Как научиться ездить на мотоцикле с нуля? На мотоцикле


Статьи о мотоциклах | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

В этом разделе буду выкладывать статьи о мотоциклах и мотоциклетную тематику, которые не вписываются в тематику остальных разделов этого сайта. Здесь будут обзоры, статьи об известных мотоциклистах и байкерах, переводы статей о мотоциклах с зарубежных сайтов и т.д.

Также на этой странице буду собирать всякие полезности, причем как технические (программы, микрофиши), так и просто информацию, которая может помочь в выборе экипировки, ориентировании на местности и т.д.

Полезное.

Выбор очков с диоптриями для езды на мотоцикле.

Выбор очков (маски) для мотокросса или эндуро.

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов.

FAQ по получению Шенгенской визы при поездке в Европу на мотоцикле.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд на нестандартные.

Взаимозаменяемость российских (советских) и иностранных мотоциклетных цепей.

Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии.

Как организовать мотогонку.

Как законсервировать мотоцикл на зиму.

Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание.

Покупка первого мотоцикла. Часть 2.

Выбор первого мотоцикла для девушки.

Виды подвесок мотоциклов.

Амортизация и масло.

Все о прогрессиях подвески мотоцикла.

Мифы и заблуждения о подвесках мотоциклов.

Базовая информация по пружинам передних амортизаторов мотоциклов.

Подробно о пружинах подвески мотоциклов.

Уход за подвеской мотоцикла.

Сэг и преднатяг пружин подвески.

Как правильно настроить подвеску кроссового или эндуро мотоцикла.

Как правильно настроить подвеску дорожного мотоцикла или спорт-байка.

Какое масло заливать в мотоцикл.

Какие бывают трюки в стантрайдинге.

Основные трюки в мотофристайле.

Какие бывают гонки, помимо мотокросса.

Статьи о путешествиях на мотоцикле, мототуризму, технике езды на мотоцикле.

Статья про Iron Butt, Русскую Железную Жопу, Ассоциацию Long Distance Riders и “Русскую Версту”.

28 советов путешественнику на мотоцикле от ветеранов ассоциации Iron Butt.

Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги и реагировать на дорожные ситуации.

Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

Расчет расходов на мотоцикл Honda cb 400 sf за сезон эксплуатации.

Расчет расходов на мотоцикл BMW F650GS за сезон эксплуатации.

Безопасность и самооборона в мотопутешествии.

Как планировать эндуро-маршруты для мотопутешествий.

Пять ошибок новичка на треке.

Статьи о байкерах и мотоклубах.

Топ-10 Outlaw-мотоклубов. Суровые однопроцентники.

Татуировки байкеров, их символика и значение.

Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах.

Моды как субкультура (про британских скутеристов 50-х)

Война Рокеров и Модов, Великобритания, 60-е.

10 мнений о жизни от жен аутло-байкеров.

Байкерская музыка и песни.

Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км. в час. 

Самые быстрые серийные мотоциклы в мире.

Какие бывают мотоциклы эндуро. 2т против 4т.

Самая странная продукция Harley-Davidson.

Самая прикольная реклама мотоциклов.

Самые захватывающие погони на мотоциклах в кино.

Стилистика и виды мотоциклов.

Лучшие мотоциклы в истории по версии Американской Ассоциации Мотоциклистов.

Топ-10 самых странных кастом-мотоциклов.

Топ-10 военных мотоциклов.

Топ-10 роторных мотоциклов.

Топ-10 мотоциклов с автомобильными моторами.

Топ-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.

Топ-10 самых мощных серийных мотоциклов 2017 года.

Топ-10 заводских кафе-рейсеров.

Десятка инноваций в мотоциклах от компании BMW.

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля bobber-style.

Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты стиля cafe-racer.

Мотоциклы-крысы. Классификация и немного истории стиля rat-style.

Минибайки. Классификация и основные характеристики пит-байков.

Полноприводные мотоциклы.

Мотоцикл апокалипсиса.

Монстры с Авито и Авто.Ру.

Монстры с Авито и Авто.Ру – 2.

Поделиться "Статьи"

mototraveller.ru

11 шагов для безопасной езды на мотоцикле

Смертность среди мотоциклистов очень высокая, поэтому лишний раз убедитесь, что вы делаете все возможное, для своей защиты.

Что необходимо для безопасной езды на мотоцикле:

– Права– Шлем– Защитная экипировка– Предельная осторожность– Светоотражающие элементы в одежде

Шаг 1: Пройдите курс обучения

Получите права на управление мотоциклом. Пройдите курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения. Прочитайте руководство по эксплуатации мотоцикла и внимательно изучите ваш байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.

Шаг 2: Одевайте шлем

Всегда одевайте шлем и проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

Шаг 3: Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

Шаг 4: Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

Шаг 5: Будьте внимательны проезжая перекрестки

25% аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

Шаг 6: При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

Шаг 7: Держите дистанцию

Постарайтесь держать безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуация впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

Шаг 8: Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

Шаг 9: Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например: ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

Шаг 10: Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

Шаг 11: Никогда не пейте за рулем

Если вы выпили или устал, не садитесь на мотоцикл. В случае усталости ваша реакция замедляется также как и при употреблении алкоголя.

Просмотров: 4 532

customoto.com

Как правильно поворачивать на мотоцикле (заложить мотоцикл)

Мотоцикл, как и любое тело, движется в соответствии с законами физики. Плохо, если вы пропустили этот раздел в школе. Тогда бы у вас не возник вопрос о том, как правильно переворачивать – простите за ошибку – поворачивать на мотоцикле, или как делать поворот, который закладывают. Мы восполним этот пробел. Ответы на эти вопросы просты. Силы, двигающие мотоцикл, сделают все за вас. Задача райдера – смотреть вперед и чувствовать байк.

Как заложить мотоцикл в повороте

Когда байк едет прямо на него воздействует сила тяжести, перпендикулярная полотну дороги. Когда мы поворачиваем руль, мы создаем силу, направленную в сторону условного центра, вокруг которого совершается поворот. Это сила называется центростремительной. Ее направление – перпендикулярно вектору движения байка.

Если бы центростремительная сила воздействовала без силы тяжести, то мотоцикл бы в миг перевернулся. Но сила тяжести выравнивает центростремительное ускорение, создавая результирующую силу, которая проходит от центра масс байка и райдера к пятну соприкосновения с полотном дороги. Эта сумма сил автоматически наклоняет байк в сторону поворота, предотвращая опрокидывание. Проще говоря, находясь в дуговом движении, мотоцикл балансирует между постоянной силой тяжести и временно созданным центростремительным ускорением.

Соответственно, чем больше будет центростремительное ускорение, тем на меньший угол к дороге закладывается мотоцикл (т.е. получается больший угол наклона). При слишком крутом повороте, резком торможении или газе центростремительная сила настолько велика, что она не выравнивается силой тяжести. В результате мотоцикл уходит в занос, теряет сцепление с дорогой и опрокидывается.

Чтобы заложить мотоцикл в повороте нужно:

  • развить скорость;
  • войти в поворот;
  • использовать контрруление;
  • придерживаться траектории;
  • работать газом;
  • отклониться телом (при необходимости).

Гироскопический эффект и скорость

Вам никогда не приходило в голову, почему едущий мотоцикл устойчив, а стоящий в покое – падает? Устойчивость мотоциклу придает гироскопический эффект, создаваемый вращающимися вокруг своей оси колесами. Колеса являются мощным гироскопом по типу детской юлы. Помните, как по мере остановки вращения юла увеличивает свою «раскачку» и постепенно теряет устойчивость. А как только юла останавливает вращение, она тут же теряет равновесие и падает.

Примерно также ведет себя и мотоцикл. Гироскопический эффект, образующийся от высокой скорости вращения колеса, стабилизирует положение байка. То есть высокая скорость делает байк устойчивым в повороте. Поэтому чем выше скорость, тем более крутой поворот реально сделать. Следует учитывать, что одновременно с повышением устойчивости мотоцикла уменьшается его маневренность, и им становится сложнее рулить.

Контрруление

Контрруление – это единственно верный способ управления байком в дуговом движении. Оно использует силу, результирующую центростремительную и притяжения, и гироскопический эффект, создаваемый колесами.

Суть контрруления: совершая поворот, мы толкаем от себя ту рукоятку руля, в сторону которой мы поворачиваемся. И наоборот: вытягивая на себя рукоятку руля в сторону поворота, мы изменим направление поворота.

На принципе контрруления построено удержание равновесия на низких скоростях, когда гироскопический эффект не оказывает достаточной стабилизации. В этих случаях мы инстинктивно выворачиваем руль в сторону вероятного падения. В результате двухколесный друг отклоняется в противоположную сторону, и равновесие сохраняется.

Траектория

Традиционно траектория гоночного поворота предполагается наиболее выпрямленной с максимально большим радиусом. Это позволяет сохранять адекватный и безопасный наклон к дороге.

Такая траектория состоит из следующих этапов:

  • следование по внешней стороне трассы;
  • резкий заход в поворотную дугу в направлении апекса на внутренней стороне трассы;
  • из апекса плавный выход из дуги снова на внешнюю сторону трассы.

Чтобы вписаться в поворот, нужно видеть траекторию движения на несколько секунд вперед. Подъезжая к повороту, вы должны видеть не только точку съезда на апекс, но и сам апекс. И далее – подъезжая к внутреннему апексу, вы должны иметь представление о траектории выхода из поворота.

Естественно, приведенная выше конструкция идеальна. В реальной жизни на траекторию влияет масса факторов: естественные препятствия, другие мотоциклисты, погодные условия, степень освещенности и т. д. Все они вносят коррективы при дуговом движении транспортного средства.

Работа газом

Мотоцикл в движении имеет разную площадь соприкосновения колес с дорожным полотном. У заднего она больше, чем у переднего, т.к. оно является ведущим и испытывает большую нагрузку. Соответственно, заднее колесо имеет лучшее сцепление. Но при прохождении поворота в силу разных причин происходит изменение развесовки между колесами.

Это чревато потерей управления:

  • Резкий газ приведет к заносу и перевороту.
  • Торможение станет причиной перегрузки переднего колеса. Возникнет сила, выводящая мотоцикл из поворота. Снижение гироскопического момента приведет к потере устойчивости и падению.
  • Выжимая сцепление, поворот можно пройти, но делать этого не стоит.

Правильной тактикой будет дуговое движение с ускорением. То есть, войдя в траекторию, нужно периодически плавно открывать газ, чтобы в меру загружать заднее колесо. Так, немного увеличивая скорость, мы избежим заноса, повернем быстро и безопасно.

Участие тела в повороте

Из всех рассмотренных выше элементов, влияющих на поворот, отклонение райдера в ту или иную сторону будет иметь наименьшее значение. Мотоцикл значительно тяжелее мотоциклиста, центр тяжести всей системы смещен вниз. Наклоном корпуса можно отклонить только очень легкий мотоцикл – и даже в этом случае это воздействие происходит медленнее, чем это требуется. Общее правило: мотоцикл в повороте в основном реагирует на рулевое усилие, а поза тела вторичны.

Совет: всегда старайтесь поворачивать, держа корпус ровно, используйте наклон в сторону, противоположную повороту, чтобы быстрее наклонить мотоцикл.

Вторично – это не значит, что влияние наклона тела отсутствует вовсе. Это значит, что в зависимости от веса райдера и массы байка наклоном тела можно изменять угол наклона байка в повороте на 3-6°C; (либо увеличивать/уменьшать скорость с сохранением угла наклона). Что, в общем, немного, но может быть полезным в качестве легкого «тюнинга» поворота.

Соответственно, если мы смещаем центр тяжести системы байк-райдер в одну сторону, то мотоцикл под действием совокупности сил выравнивается в противоположную. То есть если мы хотим уменьшить угол наклона, то мы отклоняемся в сторону наклона. Если увеличить – то в сторону,  противоположную наклону байка.

Похожие статьи

zextrem.com

Основные правила езды на мотоцикле

1) Падение в гравий.

Вы решили навестить своего друга, живущего в пригороде. Свернув на улочку, ведущую к его дому, вы увидели, что на ней перестилают асфальт. Участок, подготовленный к укладке асфальта, засыпан гравием. Как только вы на нем оказались, переднее колесо стало плавать из стороны в сторону. Вы инстинктивно выжали сцепление и сняли ноги с подножек, изо всех сил стараясь удержать равновесие рулем. Но вот мотоцикл наехал на какую-то кочку и начал медленно заваливаться набок. Вы попытались удержать его ногами, но безуспешно. Падение привело к царапинам на полированных боках байка. Ваша уверенность в себе тоже пострадала.

При проезде подобных участков дороги привставайте на подножках. Во-первых, это понизит центр тяжести, а во-вторых, так легче поддерживать равновесие. Если же вы снимете ноги с подножек, то только увеличите вероятность падения. Прокладывайте траекторию по более плотному покрытию, держите ровный газ и ничего не бойтесь. Потренируйтесь в свободное время на гравийных дорогах.

2)Не гоняйтесь на дорогах

Даже пустая дорога – не гоночный трек

Погожий летний день. Почти пустая дорога с отличным покрытием вьется среди сельской местности. Что может быть лучше? Вы проходите все повороты в гоночном стиле – оттормаживаетесь в конце прямых, сильно наклоняетесь в повороте и даете полный газ на выходе. Прекрасно понимая, что не сможете удержаться от агрессивной езды, перед выездом вы облачились в полную защиту, включая кожаный комбинезон.

Проходя очередной правый поворот, огибающий ферму, вы видите, что трактор с прицепом сена, пересекает дорогу прямо перед вами.

Вы немедленно выпрямляете байк и начинаете тормозить, стараясь удержать переднее колесо на грани юза. Когда вы понимаете, что остановится не получится, то в панике нажимаете на тормоз еще сильнее. Переднее колесо теряет сцепление, байк падает. В брызгах пластика вы влетаете прямо под прицеп. Комбинезон уберег вас от серьезных травм, но байк восстановлению не подлежит.

В сельской местности движение редко бывает оживленным, поэтому местные жители относятся к дорогам попроще. Вы должны помнить, что дороги общего пользования – не ваш персональный трек. Особенно осторожным следует быть рядом с фермами и деревнями. Тракторист не виноват в случившемся. Виноваты вы, потому что ехали слишком быстро. Ехать следует с такой скоростью, чтобы тормозной путь не превышал видимый отрезок дороги.

3)Показательное падение

Как правильно делать медленный разворот

Приехав на очередное мероприятие, вы ищете место для парковки. Пока вы едете вдоль бордюра, коллеги мотоциклисты провожают вас глазами. Все места заняты, нужно развернуться буквально на пятачке, чтобы попытать счастья на другой стороне.

Вам не хочется толкаться ногами, как новичку. Поэтому вы заходите пошире, и, играя сцеплением, пытаетесь развернуться. В наклоне байк оказывается неожиданно тяжелым. Вы понимаете, что не вписываетесь. В панике вы выжимаете сцепление и выставляете ногу. Байк все равно падает и вы вместе с ним. Все бросаются к вам, чтобы помочь подняться. На мотоцикле всего несколько царапин, да немного ушиблен локоть. Ваше самолюбие пострадало гораздо сильнее.

Чем сильнее наклонен мотоцикл, тем круче он поворачивает. Главное, чтобы центробежная сила уравновешивала силу тяжести. Поэтому выжатое сцепление – прямой путь к падению.

Как развернуться на пятачке? Для начала перенесите вес тела на внешнюю подножку, это даст вам возможность сильнее наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Откройте газ ровно настолько, чтобы мотор не заглох. Ни в коем случае не выжимайте сцепление. Тренируйтесь без зрителей, чтобы поберечь самолюбие.

4)Еще раз о продольных неровностях

Продольные неровности особенно опасны для мотоциклов

Вы возвращаетесь домой на большом турере после воскресных покатушек. Машины еле плетутся, и ваше терпение начинает иссякать. Впереди участок дорожных работ, оставляющий только одну полосу для движения. Регулировщик пропускает ваш ряд и встречный по очереди.

Вы решаете, что с вас довольно, и выскакиваете на встречную полосу. Когда регулирощик открывает дорогу встречным, вы тормозите, включаете поворотник и пытаетесь влиться в свою полосу.

Но в этом месте на ней начинается слой нового асфальта. Байк опасно кренится, вы пытаетесь бороться, но тщетно – мотоцикл падает. Скорость была невысокой, так что вы не пострадали. Однако, ваш разбитый байк перекрыл движение.

Следует помнить, что продольные неровности часто встречаются на ремонтируемых дорогах. Они особенно опасны для мотоциклов. Байк сохраняет равновесие благодаря контррулению. На границе старого и нового асфальта переднее колесо попадает в ловушку, поэтому поддерживать равновесие очень трудно. Лучше всего просто избегать таких неровностей. Если это невозможно, старайтесь проехать под углом как минимум 45 градусов. В описанной ситуации следовало остаться на своей полосе, или же перед возвращением принять левее, чтобы зайти пошире и проехать ступеньку под более тупым углом.

5)Продольные неровности

Граница между старым и новым асфальтом провоцирует падение

Вы едете по двух полосной дороге, проходящей по тихому лесу. Знак предупредил вас, что она дорогу могут выбегать олени, так что вы особенно внимательно смотрите на обочины. На дороге попадаются лесовозы, вот и еще один показался в зеркалах. Вы решаете уступить ему левый ряд и принимаете вправо. На границе полос мотоцикл подпрыгивает, и вы понимаете, что слева уложен новый асфальт, который выше старого, и вдоль всей дороги идет ступенька. Когда в решаете вернуться в левую полосу, руль неожиданно вырывается из рук, и мотоцикл падает на левый бок, разбрызгивая пластик.

К счастью, сегодня вы надели полную защиту и мотоцикл остался на ходу. Просто удивительно, как быстро вы потеряли контроль над происходящим.

Вы поступили правильно, уступив дорогу более быстрому грузовику. При перестроениях следует всегда обращать внимание на состояние полотна между полосами. Знаки могут отсутствовать, но старый и новый асфальт имеют разный цвет и текстуру. На участках дорожных работ следует ожидать чего угодно. Продольные неровности сильно затрудняют управление. Преодолевать их следует под углом как минимум 45 градусов.

drive2moto.ru

Трюк на мотоцикле. Стантрайдинг-крутые трюки на мотоциклах

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Стантрайдинг

    Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стантрайдинг.

    Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

    Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

    Отдельной темой в стантрайдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.

    1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.

    Трюки, выполняемые на  мотоциклах

    На стантрайдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.

    Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стантрайдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стантрайдинг и также еще молодой мотофристайл.

    Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.

    Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта.

    Мототрюк на заднем колесе

    Вилли трюк-так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.

    Стоппи на мотоцикле

    Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.

    Бернаут

    Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.

    Иисус

    Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.

    Супермен

    Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом. 

    Фронтфлип

    Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.

    Бэкфлип на мотоцикле

    Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее.Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.

    Внимание

    Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая  подготовка и специальный защитный костюм.

    Мотофристайл отличается от стантрайдинга акробатическими элементами,  выполняемыми  на мотоцикле.  Все трюки в этом виде спорта  выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.

    Мотоциклы, на которых делают трюки

    Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

    Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом , спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

    Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

    Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли.

    Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

    • Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель. 
    • Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.
    • На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные. 
    • Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур. 
    • Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.

    Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.

    Трюки на мотоциклах, видео

    www.motoking.ru

    Путешествие на мотоцикле. Советы.

    Путешествие на мотоцикле — увлекательнейшее приключение, испытать которое должен каждый мотоциклист. И сейчас речь идёт не о поездке на фестиваль за пару сотен километров, а о настоящем путешествии. Для тех, у кого нет опыта в путешествиях, возможно, пригодится несколько советов.

    1. Проверь мотоцикл перед путешествием. Протяни все гайки и болты — они имеют свойство иногда раскручиваться от вибраций. Убедись в том, что мотор работает ровно, без посторонних звуков, выхлоп не стреляет, а клапана не стучат. Вспомни, не было ли в последнее время каких-то настораживающих моментов, вроде заглохшего мотора или непонятного скрипа откуда-нибудь из стартера.
    2. Дополнение к п. 1 — обслужи мотоцикл. Если ты набросал маршрут на 5000км, а через 2000км надо будет менять масло — наверное, стоит сделать это сейчас, да? Заодно замени всё остальное — свечи, фильтры, обслужи цепь (или редуктор; если у тебя ременной привод — оцени визуально состояние ремня), внимательно осмотри состояние покрышек. Искать новую резину взамен износившейся за пару тысяч километров от дома тебе может не понравиться.
    3. Ты же уже составил себе маршрут? Ознакомься с ним в интернете, прикинь, где будешь проезжать, где есть и ночевать, это сэкономит тебе немало времени. Поспрашивай других мотоциклистов на тематических ресурсах — может, они расскажут что-то полезное? Например, про то, что где-то сейчас ремонт дороги, а где-то на границе очереди на таможенных пунктах.
    4. Составь список необходимых вещей. Перечитай его пару раз, затем дай другу, пусть тоже прочитай и напомнит то, о чём ты забыл. Затем возьми список обратно и вычеркни из него всё, кроме того, что реально нужно. Есть такая поговорка — в багаж никогда не влезает всё, что хочется, зато отлично помещается всё необходимое.
    5. Возьми с собой аптечку с лекарствами первой необходимости.
    6. Для себя аптечку взял? Тогда возьми аптечку и для мотоцикла, то есть минимальный набор инструментов и ремкомплектов. Мультитул, кстати, очень удобная вещь — размером с карманный фонарик, а инструментов в нём штук тридцать. Может, ими и не всегда удобно работать, но он один в состоянии заменить целый набор. Непременно возьми ремкомплекты для покрышек, сжатый воздух в баллончиках (накачать пробитое колесо после ремонта) и ремкомплекты для тросов.
    7. Навигатор — это, конечно, хорошо. Но на бумажной карте , в отличие от него, никогда не сядут батарейки, так что захвати и её тоже.
    8. Одевайся соответственно погоде. А погода может измениться в любой момент, и пофигу, что сейчас плюс тридцать и солнечно. Возьми с собой тёплые вещи. Лишнюю футболку купить можно всегда, а вот свитер тебе, возможно, пригодится.
    9. Не забудь дождевик. Ты же не хочешь промокнуть на полпути к цели и схватить воспаление лёгких? Кроме того, ехать под дождём — удовольствие ниже среднего. К тому же в случае холодной погоды не продуваемый ветром мотодождевик отлично сохраняет тепло.
    10. Позаботься о влагозащищённости багажа. Неплохим решением будет купить в каком-нибудь магазине для туристов непромокаемые гермомешки и убрать вещи в них. А главное — защити от возможного попадания воды документы и другие важные бумаги.
    11. Раздели наличность на несколько частей и спрячь в разные места. Часть можно спрятать где-нибудь в труднодоступном месте мотоцикла, часть носить во внутреннем кармане, часть где-нибудь ещё — прояви фантазию. Людей, случается, обворовывают, а мотоциклы — угоняют…
    12. Захвати с собой кредитную карту. Оформи её в любом банке, стоимость обслуживания составит долларов двадцать-тридцать в год, и всё. Пользоваться ей, возможно, и не придётся, но в случае нештатной ситуации у тебя будет запас финансов.
    13. Реально оценивай свои силы. По хорошей дороге отмахать тысячу километров за день легко, но если дорога плохая, то за световой день, возможно, ты осилишь вдвое меньше, и к тому же вымотаешься по-полной. Не надрывайся — помни, завтра тебе снова за руль.
    14. Заправляйся на каждой встречной заправке. Возможно, в следующий раз такая возможность представится нескоро. Что у нас, что в Европе попадаются участки по 150км без единой заправки.
    15. Кстати, многие заправки в некоторых европейских странах — полностью автоматизированные, и принимают только банковские карты. Ещё один повод иметь с собой кредитку. И предупреди банк заранее, что будешь использовать её в другой стране, иначе параноидальная служба безопасности может её внезапно заблокировать в самый неподходящий момент.
    16. Хорошей идеей будет записать куда-нибудь контакты для экстренной связи на всём протяжении маршрута. Подойдут телефоны представителей местных мотоклубов, различных мото-организаций и так далее. Скорее всего, тебе они не пригодятся, но пусть лучше будут.
    17. На дороге будь начеку — бандитизм, к сожалению, никто не отменял. Взаимовыручка — это хорошо, но трижды подумай перед тем, как останавливаться возле размахивающего руками человека возле машины с поднятым капотом, особенно если дело происходит в глухом месте и тем более в тёмное время суток.
    18. Закупаться «Дошираками» и пивом в сельпо пгт «Красный Ленин» под пристальными взглядами местных обитателей, которые, вполне возможно, нетрезвы и весьма не прочь докопаться до редкого в их краях персонажа, пожалуй, тоже не стоит.
    19. Исходя из предыдущего пункта — средства самообороны вроде травматического пистолета и газового баллончика будут не самой лишней частью багажа, и пусть они всегда будут под рукой. Но учти, что на границе их могут отобрать — законы везде разные, так что уточни этот вопрос заранее.
    20. На пограничных таможенных пунктах обычно огромные очереди, но мотоциклистов пропускают вне этой самой очереди. Это не официальное правило, просто обычно мотоциклистам в этом вопросе идут навстречу. Если без очереди не пропускают — не надо наглеть и орать о своих правах, попробуй договориться, в итоге это будет проще и дешевле.
    21. Если едешь в другую страну — ознакомься с особенностями местного законодательства и, разумеется, с местными правилами дорожного движения. Штрафы порой зашкаливают. 500 евро штрафа за превышение скорости на 50км/ч — это ещё не предел.
    22. Английский язык стоит знать хотя бы на минимальном уровне, во многих странах им более-менее владеет большая часть населения. Если иностранные языки — не твоё, возьми с собой хотя бы разговорник и словарь.
    23. Даже если ты планируешь ночевать в гостиницах, а питаться в кафе и ресторанах, имей с собой небольшой запас еды и воды. В качестве еды подойдёт армейский сухой паёк, сейчас его можно купить без проблем. Весит он мало, места занимает тоже немного, а еды в нём на сутки. Еда, кстати, неплохая, намного вкуснее всякой лапши из «бич-пакетов». Ну а вода — нужна обязательно. Её можно не только пить, ей можно промывать ранки и царапины, можно промыть глаза, в которые что-то попало.. да мало ли что. В общем, вода нужна, пусть с собой всегда будет как минимум литр воды. Желательно — не газированной и не сладкой. Можно просто одну бутылку положить в кофр в качестве «неприкосновенного запаса» перед путешествием.
    24. И  помни. В своей стране ты — лицо своей семьи, а в чужой — лицо всего своего народа. Веди себя соответственно, чтобы остальным, кто поедет после тебя, не пришлось испытать на себе негативные последствия твоего поведения.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    LiveJournal

    для новичковмото-путешествиеполезные советы

    ragingbiker.ru

    Как научиться ездить на мотоцикле с нуля? +видео уроки

       

    В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

    Как ездить на мотоцикле?

    Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

    10 признаков того, что вас посетил ангел

    9 самых жутких пыток древнего мира

    Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

           

    Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

    Управление мотоциклом. Основные моменты

    Посадка

    Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

    Движение

    Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

    1. Надавить на рычаг сцепления;
    2. Активировать передачу;
    3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.

    Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

    Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

    В какой позе лучше спать

    15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

           

    Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

    Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

    Переключаем передачи

    Верх — высокая передача, вниз – более низкая.

    1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
    2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

    Остановка

    Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

    Советы

    Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:

    • Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
    • Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
    • При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
    • Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
    • Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.

    Можно ли ездить без прав?

    Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.

    Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.

    Видео уроки

    uchieto.ru