Мотоциклы Jawa. Английские мотоциклы марки


Royal Enfield

С момента выпуска первого английского мотоцикла под маркой Royal Enfield ("Ройал Энфилд") прошло более ста лет — модель была анонсирована еще в 1902-м году. Задолго до этого компания Джорджа Таунсенда мирно занималась производством иголок, а к концу 19-го века, после смены владельца, освоила выпуск велосипедов, трициклов и квадроциклов марки Enfield с французскими моторами. Начало 20-го века ознаменовалось выпуском двухколесного мотоцикла с одноцилиндровым четырехтактным двигателем собственного производства, расположенным перед рулевой колонкой, на смену которому пришел мотоцикл Royal Enfield с двигателем, установленным в нижнем углу рамы. В 1904-м году компания решила переориентироваться на производство автомобилей, но такое решение себя не оправдало, и уже к 1910-му году выпуск мотоциклов был возобновлен.

На новые модели установили двухцилиндровый 300-кубовый двигатель мощностью 2,25 л.с. швейцарской компании "Мотосакош", а позже появился мотоцикл с более мощным мотором. Новый мотоцикл, оснащенный 344-кубовым двигателем мощностью 3 л.с., оказался в первой пятерке победителей на гонках Tourist Trophy. В 1912-м году появился мотоцикл Royal Enfield с коляской, укомплектованный 770-кубовым двигателем ДжАП, но уже через год на английские мотоциклы Royal Enfield стали устанавливать 425-кубовые моторы собственного производства с автоматической системой смазки. Спустя два года был выпущен легкий 225-кубовый мотоцикл Royal Enfield, оснащенный, как и прежние модели, двухскоростной цепной передачей. Во время Первой мировой войны завод продолжал производство мотоциклов с коляской, а после войны был выпущен 846-кубовый мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем. Однако спрос на легкие двухколесные мотоциклы превышал потребность в тяжелых моделях, и в 1924-м году компания разработала новую модель с 350-кубовым двигателем. Вскоре двухскоростная цепная передача была заменена на обычную коробку передач, а плоский бензобак заменили на седловидный.

В 30-х годах грянул экономический кризис, и для поддержания спроса на мотоциклы возникла необходимость в конструктивно новых решениях. Именно в это время у мотоциклов Royal Enfield появились буквенные обозначения: были выпущены 350-кубовые модели F и G, а также 500-кубовые мотоциклы Н и J. Одноцилиндровые четырехтактные двигатели у мотоциклов G и J были верхнеклапанными, а у F и Н — нижнеклапанными. Через год появился 225-кубовый мотоцикл А, а следом — модели Z (Cycar) и X, которые оснастили 150-кубовым мотором, так как налоги на мотоциклы с таким рабочим объемом были значительно ниже. Однако наибольшее внимание привлекла к себе 500-кубовая модель JF, которая стала "прародителем" целого семейства мотоциклов Royal Enfield Bullet. Надо сказать, что мотоцикл Royal Enfield Bullet ("Пуля") красной нитью пройдет через всю историю этой торговой марки. На вторую половину 30-х годов приходится выпуск 1140-кубовой модели К, 150-кубовой модели Т с верхнеклапанным мотором и 250-кубового мотоцикла S. В 1939-м появился мотоцикл RE, аналогичный модели немецкого мотоцикла DKW RT3. Модель оснастили 125-кубовым одноцилиндровым двухтактным мотором, установленным в трубчатую раму и сблокированным с 3-ступенчатой коробкой передач. В годы Второй мировой войны компания начала поставки легких английских мотоциклов Royal Enfield для нужд фронта.

 

В послевоенные годы продолжился выпуск мотоциклов RE и началось производство 350-кубовой модели G и 500-кубового мотоцикла J2. Появилась модель 500 Twin с двухцилиндровым верхнеклапанным мотором мощностью 27 л.с. и обновленный мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором мощностью 19 л.с., передней телескопической вилкой и задней маятниковой подвеской. Не менее заметные новинки компания представила в начале 50-х годов: был выпущен сменивший модель RE 150-кубовый мотоцикл Ensign, мотоцикл Meteor с 700-кубовым двигателем мощностью 36 л.с. и 250-кубовый мотоцикл Clipper с двигателем мощностью 11 л.с. На новые модели производители установили усовершенствованную раму и традиционную маятниковую подвеску заднего колеса. Большой ажиотаж вызвали английские мотоциклы Royal Enfield Crusader с 250-кубовым двигателем мощностью 13 л.с. и мотоциклы Royal Enfield Constellation с мотором мощностью 50 л.с. Модель Constellation разгонялась до 180 км/ч, что определило ее место среди супермотоциклов конца 50-х годов, правда, уже в 1962-м ей пришлось уступить свои позиции мотоциклу Royal Enfield Interceptors с 740-кубовым двигателем мощностью 53 л.с. Не забыли разработчики и о модели Royal Enfield Crusader, оснастив ее двигателем мощностью 20 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Однако, несмотря на все успехи, 60-е годы оказались не лучшими для компании: после смерти ее тогдашнего владельца Фрэнка Смита компания перешла к новому собственнику, который продал ее компании "Нортон-Вилльерс". Фирма достаточно быстро свернула массовое производство мотоциклов Royal Enfield и до 1970-х годов вяло выпускала лишь модель Royal Enfield Interceptors.

За десять лет до этих событий, в середине 50-х, индийское правительство решило закупить для нужд полиции, патрульных служб и армии 350-кубовые английские "Пули" — мотоциклы Royal Enfield Bullet, которые привлекли внимание своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью. В 1955-м в Индию прибыло 800 мотоциклов Royal Enfield Bullet, но этого оказалось недостаточно, и английская компания предложила организовать сборку мотоциклов недалеко от индийского города Мадрас. Эти планы были успешно реализованы, и спустя два года началось серийное производство мотоциклов Bullet на индийском предприятии Enfield India, Ltd. Бюджетные мотоциклы Bullet 350 производились практически без изменений до 1998-го года, после чего они получили усовершенствованный двигатель. Помимо Bullet 350, выпускалась и модель 500 Lightning — 500-кубовые мотоциклы Bullet в стиле Custom. В 80-х годах мотоциклы Royal Enfield Bullet индийской сборки уже продавались в Германии, США и Японии. У производителей была попытка выпуска собственных легких мотоциклов с немецкими моторами, но она не увенчалась успехом, зато мотоциклы Royal Enfield Bullet пользовались стабильным спросом. В 1995-м году права на эту торговую марку были выкуплены индийской компанией.

Мелкие предприятия приноровились устанавливать на мотоциклы Bullet малогабаритные дизельные двигатели, и в 90-х годах это было взято на вооружение компанией-производителем. Были выпущены индийские мотоциклы Royal Enfield Diesel с 325-кубовыми моторами мощностью 6,5 л.с., которые разгонялись до 75 км/час и обеспечивали значительную экономию топлива. Что же касается индийских мотоциклов Bullet, то компания стабильно выпускала их в объеме 36 тысяч единиц в год. В начале 90-х индийцы освоили выпуск нового 500-кубового мотоцикла Bullet, а уже к 1998-му году началось производство индийских мотоциклов Machismo A350 с двигателем, усовершенствованным австрийской фирмой AVL. На индийские мотоциклы Bullet Machismo 500 стали устанавливать двигатели собственного производства. Главный недостаток этой модели — ее высокая цена, а в целом Bullet Machismo 500 весьма комфортабельный мотоцикл высокой проходимости. В современной линейке мотоциклов представлены также мотоциклы Royal Enfield Thunderbird с 350-кубовым двигателем мощностью 18 л.с. и модель Bullet Sixty-5 с 500-кубовым двигателем мощностью 21 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1994-м году компания Royal Enfield вошла в состав группы Eicher — производителя спецтехники и грузовиков, а спустя пять лет присоединились к компании Watsonian-Squire, которая занялась продажей мотоциклов Royal Enfield в Великобритании.

В новом тысячелетии производство мотоциклов на предприятии Enfield India, Ltd продолжается в своем режиме. Были выпущены 500-кубовые мотоциклы Classic Edition Bullet с двигателем воздушного охлаждения и электронным зажиганием, а в 2007-м году компания представила мотоциклы Electra Woodsman с 500-кубовым двигателем мощностью 28 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. Индийские мотоциклы по-прежнему привлекают внимание многих европейских производителей мототехники, разрабатывающих специальные модификации, и тюнинговых компаний, создающих мотоциклы в стиле Custom. Благодаря усилиям Watsonian-Squire мотоциклы Royal Enfield Bullet по-прежнему очень популярны на родине: в Великобритании на протяжении последних лет при общем снижении спроса на мотоциклы объемы продаж Royal Enfield Bullet продолжают расти. Новые времена внесли свои коррективы: мотоциклы стали оснащаться двигателями, соответствующими экологическим стандартам Euro-3. Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии, и у поклонников мототехники этого бренда есть все шансы прокатиться на знаменитой "Пуле".

Не забывайте про защиту вашего байка. Например, сайт наших партнеров предлагает отличные замки для мотоцикла Xena.

 

londonmania.ru

Мотоциклы Royal Enfield

С момента выпуска первого английского мотоцикла под маркой Royal Enfield ("Ройал Энфилд") прошло более ста лет - модель была анонсирована еще в 1902-м году. Задолго до этого компания Джорджа Таунсенда мирно занималась производством иголок, а к концу 19-го века, после смены владельца, освоила выпуск велосипедов, трициклов и квадроциклов марки Enfield с французскими моторами. Начало 20-го века ознаменовалось выпуском двухколесного мотоцикла с одноцилиндровым четырехтактным двигателем собственного производства, расположенным перед рулевой колонкой, на смену которому пришел мотоцикл Royal Enfield с двигателем, установленным в нижнем углу рамы. В 1904-м году компания решила переориентироваться на производство автомобилей, но такое решение себя не оправдало, и уже к 1910-му году выпуск мотоциклов был возобновлен.

На новые модели установили двухцилиндровый 300-кубовый двигатель мощностью 2,25 л.с. швейцарской компании "Мотосакош", а позже появился мотоцикл с более мощным мотором. Новый мотоцикл, оснащенный 344-кубовым двигателем мощностью 3 л.с., оказался в первой пятерке победителей на гонках Tourist Trophy. В 1912-м году появился мотоцикл Royal Enfield с коляской, укомплектованный 770-кубовым двигателем ДжАП, но уже через год на английские мотоциклы Royal Enfield стали устанавливать 425-кубовые моторы собственного производства с автоматической системой смазки. Спустя два года был выпущен легкий 225-кубовый мотоцикл Royal Enfield, оснащенный, как и прежние модели, двухскоростной цепной передачей. Во время Первой мировой войны завод продолжал производство мотоциклов с коляской, а после войны был выпущен 846-кубовый мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем. Однако спрос на легкие двухколесные мотоциклы превышал потребность в тяжелых моделях, и в 1924-м году компания разработала новую модель с 350-кубовым двигателем. Вскоре двухскоростная цепная передача была заменена на обычную коробку передач, а плоский бензобак заменили на седловидный.

В 30-х годах грянул экономический кризис, и для поддержания спроса на мотоциклы возникла необходимость в конструктивно новых решениях. Именно в это время у мотоциклов Royal Enfield появились буквенные обозначения: были выпущены 350-кубовые модели F и G, а также 500-кубовые мотоциклы Н и J. Одноцилиндровые четырехтактные двигатели у мотоциклов G и J были верхнеклапанными, а у F и Н - нижнеклапанными. Через год появился 225-кубовый мотоцикл А, а следом - модели Z (Cycar) и X, которые оснастили 150-кубовым мотором, так как налоги на мотоциклы с таким рабочим объемом были значительно ниже. Однако наибольшее внимание привлекла к себе 500-кубовая модель JF, которая стала "прародителем" целого семейства мотоциклов Royal Enfield Bullet. Надо сказать, что мотоцикл Royal Enfield Bullet ("Пуля") красной нитью пройдет через всю историю этой торговой марки. На вторую половину 30-х годов приходится выпуск 1140-кубовой модели К, 150-кубовой модели Т с верхнеклапанным мотором и 250-кубового мотоцикла S. В 1939-м появился мотоцикл RE, аналогичный модели немецкого мотоцикла DKW RT3. Модель оснастили 125-кубовым одноцилиндровым двухтактным мотором, установленным в трубчатую раму и сблокированным с 3-ступенчатой коробкой передач. В годы Второй мировой войны компания начала поставки легких английских мотоциклов Royal Enfield для нужд фронта.

В послевоенные годы продолжился выпуск мотоциклов RE и началось производство 350-кубовой модели G и 500-кубового мотоцикла J2. Появилась модель 500 Twin с двухцилиндровым верхнеклапанным мотором мощностью 27 л.с. и обновленный мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором мощностью 19 л.с., передней телескопической вилкой и задней маятниковой подвеской. Не менее заметные новинки компания представила в начале 50-х годов: был выпущен сменивший модель RE 150-кубовый мотоцикл Ensign, мотоцикл Meteor с 700-кубовым двигателем мощностью 36 л.с. и 250-кубовый мотоцикл Clipper с двигателем мощностью 11 л.с. На новые модели производители установили усовершенствованную раму и традиционную маятниковую подвеску заднего колеса. Большой ажиотаж вызвали английские мотоциклы Royal Enfield Crusader с 250-кубовым двигателем мощностью 13 л.с. и мотоциклы Royal Enfield Constellation с мотором мощностью 50 л.с. Модель Constellation разгонялась до 180 км/ч, что определило ее место среди супермотоциклов конца 50-х годов, правда, уже в 1962-м ей пришлось уступить свои позиции мотоциклу Royal Enfield Interceptors с 740-кубовым двигателем мощностью 53 л.с. Не забыли разработчики и о модели Royal Enfield Crusader, оснастив ее двигателем мощностью 20 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Однако, несмотря на все успехи, 60-е годы оказались не лучшими для компании: после смерти ее тогдашнего владельца Фрэнка Смита компания перешла к новому собственнику, который продал ее компании "Нортон-Вилльерс". Фирма достаточно быстро свернула массовое производство мотоциклов Royal Enfield и до 1970-х годов вяло выпускала лишь модель Royal Enfield Interceptors.

За десять лет до этих событий, в середине 50-х, индийское правительство решило закупить для нужд полиции, патрульных служб и армии 350-кубовые английские "Пули" - мотоциклы Royal Enfield Bullet, которые привлекли внимание своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью. В 1955-м в Индию прибыло 800 мотоциклов Royal Enfield Bullet, но этого оказалось недостаточно, и английская компания предложила организовать сборку мотоциклов недалеко от индийского города Мадрас. Эти планы были успешно реализованы, и спустя два года началось серийное производство мотоциклов Bullet на индийском предприятии Enfield India, Ltd. Бюджетные мотоциклы Bullet 350 производились практически без изменений до 1998-го года, после чего они получили усовершенствованный двигатель. Помимо Bullet 350, выпускалась и модель 500 Lightning - 500-кубовые мотоциклы Bullet в стиле Custom. В 80-х годах мотоциклы Royal Enfield Bullet индийской сборки уже продавались в Германии, США и Японии. У производителей была попытка выпуска собственных легких мотоциклов с немецкими моторами, но она не увенчалась успехом, зато мотоциклы Royal Enfield Bullet пользовались стабильным спросом. В 1995-м году права на эту торговую марку были выкуплены индийской компанией.

Мелкие предприятия приноровились устанавливать на мотоциклы Bullet малогабаритные дизельные двигатели, и в 90-х годах это было взято на вооружение компанией-производителем. Были выпущены индийские мотоциклы Royal Enfield Diesel с 325-кубовыми моторами мощностью 6,5 л.с., которые разгонялись до 75 км/час и обеспечивали значительную экономию топлива. Что же касается индийских мотоциклов Bullet, то компания стабильно выпускала их в объеме 36 тысяч единиц в год. В начале 90-х индийцы освоили выпуск нового 500-кубового мотоцикла Bullet, а уже к 1998-му году началось производство индийских мотоциклов Machismo A350 с двигателем, усовершенствованным австрийской фирмой AVL. На индийские мотоциклы Bullet Machismo 500 стали устанавливать двигатели собственного производства. Главный недостаток этой модели - ее высокая цена, а в целом Bullet Machismo 500 весьма комфортабельный мотоцикл высокой проходимости. В современной линейке мотоциклов представлены также мотоциклы Royal Enfield Thunderbird с 350-кубовым двигателем мощностью 18 л.с. и модель Bullet Sixty-5 с 500-кубовым двигателем мощностью 21 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1994-м году компания Royal Enfield вошла в состав группы Eicher - производителя спецтехники и грузовиков, а спустя пять лет присоединились к компании Watsonian-Squire, которая занялась продажей мотоциклов Royal Enfield в Великобритании.

В новом тысячелетии производство мотоциклов на предприятии Enfield India, Ltd продолжается в своем режиме. Были выпущены 500-кубовые мотоциклы Classic Edition Bullet с двигателем воздушного охлаждения и электронным зажиганием, а в 2007-м году компания представила мотоциклы Electra Woodsman с 500-кубовым двигателем мощностью 28 л.с., электростартером и 5-ступенчатой коробкой передач. Индийские мотоциклы по-прежнему привлекают внимание многих европейских производителей мототехники, разрабатывающих специальные модификации, и тюнинговых компаний, создающих мотоциклы в стиле Custom. Благодаря усилиям Watsonian-Squire мотоциклы Royal Enfield Bullet по-прежнему очень популярны на родине: в Великобритании на протяжении последних лет при общем снижении спроса на мотоциклы объемы продаж Royal Enfield Bullet продолжают расти. Новые времена внесли свои коррективы: мотоциклы стали оснащаться двигателями, соответствующими экологическим стандартам Euro-3. Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии, и у поклонников мототехники этого бренда есть все шансы прокатиться на знаменитой "Пуле".

jawnoe.ru

Исторические мотоциклы. Буквы М, Х и G.: moto_ru

Matchless. Бесподобный.

Мотоцикл с большой буквы "М", которая всегда была на его баке.

Одна из старейших и важнейших марок британского мотопрома. Ну и крупнейших тоже.

Генри Герберт Коллер начал производить велосипеды под маркой Matchless в 1878 году. Когда в бизнес вошли два старших сына Генри - тоже Генри (известный как Гарри) и Чарли фирма стала называться в соответствии с традициями того времени "Г.Коллер и сыновья" (H Collier & Sons).

Первый свой мотоцикл Коллеры создали в 1899 году и в 1901 году начали их коммерческий выпуск. Конечно выпуск мотоциклов был связан со страстью к гонкам. На первой в истории гонке TT на острове Мэн в 1907 году победил Чарли Коллер на 432cc Matchless. В 1908 году он стал вторым, в 1909 году победу праздновал его брат Генри, в 1910 году Чарли повторил свой успех.

Изначально на свои мотоциклы Кjллеры ставили двигатели сторонних производителей - MMC, Antoine, JAP и White & Рорре, De Dion.

С 1925 года двигатели сторонних производителей были вытеснены собственными двигателями Matchless.

В 1931 году Matchless купил другую культовую марку английского мотопрома - AJS. После покупки в 1937 году известной нам марки Sunbeam, компания Matchless Motor Cycles была переименована в АМС, что означало - Amalgamated Motor Cycles Ltd. Годом позже при сохранении аббревиатуры название сменилось на Associated Motor Cycles. Также были поглощены такие компании как Norton, James, Francis-Barnett. В 1943 году Sunbeam был продан компании BSA.

Но сейчас поговорим о другой модели.

Matchless Model X с V-образным двигателем объемом 990сс выпускался с 1929 по 1940.

Это была туристическая модель с мощной рамой, пригодной для установки коляски. В 1936 после модернизации модель позиционировалась как спорт-турист. В конце драг-дистанции в четверть мили он разгонялся до 110 км/ч, а максимальная скорость превышала 130 км/ч,

Двигатель модели был настолько удачен, что его заказывал Brough Superior для своих ультра-дорогих моделей SS80 и SS100. Также эти двигатели поставлялись эксклюзивно для спортивных трехколесных автомобилей Morgan.

Легкий и надежный 350 кубовый мотоцикл. Основоположник всей знаменитой G-линейки Matchless.Мотоцикл впервые появился в 1936 году. Когда Matchless решил разделить гражданские мотоциклы на две большие группы - Clubman и Tourist. К первым относились мотоциклы с высокопроизводительными верхнеклапанными двигателями , ко вторым более спокойные нижнеклапанные.

Standart стоил 52 фунта 10 шиллингов. Special стоил на 5 фунтов дороже и предназначался для любителей триала. Он отличался развитыми брызговиками, специальными шинами, внедорожным передним амортизатором и усовершенствованным.

В 1937 году с поглощением Sunbeam и реорганизацией в АМС - модель G3 обновилась и получила новый двигатель, вобравший в себя многие технологические новинки от поглощенных фирм. Плюс мотоцикл получил 4-ступеначтую коробку с ножным переключением Burman.

Во времена Второй Мировой войны для армии была разработана и выпущена модель Matchless G3L, которая впервые была оснащена передней телескопической вилкойTeledraulic и была существенно облегчена. Всего во время войны было выпущено порядка 80 000 Matchless G3L. Это в 2 раза больше, чем было выпущено военных Triumph 3HW.

После войны тысячи G3 осели в Европе. Модель, благодаря своей надежности и легкости, оказалась очень удачна для гонок по пересеченной местности.

Модель выпускалась вплоть до середины 60х годов. Последняя крупная модернизация мотоцикла произошла в 1958 году. Была усовершенствована передняя вилка для улучшения управляемости, установлен аккумулятор, хромированный бак, рулевой демпфер и задний споп-сигнал.

синхро

moto-ru.livejournal.com

Авто и не только.ru

10 февраля 2013 Просмотров: 1 545 Комментариев нет

Пятая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена дорожным мотоциклам послевоенного периода. Включает мотоциклы марок BMW, BSA, Enfield, Jonghi, Lambretta, Magnat-Debon, Matchless, Monet-Goyon, Norton, Norvin, Parilla, Peugeot, Terrot, Triumph, Velocette, VeloSolex, Vincent.

1953 BMW 494cc R51-3 engine 540477

Лот № 442

Ожидаемая цена: 5,500-6,500 €

Продан за 9,200 €

Первым послевоенным мотоциклом БМВ стал Р51-2, который во многом повторял довоенный Р51. В 1951 году ему на смену пришел Р51-3, с верхним расположением распредвала и приводимым от него генератором.

1958 BMW 247cc R26 frame 359399

Лот № 444

Ожидаемая цена: 3,000-4,700 €

Продан за 4,370 €

Р26 был топовой моделью среди одноцилиндровых мотоциклов БМВ. Премьера машины состоялась в 1956 году.

1967 BMW 980cc R60-2 frame 1810573

Лот № 460

Ожидаемая цена: 7,500-9,000 €

Продан за 6,325 €

Классический БМВ с двухцилиндровым двигателем конца 1960-х годов. Данный мотоцикл подвергся конверсии — на нем установлен более мощный двигатель Р100-7 выпуска 1979 года.

1969 BMW 594cc R69S engine 664706

Лот № 440

Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €

Продан за 10,925 €

Один из самых комфортабельных в линейке дорожных мотоциклов БМВ конца 1960-х годов. Двигатель мощностью 42 л.с. разгонял его до 180 км/ч.

1998 BMW R1200C frame WB10424A0WZB03958

Лот № 443

Ожидаемая цена: 6,000-7,000 €

Продан за 7,820 €

Первый мотоцикл БМВ класса «круизер» с двигателем «Боксер», премьера которого состоялась в 1992 году. Таким же мотоциклом управлял Джеймс Бонд в фильме «Завтра не умет никогда».

1951 BSA 123cc Bantam D1 engine 441169 Y1

Лот № 433

Ожидаемая цена: 500-800 €

Продан за 690 €

Имеющей в своей основе довоенный ДКВ РТ125, Бантам был представлен в 1948 году. Это была самая популярная послевоенная модель БСА, выпущенная в количестве более чем полмиллиона экземпляров.

1952 BSA 646cc A10 'Golden Flash' engine ZA10 16783

Лот № 430

Ожидаемая цена: 4,500-5,400 €

Продан за 5,520 €

Выпуск двухцилиндрового Ф10 начался в 1949 году. Имя «Золотая вспышка» мотоцикл получил, так как первые партии машин были окрашены в золотисто-бежевый цвет.

1956 BSA 499cc B33 engine BB33 8018

Лот № 431

Ожидаемая цена: 2,500-3,000 €

Продан за 2,530 €

Модель Б33 выпускалась с 1947 по 1960 год. Мотоцикл являлся развитием 350-кубовой модели Б31 с более мощным двигателем объемом 500 см³.

1961 BSA 610cc DBD34 Gold Star frame CB32 10397

Лот № 458

Ожидаемая цена: 18,000-22,000 €

Продан за 19,550 €

Один из самых удачных спортивных мотоциклов послевоенного периода. Машина уверенно чувствовала себя как на спортивных треках, так и на пересеченной местности. Сегодня «Золотая Звезда» — один из самых желанных коллекционных английских мотоциклов.

1991 Enfield 346cc Bullet engine 0B416390C

Лот № 438

Ожидаемая цена: 400-600 €

Продан за 690 €

Фирма Ройал Энфилд выпускала мотоциклы до 1962 года. После производство было передано в Индию, где продолжалось до 1995 года под маркой Энфилд.

1955 Jonghi 248cc H54T engine 4356

Лот № 421

Ожидаемая цена: 1,800-2,200 €

Не продан

Известная до войны французская фирма Престе-Жонги возобновила производство в 1948 году, сменив название на Жонги. Основу производственной программы составляли мотоциклы с двухтактными двигателями. Производство продолжалось до 1957 года.

1957 Lambretta LD125 frame 156270

Лот № 416

Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €

Не продан

Мотороллеры Ламбретта выпускались крупным промышленным концерном Инноченти, и стали одной из «икон» стиля для своего времени. Модель ЛД выпускалась с 1951 года с двигателем объемом 125 см³, а после модернизации 1953 года — с двигателем 150 см³.

1955 Magnat Debon 250cc SSD engine M234756

Лот № 422

Ожидаемая цена: 2,800-3,200 €

Не продан

Концерн Терро осуществлял финансовый контроль фирмы Маньят-Дебон с 1923 года. К 1950-м годам мотоциклы обеих марок практически не отличались, имея различия лишь в окраске и фирменных шильдиках.

1948 Matchless 348cc G3L engine 48G3L9076B

Лот № 434

Ожидаемая цена: 3,000-4,000 €

Продан за 2,760 €

Типичный битанский мотоцикл конца 1940-х годов. Благодаря надежной конструкции и высоким ходовым характеристикам, использовался не только как дорожный, но и как спортивный мотоцикл.

1951 Matchless 348cc G3LS engine 41G3L70354

Лот № 435

Ожидаемая цена: 2,700-3,500 €

Продан за 3,450 €

Представленный здесь мотоцикл имеет в индексе обозначение С. Это экспортное исполнение, такие машины стали доступны в Англии с 1950 года.

1957 Monet-Goyon 98cc Starlett S2GDC engine 31129

Лот № 417

Ожидаемая цена: 1,500-2,000 €

Продан за 1,725 €

Модель Старлет выпускалась с 1953 года и была чем-то средним между мотоциклом и мопедом. На машине установлен двигатель фирмы Вилье.

1948 Norton 490cc ES2 frame C4 117751

Лот № 429

Ожидаемая цена: 4,000-5,000 €

Продан за 6,900 €

Топовая модель в линейке мотоциклов Нортон. Мотоцикл неоднократно модернизировался и выпускался до 1963 года.

1953 Norton 500cc Model 7 Dominator engine 48480

Лот № 425

Ожидаемая цена: 3,800-4,500 €

Продан за 5,175 €

Первый двухцилиндровый мотоцикл Нортон с вертикальным расположением цилиндров был представлен в 1949 году. Первая модернизация машины проведена в 1953 году и затронула конструкцию рамы.

2005 Norvin 998cc Cafe Racer frame R92270

Лот № 457

Ожидаемая цена: 28,000-35,000 €

Не продан

В 1950-е годы Нортон разработал для спортивных мотоциклов специальную конструкцию рамы, обеспечивающую максимальное удобство для гонщика (Featherbed, или «перина»). Здесь представлен отреставрированный в 2005 году мотоцикл с такой рамой и двигателем Блек Шедоу 1955 года.

1956 Parilla 175cc MSDS frame 500896

Лот № 493

Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €

Продан за 5,750 €

Основанная в 1946, фирма Парилла начала выпуск своей лучшей модели МС в 1954 году. Мотоцикл имел Двигатель с верхним распредвалом, приводимым цепью. Мотоцикл развивал скорость 155 км/ч и выпускался до 1964 года.

1953 Peugeot 176 GS Bol D'Or engine 1223511

Лот № 420

Ожидаемая цена: 2,800-3,600 €

Продан за 2,185 €

Начав после войны с выпуска недорогих мопедов, Пежо в 1951 году выпустила несколько мотоциклов для гонок Bol d'Or. После 5 места в командном зачете, Пежо наладил выпуск дорожного мотоцикла, получившего имя по названию этих гонок.

1950 Terrot 499cc Type RGST Grand Sport engine 309705

Лот № 408

Ожидаемая цена: 4,500-6,500 €

Продан за 3,680 €

Один из последних больших мотоциклов Терро с четырехтактным двигателем, конструкция которого базируется на элементах довоенных спортивных мотоциклов фирмы. Максимальная скорость достигала 125 км/ч.

1953 Terrot 123cc Type ETM frame 396842

Лот № 454

Ожидаемая цена: 600-800 €

Продан за 690 €

Вступивший во Франции в 1943 году в силу законопроект, согласно которому для управления мотоциклами с двигателями объемом до 125 см³ не требовались права, сделал рынок таких машин привлекательным для производителей. Терро начал производство такой модели в 1946 году, а в 1953 была проведена первая модернизация. Мотоцикл получил более экономичный двигатель.

1953 Terrot 125cc VMS2 Scooter engine 712755

Лот № 418

Ожидаемая цена: 2,400-2,800 €

Продан за 1,840 €

Первая модель мотороллера Терро, представленная в 1951 году. В отличие от итальянских конкурентов, его дизайн ассоциировался у многих с «дутыми» формами американских автомобилей.

1960 Terrot 123cc Tenor engine ET125 676306

Лот № 423

Ожидаемая цена: 1,600-2,000 €

Продан за 2,185 €

В связи с ужесточившейся конкуренцией на рынке 125-кубовых мотоциклов, терро выпустил в 1956 году новую модель с маятниковой задней подвеской. Мотоцикл развивал скорость до 100 км/ч. Однако новая модель не смогла спасти фирму, и в 1960 году Терро вошла в состав концерна Пежо.

1967 Triumph 649cc T120 Bonneville engine DU54500

Лот № 426

Ожидаемая цена: 3,500-4,500 €

Продан за 5,175 €

Двигатель и сцепление в одном блоке были характерной особенностью мотоциклов Нортон с 1957 года. Представленная здесь модель Т120 была представлена в 1963 году. Мотоцикл развивал скорость до 190 км/ч.

1960 Velocette 499cc Venom Clubman engine VM5600

Лот № 424

Ожидаемая цена: 5,500-7,500 €

Продан за 9,200 €

Модели Веном и Вайпер были последними мотоциклами Велосетт и выпускались до 1971 года. Модификации Клабмен включали увеличенную степень сжатия, «спортивное» одноместное сиденье, задние подножки.

1963 VeloSolex 49cc Model 2200 Moped

Лот № 419

Ожидаемая цена: 300-400 €

Продан за 460 €Этот мопед был разработан до войны, но его выпуск начался в 1946 году. Машина имела двухтактный двигатель, установленный на передней вилке, и привод на переднее колесо.

1952 Vincent 998cc Series-C Rapide frame RC10337-C

Лот № 456

Ожидаемая цена: 31,000-35,000 €

Продан за 37,950 €

Мотоциклы Винсент считались современниками самыми быстрыми, передовыми и… дорогими дорожными машинами своего времени. Максимальная скорость мотоцикла с V- образным двигателем достигала 200 км/ч.

Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.

Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Фото: Bonhams

Текст: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

avtoinetolko.ru