Мотоцикл над Сколково: на Startup Village взлетел первый российский ховербайк. Квадрокоптер мотоцикл


Новый летающий мотоцикл – это по сути гигантский управляемый квадрокоптер

Ховербайки пока ещё не стали частью нашей повседневной реальности, однако в попытке приблизиться к этому, британская компания Malloy Aeronautics сделала весьма важный шаг: она создала их дрон-версию. «Drone 3» — это функциональный дрон сам по себе, но также и уменьшенная в три раза модель настоящего, полноразмерного ховербайка, который пригоден для использования людьми.

Изобретатель Hoverbike Крис Мэллой заявляет, что его разработка – это первый в мире летающий мотоцикл. Что интересно, на самом деле его детище классифицируется как вертолёт: это не ховеркрафт, а настоящее воздушное судно. Компания планирует начать полётные испытания последней версии мотоцикла в ближайшие месяцы, а затем приступит к строительству финального прототипа, который будет отдан на сертификацию в управление авиации.

Мотоцикл, который вы можете видеть на приведённом видео – это старый бикоптерный дизайн; новые версии перешли к модели квадрокоптера, характерной для большинства современных дронов. Компания объясняет, что этот переход был сделан в основном из экономических соображений. «После продолжительных испытаний мы переключились на дизайн квадрокоптера, поскольку существующий уровень технологии не позволяет создать бикоптер, который был бы достаточно дёшев и безопасен для использования», говорит Мэллой.

Новый прототип использует систему счетверённых перекрывающихся лопастей, которая позволяет уменьшить вес и размер платформы. Каждая лопасть закрыта защитным обтекателем по очевидным соображениям безопасности.

Полноразмерный мотоцикл будет способен нести 120 килограмм, и, подобно дрону, складываться до трети своего размера для транспортировки. По задумке разработчиков, он должен стать практичным недорогим вертолётом для различных задач – от поисково-спасательных операций до фермерской работы.

Сейчас создатели запустили краудфандинговую кампанию на Kickstarter по сбору 50 тысяч долларов, и, пожертвовав 1200 долларов, вы можете получить готовую к полётам уменьшенную модель дрона.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

gearmix.ru

Ховербайк Scorpion 3: дрон-мотоцикл для экстремальных полетов

Sabine Berger Autorin, Hemd & HoodieНаполовину мотоцикл, наполовину квадрокоптер: летательный аппарат для одного человека Scorpion 3, представленный российской стартап-компанией Hoversurf, гарантирует вам экстремальные ощущения, однако еще не все вопросы безопасности разрешены.

Электрические ховербайки, дроны-такси — похоже, в будущем мультикоптеры с ультрасовременным дизайном будут перевозить из пункта А в пункт Б не только грузы, но и людей. Существует множество концепций и прототипов, но лишь несколько из них удалось преобразовать в полноценные технологии. Новая совместная разработка российско-американской стартап-компании Hoversurf под названием Scorpion 3 — это нечто среднее между вдохновением и безумием.

Внешне ховербайк похож на квадроцикл, но вместо колес у него четыре больших деревянных пропеллера. По словам команды разработчиков, этот летательный аппарат на одного человека сочетает классический дизайн мотоцикла и передовые технологии квадрокоптера. Они также отметили, что мощность электропривода позволяет поднять ховербайк в воздух с весом до 120 кг и развить скорость приблизительно до 50 км/ч.

Scorpion 3: идея нуждается в доработке

Разработчики говорят, что привести ховербайк в движение удается за счет изменения высоты и направления полета. Для управления скоростью и амплитудой движения было разработано специальное программное обеспечение. Как можно заметить в видеоролике на YouTube, первые полеты были довольно осторожными и проводились на складе с соблюдением мер безопасности. Прототип кажется достаточно стабильным, но этот полет не выглядит простым и непринужденным.

Gif-анимация: YouTube — Hoversurf (монтаж)

У ховербайка есть и ряд других проблем: системе всего с четырьмя винтами недостает запаса мощности. Если один из винтов прекратит работу, поддерживать стабильный полет будет практически невозможно. Поскольку приводы расположены очень низко, могут возникнуть неполадки при ежедневном использовании аппарата. Если ховербайк стартует не с вычищенной асфальтированной площадки, грязь и мелкие камни неизбежно будут засорять привод. Кроме того, если открепится один из винтов, даже самая прочная кожаная экипировка не защитит водителя от серьезных травм.

Концепция будущего: дороги в небе

Сейчас ховербайк Scorpion 3 воспринимается большинством как средство для экстремального вида спорта. Так говорится на официальном сайте компании Hoversurf. Но в компании также считают, что у этого аппарата есть потенциал и в дальнейшем он может использоваться для воздушных перевозок. Амбициозная стартап-компания с офисами в Москве и Сан-Франциско продемонстрировала, что в разработке уже находятся и другие проекты летательных аппаратов, включая дроны-такси и дроны для перевозки тяжелых грузов.

Изображение: Hoversurf —дрон-такси — (монтаж)

Сейчас наблюдается настоящий расцвет разработок в области транспорта. Будущее с улицами в небе постепенно становится все реальнее, поскольку благодаря появлению более мощных дронов потребительского класса, пилотируемых мультикоптеров и других летательных аппаратов. Но прежде чем мы начнем летать на дронах-такси домой, необходимо разработать концепцию регулировки движения летательных аппаратов и обеспечения безопасности воздушного пространства. Это непростая задача, и нас ждет еще немало головоломок на пути к ее решению.

Основное фото: YouTube — Hoversurf (снимок экрана/монтаж)

iq.intel.ru

на Startup Village взлетел первый российский ховербайк

Во время конференции Startup Village спортплощадка на территории Сколково превратилась в демонстрационный полигон для ховербайка - гибрида мотоцикла и квадрокоптера. Летающий мотоцикл сконструировала команда во главе с инженером и бизнесменом Александром Атамановым, успешно запустившим в рамках «Сколково» несколько стартапов

Атаманов пришел в «Сколково» с проектом промышленной установкой для мягкого бластинга - струйной очистки, оказывающей минимальное воздействие на обрабатываемый объект. «Это щадящая очистка без повреждения поверхности. В струе воздуха распыляются либо мягкие частицы, либо воздушно-аэрозольная струя с примесями, - пояснил Александр в беседе с Sk.ru. – Аналогов у этой установки нет, мы видим большой спрос со стороны промышленных предприятий, связанных с энергетикой, в том числе атомной, нефтегазовым сектором, ВПК и космической отраслью».

Летающий мотоцикл и его разработчики в Сколково. Фото: Sk.ru

За установкой для промышленной очистки (проект реализуется в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково») последовал айтишный стартап – сервис «Онлайн Патент», позволяющий защитить интеллектуальную собственность через интернет. На специальном сайте можно получить российский патент на изобретение, полезную модель, программу, оформить товарный знак.  По уверению Атаманова, «Онлайн патент» стал основным каналом подачи заявок в Роспатент. «На сегодняшний  день это самый быстрый, прозрачный и простой способ оформления патентов, при этом доступный, - уверяет изобретатель. – Я создавал его для таких людей, как я, занимающихся изобретательством. Пользователю необходимо только заполнить специальную форму, состоящую из нескольких анкет и предоставить необходимые данные, которые затем анализируются, отправляются в Роспатент по электронному каналу. Параллельно совершаются оплата пошлин и другие нужные действия».

И вот сейчас Александр Атаманов и его коллеги решили занять нишу на стремительно развивающемся рынке беспилотных летательных аппаратов. «Эта сфера переживают бум, дроны повсюду. Очевидно, что вскоре их начнут использовать для транспортировки не только грузов, но и людей. Отрадно, что мы в авангарде этого процесса – нам первым в мире удалось поднять в воздух пилота на электрическом квадрокоптере. Прежде на такой разновидности дронов никто не летал».

Александр Атаманов. Фото: Sk.ru

Проект запускался как некоммерческий – он был нацелен на то, чтобы воодушевить людей, популяризировать науку и вызвать wow-эффект, вспоминает Александр. Довольно быстро хобби трансформировалось в компанию, выпускающую грузовые дроны, на которых можно летать и поодиночке, и вдвоем.

Первый отечественный ховербайк Scorpion 1 (на Startup Village широкой публике он был показан впервые) - это грузовой электрический квадрокоптер, на раму которого сверху садится пилот. Им во время демонстрационных полетов в Сколково выступал сам Александр Атаманов. Запаса батарей той модели, что была показана на Startup Village, хватает на 15 минут полета со скоростью 60 км/час (если лететь быстрее, пилота может сдуть, пояснил Атаманов). Разработчики предлагают также дроны с силовой установкой на углеводородном топливе, бензине или дизеле. Одного бака хватит на час полета с той же скоростью – 60 км/ч. Грузоподъемность демонстрационного ховербайка - до 100 килограммов, есть модели, которые поднимают более 300 килограммов.

Видео предоставлено А. Атамановым.

Какие ощущения испытает пилот? Необычные, отвечает Атаманов, управлявший и самолетом, и вертолетом. «Их сложно с чем-то сравнить. Кажется, что перестаешь ощущать гравитацию. Поначалу было немного непривычно и страшно. С учетом того, что это новый вид транспорта и мы делаем только первые шаги, большое внимание уделено безопасности». Так, пока пилоты ховербайка, одетые в мотоциклетную защиту, не поднимаются выше двух метров – при падении большей высоты такая экипировка может не спасти. «Один из моих следующих проектов, вероятно, будет связан с разработкой правильной защиты для пилотов ховербайка», - не исключает собеседник Sk.ru

Несмотря на то, что технология требует серьезной доработки, недостатка в желающих купить ховербайк нет. На сайте производителя предлагается оформить предзаказ транспортного средства за 34 тысячи долларов США. У компании уже есть первые заказчики, сообщил Александр Атаманов.

sk.ru

Мотоцикл-квадрокоптер продемонстрируют впервые на гонках в Подмосковье

#космическая отрасль(105)

#Наука в 2017 году(87)

#Космос(81)

#NASA(80)

#Росатом(80)

#Атомная энергетика(76)

#США(74)

#Медицина(73)

#альтернативная энергетика(59)

#Китай(58)

#Астрономия(57)

#Физика(53)

#Биология(53)

#Роскосмос(50)

#ядерная энергетика(43)

#робототехника(38)

#МГУ(36)

#Ростех(35)

#Биотехнологии(31)

#ядерная безопасность(29)

#экология(28)

#Видеореактор(28)

#СО РАН(27)

#Климат(27)

#ТГУ(25)

#ТПУ(25)

#Химия(24)

#Марс(24)

#Генетика(24)

#2 сезон(24)

#Будущее(22)

#НИЯУ МИФИ(22)

#Япония(22)

#Роботы(22)

#искусственный интеллект(21)

#Палеонтология(21)

#История атомной отрасли(21)

#МФТИ(20)

#История науки(20)

#Космонавтика(19)

#биоинженерия(19)

#Археология(18)

#Геология(17)

#Эволюция(17)

#Нейронауки(17)

#Мозг(17)

#Фантастика(17)

#НГУ(16)

#Индия(16)

#Энергетика(15)

#солнечная энергетика(15)

#ДВФУ(15)

#авиационная отрасль(15)

#Страна Росатом(15)

#История(15)

#Росэнергоатом(15)

#психология(15)

#микроэлектроника(14)

#Экзопланеты(14)

#Материалы(14)

#Арктика(14)

#Солнечная система(14)

#MIT(14)

#Украина(14)

#Ядерная физика(14)

#ТВЭЛ(13)

#Россия(13)

#Ядерные реакторы(13)

#Образование(13)

#ОПК(13)

#Луна(12)

#Динозавры(12)

#ДНК(12)

#Нанотехнологии(12)

#Кино(12)

#Математика(11)

#Франция(11)

#СФУ(11)

#Наука в 2016 году(11)

#ESA(11)

#Германия(11)

#Животные(11)

#SpaceX(11)

#РАН(10)

#Великобритания(10)

#Westinghouse(10)

#ASE(10)

#Микробиология(10)

#Спутники(10)

#Антарктида(10)

#Атомэнергомаш(9)

#Вода(9)

#Астрофизика(9)

#Гарвардский университет(9)

#Пионеры космоса(9)

#НФ-сериалы(9)

#Африка(9)

#Иран(9)

#DARPA(8)

#транспорт(8)

#Казахстан(8)

#ТюмГУ(8)

#Ядерная медицина(8)

#Культура(8)

#Квантовая физика(8)

#биотехнологи(8)

#Библиоатом(7)

#Сколково(7)

#Атомный флот(7)

#АЭС Фукусима(7)

#УрФУ(7)

#Ядерные технологии(7)

#Южная Корея(7)

#Канада(7)

#Океанология(7)

#Вулканы(7)

#уран(7)

#Физика высоких энергий(7)

#Электроника(7)

#ITER(7)

#МИСиС(7)

#Экономика(7)

#Внеземная жизнь(7)

#AREVA(7)

#Океан(6)

#Стэнфордский университет(6)

#Топливо(6)

#Метеорология(6)

#Календарь(6)

#Росатомфлот(6)

#Хэнфорд(6)

#Белорусская АЭС(6)

#Растения(6)

#МКС(6)

#ВШЭ(6)

#Электроэнергетика(6)

#Британские ученые(6)

#Звезды(6)

#Египет(6)

#Роснано(6)

#ледокол Сибирь(5)

#МАГАТЭ(5)

#ВИЭ(5)

#Энергоатом(5)

#Солнце(5)

#Нобелевская премия(5)

#3D-технологии(5)

#ветроэнергетика(5)

#Происхождение жизни(5)

#Атоммаш(5)

#СпбГУ(5)

#Метеориты(5)

#Швейцария(5)

#ИЯФ СО РАН(5)

#Казатомпром(5)

#ЦЕРН(5)

#Земля(5)

#Хевел(5)

#нанотехнологи(5)

#Птицы(5)

#Термоядерный синтез(5)

#ЧАЭС(5)

#ОАЭ(5)

#Стивен Хокинг(5)

#АЭМ-технологии(5)

#здоровье(5)

#Глобальное потепление(5)

#АЭС(5)

#генная инженерия(5)

#кибербезопасность(5)

#ЕС(5)

#Саудовская Аравия(4)

#нейтрино(4)

#Электромобили(4)

#навигация(4)

#Сибирь(4)

#биоресурсы(4)

#лазеры(4)

#ДВО РАН(4)

#Юпитер(4)

#Инновация(4)

#Продовольственная безопасность(4)

#МИФИ(4)

#Breakthrough initiatives(4)

#Спутниковые фото(4)

#Ботаника(4)

#Клетка(4)

#Эмбрион(4)

#Toshiba(4)

#Ускорители частиц(4)

#Образ ученых(4)

#Изобретатели(4)

#Наука(4)

#Частная космонавтика(4)

#ЮАР(4)

#Калашников(4)

#Быстрые реакторы(4)

#нефтяная отрасль(4)

#трансплантология(4)

#ОСК(4)

#Изотопы(4)

#Комиксы(4)

#Армения(3)

#Европейское космическое агентство(3)

#Мецаморская АЭС(3)

#плазма(3)

#Висконсинский университет(3)

#Брауновский университет(3)

#интернет(3)

#Зоология(3)

#Тяньваньская АЭС(3)

#строительство(3)

#Сколтех(3)

#ледники(3)

#Евратом(3)

#Польша(3)

#Телескопы(3)

#Принстонский университет(3)

#Ракеты(3)

#ОЯТ(3)

#МБИР(3)

#Аддитивные технологии(3)

#Курчатовский институт(3)

#Калифорнийский университет(3)

#3D(3)

#Дональд Трамп(3)

#Токийский университет(3)

#Социология(3)

#Моделирование(3)

#Программирование(3)

#ИМБП РАН(3)

#АЭС Куданкулам(3)

#Антропология(3)

#ИЯФ(3)

#Калифорнийский технологический институт(3)

#

reactor.space

поделки из старого квадрокоптера

Если вы любите Tiny Whoop дроны, то через какое то время у вас появляется набор комплектующих, который "летает слабо" или "лежит в запасе на всякий случай". К примеру, коллекторные моторы через полгода-год полетов сильно теряют в мощности и дальнейшее использование на дроне не рационально, но, их можно задействовать в других проектах, где от двигателей не требуется большая мощность.



Итак, что бы такие детали дронов не простаивали, из них можно собрать различные интересные радиоуправляемые поделки.

Квадрокоптер - мотоцикл

Самый интересный проект - самодельный мотовуп!

В качестве донора деталей использовался Eachine E010, это весьма дешевый квадрик и его можно даже специально купить для переделок.

Корпус самодельного квадрокоптер мотоцикла можно собрать из отрезков вспененного ПВХ пластика (берем обрезки в рекламных конторах) или напечатать на 3D принтере.

Передние моторы удерживают равновесие в поездке и управляют поворотами наклоняя мотоцикл с пропеллерами в нужную сторону, задние моторы - тягловые, они толкают этот байк вперед.  Заднего хода у самоделки нет, но он ей и не нужен.

Для поездок на этом мотовупе требуется хорошее ровное покрытие, можно кататься в спортзале, по коридорам квартиры или по асфальтовой площадке около дома.

Судно на воздушной подушке

Такой ховеркрафт позволяет гонять по ровному покрытию, снегу и воде! Передние двигатели работают нагнетателями воздуха под юбку СВП, а задние - работают и над поворотами и над поступательным движением.

Чертежи для переделки можно взять с картинки выше. Автор оригинальной технологии предлагает использовать клеящий пистолет для сборки самодельной СВП, но лучше взять клей. В качестве материала для изготовления корпуса отлично подходит пеноплекс или подложка под ламинат или изошум толщиной 5 мм.

Кстати, можно не изготавливать самому, а купить набор для сборки такого СВП, смотрите обзор Набор Tiny Whoover EW65.

Этот набор на треть дешевле чем Eachine QX65, хотя вся электроника именно от этого дрона, можно собрать, как СВП, так и тини вуп дрон.

Сборка самодельного СВП

Как видите - сборка не занимает много времени и может быть выполнена любым достаточно аккуратным человеком. Установленная FPV камера позволяет гонять по заранее подготовленным трассам в стиле Mario Cart. При использовании СВП на водоеме электронику необходимо герметизировать!

Не стоит забывать и про FPV камеру, с помощью нее можно устраивать заезды по всему дому и заезжать в те помещения, где переделанный дрон не будет в доступе прямой видимости.

Как видите - даже отслуживший свое Tiny Whoop еще может доставить массу удовольствия!

Константин, Обзор квадрокоптеров

Похожие статьи:

Видеоподборки про RC моделизм → FPV комплект для новичка или бюджетный вариант для FPV полетов

Tiny Whoop`ы → Hubsan X4 h207D FPV самый маленький FPV квадрокоптер

Видеоподборки про RC моделизм → Квадрокоптер своими руками [часть 4 - подсветка, виброзащита и камера]

Tiny Whoop`ы → Cheerson CX-30S FPV дрон размера микро

Видеоподборки про RC моделизм → Квадрокоптер своими руками [Часть 2 - настройка APM и первый полёт]

Видеоподборки про RC моделизм → Ставим систему FPV на квадрокоптер [часть 5]

Видеоподборки про RC моделизм → Дистанционный выключатель RC switch для моделей своими руками

Видеоподборки про RC моделизм → Квадрокоптер своими руками [Часть 3 - балансировка и полёты]

quad-copter.ru

В России сконструирован первый пилотируемый летающий мотоцикл (видео)

Фото: Designboom

Базирующаяся в России стартап-компания Hoversurf сконструировала первый в стране пилотируемый квадрокоптер, сообщает интернет-ресурс CarsWeek.ru. Исходя из того, что водитель садится на летательный аппарат верхом, эту машину можно назвать летающим мотоциклом.

Первую версию такого транспортного средства – Scorpion 1 – разработчики из Hoversurf представили в прошлом году на выставке-конференции новых стартап-компаний в Сколково. Однако тот летающий мотоцикл не отличался высокой грузоподъемностью и устойчивостью в воздухе. У квадрокоптера также отсутствовал уверенный горизонтальный ход.

За прошедший с тех пор год компания Hoversurf значительно усовершенствовала свой аппарат, исправив большинство недостатков. Новый Scorpion 3 уверенно летит вперед по горизонтали со скоростью 50 км/ч. Пилотируемый квадрокоптер способен набирать высоту 10 метров. Двигатель обладает запасом хода до 27 минут.

Мотор у летающего мотоцикла, кстати, электрический. Поэтому разработчики не без гордости подчеркивают, что их машина на 100% экологичная. Компания Hoversurf отмечает, что разработка пилотируемого квадрокоптера преследует не коммерческую выгоду, а желание привлечь общество к активному использованию «чистого» транспорта.

Пока, правда, нет никаких перспектив, что летающий мотоцикл будет реально эксплуатироваться в нашем воздушном пространстве. Во-первых, машина до сих пор довольно сложна в управлении и требует специальной летной подготовки. Во-вторых, в России отсутствует законодательная база для эксплуатации подобных транспортных средств в городе. Поэтому седлать Scorpion 3 в ближайшее время будут разве что спортсмены-экстремалы.

Компания Hoversurf хоть и зарегистрирована в России, но по сути международная. В ней трудятся ученые и инженеры из РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана, Финляндии и Израиля. Основная специализация фирмы – разработка и постройка разнообразных летающих беспилотников. В скором времени компания хочет построить грузовой дрон, который сможет поднимать в воздух до 2,5 тонн.

Scorpion 3 – не первый летающий мотоцикл в мире. Однако впервые подобный летательный аппарат был выполнен в виде квадрокоптера с местом для пилота.  :///

 

teknoblog.ru

Новый летающий мотоцикл – это по сути гигантский управляемый квадрокоптер

Ховербайки пока ещё не стали частью нашей повседневной реальности, однако в попытке приблизиться к этому, британская компания Malloy Aeronautics сделала весьма важный шаг: она создала их дрон-версию. «Drone 3» — это функциональный дрон сам по себе, но также и уменьшенная в три раза модель настоящего, полноразмерного ховербайка, который пригоден для использования людьми.

Изобретатель Hoverbike Крис Мэллой заявляет, что его разработка – это первый в мире летающий мотоцикл. Что интересно, на самом деле его детище классифицируется как вертолёт: это не ховеркрафт, а настоящее воздушное судно. Компания планирует начать полётные испытания последней версии мотоцикла в ближайшие месяцы, а затем приступит к строительству финального прототипа, который будет отдан на сертификацию в управление авиации.

Мотоцикл, который вы можете видеть на приведённом видео – это старый бикоптерный дизайн; новые версии перешли к модели квадрокоптера, характерной для большинства современных дронов. Компания объясняет, что этот переход был сделан в основном из экономических соображений. «После продолжительных испытаний мы переключились на дизайн квадрокоптера, поскольку существующий уровень технологии не позволяет создать бикоптер, который был бы достаточно дёшев и безопасен для использования», говорит Мэллой.

Новый прототип использует систему счетверённых перекрывающихся лопастей, которая позволяет уменьшить вес и размер платформы. Каждая лопасть закрыта защитным обтекателем по очевидным соображениям безопасности.

Полноразмерный мотоцикл будет способен нести 120 килограмм, и, подобно дрону, складываться до трети своего размера для транспортировки. По задумке разработчиков, он должен стать практичным недорогим вертолётом для различных задач – от поисково-спасательных операций до фермерской работы.

Сейчас создатели запустили краудфандинговую кампанию на Kickstarter по сбору 50 тысяч долларов, и, пожертвовав 1200 долларов, вы можете получить готовую к полётам уменьшенную модель дрона.

Источник новости: gearmix.ru

oceanfactov.ru