Паспорт спортивного мотоцикла. Паспорт спортивного мотоцикла


Юридический аспект езды на кроссовом мотоцикле по городу / Блог им. Hustler / БайкПост

Здравствуйте уважаемые байкпостовцы)! До сегодняшнего дня являлся активным читателем, но сегодня решил написать пост по проблеме которая мне близка и интересна. Поиски в интернете привели к многим расхождениям, и единую картину ситуации я так и не смог составить. Надеюсь что вы поможете разобраться в этом вопросе.

Теперь подробнее о сложившейся ситуации. Катаюсь на мотоцикле первый сезон. Для первого мота под влиянием друзей, а так же материального положения выбрал китайский кроссач) В принципе не жалею пока всем устраивает, дальше планирую пересаживатся на мотард. Приобрел его новый, получил договор купли-продажи, и поехал довольный бороздить просторы подмосковных лесов) Но со временем создалась необходимость все чаще и чаще выезжать на дорогу. Собственно интересует такой вопрос: что мне грозит за езду по дорогам общего пользования (далее ДОП)? В договоре купли-продаже написано следующее:

2. Продавец не предоставляет покупателю документы необходимые для регистрации ТС в рег. органах ГИБДД, так как все продаваемые Продавцом ТС не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001Открыл текст приложения к приказу: 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства Примечание (1) — далее ТС.В одной из статей нашел следующий материал Однако, кроссовый мотоцикл — это не транспортное средство с точки зрения законов. На него нет ПТС, его нельзя зарегистрировать. Это спортивный снаряд, как, например, велосипед или теннисная ракетка.Вообщем возникли следующие вопросы: является ли кроссач ТС либо это спорт инвентарь? Стоит ли мне получить паспорт спортивного мотоцикла в НРМФ? Что делать если остановят? Заранее спасибо!

bikepost.ru

Паспорт спортивного мотоцикла - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Спортивные мотоциклы > Паспорт спортивного мотоцикла

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Мотокросс и ГИБДД.

Номера документов и их точное название в очередной раз искать "в лом", интернет доступен и сам  найдёшь, а заодно и выложишь нам ссылки и текст.

Это долгая сказка "про белого бычка", последнее время менты её заводят достаточно редко...

На самом деле их можно мягко посылать на "ту сторону луны", а тем кто сами идти не хотят можно напомнить о постановлении Правительства от 199(какого то года) которое предписывало Министру Внутренних дел (в подчинении которого находится ГИБДД) и министру Сельского хозяйства (в подчинении которого находится Гостехнадзор) разработать порядок Государственной регистрации и постановки на учёт самоходных машин и механизмов.Министры и подчинённые им ведомства потужились и РОДИЛИ два документа.ГИБДДшникам естественно  досталось всё, что может двигаться по дорогам общего пользования, на этих Правилах останавливаться не будем, их и так все знают, а сами ГИБДДшники их просто обязаны знать как "Отче наш..."

"Как доказать что мотик не предназначен для дорог общего пользования?"Всякие дурные вопросы  легко пресекать, показав, что на мотоцикле отсутствует светотехника (или представлена не в полном объёме) шины с маленьким по площади пятном контакта шашек с асфальтом никогда не обеспечат требуемой величины тормозного пути, а в поворотах под действием боковых сил шашки подламываются и не обеспечивают требуемой устойчивости и управляемости и именно по этому на боковине шин есть соответствующие предупреждение как этого требуют международные стандарты  на английском языке (здесь же можно упомянуть. что наша страна уже давно подписала Женевскую Дорожную Конвенцию и мы естественно подчиняемся её требованиям, уж совсем упёртым можно напомнить про Конституцию, в которой говориться, что если наша страна подписала какие либо международные акты, то содержащиеся в них требованиями преобладают над нашими законами)По совокупности указанных выше причин ваш мотоцикл не может соответствовать техническим требованиям предъявляемым к транспортным средствам предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования и как следствие не может быть зарегистрирован и поставлен на учёт в ГИБДД.

Министру сельского хозяйства и подчинённому ему Гостехнадзору досталось почти всё остальное и они родили Правила постановки на учёт и государственной регистрации самоходных машин и механизмов. Под эти правила попали трактора, комбайны, погрузчики и прочая самоходная "живность" вплоть до шагающих экскаваторов у которых отродясь ни колёс ни гусениц не было, сия участь не миновала и наших друзей ATVшников и снегоходчиков и они вынуждены получать ПСМ (паспорт самоходной машины) и удостоверение ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА как правило категории "А"В то день когда колхозники рожали Правила звёзды нам благоволили или Министр к тому времени уже устал тужиться, нам остаётся только догадываться. Но как бы там ни было в Правилах в конце статьи описывающей на кого они распространяются появилась фраза: " не подлежат постановке на учёт ...... собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и автомобили и мотоциклы предназначенные для спорта."

И так, что мы в итоге имеем.Подчинённые Министра внутренних дел хотели бы нас "любить" (и они иногда пытаются это делать) но не могут, если мы не на дороге, мы выходим за пределы их компетенции и даже Административный кодекс им не помощник.А подчинённые Министра сельского хозяйства нас в упор видеть не хотят (о чем честно пишут в своих Правилах), денег на нас не заработаешь, а лишние хлопоты никому не нужны...

Ну а если какое то должностное лицо находясь при исполнении служебных обязанностей окажется не удовлетворён вашими доводами и ссылками на действующее законодательство, то пусть "оно" смело нарушает закон, превышает свои полномочия и производит выемку вашего  имущества (но только производит это в присутствии понятых с составлением  всех необходимых документов) а вы потом в судебном порядке оспорите "его" действия (и естественно потребуете компенсации за ущерб причинённым его противоправными действиями) Поверьте моему жизненному опыту, не имея юридически твёрдой позиции "он" отпустит вас сразу как только поймёт. что денег "ему" не дадут. Вы что думаете, он там стоит что бы с вами законами мерятся, ему деньги нужно собирать для себя и тех кто рангом выше. А если  деньги  "ему" не светят, то и проблемы с вами ему не нужны...

Реально зная законодательную базу легко "отбрехаться" владельцам мотоциклов для кросса, триала и эндуро (про шоссейно-кольцевые промолчу) , картингистам, баггистам, думаю прокатят "прототипы" для для соревнований по оффроуду, из шоссейно-кольцевых автомобилей, "формулы" с открытыми колёсами всех мастей и набирающие популярность автомобили класс "ледженд" и им подобные игрушки.

Ну а всякие "паспорта спортивного мотоцикла" это как фиговый листочек, вроде срамное место прикрыл, а все и так видят наготу. Для представителя законной власти, значимость имеют только документы Государственной властью и выданные (читай ГИБДД и Гостехнадзор), а всё остальное так "филькина грамота", но некоторым и она душу греет...

Если внимательно изучать местные законы, то можно найти небольшой законотворческий казус, правительство Московской области издало свой документ регламентирующий порядок регистрации самоходных машин и механизмов на вверенной им территории, и в этом документе строчка про спортивные машины и мотоциклы куда то пропала...Бумага как известно всё терпит, написать легко, да реализовать трудно.Если даже самый законопослушный гражданин Подмосковья попытается прийти в местный Гостехнадзор с попыткой поставить на учёт и Государственную регистрацию свой спортивный снаряд, то проконсультировавшись со своим юристом, его мягко пошлют со словами правительство области нам не указ, у нас свой Министр есть...

Ну примерно вот так.Возможно в законодательстве и произошли некоторые изменения.Надеюсь автор первого поста в этой ветке даст нам ссылки на самые свежие редакции документов и сделает самые нужные выдержки из их текста.

Раньше все эти выдержки из документов я возил с собой, и каждый раз у меня их выпрашивали на всяких эндуро-покатушках.

P.S.  И ещё один важный момент где индуристам можно свободно кататься, а где это нужно  делать с оглядкой на действующее законодательство. Если это интересно, то можно вынести в отдельную тему, там и обсудим...

P.S.S.  Я не юрист и тем более не специалист по Земельному, Лесному, Водному и Административному кодексу и природоохранному законодательству.Так что тема может оказаться интересной. 

f4.motogon.ru

Имею ли я право ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре и какое наказание возможно за это действие?

Егор Бойко Ученик (138), закрыт 5 лет назад

Добрый день. Вопрос в следующем: приобрел в личное пользование кроссовый мотоцикл по договору купли-продажи (простая письменная форма м/у физ. лицами) , имеется паспорт спортивного мотоцикла (выдан федерацией мотокросса) в котором написано, что данный мотоцикл является спортинвентарем. Имею ли я право ездить по дорогам общего пользования и какое наказание возможно за это действие. Хочу добавить, что ТС он не является, никакой регистрации не предусмотренно. В ответе получил: что Для участия в дорожном движении Вам потребуется регистрация мотоцикла как транспортного средства. Нет регистрации - нет допуска к участников дор. движении, т. е. ездить по дорогам Вы можете только по полосам, отведенным для велосипедов. Хочу уточнить что данный спортинвентарь (хоть это и мотоцикл) зарегистрировать как транспортное средство нельзя, в связи с несоответствием определению транспортное средство. Хотелось бы все-таки понять какое наказание применимо при езде на нем по дорогам общего пользования. Штраф (размер?) , штрафстоянка (на каком основании если это не ТС? , а документы на его собственность (договор купли у меня имеются) , и если штрафстоянка то на сколько я понимаю имею полное право его сразу после оплаты штрафа забрать со штрафстоянки не своим ходом, вывезти например на прицепе или микроавтобусе) . Также интересует на каком основании наказание (статья в КОАП) . Правильно ли я понимаю, что применимо наказание как к пешеходу создающему помехи движению ТС?

Дополнен 5 лет назад

Еще хотелось бы узнать: сколько нужно платить за штрафстоянку?

otvet.mail.ru

Мотокросс и ГИБДД.

Коллеги, камрады и сочувствующие.

Интересует меня один вопрос. Есть ли какая охранная грамота, что кроссовый мотоцикл это не транспортное средство и на него я не обязан предоставлять документы ГИБДД по простому их требованию?

В воскресение имел место быть долгий нудный разговор с старшим лейтенантом, который сам не знал чо хотел но был уверен, что на мотик должен быть выдан ПТС в любом случае и соответственно документы из магазина с чеком и штампами, аля договор купли-продажи. Хотел чуть ли не на штрафстоянку забрать мотик, на том основании, что у меня нет на него документов (ПТС). При этом мотик находился у меня в прицепе и адекватных причин почему я должен предоставлять документы он так и не нашел. Просто требовал ПТС и все тут. Ни всякие "спортивные" документы НРМФ и прочее на него не действовали.  Гибдуны не поленились и даже позвонили в Байкленд, где им кто-то сказал, что кроссовую технику они продают с ПТС. Правда чтоль байкленд дает птс на кроссовую технику?)

 Внимание вопрос! в ПДД написано, что я должен предоставлять гибдд документы на перевозимый груз. Я считаю, что мотик в прицепе не груз, а собственность, типа холодильника или телефона. У них тоже есть серийные номера но документов на них гибдд не требует.  Я прав? что сотрудник гибдд вообще не имеет право спрашивать документы на то что у меня в прицепе, а если спрашивает, то должен писать акт досмотра с понятыми и прочем? (По аналогии он же не имеет право заставить просто так выложить из карманов все и доказывать, что телефон принадлежит мне).

 Второй самый интересный момент. Как доказать что мотик не предназначен для дорог общего пользования и что на него не выдавался ПТС? И вообще надо ли это доказывать, если мотик стоит на прицепе?  Очень интересуют ссылки на нормативно правовые акты с указанием пунктов, чтобы распечатать возить с собой и раздавать гибддешникам, для их образования.

 Кто какими аргументами пользуется при общении с гибдд?:)))

f4.motogon.ru