mracer › Блог › Днепр МТ-16 — часть вторая. Мотоцикл днепр 16


Днепр МТ16 - Технич. характеристики

Характеристик Значение Единица
Общие данные
Макс длина с коляской 2430 мм
Макс высота с коляской 1080 мм
Макс ширина с коляской 1700 мм
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) 1510 мм
Макс колея 1200 мм
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм
Макс нагрузка, вкючая массу водителя и двух пассажиров 260 кг
Макс скорость 95 км/ч
Макс расход топлива на 100 км пути на шоссе 8,00 л
Макс расход топлива на 100 км пути в горгд 10,00 л
Макс расход масла на 100 км 0,15 л
Макс путь торможения со скорости 80 км/ч 49,2 м
Макс сухая масса 355 кг
Двигатель
Тип двигателя четырехтактный, карбюраторный, верхнуклапанный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 649 см3
Степень сжатия 7,00
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 68 мм
Макс можность 23,5 (32) кВт (л. с.)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 5200 об/мин
Макс крутящий момент 47 (4,8) Н•м (кгс•м)
Тип карбюратора K63T
Топливо бензин А-76 или А-72
Воздухоочиститель с бумажным  фильтрующим злементом
Охлаждение встречным потоком воздуха
Силовая передача
Сцепление сухое, двухдисковое
Коробка передач четырехступенчатая, c передачи заднего хода
Переключение передач ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода
Передаточные числа в коробке передач:
I передача 4,11
II передача 2,28
III передача 1,70

www.easthighway.com

Днепр МТ-16 — часть вторая — DRIVE2

Ну вот и закончились главные работы по МТ. Проблемы с карбюраторами решились и вот мы уже двигаемся без особых чихов и кашля. Как оказалось мой МТ теплолюбивый и требует прогрева. Ну да ладно, нам не жалко, грейся если надо. На какие то серьёзные поездки мы ещё не осмеливаемся так как тормозане ахти какие да и как минимум одна пружина в вилке сломана. Мотоцикл довольно сильно бросает и трясёт при движении. Друг Роман прислал мне одну, очень тяжёлую коробищу набитую разными подарками для МТ, включая ремонтный набор для вилки, новые тормозные колодки, два карбюратора в запас, и некоторые другие штучки. Ах как я люблю эти посылки! И так, вашему вниманию предлагаю уже вполне законченный МТ-16.

Здесь они живут… И даже есть место для третьего :)

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › Тест-драйв Днепр-16. А был ли шанс выжить у КМЗ?

Zoom

КМЗ Днепр-16

Попал на тест раритет — мотоцикл КМЗ Днепр-16 из последних партий 2006 года выпуска. Судя по документам, его купили и вовсе в 2008-м. На одометре — 315 км, хотя мотоциклу уже исполнилось 10 лет. Все это время он простоял в сухом гараже и неплохо сохранился. Так появился уникальный шанс провести тест-драйв киевского мотоцикла, отмотав назад почти десятилетие.

Zoom

Но нам повезло еще больше: Днепр-16 оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток. Точно такие же Днепр-16 сходили с конвейера в Киеве в 80-е, 90-е и 2000-е. А у нас появился шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета? А он точно был: в те годы их выпускали по 50 тыс. штук в год. Вот такая получилась машина мотоцикл времени.

Взгляд сквозь время Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями. Официально модель КМЗ Днепр-16 появилась в «линейке» завода в 1985 году. Но его дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). А если присмотреться внимательнее, то кроме светотехники и бака новой формы, не так уж много внешних изменений и от К-750 образца 50-х. Разве что, Днепр-16 от «дедушки» отличает 650-кубовый верхнеклапанный мотор с характерными выступающими цилиндрами.

Zoom

Такой двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1976 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Zoom

Отметим, что в сравнении с первыми мотоциклами с колясками КМЗ М-72, которые по сути являлись копиями немецкого BMW R71 образца 1938 года, Днепр-16 отличается довольно существенно. Во-первых, у него другая конфигурация рамы, заднего маятника, другая вилка и абсолютно другой двигатель, спроектированный уже в Киеве. Но есть у них и общие черты, которые их роднят даже спустя 80 (!) лет. Это – форма коляски (самой люльки), и общая компановочная схема мотоцикла.

Надо признать, что вклад киевских конструкторов в Днепр-16 был огромен, но они лишь усовершенствовали удачную немецкую конструкцию 30-х годов. Правда, усовершенствовали довольно удачно. На начало 60-х, когда появились первые прототипы К-650 (МТ-8), верхнеклапанный двигатель был вполне современным, а коробка передач — «полуавтомат» на МТ-9 вообще была прорывом в отечественном мотостроении. Но конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. В таком виде Днепр-16 и «доковылял» до 2006 года.

Zoom

А было ли качество?

Осматриваем уже наш экземпляр. Вскрытие клапанных крышек показало, что мотоцикл действительно почти не ездил – будто вчера с завода. Но все хромированные покрытия уже с налетом ржавчины. «Перья» вилки вообще не полированные, на глушителях хром уже пожелтел, руль весь побит «оспинами». Краска на раме местами отваливается, а снизу люльки вообще сплошная ржавчина, «зацвели» и крашенные обода.

Zoom

Если внимательно приглядеться, то стальные поверхности перед покраской особо никто не готовил. Везде видны наплывы сварки, жуткие сварные швы и дефекты штамповки. Фирменные цировки (серебристые полоски) нанесены кое-как, а сама покраска отличается от детали к детали. Признаться, такое качество покраски сейчас не встретишь даже на самых некачественных китайских мотоциклах.

Zoom

Днепр-16 поражает и небрежным подходом к электросистеме. Провода проброшены в неизолированных рукавах, штепсельные разъемы (ШР) вообще без гидроизоляции, а блок предохранителей никак не защищен от дождя. Аналогичный подход наблюдаем и с немногочисленными реле – они вообще не герметичны.

Двигатель, КПП и задний мост – все в подтеках масла. Конечно, можно списать такие течи на долгий простой мотоцикла. Подтягиваем все болты и тщательно вытираем на сухо все агрегаты. Все равно со временем масло подтекает везде. Даже амортизаторы «потеют». Проверяем уровни, при необходимости доливаем, и готовимся к тестовой поездке.

Zoom

А вот завелся наш Днепр-16 с первого «кика». Двигатель работает стабильно. Пора в путь.Развенчиваем мифы

За время теста мы проехали больше 1000 км. Ездили почти каждый день по 20-60 км. Начинали с отметки 315 км, разумеется, учитывая, что мотоцикл еще на обкатке. Днепр-16 пришлось не единожды регулировать и настраивать, и от этого первые впечатления сильно разнятся. Но после 1 тыс. км образ типичного КМЗ той поры уже окончательно сформировалось.

Zoom

Днепр-16 порадует знакомым еще из детства баритоном оппозитного двигателя. Он бодро стартует, коробка передач четко отстреливает передачи вверх и мотоцикл быстро выходит на крейсерскую скорость 60 км\ч. Для дальнейшего ускорения уже придется поднапрячься, и на заявленные 95 км\ч Днепр-16 вытягивает неохотно. При этом вибрация уже такая, что невольно опасаешься растерять все болты.

По прямой Днепр-16 едет очень уверенно, можно даже отпустить руль, или зажать демпфер и расслабиться. Такой себе механический автопилот! Подвеска – бронебойная. На 19-дюймовых колесах, Днепр-16 лихо проходит все мелкие и средние ямы, даже не особо и содрагаясь. Можно даже не особо тормозить перед лежачими полицейскими – Днепр их проглатывает одним махом.

Посадка, не смотря на архаичные сидения-лопухи, довольно удобная: сидишь прямо, ноги полугогнуты. После 60 км пробега из-за руля встаешь бодрым. Приходится только ставить на носок правую ногу на подножке – мешает лапка заднего тормоза. В городском трафике Днепр с боковой коляской ничем не отличается от небольшого автомобиля, прошмыгнуть в пробке между рядами не удастся. Зато на светофорах не нужно держать равновесие и ноги с подножек можно вообще не снимать.

А вот в поворотах придется поработать. Мотоцикл с коляской очень неохотно заходит в поворот, притом поведение в левых и правых поворотах кардинально отличается. Поворот вправо (на коляску) заставит по максимуму налечь на руль. И никаких наклонов. Едем только прямо. Для ассов есть развлечение входить в правый поворот с подъемом коляски. в первый раз очень страшно В левом на скорости от земли отрывается заднее колесо. Но войти в поворот на высокой скорости очень опасно, приходится понижаться и притормаживать.

Zoom

Притормаживать на Днепре – это целое искусство. Тяжелый, почти 350 кг сухого веса (+ еще грузоподъемность 270 кг), мотоцикл непросто остановить архаичными примитивными барабанными тормозами. Задний тормоз одновременно притормаживает и колесо коляски, но мотоцикл все равно норовит развернуть. Передний тормоз годиться только для плавного замедления. Поэтому в потоке приходится держать дистанцию побольше – иначе можно въехать в чей-то бампер.

Zoom

А вот к работе коробки передач у нас особых претензий нет. Передачи включаются четко, «полуавтомат» позволяет переключаться вообще без выжима сцепления. По началу, было непросто находить «нейтраль», но оказалось, что это – дело привычки. Но вот подбор передаточных чисел нам не понравился. 1-я – тяговая, но очень короткая, 2-я – то же короткая, но слишком повышенная, 3-я – уже длинная, а 4-я – скоростная разумеется, все относительно. Чтобы маневрировать во дворах многоэтажек 2-й передачи уже маловато, а 1-й многовато. Приходится по ровному асфальту ехать на высоких оборотах на 1-й.После поворота 3-й передачи тоже уже не хватает, чтобы разогнаться, приходится понижаться до 2-й и тормозить весь поток машин.

Zoom

Да и тяги на низах, как для 650-кубового мотора, нам показалось мало. Днепр-16 очень не любит низкие обороты, начинает дергаться и глохнуть. Рабочий диапазон мотора – это середина и верха. И тут необходимо развенчать еще один миф — о необычайной проходимости полноприводного Днепр-16.

В колее на Днепре очень непросто ехать ровно. Приходится как на фото выбирать особые траектории

Уже на проселочной дороге ехать очень некомфортно. Во-первых. из-за передаточных чисел коробки, во-вторых, из-за жуткой раскачки – амортизаторы явно не справляются с гашением колебаний. В-третьих, мотоцикл непросто удерживать в траектории, он все время норовит сползти. Особенно тяжело ехать в глубокой наклонной колее. В-четвертых, ход передней вилки и амортизаторов очень мал. Да и клиренс Днепр-16 далеко не внедорожный – от силы 125 мм.

Zoom

Фото не мое. Но это частый финал борьбы Днепра с грязью

Узкие колеса с дорожным протектором быстро забиваются грязью и начинают беспомощно шлифовать. В добавок, мотоцикл в колее еще и разворачивает поперек. Ведущее колесо коляски не сильно помогает, если в коляске не сидит пассажир, а блокировки дифференциала здесь нет. Приходится спешиваться и выталкивать тяжелый мотоцикл вручную. Да, по грязи Днепр-16 заедет, пожалуй, дальше всех "колясычей", но тот же самый участок плохенький квадроцикл проезжает вообще без проблем.

И эксплуатировать Днепр-16 – это дорогое удовольствие. Расход 92-го бензина при движении только по трассе переваливает за 8,5-9,0 л\100 км. Проселочные дороги добавляют еще 1-1,5 л. Бака едва хватает на 160-180 км пробега, поэтому в комплектацию Днепр-16 входит держатель для дополнительной канистры. Это очень важная опция. С таким расходом канистра обязательно понадобится в дороге.Днепр-16 очень чувствителен к состоянию аккумулятора.

Zoom

На подсаженной АКБ завестись — не реально. Еще и штатный 150-Ваттный генератор очень слабый и начинает выдавать ток в сеть не сразу, а где-то с 2000 об\мин. С такими параметрами в ночное время по городу, c частыми остановками на светофорах, долго не поездишь.А еще Днепр-16 постоянно держит в тонусе сюрпризами: то пропадет контакт в лампочке стоп-сигнала, то слетит тросик сцепления. Напомню, что мы тестируем НОВЫЙ мотоцикл!Подтягивать гайки и болты – это вообще стандартный ритуал, как и регулировка зажигания, карбюраторов и т.п. Вот такой он – легендарный Днепр-16.

Так был ли шанс у КМЗ выжить?

Но зато он – настоящий, живой. Как сейчас любят говорить — аналоговый. Когда он едет, слышно как работает каждый поршень, каждая шестеренка, и как по трубкам струится бензин. Здесь все – как и 80 лет назад у BMW.

Zoom

А еще здесь незабываемый звук оппозита как пионерские песни — не повторит ни один диджей. Днепр – это ностальгия и дух романтики. Это — мотоцикл времени. Он переносит нас в ту эпоху, когда наши деды считали его пределом мечтаний и проходимости, записывались за Днепрами в очередь, и были на десятом небе от счастья, когда удавалось купить черный мотоцикл.

Zoom

Но те времена давно минули. А КМЗ до 2008 года продолжал выпускать все те же архаичные Днепры. В последнем прайс-листе завода за наш Днепр-16 просили … 5400 долларов! У них не было шансов выжить, как не было шансов у кассетных магнитофонов, видаков VHS и автомобилей «Волга». Время колясочных Днепров истекло. А новые — так и не появились…

Zoom

www.drive2.com

Мотоцикл Днепр 16 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Мотоцикл Днепр 16 — дорожный мотоцикл с боковым прицепом, машина имеет повышенную проходимость за счет модернизированного четырехтактного двигателя, рабочий объем которого равен 649 см3. На мотоцикле установлена рычажная или телескопическая передняя подвеска. Днепр-16 имеет привод на колесо коляски, который гарантирует более высокую проходимость на труднопроходимых участках бездорожья. Раздельные седла, которые установлены на этой модели, обеспечивают как водителю так и пассажиру максимально ровную посадку, предоставляя полный комфорт седакам при движении мото машины.

Мотоцикл Днепр 16 предназначен для езды по асфальтированным дорогам городского типа, а так же по грунтовым дорогам сельской местности. Отличная тяга мотоцикла дает возможность проезжать на нем по любому бездорожью и взбираться на крутые подъемы. На этой машине комфортно выезжать на рыбалку, на охоту, в лес по грибы.________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле Днепр 16

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанныйРабочий объем цилиндров, куб.см — 649Номинальный диаметр цилиндра, мм — 78Ход поршня номинальный, мм — 68Степень сжатия геометрическая — 7,0Максимальная мощность, л.с. — 32при частоте вращения коленчатого вала мин.-1 — 5500Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более — 8,0Топливо — бензин А-76________________________________________________________________________________________________________

Запуск — кикстартеромВоздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементомСистема электрооборудования — однопроводная 12ВКоробка передач — 4-х ступенчатая с передачей заднего ходаПодвеска: передняя — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизаторомзадняя — рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторахТормоза: барабанные с механическим приводомШины — 3,75 х 19________________________________________________________________________________________________________

Длина, мм, не более — 2430Ширина, мм, не более — 1700Высота, мм, не более — 1080База, мм, не более — 1510Клиренс, мм, не менее — 125Масса сухая, кг, не более — 350Максимальная нагрузка, кг, (Н) не более — 270, (2700)

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Shadow Blog: Мотоцикл Днепр 16

"Днепр-16" – является наследником всем известного "Днепр-11", но уже с кардинальными изменениями, а именно "Днепр-16" оснащен приводом на колесо коляски, что намного увеличивает его проходимость по дорогам, а точнее по бездорожью, где обычным мотоциклам просто не место. "Днепр-16" – так же как и свои предшественники имеет оппозитный четырехтактный двухцилиндровый двигатель, объемом 650 кубических сантиметров, но уже гораздо оборотистее, чем "Днепр-11", 5600-5800 об/мин, но все при той же мощности 32 лошадиных силы. С появлением привода на коляску "Днепр-16" стал немного медленнее, максимальная скорость его составляет 95 км/час, но для обладателей "Днепр-16" скорость не так важна. Скорость снизилась всего лишь на 10 км/час, зато проходимость мотоцикла "Днепр-16" увеличилась вдвое. Для жителей сельской местности, особенно если нет дорожного покрытия и в условиях бездорожья, такому мотоциклу, как "Днепр-16" просто цены нет. Мотоцикл "Днепр-16" предназначен для перевозки 2-х пассажиров или груза массой в 260 кг. Имеет коляску пассажирского типа, установленную на резиновых рессорах, что создает дополнительный комфорт при езде. Тормоза "Днепр-16" - барабанного типа на все 3 колеса, а также имеется стояночный тормоз. Передача на заднее колесо осуществляется при помощи карданного вала, а привод на коляску - торсионным валом. Установлен дифференциал цилиндрический, ассиметрический. В последний год работы КМЗ на мотоциклы, в том числе и "Днепр-16", стали устанавливать новые двигатели, на которые уже ставили полнопоточный масляный фильтр от ВАЗ, благодаря которому "Днепр-16" мог увеличить свой моторесурс в полтора раза. Так же изменений коснулась и передняя вилка мотоцикла: если раньше могла стоять только телескопическая, то сейчас ставится на "Днепр-16" уже и рычажная. Бесспорно "Днепр-16" со всеми его модификациями – лучший выбор для любителей бездорожья, а также жителей сельской местности с плохими дорожными условиями.

zloyshadow.blogspot.com