"Супермото" или "Супермотард"? Супермото мотоциклы


Все о мото. Мотоцикл. Скутер. Квадроцикл. Мототехника

Баварский концерн BMW Motorrad официально подтвердил информацию о продаже недавно купленного бренда Husqvarna. Правда, не совсем по той схеме, о которой все издания писали на прошлой неделе.

Баварский мотоконцерн BMW Motorrad может продать относительно недавно приобретенный им бренд Husqvarna.

В минувший уикенд на итальянском гоночном треке Circuito Internazionale «Il Sagittario» состоялась длинная гонка Супермото, посвященная годовщине смерти Марко Симончелли

Звезды MotoGP, World Superbike и чемпионата мира по Супермото выйдут на старт длинной гонки супермото, посвященной годовщине смерти Марко Симончелли

Во время четвертого раунда гоночной серии Supermoto International, прошедшей в минувшее воскресенье в Италии в Равенне на треке Помпоса, было официально объявлено о новом мероприятии,...

Тест-драйв мотоцикла: BMW K 1300 R, Ducati Streetfighter, KTM 990 SMT , MV Agusta Brutale 920

В этом году чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам не только сменил организаторов, перешел на монорезину Dunlop, но и существенно расширил географию проведения этапов

2 октября в Испании прошли международные соревнования Супермото Наций 2011. Первое место завоевала команда Франции, второе — Великобритании, третье — Финляндии

В воскресенье, 1 октября, сборные команды 21 страны мира, в том числе и российская, выступят в ежегодном Супермото Наций-2011 (FIM Supermoto of Nations) на испанской трассе Motorland Aragon

28 августа на трассе картодрома "Лидер" прошел пятый и заключительный этап чемпионата России по Супермото.

Тест-драйв мотоцикла: Yamaha XT 125X

Действующий чемпион России Максим Аверкин проведет августовский уикенд 13-14 августа на казанском треке "Казань-ринг" в компании пилота команды Castrol Honda WSBK, испанца Рубена Чауса.

Как ранее сообщалось на Motonews.ru, в минувшее воскресенье, 12 июня, на подмосковной трассе Мячково состоялись гоночные заезды, приуроченные главным образом ко Дню независимости.

ВВ Германии папарацци удалось получить шпионские снимки тестируемого нового 900-кубового мотоцикла от бренда Husqvarna, который ныне контролируется концерном BMW.

4-5 июня в Курске состоялся очередной этап Чемпионата России МФР по Супермото.

Тест-драйв мотоцикла: Yamaha WR 250R

В ближайший уикенд, 4-5 июня, в Курске на картодроме имени Кононова состоится второй этап Чемпионата России по Супермото.

Как известно, ныне принадлежащий BMW бренд Husqvarna давно грозится вот-вот выпустить сразу пять новых моделей, причем не кроссовых, как обычно, а вовсе даже дорожных мотоциклов.

Бренд Husqvarna, который обещает в ближайшем времени выпустить целую линейку новых дорожных мотоциклов, будет частично использовать новый двигатель, сделанный с участием ныне владеющей...

Контролируемый ныне баварской BMW Motorrad бренд Husqvarna продолжает интриговать рынок планами по выпуску гаммы дорожных байков.

В минувшее воскресенье, 10 апреля, на итальянском треке Мизано в рамках первого этапа чемпионата Италии состоялась гонка в классе супербайк, участие в которой принял действующий чемпион...

В качестве подготовки к Чемпионату Италии в классе супербайк, Максим Аверкин (Maxim Averkin) принял участие в Открытом кубке Италии в классе STK Open1000, который проходил 27 марта на...

Бренд Husqvarna выпустил новый супермотард SMR511.

Максим Аверкин (Maxim Averkin), действующий чемпион России по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 1000 куб.см, а также победитель кубков по Супермото в прошлый уик-энд был замечен на 51

Бренд Husqvarna, известный своими кроссовыми мотоциклами, планирует в конце текущего года представить линейку дорожных байков.

На открывшейся 2 ноября в Милане выставке EICMA-2010 представили новый концепт большого мотоцикла от Husqvarna - бренда, который обычно концентрируется совсем другого типа и другой кубатуры.

Бренд Husqvarna планирует в ближайшее время представить ряд новых моделей, изготовленных на базе двухцилиндрового 800-кубового двигателя от BMW с параллельным расположением цилиндров.

На выставке EICMA-2009, которая проходит в эти дни в Милане, на стенде бренда Husqvarna, среди прочего, была представлена новинка модельного ряда 2010 года, объединяющая спортивные...

3 ноября в Новинском пассаже состоялась первая в России церемония вручения премий Мотоцикл года.

Бренд Husqvarna отпраздновал своеобразный юбилей – 25 000 произведенных и проданных мотоциклов.

В начале этой недели в Италии в Варезе состоялась церемония торжественного открытия нового здания штаб-квартиры и исследовательского центра компнаии Husqvarna Motorcycles.

Одной из новинок миланского мотосалона EICMA 2008 стал супермотард от компании Benelli.

Производитель простых, легких и надежных мотоциклов компания Husqvarna привезла в Милан в этом году сразу несколько достойных внимания аппаратов линейки 2009 модельного года.

Авторитетный бренд Husqvarna представляет модель SM450R 2009 модельного года. Именно этой машиной Husqvarna хвасталась в первую очередь на недавно завершившемся салоне INTERMOT 2008 в Кельне.

Российская мотогонщица команды Yakhnich Motosport, Надежда Яхнич (Nadya Yakhnich) любезно согласилась рассказать журналистам мотопортала Motonews.ru о последних новостях команды и о своем...

В выходные, 13-14 сентября, в Москве на Гребном канале в Крылатском состоялся последний, седьмой по счету этап Чемпионата России по супермото сезона 2008 года.

В ближайшую пятницу впервые после практических заездов в Лагуна Сека оба пилота команды Repsol Honda, Дани Педроса (Dani Pedrosa) и Ники Хэйден, выйдут на трек в рамках практических...

Вопреки затянутому облаками небу и прогнозам о вероятном дожде к середине воскресного дня стояла отличная погода, - пилоты класса "профи" вновь показали свое мастерство.

В минувшие выходные, 23-24 августа 2008г., на треке в Фирсановке (Зеленоград) прошел шестой по счету этап Чемпионата России по Cупермото.

В ближайшие выходные, 23-24 августа 2008г., на треке в Фирсановке (Зеленоград) пройдет очередной, шестой по счету этап Чемпионата России по Cупермото.

В минувшие выходные, 9-10 августа, в Фирсановке (Зеленоград) прошел очередной, уже пятый по счету этап Чемпионата России по супермото.

В ближайшую пятницу 8 августа стартует российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival: мотофристайл, стантрайдинг, соревнование снегоходов на воде!

В ближайшие выходные, 9-10 августа, на картодроме в Фирсановке (Зеленоград) пройдет очередной, уже пятый по счету этап Чемпионата России по супермото.

В минувшие выходные состоялся очередной, уже четвертый по счету этап Чемпионата России по супермото.

В ближайшие выходные состоится очередной, уже четвертый по счету этап Чемпионата России по супермото.

В пятницу 8 августа стартует российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival: мотофристайл, стантрайдинг, соревнование снегоходов на воде!

Один из лучших российских мотокроссменов Александр Иванютин (Ivanyutin Alexander) любезно согласился ответить на несколько вопросов журналистов Motonews.ru.

Супермото, триал

В минувшие выходные на трассе в Фирсановке (в Зеленограде) прошел третий по счету этап Чемпионата России по супермото.

Сегодня на трассе в Фирсановке (в Зеленограде) пройдет очередной, уже третий по счету этап Чемпионата России по супермото.

В грядущие выходные, 28-29 июня 2008г., на трассе в Фирсановке (в Зеленограде) пройдет очередной, уже третий по счету этап Чемпионата России по супермото.

В минувшие выходные, 14 и 15 июня, в Фирсановке (Зеленоград) прошел второй этап Чемпионата России по Супермото, который завершился победой Германа Тарасова в классе "хобби" и Сергея...

В ближайшие субботу и воскресенье, 14 и 15 июня, в Зеленограде пройдет второй этап Чемпионата России по супермото. Соревнования пройдут на трассе в Фирсановке.

В Москве прошел первый этап Чемпионата России по супермото. В минувшие выходные, несмотря на холодную и дождливую погоду, гонщики вышли на старт в Крылатском и показали класс владения...

Российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival, запланированный в эти выходные в Крылатском, отменен из-за непогоды.

Российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival – состоится в эти выходные в Крылатском, только не в субботу 24 мая, как анонсировалось ранее, а в воскресенье, 25 мая. В субботу же...

В субботу 24 мая стартует российский праздник мотофристайла – Freestyle Festival. Красочное, яркое и масштабное мероприятие пройдет в Крылатском – на Гребном канале, и будет длиться два...

В грядущие выходные, 24-25 мая, в Москве на Гребном канале в Крылатском состоится первый этап Чемпионата России по супермото сезона 2008 года.

Ровно месяц остается до глобального праздника российского мотофристайла – Freestyle Festival. Красочное, яркое и масштабное мероприятие пройдет в Крылатском – на Гребном канале.

Популярный немецкий журнал Motorrad подвел итоги конкурса "Мотоцикл года". В целом по общему числу побед и первых мест в разных номинациях победила техника родного для большинства...

Мотарды (Супермото) – стиль достаточно новый, ему не больше пятнадцати лет, а популярен он стал и вообще лишь пару лет назад. Но в последнее время появилась интересная тенденция

Весна уже на дворе, и появился повод объявить расписание соревнований наступающего сезона 2008 по дисциплине Супермото.

По уже сложившейся традиции последний выпуск новостей Motonews.ru в уходящем 2007 году хочется сделать неформальным, подвести итоги, вспомнить интересные новости и события.

В воскресенье, 18 ноября в спортивном комплексе "Олимпийский" в рамках четвертого этапа Мировой серии по супермотокроссу прошел финальный заезд 20 мотокроссменов.

В выходные, 17 и 18 ноября в спортивном комплексе "Олимпийский" прошел четвертый этап Мировой серии по Супермотокроссу.

В субботу, 17 ноября в спортивном комплексе "Олимпийский" стартовал четвертый этап Мировой серии по Супермотокроссу.

В выходные, 17 и 18 ноября 2007 года в спортивном комплексе "Олимпийский" состоится четвертый этап Мировой серии по Супермотокроссу.

В выходные, 17 и 18 ноября 2007 года в спортивном комплексе "Олимпийский" состоится четвертый этап Мировой серии по Супермотокроссу.

Уходящий год принес много побед итальянскому авто- и мотопрому. Ferrari, Ducati, Aprilia.

Российский гонщик Дмитрий Паршин (Dmitry Parshin) не справился с управлением мотоцикла, упал, и, как следствие, получил травму.

Несколько дней назад в Москву прилетал главный промоутер Мировой Серии по супермотокроссу (SX-Tour) Тьерри Фуше (Thierry Fouchet).

Пятый Этап Кубка России по Супермото, намеченный на ближайшие выходные, 15–16 сентября 2007 в Крылатском (Москва) отменен.

В выходные, 15–16 сентября 2007 на Гребном канале в Крылатском (Москва) пройдет пятый, финальный этап Кубка России по Супермото.

17 и 18 ноября 2007 года в Москве (спортивный комплекс "Олимпийский") состоится четвертый этап Мировой серии по Супермотокроссу.

В прошлые выходные, 11-12 августа на картодроме "Лидер" (Подольский район, Московская обл.) соcтоялся четвертый этап Кубка России по Супермото 2007.

Четвертый этап кубка пройдет, как и значится в календаре, 11–12 августа на картодроме "Лидер" в Подольске.

В выходные, 28 и 29 июня на картодроме "Назарьево", в Зеленограде, прошёл 3 этап Кубка России по Супермото.

28 июня, в Фирсановке, в рамках 3-его этапа Кубка России по Супермото 2007 прошли квалификационные заезды.

29 июля, на картодроме "Назарьево", в Зеленограде, пройдет 3 этап розыгрыша Кубка России в одной из самых увлекательных дисциплин мотоспорта – Супермото.

28–29 июля 2007 на автодроме Фирсановка-Назарьево (Зеленоград) пройдет третий этап Кубка России по Супермото.

24 июня около трех часов дня состоялось торжественное награждение победителей на картодроме "Фирсановка".

В выходные, 23–24 июня 2007 на автодроме Фирсановка-Назарьево (Зеленоград) пройдет второй этап Кубка России по Супермото.

21 июня, в четверг, на картодроме "Лидер", пройдет третий этап вечерней любительской гоночной серии MOTUL M1-Challenge 2007.

В выходные, 2-3 июня, на подмосковном картодроме "Лидер", стартовал новый сезон в одной из самых увлекательных дисциплин мотоспорта - Супермото.

В воскресенье, 3 июня 2007 года, в 13.00, на подмосковном картодроме «Лидер», стартует новый сезон в одной из самых увлекательных дисциплин мотоспорта - Супермото.

Husqvarna USA и Team GP Husqvarna подписала контракт с трехкратным чемпионом Национального чемпионата по мотокроссу - Lance Smail - на сезон 2007 года.

motoriding.ru

Supermoto.ru - Деление по классам

Деление по классам

Чемпионат Супермото 2018, классы.

Класс Дети - минимотард

Спортсмены от 3 до 9 лет      

    - Кроссовый мотоцикл 50 смᶟ (SX50)

    - Питбайк - минимотоцикл с двухтактным (PW50) или четырехтактным (YCF50) одноцилиндровым двигателем

Колеса 10 дюймов

 

Класс Дети - Минимото

Спортсмены от 3 до 9 лет 

    - Polini 910

    - другие стоковые детские мотоциклы минимото

Класс Юноши

Спортсмены от 10 до 15 лет 

     Юноши - Минимотард

    - Питбайк - минимотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым двигателем, до 140 смᶟ

    - Кроссовый двухтактный мотоцикл до 85 смᶟ, четырехтактный до 150 смᶟ

Колеса 12 дюймов

      Юноши - МиниGP

Объем двигателя до 150 смᶟ

Колеса 12 дюймов

 

Класс Минимото

до 50 смᶟ 2-тактные, до 110 смᶟ 4-тактные

 

Класс Минимотард

Спортсмены с 16 лет 

     160 Pro

Двигатель объемом до 160 смᶟ

     160 Любители

Двигатель объемом до 160 смᶟ

 

Класс Суперквадр

Спортсмены с 15 лет  

 

Класс Супермото Street

Соревнования только на асфальтовой секции, без грунтового участка

     Street Спорт

     Street Город

Допускаются только любители или гонщики на городских мотоциклах супермото (КТМ 690 SMC, DRZ 400 SM и аналогичные), на резине для дорог общего пользования.

 

Класс Супермото Открытый

Соревнования с грунтовой секцией.

Может принять участие спортсмен, занимавший на этапах предыдущего года не выше пятого места класса Профи.

 

Класс Супермото Профи

Соревнования с грунтовой секцией.

 

Класс Супермото Женщины 

Мотоцикл супермото

 

В состав команды входят два или три спортсмена в каждом классе мотоциклов, зачет по результатам двух лучших. 

Каждый спортсмен должен иметь действующий страховой полис от несчастного случая на 100 000 руб (авто-мото спорт). По вопросам оформления обращаться Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для детей необходимо нотариально заверенное разрешение от обоих родителей на занятие ребенка мотоспортом.

 

Правила и регламенты

Заявка на соревнования 

 

 

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону 8(903) 746-6094 Артем.

www.supermoto.ru

"Супермото" или "Супермотард"? / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

Всем привет, недавно я писал пост про эндуро и после этого вдохновленный благодарностями и пожеланиями решил написать этот пост. Ну так вот, речь пойдет об относительно новом виде спорта и досуга под названием "Супермото". Ну начнем с начала. Это как я уже сказал "молодой" вид спорта так как появился он 1979 году в США, виновник сея спорта стал телеканал ABC’s Wide World of Sports, решив что надо разнообразить свой эфир чем-то новым они задумали телешоу где должен был выявиться самый лучший, а главное универсальный гонщик "superbiker" среди дисциплин: мотокросс, трек, драг и т.д. и т.п. Но главным и пожалуй единственным условием было то что на все виды испытаний должен был быть один единственный мотоцикл. Для того что-бы мотивировать гонщиков и конструкторов телеканал пообещал им 20 миллионов зрителей, по-моему не плохой шанс вписать себя в историю нового мотоспорта да и прославиться. Ну так вот, так как никто подобного еще не делал было не известно какой мотоцикл выбрать для всех испытаний сразу, поэтому на треке можно было увидеть даже Harley-Davidson (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте. Шоу продолжалось до 1985 года, было проведено пять полноценных гоночных сезонов, после чего интерес к дисциплине стал угасать, и оно кануло в Лету. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт, полученный на этих соревнованиях, и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя после окончания передачи. Мотоциклист по-французски — «motard», соответственно, и название «супермотоциклист» французы переиначили на свой лад — «Supermotard», под которым оно и закрепилось в истории. Как правильно — «супермото» или «супермотард»? Часто возникают споры о том, как правильно называть этот вид спорта и мотоциклов. Преобладает следующая точка зрения — «супермото» называют вид спорта и соревнований (и иногда сам класс мотоциклов, так как это название нейтрально с интернациональной точки зрения), а «супермотардом» кличут каждый отдельный мотоцикл, принадлежащий к классу супермото. Во Франции с её развитой системой извилистых дорог департаментального значения движение супермото быстро завоевало популярность, и оттуда мода начала расползаться по Европе. Так как заводских супермотардов на тот момент не существовало в природе, единственным способом завладеть супермотадом была его постройка. Так как движение поначалу было чисто любительским, то в качестве доноров выбирались кубатурные эндуро и кроссовые мотоциклы типа Honda CR500, Kawasaki KX500, Honda XR600R, Yamaha XT\TT600, Suzuki DR600, KTM LC4 620 и им подобные. Так как на мотоцикле ездили каждый день, то нужна была надёжность, и чистокровные кроссовые мотоциклы особой популярностью при переделках не пользовались ввиду их низкого ресурса. Первый чемпионат по супермото под вывеской Guidon d’Or (Золотой руль) официально состоялся в 1991 году во Франции, под Парижем, на треке под названием Carole. После чего чемпионат стал проводиться каждый год, всё больше и больше набирая обороты. В 1993 году гонки в классе супермото уже широко освещались по телевидению, а страны-соседи (Италия, Испания) вовсю следили за ходом гонок по телевидению и в прессе. Французские супермотардисты обрели определённую популярность! С ростом уровня чемпионатов начало наблюдаться чёткое разделение в классе на утилитарные супермотарды, пригодные для эксплуатации в качестве основного мотоцикла, спортивные супермотарды с ресурсом мотора, исчисляемого часами, и не оборудованные оптикой, и мотоциклы, стилизованные под супермотард (но по совокупности характеристик супермотардом особо и не являющиеся). Гонка вооружений в погоне за «Золотым Рулём» и отсутствие на рынке заводских конкурентоспособных супермотардов вынуждало команды проявлять чудеса изобретательности, рождая порой натуральных монстров (или Франкенштейнов), сочетающих в себе агрегаты от производителей со всего мира. К слову, первым заводским супермотардом считается Gilera Nordwest, которая была выпущена в 1991 году и представляла собой тяжёлый моноцилиндр на литых колесах от спортбайка, предназначенный прежде всего для езды по асфальту. Это был смелый эксперимент, но особой популярности в то время он не сыскал, да и к гонкам был абсолютно непригоден. В гонках же выделялись самодельные супермотарды-прототипы на базе Yamaha, Husqvarna, Borile, Honda, KTM и тп. Особого разнообразия не было, приходилось выбирать между 500сс двухтактным мотором от Хонды или Кавасаки, 600сс Ротаксом и мотоциклами на его базе (тот же Borile) и моторами-воздушками от Хонды и Ямахи, с которых ухитрялись снимать значительную мощность. Не брезговали и изготовлением своих рам, так как рамы внедорожных мотоциклов не справлялись с нагрузками на асфальте. Ближе к середине 90-х европейские производители оффрод-мотоциклов уже вывели выигрышную формулу супермотарда, и в рядах серийных мотоциклов появились успешные модели от КТМ, ССМ, Husaberg, Husqvarna. Японская четвёрка не приняла всерьёз это направление и просто-напросто его игнорировала, что послужило толчком к возникновению небольших европейских фирм (таких как Monnier в Швейцарии и Dall'ara в Италии), которые занимались переделкой японских эндуро и кроссовых мотоциклов в супермотарды, оформляя их как свою марку. Эти фирмы существуют и до сих пор, несложно догадаться, почему. Экспансия европейского супермото докатилась и назад до США, где в 2003-м году, 18 лет спустя после забвения, заново стартовал чемпионат по супермото под эгидой AMA и Supermoto Canada. Сейчас американское сообщество супермото ничем не уступает европейскому, американец Джефф Вард даже ухитрился выиграть «Золотой Руль» в 2007 году. Cтоит отметить и национальные различия в проведении супермото-чемпионатов США и Европы. Европейское супермото характерно бо́льшей асфальтовой секцией с частыми поворотами, в отношении 70% асфальта к 30% грунта, в то время, как американское супермото известно своей оффрод-секцией, которая легко может перевалить за 50% относительно асфальтового куска трассы. Это сказывается и на стиле вождения, и на подготовке спортсменов. Современное положение дел следующее — европейцы лучше ездят по асфальту и в дождь, но тушуются на мегатрамплинах и грейдерах, которые популярны в Штатах. А спортсмены из США с их развитой школой мото- и суперкросса, в свою очередь, показывают класс на оффрод-участках, где не оставляют шансов спортсменам из Европы. На сегодняшний день Европа по-прежнему лидирует в производстве супермотардов и разнообразии модельного ряда.

Вот такая вот история)) Надеюсь оцените, с уважением - .alxfst. Не болейте)

smotra.ru

Тест-драйв мотоциклов – "950 Supermoto."

Выпускная система “Супермото” оформлена во внедорожном стиле.

“Supermoto” и “Superduke”: кто есть кто?

Генетика обоих этих мотоциклов прослеживается от большого внедорожника “KTM 950 Adventure”. И “Supermoto”, и “Superduke” имеют похожие рамы, почти одинаковые двигатели V2 и схожие шасси. Но – каждый имеет собственный характер и, по сути, адресован людям с разными водительскими запросами. Если тест “Superduke” наша газета уже проводила в начале года, то теперь познакомимся с “Supermoto”. Прихватив с собой, для сравнения, уже известного “Дюка”..

В САЛОНЕ “Байк-Лэнд” эти два KTM стояли рядом и, на первый взгляд, казались мотоциклами весьма похожими, если не считать по-спортивному вздернутого переднего крыла на “Супермото”. Присмотревшись, начинаешь замечать разницу..

Рамы – отнюдь не одинаковы. Даже подножки расположены по-разному. У “Дюка” они отнесены чуть назад (посадка более спортбайковская). На “Супермото” они точно по центру – как на кроссовом мотоцикле. У обоих глушители выглядывают из-под седла, но у “Superduke” они компактнее, плотнее сгруппированы друг к другу, и наконечники резче срезаны. Дюковское седло заканчивается – как у всякого дорожного мотоцикла – возле бензобака. А вот “Супермото” оснащен настоящим кроссовым седлом – длинным и узким. Недаром гонщики называют такие седла “бревнами”. Оно позволяет активнее менять развесовку, то отодвигаясь далеко назад, то практически усаживаясь на бак, и резко менять направление в условиях городской тесноты, прописывая траекторию между медленно ползущими машинами. Серия 90-градусных поворотов среди автомобилей на забитом “пробкой” проспекте? Заскочить на высокий бордюр, чтобы срезать угол? Запросто – “Супермото” проделывает все это без проблем. “Супердюк” в такой ситуации отстанет, а бордюр вообще придется объезжать стороной, поскольку снизу мотоцикл украшен элегантным спойлером (будь я владельцем этого аппарата, то сразу бы его снял). Но как только движение потока убыстряется, как только щели между автомобилями превращаются в нормальные зазоры, здесь уже “Супердюк” начинает стремительно набирать ход. На нем едешь примерно как на спортбайке. Он мгновенно меняет траекторию на больших скоростях, обладает такой же резкой динамикой и постоянно демонстрирует спортбайковское стремление вздернуть к небу переднее колесо. Кстати, моторы на обоих мотоциклах – с “сухими” картерами (то есть масло содержится в отдельном бачке). А это означает, что на заднем колесе вы можете ехать неопределенно долго, опасности масляного голодания не возникнет.

В целом пилотировать по Москве “Супердюк” даже удобнее, нежели чистокровный спортбайк. Вертикальная посадка в стиле streetfighter (“уличного бойца”) позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш автомобилей. Широкий руль – совершать уверенные маневры “на пятачке”. Оба мотоцикла оснащены высокими спортивными рулями марки “Renthals” (вообще, все KTM отличаются высококлассными компонентами от именитых производителей – этим, в частности, объясняется и немалая цена мотоциклов из Австрии). Рули сделаны из труб переменного сечения (потолще в середине и потоньше на концах), что обеспечивает высокую жесткость. Они не нуждаются в усиливающих перекладинах, как на кроссовых мотоциклах, и, кстати, установлены на сайлент-блоках, нивелирующих вибрации двигателей V2. Этот нюанс лишний раз подчеркивает, какое внимание мелочам умеют уделять инженеры из Австрии.

Тормозные механизмы на обоих KTM – радиального типа (их чаще встречаешь на тюнинговых мотоциклах, чем на серийных). Вкупе со шлангами в жесткой оплетке они придают тормозам большую эффективность и “чувство тормозов”. Любой из этих мотоциклов можно остановить быстро и уверенно, на грани блокировки переднего колеса. Вообще, при замедлениях с высоких скоростей както спокойнее чувствуешь себя в седле “Супердюка”: его подвеска – пожестче, центр тяжести – пониже..

В плотном городском трафике “Супермото” может оказаться быстрее любого другого мотоцикла.

Нюансы двигателей V2

МОТОР “Superduke” – самый мощный из всех двигателей KTM. 120 сил на 179 кг сухого веса обеспечивают, как уже говорилось, спортбайковскую динамику примерно до 200 км/ч. Но и потом – если пилот свернулся улиткой позади крохотного обтекателя – скорость продолжает нарастать весьма напористо. Двигатель снабжен системой впрыска. Она настроена так, что в районе 2.000-2.500 об/мин возникает резкий подхват, позволяющий непринужденно ставить мотоцикл “в свечу”.

В этом V2 немного не понравилось самое начало: от холостых оборотов примерно до 2.000. Двигателю словно чего-то не хватает (возможно, попалось низкокачественное топливо). А дальше мотор раскручивается настолько быстро, что порой не успеваешь вовремя переключиться и обороты упираются в электронный отсекатель.

На бумаге V2 “Супермото” выглядит куда скромнее дюковского двигателя: рабочий объем – не 999 “кубов”, а 942; мощность – не 120 сил, а 98; система питания – не впрыск, а карбюраторы.

На деле разница оказывается не такой уж разительной. Да, “Супермото” кажется чуть более задумчивым, но, с другой стороны, характер этого мотоцикла плавнее. Его мотор не преподносит сюрпризов наподобие резкого всплеска мощности, заставляющего срываться в пробуксовку заднее колесо. Мой напарник – большой любитель прокатиться “в свече” – сказал, что “Супермото” поднимается на заднее колесо мягко, словно во сне.. В целом этот мотоцикл предъявляет меньше требований к мастерству пилота. И еще он комфортабельнее – чем хуже дорога, тем ярче проявляется это преимущество.

Что мы имеем, как говорится, в сухом остатке? “Superduke” – бескомпромиссный “уличный боец”. Быстрый и резкий. Ездить на нем не агрессивно просто невозможно. “Supermoto” размереннее и комфортабельнее. Причем комфортабельнее во всем, начиная от посадки и заканчивая плавностью хода. А в плотном городском трафике этот мотоцикл при стечении определенных обстоятельств может оказаться даже быстрее темпераментного “Супердюка”.

Краткая техническая характеристика “KTM 950 Supermoto”

Снаряженная масса

203 кг

Двигатель

V2, карбюраторный, 942 куб. см

Мощность

98 л.с. при 8.000 об/мин

Крутящий момент

90 Нм при 7.000 об/мин

Запас топлива

16 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №20 2005 год

www.motorpage.ru