Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.  . Белый лебедь урал мотоцикл


Интервью с Григорием Долотовым

Совсем недавно мы знакомили наших читателей с кастом-байком Лебедь, построенным на базе отечественного оппозитного двигателя Урал. Сегодня хотелось бы познакомить вас с его создателем, мастером из Калининграда, Григорием Долотовым, который в одиночку строит свои мотоциклы в гараже после работы…

Андрей: Лебедь – это твоя первая и единственная работа? или были и другие?

Григорий: Это первая работа не по переделке, а по созданию мотоцикла с нуля. Всё началось с идеи построить хай-нек хай-тек кастом на базе ураловского двигателя. Потихоньку идея становилась навязчивой и вот в один прекрасный день я начал работу над ним. Постройка Лебедя заняла ни много ни мало 5 лет. В этот период я не мог думать ни о каком другом мотоцикле.

Андрей: Григорий, сколько лет ты занимаешься постройкой мотоциклов? В статье о лебеде ты рассказывал, что 12 лет экспериментируешь с мотоциклами и, что были другие работы. можешь рассказать о них? что они из себя представляли? радикальные переделки или незначительные доработки стандартных байков?

Григорий: Занимаюсь мотоциклами лет 10 – 12. Началось все с моего первого мотоцикла марки Днепр, который я сразу же после приобретения «распилил». Этот аппарат был назван Шериф. Такое имя мотоцикл получил за характерный чёрно-белый окрас. В конструкции байка я слегка изменил форму крыльев и поставил широченный низкий руль.

Следующая моя работа – мотоцикл «Красная роза» – который является более серьезной переделкой. Из проведенных над аппаратом работ можно выделить следующие: переделанный для установки широкого автомобильного колеса маятник, собственноручно изготовленное сиденье а-ля «ступенька», новые крылья, бак, руль в стиле классических Харлеев. Изюминкой этого мотоцикла стала роза, нарисованная на бензобаке с двух сторон. Мотоцикл покрасили в чёрно-красные цвета с плавными переходамами.

Еще одна работа – Крыса. Особенностью этого мотоцикла была вилка с большим углом наклона и низкая посадка, так что на неровной дороге байк глушителем задевал асфальт. но стиль превыше всего. На 16 дюймовый разваренный и переспицованный обод от старого доброго Минск’а была «обута» широкая автомобильная резина.

Предпоследняя моя работа – Урал-Боббер – была задумана моим другом, затем мотоцикл был выполнен в железе. Вот несколько

Андрей: Мотоциклы с оппозитными двигателями становятся редкостью на отечественных дорогах. ты работаешь только с оппозитами? Чем обусловлен такой выбор? Как ты относишься к рядникам и в-твинам?

Григорий: Рядники не переношу надух, а вот к оппозитам пропитан любовью и теплом, есть что-то в них хватающее за душу. Один раз сев на оппозит до сих пор остаюсь верен ему. С в-твинами тесно ещё не сталкивался, но с недавних пор всерьёз стал задумываться о покупке Спорстера, связанно это с более лояльным отношением ГИБДД к переделкам на их базе, чего нельзя сказать об отечественной технике.

Андрей: Есть ли планы на будущее (помимо постройки мотоцикла на базе спортстера)?

Григорий: Хочется уйти от российской модели переделки аппаратов, что мне кажется получилось с Лебедем. Есть несколько идей, бережно хранящихся у меня в голове, одна из них это смесь хай-тек и олдскула что-то на подобие V-LUXа Мэта Хотча. Но это не говорит о том что таким будет следующий мотоцикл, а он будет, поверьте.

Пожелаем Григорию дальнейших творческих успехов, будем ждать от него новых интересных мотоциклов и надеяться, что он не предаст забвению отечественные оппозитные мотоциклы в качестве основы для кастомайзинга.

Текст: Григорий Долотов, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO, фото: Елена Прокофьева

Просмотров: 4 830

customoto.com

Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.

 

Работы по созданию самолета ТУ-160 "Белый лебедь" – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году. 

 

Ту-160 Фото

 

Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack - избивать дубинкой). Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» - и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью. Вооружением для них выбрали Х-55 - дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 - аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями. 

Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и опытное производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех опытных самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Горьком - опоры шасси. Сборка первой машины «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец». 

  • Экипаж Ту-160: 4 человека.

  • Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК - 32 ТРДДФ 4х14.000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).

  • Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

  • За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

  • .Масса и нагрузки: взлетная нормальная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, максимальная боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.

  • Летные данные: 2000 км/ч - скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у земли, от 260 до 300 км/ч - скорость посадочная, 16000 м - потолок для полета, 13200 км - практическая дальность, 10500 км - длительность полета при максимальной нагрузке.

 

Салон

Ту-160 - один из боевых самолетов СССР, о котором пресса узнала до его постройки, за несколько лет. В 1981 году 25 ноября летательный аппарат готовили к испытаниям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэродром Быково. С того момента бомбардировщик получил свое прозвище « Ram-P» (Ram – от Раменское) и НАТОвский код - «Black Jack». С таким именем миру представили самый тяжелый бомбовоз всех времен. 

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л.И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.

Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая работает на жидком водороде. С учетом особенности топливной системы от базового варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, который использовался в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C. Дополнительно оборудован гелиевой системой, которая отвечает за управление криогенными двигателями, и азотной – выполняет контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.

  • Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.

  • Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.

  • Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

  • Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

 

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов. Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло. МБР планировали оснастить разделяющими головными частями, имеющими индивидуальное наведение, и ГЧ, которые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов. Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

Туполев Ту-160. Галерея.

 

 
Ту-160. Видео.

 

Военная авиация

Avia.pro

avia.pro

На Урале полицейские спасли подбитого лебедя Леонидыча

Лютые морозы, наконец, покинули Урал, а полицейские все продолжают свои спасательные операции. За время серьезного минуса на улице, как минимум двоих уральцев силовики спасли от натурального замерзания. Но в этот раз в беду попал пернатый друг людей – белый лебедь. Птица повредила крыло и не могла улететь с Белоярского водохранилища. Уже после спасательной операции, пернатого решили назвать Леонидычем - в честь командира роты, который недавно ушел на пенсию.

Леонидыча в сугробах Белоярского водохранилища заметила местная жительница, которая вышла гулять с собакой. Пес нервно лаял на белого лебедя, пока девушка звонила своей подруге, мама у которой работает в полиции. Как только о птице узнала майор полиции Наталья Смирнова, на место был выслан наряд ППС.

Пернатого нарекли в честь командира роты, который недавно ушел на пенсиюФото: ГУ МВД по Свердловской области

- Пришлось связаться еще со службой безопасности АЭС, потому что лебедь был на охраняемой территории. Нам дали разрешение спуститься на лед и вытащить птицу, - рассказывают спасители лейтенант Андрей Ворошилов, старший сержант Сергей Орлов и водитель Владимир Ишкуатов. – Так как Орлов у нас кинолог, то ему и выпала честь спасать птицу. Вооружившись пледом, к 8 часам вечера мы уже поймали беднягу.

Теперь Леонидыч уже обживается на новом временном местеФото: ГУ МВД по Свердловской области

Девушка, которая и обнаружила замерзающего Леонидыча, попросила полицейских оставить лебедя у себя дома на ночь. Спустя сутки опытные ветеринары уже определили травму крыла и глаза у пернатого, из-за чего он и не смог улететь в теплые края с сородичами. После уколов и процедур айболиты временно приютили Леонидыча у себя. А уже спустя сутки на призыв помочь лебедю перезимовать откликнулась семья из Каменска-Уральского, которая держит подсобное хозяйство. Теперь командир роты пернатых Леонидыч уже знакомится со своими новыми друзьями: курами, павлинами, косулями и енотом.

Подпишись на наши новости в Google News!

amp.ural.kp.ru

Имз-8.103-30 Белый волк — DRIVE2

Вот и пришла осень, закончился сезон, наступает пора долгих вечеров за компьютером.Решил черкнуть небольшой рассказ про свой мотоцикл.Всегда любил мотоциклы.Как не тревиально звучит, только мотоцикл может дать ощущение полной свободы… Свободы от всего, -условностей, серых будней, пыльных городов…Дорога до горизонта, свежий ветер, рядом с тобой такие же как ты, тоже ненормальные в глазах обывателей, но знающие что значит на самом деле настоящее братство…Банальные фразы, традиционно использующиеся в 90 % сюжетов про байкеров, но, увы, писатель из меня никакой, так, что воспользуюсь чужими клише, тем более, что они максимально полно выражают мои собственные наблюдения…)Итак.начинал я свою мотожизнь с Планеты, это было в 2002, если не ошибаюсь, году. Этот Урал у меня уже три года и я не планирую когда ни будь продавать его.Я держал в руках каждый болтик, каждую его деталь, полностью перебирал его,знаю его сильные и слабые стороны.А он знает мои. Иногда бывают отношение человека и машины на каком-то психологическом уровне, когда воспринимаешь механизм не как бездушную железку… Но это все эмоции.Факт в том, что никогда он меня не подводил.Я никогда не опасался ехать на нем за 500-600 км, я всегда уверен в нем. Мои средний пробег за сезон около 10 000 км. Пусть не так уж и много, но езжу я каждый день, все теплое время года, с апреля по ноябрь.Теперь по технике. Если коротко, Урал Имз-8.103.30, 87 года.Ходовая часть. Рама М-63, задний маятник удлинен на 150 мм, задние амортизаторы установлены под углом.Двигатель. Стандарт, выпуск-прямоток(глушители из нержаваейки силовые, то-есть выдерживают вес мотоцикла, под них можно ставить подпорки и вывешивать мотоцикл).Навесное, доп.оборудование. Бак К-750, модифицированный, крылья самодельные, на базе родных, с боковинами от коляски и Ижевским хвостом., сиденье самопал, с бардачком, дуги безопастности.Электрооборудование. Зажигание электронное самодельное, вольтметр, светодиодная подсветка, поворотники Газ-51,задний фонарь М-72.На данный момент мотоцикл разбирается, сезон закончен, за зиму планирую полностью перекрасить, многое переделать, в общем планов много… Будем ждать весну.)

www.drive2.ru