Самолет "Белый лебедь" Ту-160: описание, технические характеристики. Урал белый лебедь мотоцикл


Белый лебедь среди Суровых Уралов

Почему очень нечасто среди мотоциклов, особенно брутальных мотоциклов или мотоциклов с коляской, появляются окрашенные в белое экземпляры?

А посмотрите, как это круто смотрится!Сегодняшний герой нашей статьи УРАЛ М62 -1964 года выпуска. Его выставили на продажу в знаменитом на всю Россию галерее "Старое Время" Александра Смирнова.Конечно, эта кастомная раскраска не является заводским оригинальным вариантом. Мотоцикл специально делали отличным от всего ранее встречавшегося, чтобы он сразу бросался в глаза и все оборачивали голову: что это такое?!А это знаменитый Советский мотоцикл - выходец из Ирбитского мотоциклетного завода, которых сделали огромное множество.

Выпуск модели М-62 начали параллельно со сборкой прежней модели М-61 в 1961 году. Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Мотоциклы выпускали до начала 1965 года, после чего его сменила модель М-63.Этот экземпляр полностью прошел весь цикл восстановительных работ, которые вернули ему идеальное техническое состояние и аутентичности. Кроме покраски.

Но дизайнерская покраска в чистый белый цвет с "пинстрайпинговыми"акцентными линиями в вишневом цвете очень оживили старый мотоцикл.В Вишневый цвет выкрашены также колесные обода и тормозные барабаны, которые удачно выделяются и просматриваются сквозь спицы колес, напоминая старые спицевые колеся автомобилей типа Morgan.Сиденья на мотоцикле, ручки и кресло в коляске обшиты качественной сверло-коричневой кожей с белой отстрочкой.Очень необычно смотрится габаритный фонарь на коляске. Очень современно и круто, похож на современный мотошлем.Запаска не является четвертым - ненужным колесом ( по аналогии с "пятым колесом у автомобиля), а выглядит как дополнительный арт-объект, заканчивающий общую композицию.Вообще говоря, этот вариант Урала имеет очень красивую светотехнику. Она гармонично смотрится на старых, почти "сттримлайновских" обводах крыльев мотоцикла. Посмотрите на этот "стопарь", разве он не прекрасен!А ручка для толкания сзади, какая форма! Да, сейчас так не делают .

Кстати, подбор колористики: белый основной цвет и вишневый - акцентный, очень хорошо сочетается с идеальным хромом деталей мотоцикла, выделяя его и усиливая его блеск.Фара у этой модели с необычным ободком, в котором явно гиперболизирован козырек сверху. Выглядит тоже очень круто.А выхлопные трубы глушителя - точно вписываются в аэродизайн, очень популярный в 60-е года.Вообще, мотоцикл был восстановлен с очень большой любовью, даже каждая видимая деталь двигателя начищена до блеска. Здесь тоже преобладает хром и шлифованный алюминий.Очень классный, по нашему мнению, вариант Урала, который может и по формам и по своей выразительности конкурировать со знаменитыми американскими моточопперами. Ну, по крайней мере, на нем будет не стыдно показаться на каком-нибудь европейском мотофестивале, и мы уверены, что этот "Белый лебедь" не оставит равнодушным никого из почитателей ретро-мототехники.

Кстати, и вы можете его приобрести, обратившись в компанию "Старое Время", возглавляемую удивительным энтузиастом и коллекционером - Александром Смирновым.

360carmuseum.com

«Белый лебедь». 10 фактов о самом мощном бомбардировщике России (12 фото)

18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160. Русские летчики дали самолету красивое имя – «Белый лебедь», потому что в полете самолет действительно походит на эту птицу. В свою очередь в NATO бомбардировщик прозвали «Blackjack», что означает «дубинка». Это мощное и страшное оружие, на борту могут переноситься ракеты и бомбы, в том числе ядерные.

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»).

Максимальная скорость полета Ту-160 — 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки — 12 300 км.

Ту-160 является обладателем 44 мировых рекордов.

Первым американцем, побывавшем на борту Ту-160, стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи, посетивший авиабазу в Кубинке в 1988 году. Пытаясь попасть в кабину самолета, он ударился головой о электрощиток. Впоследствии летчики стали называть его «щитком Карлуччи».

Ту-160 оснащен ракетами Х-55СМ с ядерной боеголовкой. Дальность полета каждой ракеты – около 2500 км.

Стоимость Ту-160 по состоянию на 1993 год составляет 250 миллионов долларов США.

В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

Каждый из состоящих на вооружении самолетов носит имя крупного авиаконструктора или знаменитого летчика: Игоря Сикорского, Андрея Туполева, Павла Тарана, Виталия Копытова и многих других.

До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту-160М.

Подковёрные игры с самолётами

С созданием Ту-160 связана загадочная история. В те времена в нашей стране работало несколько конструкторских бюро, которые могли «потянуть» такой сложнейший проект. Это было ОКБ Сухого, которое работало надо проектом Т-4 — бомбардировщика, который мог стать самым быстрым самолётом в мире с максимальной скоростью 3200 км/ч, ОКБ Мясищева, разрабатывавшее проект М-18 с изменяемой стреловидностью крыла. Старейшее конструкторское бюро Туполева, которое уже имело опыт разработки сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 и бомбардировщиков Ту-95 и Ту-22, в конкурсе не участвовало.

Победителем был признан проект ОКБ Мясищева, но отпраздновать победу конструкторы так и не успели: через некоторое время правительство приняло решение о закрытии проекта в ОКБ Мясищева и передаче всей документации по М-18 в… ОКБ Туполева, которое подключилось к конкурсу со своим «Изделием-70» (будущим Ту-160).

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Лебедь | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Вот уже 12 лет мой друг Гриня не представляет свою жизнь без экспериментов над оппозитами: Шериф, Красная роза, Крыса, Урал-Боббер и другие. Стоит посмотреть на его работы и становится понятно, как росло не только техническое мастерство, но и формировался эстетический подход к постройке аппаратов.

Идею очередного проекта под названием Лебедь ему навеяли работы Томаса Хаберманна.

Работа началась с изготовления самодельного колеса под 240-ю резину. Обод от Ижа на 18 дюймов был нещадно распилен пополам и разварен. Осмысление дизайна колес происходило в творческих муках, спустя месяц он все-таки вычертил на картоне нужную форму, которую вырезать из куска металла не составило проблем. Передний тормоз как и крыло были отвергнуты в угоду стилю.

Следующий этап — создание оригинальной короткорычажной вилки. За основу он взял ураловские перья и переоборудовал масляную систему так, чтобы получился перевертыш, оригинальные рычаги добавили рабочий ход вилки.

Рама хардтейл была создана по образу мотоцикла Caligo с учетом адаптации под оппозитный двигатель.

Для того чтобы вместить объемное заднее колесо и сохранить геометрию Гриня изготовил выносной редуктор.

В образ мотоцикла идеально вписалась фара от Минска, давно пылившаяся в тёмном углу гаража. А задний фонарь и стоп-сигнал напротив – хайтек, состоящий из светодиодов встроенных в крыло.

Клипоны, изначально изготовленные для мотоцикла, были порезаны и отправлены в металлолом. Та же участь постигла и z-bar, который уступил место окончательному варианту. В качестве ноты старой школы мастер изготовил рычаг сцепления и держатель зеркала из арматуры.

Боковой упор был сделан хитрой конструкции, которая добавила пафоса мотоциклу. Дело в том, что при нажатии на кнопку у основания сиденья подножка автоматически раскладывается.

Глушитель был изготовлен довольно коротким, но благодаря оригинальному внедрению работает негромко, издавая приятный звук.

Осталось ответить на один вопрос — нужен ли Лебедю V-twin?Источник : ruriders.comТекст Пенькова Татьяна, фотограф Елена Прокофьева

oppozit.ru

Феномен мотоциклов Ural

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.

Чувствуется упорное желание реализовать в этой марке мотоциклов, столь любимой не только российскими, но и зарубежными байкерами, весь заложенный в них потенциал. И этому упорству многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

 

Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71.

 

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidson и Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Ирбитский период

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

Феномен мотоциклов Ural

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байка и обычные люди.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Ural Gear-Up

Одним из таких дилеров, например, в 2013 году журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций.

 

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

В целом, мотоцикл демонстрировал больше желания подниматься все выше и углубляться в снег дальше, чем его всадники.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Мотоцикл урал белый лебедь

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется мотоцикл урал белый лебедь. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет габаритные размеры квадроцикла stels или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать цвета мотоциклов картинки или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: мотоцикл урал белый лебедь

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мотоцикл восход на запчасти купить гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны спортивные вариатор для скутера 150 кубов, мототехника в ромнах, купить скутер фастове, гаи за мопедом, косилки для мото, привезти мотоцикл сша, запчасти на мопед хонда дио вилка, квадроцикл для дома, замена шестерней в скутере, ттх мотоцикла вайпер.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мопеды рейсер запчасти. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Самолет "Белый лебедь" Ту-160: описание, технические характеристики

Российский самолет «Белый лебедь» — машина, разработанная КБ Туполева, относится к классу военной авиации. Собирался во времена Союза. Несколько машин функционирует и по сей день. Отличительной чертой этой модели является изменяемая геометрия крыла. По классу вооружения относится к бомбардировщикам. Как и все туполевские машины, получил свое «Ту» в названии. Полное имя по техническим данным — Ту-160.

На данный момент производство самолета прекращено, но в СМИ периодически появляются слухи, что оно будет возобновлено, с учетом всех нововведений и наработок, существующих на сей день.

Имена собственные…

Самолет «Белый лебедь» — единственный класс из всей российской авиации, получивший свое название. Возможно, это связано с тем, что таких самолетов в России не так уж и много. Может быть, дело в исключительности, но каждый «Белый лебедь» имеет также собственное имя. Это имена знаменитых летчиков (Ту-160 «Валерий Чкалов») сказочных богатырей (Ту-160 «Илья Муромец») или знаменитых конструкторов и чемпионов.

18

Интересно, что машин с бортовым номером «18» в КБ было две. Впервые этот бортовой номер получил первый летный образец. Он поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. Второй самолет собрали для статических опытов, и в воздух он не поднимался. Следующий самолет (третий) также стал летным образцом.

Вторая машина с бортовым номером «18» вышла уже после запуска серийного производства. Она получила собственное имя «Андрей Туполев». По сведением завода изготовителя (Казань), прошла плановую реставрацию в 2013 году.

Стоит отметить момент, что стратегический самолет «Белый лебедь», как его назвали впоследствии, стоил немалых денег, и разрабатывался только для нужд Советского Союза, поэтому понятие серийности тут можно использовать с большой натяжкой. На экспорт данная модель не поставлялась.

Велика ли стая?

Прежде чем переходить непосредственно к характеристикам полета, вооружения и возможностей, надо отметить, что, в отличие от других несерийных моделей, здесь сложилась иная ситуация. Интересующимся вопросом о том, сколько самолетов «Белый лебедь» у России, можно напомнить, что машину начали собираться еще во времена Союза и, возможно, собирали бы по сей день, если бы был Союз. Но с распадом всех производств союзного масштаба остановилась сборка и здесь. Поэтому собрано было всего 35 машин, способных пониматься в воздух среди них — на порядок меньше. Но по сведениям некоторых СМИ, Минобороны РФ планирует довести парк «лебедей» до 50 единиц. Наряду с этим идет модернизация старых машин, а также разрабатываются новые.

Рассмотрев ситуацию сегодняшнего дня, перейдем к истории создания, разработке вооружения и прочим деталям, без которых военный самолет «Белый лебедь» просто не смог бы существовать, или бы был совсем другим. Ведь поначалу роль главного разработчика предлагалась совсем не Туполеву. Но обо всем по порядку.

История «Белого лебедя»

В середине 70-х годов прошлого века у Союза наблюдались мощные возможности для ядерной атаки, и в то же время явное отставание в классе стратегической авиации. Этот класс тех лет представляли только дозвуковые бомбардировщики, не способные пройти через ПВО предполагаемых противников. Поэтому в 1967 году правительство СССР выпускает постановление о создании «нового, многорежимного стратегического самолета». Разработка проекта начитается в бюро Сухого и Мясищева. Туполевцы в тот момент имели другие заказы, поэтому этим самолетом не занимались. Примечательно то, что разрабатывая совершенно разные самолеты, оба бюро сошлись в одном — в обоих проектах фигурировало крыло изменяемой стреловидности.

Проекты нового самолета

При этом КБ Сухого отталкивалось от версии Т-4, созданного ими же ранее, а Мясищев пошел по другому пути — в бюро разрабатывался многорежимный бомбардировщик-ракетоносец М-20. Также можно отметить, что у обоих версий планировались и иные модификации — противолодочный самолет или высотный разведчик.

КБ Туполева подключается в 1969 году, после того, как ВВС пересматривает планы и назначает конкретные сроки. Следует отметить, что туполевцы имели преимущество перед конкурентами — ТУ-144, сверхзвуковой пассажирский лайнер. Его разработка позволила решить основные проблемы до- и сверхзвукового полета. Также можно упомянуть Ту-22М, при разработках которого были опробованы новые комплексы вооружения и пилотажного оборудования. Выпущенный ими проект больше всего напоминал улучшенный ТУ-144 и никак не тянул на самолет «Белый лебедь». Характеристика его в большой мере повторяла характеристики 144-го, но имела некоторые новые детали, обкатанные при производстве ТУ-22М.

Решение в пользу «Белого лебедя»

Следует отметить, что ВВС признало лучшей версию Сухого — новый бомбардировщик Т-4М, однако суховцы в тот момент начали разработку Т-10 (более известного, как СУ-27), и переход в тяжелую авиацию отложил бы его разработку на неопределенный срок. Поэтому военные приняли «соломоново решение». Суховцы продолжат работу над истребителем, но все материалы по Т-4М передают Туполеву, который и доводит самолет до серийного производства.

Возможно, на этом бы проекты и закончились, и новый самолет «Белый лебедь» был бы переименованным Т-4М, но Туполев решил по-другому. Он отказался от документации и решил продолжать разработки нового самолета с изменяемой стреловидностью крыла. Компоновки с фиксированным крылом больше не поднимались. Следует отметить, что ВВС называло два основных требования — околозвуковые полеты на небольшой высоте или дозвуковые на значительной. Именно в ответ на эти противоположные условия и появился самолет, получивший впоследствии кодовое имя Ту-160М. «М» в данном контексте значило модернизированную версию с применением новых технологий и материалов. Тогда же началась разработка новых силовых установок, шасси, двигателей и прочих узлов. В общей сложности самолет «Белый лебедь» получил детали от более чем 500 организаций различного профиля.

"Лебедь" и модификации

Несмотря на достаточно сложную судьбу Ту-160, кроме основной модели, разработали также 4 разновидности 160-го, отличающиеся разными индексами и предназначавшиеся для разных целей, а также модель Ту-161, имеющую более широкий фюзеляж за счет использования двигателей на жидком водороде.

Так, разрабатывалась модель Ту-160ПП — самолет радиоэлектронного перехвата. Кроме макета в натуральную величину и определения необходимого оборудования, никаких последующих действий не было. Ту-160П, кроме ракет, мог иметь возможности тяжелого истребителя. Модель НК-74 (Ту-160) получила бы специальные, более мощные силовые установки, что положительно бы сказалось на дальности полетов. И наконец, Ту-160К остался только на бумаге — проект ракетного комплекса.

Летные данные и скорость

Как пишут обзоры в Интернете, это самый мощный, самый тяжелый, самый лучший самолет «Белый лебедь». Характеристика летных данных: размах крыльев 35—55 м. При этом площадь крыла остается неизменной и составляет 232 кв. м. Практический потолок — 21 км (для сравнения: пассажирский лайнер может подняться до 11,5). Продолжительность полета может составить более 15 часов, при полете без дозаправки это составит 12 500 км. Боевой радиус 5000 км.

Самолет управляется командой из 4 человек, причем, члены экипажа имеют возможность встать, размяться. Длина самолета 50 м, высота — 13. На борту предусмотрена небольшая кухня и санузел. 4 двигателя прижаты к фюзеляжу, по паре с каждой стороны, способны развить тягу до 18000 кгс, режим форсажа способен выжать до 25000.

Учитывая, что ВВС поручило собрать самолет, способный выжать сверхзвуковую скорость (а такую раньше в Союзе смог выжать только ТУ-144) — сверхзвуковой лайнер, скорость самолета «Белый лебедь» достаточно долго была предметом споров. Тем не менее крейсерская скорость составляет 920 км/час, а предельная достигает 2300 км/час. Скорость на подъеме 4 000 м/минуту. Для взлета машине необходима полоса длиной не менее 800 м, сесть можно на полосу протяженностью не менее 2 км.

Вооружение

Нам осталось описать еще одну деталь, которую упоминают всегда при разговоре о военной технике, каковой является «Белый лебедь». Самолет, вооружение которого требует нахождения над территорией врага, — так можно сказать о бомбардировщике. Но вот «лебедю» совсем не обязательно появляться над территорией врага.

Являясь стратегическим бомбардировщиком, Ту-160 также получил возможность использовать крылатые ракеты. Использовать можно 2 их типа. Это Х-55СМ, применяемые для поражения целей, имеющих заданные координаты (координаты целей вносятся в блоки памяти ракеты еще до вылета самолета). В полете можно использовать до 12 ракет. Или Х-15С, рассчитанные для поражения близко находящихся целей — на борт можно взять 24 ракеты такого типа.

Интересно, что после модернизации ракетное вооружение стало основным — для использования бомб пусковые установки, возможно, придется снимать. Вместо бомб можно использовать морские мины, ядерные бомбы или бомбовые кассеты. Дальнейшие модернизации существующих машин позволят использовать Х-101 и Х-555 — новейшие ракеты, рассчитанные на увеличенную дальность и поражение целей почти всех классов, вне зависимости от того, наземные они или морские.

Заключение

По мнению большинства экспертов, самолет «Белый лебедь» в несколько раз опережает своих основных соперников, американский В-1 и английский истребитель Typhoon. Дальность полета Ту-160М (модернизированного) в 4 раза выше британца, количество бомб также в несколько раз выше. КПД двигателей лучше, чем у английского варианта. Скорость полета превышает аналогичный показатель американца в 1,5 раза, дальность полета и боевой радиус выше в 1,5 раза. Тяга двигателей почти в 2 раза сильнее. Если же сравнивать с В-2 (модернизацией В-1), характеристики которых урезаны, где только можно, то Ту-160 будет лучше по любому параметру.

fb.ru