Мотоцикл Kawasaki Ninja 650R. Спортивные мотоциклы kawasaki


Kawasaki | Мото-мануалы и инструкции

Компания KAWASAKI зародилась в Токио, в далеком 1906 году. Название она получила благодаря фамилии своего владельца, Сёдзо Кавасаки. Фирма специализировалась на ремонте судов и грузоперевозках, постепенно расширяя круг своих интересов. В разное время они распространились на железнодорожное и гражданское строительство, создание подвижных железнодорожных составов, самолетов и комплектующих, ремонт и обслуживание транспортных средств. К настоящему времени концерн КАВАСАКИ также имеет весомые позиции в сферах строительства объектов экологической инфраструктуры, энергетических установок, промышленных объектов и даже в создании космических аппаратов.

Мото вместо авиа

Курс на милитаризацию, взятый правительством Японии в 20-е годы прошлого века, привел к быстрому развитию самолетостроения. Так, к началу Второй мировой войны Япония обладала рекордными 575 самолетами, размещенными только на авианосцах, а США и Великобритания вместе — всего 220. Азиатское государство сумело нанести огромный урон в ходе боевых действий союзническим войскам, распространив свою агрессию на всю Юго-Восточную Азию, вплоть до Индии и Австралии.

После поражения в войне Япония оказалась под оккупацией США, чье правительство наложило мораторий на развитие авиационной отрасли. Авиазаводы разбирались и вывозились за рубеж в качестве контрибуций, специалисты лишались рабочих мест. KAWASAKI удалось отчасти сохранить производственные мощности, лишь полностью перепрофилировав их. Так и возникло направление производства мотоциклов: во многом из-за развала авиаотрасли.

Начало пути

Население послевоенной Японии нуждалось в дешевых и надежных транспортных средствах. Спрос на них был огромен, но росло и предложение. Так, к середине 1950-х годов рынок миниатюрных транспортных средств делили между собой 150 игроков.

Изначально мощности КАВАСАКИ были ориентированы на выпуск коробок передач для мотопроизводства. В 1949 году было принято решение о проектировании собственного двигателя. С 1951 года 2-тактные и 4-тактные силовые агрегаты производства KAWASAKI устанавливались на велосипеды от фирмы «Noriz». Производство запчастей для сторонних производителей не принесло желаемой выручки и загрузки мощностей. И в 1953 году мотопроизводство выделили в отдельное подразделение концерна, которое получило название «Meihazu». Его задача звучала амбициозно: разработать с нуля собственные модели мотоциклов.

В 1954 году с конвейера сходят пилотные образцы мотороллеров Bikescooter KV-2: всего 200 штук. Тогда же выпускается модель Meihazu 60 — велосипед с подвесным двигателем.

Meihazu 60 — велосипед с подвесным двигателем

Эта модель оснащалась мотором KV-3 и подпружиненной передней вилкой — прототипом полноценного амортизатора.

Массовое производство мотоциклетной техники было начато в 1957 году. Первой серийной моделью стала Meihazu В7 (в 1961 году переименована в KAWASAKI В8), оснащенная одноцилиндровым двухтактным силовым агрегатом объемом 125 см³, коробкой передач с четырьмя ступенями, хребтовой рамой и маятниковой задней подвеской.

Сложности 1960-х годов

К сожалению, начало 60-х годов нельзя назвать успешным временем для мотоциклетного подразделения концерна. На упадок влияло несколько факторов: и серьезное давление более крупных и быстро развивающихся конкурентов, и небольшие объемы собственного производства, и не самая передовая конструкция байка…

Собственники бизнеса всерьез размышляли о закрытии убыточного направления, однако решили дать ему второй шанс. И начали с переименования: бренд Meihazu, который так и не стал узнаваемым и популярным, уступил место KAWASAKI.

KAWASAKI 125 New Ace

Вторым шагом к исправлению ситуации стало увеличение производства. Если в начале 60-х годов концерн ежегодно выпускал 1700–2400 мотоциклов (для сравнения: Honda на тот момент — до 100 тысяч штук в год), то в 1964 году производство возросло до 6–9 тысяч штук в месяц. Для такого резкого скачка КАВАСАКИ пришлось приобрести компанию Meguro, выпускавшую несколько морально устаревших моделей. После нескольких неудачных разработок, в мае 1966 года состоялась премьера мотоцикла 650 Meguro X, названного KAWASAKI W1. Он был укомплектован четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью в 50 «лошадок» и объемом 650 см³ и развивал скорость до 180 км/ч.

Переломный момент

KAWASAKI W1

Пожалуй, именно W1 стал тем «переломным моментом», после которого дела концерна пошли в гору. Байк быстро покорил внутренний японский рынок: на него пересели местные полицейские, чем обеспечили ему и множество заказов, и узнаваемость.

На момент триумфа модели в Стране восходящего солнца она была самой продаваемой и самой крупной. В целях географической диверсификации бизнеса ее представили и на американском рынке. Но там публика была избалована лучшей маневренностью и легкостью управления, и победоносного покорения заокеанского рынка не произошло.

KAWASAKI открывает Америку

Менеджеры японского мотопроизводителя были вынуждены провести настоящее маркетинговое

KAWASAKI A1 Samurai выпускался с 1967 по 1971 год

исследование, изучая предпочтения американских потребителей. В ходе чего было выяснено, что заокеанские мотоциклисты, признавая и уважая лидерство KAWASAKI в мощности и максимальной скорости, хотели бы более динамичного разгона, меньшего веса байков, а также лучшей управляемости и безопасности при прохождении поворотов. Началась работа над облегчением силовых агрегатов, плодом которой стала новая модель в линейке фирмы — KAWASAKI A1 Samurai с 250-кубовым мотором.

Байк комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами. Его максимальная скорость была меньше, чем у предшественника, «всего» 161 км/ч. При этом для проезда участка длиной 400 метров ему требовалось лишь 15 секунд. Отличная динамика!

Радикальные инновации

Следующая новинка компании увидела свет в 1968 году. Она получила название h2 или Maсh III. Мотоцикл обладал рядом новшеств: двухтактный двигатель объемом 500 см³ имел три цилиндра, впуск управлялся поршнем, а выпуск осуществлялся через три выхлопные трубы, две из которых были расположены справа, а одна — слева. Впервые в серийных мотоциклах была применена система электронного зажигания. Коробка передач с пятью ступенями была интегрирована в один блок с силовым агрегатом. Аппарат дополнили рамой с передними телескопическими вилками и барабанными тормозами. h2 или Maсh III мог развивать максимальную скорость в 193 км/ч, а на преодоление первых 400 метров ему требовалось лишь 13 секунд. Разгон до «сотни» занимал 4,2 секунды.

KAWASAKI h2 или Maсh III (1968–1975 год)

Яркий дизайн и драйв, который байк дарил своим обладателям, с лихвой компенсировали недостатки: при резком старте была велика вероятность поднять его на заднее колесо, им было сложно управлять в поворотах, а также он потреблял много бензина. Несмотря на это, мотоцикл был принят на ура и европейской, и американской аудиторией.

Maсh III стал родоначальником для целого семейства байков, отличавшихся объемом двигателей и количеством «лошадей». На одной из модификаций гонщик Джинджер Моллой (Ginger Molloy) смог взять второе место мирового чемпионата в 1970 году в классе до 500 см³.

70-е годы

Инженеры компании тем временем включились в гонку с другими мото производителями и стали разрабатывать байк на основе четырехтактного четырехцилиндрового силового агрегата. Разработчики из Honda сумели опередить их и первыми выпустить легендарную модель СВ750. Однако маркетологи KAWASAKI смогли обернуть триумф соперников в свою пользу: внимательно изучив реакцию на выпущенный байк и учтя все его минусы и плюсы, они создали настоящий шедевр — модель Z1, превзошедший все аналоги. Новинка была представлена на выставке в Кельне в 1972 году.

Байк оснащался мотором объемом 903 см³, мощностью 82 л. с., двумя распредвалами в головке цилиндров, электрическим стартером, четырьмя выхлопными трубами и 5-ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл обладал трубчатой рамой и двухдисковыми тормозами на переднем колесе. Максимальная скорость — 209 км/ч, но некоторые источники утверждают, что владельцы выжимали и все 230 км/ч. Популярность модели подстегнула производственные мощности: ежемесячно стало выпускаться 5 тысяч экземпляров вместо прежних полутора тысяч.

KAWASAKI Z1 (1972–1975 год)

Премьера 1974 года — модель Z400, относившаяся к среднему классу. Двигатель объемом 398 см³ имел воздушное охлаждение, верхний распредвал, а также балансировочной вал, призванный смягчить вибрацию. Мощность — 35 л. с. Модель выпускалась на конвейерах США: компания КАВАСАКИ стала первой из «большой четверки» японских мотопроизводителей (Honda, Yamaha, Suzuki, KAWASAKI), открывшей там свои производственные мощности.

Следующий байк, выпущенный американским подразделением, был заточен под вкусы местных жителей. Модель KZ 900LTD с мощным мотором и объемом 900 см³ обладала широкой 16-дюймовой задней шиной, высоким «рогатым» рулем и сиденьем в виде «ступеньки». Стиль полюбился и в Америке, и в Европе и даже обрел имя собственное —«Custom».

KAWASAKI KZ 900 LTD

В середине 70-х годов KAWASAKI активно расширяет свой модельный ряд. В 1975 году компания представляет модель Z750 Twin, обладающую двухцилиндровым мотором объемом 745 см³ и мощностью 55 л. с., соединенным с 5-ступенчатой коробкой передач в единый блок.

Следующая премьера — легкий одноцилиндровый Z220 с объемом двигателя 198 см³.

Далее дебютировал Z650 (652 «кубика», 64 л. с.).

Новый Z7508 обладал двухцилиндровым 750-кубовым двигателем с двумя верхними распредвалами с системой уравновешивающих валов. В ассортименте компании появляются и большие внедорожники, и эндуро, и мотокроссовые модели. KAWASAKI продолжает поддерживать собственных мотогонщиков, тестируя новинки и внедряя самые полезные ноу-хау из эксклюзивных моделей в серийное производство.

KAWASAKI Z1300 (1979 год)

В 1977 году инженеры решили обновить модель 900Z1. Доработки и увеличение объема двигателя принесли поклонникам марки новинку: Z 1000.

В 1979 году состоялась премьера очень успешной модели: Z1300 в течение 10 лет не покидал конвейеры компании. Двигатель тяжелого байка обладал шестью цилиндрами и объемом 1286 см³, жидкостным охлаждением и мощностью 120 л. с. Мотоцикл комплектовался тремя двухкамерными карбюраторами и пятиступенчатой коробкой передач.

Корк Бэллингтон, чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам

Все это время в компании не забывали и об участии в гонках, для которых разрабатывали уникальные экземпляры мотоциклов: с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением, размещенные друг за другом. Эти модели прославил Корк Бэллингтон (Kork Ballington) из ЮАР — знаменитый гонщик, взявший титулы чемпиона мира в 1978 и 1979 годах.

В 1980 году титул чемпиона подхватил немец Антон Манг: до окончания карьеры в 1982-м он успевает собрать несколько первых мест на малокубатурных KAWASAKI.

80-е годы

В 1980 году публике была представлена новая легкая модель — AR50, предназначенная для комфортного передвижения по городу. На мотоцикл устанавливался двухтактный одноцилиндровый силовой агрегат с объемом 49 см³ и 6-скоростная трансмиссия. Его особенности: маленький обтекатель, задняя подвеска Uni-Trak, передний дисковый и задний барабанный тормоз.

KAWASAKI AR50

В 1982 году тяжелые мотоциклы обретают новый стиль, тон которому задала модель GPZ.

Ее самая приметная черта — неразрывная линия облицовки. На нее устанавливались четырехцилиндровые двигатели с разным объемом, от 399 до 1 089 см³, но наиболее популярной была модификация Kawasaki  GPZ 500, она выпускалась вплоть до 2009 года! К слову, под этим именем модель продавалась только в Европе, в США же она была представлена под более звучным и запоминающимся названием — KAWASAKI Ninja 500R. Мотоцикл покорил публику своей универсальностью: он был заявлен как спортивно-туристический байк, но не менее комфортно на нем было передвигаться и по городским улицам.

Модель оказалась очень надежной и недорогой, в том числе и по расходу горючего (5,5 литров на 100 км). Разгон от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды обеспечивали двухцилиндровый мотор мощностью 60 л. с. и 6-ступенчатая трансмиссия. Он развивал максимальную скорость 200 км/ч. Привередливым эстетам модель могла показаться скучной, однако для новичков и обычных байкеров ее возможностей хватало на все случаи жизни.

KAWASAKI GPZ 500 (он же Ninja 500R)

В 1982 году KAWASAKI презентует первый в мире серийный мотоцикл с турбонаддувом — ZX750 Turbo с объемом двигателя 738 см³ и мощностью 112 л. с. Движок был взят от модели ZX750 и серьезно доработан. Мотоцикл оснастили новыми поршнями, усиленной пятиступенчатой КПП, новым масляным поддоном, электронной системой впрыска и супермодным алюминиевым обтекателем. Красно-черная ливрея подчеркивала мощь и превосходство на дороге. KAWASAKI ZX750 Turbo установил новый мировой рекорд скорости для дорожных мотоциклов, зафиксировав отметку на спидометре в 235 км/ч.

Выпускалась модель всего два года: она оказалась чересчур сложной, мощной и дорогой. А вскоре и нетурбированные мотоциклы достигли аналогичной производительности.

KAWASAKI ZX750 Turbo

В 1984 году KAWASAKI представила новый тип мотоциклов, который назвали Vulcan. За годы жизни (в это сложно поверить, но байки этого семейства производятся по сей день) к линейке прирастали модели с разными объемами двигателя и техническими характеристиками. Все они относятся к классическим чопперам, предназначенным для поездок на дальние расстояния. Удобная эргономичная посадка, мягкая амортизация и плавное переключение скоростей — неизменные атрибуты круизеров. На первую модель был установлен силовой агрегат мощностью 41 л. с. и объемом 699 см³. Внешне она напоминала гепарда в прыжке: благодаря стремительным обводам и скошенным задним амортизаторам.

KAWASAKI Vulcan 400

В 1986 году появилась первая легкая модификация удачной модели Vulcan 400. На нее был установлен V-образный двигатель Twin объемом 398 см³ и мощностью 30 л. с. с жидкостным охлаждением.

В 1987 году выходит в свет новая модель Kawasaki ZX-10 — с рядным четырехцилиндровым двигателем, охлаждаемым жидкостью, объемом 997 см³ и мощностью 137 л.с. Ее скоростной предел составлял 280 км/ч, разгон до «сотни» занимал менее трех секунд.

KAWASAKI ZX-10

90-е годыПрестиж от успешного участия в чемпионатах мира вдохновил инженеров компании на строительство супербайка. Им стал KAWASAKI ZXR750 Stinger (в переводе — «жало»). Байк комплектовался рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 748 см ³ и мощностью 107 л. с. Именно на нем Скотт Рассел (Scott Russell) выигрывает Чемпионат мира в 1993 году.

KAWASAKI ZXR750 Stinger

Маркетологи компании фиксируют всплеск интереса к ретростилю, проявившийся по всему миру, и спешат заполнить востребованную нишу. Так появился KAWASAKI Zephyr с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 399 см³ и мощностью 49 л. с. с воздушным охлаждением. Его дизайн в стиле 70-х годов настолько полюбился мотоциклистам, что продажи превысили даже самые смелые прогнозы. Чуть позже появились модификации с силовыми агрегатами объемом 553 и 783 см³, мощностью 50 и 72 л. с. и другие. Модельный ряд наравне с именем Zephyr получил и буквенное обозначение — ZRX. Он дополнялся новым моделями не один год.

KAWASAKI Zephyr 400

Продолжая эксплуатировать ретротематику, дизайнеры разработали еще одну модель, на этот раз стилистически относившуюся к 50-м годам, но имевшую новейшую «начинку». Ей стала KAWASAKI Estrella с мотором мощностью 20 л. с. и объемом 249 см³. Небольшие размеры и вес, низкое сидение (что удобно даже для невысоких байкеров), экономный расход (до 3,5 литров на 100 км по городу) сразу вывели эту модель в топ продаж. Кстати, Estrella стала родоначальницей большого семейства байков, выпускавшихся не одно десятилетие.

KAWASAKI Estrella 250

Кроме этих достижений, в копилку компании можно занести выпуск в начале 90-х годов модели Kawasaki ZZR-R1100, которая в течение пяти лет удерживала титул самого быстрого байка среди «серийников». По доброй традиции (и, надеемся, без цели запутать поклонников и историков), на американском рынке эта же модель носила название KAWASAKI ZX-11 Ninja.

Мотоцикл комплектовался рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 147 «лошадей». Он отличался отлично продуманной ветрозащитой, легкой алюминиевой рамой и удобной прямой посадкой. В 2002 году ему на смену пришла новая версия —  Kawasaki ZZR 1200.

KAWASAKI ZZR-R1100

С 1996 года компания начала комплектовать некоторые модели системой ABS.

2000-е годы

В 2000 году японцы выпускают флагман спортивной линейки мотоциклов KAWASAKI — ZX-12R Ninja, которому удалось удерживать титул «самого быстрого серийника в мире» до 2006 года. Он ознаменовал приход новой эры в дизайне мотоциклов, первым получив алюминиевую раму-монокок.

Выдающихся скоростных характеристик удалось достичь благодаря рядному четырехцилиндровому силовому агрегату с жидкостным охлаждением объемом 1 199 см³ и мощностью 178 л. с. А благодаря электронному впрыску топлива и инерционному наддуву (Ram-Air) пиковая мощность достигала целых 190 «лошадей». Отметка на спидометре в 100 км/ч достигалась за 2,7 секунды, а в 200 км/ч — за 7,2 секунды. Максимальная скорость — 308 км/ч. Другими важными особенностями KAWASAKI ZX-12R являются алюминиевая рама типа монокок, современные спортивные подвески со всеми регулировками, широкая задняя покрышка и мощные 6-поршневые тормоза спереди.

Интересно, что именно в 2000 году мотопроизводители из Японии и BMW подписали договор о принудительном ограничении скорости на всех серийных моделях: максимум — 300 км/ч. Так что разработчикам KAWASAKI пришлось срочно корректировать работу блока управления Kawasaki ZX-12R Ninja, внося соответствующие изменения.

KAWASAKI ZX-12R Ninja

В 2001 году KAWASAKI создает стратегический альянс с другим японским легендарным мотопроизводителем — Suzuki: они совместно проектируют и производят мотоциклы, однако сохраняют свою сбытовую структуру.

Производители стремились к лидерству во всех классах мотоциклов. Не могли они обойти вниманием и круизеры. В 2004 году начался серийный выпуск флагманской модели Kawasaki Vulcan 2000 с рекордным объемом V-образного двигателя в 2 053 см³, выдающего 103 л. с. Электронный впрыск топлива, двойные дроссельные заслонки, кованые поршни и шатуны и гидрокомпенсаторы зазора клапанов обеспечили точность, надежность и мощь.

Чтобы не утратить мировое лидерство в показателе скорости, в 2012 году KAWASAKI производит реновацию модели ZZR. Теперь на него устанавливают мотор объемом 1 441 см³ имощностью 210 л. с.

На сегодняшний день мотоциклы компании KAWASAKI охватывают все существующие классы: суперспорт, круизеры, спортивно-туристические, дорожные, универсальные, а также эндуро и кроссовые байки. Инженеры компании в настоящее время разрабатывают первый электромотоцикл.

moto-manual.com

Кавасаки Ninja 650R - модель спортивного мотоцикла от легендарного производителя

Эта модель спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja 650R от легендарного производителя достаточно новая. Прекрасные очертания её порадуют глаз опытного мотоциклиста и далекого от темы человека.

Байк завораживает своим ярким, стильным дизайном в стиле хай-тек, не говоря о его технических характеристиках.

Достоинства байка

Вот основные достоинства этой прекрасной модели:

  • высокая скорость при хорошей управляемости;
  • дизайн на уровне искусства;
  • отличная начинка, ставящая его вровень с передовыми мотоциклами времени.

Мотоцикл имеет несколько отличительных черт. Для запуска двигателя используется электронная система. Рама у мотоцикла имеет тип «птичья клетка». Что же до остальных особенностей, то они весьма типичны для классических байков. Но при этом особенности эти лучше, чем у большинства мотоциклов такого класса.

Кавасаки Ниндзя 650 Р – прекрасный пример мотоцикла средних амбиций. Несмотря на спортивный дизайн, это не сверхскоростной байк, это обычный классический мотоцикл, задающий планку качества в своей нише.

Технические характеристики

По своим техническим параметрам мотоцикл не то чтобы опережает время, но точно шагает с ним в ногу: его двигатель, трансмиссия, ходовая часть и тормоза полностью подходят для байка таких габаритов. Элементы изделия сбалансированы, и гармонируют один с другим, что очень важно. Бывают модели, где при слишком мощном двигателе недостаточно солидные тормоза и тому подобное.

Двигатель

Мотор имеет два цилиндра. Он четырехтактный, а по типу своему – рядный. Данный мотор прекрасно подходит для такого мотоцикла. Рабочий объем составляет 649 кубических сантиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить нужную мощь.

При 6500 оборотов в минуту крутящий момент составляет 65,7 ньютон-метров. Этот показатель в значительной мере позволяет развивать мотоциклу серьёзную скорость, да и ускорение у него существенное. Мощность байка большая и даёт ему хорошую силу тяги: на максимуме мощность Kawasaki Ninja 650 R составляет 68 лошадиных сил, при этом число оборотов в минуту – 8000.

Двигатель снабжён следующей системой ГРМ: DOHC, при этом она имеет 8 клапанов. Степень сжатия в движке составляет 10,8:1. Охлаждение у двигателя жидкостное. В целом мотор полностью соответствует всем стандартам и способен обеспечить быструю и комфортную езду. Кроме того, этот двигатель весьма долговечен.

Трансмиссия

В роли главной передачи у Ниндзя 650 Р выступает цепь с уплотнениями. Неплохое решение для такого рода байка. Коробка передач у мотоцикла шестиступенчатая. С учётом мокрого многодискового ручного сцепления большего в плане трансмиссии для этой модели и не нужно.

Размеры и масса

Колёсная база у мотоцикла составляет 1410 миллиметров, чего вполне достаточно для классического середнячка. В длину байк невелик – всего лишь 2055 миллиметров. Ширина вполне подстать длине и составляет 740 миллиметров. Высота по седлу средняя, достигает 790 миллиметров. Высота же самого мотоцикла составляет 1135 миллиметров.

При таких средних габаритах мотоцикл имеет и вполне подходящую среднюю массу – 193 килограмма. Из всего вышесказанного следует, что байк неплохо подойдёт для людей среднего роста и физической силы. Если такой мотоцикл выберет слишком высокий человек, руль просто упрётся ему в колени. В то же время слишком низкорослый ездок будет испытывать иные трудности с посадкой и управлением.

Неудобство на месте водителя транспортного средства – очень неприятный и опасный фактор, которого не следует допускать.

Ходовая часть и тормоза

Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.

Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.

Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.

Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.

Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.

Производство

Мотоцикл выпускается до сих пор. Он пользуется популярностью в разных странах мира благодаря сбалансированности своей конструкции и производительности. Наверное, он ещё долго будет производиться, поскольку на данный момент эта модель не просто современна, а почти футуристична. Особенно это касается КРТ Эдишн 2017.

Одноклассники

Среди конкурентов можно выделить предыдущие Ninja, такие, как 250 Р и 300. Однако эти мотоциклы не способны сравниться с 650-м во всём многообразии его достоинств. Он впитал всё лучшее от двух своих великих предков. Впрочем, и для этой модели есть возможности дальнейшего развития, и в концерне Кавасаки наверняка это понимают.

История изменений

Мотоцикл почти не претерпел никаких перемен. Разве что появилась версия КРТ Эдишн, которая выглядит ещё более агрессивно и ещё больше напоминает спортивный байк. Впрочем, кто знает, может, вскоре появятся и другие, гораздо более кардинальные модификации.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Спортивный мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-10R

Разработчики мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R образца 2008 года преследовали целью создать разумную машину, поддерживающую диалог с человеком, что очень важно для профессиональных гонщиков топ-класса. Для этого нужно было спроектировать шасси с безупречной обратной связью и отличной чувствительностью - задача не из легких. Судя по всему, им это удалось… и это не странно, для людей у которых за плечами опыт по разработке и производству всех литровых и среднекубатурных суперспортивных моделей мотоциклов (начиная с Ninja ZX-6R/6RR 2003 года), судя по всему, им это удалось.

Усовершенствованное шасси нового Kawasaki Ninja ZX-10R значительно поспособствовало улучшению управляемости мотоцикла, но наибольшие изменения заключаются в оптимизации обратной связи с водителем: теперь обеспечена та взаимосвязь водителя и мотоцикла, которая необходима при езде на высочайших скоростях.А чтобы оптимизировать мощность модели Ninja ZX-10R на трассе, двигатель был настроен на еще большую производительность при высоких оборотах, при этом не теряя своей поразительной тяги на низких и средних оборотах. Мало того, реакция на открытие дроссельной заслонки была ускорена благодаря установленным вторичным инжекторам, использующими овальные дроссельные заслонки и впускные каналы измененной формы. Эти улучшения придали новому двигателю потенциал, очень схожий с гоночными супербайками Kawasaki, делая его полностью подготовленным к гонкам.

И первые отзывы в мировой прессе о Kawasaki Ninja ZX-10R исключительно позитивны. Журналистами так же отмечается, описанная гибкость в управлении, сочетающаяся со стремительностью класса “суперспорт” и литровым двигателем. Все отметили, что новый Kawasaki Ninja ZX-10R сделал очередной шаг к совершенству, став еще более мощным и еще более чутким к управлению.

Особенности Kawasaki Ninja ZX-10R, модель 2008 года.

Передняя подвеска. 43-миллиметровая перевернутая вилка имеет пружины нижнего расположения и полный диапазон регулировок. Благодаря тому, что пружины находятся внизу вилки, они полностью погружены в масло, и, таким образом уменьшается вероятность вспенивания. Это улучшает характеристики амортизации, работу вилки в целом и способность мотоцикла удерживаться на нужной траектории.Еще одна особенность Kawasaki Ninja ZX-10R 2008 модельного года – камера вилки с покрытием DLC (Diamond Like Carbon). Это высокотехнологичное покрытие не только улучшает работу вилки путем снижения трения, оно также способствует регулированию трения. Происходит это следующим образом: первоначальная часть хода вилки замедляется, ее работа становится более плавной, что способствует стабилизации торможения. При сжатии вилки уменьшение трения позволяет ей быстрее совершить обратный ход, благодаря чему мотоцикл отлично держит дорогу.

Задняя подвеска. Одно из усовершенствований задней подвески Uni-Trak - это новое место крепления рычажного механизма. Полностью настраиваемый амортизатор теперь имеет два варианта настройки амортизации сжатия (для низких и высоких скоростей), это в свою очередь дает возможность максимально точно регулировать его работу, что просто необходимо в кольцевых гонках. Улучшилось качество езды в целом, а это то, чего гонщики как раз и ожидали от мотоцикла спортивного уровня – лучшей обратной связи с мотоциклом и контроля над сцеплением колес с дорогой.

Передние тормоза. Новые тормозные суппорты радиального крепления Tokico дополнены двойными колодками (вместо использовавшихся ранее четырех раздельных). Тормозные показатели остались на прежнем уровне. Значительно улучшились показатели начального сцепления при торможении и обратная связь после начального сцепления.Новые тормозные диски лепестковой формы имеют диаметр 310 мм (предыдущий вариант модели имел диски диаметром 300 мм), а их толщина снизилась с 6 до 5.5 мм. Это улучшило рассеивание тепла при торможении. Новые тормоза меньше подвержены влиянию высоких температур, их работа стала более предсказуемой, они лучше реагируют на действия гонщика во время длительных и тяжелых заездов – например, во время соревнований.

Маятник со стабилизатором верхнего расположения. Маятник Kawasaki Ninja ZX-10R оборудован штампованными балками, благодаря которым гонщик получает неповторимые ощущения от езды и превосходную обратную связь с мотоциклом, чего невозможно достичь при использовании обычного литого маятника. Новый маятник Ninja ZX-10R разработан специально для того, чтобы оптимизировать баланс жесткости новой рамы. Он дополнен стабилизатором верхнего расположения. Такая компоновка позволяет получить отличную стабильность на дороге при передвижении на высокой скорости. (Kawasaki Ninja ZX-10R образца 2006 года имеет стабилизатор маятника с нижним расположением).

Двойной впрыск / Овальные субдроссели. Благодаря новым вторичным форсункам улучшилась отдача двигателя и повысилась его мощность в верхнем диапазоне оборотов. В обычных условиях работают только нижние форсунки, действие верхних определяется углом открытия дросселя и оборотами двигателя.

Обновленная система впуска RAM. Форма воздухозаборника системы Ram Air, расположенного по центру мотоцикла, была изменена, что позволило снизить шум и увеличить и без того высокую эффективность впуска. Новый канал, пролегающий внутри рамы, направляет поток от воздухозаборника Ram Air в обе стороны от рулевой колонки, даря воздуху прямой и рациональный путь к воздушной камере.

Выпускная система. Расположенный под сиденьем двойной глушитель, которым была оборудована прежняя модель, сменился на новый титановый глушитель прямоугольной формы, расположенный на правой стороне мотоцикла. Камера предварительного сгорания и новый глушитель способствуют более низкому расположению центра тяжести и централизации масс 10R. Улучшена и эффективность выпуска, что повышает мощность нового двигателя.

Гибридная панель приборов. Второе поколение панели приборов Kawasaki Ninja ZX-10R обладает специальным стеклом, не пропускающим ультрафиолетовые лучи. Благодаря этому жидкокристаллические дисплеи стали читаться значительно лучше.

Легко снимающиеся аксессуары для города. Держатель для номера и задние сигналы поворота легко и быстро снимаются, если Вы захотите устроить кольцевые гонки.

Спортивный амортизатор рулевого механизма. Регулируемый амортизатор рулевого механизма ?hlins с перепускным клапаном и двухкамерной конструкцией входит в стандартную комплектацию Ninja ZX-10R. Вторая камера, выступающая в качестве резервуара, и другие комплектующие амортизатора обеспечивают стабильные показатели его работы в любых условиях, например в таких, как профессиональные гонки. (Жидкость внутри цилиндра амортизатора не вспенивается даже при сильном нагреве). Этот элемент, качество которого позволяет использовать его в спорте, был создан специально для Ninja ZX-10R совместно с ?hlins. Амортизатор имеет цельный хомут, так что движению поршня ничего не мешает.

Двигатель для гонок. Для того, чтобы динамические характеристики Kawasaki Ninja ZX-10R соответствовали спортивным требованиям, новый двигатель претерпел изменения, которые повысили его отдачу на высоких оборотах, но при этом не утратился мощный крутящий момент на низах и в среднем диапазоне. Помимо этого, улучшилась приемистость благодаря установке вторичных топливных форсунок, использованию овальных дросселей и изменению формы впускных окон. Все эти изменения внесли свой вклад в потенциал мотора, находящегося на одном уровне с гоночными мотоциклами заводской команды Kawasaki. Это означает, что двигатель Ninja ZX-10R вполне готов к спортивным нагрузкам.

Литой алюминиевый подрамник. Подрамник прикреплен к верхней поперечине рамы. Это позволяет задней подвеске переносить нагрузки непосредственно на подрамник, а оттуда – к гонщику.Двухкомпонентный подрамник изготовлен из алюминия, отлитого под давлением, и делится на переднюю и заднюю секции. Такая конструкция имеет высокую точность исполнения и очень низкий вес. Кроме того, подрамник обладает узкими габаритами, поэтому задняя часть мотоцикла компактна и имеет минимальную ширину.

Шасси с улучшенной обратной связью. Баланс жесткости уникальной двухкамерной рамы Kawasaki Ninja ZX-10R был дополнительно улучшен. Это усилило обратную связь гонщика с мотоциклом. Такое достижение можно отнести на счет изменения формы штампованных деталей рамы, при котором вогнутые детали заменили на выпуклые. Это улучшение не заметно невооруженным глазом, однако узловые напряжения значительно снизились.

Основные технические характеристики Kawasaki Ninja ZX-10R.

  • Год выпуска - 2008
  • Тип двигателя - рядный 4-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
  • Объем двигателя - 998 cм?
  • Диаметр / Ход поршня - 76.0 x 55.0 мм
  • Степень сжатия - 13.0:1
  • Клапан / Система впуска - DOHC (с двумя верхними распределительными валами), 16 клапанов
  • Подача топлива/Карбюратор - Впрыск топлива: ?43 мм х 4 (Keihin)
  • Тип рамы - Основная/двухтрубная, алюминиевая (штампованная/литая под давлением композитная структура)
  • Подвеска, передняя - 43-миллиметровая перевернутая вилка с алмазоподобным покрытием DLC, обеспечивает поглощение колебаний при сжатии и отбое, имеет регулируемое предварительное поджатие пружины и пружины верхнего расположения.
  • Подвеска, задняя - Uni-Trak с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором и пружиной верхнего расположения
  • Покрышка, переднее колесо - 120/70ZR17M/C (58W)
  • Покрышка, заднее колесо - 190/55ZR17M/C (75W)
  • Тормоза, передние - Два полуплавающих лепестковых тормозных диска диаметром 310 мм
  • Тормоза, задние - Один лепестковый диск диаметром 220 мм. Один цилиндр
  • Соответствие Европейским нормам токсичности - EURO 3

Новый Kawasaki Ninja ZX-10R доступен не только в зеленом цвете (Lime Green), но и в оранжевом (Pearl Wildfire Orange) и черном ( Metallic Diablo Black).

Ориентировочная цена мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R - 555 тыс. руб… красивая цена .

moto.ironhorse.ru