МОЙ МОТОЦИКЛ. Мотоцикл индиан 1920 скаут


Жизнь за пять минут: Судьба мотоциклиста

История Берта Мунро, описанная в фильме «Самый быстрый Индиан», заставляет поверить в самые невероятные мечты.

Имя: Берт Мунро. Профессия: мотогонщик. Любимое дело: глубокая модернизация и ручная доводка мотоцикла «Индиан Скаут» 1920 года выпуска. Главная цель: сделать свой «Индиан Скаут» самым быстрым мотоциклом на свете. Главное достижение: побил мировой рекорд скорости на соляном озере Бонневиля в 1967 году. Девиз: за пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь

Уже многие десятилетия гонщики преодолевают рекорды скорости в Бонневиле, на высохших соляных озерах пустыни Вест Дезерт в американском штате Юта

Энтони Хопкинс в роли Берта Мунро и точная копия того самого «Скаута» в роли «Самого быстрого Индиана»

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например». Так говорил Берт Мунро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории. Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Мунро.

Берт Мунро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Мунро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии. Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 420 (визитная карточка Indian) объемом 600 см³, тогда еще с боковыми клапанами. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

Мунро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Мунро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневиле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (965 км/ч) на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с турбореактивным двигателем.

Ручная работа

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле' и два кусочка ‘форда' - вот лучший рецепт!» — говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.

Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов. Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики — шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.

Мотоцикл Берта Мунро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере — до рекорда дожил тот самый «Индиан».

Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Мунро, составил 183,586 мили в час (295 км/ч). События, происходившие тогда в Бонневиле, очень правдиво отражены в фильме. Для участия

в официальном заезде Берту пришлось пройти квалификацию. Как это часто случается в Бонневиле, квалификационный результат оказался даже лучше официально зафиксированного рекорда — 190,07 мили в час (306 км/ч). Один из заездов сам Берт в газетном интервью описал так: «Мы мчались, как бомба. На половине пути началась раскачка. Я приподнялся над обтекателем, чтобы сбавить скорость. Набегающий поток воздуха сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп — я ничего не видел. Отклонение от линии курса оказалось столь сильным, что я чудом избежал столкновения с металлическим маркером. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В тот момент Берт мчался со скоростью около 331 км/ч! «Скаут» Берта Монро по сей день остается самым быстрым «Индианом».

Сорок лет спустя

Как и сама история Берта Мунро, ее художественная экранизация оказалась весьма необычной для своего времени. В отличие от большинства современных блокбастеров, в «Самом быстром Индиане» нет ни отрицательных персонажей, ни серьезных конфликтов. То, что немногочисленные поклонники, соседи, случайные попутчики, дорожные полицейские и даже таможенники во всем помогают Берту, ничуть не умаляет увлекательности сюжета — уж очень амбициозна его цель.

За время работы над фильмом Роджер Дональдсон, Энтони Хопкинс и вся съемочная группа стали близкими друзьями. Условия съемки были далеко не простыми: соль Бонневиля пагубно влияет на технику и здоровье людей. Для съемок было построено несколько копий легендарного гоночного «Скаута». Довольно грубую, неточную работу Берта Мунро было нелегко скопировать. Дональдсон был очень придирчив к качеству реплик, команде пришлось отсмотреть бесчисленное множество оригинальных фотографий мотоцикла Берта разных лет. В результате реплики удались на славу. Одну из них смеха ради завели и отправили в заезд: мотоцикл без труда разогнался до 100 миль в час (161 км/ч) на второй передаче. Сын Берта Мунро Джон, присутствовавший на съемках, предоставил съемочной группе гоночные очки, перчатки, шлем и дорожную сумку отца.

Зрителям наверняка запомнятся эффектные падения Берта в фильме. Одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берт Мунро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2006).

www.popmech.ru

Мотоциклы Indian Motorcycle – настоящая американская мощь

Он скажет вам о многом еще до запуска

Внешний облик мотоцикла с четкими и плавными линиями, его стиль движения подчеркивают его легкость. Достаточно одного взгляда, чтобы понять - у этого байка все на месте. Четкие линии. Одноместное сиденье из натуральной кожи, с возможностью установки второго сидения и спинки. Антиблокировочная тормозная система ABS входит в стандартную комплектацию. Низкая посадка (высота посадки 643 мм) и великолепный балланс веса делают этот мотоцикл самым легким в управлении по сравнению со всеми одноклассниками.

Мотоцикл готов выполнить любое ваше желание - только прикажите. Разработка и создание полностью обновленного Indian® Scout™ заняли годы, и вот наконец-то он здесь.

Посмотрите внимательно, и вы увидите все достоинства этого двигателя. Преодолевая каждый выступ, линию или входя в поворот, вы снова и снова будете убеждаться в том, что этот двигатель создан настоящими мастерами.

Инновационный V-образный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения демонстрирует свою мощь уже на холостых – мотоцикл словно пульсирует под вами, но вибрации мягкие и приятные. Двигатель очень эластичен в своей работе и прощает многие ошибки начинающего райдера, а опытному ездоку он покажет великолепную динамику и предсказуемость.

Внешний облик Indian® Scout™ всегда был вне стереотипов. Именно это и делает этот байк уникальным.

Технические характеристики:

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: V-образный двухцилиндровый жидкостного охлаждения, DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ: 1133 см3.
МОЩНОСТЬ: 100 Л.С. (75 кВт)
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 98 Нм
ВПРЫСК ТОПЛИВА: Дроссельная заслонка 60 мм, лямбда зонд
ТИП ТРАНСМИССИИ: Шестеренчатый привод, мокрое сцепление
ПОДВЕСКА: передняя - тип/ход: Телескопическая вилка/120 мм
ПОДВЕСКА: задняя - тип/ход: Двойные амортизаторы/76 мм
Система переднего тормоза: Одинарный / диаметр диска 298 мм / двухпоршневой суппорт
Система заднего тормоза: Одинарный / диаметр диска 298 мм / однопоршневой суппорт
Шина переднего колеса: 130/90-16 72Н
Шина заднего колеса: 150/80-16 71Н
ПОЛНАЯ ДЛИНА: 2311 мм
ПОЛНАЯ ШИРИНА: 880 мм

indian-motorcycles.moscow

Настоящий индеец... - Sergey.Starodub

Трек для настройки на нужный лад во время прочтения :)

Этот пост задумывался совершенно по-другому, но как это у меня обычно бывает, перерос в многабукаф и многакартинкаф :)

А знаете ли вы, кто такой индеец? А в мотомире? :)

В мире есть несколько знаменитых марок мотоциклов и 2 из них - в Америке. Это Harley-Davidson и Indian. И если о первых я знаю достаточно хорошо, то про вторую узнал достаточно недавно - когда начал более тесно общаться с мотоклубом.

Наверняка, вы видели эти мотоциклы, отличающиеся от других американских марок своим нарочитым уклоном в старину и, конечно же, знаменитой формой крыльев. Даже человек, не разбирающейся в мототехнике, мотоцикл марки "Индиан" не спутает с любым другим. Вы можете не знать, что это "Индиан", но то, что это легендарный мотоцикл - видно невооруженным взглядом.

Компания Indian была создана в 1901 году в городе Springfield, штат Массачусетс. У истоков компании стояли 2 человека - Джорж Нехди (George Hendee) и Оскар Хэдстром (Oscar Hedstrom).

В 1901 году было сделано всего 3 мотоцикла, которые выглядели как велосипеды с моторчиком. В 1902 году уже 143 мотоцикла.Оскар Хэдстром с первым прототипом Indian

Indian были во многом первыми в мотостроении. В 1914 году они впервые поставили электрику и стартеры. Также первый мотоцикл с коляской боже был Indian. Все двигатели разрабатывались Оскаром, тогда как дизайн мотоцикла разрабатывался Джоржем.

Indian 1911

В 1916 году Джорж Нехди и Оскар Хэдстром покинули компанию, так как не сошлись во мнениях с Советом директоров.

В 1918 компания представила гоночный мотоцикл в котором двигатель с 4 клапанами на цилиндр. (для сравнения, у других производителей лишь в 1980х годах начали появляться подобные движки, а тот же Харлей до сих пор делает двигатели с 2 клапанами). Но ценник на мотоцикл был очень высокий и продавалась модель слабо.

Через пару лет вышла модель для уличного использования Power Plus (1200 сс.) для "колясочников". 1920 год также был знаменателен выходом модели Scout, разработанный Чарльзом Франклиным (Charles B. Franklin), который сначала был членом гоночной командны Индиан, а потом стал инженером-разработчиком.PowerPlus 1920

Основной особенностью модели Scout было то, что трансмиссия прикручивалась к двигателю. Модель Scout позже стала базой для еще одной знаменитой модели - Chief (1.0 L) и Big Chief (1,2 L).

Indian Scout, 1920

Indian Scout на службе у парковой полиции США, 1920е гг.

Indian трайк, 1939, также использовался полицией США

Indian Big Chief, 1928, c с коляской

В 1927 году Индиан покупает компанию Ace Four и выпускает модель Indian Four. На протяжении нескольких лет Индиан использует свои наработки, совершенствуя Indian Four, который был снят с производства в 1942 году.Indian Four, модель 402, 1928 год

Indian Four в расцветке специально для Всемирнйо выставки в НЙ, 1939 год

Во время Второй Миовой Войны модели Chief и Scout использовались военными США, но их было мало, потому что Harley-Davidson сделали более качественный и безотказный мотоцикл, получив государственный заказ и став основным поставщиком мотоциклов для армии.Indian Scout 500, модель 741, 1942

Во время войны Армии потребовались мотоциклы для пустыни и Индиан создает модель 841. Параллельно Харлей делает свою версию мотоцикла для пустыни - ХА. Оба мотоцикла были в той или иной мере копией немецкого BMW R71. После тестов обоих аппаратов, военные не приняли ни один вариант, а остановились на маленьком и легком Jeep'е :)

В 1945 году контрольный пакет акций Indian был куплен группой инвесторов во главе с Ральфом Роджерсом (Ralph B. Rogers). За первый год было сильно ограничено производство всех тяжелых мотоциклов и начался выпуск легких моделей, который страдали плохим качеством. Продажи катастрофически падали и в итоге в 1953 году производство было закрыто.

Имя перекупила британская компания, которая стала продавать в США свои модели под брендом "Indian". В 1960 году компания АМС перекупила название, но к 1962 сама закрылась. Чуть позже, в 1963 году, Флойд Клаймер (Floyd Clymer) стал без разрешения использовать имя "Indian" на мини-мотоциклах Italjet Moto, импортируемых им из Италии.

В 1970 году после смерти Клаймера, его жена продала весь бизнес с торговой маркой "Indian" Алану Ньюману (Alan Newman), который и продолжал импортировать мини-байки. Позже Ньюман организовал сборку мини-байков в Тайване, но дело не пошло и в 1977 году компания Ньюмана обанкротилась.Indian MM-5A минибайк, 1972 год

На какое-то время про Индиан забыли, но в 1980 годах после ряда судебных разбирательств права на бренд "Indian" перешли компании Indian Motorcycle Manufacturing Co Inc., но производство мотоциклов так и не началось, так как руководителя компании обвинили в укрывательстве от налогов, отмывании денег и … в общем, ему было не до байков.

В начале 1998 года компания Eller Industries получила разрешение на покупку прав на бренд "Indian" и даже успела анонсировать выпуск прототипа к ноябрю, но этому также не было суждено случиться. Со стороны Eller Industries были проволочки, связанные с окончательными процедурами покупки бренда, а также не придерживались пунктов договора касательно самого прототипа и в итоге имя было продано другой фирме - IMCOA Licensing America Inc.

В 1999 году появилась Indian Motorcycle Company of America, образованная путем слияния аж 9 разных контор. В том числе была и IMCOA Licensing America Inc. - правообладательница бренда "Indian". Первой моделью возрождаемого бренда был обновленный Chief "Gilroy Indian"а с 2001 года также стали выпускаться Scout & Spirit. Но видно что-то есть такое загадочное и мистическое в названии Indian - и эта компания обанкротилась в свернула все производство к сентябрю 2003 года.

В июле 2006 года бренд Индиан вновь возвращается из небытия, теперь уже благодаря усилиям лондонской компании Stellican Limited. Штаб-квартира открывается в King Mountain, Северная Каролина. Компания решила пойти другим путем - мотоциклы выпускаются ограниченным тиражом и упор идет не на ходовые качества и мощность, а на комфорт новых Индианов.

Stellican Indian

Апрель 2011 года для марки Indian вновь ознаменовался очередной сменой "отцов" - компания Polaris Industries покупает бренд и перевозит в Spirit Lake, штат Айова. С августа 2011 производство мотоциклов Индиан находится там.

На данный момент производятся всего 3 модели Индианов и все на базе Chief - Chief Vintage, Chief Dark Horse & Chief Classic и ценник на них. мягко говоря, не совсем демократичный даже по американским меркам. Но что делать - хочешь кусочек американской легенды, будь добр раскошелиться :)

Ну  а теперь душевный онанизм - фотки с официального сайта Indian Motorcycles

Широкая линейка моделей :)) В центре стоит Indian Chief Vintage, двухцветный. Впервые такая двухцветная окраска на мотах Индиан появилась в 1929 году, когда Президентом компании стал Пол дюПон (Eleuthere Paul du Pont), родственник   дюПона, который в 1802 году основал компанию по производству пороха, а в наши дни это одна из крупнейших химических фирм, производящих в том числе краску. Для жителя Америки бренд DuPont хорошо известен.

Indian Chief Classic, модель 2012 года:

Indian Chief Dark Horse, модель 2012 года:

Indian Chief Vintage - модель 2012 года. Выбор редакции! :)

Все фото (с) wikipedia.org & indianmotorcycle.com

xoxol-xoxlovich.livejournal.com

Indian Scout 2015 - новый круизер, который представила компания Indian Motorcycles

Американский бренд Indian порадовал своих поклонников своей возрожденной моделью, только уже в новом современном дизайне — Indian Scout 2015. Презентация которого по традиции прошла в Стерджисе (штат Южная Дакота), широко известному благодаря крупнейшему в мире ежегодному слету байкеров…

Indian Scout — представляет собой хорошо сбалансированный классический круизер с низким центром тяжести, построенный на раме «риджид», и впервые оснащенный фирменным 100-сильным V-образным двигателем с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора — 69 кубических дюймов (1131 кубических сантиметров), максимальный крутящий момент 97.7Нм при 5900 оборотах в минуту).

Также, кроме жидкостного охлаждения круизер получил электронную систему впрыска топлива, и 6-скоростную коробку передач. Еще в дополнение  установлен электронный тахометр, одометр, а датчик температуры двигателя и индикатор уровня топлива в баке.

В базовой версии мотоцикл предлагается с одноместным кожаным сиденьем, выполненным в аутентичном стиле оригинального «Скаута».

Подвеска «Скаута» спереди представляет телескопическую вилку 120 мм, а сзади — аммортизаторы 76 мм. Тормоза — дисковые, спереди 1 диск 298 мм с 2-поршневым суппортом, а сзади тоже один диск 298, но с 1-поршневым суппортом. Размер колес Indian Scout 2015 — 16 дюймов, размер покрышек спереди — 130/90, сзади 150/80. Длина мотоцикла — 2311 мм, колесная база — 1562 мм. Ширина — 880 мм. Вес заправленного мотоцикла 253 кг.

Кстати объем топливного бака Indian Scout 2015 — 12,5 л.

В качестве отличительного знака на баке мотоцикла Indian Scout 2015 красуется иконический бейдж, подобный тем, что присутствовали на «Скаутах» в 1920-х годах.

К стандартному Indian Scout предлагают дополнительную комплектацию, такими например, как ветровое стекло, кожаные кофры, спинки сиденья пассажира и даже водителя…

Байк доступен в четырех цветовых вариантах — черном, красном, сером матовом (silver smoke) и черном матовом (black smoke). Американская стоимость нового Indian Scout 2015 начинается от 11 тысяч долл.

 

mmoto.tk