Мотоциклы, их конструкция и устройство. Строение мотоцикла


Двигатель | Мото вики | FANDOM powered by Wikia

Двигатель преобразует потенциальную энергию горючего в механическую энергию, необходимую для приведения мотоцикла в движение. К числу основных частей и узлов относится головка цилиндров, цилиндр (ры), поршень (ни), шатун (ны), и коленчатый вал. У всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС), за исключением роторных (РПД), есть эти узлы; главное различие между двигателями заключается в числе цилиндров, поршней и их расположении. Почти во всех современных конструкциях детали двигателей внутри ли прикреплены к литому корпусу. Эти корпуса принято называть кривошипными камерами (картерами), не смотря на то, что в них расположено больше деталей, чем один коленчатый вал.

Силовой агрегат "моноблочной" конструкции

В ранних английских конструкциях и в старых американских мотоциклах двигатель выполнялся отдельным от трансмиссии, а крутящий момент передавался цепью или ремнем, такая конструкция называется "составной". В современных конструкциях все узлы трансмиссии почти всегда располагают в пределах картера, обычно их упоминают как "единую конструкцию" ("моноблочная конструкция").

Силовой агрегат компании Moto Guzzi

Существует ряд двигателей, являющийся исключением из правил, их нельзя отнести ни к "составным", ни к "моноблочным". Трансмиссия таких силовых агрегатов скорее размещается в отдельном картере, при этом картеры коробки передач крепится не к раме, а непосредственно к картеру двигателя. Наибольшую известность такая компоновка получила благодаря надежным и долговечным конструкциям от BMW и Moto Guzzi и такая компоновка используется в большинстве автомобилей.

    Функция двигателяПравить

    Задачей двигателя является преобразование энергии топлива в механическую работу. На всех мотоциклах используются двигатели внутреннего сгорания, в которых топливо сгорает внутри цилиндра. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение, а он. в свою очередь, передает его коленчатому валу. Такой двигатель называется двигателем внутреннего сгорания, потому что топливо сгорает внутри него. В двигателях внешнего сгорания, таких, как паровой поршневой двигатель, топливо сгорает снаружи, при этом нагревая воду, благодаря чему создается давление пара, приводящее в движение поршень.

    Рабочий цикл двигателяПравить

    Во всех двигателях внутреннего сгорания для того, чтобы рабочий цикл был выполнен полностью, должны произойти четыре процесса. Это наполнение и сжатие топливо-воздушной смеси, рабочий ход и выпуск. Большинство мотоциклов оснащается двухтактными или четырехтактными двигателями, известными как "возвратно-поступательные" двигатели, у которых много общего. В обоих двигателях топливовоздушная смесь сжимается внутри цилиндра и затем воспламеняется искрой от свечи зажигания. Под давлением газов, расширяющихся при быстром сгорании смеси, поршень перемещается вниз по оси цилиндра двигателя.

    Поршень связан с коленчатым валом шатуном, и его перемещение вверх и вниз (возвратно- поступательное движение) преобразуется во вращение коленчатого вала, необходимое для приведения в действие заднего колеса и. следовательно, движения машины. Различие в двигателях заключается в том, что в двухтактном эти четыре процесса происходят в течение двух ходов поршня (один вверх, один вниз), в то время как в четырехтактном они полностью выполнятся за четыре хода поршня. Исключением по отношению к традиционным двух-и четырехтактным конструкциям является роторный двигатель (РПД) . 

    Два такта или четыре?Править

    Если исключить из рассмотрения роторный двигатель, то остается выбор между двухтактными и четырехтактными агрегатами. Каждый имеет свои собственные преимущества и недостатки, поэтому один из них никогда не вытеснит другой. В самом простом варианте двухтактный двигатель намного проще из вышеописанных двух типов двигателей, и, таким образом, его себестоимость ниже. Раньше это было основной причиной широкого использования таких двигателей на скутерах и легких мотоциклах. У простейшего двухтактного двигателя немного недостатков, все же на определенном этапе, его исчезновение было неминуемо из-за непреодолимых проблем: высоких уровней шума и загрязнений. Фактически по этим причинам его использование на дорогах в некоторых странах было запрещено. За последние годы двухтактный двигатель в целом стал сложнее, и успехи таковы, что он остается популярным при выборе для применения в различных целях. Но за исключением скутеров и мотоциклов, предназначенных для загородного сезонного использования, аспект дешевизны в значительной степени исчез, а двухтактный двигатель в современном исполнении на данный момент используется, прежде всего, на спортивных или гоночных машинах из-за низкого веса и высокой мощности. вырабатываемой при тщательной настройке. Следует отметить, что некоторые крупные производители автомобилей опробовали двухтактные двигатели в небольших автомобилях.

    Четырехтактный двигатель традиционно применялся на больших машинах из-за его замечательной характеристики мощности и топливной экономичности. Его главным недостатком была высокая себестоимость производства и относительная сложность, что делает его не лучшим вариантом для двигателей небольшого объема. По мере того, как качество двухтактных двигателей улучшалось, то же происходило и с четырехтактными. Со временем функциональные различия между каждым типом стерлись; небольшие четырехтактники стали столь же часто применяться, как и большие двухтактники. В итоге двухтактный и четырехтактный двигатели могут рассматриваться как два средства для достижения одной и той же цели, а именно - приведения в движение транспортного средства. У каждого из них есть свои сторонники и противники, и это отражено в каталогах изготовителей, которые для определенных категорий часто предлагают варианты исполнения очень схожих моделей с двух- и четырехтактными двигателями, оставляя выбор на совести предполагаемого владельца. До недавнего времени было достаточно легко посмотреть на определенный тип двигателя и определить его положительные и отрицательные стороны. Сейчас уровень технологии, применяемой при проектировании и производстве двигателей, привел к ситуации, когда почти любой недостаток конструкции может быть устранен на стадии проектирования, хотя часто это происходит за счет простоты.

    Основные принципы действияПравить

    Цилиндр и поршеньПравить

    1 — головка цилиндра;2 — цилиндр;3 — поршень;4 — шатун;5 — коленчатый вал;6 — картер;7 — свеча зажигания

    У всех поршневых двигателей многие основные детали похожи. Двумя из них являются цилиндр и поршень. Чтобы преобразовывать топливовоздушную смесь в полезную работу, необходимо ее сжечь строго контролируемым образом, а полученную энергию превратить в движение. Сгорание происходит в цилиндре, получаемая при этом энергия служит причиной движения поршня.

    1. Смесь топлива с необходимым количеством воздуха подается в надпоршневое пространства цилиндра. Поршень с поршневыми кольцами, которые служат для предотвращения протечек смеси и выступают вокруг него таким образом, чтобы уплотнить зазор между поршнем и цилиндром двигателя, двигается вверх и сжимает смесь.
    2. На данном этапе топливовоздушная смесь занимает намного меньший объем, чем это было при атмосферном давлении. При этом эффективно сосредотачивается энергия, содержащаяся в топливе, или позволяет извлечь максимальную энергию при его сгорании.
    3. В соответствующий момент между электродами свечи зажигания проскакивает искра, воспламеняя смесь. Сгорание происходит очень быстро, и в некотором приближении его можно рассматривать как управляемый взрыв. В результате горения газы резко повышают давление в цилиндре, заставляя поршень двигаться вниз под воздействием гораздо большего количества энергии, чем требовалось для первоначального сжатия смеси.
    Коленчатый валПравить

    Коленчатый вал — деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. на конце коленчатого вала закрепляется маховик. Для снижения трения в нижней или большой головке шатуна связывающего поршень и коленчатый вал, должен присутствовать какой-нибудь подшипник. Это может быть втулка, шариковый или игольчатый роликовый подшипник, установленный в проушину нижней головки шатуна и вращающийся вокруг пальца кривошипа. Точно так же в верхней или малой головке шатуна необходимо позволить поршню качаться относительно шатуна. В верхней головке шатуна также используется втулка или подшипник. а поршень закрепляется коротким пальцем, называемым поршневым. На реальном двигателе маховики обычно установлены с каждой стороны от нижней головки шатуна и соединены между собой пальцем кривошипа, вокруг которого вращается шатун. Маховики удерживаются центральным валом, который вращается в подшипниках, установленных в легкосплавный корпус или картер. Цилиндр зафиксирован на картере от перемещений при помощи болтов или гаек, а на многих современных спортивных мотоциклах он является частью картера, в которой вращается коленчатый вал.

    Газораспределение двигателяПравить

    Под фазами газораспределения двигателя понимает отрезок времени, отводимый на каждый процесс: наполнения, сжатия, рабочего хода и выпуска. Фазы газораспределения наиболее часто упоминаются в углах поворота коленчатого вала, связанных с положением поршня в цилиндре с указанием направления его движения вверх или вниз. Положение поршня, когда он находится в самой верхней точке цилиндра, называют верхней мертвой точкой (BMT). Положение поршня, когда он находится в самой нижней точке цилиндра, называют нижней мертвой точкой(НМТ). Когда он находится в промежуточном положении, то принято определять положение поршня по средствам числа градусов до или после BMT или НМТ. и эти сокращения выглядят так: "до ВМТ", "после ВМТ", "до НМТ" и "после HMT". Когда положение поршня определяется как "после ВМТ" или "до НМТ",это значит, что он движется вниз. Когда положение поршня определяется как "после НМТ" или "до ВМТ", это значит, что он движется вверх. Исходя из этого, может быть отмечено, что 90 после ВМТ соответствует 90 до НМТ. Аналогично, 190 до ВМТ фактически соответствует 190 после НМТ. С целью предотвращения путаницы, для описания фаз газораспределения один поворот коленчатого вала двигателя разбит на четыре сектора по 90 градусов, а не на два по 180 или один по 360 градусов. Первые 90 градусов поворота коленчатого вала (от 1 до 90 ) - от 1 до 90 после ВМТ. Вторые 90 (от 91 до 190) - от 1 до 90 до НМТ, третий сектор в 90 градусов(от 191 до 270)-от 1 до 90 после НМТ, четвертые 90 градусов (от 271 до 360) - от 1 до 90 до ВМТ.

    Двухтактный двигательПравить

    Основная статья: Двухтактный двигатель

    Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырёхтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки.

    Четырехтактный двигательПравить

    Основная статья: Четырехтактный двигатель

    Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта).

    Конструкция двигателя - вибрация и значение уравновешенностиПравить

    Основная статья: Вибрация и значение уравновешенности

    За исключением роторного, у всех мотоциклетных двигателей есть ряд вращающихся деталей и ряд деталей, которые перемещаются вверх-вниз или движутся возвратно-поступательно

    Диаметр и ходПравить

    Основная статья: Диаметр и ход

    Перед разработчиком двигателей всегда стояла сложная задача. По существу, двигатель должен быть максимально простым, а, следовательно, дешевым в производстве и надежным в эксплуатации. Такой подход был оправдан в послевоенные годы, когда низкая стоимость была главной чертой любого мотоцикла и служила основной причиной популярности одноцилиндрового двигателя на протяжении многих лет. В то время как те же требования остаются сегодня актуальными для внедорожных мотоциклов и мопедов, сущность мотоцикла в основном изменилась. Хотя многие используют его в качестве основного транспорта, это уже не говорит о том. что главные требования - дешевизна и надежность. Характеристики - вот главные требования среднего мотоциклиста на сегодняшний день.

    Наиболее очевидным способом добиться повышения мощности любого двигателя является увеличение его объема. Однако, обычно существовали достаточно серьезные основания для сосредоточения внимания на получении большей мощности от двигателя заданной размерности. Главное из них связано с тем. что во многих странах существует закон, ограничивающий максимальный объем для водителей с определенным возрастом или опытом вождения. Даже, там где законодательство менее жесткое, стоимость страхования возрастает пропорционально объему двигателя, образуя тем самым добровольное ограничение объема для большинства людей. Не менее важна проблема, поставленная перед изготовителем, которому надо убедить потребителя, что его четырехцилиндровый двигатель объемом 600 куб.см. превосходит других, а лучший способ доказать это - сделать его так, чтобы скорость, динамика и внешний вид были лучше, чем у конкурентов. Существуют факторы, которые влияют на то, как будет получена мощность от двигателя, в первую очередь к этим факторам относят диаметр цилиндра и ход поршня. Для любого заданного рабочего объема цилиндра существует множество комбинаций диаметра цилиндра и хода поршня. Можно условиться, что в нашей теоретической модели двигателя диаметр цилиндра равен ходу поршня. Данная схема носит название "квадратной". Если увеличить ход и уменьшить диаметр до получения заданного объема двигателя, то полученная схема будет носить название "длинноходной", в то время как в другом предельном варианте может использоваться большой диаметр в комбинации с небольшим ходом для получения так называемой "короткоходной" схемы двигателя. Прежде чем продолжить, следует рассмотреть два важных термина - эффективная мощность и крутящий момент.

    Эффективная мощность - величина, применяемая для определения мощности, вырабатываемой двигателем при любой заданной частоте вращения.

    Крутящий момент - наиболее простое определение можно представить в виде "тяговой мощности" двигателя.

    Обе эти величины определяются при испытаниях двигателя на устройстве, называемом динамометром, в широком диапазоне частот вращения двигателя; таким образом, показания полученной эффективной мощности и выходного крутящего момента можно представить в виде графика.

    Схемы двигателей Править

    Основная статья:Схемы двигателей

    Роторный двигательПравить

    Основная статья: Роторный двигатель

    Ро́торно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ванкеля) - в отличии, от обычного поршневого двигателя роторный не совершает возвратно поступательных движений, а просто крутится, следовательно и затраты на остановку в верхних и нижних мертвых точках нет. Благодаря этому свойству двигатель Ванкеля высокооборотистый.

    В плоском цилиндре находится ротор. Цилиндр сделан не круглый, а овальный, ротор имеет треугольную форму. В отличии, от поршневого у роторного двигателя нет коленвала, шатунов, противовесов, головки блока (с клапанами), что делает его конструкцию проще.

    ru.motorcycle.wikia.com

    Как научиться разбираться в мотоциклах — VilingStore.net

    Многие не разбираются в мотоциклах и не могут отличить спортивный мотоцикл от кроссового и решил написать пост, чтобы люди смогли различать эндуро от кросса, спорта от классика и.т.д

    Типы мотоциклов

    В настоящее время существует огромное количество типов мотоциклов. В какждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. Давай рассмотрим основные виды мотоциклов, чтобы вам было проще выбрать подходящий именно вам.

    Классик

    Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

    Спортбайк

    Мы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

    Эндуро (Туристический, Городской)

    Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. Существует несколько направлений мотоциклов Эндуро: легкий эндуро, хард эндуро, городской, туристический.

    Супермото

    Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

    Кроссовые

    Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

    Мотокросс с колясками (я стою в коляске)

    Экипаж два человека: пилот мотоцикла и колясочник, задача которого правильно распределить свой вес для ускорения мотоцикла во время поворотов и прыжков.

    Туризм и Спорт-туризм

    Туристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества. Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.

    Минибайк

    Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.

    Чопперы (Кастом и Круизер)

    Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

    Триал

    Мотоцикл для триала это спортивный снаряд предназначеный исключительно для соревнований и тренеровок. Он лишен всех лишних, в этом виде соревнований, элементов конструкции. Минимальный вес и тяговитый двигатель, позволяют выполнять на нём просто невероятные трюки.

    Стритфайтер

    Стритфайтеры это как правило переделаные спортбайки. В результате аварии или просто по желанию владельца снимается пластик, иногда меняются фары, руль, выпускная система и другие элементы. Мотоцикл становится более удобным в городе, но менее комфорным на больших скоростях. В последнее время сами производители мотоциклов стали выпускать новые моделе в стиле стритфайтер.

    Макси-скутеры

    Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

    ATV (Утилитарные и Спортивные)

    Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle, что означает "транспортное средство для езды по бездорожью" - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу. Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования. Спортивные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

    Источник: http://smotra.ru/users/licor/blog/79855/

    vilingstore.net

    Old Friend (мотоцикл с нуля).

    Автор проекта и статьи: На байкпосте Lame_RiderВконтате Lame Rider

    Слева направо: Storm, Михаил, Lame, Blues.

    Начало.

    С чего начать постройку нового мотоцикла? Ни я, ни брат раньше ничем подобным не занимались, да и знакомых мотостроевцев кастомбилдеров у нас нет.

    Гугл знает всё. Гугл сказал, что нужен трубогиб (есть), сварка (есть), угловая шлифмашинка — болгарка (есть), стапель (?).Начали искать — стапеля у нас не оказалось. Даже в подвале (!). Зато есть швеллер.Ширина стапеля завит от ширины рамы, а та в свою очередь зависит от габаритов двигателя…

    Нужен двигатель.Покопавшись в подвале, извлекли трубы и пару движков (движок от трактора был без одного поршня): большой от Запорожца и маленький от мотороллера.Делаем ЗАЗоцикл!Когда сварили стапель и начали гнуть трубу.

    motodoor.wordpress.com

    Мотоциклы, их конструкция и устройство

    Мотоциклы – это средство передвижение, для смелых или драйвовых людей. Когда вы приняли решение купить себе мотто транспорт, нужно обратить внимание на то, что у каждого мотоцикла есть своя специализация, которая определяет принадлежность мотоцикла к определённому классу, а так же его конструктивное строение, для выполнения специфических задач, присуще к каждому из них.

    Так как первый мотоцикл был создан больше века назад, то за столько лет появилась большая их разновидность.Мотоциклы подразделяются на разные классы, основывающиеся на целевом использовании: спортивные, туристические, горные, тяжёлые, кроссовые и др. Поэтому у них может быть разная конструкция, здесь вы узнаете общую информацию об устройстве мотоцикла.

    Основой или можно сказать «позвоночником» мотоцикла является рама, к ней крепятся все остальные части мотоцикла и она несёт на себе основную нагрузку, поэтому от неё требуется не только прочность, но и лёгкость веса. Далее на раму крепится: двигатель, сцепление, подвеска, колёса, передние и задние амортизаторы, тормоза, седло, топливный бак и др.

    Так же, как и автомобиль, мотоцикл работает с помощью двигателя внутреннего сгорания, и их мощность различается по объёму двигателя в кубических сантиметрах. Но преимущество мотоцикла в том, что развивать скорость он может такую же, как и у авто, а набирает разгон гораздо быстрее, и при этом топлива затрачивается меньше, чем у авто.

    Конструкция мотоцикла во многом схожа с автомобильной, в нём присутствует: коробка передач, поршень, коленвал, свеча зажигания, выхлопная труба и др. Поэтому и принцип работы двигателя, который приводит в движения мотоцикл, такой же.

    Когда бензин сгорает в цилиндрах, он вращает поршни коленчатого вала, которые в свою очередь передают поступательные движения, через коробку передач, цепи, которая и приводит заднее ведущее колесо в движение и мотоцикл трогается и продолжает движение. Коробка передач, помогает снизить чрезмерное вращение, которое подаёт двигатель.

    У мотоцикла имеется пружинная подвеска, которая помогает смягчить удары или уменьшить колебания водителю и двигателю, получаемые на не ровной дороге. Эти пружины спрятаны в вилке переднего колеса, на заднем колесе они крепятся с двух сторон и находятся в открытом состоянии.

    Двигатель мотоцикла может быть двухтактный или четырёхтактный. Сейчас предлагаю рассмотреть работу 2хтактного, потому как он бывает только у мотоциклов, автомобили же идут в основном с четырёхтактными двигателями. Двухтактный двигатель позволяет провести полный цикл вращение за одно полное движение поршня, когда у двигателя авто это происходит за два полный движения поршня. Из этого можно сделать вывод, что двухтактный двигатель мощнее четырёхтактного, но из-за не большого размера и повышенного трения, разница в мощности увеличивается лишь в полтора раза, а не желаемые два. Но, как известно всем, двигатель греется и его нужно охлаждать, для непрерывной работы. Так в двигателях, в не зависимости от того какой он тактности, используют водную систему охлаждающих вентиляторов с принудительным обдувом двигателя. В охладительной системе

    Мотоцикл имеет всегда только два колеса, если вы думаете, что мотоциклы могут иметь и три и четыре колеса, то это заблуждение, если три колеса, то это трицикл, если четыре, то это квадроцикл, поэтому не стоит их путать. Также нужно подумать о том, как поставить квадроцикл на учет. И ещё один нюанс, который отличает эти виды транспорта, с недавних пор – это то, что мотоциклы эксплуатируют с водительской категорией А и А1, а вот чтоб управлять три- или квадроциклами, уже нужно иметь категорию В1.

    www.chopper-style.ru

    Классификация мотоциклов и их общее устройство - Устройство мотоцикла - Мото раздел - Каталог статей - MotoClub

    Классификация современных мотоциклов

    Согласно терминологии Правил дорожного движения (ПДД), к мотоциклам относятся двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него, которые, в отличие от мопедов, имеют рабочий объем двигателя более 50 см3 и максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. К мотоциклам также приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Для управления мопедами не требуется водительское удостоверение, а сами мопеды не регистрируются в органах ГИБДД.

    Помимо мопедов и мотоциклов, на которых разрешено ездить по дорогам общего пользования, существует другая группа мототранспортных средств (МТС) — внедорожные. К ней относятся снегоходы (устаревшее название — мотонарты), спортивные, трех- и четырехколесные мотоциклы. Перечисленные внедорожные МТС (кроме спортивных) находятся в ведении Гостехнадзора, где их регистрируют, проводят технический осмотр, а также обучают водителей транспортных средств категории «внедорожные МТС» и выдают удостоверения тракториста-машиниста. Поскольку данное руководство является учебником по мотоциклам, сведения об устройстве и обслуживании мопедов и внедорожных МТС в нее не вошли.

    Существует несколько классификаций современных мотоциклов: по рабочему объему — легкие, средние, тяжелые; по типу рабочего процесса двигателя — двухтактные и четырехтактные; по совокупности конструктивных признаков — стандартные (классические) мотоциклы, круизеры (чопперы, кастомы), спортбайки, туристские мотоциклы, мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро»), мотоциклы специального назначения, спортивные, мотовездеходы (трех- и четырехколесные или ATV), мотороллеры (скутеры). Кроме того, некоторые мотоциклы могут оснащаться боковым прицепом (коляской). Классификация по совокупности конструктивных признаков весьма условна, поскольку все чаще создаются мотоциклы-«гибриды», сочетающие в себе признаки разных классов.

    Классификация мототехники

    Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и отсутствие определяющих признаков других видов машин. Именно такие мотоциклы долгие годы производились в России.

    Круизеры имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо небольшого диаметра, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и выведя ноги вперед.

    Спортбайки являются противоположностью круизерам: водитель имеет полулежачую посадку, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен большим обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем (часто только для водителя). Такой аппарат обладает высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч за 3–4 с) и максимальной скоростью до 300 км/ч.

    Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) мотоциклы предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

    Мотоциклы двойного назначения внешне похожи на кроссовые, но со световыми приборами. Их выделяют большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет, колеса (спицованные) большого диаметра имеют шины с развитым рисунком протектора. Посадка водителя прямая.

    Мотороллеры (скутеры) отличаются от мотоциклов компоновкой: мотор и топливный бак смещены назад под сиденье, под ногами у водителя имеется проем. Колеса, как правило, небольшого диаметра, а спереди ноги водителя защищены развитой облицовкой. Оснащены скутеры в большинстве автоматической трансмиссией (вариатором). Хотя подавляющее большинство скутеров имеет рабочий объем до 50 см3, все большее распространение получают скутеры рабочим объемом 100 см3 и выше (до 650 см3), что приравнивает их по классификации ПДД к мотоциклам.

    Общее устройство мотоцикла

    Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования.

    Устройство мотоцикла

    1 — рама;2 — двигатель;3 — трансмиссия;4 — седло;

    5 — руль и органы управления;6 — подвеска;7 — колеса

    Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.

    Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) передача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

    Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

    Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вмес-те с их подвесками и тормозами.

    Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.

    Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.

    Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах, но конструкция всех без исключения элементов на современных мотоциклах претерпела значительные изменения.

    mclub.moy.su

    Устройство и ремонт мотоциклов.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТОГО РАЗДЕЛА СЛЕДУЮЩЕЕ:

    Раздел Общее о мотостроении содержит общие сведения о мотоциклах, мопедах, мокиках, мотороллерах, мотовелосипедах и прочей мототехники предназначенной для езды. Тут даны некоторые сведения о возможном строении мотоциклов и существующих моделях, некоторые сведения об устройстве и классификация мотоциклов на типы и модели.

    Раздел "Общее устройство двигателя мотоцикла" содержит общие данные об общем устройстве и работе мотоциклетного двигателя.

    Следующий раздел повествует уже конкретно о двигателе. В нем представлены основные модели двигателей существующих моделей мотоциклов и мопедов. Раздел рассматривает основную механику двигателя: Кривошипно-шатунный механизм, поршни, шатуны, устройство и функционирование камеры сгорания.

    Далее идет крупный раздел об обслуживании двигателя мотоцикла. В нем дано множество подробных рекомендаций по ремонту, настройке, отладке и профилактике неисправностей кривошипно-шатунного механизма двигателя. Рекомендации даны как и для новичков, так и для мотолюбителей со стажем.

    Следующее что идет, это Газораспределение четырехтактных двигателей мотоциклов. Дано подробное описание работы системы распределительного вала, клапанной системы, общие положения по ремонту, основные неисправности, методики ремонта и профилактики неисправностей, настройки, регулировки, пригонки и усовершенствования.

    Далее даны такие же рекомендации для менее сложной системы газораспределения двухтактных двигателей мотоциклов.

    После этого коротко, но подробно описаны со всеми рекомендациями: Системы охлаждения двигателя мотоцикла и Системы смазки двигателя.

    После этого идут крупные разделы по системам питания двигателя. Сначала даны общие сведения о работе этой системы, а далее идут подробные схемы работы Карбюраторов и их настройки, причем, подробно для каждой модели мотоцикла отечественного производства.

    В разделе "входы и выходы двигателя" повествуется о воздушных фильтрах, выхлопной системе, бензобаке и бензопроводах с их типичными проблемами.

    Далее идет снова крупный раздел, начинающийся с общих сведений об электрике мотоцикла. После чего будут рассмотрены в подробном порядке: аккумуляторы, система зажигания, Проводка и освещение, а также подробные схемы электропроводки отечественных мотоциклов. В разделе, как обычно даны рекомедации по настройке, ремонту и профилактике неисправностей.

    Далее идет подробное рассмотрение силовой передачи мотоцикла, после: цепной и карданной передачи, а далее ходовой части и механизмов управления мотоциклом и на последок колеса и шины.

    Завершают весь раздел рекомендации по основам правильной эксплуатации мотоцикла.

    bike78.narod.ru

    Как работает мотоцикл

    Как работает мотоцикл? На самом деле примерно так же, как и автомобиль, оснащённый задним приводом. Хотя некоторые начинающие (или будущие) мотоциклисты, не имея представления о принципах управления мототранспортом, опасаются на нём ездить. На самом деле ничего страшного нет!

    Все же ездили в детстве на велосипеде? Наверняка. Так вот, когда вы едете на велосипеде, он же не заваливается набок, верно? Элементарная физика. Если ехать медленно, то инерция слабее, и завалиться в сторону проще, но на более высокой скорости что велосипед, что мотоцикл можно наклонять под значительным углом, не опасаясь падения.

    Сердце любого мотоцикла — двигатель, и тут отличий от автомобиля ещё меньше. Типичный мотоцикл работает по тому же принципу, что и машина — двигатель внутреннего сгорания. Крутящий момент подаётся с вала двигателя на заднее колесо посредством одного из трёх типов главной передачи — кардан, ремень или цепь. Цепной привод сродни таковому на велосипеде, только цепь, разумеется, другого типа и обладает большей прочностью. Остальные два типа привода чаще всего ставятся на чопперы и круизеры, хотя споры о том что же лучше — ремень или кардан — не утихают никогда.

    Большинство мотоциклов имеют цепной привод. Имеется две звёздочки — одна, маленькая, на валу, вторая, побольше — на заднем колесе. Вращаясь, вал вращает и звезду, заставляя цепь передавать момент на заднее колесо. В случае с ременным приводом всё аналогично, только вместо звёзд используются шкивы. Карданный же привод работает на мотоцикле так же, как на любом заднеприводном автомобиле. Двигатели обычно бывают нескольких типов. Самый распространённый — рядный, с числом цилиндров от одного до четырёх, хотя попадаются и шестицилиндровые моторы — ярким примером может служить модель Kawasaki ZG1300. Ещё есть V-образный, обычно двух- или четырёхцилиндровый. V-образная двойка — самый часто встречающийся на мотоциклах класса чоппер двигатель. Также существуют оппозитные двигатели, которые ставятся в наше время в основном на мотоциклы BMW, ну и на люкс-туристы «Хонда» серии Gold Wing, например, Honda GL 1800 Gold Wing.

    Что касается коробки передач, то на подавляющем большинстве мотоциклов она механическая. Принцип её работы не отличается от такового на автомобиле, только сцепление выжимается левой рукой, а передачи переключаются левой ногой. Впрочем, на скутеры, вроде Yamaha T-Max, обычно ставят вариаторы, а есть и мотоциклы с полноценной автоматической роботизированной коробкой передач, например, Honda DN-01 или Honda NM4 Vultus. Хотя стоит заметить, что популярностью всё-таки пользуется именно классическая «механика».

    Понять, как работает мотоцикл, несложно, и научиться управлять им на базовом уровне тоже труда не составляет. Так что если у вас есть желание приобщиться к двухколёсной братии — не бойтесь. Это не сложнее, чем научиться ходить.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    LiveJournal

    ragingbiker.ru