Молот 2015 - отечественный мотоцикл нового поколения. Мотоциклы отечественные


9 российских и белорусских скутеров

ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее под собственным брендом. Всего в линейке 22 скутера, а на снимке бюджетная модель ABM Storm SL.

Stels (Люберцы). Один из крупнейших российских производителей вело- и мототехники, компания «Веломоторс», существует с 1996 года, собственные модели строит с 2003-го, но, как ни странно, в её линейке всего один скутер — Stels Tactic 150 (на фото). Он даже не вынесен в отдельный раздел, а продаётся вместе с мотоциклами.

Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, в первую очередь производит мотоциклы и квадроциклы. В линейке есть два скутера — Baltmotors Galactica 50 DD (на снимке) и более мощный Baltmotors Galactica 125 DD.

Nexus (Москва). Компания, основанная в 1997 году в качестве поставщика техники, со временем вышла на уровень производства. В линейке есть два мотоцикла и один квадроцикл (да, мы упустили это в предыдущих обзорах), но основная продукция компании — скутеры, в гамме 17 моделей. На снимке — 150-кубовая модель Nexus Fantom.

Racer (Барнаул). Фирма работает на российском рынке уже 10 лет и является довольно крупной — производит до 100 000 единиц вело- и мототехники ежегодно. В линейке — мотоциклы, велосипеды, мопеды и 13 скутеров разных классов. На снимке модель Racer Stells RC50QT-15.

Wels (Санкт-Петербург). Компания начинала с поставок импортной техники, сегодня в её линейке — мотоциклы, квадроциклы, питбайки, снегоходы, скутеры. Мы упустили Wels в ряде предыдущих обзоров, исправляемся. Всего скутеров в гамме семь скутеров, на снимке модель Wels Action.

Hors (Гомель, Беларусь). В Беларуси тоже делают скутеры. Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок разной мототехники, но сегодня делает свои мотоциклы, квадроциклы и скутеры. В линейке 11 моделей, на снимке — Hors 152.

M1NSK (Минск, Беларусь). Крупнейший белорусский производитель, Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов, мотоциклов и квадроциклов есть и один-единственный серийный скутер M1NSK TM 49 (на снимке).

MMG (Минск, Беларусь). Компания Molot Motors Group с 2011 года поставляет запчасти и импортную технику, а также производит мототехнику под собственным брендом. Номинально в линейке MMG скутеров нет, но в разделе «Мини-байки» есть одна модель Mini GO, называемая официально «минибайк в стиле мотороллера Vespa 49CC». Она на снимке.

Корни российских скутеров лежат, безусловно, в советских мотороллерах, «Туле» и «Вятке». Но мир изменился, изменились подходы и форм-факторы, так что современное российское скутеростроение находится совсем на другом уровне.

Хотелось бы обозначить один момент, вынесенный из комментариев к предыдущим обзорам. Да, практически все компоненты делаются в Китае (многие в обязательном порядке пишут об этом). Но дело в том, что сейчас все компоненты во всём мире делаются в Азии — Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме. «Айфоны» тоже делаются в Китае. Главное — это не сборочные цеха, а инженеры; принадлежность к стране определяется конструкторским бюро, а не расположением сборки.

www.popmech.ru

Самые известные модели мотоциклов Советского производства

Добро пожаловать на наш сайт. Данный проект полностью посвящен популярным Мотоциклам, и прочему мототранспорту. Наш ресурс предложит вам обзор многих моделей различных мотоциклов, которые уже долгое время служат обществу. Самые известные Российские мотоциклы : Урал, ИЖ Юпитер — 5, Иж Планета — 5.

Эти модели начали выпускаться еще в СССР, и продолжали выпускаться в Российской Федерации. Урал же выпускается и по сей день, и стоит не мало денег. Выпускается он в г. Ирбите на заводе моторостроения. В 2011 году Ирбитский завод отметил 70 лет своего существования… Обо всем этом и еще очень много интересного вы узнаете в наших следующих статьях.

Обращаем ваше внимание что на сайте будут публиковаться как старые отечественные мотоциклы так и новинки которые наполняют рынок и по сей день. На этом ресурсе вы сможете узнать о ремонте мототранспорта, его обслуживании, а также получит хорошие советы по эксплуатации мотоцикла, которые очень пригодятся вам.

Совсем скоро мы опубликуем много статей в которых будут рекомендации, а также советы профессиональных в этом деле специалистов, помогая вам в выборе той или иной марке мотоцикла.Оставайтесь и возвращайтесь к нам, добавляйте этот сайт в закладки чтоб в любое время легко можно было его открыть!

Чем обособлен наш проект?

Наша цель чтобы данный проект был лучшим из всех в тематике обзоров, ремонта и обслуживания мотоциклов. Поэтому мы будем стремиться чтобы на страницах нашего сайта были опубликованы мнения и советы только профессионалов в данной тематики. Мы с большой радостью готовы принимать ваши рекомендаций, а также советы.

Заходите на наш сайт, и мы будем делиться с вами уникальной информацией, благодаря которой многие из вас смогут сделать тот или иной выбор своего будущего мотоцикла, а также получить советы по его дальнейшему обслуживанию. Благодарим вас, за то что вы почтили нас своим присутствием, очень надеемся, что мы вас не разочаруем и что вы обязательно к нам вернетесь.

С глубоким уважением: Администрация сайта motoznai.ru

motoznai.ru

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей | Блог Abmoto

Главная • Статьи • Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

Не секрет, что советская промышленность была ориентирована, в первую очередь, на оборону. Разработку гражданских транспортных средств финансировали по остаточному принципу. В таких условиях, «подкрепленных» довоенной подготовкой/послевоенной разрухой, дешевле и эффективнее было «одолжить» конструкцию готовых и особенно удачных транспортных средств у известных производителей. Тем более, условия репараций это позволяли. В результате советские покупатели получили возможность приобрести российские мотоциклы, разработанные за рубежом.

Иж: Иж-350/DKW NZ-350

Выпуск мотоциклов Иж начался еще в довоенное время — первые экземпляры были изготовлены в 1929 году. Массовое же производство было налажено в 1946 году. Первым серийным мотоциклом стал «Иж-350», созданный по образу немецкого «DKW NZ-350». Производство данной модели стало возможным благодаря полученным в качестве репараций оборудованию, чертежам и технологиям, вывезенным из Германии. В новом советском мотоцикле конструкторы объединили решения разных модификаций NZ-350: алюминиевый картер от одной, грязевые щитки — от другой, и т.д. Использование отечественного оборудования и приборов также потребовали некоторых изменений в конструкции.

Готовый мотоцикл получился простым и надежным. Германский прототип он напоминал не только конструкционно, но и внешне. В начале разработка новых моделей мотоциклов «Иж» сводилась к улучшению существующей конструкции. Например, в 1948 году модификация «Иж-350С» получила телескопическую вилку вместо параллелограмной, свечную подвеску с пружинными гидравлическими амортизаторами, а двигатель немного форсировали (до 14 л.с.). В разработке первого по-настоящему массового мотоцикла «Иж-49» в качестве основы использовалась конструкция всё того же «Иж-350», то есть, фактически, немецкого «DKW NZ-350».

До закрытия производства в 2008 году было выпущено около одиннадцати миллионов разных моделей мотоциклов «Иж», общим предком которых суждено было стать немецкому «DKW NZ-350».

Урал: ИМЗ М-72/BMW R71

Ирбитский мотозавод

Единственный российский производитель тяжелых мотоциклов, выпускаемых на Ирбитском мотозаводе, ведет свою родословную от немецкого мотоцикла BMW R71.

Первая модель, разработанная на заводе, была скопирована с тяжелого баварского мотоцикла и получила название ИМЗ М-72. Мотоцикл выпускался, постоянно модернизируясь, с 1940 по 1961 год. Созданный специально для военных нужд мотоцикл до 1952 года не был доступен в свободной продаже и классифицировался как «бронетехника» (носитель стрелкового оружия).

Разрабатывался мотоцикл под руководством Н.П. Сердюкова, стажировавшегося с 1935 по 1940 год на заводе BMW. По одной из версий, пять мотоциклов-образцов BMW R71 были тайно закуплены в Швеции. По другой — чертежи мотоцикла были переданы Германией Советскому Союзу, правительства которых до Второй мировой войны сотрудничали.

Сначала М-72 собирали на ММЗ (Москва), потом Харькове, Ленинграде и Ирбите, куда позже переехало основное КБ. С 1951 года производство М-72 было налажено параллельно в Ирбите и Киеве. Все гражданские версии мотоциклов подлежали реквизиции в случае войны.

Конструкция BMW R71 содержала важные технические новшества, что не мешало ей быть пригодной для массового производства. Баварский мотоцикл имел нехарактерные для советских моделей того времени дуплексную раму, пружинную подвеску заднего колеса, рычаг ножного переключения передач, телескопическую переднюю вилку, отдельные карбюраторы для каждого цилиндра и карданную передачу. Характерное оппозитное расположение цилиндров имело объективные преимущества и предопределило развитие тяжелых мотоциклов от BMW и советских производителей на десятилетия вперед.

Минск/Восход: М1А/DKW RT 125

Хорошо известные в странах бывшего СССР марки «Минск» и «Восход» начинали свою историю с копирования немецкого мотоцикла DKW RT 125.

Военные репарации в виде документации и оборудования германского завода DKW из Чопау были направлены на создания современного производства мотоциклов в СССР. Первые копии DKW RT 125 под именем М1А производились в Москве. В 1951 году производство переносят на мотоциклетно-велосипедный завод в Минск. С того времени и до наших дней предприятие специализируется на выпуске байков с двигателями рабочим объемом 125 куб.см.

Конструкция оказалась чрезвычайно удачной, что с учетом высокого качества сборки и ряда улучшений помогло мотоциклам «Минск» стать популярными не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Существенная часть наследников DKW RT 125 были проданы в страны Юго-Восточной Азии, а во Вьетнаме даже сегодня действует фан-клуб мотоциклов «Минск».

В процессе доработки конструкции специалисты ММВЗ вносили изменения, диктуемые временем: в разных моделях/поколениях мотоциклов применяли разные типы подвесок, добавляли дополнительные передачи в КПП, поднимали мощность двигателя.

«Близнецом» М1А и «пасынком» DKW RT 125 был мотоцикл К-125, собираемый на Заводе имени Дегтярева (ЗиД). Разные вариации на тему DKW RT 125 выпускались на заводе вплоть до 1960 года. Дальше история ковровских мотоциклов связана с марками «Ковровец» и «Восход», а также со 175-кубовыми моторами, которые на эти мотоциклы устанавливались.

Вятка/Vespa GS150

«Вятка ВП-150» — это первый советский мотороллер, предоставивший советским мотоциклистам возможность владеть почти точной копией легендарной итальянской Vespa GS150.

Тираж

Мотороллер продавался в пятидесяти странах мира, а его общий тираж составил более одного миллиона штук.

«Вятка ВП-150» выпускалась с 1957 по 1966 год на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. История ее разработки типична для многих моделей советских автомобилей и мотоциклов. В июле 1956 года Миноборонпром предписал построить до конца того же 1956 года опытные образцы первого советского мотороллера, чтобы в следующем 1957 году начать его выпуск.

Конструкторам не оставалось выбора — они разобрали популярную на Западе «Веспу» и скопировать ее конструкцию.

В результате такого подхода различия между «донором» и советским «пациентом» оказались минимальны: надпись на шильдике, флажок со звездой на крыле переднего колеса, размеры руля и фары, форма спидометра, расположение замка зажигания, толщина металла облицовки, количество передач КПП (три у Вятки против четырех у Веспы). Кроме того, российский мотороллер получился на семь килограмм тяжелее, а его база оказалась больше на целых четыре сантиметра.

Советские потребители не имели возможности оценить очевидный «копипаст», поэтому резонно довольствовались преимуществами чрезвычайно тихого 150-кубового мотора (80 дБ) и комфортной подвеской мотороллера.

www.abmoto.ru

Россияне предпочитают отечественные мотоциклы

Недавно начавшийся мотосезон уже фактически в самом разгаре, и многие задумываются о том, чтобы приобрести свой первый или поменять мотоцикл.

Эксперты одного из самых популярных ресурсов по покупке и продаже всего и вся, не в последнюю очередь, автомототехники, изучили запросы посетителей сайта за апрель и май и выяснили, какие марки мотоциклов россияне искали в минувшие месяцы чаще всего.

Так, например, выяснилось, что среди мотоциклов россиян больше всего привлекают отечественные марки, причем, в первую очередь, максимально доступные по цене модели, на которых можно и «погонять по деревне», и оперативно добраться до необходимого места в городе.

Лидером по числу запросов на Avito.ru является марка «Ява» - 707,5 тысячи запросов за 2 отчетных месяца. На втором месте по популярности у посетителей сайта – «Иж» - 649,9 тысячи запросов за апрель-май. Замыкает тройку лидеров марка «Урал» - 557,2 тысячи запросов.

На четвертом месте уже появляются иностранные игроки – мотоциклы Honda на ресурсе искали в отчетные пару месяцев 398,2 тысячи раз. На пятом месте марка «Минск» - 325,9 тысячи запросов.

Примечательно, что такое распределение запросов характерно не только для России в целом, но и для большинства регионов, лишь в некоторых из них кто-то из первой пятерки меняется местами, например, в лидеры выбиваются «Иж» или «Урал».

Эксперты также обратили внимание на то, что в первой пятерке присутствуют исключительно дорожные мотоциклы, а спортивные модели, чопперы, кросс-байки и эндуро россияне ищут гораздо реже. Решающим фактором здесь, по их мнению, является климат – короткий сезон не располагает к серьезным вложениям в «железного коня». К тому же, многие приобретают мотоцикл, чтобы «попробовать свои силы» или ездить на нем исключительно за городом, отмечают составители рейтинга.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru

Молот 2015 - отечественный мотоцикл нового поколения

Марка: МолотМодель: Молот 2015Страна: РоссияЦена: -

Дизайн новинки

Выглядит этот зверь так.

Молот – это технологически совершенный и мощный байк, у которого объем двигателя составляет 1000 куб. см. Для его основы был взят мотоцикл 2013 Honda 1000RR ABS. С него все сняли, оставили только двигатель, колеса, раму. Внешне может показаться, что модель выглядит очень хрупкой, особенно ее задняя часть. Но это ошибочное мнение, рама может выдерживать нагрузку до 200кг. Мотоцикл выглядит агрессивным. Вся передняя часть, в районе рулевого управления, закрыта: она маскирует все шланги и электропроводку, что помогает от воздействия на них погодных условий.

Особенности и безопасность

Производители называют его самым безопасным из всех моделей мотоциклов в мире. Те, кто желал приобрести мототранспорт, обращали внимание на безопасность для себя. Но, как правило, это тяжелые массивные экспонаты. В спортивных вариантах о безопасности вообще речи нет. Сегодня, используя современные технологии, конструкторы стараются создать мотоцикл легкий, элегантный и максимально безопасный. Один из них – это Молот. Ведь у него теперь есть ABS, которая совсем недавно стала устанавливать на мотоциклы. Плюс к этому легкость и прочность, чего достичь помогают новые технологии и материалы.

Освещение для мотоциклиста – это важный очень аспект. При скорости движения, требуется хороший свет фары, чтобы видеть на дороге пешехода. Да и байка в темноте должны хорошо видеть на дороге. Поэтому у мотоцикла должны гореть и поворотники, и задние фары, дневной свет. Конструкторы обеспечили Молот светодиодными лампочками. Бортовой компьютер следит за дорогой.

Система экстренного торможения PEBS теперь установлена и на байках. Система посылает сигналы о проблеме, но если мотоциклист не видит этого, то тогда срабатывает PEBS и берет контроль в свои руки.

Тем более что существует еще одна функция – безопасная остановка двигателя. Гироскоп сам определяет неполадки и выключает двигатель. Все манипуляции – автоматические.

Камера с высоким разрешением установлена и на передней, и на задней части мотоцикла. Запись происходит круглые сутки. В задней части можно увидеть разъем USB: это дает возможность зарядить телефон. Собирается Молот только вручную: каждая деталь говорить о надежности и качестве мотоцикла.

when-release.ru

История мотоциклов отечественного производства

Автомобили 22 сентября 2017

Мало кто знает, но история создания мотоциклов началась совершенно случайно. Живший в конце девятнадцатого века на территории Германии инженер-изобретатель Готлиб Даймлер долгое время проводил у себя в мастерской, разрабатывая бензиновый двигатель. Ему удалось не только собрать работающий агрегат, но и сделать конструкцию, очень похожую на современную мототехнику. Мужчина вовсе не думал изобретать мотоцикл, а лишь хотел проверить работу двигателя. 29 августа 1985 года он выехал за пределы своего огромного двора на двухколёсном транспортном средстве, приводимом в действие при помощи бензинового силового агрегата. Именно этот день принято считать началом эры мотоциклостроения.

Отечественное производство

Отечественная история создания мотоциклов началась в 1913 году. Именно на заре двадцатого века были предприняты попытки организовать импорт деталей из Швейцарии, а также наладить сборку лёгких мотоциклов. Для этого были выделены производственные мощности на заводе «Дукс», располагавшемся в столице. Но из-за начавшейся Первой мировой войны пришлось остановить конвейер.

Первым несерийным мотоциклом, который собрали на территории СССР, считается модель, получившая название «Союз». Она была спроектирована благодаря энтузиазму целой группы московских инженеров, работавших под руководством П. Н. Львова. Модель получила довольно мощный одноцилиндровый четырёхтактный силовой агрегат, рабочий объём которого составлял 500 см3. Несмотря на то что разработка закончилась успехом, массовая сборка была невозможной, так как завод изменил профиль своей деятельности.

Уже через четыре года после того, как в Москве была собрана и испытана первая модель, история мотоциклов отечественного производства получила продолжение. В Ижевске было принято решение создать конструкторское бюро, главной задачей которого стало мотоциклостроение. Возглавил группу специалистов Пётр Можаров, который считался одним из талантливейших инженеров тех времён. Под его началом стартовали кропотливые конструкторские работы, а уже через несколько лет было создано целых пять моделей мотоциклов, которые успешно прошли все испытания и были готовы к серийному производству. Именно так начиналась история создания мотоцикла ИЖ.

Байки из Ижевска

История мотоциклов ИЖ началась с моделей, которые получили название ИЖ-1 и ИЖ-2. Они оснащались двухцилиндровым V-образным силовым агрегатом, объём которого составлял 1200 см3. При максимальных нагрузках этот двигатель способен выдавать 24 л. с., что по тем временам было неплохим результатом. Как только мотоциклы поступили в серийное производство, были сконструированы и испытаны следующие модели, такие как ИЖ-3, 4 и 5.

ИЖ-3 получил V-образный двухцилиндровый двигатель, объём которого был значительно меньше, чем у предшественников, и составлял 750 см3. Самым лёгким и бойким в линейке получился ИЖ-4, который имел в своём оснащении двухтактный мотор с одним цилиндром. ИЖ-5, получивший привлекательное название «Композиция», позаимствовал силовую установку у мотоцикла «Неандер», однако внешнего сходства с ним не имел.

Только имея готовый модельный ряд, руководство Советского Союза всерьёз задумалось над строительством завода, на котором будут собирать отечественные мотоциклы. На этот момент в стране существовало сразу несколько конструкторских бюро, которые располагались в Ленинграде, Ижевске, Харькове и Москве. После того как была собрана комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР и детально изучен этот вопрос, мотоциклетный завод решили построить в городе Ижевске.

В 1933 году с конвейера сошли первые мотоциклы, а конструкторы продолжали работать над новыми моделями. Однако из-за начавшейся войны все проекты пришлось заморозить. Конструкторы вернулись к своим обязанностям лишь в 1946 году, после чего было налажено серийное производство мотоциклов серий «Сатурн», «Орион», «Сириус», и «Сатурн».

Видео по теме

«ИЖ-Планета»

В 1962 году началась история мотоцикла «ИЖ-Планета», который стал настоящей легендой отечественного мотоциклостроения. Старшее поколение, прожившее много лет в стране с социалистическим строем, наверняка помнит, как практически все парни мечтали иметь ИЖ-ПС («Планета Спорт»). Модели, представляющие эту линейку, нередко встречаются на городских дорогах и сегодня.

История мотоциклов «Минск»

Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал свою деятельность в послевоенный период, а именно в 1945 году. Запустить производственные мощности стало возможно благодаря импортному оборудованию, которое привезли с территории Германии, объявившей о своей капитуляции. Первые шесть лет выпускались исключительно велосипеды, а уже с 1951 года стартовала серийная сборка мотоциклов.

Первым байком, выехавшим с территории завода, был «Минск-М1А», который имел много общего со своими зарубежными аналогами. Например, передняя часть мотоцикла была очень похожа на немецкую модель DKW-RT125, которая получилась невероятно успешной. DKW-RT125 был настолько грамотно продуман, что разработкой немецких конструкторов заинтересовались не только в Советском Союзе, но и в таких странах, как Япония, США и Великобритания.

Время шло, и необходимо было менять внешний облик мотоциклов на более современный. Руководство страны поручило конструкторам завода поработать не только над экстерьером, но и увеличить долговечность конструкции. Стоит отметить, что заводчане подошли с полной ответственностью к выполнению задания, и в 1974 году, в канун Дня Конституции СССР, была представлена модель дорожного мотоцикла ММВ3-3.111. Однако история мотоциклов, собранных белорусскими специалистами, на этом не закончилась.

Красавец М-106

Симпатии советских граждан были отданы байку, получившему название М-106. Этот красавец имел комбинированную окраску в два цвета (вишнёвый и чёрный). Но главной особенностью стало то, что, несмотря на серьёзные отличия от своих предшественников, 84% деталей были взаимозаменяемыми. То есть при выходе из строя, например, поршневой группы, для ремонта можно использовать аналогичную деталь, снятую с другой модели мотоцикла "Минск".

«Урал» (ИМЗ)

История мотоциклов «Урал» берёт своё начало в предвоенные годы. Сразу несколько заводов, расположенных в Ленинграде, Харькове и Москве, получили задание от правительства: сделать отечественный аналог немецкого мотоцикла BMW R71. Для этого в Швеции были куплены пять единиц зарубежной техники, которые тайно перевезли в Советский Союз.

Работы над «клонированием» начались в 1941 году, и до начала боевых действий было создано три мотоцикла, которые поступили на службу в советскую армию. Конструкция оборудовалась противотанковой установкой «Конкурс-М». Однако из-за войны пришлось перенести производственные мощности на восток, в небольшой уральский город Ирбит. Именно здесь была налажена массовая сборка. Несмотря на непрекращающуюся работу, удовлетворить потребность армии в мототехнике так и не удалось. Для того чтобы выйти из трудного положения, государство было вынуждено закупать технику в США и Великобритании до окончания Второй мировой войны.

Мотоциклы для гражданского населения

Невзирая на боевые действия, завод смог не только пережить колоссальные трудности, но и продолжил работать после капитуляции фашисткой Германии. Первый мотоцикл, получивший название «Урал», сошёл с конвейера в 1960 году. Это была модель М-61, которая на протяжении трёх лет собиралась на ИМЗ.

В истории мотоциклов «Урал» были не только чёрные полосы. После линейки М-61 появилась серия М-63. Она могла похвастаться байками, характеристики которых находились на уровне, а порой и превосходили своих лучших зарубежных аналогов. Наиболее успешными считаются «Стрела» и «Кросс-650».

Индекс «Урал» использовался до 1976 года. Именно в этот период появилась модель М 67-37, которая стала последней в линейке. ИМЗ работает и по сегодняшний день. Предприятие сделало серьёзный ребрендинг и собирает мотоциклы, способные конкурировать с любыми мировыми лидерами.

«Восход»

История мотоциклов «Восход» началась с 1965 года. Эти байки пришли на смену модели К-175, которая тоже собиралась на заводе им. Дегтярёва. Как и все остальные мотоциклы, «Восход» имеет сильные и слабые стороны. К последним можно с уверенностью отнести стоимость нового мотоцикла, а также простоту его конструкции. Он был более доступным для среднестатистических граждан, нежели ИЖ или "Ява", и не таким прихотливым в обслуживании.

«Восход», как правило, покупали малоопытные водители, которые слабо разбирались в технической части самого аппарата. Это объясняется тем, что в конструкции нет сложных узлов и агрегатов, а устранить поломку можно прямо на дороге, имея при себе минимум инструментов. Однако это вовсе не значит, что мотоцикл не нуждался в обслуживании. Чем больше внимания уделялось профилактике и смазке всех механизмов, тем реже были поломки.

2М и 3М

В 1976 году в продаже появились мотоциклы «Восход-2М», которые являлись доработанной версией своего предшественника. Кардинальных изменений не было, однако двигатель лёгкого отечественного байка стал немного шустрее, головная оптика – более качественной. Подвеска получила усовершенствованные амортизаторы, а также полностью была заменена передняя вилка.

В 1954 году с конвейера сошёл «Восход 3М». Он отлично зарекомендовал себя и выпускался на протяжении восьми лет. 3М получил более качественную систему охлаждения, головную оптику со световым рассеивателем европейского класса. Изменениям подверглась и приборная панель, на которую выводились не только привычные индикаторы температуры, поворотов и спидометр, но и индикатор износа тормозных колодок.

Мотоциклы «Ява»: история моделей

Эти мотоциклы имеют довольно интересную историю и появились спонтанно. Основатель завода, которым был Ф. Янечек, занимался производством огнестрельного оружия и не собирался менять свой род деятельности. Однако вмешался случай. Постепенно количество заказов стало уменьшаться, продажа винтовок не приносила ожидаемой прибыли. Чтобы не стать банкротом, предприниматель принял решение модернизировать заводские мощности и перейти на выпуск мототехники. Он приобрёл патент на производство мотоциклов, которые ранее собирались фирмой «Вандерер». Получив добро на сборку тяжёлых мотоциклов, Янечек в 1929 году запустил конвейер, однако спрос на "Яву" 350 SV был невелик.

Сотрудничая с английским конструктором, чехословацкий предприниматель создал новую модель, которая поступила в продажу в 1932 году. Более лёгкие мотоциклы оснащались 250- и 350-кубовыми четырёхтактными двигателями, позволяющими развивать неплохую скорость. Продажи заметно поднялись и держались на высоком уровне до начала Второй мировой войны. Оккупировав Чехословакию, солдаты вермахта долгое время пытались создать собственный мотоцикл под маркой "Ява", а также ремонтировали на заводе военную мототехнику собственного производства.

Новая история мотоциклов "Ява" началась в 1945 году. В первое время завод выпускал довоенные модели, однако уже в 1946-м была представлена абсолютно новая "Ява 250". Мотоцикл привлёк внимание тем, что оснащался очень резвым двухтактным двигателем, а также коробкой передач с автоматическим выключением сцепления.

Знаменитая "Ява 350" увидела свет в 1948 году. Так как предприятие стало государственным и находилось под контролем Советского Союза, это позволило экспортировать мотоциклы за границу. Но главными потребителями оставались советские мотоциклисты, которым пришлось по душе чехословацкое качество.

В период с 1950 по 1970 гг. выпускались такие модели:

  • Jawa 250;
  • Jawa 350;
  • Jawa Pionyr;
  • Jawa 360-00;
  • Jawa 100 Robot;
  • Jawa 50 type 23 Mustang.

Современная история Jawa

Несмотря на то что с развалом Советского Союза спрос резко упал, история мотоциклов "Ява" не закончилась. Предприятие по сей день занимается производством и сборкой мотоциклов. Последней моделью, которая была представлена чешскими конструкторами, является Jawa 250 Travel.

"Днепр"

История мотоциклов "Днепр" началась в послевоенные годы. Практически сразу же после победы над фашистами власти Советского Союза приняли решение о переоборудовании Бронетанкового ремонтного завода. На его месте должен был появиться Киевский мотоциклетный завод.

Переоснащение заводских мощностей не заняло много времени, и уже в 1946 году был собран первый мотоцикл "К1Б Киевлянин". Конструкторы использовали в качестве прототипа опытную модель немецкого байка Wanderer. Этот 100-кубовый аппарат стоял на производстве до 1952 года.

После К1Б стартовала сборка мотоциклов "Днепр 11", которая имела в своей комплектации боковую коляску. Следующей моделью стал "Днепр 16", получивший дополнительный привод на колясочное колесо. Этот мотоцикл был представлен в двух вариациях – с коляской и без неё. Последний имел увеличенные колёса, а также место для крепления люльки.

Несмотря на то что конструкторы КМЗ так и не смогли создать надёжную модель тяжёлого мотоцикла, который бы не так часто ломался, им удалось завоевать сердца многих мотолюбителей. Сегодня можно встретить большое количество переделанных мотоциклов "Днепр", из которых народные умельцы собирают чопперы и прочие кастомные байки.

Источник: fb.ru

monateka.com

Российские мотоциклы | Советские мотоциклы

В СССР производство мотоциклов было налажено с большим размахом. В России главными центрами мотостроения в 1980-1990 годах были Ижевск (мотоциклы «Иж»), Ирбит с мотоциклами «Урал», Ковров (Завод им. Дегтярёва) с мотоциклами «Восход» и ТМЗ (Туламашзавод) с мотоциклами ТМЗ-5.951, ТМЗ-5.952 и мотороллерами «Тула», «Тулица», «Турист» и «Муравей», также производство в Кировской области Распад СССР открыл доступ на рынок современной импортной мототехнике, которая воплощала достижения научно-технической мысли и принципиально отличалась от морально устаревшей мототехники производства СССР, где наиболее современным мотоциклом был спроектированный в 1974 году Иж-Планета-Спорт. Этот факт, а также экономический кризис стали причиной прекращения массового производства на всех без исключения мотозаводах стран СНГ и закрытия или перепрофилирования подавляющего большинства из них.Ситуация начала изменяться к лучшему только после 2000 года, когда рост экономики дал возможность появлению спроса на недорогую мототехнику, который не мог быть удовлетворён импортом из Японии и Европы. Однако, дорогостоящие модернизации и обновления производственного оборудования не могли быть проведены без правительственной поддержки, поэтому на производство современной мототехники собственной разработки ни один завод СНГ переключиться не смог. Частичным выходом из положения стало освоение отвёрточной сборки китайской мототехники, в особенности скутеров и квадроциклов. Тем не менее, на начало 2010-х единственным отечественным мотопроизводителем с оригинальной продукцией (мотоциклы «Урал») можно считать лишь Ирбитский мотоциклетный завод, производящий в год не более тысячи мотоциклов "тяжелого класса" (по классификации времён СССР), из которых 90% оснащается колясками.Ирбитский мотоциклетный завод продолжает производить мотоциклы «Урал», существенно расширив модельный ряд за счёт модификаций базовой модели. Однако производство (до 98% от объёма), в последние годы, ориентировано практически только на любителей ретро-классики в развитых странах дальнего зарубежья: США (до 90% экспорта), Англии, Швеции, Японии и т.д. Из-за малого объёма производства (70-80 ед. в месяц) мотоциклы производятся с большим количеством ручного труда, поэтому их официальная цена близка к ценам на большие по кубатуре и мощности японские мотоциклы гораздо более высокого качества исполнения. А из-за наличия на вторичном рынке большого количества мотоциклов «Урал» с большим объёмом "тюнинга" и при этом по ценам в 10 и более раз ниже новых, а также из-за плохой репутации на вторичном рынке из-за низкого качества исполнения, в России мотоциклы данной марки спросом практически не пользуются.Ижевский мотозавод в свете того, что их продукция мало интересна была даже любителям ретро-техники, пытался наладить выпуск более современных моделей. В период 1996—2000 годов появилась новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05 Юнкер» в стиле чоппер с экспериментальным двигателем водяного охлаждения. Московский мотовзвод ГИБДД в целях поддержки отечественного производителя несколько лет эксплуатировал партию мотоциклов «Иж Юнкер» в специальном исполнении для дорожно-патрульной службы. По различным причинам (прежде всего из-за низкого качества деталей и сборки), в дальнейшем, руководство ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax, и ими даже был создан прототип мотоцикла PS-650 Rotax с 650-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, но в серию модель не пошла. В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана. Мощности завода с 1992 года находятся в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг"» и производят товары для оборонной промышленности, медицинское оборудование и т. д.Одновременно с процессом сворачивания деятельности ИЖмото группой его бывших инженеров в Ижевске было организовано ООО «Версия», заявившее о сборке мотоциклов в основном из китайских комплектующих под маркой Forsage. В составе модельного ряда были анонсированы два 660-кубовых мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 Supermoto и Forsage 660 Enduro на единой ходовой части с 660-кубовым одноцилиндровым мотором мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660), которые различаются лишь размерами колес и типом шин. В модельный ряд включены и более легкие мотоциклы двойного назначения Forsage 300 Enduro и Forsage 300 Supercross с 300-кубовыми четырёхтактными моторами, передними вилками перевёрнутого типа и дисковыми тормозами обоих колес, а также мотард Forsage 300 Supermoto на 17-дюймовых колесах, отличающийся от мотоциклов двойного назначения щитком со сдвоенными фарами. Кроме того, в модельном ряде есть классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200, оснащеный четырёхтактным двигателем и представляющий собой копию Yamaha YBR-125 (аналогичный мотоцикл выпускается ОАО «Балтмоторс»). У этого производителя также есть серия эндуро, мотардов и кроссовых мотоциклов с 4-тактными двигателями воздушного охлаждения объёмом 110, 150 и 160 куб.см., и итальянскими 2-тактными двигателями Moto Morini жидкостного охлаждения объёмом 50 и 65 куб.см.Ковровский Завод имени Дегтярёва сегодня производит преимущественно оборонную продукцию (широкую номенклатуру оружия), а также мотопродукцию, товары народного потребления, упаковочные автоматы и швейные промышленные машины. Мотопродукция собственной разработки, включая мопеды «Пилот» и «Курьер» и мотоцикл «Сова», в результате сотрудничества с китайским концерном Lifan получила китайские 4-тактные двигатели. Кроме того, на ЗиДе была освоена отвёрточная сборка другой мотопродукции Lifan — мотороллеров, квадроциклов «Бархан» и малокубатурных мотоциклов. Наиболее интересным в этой гамме является ЗиД-LIFAN LF400 — копия Yamaha XV-400 Virago выпуска первой половины 1990-х годов.В 2004 году Калининградской компанией Балтмоторс было запущено первое в Россиисборочное производство мотоциклов и другой мототехники. В 2007 году производство было перенесено в Китай и налажено сотрудничество с китайскими экспортёрами мототехники. Сегодня это сборочные производства в Китае, дилерская сеть от Иркутска до Калининграда, которая состоит из более чем 120 компаний, но основная доля продаж приходится на 50-кубовые скутеры и квадроциклы.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai