Мотосезон близко, выбираем масло для мотоцикла. Мотоциклы масло


Масло для мотоцикла 4Т - какое выбрать?

Масло для мотоцикла 4Т подобрать получается не всегда, поскольку некоторые производители не рекомендуют определенной марки масла.

Как выбрать масло для четырехтактного мотора, какая разница между маслом для автомобиля и мотоцикла, а также некоторые особенности отдельных видов масел — все эти темы разберем в этой статье.

Содержание статьи

Особенности строения двигателя мотоцикла

Особенность четырехтактных двигателей в мотоциклах, если говорить в первую очередь об импортных, имеет единую коробку-платформу. Блок такого двигателя объединяет в себе не только четырехтактный мотор, но также коробку передач и блок сцепления. Также соответственно происходит и смазка одного блока — все системы смазываются одним и тем же маслом.

Масло какой марки лучше применять?

На рынке предлагается несколько неплохих марок моторного масла для мотоциклов с четырехтактными двигателями, среди которых можно найти как импортные, так и отечественные марки. Среди отечественных стоит отметить Лукойл. Масло Лукойл для мотоцикла 4Т имеет несколько популярных марок, из которых лучшими считаются — это масло 4Т марок 10W-40, а также 5W-40 и 10W-30.

Кроме отечественных марок можно также использовать некоторые зарубежные. Среди них популярными остаются производители Ликви Моли, Кастрол, Вальволин и другие, ценовой диапазон для которых может составлять от 4 до 14 долларов за литр для разных марок.

Некоторые мотоциклы требуют особого использования масла. Для мотоциклов отечественного производства, например марки ИЖ, оно требуется для смазки рабочих частей двигателя, путем разбавления с бензином.

Используют также масло 20w50 для мотоциклов спортивного направления — это более чистое масло, предназначенное для использования при высоких оборотах. Оно характеризуется устойчивостью при сверх больших нагрузках и кроме повышения эксплуатационных характеристик мотоцикла также продлевает его срок службы.

Это ВАЖНО знать!Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям.Для посетителей сайта специальные условия до конца дня: Читать далее.. »

. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

Для мотоциклов ИЖ

О том, каким маслом разбавлять бензин для мотоцикла ИЖ, есть информация на специализированных форумах, где разные мотолюбители дают полезные советы. Среди них можно выделить самое главное: при разбавлении бензина маслом не стоит его экономить, поскольку маленькое количество смазки в бензине для двухтактных и четырехтактных моторов очень пагубно влияет на поршневую. Таким образом следует разводить бензин в пропорции от 1:20 до 1:40.

Среди марок могут быть разные — от обычного масла марки 2Т для газонокосилок и бензопил, до более дорогого, но надежного масла от Лукойла, а также МС-20 и Автола.

В общем выбирать масло следует по присадкам, которые входят в его состав, зависимо от условий использования мотоцикла.

Для лодочных моторов 4Т

Для других видов моторов, например, для лодочных четырехтактных, нужно искать особые виды масел. Например,  для лодочных моторов 4Т применяется масло производителя Сузуки. Масло Сузуки — это фирменная жидкость, которая импортируется в нашу страну, но подходит для некоторых видов лодок лучше, чем отечественные. Это объясняется тем, что характеризуется оно более высокой защитой от коррозии и влагоустойчивостью.

Автомобильное и мотоциклетное масло — какая разница?

Можно ли в мотоцикл лить автомобильное масло? — это вопрос, который возникает в связи с конструкцией четырехтактного мотора мотоцикла и остается постоянно актуальным.

Дело в том, что эксплуатационные руководства для мотоциклов не дают никаких конкретных указаний на этот счет. В свою очередь маркетологи производителей моторных масел для мотоциклов пытаются преподнести владельцам мотобайков информации о важности использования исключительно мотоциклетного масла.

Отличие между автомобильными и мотоциклетными видами масел заключается в следующем. В общем картере для двигателя и коробкой передач для надежной работы зубчатых зацеплений нужно использовать специальные присадки, обладающие антифрикционными свойствами. Но следует отметить, что «мокрое» сцепление ведет себя при антифрикционных присадках не слишком хорошо, и это отображается в эффекте проскальзывания. Таким образом в моторные масла для мотоциклов добавляют намного меньшее количество антифрикционных присадок.

Но чтобы самому проверить, можно ли в мотоцикл заливать автомобильное масло, стоит попробовать использовать это масло. Опытные владельцы мотоциклов говорят о том, что работоспособность сцепления при этом не меняется.

Кроме этого, исключения моторные масла для разных транспортных средств в принципе не отличаются. Стоит заметить, что из-за этих изменений, качество моторного масла для мотоцикла будет ниже, чем оригинальное, которое использовали как основу для его изготовления. Например, оригинальное масло не может иметь категорию SH или SJ, как оригинал, но вполне может получить категорию SG. На категорию качества повыше, правда, рассчитывать нельзя.

Из-за того, что популярность мотоциклов гораздо ниже, чем автомобилей, мотомасла также имеют некоторые отличия по цене и стоят в среднем немного дороже чем автомобильные.

avtotehnar.ru

Выбираем масло для мотоцикла. Сравнение цен на: синтетическое, полусинтетика и минералка.

Одна из самых главных весенних процедур, гарантирующих исправную работу без поломок и быстрого износа двигателя вашего мотоцикла - своевременная замена масла. Один из главных вопросов, о который продолжают ломать копья мотоциклисты северных стран: когда лучше менять масло в двигателе, осенью перед "зимовкой", или весной, непосредственно перед сезоном?

Мотосезон близко, выбираем масло для мотоцикла

Одна из самых главных весенних процедур, гарантирующих исправную работу без поломок и быстрого износа двигателя вашего мотоцикла - своевременная замена масла. Один из главных вопросов, о который продолжают ломать копья мотоциклисты северных стран: когда лучше менять масло в двигателе, осенью перед "зимовкой", или весной, непосредственно перед сезоном?

Существует три варианта замены масла.

Вариант первый: меняем масло осенью. Преимущество: вам не придётся заводить двигатель на старом масле, а мотор перед сливом отработанного масла необходимо прогреть до рабочей температуры, так сольётся больше масла.

Второй вариант: меняем масло весной, непосредственно перед первым выездом. Главное преимущество этого метода: свежее масло не будет полгода находиться внутри металлического картера двигателя (это способствует окислению масла и потере им своих рабочих свойств).

Третий вариант: меняем масло в мотоцикле, как в автомобиле - не смотря на времена года, ориентируясь исключительно на пробег.

Для любой модели мотоцикла есть своя Библия, Коран, Тора, Бхагават-Гита, своя священная книга. Это руководство по ремонту мотоцикла, или сервис-мануал. Помимо прочего, мануал содержит и рекомендации, полученные во время инженерных испытаний всех узлов мотоцикла, в том числе и двигателя. Что же написано в сервис-мануале по поводу замены масла? Как правило, любой мануал содержит двойное указание по поводу рекомендованного срока замены масла: максимальный пробег и максимальное время после предыдущей замены (например, 10 тысяч километров или полгода, что произойдёт быстрее). Разумнее всего менять масло именно по мануалу, проехали 10000 километров - меняем, мотоцикл простоял зимой без движения год - тоже меняем.

 

Ещё один вопрос, который часто задают начинающие мотоциклисты: можно ли заливать в мотоцикл автомобильное масло, или же только специально предназначенное для мототехники? Возможны два варианта.

Ваиант первый.  У вас мотоцикл Harley-Davidson, BMW, Moto Guzzi, или любой другой мотоцикл с сухим сцеплением (либо в двигателе вашего мотоцикла сцепление "плавает" в отдельной ёмкости для масла). В это случае можно использовать любое моторное масло, как мотоциклетное, так и автомобильное. Лучше, наверное, даже автомобильное, ведь в нём больше присадок, снижающих трение и защищающих детали двигателя.

Второй вариант. На вашем мотоцикле установлено многодисковое сцепление в масляной ванне. В этом случае для того, чтобы ответить на вопрос, подходит или не подходит конкретное масло для вашего мотоцикла, нужно найти на канистре маркировку JASO. Литеры MB обозначают, что масло не предназначено для использования с "мокрым" сцеплением (автомобильное масло). Если же масло промаркировано буквами MA или MA2, то оно подойдёт (МА - предназначено для использования с "мокрым" сцеплением, МА2 - для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне с мотором с высоким крутящим моментом).

Очередная проблема, с которой могут, в первую очередь, столкнуться владельцы мотоциклов "в возрасте" - невозможность подобрать масло такого класса по API, который рекомендован в сервис-мануале. Причина проста, масла "древних" классов могут уже просто не выпускаться, слишком мало осталось "возрастных" двигателей. Конечно, можно купить масло API SJ вместо рекомендованного SF, и, в принципе, ничего страшного не должно случиться. Однако чем точнее по классу API будет подобрано масло, тем лучше. Так, например, старые и новые двигатели рассчитаны на работу с масляной плёнкой различной толщины. Видимо, именно поэтому в линейке мотомасел любого солидного производителя можно без труда отыскать масла "старого" образца. Да, чаще всего это будет "минералка" или полусинтетика, но в этом нет ничего страшного: двигатель вашего мотоцикла проектировался именно для работы на таких маслах, главное - вовремя менять масло, не превышая рекомендованный пробег и временной промежуток от замены до замены.

Аналогично бывает невозможно подобрать масло с точным совпадением вязкости по стандарту SAE. Так, например, в мануале могут быть обозначены цифры 20W40, но, придя в магазин, вы не обнаружите масла вязкостью 20W40, однако найдёте масло 0W40, 10W50, 20W60, и так далее. Какое же из представленных на витрине масел купить? Любое, которое соответствуют или перекрывает диапазон из мануала. Таким образом, вместо масла вязкостью 20W40 подойдёт любое из перечисленных выше, и 0W40, и 10W50, и 20W60.

Многие мотоциклисты очень брендозависимы. Нет мотоциклов, кроме Honda (подставь любое другое название, например, Harley-Davidson), нет масла, кроме Motul. И это притом, что именно на Motul в последнее время всё чаще и чаще жалуются из-за большого угара (по простому - мотоцикл начинает жрать масло). Сложно понять, почему это происходит. Возможно, у Motul действительно бОльшая испаряемость, и, как следствие, бОльший жор. Может быть, производителю пришлось изменить химический состав масла (например, из-за введения в Европе новых, более жёстких экологических нормативов).

Помимо Motul, в России широко распространены такие сорта масла, как Ipone (несмотря на название, эти масла не японские, а французские, как и Motul), испанский Repsol и немецкое Liqui Moly. Вряд ли смазочные материалы этих известных производителей чем-то хуже масел более "раскрученной" марки по качеству, однако при этом они бывают значительно привлекательнее по цене. Однако больше конкретики, приведём актуальные на начало 2016 года цены на масла различных брендов со сходными эксплуатационными характеристиками.

Группировки масел по типам мотоциклов. Сравнение цены.

Синтетические гоночные масла как правило они являются «ПОА-синтетикой»* (иными словами 100% синтетика), предназначенные для высокофорсированных двигателей при использовании в режиме "трек" четырех самых известных производителей различаются по стоимости примерно на 30 процентов:

Как вы помните, срок рекомендованной замены масел различных производителей не отличается, так что подумайте дважды, стоит ли переплачивать за более раскрученный бренд?

Попытаемся резюмировать главные постулаты, которые нужно помнить при покупке масла для двигателя вашего мотоцикла. Покупайте масло известного бренда с маркировкой MA или MA2 (если у вас не Harley), с вязкостью, совпадающей с рекомендованной (или перекрывающей диапазон "зимней" и "летней" вязкости), с равным или более "свежим" классом по API. Меняйте масло вовремя, не забывайте менять вместе с ним масляный фильтр. Иногда сервис-мануал советует менять фильтр во время каждой второй замены моторного масла. Обычно это рекомендуют для старых мотоциклов с коротким интервалом службы масла (масло уже потеряло свои эксплуатационные качества, а фильтрующий элемент ещё не успел забиться нагаром и металлической стружкой). Синтетическое, полусинтетическое или минеральное будет масло - по большей части не так уж важно, правда, следует помнить, что при использовании "минералки" перед заменой всё же рекомендуется использовать промывочную жидкость.

Желаем вам длинного мотосезона, больших пробегов и отсутствия поломок. А мотору вашего мотоцикла - многих и многих километров.

* - Что такое «ПОА-синтетика» и «гидрокрекинг» можно узнать тут http://www.autodela.ru/main/top/review/sintech_oil1

www.butovoteam.ru

Выбор, маркировка и замена масла на мото-технике.

Выбор и замена масла - хорошая статья, взятая из Энциклопедии Мотоциклиста. В статье проводится сравнение класификаций масел API и ГОСТ. Разьяснение по маркировкам масел. И еще много интересного и необходимого каждому мотоциклисту. В конце - краткая инструкция по замене масла на четырехтактном скутере.

Да, по поводу масел для мотоциклов и мототехники, споры, никогда не утихают. И это странно, потому что вроде бы никаких сложностей в этой проблеме нет. Давайте в этом убедимся. Вначале немного общих сведений.

Минеральные масла получили свое название потому, что получали их из нефти (минерального сырья) методом прямой перегонки. Этот метод применяется и сейчас — вот только полученная с его помощью продукция никого уже не устраивает. Главный недостаток минерального масла большая зависимость вязкости от температуры. В связи с этим минеральные масла в чистом виде уже не применяются, но используются в качестве основы. К маловязким основам добавляются целые пакеты различных присадок. Присадки для увеличения густоты масла, вводятся для создания надежной масляной пленки, не разрушающейся при высоких температурах. Антикоррозионные присадки, как следует из названия, должны предотвращать коррозию деталей двигателя. Анти-окислительные помогают сохранять свойства масла, уберегая его от окисления и старения. Моющие обеспечивают чистоту двигателя, растворяют смолистые отложения. Также существуют противоизносные присадки и, к примеру, антипенные.

Как видите, хорошее масло уже содержит в своем составе все необходимые компоненты, и добавлять в него больше ничего не надо. Вот только как определить, что масло действительно хорошее?

Принято различать четыре группы масел: для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и мотоциклов, для дизельных двигателей легковых автомобилей, для дизельных двигателей грузовиков и для двухтактных двигателей. Мало этого: масла для бензиновых двигателей в свою очередь подразделяются на группы в зависимости от степени форсированности двигателя.

В мире существует немало разного рода классификаций. Мы не будем рассматривать их все, чтобы окончательно вас не запутать. Отбросим сразу и масла для дизельных двигателей, тем более для грузовиков с такими моторами. В результате оставим только две интересующие нас (наиболее применяемые) классификации: API и ГОСТ. И только два типа масел: для бензиновых четырехтактных и бензиновых двухтактных двигателей мотоциклов. Итак, по классификации API (Американский институт нефти) моторные масла в зависимости от степени форсированности двигателей делятся на семь групп и имеют соответственно обозначения SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ.

Свойства масел улучшаются справа налево. Если, например, масло класса SC предназначено для низко-форсированных двигателей с максимальным числом оборотов не выше 4000, то масло класса SJ пригодно для самых современных моторов со впрыском топлива. Очень важная характеристика — классификация моторных масел по вязкости, введенная Обществом автомобильных инженеров США (SAE). Эта характеристика давно привычна большинству - SAE 10W40; SAE 0W30 и т.д. Наиболее распространенные масла этого ряда считаются всесезонными, поскольку обеспечивают пуск двигателя при достаточно низких температурах и его надежную работу летом, в жару. Например, масло SAE 0W30 работает в диапазоне температур от -40 °С до +300 °С; для SAE 5W40 нормальный температурный диапазон от -25 °С до +400 С; а масло SAE50 предназначено для тропиков, оно работает в диапазоне от 0 до +50 °С.

Отечественная классификация по ГОСТ (ГОСТ 17479-72) делит моторные масла на 4 группы: Б, В, Г и Д в зависимости от того, для двигателей какой степени форсировки они предназначены. Масла группы Б1 — это аналог масел SC-SD по классификации API; В1 и Г1 соответствуют маслам SE и SF; Д1, соответственно, маслам SF-SJ. (Индекс 1 в системе обозначений ГОСТ показывает, что масло предназначено для бензиновых двигателей). Чтобы Вам было легче разобраться во взаимосвязях классификаций, приведем пару простеньких табличек.

Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и ГОСТ
Класс вязкости по SAE 10W 20W 30 40 50
Класс вязкости по ГОСТ 6 6-8 10-12 14-16 20

 

Соотношение применяемости моторных масел по классификации API и ГОСТ

API

SE

SD

SE

SF

SG

SH

SJ

ГОСТ

51

В1

Г1

Д1

Для двухтактных двигателей долгое время применялись те же масла, что и для четырехтактных, и это создавало массу проблем. Ведь кроме обычных функций — снижения интенсивности износа деталей и предотвращения коррозии, — масло для «двухтактника» должно обладать способностью создавать прочную пленку, устойчивую против высоких температур и нагрузок; не вызывать отложений лаков и нагара, приводящих к закоксовыванию поршневых колец и замыканию электродов свечей зажигания; не создавать токсичных компонентов в продуктах сгорания — и при этом отлично смешиваться с бензином, образуя стабильную смесь длительного хранения. Как это ни покажется странным, но в старых тихоходных двухтактных моторах неплохо работало простейшее минеральное базовое масло. Даже в 60—70-е годы мы еще пользовались авиационным маслом МС-20, и это было лучшее, что мы могли предложить нашим любимым мотоциклах ИЖ и Ява. Достаточно сказать, что это масло давало в 2 раза меньше отложений в выпускном окне, чем стандартное автомобильное масло того времени М8А. В последние годы несколько нефтехимических заводов начали одновременно выпуск специальных масел для двухтактных двигателей. Поступают такие масла на российский рынок и от зарубежных производителей. Эти масла представляют сложные составы из многих компонентов, в том числе беззольных или малозольных присадок.

Кстати, зольность — один из важнейших параметров, определяющих класс масла, ведь именно от этого показателя зависит количество отложений на головке поршня, головке цилиндра и в выпускных окнах. В материалах, опубликованных в различных журналах, показаны характеристики как отечественных, так и зарубежных масел.

Причем не только специальных двухтактных, но и, что особенно интересно, стандартных отечественных автомобильных моторных. Из этих материалов видно, что двухтактные масла превосходят автомобильные моторные буквально по всем показателям. И не на проценты, а в разы! Чего стоит одна зольность: у масла М12ТП она 0,28%, а у «жигулевского» М6з/10Г1 — 1,3%. И в то же время для нормальной эксплуатации двухтактного двигателя требуется только 2% (от количества топлива) масла М12ТП против 4% М6з/10Г1. Нужно ли еще что-то к этому добавлять? За рубежом принято различать четыре класса масел для двухтактных двигателей. В соответствии с этой классификацией отечественные масла М12ТП и МГД 14М могут быть отнесены к классу ТВ. А это значит, что их нельзя рекомендовать для применения в высоко-оборотистых двигателях средних и высоких кубатур, где требуются масла класса ТС. Увы — у нас таких пока нет. И вот еще что интересно. При добавлении в бензин обычного автомобильного масла в количестве 4—5% октановое число бензина уменьшается на 1,5 единицы, а теплота сгорания — на 800—9000 кДж/кг! Если же мы добавляем в бензин «двухтактное» масло, теплота сгорания вообще не снижается, а октановое число уменьшается всего на 0,3 единицы.

 

Небольшая заметка о том, как и когда следует проводить замену масла в скутерах. (на примере типичного четырехтактника)

Когда производить замену?

Первый раз - после 500 км пробега, далее каждую 1000. Также рекомендуется заменить масло после проведения работ с цилиндром: замена цилиндра, снятие головки цилиндра и пр., так как при проведении этих работ, даже если все делалось аккуратно, существует вероятность попадания грязи и частичек металла в двигатель.

Потребуется  - ключ с головкой (скорее всего на 19)

Замену масла нужно проводить при прогретом моторе - так масло становится более текучим, и грязь, если она есть, поднимается со дна картера, смешиваясь с маслом. Необходимо поставить скутер на центральную подножку.

Для начала порядок проведения работ: - Открутить пробку заливной горловины (ЩУП), находится с правой стороны двигателя, рядом с генератором. Подставить под сливное отверстие емкость (около 1 литра) для слива отработанного масла и против часовой стрелки открутить сливную пробку.

Для откручивания использовать только головку - рожковым ключом можно повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находятся пружина и масляный фильтр - сеточка.

- Слить масло. - Промыть пробку сливного отверстия и фильтр в бензине. - Закрутить и затянуть пробку сливного отверстия. Не перестарайтесь - помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. При приложении чрезмерного усилия можно повредить резьбу. - Залить в мотор через заливную горловину 800 мл моторного масла, используя подходящую воронку. - Закрутить пробку заливной горловины.

Готово.

Какое масло заливать? В двигатель четырехтактного скутера заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40. То, какое масло заливать (синтетическое или минеральное), а также марку (фирму производителя) масла выбирайте сами, посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего скутера или в сервисный центр. На рынке присутствует широкий выбор масел от различных производителей. Учитывая то, что скутер требует не так уж и много масла, можно не экономить и приобрести один из дорогих сортов масла. Также существуют масла, специально разработанные для четырехтактных двигателей скутеров. Необходимо регулярно контролировать уровень масла и доливать при необходимости.

motocafe.ru

Масло для мотоциклов 4Т

23 декабря 2015

Просмотров: 2830

Масло для мотоциклов 4Т превосходно подходит для эксплуатации в экстремальных условиях. Выбирая смазочную жидкость для мотоцикла, необходимо учитывать, что разница между этим «железным конем» и автомобилем существенная. Для мотоцикла нужно специальное масло.

Для спортивных байков, оснащенных четырехтактным двигателем, лучше всего подойдет моторное масло 4Т.

Все дело в том, что для машины покупают продукцию трех видов: для двигателя, заднего моста, коробки передач. А в мотоцикл нужно заливать одно масло, ведь и мотор, и сцепление, и коробка передач заключены у него в один блок. Двигатели мотоциклов отличаются высокой частотой вращения, в результате они производят много энергии. Нагревание системы поистине экстремальное, а вот выхода для него почти нет. Необходимо учесть также то, что система заключена в закрытый корпус. Масло, заливаемое в двигатели мотоциклов, должно выполнять роль охладителя, отводить тепло от деталей мотора, чтобы исключить возможность возникновения термического отказа. А смазочная жидкость, заливаемая в моторы машин, служит лишь для защиты от механического воздействия.

Продукция для смазки двигателя мотоцикла

Принцип работы четырехтактного двигателя.

Выбирая продукт, обращайте внимание на его вязкость. В моторе мотоцикла температура меняется очень быстро, вязкость при этом должна быть постоянной. Покупайте качественные продукты, в которых не образуется осадок. Само масло должно быть легким. Жидкость высокого качества не только легко протекает сквозь отверстия в системе, но и покрывает защитным слоем те части механизма, которые находятся в быстром движении. Если защитной смазки не будет, то мотор не сможет работать как следует.

Покупайте тот продукт, который рекомендует производитель байка. Нужно учесть, что не все компании рекомендуют какой-то определенный вид масла. Хотя выбор продукции в специализированных магазинах очень широкий, перед покупкой стоит ознакомиться с характеристиками жидкости. Это поможет сделать правильный выбор.

Зарубежные компании чаще всего устанавливают на байки четырехтактные моторы. Автомобильные журналы постоянно публикуют рейтинги продукции. Изучив их, вы найдете подходящую жидкость для мотоцикла.

Обращайте внимание на то, какой уровень антифрикционных присадок в продукте. Они необходимы для того, чтобы зубчатые зацепления лучше работали. Но в масле не должно быть высокого содержания присадок, ведь излишек может оказать негативное воздействие. Конечно, вы можете не опасаться того, что при заливке такого масла сразу возникнет опасная пробуксовка, но опытные байкеры почувствуют, что диски будут проскальзывать чуть больше.

Обозначения вязкости моторного масла.

Многие компании изготавливают продукцию, беря за основу автомобильные масла, только добавляют в них меньше антифрикционных присадок. Выбирая смазку для мотоцикла в магазине, обращайте внимание на антинагарные свойства жидкости. Кроме того, большое значение имеют противоизносные свойства, следует обращать внимание и на температуру вспышки.

Необходимо учитывать и уровень критической нагрузки. Это очень важный момент, если вы выбираете продукт для спортивного байка. Покупая масло для обычного мотоцикла, узнайте о диаметре пятна износа.

Помните о том, что для моторов воздушно-масляного охлаждения важна высокая температура вспышки. Это же справедливо и в отношении моторов воздушного охлаждения. Смазочные жидкости с высокой вязкостью обеспечивают при перегреве стабильное давление в смазочной системе. Но нужно учесть, что мощность при прокачке такой жидкости будет падать больше обычного.

Выбирая продукт для своего «мото» в магазине, спросите продавца о том, какой индекс вязкости у масла. По индексу можно судить о том, при какой температуре жидкость начнет загустевать. Если индекс выше 100, то продукт можно отнести к всесезонным. Такое масло застынет только при -20°С. При индексе 125 заводить мотор можно и при -30°С.

Вернуться к оглавлению

Какое масло стоит предпочесть

Устройство мотоцикла.

Лучше всего остановить свой выбор на продукции известных компаний. Всем известны масла Shell и Лукойл, эти компании-производители имеют превосходную репутацию. Мотовладельцы найдут широкий ассортимент жидкостей, без труда выберут подходящую.

Для гоночных байков продается специальная продукция, выбирайте масла, подходящие для картинга, мотокросса и шоссейных гонок.

Для двухтактных двигателей выпускается одна продукция, а для четырехтактных производители предлагают совсем другую. Для мотороллеров и скутеров, на которых установлен четырехтактный двигатель, купите полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло.

На стадии обкатки двигателя лучше всего заливать синтетику, тогда процесс будет завершен быстрее, мотор не заклинит от высокого давления, а детали будут хорошо защищены от задиров.

Для спортивных байков синтетика подойдет лучше всего. К ним относятся транспортные средства, двигатель которых развивает 10000 об/мин.

Если мотор уже обкатан, его максимальные обороты находятся на отметке 8000 об/мин и ниже, то стоит приобрести полусинтетическое масло высокого класса. Такой продукт гарантирует минимальный износ деталей, срок их службы при использовании продукта существенно увеличивается.

Нужно сказать, что в продаже есть минеральные масла, которые отличаются превосходными характеристиками. К ним можно отнести смазки, содержащие молибден. Стоит сказать о стоимости. Такая продукция не дешевле полусинтетики. Если вы не будете допускать перегрева мотора, ездить станете аккуратно, не допуская перегрузок, то такое масло значительно продлит срок эксплуатации двигателя.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

Сегодня в Россию импортируется множество различных марок моторных масел зарубежного производства. В красочных рекламных проспектах говорится о высоких стандартах качества, которым должна соответствовать эта продукция.

Наше издание решило серьезно подойти к вопросу освещения достойных образцов, предварительно протестировав их в лаборатории масел.

В связи с высоким форсированием, двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. К тому же, на большинстве силовых агрегатов: двигатель, КПП и сцепление находятся в одной масляной ванне. Зубчатые зацепления в коробке передач нуждаются в антифрикционных присадках и для надежной бесшумной работы требуют более густое масло. Обилие таких добавок для сцепления нежелательно, так как они могут привести к его пробуксовыванию. Вязкое масло хорошо защищает трущиеся поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям на взбалтывание. К тому же вязкость сильно зависит от температуры. При изменении температуры от 400С в начале движения до 1000С в жаркий день она уменьшается в 6 - 10 раз. Зато, по понятным причинам, для мотоциклетных масел не столь важен момент застывания на морозе.

Нефтяные концерны выпускают мотоциклетные масла на базе существующих автомобильных. Механизм изготовления прост: берут хорошую синтетику со сбалансированным пакетом присадок и сознательно портят, уменьшая количество антифрикционных и противозадирных составляющих. При этом, если прототип может иметь уровень качества по классификации АРI SH, то новоиспеченное мотоциклетное масло отвечает требованиям не выше категории SG.

На самом деле, проблема не в капризах сцепления, ведь конструкторы легко могли бы исключить вероятность его пробуксовки. Для этого достаточно увеличить сжимающее усилие дисков или их диаметр, в конце концов, ставить на одну пару дисков больше. После этого можно было бы забыть о специальных маслах для четырехтактных моторов мотоциклов, как о техническом курьёзе ХХ века. В самом деле, используют же владельцы БМВ и Харлеев, имеющих сухое сцепление, автомасла. Надо сказать, автор этих строк имеет большой опыт применения автомасел категории SH в моторах байков, что ни разу не привело к печальным последствиям. Конечно, все на свете бывает или вдруг, или постепенно, но, если вспомнить, что цены на мотомасла часто выше, чем авто, это смахивает на маркетинговый прием.

Но все непросто. Чем выше категория масла, тем прочней масляная пленка, тем сильней его вспенивание при интенсивном барботаже на высоких оборотах. Возникает аналогия с пивом, которое, чем лучше, тем пенистей. Подумаешь, скажет иной читатель, требуйте долива после отстоя пены. Безобидная на вид пена страшна тем, что при ускорении мотоцикла масло отливает к задней стенке двигателя, особенно при разгоне на заднем колесе. Забор в маслоприемник пены ведет к резкому падению давления в системе смазки и повреждению двигателя.

Убирая из масел антифрикционные присадки, изготовители и не помышляют о том, что для мотоциклов вообще-то нужны летние сорта, а не всесезонные. С тех пор, как японцы решили применять класс вязкости 10W40, все так и идет по накатанной колее. Вряд ли конструкторы заботились о байкерах, которым морозным зимним деньком вдруг приспичит прокатиться. Возможно, они не подозревали, что всесезонные сорта уступают летним по главному качеству – смазывающим свойствам?

В рекламном ролике механики Формулы-1 заливают в двигатель фирменную всесезонку 5W-40. Это рекламный трюк. На практике применяется летнее масло SAE 60. Дело в том, что, помимо действия присадок, защитные свойства основаны на удивительном эффекте нарастания вязкости, который в той или иной степени присутствует у всех жидкостей, но особенно выражен у вязких и маслянистых субстанций. При скромном давлении в системе смазки, создаваемом масляным насосом, он не проявляется. Вязкость возрастает при высоких и сверхвысоких контактных нагрузках. Благодаря этому феномену, в месте контакта масляный слой до определенного предела не выдавливается, а сопротивляется, разделяя трущиеся поверхности. Измеряются контактные напряжения в Паскалях. Для наглядности, 1 мегаПаскаль (МПА), примерно равен 10 атмосферам, или 10 кг на см. кв. Достоверно установлено, что в рабочей паре шатун – поршневой палец рождаются нагрузки порядка 60 МПа. Вязкость при этом увеличивается в несколько раз. В зубчатых зацеплениях коробки передач нагрузки выше (сотни Мпа) и, соответственно, вязкость увеличивается в сотни раз. Она повышалась бы еще радикальней, но возникает эффект местного разогрева. Если у мотоцикла кардан с гипоидной передачей, то нагрузки в месте контакта зубьев достигают нескольких тысяч Мпа. Много ли это?

Больше, чем давление в стволе пушки при выстреле. Естественно, что для карданной передачи применяется не моторное, а гипоидное масло, насыщенное антизадирными присадками. Оно отчаянно сопротивляется, вязкость в месте контакта возрастает в тысячи раз, почти до уровня консистентной смазки, а местный разогрев в зацеплении таков, что порой приводит к тепловым вспышкам.

Почему же во всем мире производство летних масел невелико? Причина не только в сезонных колебаниях климата. Для создания летнего масла требуется качественная основа. Выход ее из нефти - крайне невелик. Зато жидкого продукта, типа веретенного масла, получают в избытке. Создать же вязкую базовую основу синтетическим путем пока не удается.

Для получения всесезонных марок масел в основу маловязкого продукта добавляют загуститель в количестве от 1 до 10 процентов (полиизобутилен, винипол или полиметакрилат). Загуститель имеет полимерную структуру, то есть молекулы связаны в длинные цепочки. В холодном масле молекулярные нити скручены в клубочки и себя не проявляют. Таким образом, на морозе проявляется лишь естественная низкая вязкость. Зато при нагреве молекулярные нити распрямляются, компенсируя разжижение масляной основы.

Сам полимерный загуститель смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он хоть трижды синтетическим, может уступать по антизадирным свойствам даже маслу минерального происхождения. К тому же, если густое масло используется в двигателе, имеющем общий картер с коробкой передач, полимерные составляющие разрушаются при перемалывании шестернями. Масло возвращается к базовому состоянию, теряя вязкость. Теперь ее уже может не хватить для обеспечения гидродинамического режима коренных и шатунных подшипников скольжения.

Производители прекрасно осведомлены об этих проблемах. В суровой конкурентной борьбе наиболее продвинутые нефтяные короли создали образцы синтетических и полусинтетитеческих масел, в которых загустители содержатся в гомеопатических дозах. Высокая природная маслянистость синтетической основы обеспечивает прекрасные смазывающие свойства одновременно с сохранением жидкотекучести при сильных морозах. Может, это и правильней.

По оценкам экспертов НАМИ, проводящих сертификацию моторных масел, до половины продаваемых на столичном рынке масел фальсифицированы. Это выгодный бизнес. Оборудовать такое производство несложно, требуется помещение, несколько рабочих и машина для изготовления канистр. За основу бодяги берется масло для грузовиков. Его смешивают с дешевым индустриальным, не предназначенным для двигателей.

Остается разлить суррогат по канистрам и расклеить этикетки. Навар с продажи зелья компенсирует моральные неудобства. Зато владельца, залившего в мотор такую отраву, ждут проблемы. В любом случае, о гарантии придется забыть, как только механики на станции обслуживания мотоциклов вскроют двигатель и увидят многочисленные задиры, возникшие из-за непригодного масла.

Среди немногочисленных фирм, занимающихся продажей мотоциклетных масел, преобладает продукция французской фирмы MOTUL и немецкой CASTROL, тестируемые нами марки получены через представительства этих фирм, качество их гарантировано. В то же время в автомагазинах и на авторынках встречаются мотомасла других производителей. Однако сертификаты качества на них зачастую отсутствуют, это говорит о том, что они были завезены неофициальным путем. Поэтому было принято решение тестировать заведомо фирменную продукцию, в приобретении которой нам оказали помощь московские представительства и дилеры фирм MOTUL и CASTROL.

Испытания проводились в лаборатории одного из московских автозаводов. Во избежание какой - либо предвзятости, пробы масел были предоставлены в пронумерованных бутылях. Предложенная нам программа испытаний была обширна и включала в себя серию опытов на эталонных приборах, установках и двигателях. Было решено ограничиться определением важнейших параметров, с целью сравнения марок между собой и с требованиями отечественного ГОСТа для всесезонных масел.

Понятно, что такое сравнение не вполне корректно, ведь, как изложено выше, четырехтактные мотомасла несколько отличаются от автомобильных. Просто было любопытно узнать, насколько «крутая» фирменная синтетика превзойдет отечественную минералку. Говоря о синтетической основе, французы называют ее «эстерами», немцы – «полиальфаолефинами». На русском языке в органической химии синтетические базовые масла представляют собой смесь сложных эфиров карбоновых кислот.

Не вошло в программу испытаний определение щелочного числа.

При своевременной замене масла существенного значения этот показатель не имеет. Не определялась зольность, так как при малом содержании присадок она мала. Не устанавливались моющие свойства, так как тестировалась синтетика. У синтетических масел они столь высоки, что иногда отрицательно сказываются на сроке службы резиновых уплотнений. Поэтому на иномарках часто применяют резиновые манжеты из фторкаучука. Не фиксировалась температура застывания, ведь она значительно ниже эксплуатационной.

Теперь собственно об испытаниях. В рекламе моторных масел всегда делается упор на высокий уровень защиты от износа и прочность масляной пленки, т. е. на смазывающие свойства. В соответствии с ГОСТ 10541-78 определение смазывающих свойств ведут с помощью четырехшариковой машины. Принцип ее действия заключается в следующем. Три подшипниковых шарика из одной партии диаметром 12, 7 мм из стали ШХ-15 зажимают неподвижно в виде треугольника в специальной чашеобразной обойме, в которую и наливают испытуемое масло. Сверху к ним прижимают четвертый шарик, закрепленный в вертикально вращающемся шпинделе, с частотой 1460 об/мин. Режим осевой нагрузки постепенно повышают в соответствии со стандартом. На четырехшариковой машине определяют критическую нагрузку, нагрузку сваривания шариков и диаметр пятна износа. При выяснении первых трех параметров продолжительность испытаний составляет 10 секунд, а при оценке диаметра износа - 60 минут.

Критическая нагрузка характеризует способность масла защищать трущиеся поверхности от повреждений и задиров, а нагрузка сваривания шариков и индекс задира указывают предельную нагрузку, которую может выдержать данное масло. Чем больше величина всех трех параметров – тем лучше.

Диаметр износа определяет влияние масла на износ поверхностей. Его оценивают по размеру пятен износа на всех трех нижних шариках. Измерения осуществляют при помощи инструментального микроскопа. Результатом считается среднее арифметическое всех измерений по трем нижним шарикам.

Таким образом, чем меньше диаметр износа, тем лучше.

При испытаниях чудес не произошло. Все масла показали высокие результаты, существенно превосходящие требования ГОСТа. Особенно выдающиеся результаты показали масла «королевского класса» – гоночная синтетика MOTUL 300 V COMPETITION 15W50 и CASTROL RASING 10W60. При этом MOTUL оказалось лидером по смазывающим свойствам.

В программу испытаний вошло определение кинематической вязкости при стандартных температурах. Вязкость масел для форсированных моторов при 1000С не должна быть ниже 10...12 мм2/сек, чтобы обеспечить в подшипниках скольжения достаточную толщину смазочного слоя. Здесь все масла показали отличные результаты, а лидером оказалась гоночная синтетика CASTROL 10W60. Индекс вязкости у всех марок оказался очень высоким, как и подобает синтетике.

Последнее испытание – определение температуры вспышки масла в открытом тигле – проводится следующим образом. Тигель с пробой масла постепенно нагревают газовой горелкой. В него опущен термометр.

Постепенно масло темнеет и начинает кипеть. Через каждые 20С к нему подносится открытый огонь, с целью определения температуры вспышки масляных паров. Чем выше она будет, тем лучше. Дело в том, что в зоне поршневых колец температура может превышать 2000С. Если масло будет выгорать, то возникнет режим сухого трения, а продукты сгорания приведут к пригоранию поршневых колец. В этом испытании лидером оказалось масло CASTROL 10W60. Оно лучше других сопротивляется перегреву, расход его на угар минимален.

Французские достижения в области парфюмерии отразились и на продукции нефтяного концерна. Масла MOTUL благоухают, как цветочные поляны. В отличие от них масла CASTROL имеют душный запах технократической цивилизации.

Результаты испытаний подтвердили, что продукция этих фирм действительно отвечает высоким требованиям качества. При этом, если MOTUL лидирует по защитным свойствам масла, то CASTROL лидер по устойчивости к перегреву. В заключение хочется сказать, что небольшое исследование, предпринятое нашим изданием, не претендует на абсолютную объективность, так как реальные условия эксплуатации не всегда соответствуют искусственно созданным лабораторным.

И последнее. При покупке масла требуйте от продавца предъявления сертификата качества. Не экономьте на хорошем масле, заливая в двигатель суррогат и тем самым убивая его.

drive2moto.ru

Моторные масла 10w — 40 для мотоциклов с четырехтактным двигателем

Подбор моторного масла для мотоциклов 4 т 10w — 40 является достаточно сложной задачей, решая которую необходимо учитывать стиль езды, режимы работы двигателя, температуру за бортом транспортного средства.

Вязкость — основной параметр

Моторные масла для мотоциклов 4т 10w — 40 имеют вязкостно-температурные характеристики, указывающие на способность жидкостей защищать мотор от износа при различных температурах.

Согласно стандарту SAE:

  • 10w — низкотемпературный показатель, масло обеспечивает пуск мотора без прогрева и прокачку жидкости по смазочной системе при температуре -350С;
  • 40 — высокотемпературный показатель, означает максимально высокую температуру, при которой смесь предотвращает перегрев мотора.

Мотоциклетные жидкости рассчитаны на конструктивные особенности разных типов мотоциклов, к ним добавлены присадки, позволяющие разгонять мотор до максимальных оборотов, обеспечивающие нормальную работу сцепления без пробуксовки. Выбирая смазочный материал, необходимо учитывать рекомендации дилера мотоцикла, если указанно масло 10w — 40, то использование жидкости с несоответствующей вязкостью приведет к преждевременному выходу мотора из строя.

Мотоциклетные смеси должны отвечать следующим характеристикам:

  • увеличение производительности мотора;
  • защита узлов силового агрегата от истирания;
  • поддерживание стабильного давления в приводе;
  • снижение силы трения узлов мотора;
  • защита деталей от нагарообразования и коррозии.

Рекомендуем посмотреть видео о смазочных материалах для мотоциклов:

Большой популярностью среди байкеров пользуются моторные смеси марки Мотюль, давайте на ее примере рассмотрим принципиальные отличия между обычным мотоциклетным маслом и жидкостью для спортивных агрегатов с вязкостью 10w — 40.

Спортивное

Мотомасло для спортивных агрегатов, оборудованных 4т приводом, подходит для сухого сцепления и сцепления в масляной ванне. Используется в мотоциклах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами.

Преимущества указанной моторной смеси:

  • эстеровые жидкости с инновационным пакетом присадок;
  • развитие максимальной мощности мотора, благодаря снижению силы трения;
  • предотвращают износ силового агрегата;
  • защищают коробку передач от износа;
  • гарантируют стабильный показатель давления масла при различных эксплуатационных условиях.

Обычное

Мотомасло разработано для дорожных и внедорожных современных типов мотоциклов, оборудованных 4 т приводом, имеющих масляную ванну или сухое сцепление. Подходит для моторов, соответствующих требованиям Евро2 или 3.

Достоинства указанной моторной жидкости:

  • состоит из сложных эфиров и пакета присадок, обеспечивающих стабильность параметров масла при различных температурах;
  • увеличивает срок службы коробки передач;
  • содержит минимальное количество фосфора и серы;
  • уменьшает силу трения;
  • способствует развитию максимальной скорости силового агрегата;
  • препятствует нагарообразованию, окислительным реакциям внутри мотора.

Заключение

Конструкция мотоциклов значительно отличается от устройства автомобилей. Байки имеют значительно меньшие объемы, но при этом развивают очень большую скорость, поэтому подбор моторного масла для мотоциклов 4 т 10w — 40 необходимо осуществлять с учетом рекомендаций производителя транспортного средства, подбирая соответствующую вязкость. Подходящий тип смазок можно посмотреть на официальных сайтах производителей смазочной продукции, там вы найдете описание жидкости и область ее применения. Покупайте качественную продукцию, требуйте сертификат качества у продавцов.

pro-zamenu.ru

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте.  В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений  касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или  это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

 

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Знакомая всем упаковка масла Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

 

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам Motul

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

 

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Если  вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку,  есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое. 

В этом вопросе  просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM,  как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

 

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и  если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например,  если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

 

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.

 

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

enduroriders.ru