Мотоцикл Урал: главный по бездорожью. Мотоцикл урал армейский


Как мотоцикл Урал стал национальным достоянием

Ходят слухи, что у Владимира Путина такой мотоцикл.

Александр Буланов: Это информация идет, как говорится, через пятые уста. Путин сидел на этом мотоцикле, это правда. Было это в 2000 году, его тогда только избрали президентом. В Нижнем Тагиле проходила выставка вооружения, и наши мотоциклы там тоже были представлены - с пулеметами, минометами в колясках. Ну, и "Волк" только что разработанный заводчане тоже привезли туда. Когда тогдашний губернатор Свердловской области Эдуард Россель с Владимиром Путиным проходили мимо, президент остановился, наш директор нажал кнопку запуска и завел двигатель, Путин сел за руль, погазовал, похвалил мотоцикл.

Знакомства с "Волком", как я узнал позже, в президентском регламенте не было. Через два дня, как только вернулись с выставки, этого "Волка" я быстренько прибрал в музей. Но у Путина такого мотоцикла точно нет.

На мотоцикле - в книгу Гиннесса

Как представители Ирбитского мотозавода попали в Книгу рекордов Гиннесса?

Александр Буланов: В Книге рекордов Гиннеса мы вычитали, что один представитель Южной Африки проехал по полигону на мотоцикле Honda с поднятой коляской 3 часа 5 минут. Я испытатель, мастер спорта, что такое для меня три часа с поднятой коляской? В один из заводских праздников в 1992 году пригласили в Ирбит представителей Книги рекордов, и на беговой дорожке стадиона Костя Матвеев (заводской спортсмен - прим. ред.) по кругу перед комиссией ездил с поднятой коляской 8 часов 14 минут, пока у него бензин не кончился.

Поскольку собрали представительную комиссию, то решили и уж заодно и другие рекорды установить. Владимир Глухих задним ходом проехал 171 километр за 8 часов 47 минут. А третий рекорд установили мой друг Толя Бекишев и я. Стартанули, подняли коляску, она весит 92 килограмма, и в таком положении провели 24 часа, проехав 1014 километров. Почему вдвоем? Надо было заправляться на ходу, а одному это сделать невозможно.

М-72 – первый советский армейский тяжелый мотоцикл с коляской:

fishki.net

Мотоцикл Урал: главный по бездорожью

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.

 

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71

 

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidsonи Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

 

Ирбитский период

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

 

 

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

 

 

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байкаи обычные люди.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

 

Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

 

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

 

Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

Скажи мне, сколько месяцев длится твой мотосезон, и я скажу, какой у тебя байк

 

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

 

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

 

В целом, мотоцикл демонстрировал больше желания подниматься все выше и углубляться в снег дальше, чем его всадники.

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

dnpmag.com

“Урал Gear Up” - мотоцикл для военных » Мотоциклы твоей мечты

Современный российский мотоцикл “Урал Gear Up” выпускается преимущественно для военизированных подразделений и воинских частей многих стран.

С момента первых выпусков, мотоциклы “Урал” всегда удивляли нас своей надёжностью и крепким “мужицким духом”. Когда вышел в свет “Gear-Up”, многие просто не поверили своим глазам!

В отличие от конструкции предыдущих мотоциклов, разработчики “Урал Gear Up” применили в своей машине лучшие достижения мотостроения мировых стандартов. Из современного импортного оборудования, мотоцикл получил высококлассную тормозную систему “Brembo”, 420-ваттный генератор Denso, карбюраторы Keihin и систему рулевого управления Domino.

Двигатель остался отечественный, двухцилиндровый 750-кубовый оппозит. С новым вспомогательным оборудованием, и без того “внедорожный” мотоцикл стал ещё более проходимым. Колёса “Урал Gear Up” обуты в специально разработанную резину повышенной проходимости “Уралшины”.

Кроме современных тормозов “Brembo”, армейский мотоцикл “Урал Gear Up” получил “стоячий тормоз”. Эта новинка позволяет оставлять тяжелый мотоцикл даже на крутых подъёмах и не переживать за его безопасность. Осталась без изменений передняя рычажная вилка, которая уже свыше 20 лет не теряет своей актуальности.

Приборная панель на “Урал Gear Up” установлена прежняя, как и 20 лет назад. Руль классической формы, лишь обзавелся современными ручками с новой системой управления Domino. На правой рукоятке расположена кнопка запуска двигателя.

Мотоцикл “Урал Gear Up” предназначен для эксплуатации в любое время года и на любой территории, а для маскировки в различных типах местности при военной эксплуатации, существуют следующие цветовые решения: «Нато», «Африка», городской и синий камуфляж.

Боевую окраску дополняет турель под боевой пулемет, специально установленная защита люльки в виде стального бампера из трубы, фара-искатель, топливная канистра и саперная лопата в защитном чехле.

При своём “неубиваемом” виде, мотоцикл обрел поклонников не только среди военных, но и среди обычных граждан.

Стоит отметить прекрасную работу мотоцикла даже в 20-градусный мороз. Такое ощущение, что не существует такой ситуации, где бы электростартер Gear-Up’а не справился со своей задачей.

Новый японский генератор Denso даже на холостых оборотах тянет всю электросистему мотоцикла “на все сто”, а также обеспечивает яркий пронизывающий свет фар и мгновенно заряжает аккумулятор.

При включении привода коляски, мотоцикл “Урал Gear Up” превращается в могущий внедорожник. Карданная передача жестко соединяет колесо коляски и редуктор заднего моста. При езде по грязи или глубокому снегу, бездифференциальная передача хорошо помогает продвигаться. Однако, при езде по сухому асфальту, передачу желательно отключать, поскольку она создает некоторые неудобства: боковой прицеп старается “опередить” ведущую тягловую часть.

Что касается технический характеристик, “Урал Gear Up” стал более тяжелым (340 кг), оснастился классическим оппозитным двухцилиндровым 46-сильным двигателем с 4-х ступенчатой трансмиссией и передачей заднего хода. Задние тормоза (как и у коляски) остались барабанными, а спереди установлен современный однодисковый тормоз Brembo.

motomechta.ru