История мотоцикла. Мотоцикл истории


История мотоцикла

Кому из любителей мотоциклов известно, что их предок – мотовелосипед, был изначально сделан из дерева и оснащен легким паровым двигателем? Думается, что не многим. А ведь «мопеды с паром» на улицах Европы стали появляться еще во второй половине XIX-го века, и законодателями моды на подобные средства передвижения были французы. Но вскоре эта интересная для энтузиастов технология перекочевала за океан, в США. В 1880-м году американский инженер Л. Коупленд создал модель так называемого «бицикла», и в скором времени фирмой «Норторп» было выпущено 200 «машин» с двигателем на пару.

В 1885-м году инженер Готлиб Даймлер, взяв за основу велосипед и тщательно изучив «бицикл» Коупленда, изобрел свою версию велосипеда с двигателем. А еще через некоторое время при участии братьев Хильдебрандов (Германия) начали выпускать малыми сериями аналогичные самоходы. У новой машины появились пневматические шины и мотор с двумя цилиндрами. Так появилась машина, которую в итоге и назвали «мотоциклом». И спрос на нее, как это ни удивительно, был достаточно большой, хотя и не такой массовый, как на современные мотоциклы.

Сегодня в США, в музее Смитсоновского института, хранится велосипед, у которого были два качающихся цилиндра. Между колесами крепился паровой котел и миниатюрная топка. Сзади прикрепляли дымовую трубу. Этот велосипед имел раму, выполненную из древесины прочной акации. Подобный велосипед мог перемещаться по ровной дороге со скоростью до 60 км/час, и это был для того времени рекорд. Американцы считают именно эту модель прообразом современных мотоциклов, хотя немцы, конечно же, совершенно иного мнения.

Во Франции также не сидели сложа руки и достаточно активно разрабатывали собственное изобретение. В 1895-м году французами Альбертом де Дионом и Жоржем Бутоном была создана модель трицикла «Де Дион-Бутон», в корне отличавшаяся от всего изобретенного на этой ниве ранее. Интересную идею подхватили многие конструкторы, и в 1910-м году мотоциклы выпускало уже 100 заводов во многих странах мира. Тогда же было решено машины классифицировать согласно объемов двигателей: для легкого класса — 300 куб. см, для среднего класса — 300-600 куб. см и для тяжелого класса — более 750 куб. см.

В 1914-м году, как раз перед началом Первой мировой войны, мотоцикл мог ездить с максимальной скоростью 150 км/час. В эту войну на вооружении английской армии появились скоростные мотоциклы «вседорожники», которыми пользовались связисты. Позднее к ним была прикреплена коляска, на которую устанавливали пулемет, из которого мог стрелять второй солдат. Эту идею подхватили и немцы, и существенно ее усовершенствовали.

В 1920-м году мотоциклы сильно усовершенствовались. У машин с крупными двигателями была цепная или карданная силовая передача. Тогда же появились двигатели, у которых клапаны располагались вверху. В моделях фирмы «Харлей Дэвидсон» стояло четыре клапана на каждом цилиндре. Немецкой фирмой BMW была выпущена в серийное производство модель мотоцикла, у которого оппозитные двухцилиндровые двигатели были размещены горизонтально. Патрульная служба США взяла на вооружение мотоциклы с большим объемом (4 цилиндра) транспортного перемещения.

К началу 30-х годов мотоциклы стали очень популярны, так как они были дешевле автомобиля и удобны для передвижения, и в соответствии с выполняемыми задачами они были очень экономичными. На мотоциклах с коляской могли помещаться сразу четверо ездоков, включая самого мотоциклиста.

Компания BMW в 1938-м году стала выпускать модель мотоцикла на гусеничном ходу и расширенными функциями. Там же выпускались мотоциклы, которые собирались и разбирались очень быстро прямо в полевых условиях – Германия готовилась к большой войне. Во Вторую мировую мотоциклы получили очень сильное развитие, и за несколько лет появилось столько всяких их типов, сколько не было произведено до этого за все десятилетия истории мотоцикла.

После войны стали изготавливать мотоциклы, имеющие высокооборотные двигатели. А с 1960-х годов начался массовый выпуск мотоциклов, предназначенных вообще для любых нужд, включая водные мотоциклы и снегоходы.

Сегодня выпускаются мотоциклы, которые классифицируются по назначению и компоновке. На рынке транспортных средств в наше время предостаточно: мотовелосипедов, мопедов, скутеров, мотороллеров, «классических» мотоциклов, мотовездеходов, спортбайков и мотоциклов с колясками самых разных типов.

У мотовелосипедов имеется «подвесной мотор». Мини-майки – это небольшие мотоциклы, имеющие небольшие колесики (R13). У них плотная компоновка навесных деталей и хребтовая рама, в нижней части которой прикреплен мотор.У мопеда («мотор» с педалью) имеется педальный привод. Сегодня у мопедов педали стали заменять электростартерами. Но хребтовую раму и подвешенный в нижней части двигатель оставили без изменений.

Слово «скутер» в переводе с английского означает «шагаем через». У этого транспортного средства, которое внешне напоминает и мотороллер, и мопед, имеется очень мощный, но при этом весьма компактный двигатель. Через этот двигатель и перешагивает водитель, когда садится на сиденье «скутеретта». У скутеров двигатель помещен в задней части, под седлом. Мотор капотируется облицовками и находится в кузове.

Основная группа мотоциклов состоит из чопперов и круизеров. С удобной посадкой: прямой, двухуровневым седлом, высоко поднятым рулем, вылет передней вилки увеличен, также характеризуется широким задним колесом — этот мотоцикл имеет американский стиль.

У «туристских мотоциклов» много общего с чопперами. У них тоже имеется огромный обтекатель, который защищает мотоциклиста от воздушного напора. Есть здесь и кофры для провоза багажа. Считается, что это самый удобный мотоцикл для туристических поездок по ровным дорогам и на автобанах Европы и Америки.

Некоторые путешественники отдают предпочтение мотовездеходам, вместо «туристских мотоциклов». У них 4 колеса, которые обуты в широкопрофильные шины, тяговитые моторы и большие передаточные числа трансмиссии. При передвижении по трассам имеются другие мотоциклы с большим клиренсом, узкой и жесткой рамой, шинами, предназначенными для перемещения по бездорожью и длинноходными подвесками колес.

Производители мотоциклов сегодня выпускают еще две группы мотоциклов. Модели полицейских машин схожи со стандартными мотоциклами, с вмонтированным спецоборудованием. Модели для военнослужащих – это машины с двойным назначением.

Если говорить о спортивных мотоциклах, то их используют участники соревнований. Эти машины применяются согласно техническим характеристикам, которые подходят именно для гонок на мотоциклах.

Если вы хотите научиться водить мотоцикл, вы не сможете удержаться на тяжелом чоппере или на резвом спортивном мотоцикле. Вы сможете доехать только до ближайшей стенки, и аварии вам не избежать. Но мечтать не вредно, поэтому надо учиться ездить на мотоцикле постоянно. Вы должны точно знать, для чего вам нужен мотоцикл, и какую машину приобрести для начала.Вот пара рекомендаций по выбору мотоцикла.

В магазине, где продаются мотоциклы, проконсультируйтесь с продавцом-консультантом и перейдите к осмотру машины. Внимательно слушайте все, что вам будет рассказывать консультант. Тут надо повторить: не стоит сразу выбирать мощный или тяжелый мотоцикл. Вы новичок, и вам нужна более легкая модель. Если вы хотите серьезно заняться ездой на мотоцикле, отправляйтесь в специализированную школу. Вам следует получить определенные знания по вождению, включая правила дорожного движения и устройство самого мотоцикла.

В зависимости от марки машины выбирайте и мотошколу. Обучение на зарубежных и российских мотоциклах отличается между собой. В мотошколах вы получите приличный объем знаний и навыки вождения, но выбирайте мотошколу только с хорошей репутацией.

rusavtoplus.ru

История мотоцикла - Инфо-статьи - Каталог статей - MotoClub

Первый рисунок мотоцикла появился на первых полосах немецких газет в 1818 году,а намерением карикатуриста было подвергнуть осмеянию любителей езды на велосипеде. Хотя идею мотоцикла подсказала карикатура,она не ускорила его изобретения и развития,мотоцикл-плод работы человеческого ума,и дорогу в жизнь он себе пробивал нелегко.

Первый трехколесный мотоцикл с небольшим паровым двигателем построил в 1867 году француз Эрне Мише. Сделанный американцем Сильвестром Рупером в 1868 году мотоцикл также приводился в движение двухцилиндровым паровым мотором. Хотя люди на улицах шарахались от этого " исчадия ада " ,Копеленд верил в его будущее и основал фирму по производству мотоциклов. Там и здесь появлялись новые конструкторы и модели,но основная проблема-двигатель-не была решена.

Надежда забрезжила,когда немец Даймлер в 1885 году сконструировал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Вместе с Майбахом он делает опытную модель мотоцикла на двух деревянных и одном вспомогательном колесах. Лишь в 1892 году немцы Хильдебранд и Вольфмиллер собрали мотоцикл,отдаленно напоминающий современный. Мотоцикл мог развивать скорость до 32 километров в час,которую можно было снижать торможением колеса при помощи ручки управления. Особое место в истории изобретения мотоцикла принадлежит лейтенанту британской армии Холдену.

Значительно большим успехом в Великобритании пользовался Гарри Джон Лоусон,которой наряду с фирмой по выпуску мотоциклов основал британский моторный синдикат. Она проделала на нем путь до Лондона (около 100 километров) ,и за этот " подвиг " изобретатель-бизнесмен подарил ей в рекламных целях кольцо с бриллиантом. ) ,установленным впереди водителя,этот оборотистый англичанин выкупил за 400 фунтов право на производство и стал выпускать новый мотоцикл в Великобритании.

Однако в пользу мотоцикла " работала " его низкая стоимость. Отмечен случай,когда некий Дэвис в 1903 году на мотоцикле с двигателем мощностью 2,5 л. Первый настоящий успех имел мотоцикл модели " Минерва " бельгийца Де Енга. Они предложили мотоцикл с двигателем,установленным вертикально.

Наконец,в 1901 году британец Хамбер строит мотоцикл с цепной передачей. Проблемой были и примитивные тормоза,основанные на принципе обратного вращения педалей (как на велосипеде) . Мотоцикл имел одноцилиндровый двигатель,работавший на нитроглицерине. Их первая модель имела двигатель в две лошадиные силы и продавалась до 1909 года. Мотоцикл окончательно " стал на ноги " и вытеснить его уже больше никто не смог. Приближалась эпоха мотоцикла наших дней.

Российские мотоциклы

Хороший повод заглянуть в наше мотоциклетное прошлое дают две юбилейные даты,приходящиеся на август:90-летие первого всероссийского рекорда скорости на мотоцикле и 60-летие мотоциклов ижевской марки. С тех пор какие только мотоциклы не встречались на дорогах нашей страны: «харлеи» и «индианы» ,БСА и «нортоны» , «вандереры» и «деррады» , «чатерли» и «мото-гуцци» .

Ровно шестьдесят лет назад в августе 1929 года на «Ижстальзаводе» была закончена сборка пяти разных по конструкции экспериментальных мотоциклов марки «ИЖ» .

Испытания первых пяти советских мотоциклов принесли их конструкторам опыт,и в начале 1930 года группа Можарова начала интенсивную работу в Ленинграде,где трестом «Тремасс» создавался мотоцикл Л-300. Но Можаров не смог увидеть эти мотоциклы-его не стало в марте 1934 года,когда и в Ижевске,и в Ленинграде уже шло изготовление мотоциклов ИЖ-7 и Л-300.

История мотоциклов BMW

BMW с 1920 по 1950 год: Начало успеха Информация о самой первой модели BMW - Появление телескопической вилки - Самый быстрый мотоцикл 20-х годов - Сложное восстановление производства в 1945 году - Бестселлер времен "экономического чуда".

1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMW

Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.
Oсновные принципы мотоциклов BMW Изобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Эти три компонента базовой комплектации мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.

28 сентября 1923 года: Презентация R32 Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1929 год: самый быстрый мотоцикл в мире

Это все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.
28 сентября 1923 года: Презентация R32 Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок.Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1925 год: R 37 открывает двери в мотоспорт Концепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям.

1969 год: переезд из Мюнхена в Берлин

Свою новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.
2000 год: на пороге нового тысячелетия Что принесет новое тысячелетие? BMW осознает свою ответственность за экологический вопрос. Мотоциклы BMW становятся все более экологически чистыми. Все современные модели с 1995 года оснащаются нейтрализаторами с регулировкой состава отработавших газов. BMW последовательно развивает АБС, которая у некоторых моделей сейчас является составной частью интегральной тормозной системы с новым тормозом Evo. В рамках основательного совершенствования оппозитные модели 1100 R, RS и RT получили двигатель с увеличенным до 1130 куб. см рабочим объемом. Так, BMW в полном соответствии со своей традицией продолжает уверенно открывать двери в будущее мотоциклов

История Harley Davidson

В начале столетия производство мотоциклов в основном было сконцентрировано в Старом Свете. Тем ни менее,когда,в 1903 году братья Уолтер и Артур Девидсон совместно с Вильямом Харлей собрали свой первый мотоцикл,в Северо-Американских Штатах уже существовали другие компании по производству мотоциклов.
Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой модели,были вспомогательным инструментом для первоначального разгона мотоцикла до скорости,при которой становился возможным запуск двигателя,а так же при подъёме в гору,когда не хватало мощности мотора. Второй вариант этого мотоцикла,был собран с более сильным двигателем,который и стал первым мотоциклом для продажи. Стремление к большим скоростям,подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя,-знаменитого-V-Twin. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами,с использованием ременной передачи,что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех лет.Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в рождении легенды. В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки передач.
В этот период компанией Harley-Davidson наравне с двухцилиндровыми,выпускались и одноцилиндровые двигатели. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях,конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому мотору,так как по-прежнему,при открытых клапанах последние постоянно засорялись,быстро изнашивались,были трудны в эксплуатации и обслуживании.

Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу,что наступило время,когда им необходимо создать свой индивидуальный класс V-образных моторов с продольным расположением. У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin суммарный объёмом составлял 730cm/3. Этим мотором была укомплектована модель D,которая успешно конкурировала с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года. Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением (side-valves) ,имели меньший КПД,чем двигатели с верхним расположением клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого только впускные клапана располагали сверху. Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают,что наибольшая отдача у Flathead,по сравнению с F-head,происходила при высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при низких.

Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к мнению,что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в 1931 году. Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением гидравлического толкателя клапанов,что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.

IMC не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке появились иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей,например таких как одноцилиндровый,двухтактный S-125,выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески. Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide.Конструкторы изменили конфигурацию мотора,с добавлением гидравлического толкателя клапанов,что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров.
Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. Как любое новшество,эта модификация в компоновке,потребовала время для привыкания,но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением. IMC не обладала значительной финансовой мощью,и когда в Америке появились иностранные мотоциклы,это столкнуло компанию в финансовую пропасть.
Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей,например таких как одноцилиндровый,двухтактный S-125,выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя,и новой системы подвески. Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину,выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было,кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide.
С новым мотором появилось новое,так называемое " мокрое сцепление " ,которое позволяло более мягко переключать скорости. Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах,которыми комплектовали Sportster. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу.

Источник: http://about-moto.net

mclub.moy.su

История создания мотоцикла | Авто и Мото РУ

Время создания мотоциклов пришлось на тот же самый период, когда был изобретен первый автомобиль. История создания мотоцикла началась в мастерской Готлиба Даймлера, который в 1885 году изобрел подобие будущего мотоцикла.

Первый мотоцикл

Первый мотоцикл был похож на велосипед с мотором. Рама мотоцикла, равно как и колеса были изготовлены из дерева, при этом колес у первого мотоцикла было четыре, а вместо резиновых покрышек, колеса были «обуты» в железо. Под сиденьем был расположен двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 лошадиных сил. В качестве топлива на первом мотоцикле использовался бензин и керосин.

Для того чтобы заработал мотор, нужно было раскалить медную трубку бензиновым нагревателем, которая и воспламеняла бензин. Мотор запускался при помощи заводной рукоятки, и если все шло как надо, то завод двигателя занимал примерно 1 минуту. Первый мотоцикл был примитивным изобретением, но главное дело было сделано – Готлиб Даймлера заложил основные принципы создания первого мотоцикла. Этот изобретатель в первую очередь ;создавал свое творение для того, чтобы на практике посмотреть работу двигателя.

Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера в массовом производстве

История создания мотоцикла продолжилась тогда, когда два мастера Гильдебранд и Вольфмюллер изобрели мотоцикл собственной конструкции и запустили его в массовое производство. Это произошло в 1894 году. Спустя некоторое время мотоцикл стал продаваться в ряде европейских стран, но успех сменился провалом, так как конструкция мотоцикла оказалась неудачной, и в 1898 году производство мотоциклов было свернуто.

Легкие мотоциклы Вайнеров

В это же время в Париже братья Вернеры наладили успешную торговлю мотоциклов легкой конструкции. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с небольшим двигателем, который устанавливался над рулем. Однако по той причине, что история создания мотоцикла в тот период развивалась достаточно медленно, велосипед с мотором приводили в движение при помощи ремня, и ни о каком другом заводе мотора не было и речи.

Создание более совершенного мотоцикла Лаурином и Клементо

Еще одна конструкция мотоцикла была создана в 1898 году чешскими изобретателями Лаурином и Клементо. Их конструкция походила на более совершенный мотоцикл. Двигатель в этой конструкции располагался в центре рамы и снабжался зажиганием от магнето. Интересен тот факт, что Чехи также как и другие изобретатели разрабатывали свои мотоциклы приблизительно одной и той же конструкции конструкции в независимости друг о друга. Однако в 30- годы ХХ столетия история создания первого мотоцикла вышла на новый уровень.

В эти годы мотоциклы наравне с автомобилями стали появляться не только в Европе, но и Америке, и стали занимать достаточно заметные места в жизни горожан и фермеров. Оба средства для передвижения были популярными, с той разницей, что на автомобилях ездили более обеспеченные, а на мотоциклах менее обеспеченные граждане.

Популярность мотоциклов ДКВ-140

К примеру, в Германии большой популярностью пользовался мотоцикл «ДКВ 140», который был выпущен в 1922 году компанией «Расмуссен АГ». Это мотоцикл заработал свою популярность благодаря пробегу по стране, а также благодаря тому, что завести мотоцикл можно было нажатием на ножной рычаг.

Первые мотоциклы BMW

Годом позже выпустила свой мотоцикл и компания BMW, которая в то время занималась производством авиационных двигателей. Первая модель компании имела обозначение «R42», но уже тогда в свой первый мотоцикл производители вложили такие будущие черты, которые проявились в последующие годы. На мотоциклах этого производителя позже было достигнуто много спортивных рекордов в классе мотоциклов с прицепной коляской. Кроме того на мотоцикле  BMW в 1929 году был установлен мировой рекорд по скорости. Однако в1937 году рекорд был улучшен до 279,5 км/ч

История создания мотоцикла продолжалась, и это сказалось на популярности такого мотоцикла как «Чехия». В Германии этот мотоцикл продавался под названием «Бомерланд». Двойное название мотоцикла было обусловлено расположением мотоцикла на границе двух стран. Мотоцикл привлекал покупателей своей необычной длиной. На том мотоцикле могли ездить три человека, усевшись друг за другом. Колесные диски мотоцикла походили на автомобильные. Спереди на мотоцикле устанавливалась большая фара, а топливные баки устанавливались сзади. Мощность двигателя этого необычного мотоцикла составляла 16 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то она была трехступенчатой, а переключать скорости можно было при помощи длинного рычага. Мотоцикл весил 180 кг, и выглядел настоящим «железным конем», в особенности, если сравнивать его с мотоциклами-велосипедами.

Первые Американские мотоциклы

В 1928 году история создания первого мотоцикла может записать в свои анналы еще две интересные модели, которые были выпущены в Америке. Первая модель называлась «Индиан Принц» и выпускалась на заводе в Спригфилде. Эта модель отражала состояние промышленности страны на тот период. Вторая модель выпускалась на заводе «Дуглас» и называлась «Дуглас ДД». Этот мотоцикл стал известным благодаря своим спортивным победам.

Залогом успеха участия в спортивных соревнованиях был двухцилиндровый двигатель, который оснащался механизмом верхнеклапанного газораспределения. Кроме этого двигатель оснащался распределительным валом и поршнями, которые вращались в противоположные стороны. Мощность силовой установки составляла 35 лошадиных сил. Мотоцикл мог развивать скорость до 153 км/ч. С прицепной коляской, эти показатели, безусловно, уменьшались.

Мотоциклы в наше время

Сегодня большой популярностью пользуются мотоциклы под брендом “Харлей-Дэвидсон”. Еще в далеком 1907 году продукцией Вильяма Харлей и Артура Дэвидсона пользовалась полиция Америки. В 1930 году изобретатели представляли на суд публики результат многолетних исследований. В истории создания первого мотоцикла появилась еще одни модель “Харлей-Дэвидсон 750”. Уже тогда мотоцикл отличался своей комбинированной окраской, и головными фарами, которые были прикреплены на руле.

Все перечисленные модели мотоциклов – это история создания мотоцикла, которая отражается с 1880 по 1930 годы, так как в это период все производители смогли сформировать основные принципы конструкции такого средства передвижения как мотоциклы. Конкуренция именитых марок началась намного больше, и каждый из производителей претендует на звание лучшего.

auto-and-moto.ru

История мотоциклов. Рождённый быть…

История мотоциклов. Рождённый быть…

И история мотоцикла, одного из самых популярных ныне видов транспорта, подтверждает означенный тезис в полной мере. Поскольку он появился именно так, как было указано в самом начале нашего повествования, – случайно. Прошло более 120 лет с того самого дня… Впрочем, история мотоцикла очень неоднозначна, и пришло время рассказать всю правду.

Прогреваемся

Надо отметить, что в ряду великих изобретений человеческого гения мотоцикл стоит особняком еще и потому, что о нем известно буквально все. И даже дата рождения, что для такого культового объекта весьма необычно. В основе всех самодвижущихся экипажей лежало (стояло, крутилось) колесо и все, что к нему крепится. Создание велосипеда (его иногда еще называли бицикл) явилось мощным толчком для развития техники в целом и заметным шагом к приближению эры мотоцикла. Большая часть создаваемых впоследствии двигателей прошла через испытание велосипедом. Известны даже опыты по применению парового двигателя в качестве движущей силы на одном из первых двухколесных экипажей. Но это так, к слову.

Датой рождения мотоцикла считается 29 августа 1885 года. В этот день немецкий изобретатель Готлиб Даймлер выехал за ворота своей мастерской на специально сконструированном им самодвижущемся экипаже с установленным на нем бензиновым двигателем. Надо заметить, что Даймлер и не помышлял о том, что создаст новую икону. Он хотел лишь испытать свой новый двигатель, но… конструкция и компоновка узлов рожденного им устройства были настолько удачны, что не только были по достоинству оценена потомками, но и дожили до наших дней практически без изменений. Впрочем, признание пришло далеко не сразу. Ныне в той коляске сложно узнать прародителя современных супербайков. Тогда это был всего-навсего очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлены из дерева. Причем справедливости ради надо сказать, что колес было не два, а четыре, и все они вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Под сиденьем и между ногами «мотоциклиста» располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера, имевший мощность 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. На этом сходство с современными образцами и заканчивается.

Сказать, что это «устройство для верхней езды» было простым в управлении, – значит здорово погрешить против истины. Судите сами. Для того чтобы запустить силовой агрегат, нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Сам двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала каких-то одну-две минуты. Но на этом трудности не заканчивались. Для начала движения мотоциклист вручную должен был регулировать силу натяжения двух плоских кожаных ремней, передававших мощность мотора заднему колесу. Остановка достигалась через ослабление ремней и прижимание деревянной колодки к шкиву заднего колеса. Если вспомнить, что весило это чудо около 70 килограммов, двигалось со скоростью 12 км/ч (чуть быстрее обычного пешехода) и представляло немалую опасность для водителя раскаленной бензиновой горелкой, то станет понятно, почему особого восторга оно у современников не вызвало. Кстати, очень часто впоследствии потомки задавались вопросом, почему у первого мотоцикла было четыре колеса. Объяснение было максимально простым – первый байкер Даймлер не умел ездить на велосипеде, а следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.

Несмотря на всю примитивность первого в мире мотоцикла, основные принципы его создания были заложены – джин был выпущен из бутылки. В последующие 15 лет конструкторы во многих странах пытались найти иные компоновочные решения для него: менялись расположение двигателя и бензобака, способ передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу, форма рамы, система зажигания, число колес. Но уже к первому десятилетию XX века окончательно утвердилась компоновка, предложенная Даймлером и именуемая теперь классической. Стоит заметить, что на большей части мотоциклов того времени все еще оставались велосипедные педали – как признак неуверенности в надежности двигателя и отчасти как подножки для водителя.

Трогаемся

Нельзя сказать, что история мотоцикла развивалась стремительно. Попытка сколько-нибудь массового производства была предпринята лишь девятью годами позже. В 1894 году два мастера, Вильгельм Гильдебранд и Алоизис Вольфмюллер, создали мотоцикл собственной конструкции (кстати, именно этот агрегат впервые был назван мотоциклом). У него был двигатель с водяным охлаждением с числом цилиндров 2, рабочий объем 1490 куб. см. Мощность – 2,5 л.с., скорость 40 км/ч. Мотоцикл даже стал продаваться в некоторые европейские страны. Увы, успех был не долгим. Из-за очень оригинальной конструкции торговля стала убыточной, и в 1899 году производство пришлось свернуть. В это же время в Париже вовсю продавали легкий мотоцикл конструкции французов братьев Вернеров. По сути, это был велосипед с небольшим моторчиком, установленным над рулем и перед передним колесом. По причине того, что изобретатели мотоциклов пока не очень продвинулись в части передачи крутящего момента на колесо, приведение в движение этой версии, как и ее предшественниц, осуществлялось при помощи ремня.

В 1898 году, вскоре после Вернеров, создали свой мотоцикл чехи Лаурин и Клемент. Это была уже более совершенная машина, чем мотовелосипед. Мотор находился в центре рамы и был снабжен зажиганием от магнето. Перенос силы на заднее колесо обеспечивался толстым плоским ремнем. 1903 год стал переломным в истории создания транспортных средств. Генри Форд создал свою известную модель «А» легкового автомобиля, братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. В тот год произошло еще одно событие, значимость которого оценили много позже. 21-летний Уильям С. Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (оба занимавшиеся на досуге конструированием) начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Сейчас сложно представить, но первый «Харлей» – предмет поклонения нынешних байкеров – появился в крохотном подвале, где компаньоны собирали свою технику. И даже карбюратор, по легенде, за неимением другого материала был изготовлен из консервной банки. Три первых «Харлея», собранные в течение года, имели одноцилиндровые четырехтактные двигатели рабочим объемом 400 куб.см и мощностью три лошадиные силы. Назван первенец был без изысков — «Серый тихоня» (Silent Grey Fellow). За десять последующих лет «тихоня» сменил нескольких владельцев и прошел 100 000 миль (160 000 км), оставаясь полностью работоспособным и сохранив свою оригинальную конструкцию. Качество и надежность, положенные в основу производства мотоциклов этого бренда, подвигли в 1907 году правительство Соединенных Штатов заказать «Харлей-Дэвидсон» для использования в полиции.

Знаковой фигурой в мотоциклетной истории стал и германский «ДКВ 140», впервые выпущенный в 1922 году производителем «Расмуссен АГ». Популярность этого «байка» во многом была обусловлена успешным пробегом вокруг Германии, в ходе которого проявились его лучшие качества – простота и хорошие ходовые качества. При максимальной скорости 65 км/ч, на 100 километров пробега он расходовал всего 2 (!) литра топлива. Весило это чудо 46 килограммов и заводилось от нажатия на ножной рычаг. Но самым оригинальным мотоциклом того времени был тоже «немец» – «Бомерланд». Мотоцикл привлекал внимание не столько ходовыми качествами, сколько… необычной длиной, которая позволяла кататься трем ездокам, усевшимся друг за другом. Спереди устанавливалась здоровенная фара, а сзади – два из четырех топливных баков. Мощность одноцилиндрового мотора этого «монстра» была 16 л.с., коробка передач – трехступенчатая с ручным переключением передач (при помощи длинного рычага). При таких габаритах и весе в 180 килограммов выглядела эта махина настоящим железным слоном рядом с полумотоциклами-полувелосипедами.

Двигаемся

Следующий заметный этап истории мотоцикла во многом связан с «японским чудом» и его главными «чудодеями» – компаниями Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha. И здесь первой по праву считается Honda, основанная в разоренной войной Японии в октябре 1946 года скромным бизнесменом Соичиро Хонда. Первый же мотоцикл, выпущенный молодой компанией в августе 1949 года, названный «модель D Dream», стал сенсацией. Компания быстро выходит в лидеры производства мотоциклов, занимая в 1959-м первое место в мире по их выпуску. На сегодняшний день Honda – самый большой в мире производитель мототехники. Ежегодно на ее заводах выпускается более 3 млн. мотоциклов. А к концу 1980-х годов общий объем превысил 100 млн. экземпляров. Земляки-конкуренты тоже зря времени не теряют, уверенно наполняя мировой рынок качественными байками. Так компания Suzuki, заключив соглашение о стратегическом партнерстве с концерном Kawasaki, изготовила в 2004 финансовом году 2,1 миллиона мотоциклов, скутеров и мотовездеходов. А многопрофильный международный концерн Yamaha Motor, занимая второе место в мире по производству разнообразной мотоциклетной техники, в том же 2004 финансовом году на своих 60 заводах в 45 странах выпустил 2,7 миллиона мотоциклов.

Понятно, что и Европа, и Америка тоже делают небезуспешные попытки дотянуться до «азиатского брата», однако говорить о сколько-нибудь массовой экспансии не приходится. Да, широко разрекламированные BMW, Aprilla, Harley-Davidson и другие находят своего потребителя. Но последним движет либо снобизм, либо патриотизм. Ныне приходится признать: мы говорим «мотоцикл» – подразумеваем «японца» (а в скором времени, не исключено, и «китайца»). Пойдет ли мотомир по азиатскому пути – покажет время. История мотоцикла не кончается, а значит, нас ждет еще много чего интересного…

ag25.ru

Самый первый мотоцикл в истории • История

марта 15, 2011

Самый первый мотоцикл в истории

Мотоцикл в 1885

Самый первый мотоцикл, появившийся в 1885 году, был не чем иным, как велосипедом с двигателем. Его изготовили просто для испытаний будущего автомобильного двигателя, тем не менее, мотоцикл вскоре стал самостоятельным средством транспорта. Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер (Германия) в 1884 году сконструировали двигатель внутреннего сгорания, а в следующем году установили его на велосипед-«драндулет», чтобы испытать.

Велосипед с деревянной рамой и деревянными колесами был гораздо примитивнее двигателя, но вместе с ним снискал славу первого в мире мотоцикла. Седло располагалось над укрепленным в центре рамы двигателем, эта конструкция была далека от идеала: пытаясь стать первым в мире мотоциклистом, сын Даймлера Пауль был вынужден спрыгивать с машины, когда седло загоралось.

Самый первы скутер

Основное внимание Даймлера и Майбаха было направлено на автомобильные двигатели, поэтому первый мотоцикл, пригодный для промышленного выпуска, сконструировали в 1894 году три других немца: Генрих и Вильгельм Гильдебранд и Алоиз Вольфмюллер. Спустя семь лет, в 1901 году, Вернер Фрер (Франция) разработал конструкцию, благодаря которой двигатель становился частью рамы и располагался так же, как педали велосипеда в нижнем положении. Помимо механических преимуществ, при этом машина обрела устойчивость, центр тяжести сместили ниже, с тех пор двигатель устанавливают в таком положении на всех стандартных мотоциклах.

Теперь о самом первом скутере. По определению скутер - «мотоцикл с маленькими колесами и защитным щитком, образующим опору для ног», на мысль о создании которого навел детский самокат с опорой для ног и высоким рулем. Первый скутер уже имел современный вид: это был французский «autofauteuil» («кресло с мотором», 1902 год) с довольно маленькими колесами и защитным щитком, образующим часть открытой рамы, которая позволяла ездоку сидеть скорее как на стуле, чем как верхом на коне. Выпущенный в Нью-Йорке, США, в 1915 году «Auto-Ped» больше соответствовал названию «скутер», если понимать под ним самокат с мотором: как и у самоката, сиденья у него не было, ездок стоял на низкой платформе для ног.

Веспа

В 20-е годы XX в. скутеры вышли из моды и снова вошли в нее только в 1946 г., с появлением «Веспы». Коррадино д'Асканио (Италия), инженер с авиазавода Энрико Пьяджо, сконструировал прототип этого скутера в 1945 году Скутер имел все основные черты современных моделей: открытую раму, ровную опору для ног, двигатель в кожухе и маленькие колеса.

Дмитрий Демьянов, Samogo.Net (Источник: Ian Harrison "The Book of Firsts", 2003)

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

История мотоциклов - Страница 14 из 15

В тридцатые годы Япония была типичной тоталитарной империей со всеми атрибутами этого строя — претензиями на исключительность и мировое господство, технической отсталостью во всех областях, кроме военной, полунищим и апатичным населением. Лишь крах старой империи расчистил дорогу реформам, создавшим современный облик Японии. А еще ее создали такие люди, как Соичиро Хонда.

Его как нельзя лучше характеризует американское выражение Читать далее →

Продолжение истории мотороллеров:

Около года ушло у специалистов Тульского машиностроительного завода на разработку и согласование документации, изготовление дополнительной оснастки. Так как условия контракта предусматривали поставку деталей и узлов без каких-либо покрытий, то требования к консервации и упаковке были очень высокими.

Дизайн-проект мототакси был разработан индонезийским Бандунгским университетом, но, поскольку он требовал больших затрат на закупку оборудования и изготовление оснастки (особенно штамповой), то «Бахана Ти-мур Моторз» реализовала свой проект Читать далее →

Мотороллеры появились на дорогах бывшего СССР в результате конверсии оборонной промышленности в 1956…1958 годах. Тогда заводам были предложены в качестве образцов-прототипов несколько закупленных за рубежом мотороллеров и Читать далее →

Возможно, одна из причин, подтолкнувших к внедрению верхнеклапанного двигателя,- спортивные успехи. К чести ирбитчан надо сказать, что мотозавод на Урале — один из немногих, никогда не терявших интереса к разработке спортивных мотоциклов и участию в соревнованиях. Уже в 1946 г. заводской испытатель Читать далее →

Ирбитский мотоциклетный завод — продолжение:

Уральский город Ирбит ведет свою родословну с 1631г., когда была основана Ирбеевская слобода. Городом он стал по указу Екатерины II от 1776 г. Если сейчас его название знают в основном только мотолюбители, то до 1917 г. славилось по всей России — здесь происходили одна из крупнейших ярмарок и, пожалуй крупнейший в мире торг пушниной. А где ярмарка, там варят пиво: вот и корпуса бывшего пивзавода и стали приютом эвакуированому мотопроизводству.

Попервой завод имел много трудностей на своем пути. На первых порах электроэнергию для заводских станков давал генератор на 10 кВт, работавший от мотоциклетного мотора. Когда же заработала первая «котельная» —  снятый с колес паровоз Читать далее →

  . Вы знаете что производство предка(М72) мотоциклов (Урал)сначала было в Москве? Об этом я хочу вам рассказать в своей статье.

Появлению завода предшествовало создание нового мотоцикла. В конце 30-х годов состоялось совещание в Наркомате обороны, посвященное выбору модели для Вооруженных Сил. После сравнения образцов , в том числе и зарубежных, в итоге было решено взять за основу стоявший в ту пору на вооружении в немецкой армии БМВ-Р71. На московском заводе «Искра» организовывали ведущее конструкторское бюро, в распоряжение которого предоставили 5 БМВ, закупленных — в целях секретности- в Швеции. Вскоре была готова конструкторская документация, в начале 1941 г. началось Читать далее →

Тест драй мотоцикла МZ

MZ -Эти две буквы на мотоциклетном баке были известны практически всему миру. Это название народного предприятия ГДР «Моторрадверк Цшопау» («Motorradwerk Zschopau»), которое без сомнения является одним из самых известных среди социалистических стран мотоциклетным предприятием.

Выпуск мотоциклов в этом саксонском городке имеет старые традиции, которые после второй мировой войны расширились настолько, что городок Zschopau получил Читать далее →

Во время Первой Мировой Войны американец Карл Нерачер (Carl Neracher) спроектировал мотоцикл, который должен был впитать в себя такие качества, как качество, удобство, надежность и простота. Он придумал очень необычную машину, которая больше похожа на автомобиль, чем мотоцикл, так как не имеет рамы как таковой. Мотоцикл оснащался Читать далее →

Ну что же продолжим  историю о компании «Сузуки» :

В 1967 году они выпустили модель «Титан Т500». Мотоцикл имел двигатель с рабочим объемом 492 см/куб. и мощностью 46 л.с., что позволяло мотоциклу весом 174 кг развивать скорость до 190 км/ч.. Поначалу новинка встречалась недоверчиво, поскольку считал, что двухтактный двигатель такого рабочего объема да и ещё с воздушным охлаждением будет перегреваться.

Но инженеры «Сузуки» доказали свой профессионализм, что они знают как справится с проблемами двухтактников и скептицизм сразу же поменялся на восторженный отклик о мотоцикле. Мотоциклетные журналы мира рекомендовали своим читателям этот байк как «лучшую покупку».

Еще фирма в конце 50-х годов начала также выпускать Читать далее →

 

Оригинальностью отличалась и конструкция переключателя указателей поворотов. Ему не находилось места; на руле и без того собралось множество разнообразных рычагов, кнопок и тумблеров. Тогда переключатель «поворотников» поместили в левую рукоятку руля: сигналы-«мигалки» включались ее легким вращением. Летом 1965 года собрали 3 откорректированных образца и отправили их на новые испытания в Серпухов. Теперь заданные скоростные режимы покорились М-100. Хотя мотоцикл и сохранил кое-какие недостатки, в основном он соответствовал тактико-техническим требованиям.

Оставалась шинная головная боль. Модель Л-164, хорошо зарекомендовавшая себя на проселке и снежной целине, на асфальте не выдерживала нагрузок и рвалась по корду. Протектор модели Л-121 Читать далее →

Военный Харлей удивляет своей практичностью

Итак я продолжаю историю о фирме «Сузуки». Надеюсь вам будет интересно:

И вот в 1952 году они выпустили такой мотовелосипед

 

И с него началась мотоциклетная история фирмы «Сузуки».

Он имел крохотный 36-кубовый двухтактный двигатель, перичем все детали были изготовлены самой фирмой. После устранения всех «детских» болезней мотовелосипед начал завоевывать популярность. А после выпуска 60-кубовых фирма уже выпускала 6000 машин в месяц — для тех времен прекрасный показатель.

Это вдохновило конструкторов, и в мае 1954 года они Читать далее →

Продолжение истории милицейских Уралов М-100

На ИМЗ’е закипела работа. Задание получил сектор спортивных машин – там уже накопился опыт по созданию оригинальных мотоциклов. Первые два образца (с коляской и без) собрали к осени 63-го, а к январю 1964 года испытали в пробеге на 10 тыс. км.

Поджимали сроки, и руководитель сектора В.Коновалов пошел по пути наименьшего сопротивления. За основу взяли ходовую от только что запущенного в серию М-63. Новый мотоцикл отличался мягким ходом: задний маятник с гидроамортизаторами соответствовал условиям. Сам маятник качался на 2-конических подшипниках – взамен резиновых сайлент-блоков.

Установили наколенники, увеличенный ветровой щиток со встроенными в него спецфарами и Читать далее →

Продолжение о советском V-твине НАТИ-А-750

 Силовой агрегат мотоцикла ПМЗ-А-750. На переднем плане – педаль ножного тормоза с приводом на заднее колесо, хромированная «гребенка» справа позволяла фиксировать педаль в нажатом положении, выполняя роль стояночного тормоза. За педалью под хромированной крышкой – прерыватель системы зажигания. Интересная особенность двигателя – маслобак в картере, вынесенный назад и служащий одновременно опорой для коробки передач. Длинноходный (70х97 мм) мотор развивал всего 15 л.с. при 3800 об/ мин, но все же ухитрялся разгонять тяжелую (210 кг) машину до 90 км/ч.

 Хотя ПМЗ-А-750 иногда характеризуют как «двигатель Harley-Davidson в ходовой BMW», на самом деле при проектировании его силового агрегата Можаров отдал дань не только H.-D., но и Indian. На разрезе хорошо видна чисто харлеевская схема с четырьмя кулачками, но, как и на ранних Indian, моторная передача ПМЗ была шестеренчатой, а система смазки – циркуляционной.Модели немножко отличались друг от друга:

Серийный ПМЗ-А-750 позднего выпуска, о чем свидетельствует фара с амперметром и центральным переключателем. Перед двигателем закреплен генератор системы электрооборудования. Мотоцикл опирается на боковую подставку.

Серийный ПМЗ-А-750 раннего выпуска с приборным щитком на передней вилке. Для регулировки жесткости передней вилки на мотоцикле установлены два боковых демпфера по обе стороны передней вилки. Между подножкой и двигателем размещена двуплечая педаль привода механизма сцепления, дублирующая рычаг на руле. Мотоцикл стоит на задней подставке, облегчавшей демонтаж колеса. Аналогичная подставка для той же цели установлена на передней вилке. Примечательно, что, в отличие от других мотоциклов, здесь подставки не исполняют одновременно роль крепления крыла – для этой цели имеются специальные бугели.

Мотоцикл ПМЗ-А-750 с верхнеклапанным двигателем, подготовленный для соревнований сезона 1938 года. На этом мотоцикле выступал знаменитый в довоенные годы мотоспортсмен Евгений Грингаут, многократный чемпион СССР в линейных и кольцевых мотогонках, а также в мотокроссе.

ПМЗ-А-750 в экспозиции рижского Мотор-музея, восстановленный известным реставратором Юрисом Рамбой. Это был первый восстановленный ПМЗ на территории бывшего Советского Союза.

В 1936–1937 годах в Подольске изготовили 356 легких мотоциклов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с. По современной классификации машину можно отнести к мопедам, поскольку она сохранила вспомогательный педальный привод.

На этом я заканчиваю рассказ о ПМЗ-А-750.Спасибо всем за то что прочитали до конца.

 

 

 

 

 

Я часто слышал о милицейских «Уралах» но ни разу не видел их. Только по разговорам знал, что они большей кубатуры и мощнее. Хотелось бы увидеть. Наконец то нашел инфу о нем и хочу поделиться с вами.

В 1962 году вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению деятельности советской милиции», где министерству охраны общественного порядка (МООП) предлагалось улучшать работу, в том числе и за счет повышения мобильности «колесных» сотрудников. В МООП задумали обеспечить Читать далее →

mmoto.tk

История мотоциклов - Страница 2 из 15

 Как вы уже поняли на фото выше старый добрый, уже давно не производится,  четырехцилиндровый Indian, который в свое время сравнивали с Duesenberg — мощным и совершенным американским спорткаром 30-х годов, чьи 300 л.с. и сегодня внушают уважение. И как вы поняли речь пойдет именно о рождении на свет этого старинного мощного байка.

Американцы всегда любили что побольше и помощнее — масштабы страны обязывают. Поэтому бельгийский FN — первый в мире серийный мотоцикл с четырехцилиндровым мотором — произвел на них неизгладимое впечатление. Такое, что производитель роскошных автомобилей Pierce в 1909 году выпустил его почти точную копию. Читать далее →

Мотоцикл IFA BK 350 выпускался в ГДР с 1952 г. по 1958 г. под разными марками. Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом — MZ (1956-1958 гг.). Читать далее →

В Советском Союзе велосипедов выпускалось великое множество. В некоторых гаражах и сейчас пылятся раритетные вело-экземпляры. Но время идёт, и многие предпочитают сегодня импортные велосипеды — трековые, горные, спортивные — и позабыли о старой доброй классике. В этом обзоре мы решили напомнить про легендарные советские модели, ведь на самом деле они были превосходны. Читать далее →

С тех пор прошло 110 лет: 11 октября 1898 года на станции Александровская под Петербургом стартовала первая в России «гонка моторов», организованная Петербургским обществом ве-лосипедной езды. Читать далее →

По окончанию Второй мировой войны новым властям Италии предстояло заняться восстановлением разрушенной войной промышленности и провести конверсию военных предприятий. При министерстве промышленности был создан полугосударственный концерн, куда вошло порядка 15 крупных заводов, включая, например, Альфа-Ромео. Среди этих предприятий был и бывший торпедный завод из Байи, что в окрестностях Неаполя. Читать далее →

Как это часто бывает, всё началось с самолётов. Джованни Баттиста Капрони основал свою авиастроительную компанию ещё в 1908 году. В Первую мировую тяжёлые бомбардировщики «Капрони», при всей их итальянской «этажерочности», с успехом применялись в ВВС, как Италии, так и Франции, Великобритании и даже экспедиционного корпуса США. Из войны фирма вышла богатейшим промышленным гигантом, и синдикат «Società Italiana Caproni, Milano» занялся скупкой бывших поставщиков и конкурентов, причём, даже следующая мировая война не слишком изменила положение дел. Читать далее →

Украинская мототехника имеет на своем счету значительные достижения, о которых в последнее время стали забывать. Как удалось выяснить AUTO-Consulting, украинский Днепр МТ-9 — первый мотоцикл с коляской, который пересек пустыню Сахара задолго до ралли Париж-Дакар.

Решился на такой пробег итальянский дилер техники УАЗ и Днепр — фирма Martorelli в 1975 году для популяризации советской техники и создания ей имиджа надежной и неприхотливой. В пробег по пустыне Сахара отправились 4 УАЗа и один мотоцикл Днепр МТ-9 с коляской. Фактически по маршруту будущего ралли Париж-Дакар. Читать далее →

S.I.M.C.A. — S.É.V.I.T.A.M.E.«Больше аббревиатур богу аббревиатур!»

«Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile» или SIMCA или «Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов», открытое в 1934 году как предприятие по выпуску во Франции лицензионных копий автомобилей Фиат, во второй половине тридцатых годов получило от военного руководства заказ на разработку чисто военного мотоцикла, что называется «с чистого листа». Читать далее →

Некоторые из «мотоциклов не для мотоциклистов» стали супербестселлерами. У других же судьба сложилась не так удачно, но не менее интересно.

Где-то к 30-м годам прошлого столетия британскими (да и не только британскими) производителями мотоциклов овладела навязчивая идея. Имя ей было «Человек на остановке». Вот он, бедолага, промокший и продрогший, не смог влезть в свой автобус — а следующий будет лишь через полтора часа. И он с завистью провожает взглядом проезжающие мимо легковушки — которые ему, увы, совсем не по карману. А почему бы ему не купить мотоцикл, мистер Холмс? Элементарно, мистер Ватсон — проезжающих мотоциклистов он провожает взглядом безо всякой зависти. Они такие же промокшие и продрогшие, как и он. К тому же он побаивается этой двухколесной машины — сложной и в управлении, и в обслуживании. Читать далее →

mmoto.tk