Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5. Ступица колеса мотоцикла иж


Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.

Из Википедии… «Иж Планета-3» (1970—1977 гг.) — Новая конструкция бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков. Более мощный двигатель (18 л.с.), более высокий руль, улучшивший посадку. Впервые на мотоциклах ИЖ установлены указатели поворотов. Модели был присвоен Государственный знак качества СССР. «Иж Планета-4» (1983—1987 гг.) — Иные внешние формы. Применена система электрооборудования с трёхфазным стоваттным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт. Увеличенный ходом передней вилки, улучшена подвеска заднего колеса. Переднее крыло циркульного типа (неглубокое). Установлены переключатели новой конструкции, для управление всеми приборами без отрыва рук от руля, замок зажигания автомобильного типа и противоугонное устройство. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу мимо реле напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5» (1987—2008 гг.) — получил значительно обновлённую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Появилась возможность использовать при езде габаритные огни. В 90х был модернизирован и получил индекс 5-01.На нем была применена бесконтактная система зажигания, система раздельной смазки(на части тиража), механизм выжима сцепления кулачкового типа, воздушный фильтр увеличенного объёма, иная педаль тормоза, крышки картера имели иную форму и другие изменения.

Таблица подшипников Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во

Двигатель, вал коленчатый

2505

Роликовый радиальный однорядный

25х52х18 2
Двигатель, вал коленчатый, левая опора 304 Шариковый радиальный однорядный 20х52х15 1
Звездочка заднего колеса 205 Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач, вал вторичный 192906 Роликовый радиальный однорядный 30,3х47/52х13,6 1
Коробка передач, вал первичный 204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 1
Коробка передач, вал промежуточный 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 2
Наружный барабан сцепления 104 Шариковый радиальный однорядный 20х42х12 1
Рулевая колонка 778706 Шариковый упорный однорядный 30х48х12 2
Ступицы колес 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 4

gdepodshipnik.ru

Подшипники колеса - Ходовая - ИЖ - Каталог статей - KeyMoto

В ступицах колес мотоцикла установлены подшипники, которым, как всякому узлу трения, требуется смазка.

И если с ней все в порядке, значит, у мотоцикла будет хороший накат, меньший расход топлива, а у вас чистые руки в поездках. Но для этого требуется приложить некоторые усилия. В принципе, "смазочные" дела несложны, но тем не менее имеют свои особенности. Инструкции к современным "ИЖам" рекомендуют смазывать колесные подшипники в среднем через 6000 км. Думается, что это слишком маленький интервал. Возьмем на себя смелость утверждать, что если на новом мотоцикле снять колеса, промыть подшипники и как следует набить смазкой, то 15-20 тыс. км можно ездить совершенно спокойно (а на практике получается еще больше). Внеплановый же осмотр следует производить, если приходилось преодолевать глубокий (выше оси колеса) брод, долго ездить по песку или если состояние сальников вызывает подозрение. Главное - добраться до дома или гаража. При помощи небольшого молотка и разных подручных выколоток можно с успехом выпрессо-вать подшипники из любой ступицы. На рисунке показан разрез ступицы, разобравшись в котором не трудно понять последовательность работ.

Сначала нужно разобрать все, что будет мешать выпрессовке подшипников: пыльники, корпус сальника, стопорные кольца. Подшипники из ступиц лучше выпрессовывать в следующей последовательности. Нанося удары (через прокладку) по внутренней обойме одного подшипника, выбейте другой, имеющий фиксацию в виде стопорного кольца или бортика на втулке (это правый по ходу мотоцикла подшипник колеса). Вынув его, извлеките распорную втулку и ударами по внешней обойме выпрессуйте второй подшипник. В разделе "Вспомогательный инструмент и приспособления для ремонта мотоциклов" показаны приспособления, позволяющие грамотно и быстро выполнять процессы выпрессовки подшипников. Если возникла необходимость заменить подшипники литых колес, то делать это надо следующим образом. После снятия переднего колеса со ступицы демонтируйте редуктор спидометра, обе манжеты, муфту редуктора. Затем справа вместо оси вставьте металлический стержень-вороток из комплекта инструмента диаметром примерно в два раза меньше, чем диаметр оси. Распорная втулка между подшипниками имеет возможность перекашиваться, поэтому вороток нужно упереть во внутреннее кольцо левого подшипника. Легко постукивая молотком по воротку и перемещая последний по окружности кольца подшипника, выбейте его из ступицы. Правый подшипник выбейте, постукивая через выколотку подходящего диаметра по распорной втулке. На заднем колесе после выбивания левого подшипника выньте распорную втулку, снимите наружное стопорное кольцо правого подшипника, после чего выбейте и его. При запрессовке подшипников - ни в коем случае нельзя ударять по их нутреннему кольцу! Для этих целей необходимо использовать специальную оправку диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника. Перед установкой новых подшипников не забудьте как следует набить их смазкой Литол-24 до полного заполнения пространства между обоймами, провернуть их и снова нанести смазку. Следует помнить, что при выпрессовке и запрессовке подшипников ступица постоянно изнашивается и плотность посадки подшипников ухудшается. Поэтому замену смазки в подшипниках надо производить, не выпрессовывая их из ступицы. После удаления манжет колесо кладется а широкую емкость, например тазик. Поливая подшипник керосином или бензином, промойте его кистью с длинным жестким ворсом. Затем, перевернув колесо, то же проделайте с другим подшипником. После промывки подшипники ополосните чистым бензином, просушите и набейте смазкой - они должны вращаться легко и без заеданий. При сборке заднего колеса распорную втулку устанавливайте малым диаметром к ступице колеса, а подшипники запрессуйте защитной шайбой наружу.

moto-rus.ucoz.ru

Подшипники Иж-Юпитер, Юпитер 2, Юпитер 3, Юпитер 5.

Из Википедии… На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

Таблица подшипников Иж-Юпитер, Юпитер 2, Юпитер 3, Юпитер 5

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Двигатель, вал коленчатый 205 Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 3
Двигатель, вал коленчатый,левая опора 304 Шариковый радиальный однорядный 20х52х15 1
Звездочка колеса заднего 205 Шариковый радиальный однорядный 25х52х15 1
Коробка передач, вал первичный 204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 1
Коробка передач, вал вторичный 192906 Роликовый радиальный однорядный 30,3х47/52х13,6 1
Коробка передач, вал промежуточный 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 2
Наружный барабан сцепления 104 Шариковый радиальный однорядный 20х42х12 1
Рулевая колонка 778706 Шариковый упорный однорядный 30х48х12 2
Ступицы колес 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 4

gdepodshipnik.ru

Колеса мотоциклов ИЖ-49 (ИЖ-350) и М-72

Январь 9th, 2013

Колеса мотоцикла ИЖ-49 (ИЖ-350)

В колесах мотоциклов ИЖ-49 (ИЖ-350) конструкции ступиц переднего и заднего колес различны.

Ступица переднего колеса мотоцикла ИЖ-49 (ИЖ-350) имеет на корпусе фланец и тормозной барабан. В отверстие корпуса ступицы вставлена ось и запрессовано два шарикоподшипника с фетровыми шайбами. Ступица заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 (ИЖ-350) отличается тем, что тормозной барабан заднего колеса со звездочкой главной передачи не укреплен на корпусе, а устанавливается отдельно. На корпусе ступицы с одной стороны имеется фланец с отверстиями для спиц, а с другой стороны на фланце, кроме отверстий для спиц, имеется также шесть отверстий для установки колеса на пальцы тормозного барабана.

В ступице заднего колеса установлено три шарикоподшипника. Ось заднего колеса — вставная, торцовая с резьбой на одном конце.

Колеса мотоцикла М-72

На мотоцикле М-72 установлены взаимозаменяемые колеса (рис. 275). Ступица колеса состоит из корпуса, на котором имеются фланец для крепления спиц и тормозной барабан. В ступицу запрессовано два шарикоподшипника, между которыми установлена внутренняя распорная втулка с шайбами по концам.

Наружные стороны подшипников закрыты с одной стороны сальником, а с другой стороны — маслоотражательной втулкой.

На правом конце ступицы с внутренней стороны нарезаны шлицы, посредством которых на ступицу передается крутящий момент.

Оси колес мотоцикла М-72 невзаимозаменяемы: передняя ось короче задней.

Рис. 275. Взаимозаменяемое колесо М-72: 1 — покрышка; 2 — обод; 3 — спицы и ниппель для крепления спицы в ободе; 4 — ступица с тормозным барабаном.

Похожие записи:

Рубрики: Мотоциклы | Теги: корпус, мотоцикл, подшипник, резьба, тормоз

cnitomis.ru