Винтовой домкрат для мотоцикла


Домкрат для мотоцикла своими руками: рекомендации

Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов. В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение.

Устройство гидравлического домкрата.

Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:

  • пневматические;
  • клиновидные;
  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные.

В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:

  • стальной рейки;
  • опорного башмака;
  • подъемного механизма;
  • рычага.

Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.

Как устроен гидравлический домкрат?

Основными деталями этого приспособления является:

  • поршень;
  • корпус;
  • масло;
  • рабочая жидкость.

Устройство реечного домкрата.

Корпус обычно имеет два вида:

  • короткий;
  • длинный.

Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.

Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:

  • ручной;
  • ножной;
  • воздушный.

Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.

Вернуться к оглавлению

Ремонт гидравлического домкрата

Принцип действия винтового домкрата.

Изготовить такой домкрат своими руками очень сложно, так как требуется выполнить много технологических операций, которые можно сделать только в заводских условиях. Поэтому лучше воспользоваться уже готовым домкратом. А вот ремонтировать его и правильно обслуживать должен уметь каждый.

Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в рабочем цилиндре и при необходимости производить ее доливку. Ее потери могут быть связаны с выходом из строя сальников и многочисленных уплотнений. Бывает, что подтекание масл возникает из-за заклинивания домкрата, когда он поднимает груз на большую высоту.

Вернуться к оглавлению

Утечки масла: рекомендации

Чтобы отремонтировать гидравлический домкрат в бытовых условиях, необходимо предварительно приобрести ремкомплект.

Перед ремонтом устройство нужно разобрать.

Для удобства в работе нужно приготовить гаечные ключи с удлинителем. В результате можно будет создать большой рычаг для больших усилий. Перед разборкой под рукой должна быть емкость для старого масла. Для работы необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • удлинитель для ключей;
  • емкость для масла;
  • наждачку;
  • рабочую жидкость.

Поршень удаляется из корпуса и тщательно осматривается. Следы коррозии не допустимы. Поэтому вся грязь и коррозионные следы полностью удаляются. Шток поршня должен быть абсолютно ровным, не допускается никаких изгибов. Если обнаружена деформация, то его лучше заменить, так как привести его в абсолютно ровное состояние вряд ли удастся.

Пневматический домкрат.

На следующем этапе делается проверка клапана, который перепускает масло. Его выкручивают и проверяют, не попала ли грязь и не имеется ли какой-нибудь деформации. Если поломка клапана связана с механическим повреждением, его меняют на новый. Иногда в него попадает грязь, которая мешает плотной посадке шарика, жидкость начинает уходить из корпуса.

Старое масло полностью сливается. Операция не вызывает особой сложности, однако на нее уходит много времени. Слишком долго масло перетекает от одного цилиндра к другому. Чтобы слить жидкость, необходимо прокачать систему. Для этого нужно двигать рычаг. Промываются все детали, не должна остаться грязь и старое масло.

При ремонте полностью меняются все уплотнения и манжеты. Иногда поломка гидравлического домкрата может быть связана с грязью, которая оказалась в рабочем пространстве. Чтобы ее удалить, откручивается головка корпуса, заливается керосин, выкручивается запорная игла и прокачивается система. Затем керосин сливается, рабочую полость заполняют чистым маслом.

Вернуться к оглавлению

Воздушные пробки: как избежать?

Когда долго работают домкратом, пузырьки воздуха попадают в рабочий отдел. Резко снижается производительность приспособления. Эти пузырьки мешают перетеканию масла в гидравлику системы. Решить такую проблему можно следующим путем. Открывается масляный бачок и перепускной клапан. Делается быстрая прокачка насоса.

В результате воздух покинет рабочую полость, он окажется в масляном резервуаре. Теперь можно закрыть перепускной клапан, надеть пробку на масляный бачок. При правильном выполнении такой операции воздух полностью удалится, домкрат заново обретет работоспособность.

Выверочные винтовые домкраты: а– малогабаритные; б – опорный башмак; в – клиновой; 1 – опора, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – корпус, 5 – башмак, 6 – горизонтальный клин, 7 – подъемная плита.

При неудачной попытке такую операцию повторяют несколько раз. Удалить воздушные пузырьки из рабочего пространства можно и другим способом. Попадание воздуха определяется очень просто, домкрат просто не работает, подъем груза происходит крайне медленно.

Для ремонта немного выворачивается запорная игла, плунжер поднимается до самой верхней точки и опускается до своего нижнего положения. Такие действия повторяются несколько раз. Воздушная пробка не будет образовываться, если наблюдать за количеством масла и постоянно добавлять до нужного объема.

Ознакомившись с устройством гидравлического домкрата и поняв принцип работы, вполне возможно самому заняться его сборкой. Чтобы он в дальнейшем хорошо работал, нужно периодически делать техническое обслуживание, всегда следить за количеством рабочей жидкости.

Вернуться к оглавлению

Положительные и отрицательные стороны гидравлических домкратов

Эти приспособления, имея огромную мощность, очень легко обслуживать. Благодаря прекрасной закалке рабочих деталей, гидравлический домкрат обладает многими положительными качествами, такими как:

  • плавное движение поршня;
  • фиксирование груза на требуемой высоте;
  • точность;
  • кпд — 80%;
  • грузоподъемность — 200 тонн.

Однако, кроме таких положительных качеств, гидравлические домкраты отличаются и несколькими недостатками.

  • затруднена высота подъема, если сравнивать с механическими моделями;
  • требуется постоянно проверять объем масла;
  • требуется постоянный контроль над герметичностью.

Еще одним недостатком является его хранение и транспортировка. Он должен всегда находиться вертикально, иначе рабочее масло может вылиться из резервуара. Более простыми являются механические домкраты. Их устройство достаточно просто.

Подъем груза осуществляется человеческой силой. Необходимо просто крутить винт домкрата. Эти устройства называют ручными из-за простоты конструкции и доступности. Их стоимость доступна каждому мотоциклисту и автомобилисту. Однако сделать его самостоятельно практически невозможно. Поэтому лучше всего приобрести его в специализированном магазине. Он будет безопасен и прослужит очень долго.

moiinstrumenty.ru

Винтовой домкрат для расжима рамы :: АвтоМотоГараж

Уже стало традицией, что мы изготавливаем специальные приспособления не только для достаточно сложных операций, но и для относительно простых тоже. Что это нам даёт? Во-первых, это в последствии существенно ускоряет работы, во-вторых, это облегчает труд и в-третьих повышает качество работ в разы. Данный случай будет показателен - он на первый взгляд простой, а когда дело доходит до реализации, получается не так-то и просто. Замечу, что в операции, о которой пойдёт речь, скорость работ вообще не важна, здесь необходимо качественно провести работы.

Небольшое предисловие к предстоящей работе. Нам в ближайшее время предстоит состыковать маятник с рамой. И здесь есть определенная тонкость. Сочленение маятника и рамы должно быть максимально, плотно без каких-либо намёков на люфт. Для этого с каждой стороны втулки оси маятника и рамой должны устанавливаться специальные широкие шайбы они и исключают этот люфт. Но вот из-за этих шайб установить маятник в раму не так уж просто. В прошлой статье, когда собирался «Подснежник», шайбы пришлось очень долго подгонялись под размер. На это действие пришлось потратить аж два вечера, и это была только работа напильником. А всего-то надо было немного (на два миллиметра) расширить место под установку маятника и всё. В последствии, убрав растяжку, рама сама плотно прижмёт шайбы и втулку маятника. Вот для этого сейчас и займемся изготовлением чудо приспособления.

В качестве основы возьмем винтовой домкрат. У домкрата срежем под основание широкую площадку. Далее вместо верхней опорной головки и нижней площадки изготовим специальные вставки, которые будут надёжно упираться элементы рамы, а уже винты домкрата будут их разжимать.

Основание домкрата срезано, головка с малого винта демонтирована. Посадку под головку пришлось восстанавливать, так как она была забита. Далее место среза (нижний торец корпуса домкрата) проточили. Теперь из ранее отлитой заготовки начинаем изготавливать оправки. 

Изготовление нижней оправки. 

Изготовление верхней оправки. 

Промежуточные работы, примерка оправок.

Теперь в них необходимо сделать профильную проточку под трубу рамы. Фрезеруем.

Проточки сделаны. Для фиксации оправок в элементах домкрата просверлены отверстия и изготовлены штифты. Конструкция собрана. 

Собрав домкрат, выяснилось, что он до конца (как раньше) не складывается. Остаётся около полутора сантиметров. Примерив его, стало ясно, что таким домкратом работать не получится, он не умещается между необходимых элементов рамы.

 

Проблема заключается в том, что в нижнюю оправку упираются оба винта. Их необходимо уменьшить. Заново разбираем нашу конструкцию. Для полного складывания домкрата пришлось от каждого винта отрезать по двенадцать миллиметров.

Впоследствии корпус домкрата был покрашен. Храповой механизм пришлось пока убрать. Так как для него не будет места в момент работы с рамой и маятником. А взамен для вращения основного винта подобран ключ для круглых шлицевых гаек.

Теперь генеральная примерка. Рама мотовездехода.

Устанавливаем наше приспособление в раму и вращаем корончатый диск, тем самым, увеличивая длину домкрата.

Теперь, подложив брусок под раму, примеряем маятник. Шайбы при этом пока не подкладываем. Идёт только примерка. 

Всё даже очень хорошо подходит.

Места для работы больше чем достаточно. 

Реальные испытания проведём после монтажа заднего моста в маятник.

 

automotogarage.ru

полезные советы на Женском автопортале Careta.info

Мотоциклы – транспорт, овеянный духом романтики и приключений. Однако законов физики для них никто не отменял, как и необходимость регулярного ТО. Поэтому на повестке дня владельца мотоцикла неизбежно встает вопрос приобретения домкрата в магазине автосервисного оборудования.

Виды домкратов для мотоциклов

  • Профессиональные платформенные. При помощи гидравлического привода легко справляются с весом от 350 до 650 кг.
  • Подкатные ножничные. Громоздкие конструкции на колесах, способные поднять и легкий круизер, и тяжелый чоппер. Удобны в использовании и не требуют физических усилий.
  • Подкатные, или в народе – подкаты. Заводские и самодельные, для передних и задних колес, а также центральные. Их преимущества – относительная дешевизна и мобильность, к недостаткам традиционно относится невысокая надежность фиксации.

 

Что нужно знать перед покупкой?

  • Вес мотоцикла. Помните: грузоподъемность – один из основных факторов, определяющих цену.
  • Габариты и вес устройства.
  • Надежность производителя.

Trommelberg, Ravaglioli и Nordberg – авторитеты среди мотодомкратов. Однако изделия этих торговых марок в гаражах и частных мастерских увидишь нечасто, хотя среди их предложений есть вполне демократичные по цене варианты — например, низкопрофильный Nordberg N32007 грузоподъемностью до 500 кг, стоимость которого составляет порядка 137$. Для сравнения, стоимость компактного подката Rothewald Universal Chopperheber равна приблизительно 40 евро, однако поднимет он не более 300 кг.

Что выбрать в результате – зависит исключительно от хозяина железного коня. Но сильно экономить не стоит, ведь упавший мотоцикл – это не только тяжело и неприятно, но еще и больно.

careta.info