотовелосипеды: de dion-bouton quadricycle 1899

leon bollee dreirad 1896

dkw reichsfahrtmodell 1922

Bmw r 57 solo 1928Triumph tt 500 1927Dkw-lomos sesselrad 1922

веломастерская и велосипедымото: victiria v 99 n fix 1941Rex standart 1951Dkw sb 500 luxus 1938Nsu 201 osl 1935

Wanderer motorrad 1937Nsu 101 osb fox 1949Adler mb 250 1954

Zundapp c50 super 1970мопедо мотороллеры: kreidler florett 1961

Iwl sr59 berlin 1961мото: velo solex type 3800 1968Durkopp diana ts 175Piaggio vespa rally 200 electronic 1977Hercules mx1 mono 1986Heinkel perle 1957Heinkel 150 1964Zundapp ks 125 sport 1976Yamaha rd 250 1975Ktm 80 chopper 1984

Hercules k50 ultra lc 1978

зал 2

слева мотоцикл Zundapp Z22, зеленая машина Wanderer Puppchen 1912 BMW R62 Gespann(с коляской) 1928 а ближе к нам справа BMW R32 Tourenrad 1925мотоцикл БМВ R75 1944Особое место в мотоциклетных частях Вермахта отводилось тяжёлым мотоциклам. Опыт военных действий 1940 года на Балканах и Ближнем Востоке показал необходимость создания и принятие на вооружение тяжёлых мотоциклов повышенной проходимости. В середине 1940 года командование вермахта представило заказ двум ведущим фирмам БМВ (BMW) и «Цюндапп» (Zundapp) на проектирование таких мотоциклов. И уже в конце года первые образцы BMW R75 и Zundapp KS-750 сошли с заводских конвейеров.Первые партии BMW R75 поставлялись в Северную Африку для оснащения армии генерала Роммеля, поэтому вскоре к мотоциклу прикрепилось неофициальное название «Сахара».С 1942 года эти мотоциклы появляются на Восточном фронте. Существовал и специальный вариант для войны против СССР, эта модель называлась «Сибирь» с «мокрым» масляным воздушным фильтром и другими отличиями. Всего с 1941 по 1944 год было изготовлено 1800 штук BMW R75. Мотоцикл имел привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи.

Двигатель: 2-цилиндровыйРабочий объём: 746 см3Мощность двигателя: 26 л. с.Вес: 410 кгМаксимальная скорость: 92 км/чмотоцикл Харлей-Дэвидсон VD

Zundapp-Gespann Reiseroller KS601в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч. В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску

Messerschmitt Vespa 150 gs/2Мотороллер оснащался модернизированным 150-кубовым двигателем мощностью 5,5 л.с.; Двухместная «Нормале», подобно первой «Веспе», сохранила фару на переднем крыле. В системе электрооборудования впервые появился аккумулятор. Осенью 1954 года на салоне в Милане компания представила спортивную модель «150 GS» с форсированным до 8 л.с. двигателем, четырехступенчатой коробкой передач и 10-дюймовыми колесами. Максимальная скорость этого мотороллера достигла 100 км/ч - против 80 км/ч у стандартной 146-кубового мотороллера.В апреле 1956 года было торжественно отмечено появление миллионного мотороллера. К тому времени эту удачную машину выпускали не только в Италии, но и во Франции (фирма АКМА, 1951-1962 годы), в Великобритании (фирма «Дуглас», 1951-1964 годы), в ФРГ (фирмы «Хоффман», 1949-1954 годы, и «Мессершмитт» (Messerschmitt), 1955-1964 годы). Вскоре ее производство развернули также в Бельгии, СССР (под названием «Вятка»), Испании, Индии, Чили.Honda Gold Wing GL 1100 DB 1982Honda CB750 1969

Maico-Mobil 1953велосипеды мотоциклы повозкиOtto Safety Bicycle 1885de dion-bouton motordreirad 1898Пращур современных ATV - квадрацикл De Dion. Двигатель этого чуда техники располагался за задней осью, а вот пассажир сидел спереди и служил подушкой безопасности для водителя в случае лобового столкновения. В сущности, ради пассажира и добавили еще одно колесо - стандартные De Dion были какое-то время трехколесными. Обратите внимание на заказной аксессуар - выгнутые из фанеры крылья.Daimler-maybach stahlradwagen 1889Heinle & wegelin 1899Heinle & wegelin 1899Germania 1904Ранний пример промсборки и бэдж-инжиниринга (замены марки) - мотоцикл Germania, 1904 год. На самом деле это австро-венгерский (то есть чешский) Laurin & Klement, о чем и сообщают маленькие-маленькие буковки, выбитые на картере V-образной «двойки». Расположенная в Дрездене компания S&N, которая занималась таким преображением, более известна своими пишущими машинками «Эрика». Мужской велосипед с бамбуковой рамой 1904Phanomen 1905Чистокровный «немец» - мотоцикл Phanomen 1905 года. 500-кубовая «двойка» Fafnir мощностью около 2 л.с. разгоняла машину до скорости 75 км/ч. Для освещения служил ацетиленовый фонарь, газ для него вырабатывался в «генераторе» позади фары. Обратите внимание на обилие рычажков на бензобаке - на них выведено управление и карбюратором, и зажиганием.f.n. 2,25 ps 1909Cyklonette трехколесный 1904Cyklonette была впервые выставлена ​​в Лейпциге на автомобильной выставке (Германия) в 1902 году. Построена компанией Cyklon Берлине, компания занималась производством мотоциклов,у которых двигатель был закреплен на переднем колесе, их она и переработала в трицикл. Cyklonette использовала два двигателя, 450cc одноцилиндровый для двухместного Cyklonette и 1290cc двухцилиндровый двигатель для четырехместного Cyklonette. Производство продолжалось до 1929 года.

зал 3

эволюция велосипедов

igor113.livejournal.com

“Мотоциклы на войне”. Глава 5. Мотоциклы Германии.

В 1938-1939 годах Германия использовала для нужд армии в основном гражданские мотоциклы. Для примера можно взять NSU 201 ZDB, легкий мотоцикл с одноцилиндровым 200-кубовым двухтактным двигателем, мощностью в 7 лошадиных сил и имевшим четырехскоростную коробку передач, переключавшуюся ручным способом. Также использовались комбинации более тяжелых мотоциклов с колясками. NSU 201 ZDB выпускался всего около года, а затем компания сосредоточилась на производстве одного из самых необычных мотоциклов  войны 1939-1945 годов – Kleines Kettenkraftrad Type HK 101, Sd.Kfz 2, или просто “Кеттенкрад” (“The Kettenkrad”).

 

 

История мотоциклетного гибрида, известного под именем “Кеттенкрад” начинается с довоенных экспериментов и продолжается использованием этого необычного транспортного средства армией Германии на всех фронтах, от Северной Африки до России. Концепт был спроектирован Генрихом Эрнстом Книпкампом в июне 1939 года и после некоторых испытаний был принят компанией NSU Motorenwerk в производство в качестве небольшого гусиничного мотоцикла. На первый взгляд Кеттенкрад очень похож на мотоцикл, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что на него возлагались совсем другие задачи. Вместо того, чтобы служить рабочей лошадкой для посыльных, Кеттенкрад использовался для транспортировки вооружения и разведки, наряду с обычными мотоциклами с коляской.

Первые испытания показали выдающиеся внедорожные возможности Кеттенкрада, и даже первые модификации этого мотоцикла (Sd.Kfz 2/1 и Sd.Kfz 2/2) уже были оснащены специальным барабанным устройством для протягивания шнура полевого телефона. Кеттенкрад мог тянуть небольшой двухколесный прицеп и успешно использовался для транспортировки легких противотанковых и зенитных орудий. Обычно этот мотоцикл использовался для транспортировки амуниции и продовольствия в труднодоступных местностях. С другой стороны, были и серьезные ограничения. Кеттенкрад имел превосходную проходимость, мог проходить расстояние до 150 миль на одном баке бензина, преодолевать броды глубиной до 18 дюймов, но при этом управление этим мотоциклом осуществлялось из довольно своеобразной позиции: место пилота располагалось между двумя топливными баками!

Комфорт ездока обеспечивался мягким, широким подрессореным сиденьем и резиновой обивкой интерьера, защищавшей ноги от ударов при езде по бездорожью. Кеттенкрад был предусмотрен для транспортировки двух пассажиров, сидевших сзади на откидных сиденьях. Для винтовок имелись специальные крепежи, позволявшие быстро ими воспользоваться в случае необходимости.

Как бы то ни было, пристальное изучение фотографий Кеттенкрадов выявило несколько проблем в конструкции, таких, как, например, отсутствие защиты экипажа, что делало его легкой жертвой осколков снарядов и легких орудий. Самым слабым местом в конструкции было переднее колесо и вилка. На асфальтированных дорогах все было отлично, но на бездорожье колесо могло просто развалиться на части. Сначала для усиления конструкции спицованное переднее колесо было заменено штампованным дисковым, а всем водителям Кеттенкрадов было выслано предписание заменить колесо в обязательном порядке.

Конечно, передняя вилка, хоть и участвовала в рулении, но не являлась единственным средством для маневрирования. Руление осуществлялось также гусеницами, как в танках, путем подтормаживания левым или правым траком. При этом управление подтормаживанием гусениц осуществлялось также с помощью руля. Об этой особенности управления даже написано в инструкции по эксплуатации. Одновременно в NSU работали над укреплением конструкции передней вилки.

Также стоял острый вопрос о подготовке водителей, способных осуществлять управление Кеттенкрадом в условиях бездорожья. Повороты малого радиуса могли совершаться одновременно поворотом переднего 19-дюймового колеса и блокировкой одной из гусениц. Имея определенный опыт управления, водитель мог совершать развороты, вписываясь в 12-футовый радиус. При этом высокий центр тяжести и не самая широкая колесная база заставляли вставать волосы дыбом от таких маневров на бездорожье! При езде по гудронированному шоссе Кеттенкрад издавал невероятный шум, так что использовать его в разведывательных целях имело смысл только в труднодоступных местностях. Полуторалитровый двигатель от Опеля разгонял полностью загруженный Кеттенкрад по гудронированному шоссе до скорости в 40 миль в час. Двигатель довоенного Opel Olimpia устанавливался на Sd.Kfz 2/1 и Sd. Kfz 2/2. Некоторая часть этих прекрасных мотоциклов пережили войну и сохранились в военных музеях и частных коллекциях. Они вызывают неподдельный интерес публики каждый раз, когда их моторы заводят на многочисленных шоу военной тематики по всему миру!

Вермахт также известен широким применением мотоциклов с коляской.В 1935 году компания BMW начала разработки модели R12. Мотоцикл предназначался для гражданского рынка и позиционировался, как туринговый. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой и гидравлической задней подвеской.

Подстегиваемая инновациями в области мото-спорта, мотоциклетная индустрия Германии была хорошо подготовлена к началу войны. Мотоциклы BMW, DKW и NSU отлично себя показали на соревнованиях в классе 500-кубовых моторов в конце 1930-х годов. В классе 250-кубовых моторов доминировали мотоциклы компании DKW. Подоплекой успехов на спортивной арене была пропаганда Германии, как мирового лидера. В самой же Германии производством мотоциклов занималось еще множество более мелких компаний, и это позволило воспитать целое поколение опытных мотоциклистов и хороших механиков.

В 1938 году индустрия уже целенаправленно готовилась к войне. Количество производимых на гражданский рынок моделей было сокращено со ста пятидесяти наименований до тридцати, а двигатели многих мотоциклов были стандартизованы, так что одна и та же деталь могла подходить чуть ли не ко всем тридцати моделям. В то же время, многие элементы конструкции были намеренно упрощены. Седла, номерные знаки, электрические звуковые сигналы были приведены к единой конструкции. Идея оказалась успешной. Упростив производство, армия устранила проблемы с поиском недостающих запчастей и ремонтом техники.

Как и у всех участников Второй Мировой Войны, мотоциклы Вермахта имели несколько основных отличительных особенностей. Начав войну с большим количеством тяжелых оппозитных мотоциклов BMW и Zundapp с коляской, к 1944 году Вермахт изменил свои предпочтения в пользу легких 125-кубовых и 350-кубовых мотоциклов. DKW продолжала выпускать мотоциклы-одиночки на протяжении всей войны с 1939 по 1945 год.

На фотографиях ниже вы увидите совершенно различные мотоциклы, используемые армией Германии во Второй Мировой Войне.

К июню 1940 года стало ясно, что ничто не помешает немцам захватить Францию. Оснащенные пулеметами мотоциклы с колясками шли в бой бок о бок с пехотой и бронетехникой вплоть до самого побережья. Мотоциклист с Железным Крестом на груди разговаривает с пожилой француженкой, пока остальные ожидают приказа командования выдвигаться к Пон-Сюр-Сене.

Припорошенные пылью дорог мотоциклисты перекуривают рядом со своим Zundapp K800W после доставки срочного сообщения на Восточном Фронте в 1941 году. Это одна из официальных пропагандистских фотографий из серии: “Армия в Великой Борьбе за Освобождение Германии” (“Das Heer Im Grossdeutschen Freiheitskampf”).

Посыльный с полным комплектом обмундирования привязывает вещи к своему Zundapp DB200W. Отчетливо видны сумка для противогаза, фляга для воды, матрас, боковые кофры и кожаный планшет для карты на бензобаке.Франция, 1940 год.

Посыльные мотоциклисты откапывают свой Zundapp B800W с коляской из грязи на Восточном Фронте весной 1942 года. Коляска накрыта типичным для тех лет брезентовым чехлом. Отчетливо виден штифт крепления к коляске запасного колеса.

20 мая 1940 года. Вестовой военный мотоциклист на привале. Мотоциклетные очки сдвинуты на лоб, лицо и одежда черные от дорожной пыли, а мотоцикл загружен вещами под завязку.

Так A35(t) и военные мотоциклы преследуют врага весной 1940 года во Франции. Ближайший к нам мотоцикл – BMW R12 с телескопической передней вилкой.

Брошенный 250-кубовый NSU с прикрепленным к передней вилке шлемом Немецкого Африканского Корпуса. Остатки топлива и масло стекают прямо на песок.

Конвой отдыхает на площади г. Равия во Франции 19 июля 1940 года. Обратите внимание на водонепроницаемую накидку пассажира коляски, единственного члена экипажа, у кого имелась хоть какая-то защита от дождя.

На канале Айшне 10 июля 1940 года. Узкие тропки по обе стороны дороги были идеальным местом для засады. Останки мотоцикла с коляской лежат у поваленного дерева, на заднем плане виден брошенный армейский грузовик.

Типичный вид оккупированного немцами городка. Среди общего потока военной техники вы всегда найдете мотоциклы BMW и 750-кубовые Zundapp с коляской. На этой фотографии оба мотоцикла – KS600Ws.

Оппозитные мотоциклы BMW R12 с колясками в Праге на фоне Пражского Града.

Стандартный экипаж мотоцикла с коляской состоял из трех человек и был вооружен пулеметом MG34. Грязевой щиток и форма коляски являются нетипичными элементами для мотоциклов Вермахта, но конструкция вилки говорит о том, что перед нами NSU.

11 ноября 1942 года. Мотоциклист с ребенком на руках окружен болгарскими женщинами в национальных костюмах.

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Немецкие мотоциклисты усадили русского военнопленного в коляску мотоцикла BMW R12 для дальнейшей транспортировки.

Мотоциклисты СС толкают свой мотоцикл с коляской сквозь высокую летнюю траву в России. Обратите внимание на маркировку “SS” на номерном знаке.

Трофейные немецкие мотоциклы вызывали интерес британской армии. Здесь мы видим 350-кубовый DKW, заснятый во время наступления на Германию.

Тот же 350-кубовый DKW. Двигатель и воздушный фильтр типа центрифуги.

15 декабря 1941 года. Британские солдаты на немецком мотоцикле BMW R75 с коляской в окрестностях Тобрука. Обратите внимание на эмблему Немецкого Африканского Корпуса с изображением пальмы со свастикой на борту коляски.

Труп мотоциклиста Немецкого Африканского Корпуса около мотоцикла. Ноябрь 1942 года.

При ведении военных действий использовалась трофейная техника и вооружение. На этой фотографии, сделанной 15 июля 1944 года, изображены британские солдаты с немецким двухтактником Zundapp и сидящей на нем местной французской девушкой. Солдаты родом из Кента, Лондона и Суррея вооружены британскими и немецкими автоматами.

Турецкий кадет сидит на 250-кубовом мотоцикле NSU, логотип которого читается на бензобаке.

Финская кампания. Лыжи использовались в качестве эксперимента, они имели несколько различных вариантов креплений к мотоциклу и использовались в странах со снежными зимами.

Кеттенкрад – гусиничный мотоцикл.

Ноябрь 1942 года, Северная Африка. Офицеры Королевских Танковых Войск катаются на трофейном Кеттенкраде с прицепом. Переднее крыло демонтировано в соответствии с инструкцией для ускорения замены переднего колеса.

Сержант Ганн снят со своим трофейным NSU Kettenkrad 23 июля 1943 года в ходе Северо-Африканской Кампании. Фара демонтирована, вместо нее  на переднее крыло установлен габаритный свет.

Еще одна фотография того же трофейного Кеттенкрада.

Пострадавший в результате пожара Кеттенкрад, транспортировавший зенитное орудие Flak, заснят брошенным 3 мая 1945 года в Любене, Германия. На этом Кеттенкраде установлено дисковое переднее колесо.

Итальянский мотороллер для воздушно-десантных войск Vologrufo использовался Люфтваффе. Здесь заснят трофейный экземпляр, захваченный британскими войсками 6-7 июня 1944 года.

6-7 июня 1944 года. Можно заметить, что Vologrufo имел двойное переднее колесо. На фотографии британский техник тестирует мотороллер на улицах Рима.

Война закончилась, и транспорт прошлого вернулся. Это группа капитулировавших немецких солдат едет в Австрию со своими женами 22 мая 1945 года.

спасибо

feldgrau.info

Как мотоциклы использовали в военных действиях — FURFUR

Одновременно с моделью R35 BMW выпускал модель R12. Фактически это был улучшенный вариант R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 745 кубических сантиметров и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, что делало его на класс выше, чем R35. Создавая военную версию R12, из конструкции был удален один из двух карбюраторов, что понизило мощность с 20 лошадиных сил до 18-ти. Благодаря низкой цене и хорошим показателям, модель R12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии. С 1924 года по 1935-й было выпущено 36000 таких мотоциклов. Как и большинство мотоциклов фирмы BMW, R12 выпускался как «соло», так и с коляской. Выпускаемая фирмой «Royal» она была любопытна тем, что не имела ни одного сварочного шва и обладала специально разработанной рессорой для бережной транспортировки раненых.

Последним, но не менее интересным мотоциклом, в ветке довоенных BMW была модель R71. Выпускаемый с 1938 года в четырех модификациях, он был родоначальником советского военного мотопроизводства.

Помимо BMW, в промышленной гонке участвовал и вышеупомянутый мотоконцерн Zundарр, который так же выполнял государственные заказы. Zundарр поставлял три основные модели: К500, КS600 и К800. Большой популярностью среди солдат пользовалась модель К800 с коляской. Благодаря своей дешевизне они легко попали «на вооружение», однако из всей ветки, представленной фирмой Zundарр, только К800 мог состязаться с BMW R12. Также К800 был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Эта особенность была отчасти и недостатком, так как задние цилиндры у К800 плохо охлаждались, что приводило к частому замасливанию свечей.

В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было. Так продолжалось вплоть до 1930-х годов. Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды. Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350. Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться. На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600. Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию. Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.

В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8. Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства. Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии. Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

www.furfur.me

Фото| Германия. Немецкие мотоциклисты — Всё о Второй мировой

Перейти к содержимому

Парад. Берлин. 1937 г.

Немецкая мотопехота в Праге. 1938 г.

Польша. Мотоцикл K500 Zundapp. 1939 г.

Немецкие мотоциклисты на улицах Бреста. 1939 г.

Польша. 1939 г.

Мотоциклисты у Брестской крепости. Польша. 1939 г.

Вездеход SdKfz 2 Kettenkrad. Польша. 1939 г.

Остановка в дороге. Польша. 1939 г.

Колонна на мотоциклах BMW R-75. Польша. 1939 г.

Северная Польша. 1939 г.

Польша. 1939 г.

Укрытие за мотоциклом BMW R12. Польша, г. Сохачев. 1939 г.

Мотоцикл BMW R71 на улице разрушенного польского городка. 1939 г.

Франция. Май 1940 г.

Франция. 1940 г. Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Рубрики ФотоМетки Германия Навигация записи Прокрутка вверх

wwii.space