ГЛАВА 1. МОТОЦИКЛЫ ВНЕ ДОРОГ. Мотошколы. Дороги мотоциклы


ТОП 10. Самые красивые дороги для мототуризма

.

Все мотоциклисты мечтают о поездках в экзотических местах. Это у нас в крови. Иногда мы смотрим такие фильмы, как "Long Way Round/Down", и думаем: "Как я хотел бы там оказаться" Или мы видим красивый пейзаж или славную участок дороги, листая наши любимые журналы, смотря какой-то фильм или телешоу, и фантазируем о том, что мы туда попали. На мотоцикле, конечно..Как порой хочется оказаться где-нибудь на извилистой горной ленте асфальта, в чаще леса или на берегу побережье. Где угодно, только здесь..Страсть к путешествиям - это то, что отделяет нас от животных в грязных клетках. Многие из самых известных в мире дорог для мототуризма относительно достижимы для американцев и позволяют им отправиться в большие мотоканикулы:Route 66, the Cabot Trail и Pacific Coast Highway первыми приходят на ум. Но в Motorcycle.com задали себе вопрос: "Если бы позволили деньги, время, семья, работа и все остальное куда бы мы отправились? Какие дороги являются пределом фантазии для мотоциклистов? "

*** Nurburgring, Germany ***Начнем с предела мечтаний каждого мотогонщика. В 43 милях к югу от Кельна и в 75 милях к северо-западу Франкфурта, расположен легендарный Комплекс Нюрбургринг. где находится автодром Гран-при, построенный в 1984 году, который гораздо длиннее старого Нордшляйфе ("North Loop"), построенного в 1920-х годах вокруг деревни и средневекового замка Нюрбург, и где расположены самые большие прелести для мотогонщиков. Эпическая схема 12,8-мильной трассы является одной из наиболее сложных и трудных трасс в мире. Такой сложной, что гонщик Формулы 1 Джеки Стюарт прозвал ее "Зеленым адом".

Северная часть петли имеет более чем 1000 футов изменения высоты, проходя по холмам Эйфель. Она открыта для любых автомобилей или мотоциклов. Движение организовано только в одном направлении и никаких перекрестков нет, так же как знаков остановки и светофоров. Обгон справа запрещен и нет никаких ограничений максимальной скорости..В июне 2012 года 33-летний британец Энди Карлайл, который переехал в Германию только для того, чтобы быть ближе к "Кольцу", установил рекорд для мотоцикла для Nordschliefe - 7 минут, 10 секунд на 2005 Yamaha R1 с покрышками из углеродного волокна. .Посмотреть классное видео можно здесьwww.youtube.com/watch?v=Bbr23qEiBzo

*** Amalfi Coast, Italy ***Расположенная на южном побережье полуострова Сорренто в провинции Салерно на юге Италии, трасса вдоль берега Амальфи широко известна как одна из самых больших в мире. Хотя это определение не всегда устраивает мотоциклистов, мы считаем, что найдутся любители поездить подольше..Живописный город Амальфи был показан в фильмах с тех пор, как только появились камеры на 24 кадра в секунду, например в фильме "Под солнцем Таскании". Или в нашем любимом классическом фильме 1957-го года с Хамфри Богарт Beat the Devil, где снялась знойная Джина Лоллобриджида. Геймеры могут узнать эту трассу в качестве параметров для вымышленных треков в "Forza Motorsport" и "Gran Turismo 4»

Являясь наследием ЮНЕСКО, побережье Амальфи стало популярным туристическим направлением для региона и Италии в целом, поэтому межсезонье будет более подходящем временем для езды там на мотоцикле. В то же время, быстрый поиск в интернете показал несколько компаний, предлагающих прокат и туры на мотоциклах или скутерах - и это прекрасный шанс провести там хотя бы несколько дней.

*** Transfagarasan Road, Romania ***Построенная в 1970-х годах в качестве военно-стратегической трассы Николаем Чаушеску, Transfagarasan (DN7C) она представляет собой 56 миль изгибов и поворотов, которые проходят по самым высоким участкам Южных Карпат, Румыния. Это серпантин с крутыми поворотами, длинными S-изгибами и неожиданными спусками. Дорога соединяет исторические районы Трансильвании (ох, Веды) и Валахии.

www.youtube.com/watch?v=OLAtcrB0GZgВ этом веселом удивительном клипе экипаж "Top Gear" едет по маршруту (реальное действие начинается примерно с 5-й минуты). Джереми Кларксон говорит: "Transfagarasan является самой удивительной дорогой, которую я когда-либо видел ... Сверху она выглядит так, как будто самые лучшие повороты с самых лучших гоночных трасс были собраны в одну бесконечную цепочку..." Потом он объявляет Transfagarasan "лучшей дорогой в мире"

*** Los Caracoles Pass, Chile and Argentina ***Чили и Аргентина имеют больше чем 5000 миль границы, и самый интересный участок между столицей Чили, Сантьяго, и регионом Мендоса Аргентины является серия крутых гор с очень крутыми склонами: знаменитая Пасео-де-лос-Caracoles, или иначе Paso Internacional Los Libertadores, также называемая Cristo Redentor. Со стороны Аргентины расположен легкий подъем, позволяющий расслабиться, с шикарным горным пейзажем. На чилийский сторона, начинается совсем другая, более опасная история.

Высотой 10 500 футов, Лос-Caracoles считается одной из самых опасных дорог в мире. Она имеет много крутых склонов и подъемов. Там нет ограждений. Дорога покрыта снегом большую часть года; Тем не менее, движение интенсивное; грузовые автомобили и даже двухэтажные туристические автобусы путешествовуют по дороге постоянно круглый год, образуя длинные, медленные конвои, отсюда и название дороги (Караколь означает "улитка"). Экстремальное терпение и выдержка являются ключом для правильного прохождения трассы, а выброс адреналина и разреженный воздух делают дорогу невероятно захватывающей.

*** Guoliang Tunnel Road, China *** Высоко в Тайханшань в провинции Хэнань, Китай, у деревни Guoliang были проблемы:единственным путем к цивилизации была крутая, узкая лестница встроенная в склон горы. На протяжении многих лет, ее 350 жителей судились с правительством, чтобы построить шоссе, которое соединит их с внешним миром, но безрезультатно. Поэтому они решили построить ее самостоятельно.

Команда из 13 мужчин, среди которых не было инженеров, приступила к резьба 3/4 мили длиной проезжей части сантиметр за сантиметром, не используя ничего, кроме ручных инструментов. Сегодня дорога - около 15 футов в высоту и 12 футов в ширину - это плотно сжатая пружина с 30-ю "окнами", туннелями, с которой открывается вид на пропасти внизу. Самое страшное в том, что дорога была построена по пути наименьшего сопротивления: туннельные повороты, изгибы и провалы встречаются в непредсказуемых местах, что оставляет ощущение ужаса у путешественника на всю жизнь..Мы не смогли найти видео с изображением мотоцикла едущего по этой легендарной дороге. Но красоту дороги Guoliang Tunnel Road вы можете увидеть здесь.www.youtube.com/watch?v=KnSgqnCtaxQ

*** Trollstigen, Norway ***С ее 9% градиентом и 11-ю крутыми поворотами, Норвежская County Road 63 является одним из самых популярных мест мототуризма в районе, известном тем, что на ней много великолепных мест. Мы долго не могли решить, какой из участков выбрать. В результате, мы остановились на участке с самым крутым названием.

"Лестница Тролля " является всемирно извилистой горной дорогой, расположенный в норвежском регионе Раума. Обычно мокрая от любого дождя или тумана, дорога Stigfossen пересекает на своем пути к вершине водопады. Мотоциклисты, которые смогли покорить сложный маршрут, вознаграждаются захватывающим видом на извилистые повороты и долину ниже со смотрового балкона на вершине горы Trollveggen..Это один из наиболее популярных аттракционов в Норвегии, YouTube полон видео поездок по Лествице Тролля.www.youtube.com/watch?v=h5NVdUgSbWQ

*** The Hana Highway, Hawaii ***Если вы когда-нибудь хотели посетить Парк Юрского периода, вот ваш шанс. Это один из самых красивых маршрутов в мире, особенно для изумительной езды на мотоцикле, Hana Highway является захватывающим 60-мильным участком дороги вдоль северной стороны острова, который соединяет городок Хана с остальной частью Мауи. С более чем 600 поворотами и 60 однополосными мостами, она не для новичков или робких райдеров. С океаном внизу на одной стороне дороги, с горами, возвышающимися на друга, и несколькими захватывающими водопадами, которые привлекут ваше внимание во время путешествия.

Дорога вымощена и в целом в хорошем состоянии, но есть влажные участки не только от водопадов, но и от ливней, которыми Гавайи знамениты. Несмотря на наличие нескольких пропастей с высотой более 1000 футов, на дороге установлены лишь несколько ограждений..Захватывающе и опасно? Звучит как фэнтези для идеальный езды .

*** The Jebel Hafeet Mountain Road, Abu Dhabi ***Spanning простирается примерно на 7,3 км и имеет общий подъем почти 4000 футов с подъемами в некоторых местах на 8%, расположена по ту сторонну Джебель Hafeet Mountain Road, примерно в 90 минутах езды к юго-востоку от Дубаи. На склоне горы Джебель Хафит, которая расположена на границе с Оманом, она может похвастаться 60-ю поворотами и таким качественным покрытием, что те, кто по ней ездил, могут поклясться, что это был ипподром.

Смесь быстрых прямых участков с изящными изгибами, которые красиво переливаются из одного в другой, Jebel Hafeet Mountain Road выглядит жесткой, технической и захватывающей для езды.Вот видео, чтобы подогреть ваш интерес.www.youtube.com/watch?v=7K8u89X-iYU

*** Serra Do Rio Do Rastro, Santa Catarina, Brazil ***Южная Америка является одним из лучших мест для путешествия на мотоциклах на Земле, и ее самая большая страна, Бразилия, может похвастаться одним из самых эпических мототрасс. Serra Do Rio Do Rastro является горным массивом, расположенным в штате Санта-Катарина на юге Бразилии. Она славится замечательными пейзажами и видами скал.

Путешествие в горах Сьерра-ду-Риу Rastro проходит по подъему до высоты 4790 футов над уровнем моря всего за восемь километров, со средним градиентом 9,2%. Но если вы думаете, что это будет какая-то неторопливая легкая прогулка, подумайте еще раз: на трассе имеются 250 поворотов..Это одна из самых известных мотоциклетных дорог в Бразилии, и онлайн-видео, такие как это ясно показывают, что это не вариант для слабонервных.vimeo.com/68154263

*** Karakoram Highway, Pakistan to China ***Шоссе Каракорум, часть древнего Шелкового пути, является самой высокогорной границей в мире и одним из немногих маршрутов, не известно рукотворным или нет, который пересекает Гималаи. На высоте 15 397 футов, он соединяет Китай и Пакистан через горный хребет Каракорум. На протяжении своего маршрута по 800-мильному участку между Кашгар и Исламабадом, мы можем увидеть многие из самых высоких пиков и длинных ледников (за пределами полярных регионов) на Земле.

Вы также проедите по Хунджерабу, самому высокому из горных перевал в мире, где вы сможете встретить яков, снежных барсов, диковинные дизайны грузовиков и неприветливых пограничников. Один туристический сайт советует бесстрашным туристам путешествовать только днем и "остерегаться" Похоже, они считают потенциально опасными жуткий холод и совершенно бестолковую езду местных жителей.

Оригинал: http://www.motorcycle.com/top10/top-10-fantasy-rides.html

www.motobratan.ru

ГЛАВА 1. МОТОЦИКЛЫ ВНЕ ДОРОГ. Мотошколы — Байки о байках

Лучше всего повышать мастерство прямо на маршруте, но для абсолютных новичков и для тех опытных водителей, кто хочет продвинуться дальше, существуют школы внедорожной езды.

Курсанты демонстрируют свои навыки в немецкой эндуро-школе BMW

Пару минут поиска в интернете, и вы найдёте несколько таких в непосредственной близости от вашего дома. Убедитесь, что школа учит именно тому, что вам нужно, и на вашей модели мотоцикла, если, конечно, вы не хотите использовать для обучения собственный байк.

Большинство школ предлагают одно- или двухдневные курсы на специально подготовленных площадках. Как правило, аренда экипировки стоит недорого или полностью входит в стоимость. Но лучше, конечно, приехать со своей.

Большинство школ частные, но в последнее время многие производители организуют свои школы. Одна из таких школ, организованная компанией BMW, находится в Уэльсе, где профессиональные инструкторы учат курсантов уверенному управлению байком и получению удовольствия от внедорожной езды. Во главе школы стоит семикратный участник Дакара Саймон Пейви. «Наша цель – подготовить человека любого уровня к тому, с чем он встретится в реальном мире» — говорит Пейви.

Так учат двигаться в колее

Основные темы включают в себя:

Поднять, держать равновесие и маневрировать на мотоцикле. – Пригодится в любой ситуации и на любой местности.

Управление на низкой скорости. – Пригодится на каменистой местности и в городе.

Газ и сцепление. – По умелому владению которыми можно отличить опытного водителя от неопытного.

Торможение. – Чем дальше в лес, тем больше неожиданных препятствий. Быстро затормозить на любом покрытии на тяжелом мотоцикле — настоящее искусство.

Спуск и подъем на крутые уклоны. – Поначалу это пугает, но такое умение абсолютно необходимо тем, кто собирается путешествовать по незнакомым местам.

Учёба в Америке

«Самое главное — это навыки» — считает Джим Хайд

RawHyde Adventure – лучшая школа с США. Она расположена в Калифорнии и предлагает обучение с полным погружением в процесс. «Всё просто – чтобы научиться управлять тяжёлым мотоциклом на бездорожье, нужно научиться правильно взаимодействовать с ним. Навыки дорожной и кроссовой езды тут не подходят» — говорит Джим Хайд, владелец и основатель школы. Джим фокусирует обучение на шести базовых навыках:

Баланс. – В детстве все мы сперва разгоняли байк бегом, а потом запрыгивали на него. Многие и сейчас считают, что байк не падает только в движении. Такой подход может работать на дороге, но на бездорожье он неприемлем. Способность поддерживать равновесие – базовый навык внедорожной езды. «К сожалению, на бездорожье нельзя всё время ехать быстро, поэтому нужно уметь держать равновесие на любой скорости» — говорит Джим.

Помедленнее. – «Тут вам не ралли Париж-Дакар» — любит повторять Джим. «Совершенно неважно, на что способен ваш байк, если вы ему не соответствуете, он сбросит вас в первую же канаву. Ведите байк как джип – медленно и контролируемо» — советует он.

Встаньте на подножках. – Многим не нравится ехать в стойке по бездорожью. «Попробуйте и очень скоро вы удивитесь, насколько это естественно» — говорит Джим. Причина проста. Всю жизнь мы держим равновесие при ходьбе на своих двоих, а потому нам проще держать байк в равновесии стоя, а не сидя. Кроме того, в стойке мы можем гораздо быстрее менять положение тела, подстраиваясь под движения мотоцикла, что также облегчает поддержание равновесия.

Не напрягайтесь. – Правильно перемещая вес, вы заставляете байк делать то, что вам нужно – вот основной принцип управления внедорожным мотоциклом. Если вы напряжены и зажаты, вы не можете реагировать на движения байка. Если вы расслаблены (и стоите на подножках), байк как бы ходит под вами, а вы, правильно перемещая вес, управляете им.

Отточите управление газом, сцеплением и тормозом. – «Можете ли вы ехать медленнее, чем позволяет первая передача? Можете ли вы не заглохнуть на низких оборотах? Можете ли вы полностью остановиться и балансировать, не опуская ног на землю? А потом снова тронуться?» — спрашивает Джим. Идеальное владение органами управления особенно важно на бездорожье.

Не прыгайте выше головы. – У каждого есть свой уровень, определяемый ростом, весом, силой, возрастом и опытом. «Будьте честны с собой, — призывает Джим. – Чем хуже дороги, тем реже больницы. Не испытывайте судьбу. Определите, на что вы с байком способны как команда, и никогда не переступайте эту черту». Мудрый совет.

Значительная часть учебных программ внедорожных мотошкол вошла в эту книгу. Помните, что лучший учитель это практика – чем больше вы ездите, тем лучше это у вас получается.

bikestories.ru

Дорогу мотоциклам - 40RUS

Сколько копий сломано, сколько глоток надорвано в бесконечных спорах, кто же прав на дороге, а кто не умеет себя вести: мотоциклисты или автомобилисты.

Мы не можем не признавать, что в теплое время года, а точнее в период с апреля по ноябрь, на дорогах рядом с нами появляются еще одни участники движения – всевозможного рода «двухколесные», которые, между прочим, так же полноправны, как и автомобилисты. Но тем не менее, тут и там вспыхивают конфликты, буквально каждый день появляются в сводках аварий сведения о происшествиях с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов и прочей «двухколесной» братии. Но если скутеры и велосипеды большинство автомобилистов воспринимают как мелкую досаду, то с мотоциклистами – обладателями мощных, а главное, быстрых стальных коней – это не проходит. Поправить ситуацию с аварийностью среди мотоциклистов решили и сотрудники Госавтоинспекции Калужской области.

Только за шесть месяцев текущего года на калужских дорогах произошло 96 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта. В авариях с «байкерами» было травмировано 115 человек, 8 человек спасти не удалось, еще столько же «байкеров», управляющих мототранспортом, оказались несовершеннолетними. В свете печальной статистики, при обсуждении проблемы сотрудниками ГАИ, автошкол и мотоклубов было принято решение действовать совместно и принимать активное участие в обучении молодых водителей мототранспорта.

Весь август текущего года проводились различные мероприятия по работе с мотоциклистами, и в первую очередь внимание обращалось на использование мотоциклетных шлемов. На сайте ГИБДД для общего доступа было опубликовано несколько информационных материалов о мотошлемах, в том числе видеоматериалы, советы экспертов и напоминания о том, что использование мотошлемов на 40% снижает вероятность смерти «байкера» и на 70% уменьшает тяжесть травм среди мотоциклистов. Но сотрудники ГАИ не ограничились выкладыванием обычной информации, а перешли от слов к делу – объявили конкурс, суть которого состоит в украшении шлемов: чей шлем будет лучше украшен, тот и победит, а значит, получит скутер. Ко всему прочему сотрудники автоинспекции провели занятия с детьми и подростками в детском лагере «Звездный», где бывалых инспекторов подростки забросали вопросами и показали серьезное знание Правил дорожного движения. К детям приехали не просто обычные инспекторы дорожной службы, а сотрудники специализированного мотобатальона, поэтому понять восторг детей было несложно. На прошедшем фестивале «Автострада» одним из развлекательных зрелищ как раз было выступление мотоциклистов в классе «эндуро-кросс», но и здесь можно было услышать о важности использования мотошлемов, причем не только от сотрудников дорожной инспекции, но и от самих мотоциклистов – в акции приняли участие представитель мотоклуба «Джокер» Анатолий Гришин и руководитель «Буйных» Александр Кононенко.

Конечно, пропаганда – это замечательно, подумают многие, но что от этого меняется? Да я и сама так думаю, когда очередной «кентавр» на мотоцикле выделывает невероятные кульбиты на дороге. Но чтобы что-то менялось, сотрудники ГАИ проводят и профилактические рейды, один из которых был назначен на конец августа и направлен на воспитание навыков соблюдения ПДД у мотоциклистов. В то же время немало зависит и от нас – автомобилистов. Пора наконец оставить глупые споры и помнить, что с наступлением теплого времени на дорогах неизменно будут появляться мотоциклы и скутеры, у которых больше свободы в маневрах и скорости, но меньше безопасности. И давайте постараемся прийти к мирному сосуществованию на дорогах, лишний раз поглядывая в зеркала. В конце концов, никто из нас не застрахован от желания стать мотоциклистом.

Надежда Бастрикова

40rus-online.ru