ГАЗ 21 Милиция и другие милицейские автомобили СССР. Советский милицейский мотоцикл


Автомобили и мотоциклы советской милиции — Северная линия

ГАЗ-24 «Волга». Из таких автомобилей велось наблюдение за общественным порядком на Красной площади

Народный комиссариат внутренних дел 10 ноября (28 октября старого стиля) 1917 года принял декрет «О рабочей милиции», в котором говорилось, что все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию, которая находится всецело и исключительно в ведении Советов рабочих и солдатских депутатов.

Автомобиль ГАЗ-М21В «Волга»

Это постановление стало юридической основой создания советской милиции.

Автомобиль Москвич-400-420 ОРУД (Отдел регулировки уличного движения)

С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями советской милиции были автомобили марок ЗИС и ГАЗ.

Милицейский автомобиль ГАЗ-АА

Автомобилями советской милиции были и легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.

Автомобиль экскорта олимпийского огня «Олимпиады-80» ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» — автомобиль экскорта олимпийского огня XXII летних олимпийских игр в Москве. В автоколонне  сопровождения двигались: организаторы, передвижной пресс-центр, медики, техническая поддержка и  охрана. Машины имели специальные госномера ОЛМ.

Милицейский мотоцикл К-750

Советские правохранители особо остро нуждались в мобильных транспортных средствах вовремя проведения оперативно-следственных мероприятий и патрулирований.

Милицейский мотоцикл «Урал»

Но больше всего пользы быстрая, а также маневренная моторизованная техника должна была приносить во время погони за преступниками и конвоирования последних в места содержания под стражей.

Милицейский мотоцикл «Урал»

Ещё до начала 1960-х двух-/трёхколесный мототранспорт с четырёхтактными моторами уже успел себя неплохо зарекомендовать, как высоко-практичный, на постоянной службе в армии.

Милицейский мотоцикл «Урал»

Причём милиция СССР нуждалась в подобного рода железных скакунах для целей сопровождения различных дипломатических и внутри-политических делегаций.

Милицейский мотоцикл К-750

Первыми мотоциклами Милиции, используемыми страной Советов в повседневном патрулировании стали легендарные Касики — «К-750».

Милицейский мотоцикл

Чуть позже к такого рода миссии привлекли и другие отечественные мотоциклы: Урал М 62.

Милицейский мотоцикл К-750

В наше время можно увидеть немало этих ретро мотоциклов в различных музеях и частных коллекциях.

Милицейский мотоцикл

А в 60-70 годах прошлого столетия данные байки считались для милиционеров просто-таки незаменимыми.

Милицейский мотоцикл

Советские милиционеры ухитрялись конвоировать преступников в боковых прицепах таких стальных лошадок, используя наручники и кузов коляски для обездвиживания последних.

Милицейский мотоцикл К-750

Некоторые из трёхколесных мотоциклов используются в родных городах даже в качестве памятников.

Милицейский мотоцикл «Урал»

Особую роль милицейские мотоциклы Урал 8.903 обрели в кинематографе СССР. Тем не менее, наиболее известным мото, попавшим в отечественные фильмы, стал ИМЗ М-62 из знаменитой ленты «Берегись автомобиля». Особое место принадлежит служебным железным коням модели М 100. В числе этой серии было небольшое количество байков с очень объёмным и резвым двигателем, который весьма медленно изнашивался по причине относительно невысоких показателей компрессии (степени сжатия) в цилиндрах.

Милицейский мотоцикл

Лишь в последнее десятилетие существования советской родины, конструкторы вернулись к активному совершенствованию такого типа тяжёлой мото-техники, предназначенной уже для экспорта.

xn----7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Автомобили советской милиции - Колеса.ру

Сейчас не все вспомнят, на чём ездили советские милиционеры. В лучшем случае в голове возникнут мутные образы “воронка”, автобуса Глеба Жеглова и мотоцикла, на которым милиционер гонялся за Юрием Деточкиным. На самом дела машин было гораздо больше, но часть из них действительно не была легковыми автомобилями. Во все времена на службе у милиции были и грузовики, и автобусы, и другие интересные машины...

 

С чего всё начиналось?

К сожалению, сохранилось мало сведений о том, на каких автомобилях выезжали оперативные бригады милиции и госавтоинспекции в предвоенные и первые послевоенные годы. Нет также данных о том, какая в то время применялась специальная окраска. Первые достоверные данные о милицейских автомобилях в СССР относятся к 1953 году. 31 декабря министр внутренних дел С.М. Круглов издал приказ №266, согласно которому все автомобили и мотоциклы милиции и госавтоинспекции по всему Советскому Союзу надлежало перекрасить в тёмно-синий цвет с красной полосой по борту. Парк милицейских машин тогда состоял из легковых «Побед» М-20, «Москвичей-400-420», внедорожников ГАЗ-67Б и ГАЗ-69, грузовиков ГАЗ-51 и мотоциклов М-72.

]]> ]]>

В 1957 году новый министр Н.П. Дудоров продублировал тот приказ. В тот год состоялось совещание представителей милиции и автомобильной промышленности. Органы правопорядка приняли несколько специальных автомобилей. Например, это были фургоны АМ-2 на базе ГАЗ-63 и аналогичный АМ-3 на базе ГАЗ-51. В стоявшем отдельно от кабины кузове находились скамейки для милиционеров, место для служебной овчарки, огороженный решеткой отсек для задержанных. Кузов базировался на деревянном каркасе и обшивался листом по традиционной тогда технологии. Внешне автомобиль был похож на санитарный ПАЗ-653, только кузов фургона был чуть шире, без длинных подножек и правой боковой двери, зато задняя торцевая дверь с одной остеклённой створкой.

АМ-2

Грузопассажирский внедорожник ГАЗ-69 к тому времени успел хорошо зарекомендовать себя в милиции. На задание в нём могли выехать восемь милиционеров, было, куда посадить собаку и положить ящики с инструментом для криминалистов. Полный привод позволял преследовать правонарушителей по снегу и бездорожью. Но при перевозке задержанных, им ничего не мешало порвать брезентовый верх и попытаться убежать. Поэтому в 1957 году был представлен первый вариант закрытого цельнометаллического милицейского ГАЗ-69. У него запасное колесо перенесли под раму в задний свес, сделали симметричными правую и левую двери, в задней стенке установили распашную створку. В каждом борту позади двери было по два окна. Но конструкторы допустили ошибку: окна сделали слишком большими, задержанный мог выбить стекло и выскочить.

ГАЗ-69

Кузов исправили. Для удешевления запасное колесо вернули на левый борт, и низ водительской двери остался, как у базовой модели. Окна уменьшили в размерах настолько, чтобы взрослый человек не мог в них пролезть. Вдобавок на них сделали решетки из двух перекладин. Листы наружной обшивки соединялись вместе не сваркой, а заклёпками. Этот вариант стал массовым, его выпускали до снятия с производства ГАЗ-69, то есть до 1973 года. В отделениях милиции такие «газики» честно служили до 80-х.

ГАЗ-69

Интересно, что в 1957 году Главное управление военного снабжения ГУВС МВД заказало для органов милиции УАЗу партию обычных открытых ГАЗ-69, а ГАЗу – бортовые грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-63, грузовые такси ГАЗ-51Т. Все перечисленные автомобили на заводе полагалось окрасить в синий цвет и нанести красную полосу. Для ремонта милицейского транспорта в МВД поступали армейские передвижные авторемонтные мастерские ВАРЭМ на шасси сначала ЗИС-151, а потом ЗИЛ-157.

ГАЗ-69

Машины, закупленные в конце 50-х, продолжили службу и в следующем десятилетии, когда для советской милиции наступили трудные времена. Дело в том, что в 1960 году союзное МВД было упразднено, а его место заняли министерства охраны общественного порядка МООП союзных республик. Соответственно, дала сбой система централизованных закупок специального оборудования для милиции, в том числе автотранспорта. Во многих регионах начали использовать те машины, которые были доступны, включая грузовики и такси, прошедшие капитальный ремонт. Но производство закрытых ГАЗ-69 продолжалось, и новые машины по-прежнему поступали на службу. Во многих регионах в милиции опробовали фургоны вагонной компоновки семейства УАЗ-450, переоборудованные своими силами в грузопассажирские и специальные машины.

УАЗ-450 ‘1958–65

В 1963 году в РСФСР изменили стандарт окраски милицейских автомобилей. Основным цветом кузова вместо синего стал светло-голубой. Красная полоса теперь наносилась только на передние двери, а на ней была надпись «милиция» или «ГАИ». Но нередко стандарт нарушали, красную полосу рисовали на белых, светло-серых или по-старинке синих кузовах. В первой половине 60-х сначала в Москве, потом в других городах, начали внедрять специальный сигнал в виде мигающего фонаря на крыше.

Вместо синих — жёлтые

Ситуация резко изменилась к лучшему с назначением в 1967 году министра Н.А. Щёлокова, который уже на следующий год возродил союзное МВД. Одновременно была восстановлена централизованная система снабжения и начались закупки для милицейских служб самых современных технических устройств. Остро стояла проблема нехватки автотранспорта. Был составлен список легковых автомобилей и микроавтобусов, которые следовало закупить на автозаводах в ближайшие годы. И именно в 1968 году силами нескольких научно-исследовательских институтов удалось разработать принципиально новый стандарт специальной окраски милицейских автомобилей.

Основным цветом кузова выбрали ярко-желтый, выделяющий машину в потоке. На борта наносилась синяя полоса. Легковым автомобилям полагался синий багажник, закрытым ГАЗ-69 – синие капот и задняя торцевая дверь. Теперь уже проблесковый маячок на крыше входил в обязательную комплектацию. В 1975 году желтый цвет и синюю полосу узаконил вступивший в силу Государственный стандарт ГОСТ на специальную окраску автомобилей всех оперативных служб – пожарных, милиции, скорой помощи, аварийных бригад.

К концу 1972 года Ульяновский автозавод освоил выпуск нового “джипа” УАЗ-469Б, наследника ГАЗ-69. Базовая модель также получила съёмный брезентовый верх. И уже на следующий год в милиции появились закрытые цельнометаллические машины, построенные по тем же технологиям, что их аналоги на базе ГАЗ-69, тоже с распашной дверцей в задней стенке. Снова обшивку не сваривали, а клепали. В четыре двери садилось пятеро милиционеров, а сзади был огорожен небольшой отсек для задержанных. Именно там у базового УАЗа находились два маленьких продольных сиденья. Существовал также вариант с двухместной кабиной и продольными лавками в зарешеченной задней половине автомобиля.

УАЗ-469Б ‘1972–85

Если легковые седаны чаще поступали в дорожно-патрульную службу ГАИ, то ГАЗ-69 и УАЗ-469Б обычно использовала патрульно-постовая служба милиции, хотя нередко бывало и наоборот. У УАЗа официально было две модификации – для милиции и для ГАИ. В оснащение УАЗ-469Б помимо радиостанции и сигнально-громкоговорящего устройства (маячок, стоявший поверх компактного рупора) входили противотуманные фары на переднем бампере.

Для выезда оперативных и следственных бригад широко применялись фургоны УАЗ-452 и микроавтобусы РАФ-977ДМ. У них тоже была жёлтая с синими полосами окраска. Нередко такие автомобили становились базой для специального транспорта, например, криминалистических лабораторий. Полноприводные УАЗ-452 работали не только в провинциальных городах. Их широко использовала даже московская милиция.

РАФ-977ДМ «Латвия» ‘1968–76

В 70-х годах появилось два необычных специальных автомобиля. Во-первых, РАФ-22033, предназначенный для работы на месте ДТП. Он представлял собой целую лабораторию. Через люк в крыше выдвигалась установка для стереоскопического фотографирования места происшествия. Внутри находились устройства для обработки материалов и небольшой стол для опроса участников и свидетелей происшествия. Во-вторых, в московскую милицию поступила экспериментальная криминалистическая лаборатория на базе автобуса ЗИЛ-118К «Юность».

ЗИЛ-118

Милицейский кузов остался неизменным, даже когда УАЗ пережил в начале 80-х существенную модернизацию и был переименован в УАЗ-31512. Правда, к концу 80-х ГОСТ на специальную окраску уже соблюдали не всегда и не везде. В отделениях милиции замелькали УАЗы бежевого цвета и даже военного хаки, в зависимости от заводской окраски взятого за основу автомобиля.

Специальные машины на базе грузовиков АМ-2 и АМ-3, а так же ГАЗ-69 и УАЗ-469 с закрытыми кузовами не производились предприятиями Министерства автомобильной промышленности. Их строили заводы системы МВД, часто расположенные в местах заключения. В частности, широко известно предприятие по производству специальных автомобилей «на зоне» в рабочем посёлке Сухобезводное Семёновского района Горьковской области. Но, по понятным причинам, точной информации об ассортименте продукции этого и других подобных предприятий в разные десятилетия очень мало.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

От милиции к полиции

В середине 90-х годов в Ульяновске освоили серийную закрытую модификацию УАЗ-31514, и такие машины (позднее — UAZ Hunter) начали вытеснять из органов милиции прежние закрытые кузова. Они стали более массовыми, и что важно в новых экономических условиях, дешевыми. Также в последние годы существования СССР и в постсоветское время патрульно-постовая служба всё чаще применяла ульяновские фургоны семейства УАЗ-3742. А в XXI веке в самых разных подразделениях милиции, а потом полиции получили широкое распространение микроавтобусы семейств «Газель» и «Соболь» самых разных модификаций.

УАЗ-31514 ‘1993–2003

www.kolesa.ru

Транспорт советской милиции / Назад в СССР / Back in USSR

10 ноября праздновался день милиции. Давайте же вспомним, на чём ездили советские милиционеры. Построение личного состава подразделений патрульно-постовой службы перед заступлением на дежурство. Ростов-на-Дону, 1974 год. РИА Новости. Борис Кауфман: До 1953 года милицейские машины не имели спецраскраски, только громкоговоритель на крыше. Потом была принята расцветка тёмно-синий кузов с красной полосой.

Пенза середины 1950-х гг.:

Первый патрульный автомобиль в Иркутске:

Раскраска милицейских машин с 1953 по 1962 год. Москва, 1963:

Милицейская «Победа» в Ростове-на-Дону около 1960-го:

Одесса, начало 1960-х:

Около 1960 г., Пермь:

Милицейские «Москвичи» в Омске, 1974:

Москва, 1974:

Москва, 1976:

РАФ, 1979 г.:

«Татра» на службе в советской милиции. В Чехословакии автомобиль стоил чуть ли не в 3 раза дороже «Волги». 1975-80:

Постепенно росло благосостояние советской милиции.

Милицейское «Вольво»:

Милицейский сами видите что:

И даже Бумер:

Баку, 1987:

Когда и почему вдруг появилась серая окраска, мне неизвестно. Москва, 1989:

Была и такая раскраска — Москва, 1985:

back-in-ussr.com

Милицейский транспорт СССР - История и современность

Ко Дню милиции.

Построение личного состава подразделений патрульно-постовой службы перед заступлением на дежурство. Ростов-на-Дону, 1974 год. РИА Новости. Борис Кауфман:

КРУПНО

До 1953 года милицейские машины не имели спецраскраски, только громкоговоритель на крыше. Потом была принята расцветка тёмно-синий кузов с красной полосой.

Пенза середины 1950-х гг.:

Первый патрульный автомобиль в Иркутске:

Раскраска милицейских машин с 1953 по 1962 год. Москва, 1963:

Милицейская "Победа" в Ростове-на-Дону около 1960-го:КРУПНО

Одесса, начало 1960-х:

Около 1960 г., Пермь:

Милицейские "Москвичи" в Омске, 1974:

Москва, 1974:

Москва, 1976:

РАФ, 1979 г.:

"Татра" на службе в советской милиции. В Чехословакии автомобиль стоил чуть ли не в 3 раза дороже "Волги". 1975-80:

Постепенно росло благосостояние советской милиции.

Милицейское "Вольво":

Милицейский сами видите что:

И даже Бумер:

Баку, 1987:

Когда и почему вдруг появилась серая окраска, мне неизвестно. Москва, 1989:

Была и такая раскраска - Москва, 1985:

visualhistory.livejournal.com

ГАЗ 21 Милиция и другие милицейские автомобили СССР

Никакого спецтранспорта на тот момент ОРУДы не имели — использовали автомобили разных марок, выпускаемые отечественной промышленностью. Да и работа у орудовцев была достаточно статичной: стоять и регулировать, «пущать» или «не пущать».

С увеличением количества машин, в первую очередь в крупных городах и на гигантских стройках социализма, возникла необходимость учета автотранспорта и лиц, допущенных к управлению, введения единых нормативов и правил движения, профилактики аварийности. И 3 июля 1936 года в НКВД была создана новая структура — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). При этом функции ОРУД и ГАИ были разными. Отделы управляли движением транспорта на местах, а автоинспекция занималась всем остальным: регистрацией, разметкой, дорожными знаками. Доходило и до погонь. Так, уже в первый год работы московского ГАИ инспектор капитан Косых преследовал и настиг на служебном мотоцикле полуторку, задевшую своим кузовом витрину фабрики-кухни Всесоюзного общества потребителей.

К слову сказать, в условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал символом этой службы — «опасной и трудной». Автомобиль для ГАИ оставался еще роскошью, тогда как для уголовного розыска или ОБХСС — уже средством передвижения. Да и при самой низкой в Европе «автомобилизации населения» — 7-8 легковых машин на тысячу жителей — не было особой необходимости тотально вооружать ГАИ автомобилями.

Однако по мере освоения нашими заводами новых моделей все они так или иначе, пусть и в малых количествах, поступали на службу в милицию — в основном в распоряжение начальства. За «эмками» пришли «Победы», за «Победами» — «Волги». Параллельно наращивался выпуск «Москвичей». Не избалованные комфортом орудовцы не брезговали даже «четыреста первым» с его тщедушным 23-сильным моторчиком. В дальнейшем, правда, мощность «Москвичей» росла опережающими темпами, и к 1965 году они уже могли обогнать «Волгу» — королеву дорог, если не принимать во внимание «номенклатурные» лимузины.

И все таки настоящими «народными милицейскими автомобилями» стали ГАЗ-69 и УАЗ — не самые быстрые, мягко говоря, но чрезвычайно неприхотливые машины. Обладая полным приводом и большим клиренсом, эти автомобили были не только внедорожными, но и всесезонными, и могли действовать даже там, куда не добирались нож бульдозера и «клешня» снегоуборщика. Первым спецсигналом, отличавшим автомобили ОРУДа и ГАИ от остальных, стала сирена, неприятный вой которой можно было принять за воздушную тревогу. Какой-то определенной окраски, как у пожарных, например, милицейские автомобили не имели — в ведомство поступали машины темных цветов: черные, синие и даже цвета хаки. Единственной «спецокраской», если такая и была, служила надпись незамысловатым шрифтом на дверях или бортах автомобиля — ОРУД, ГАИ или просто МИЛИЦИЯ. После войны под надпись была заведена красная полоса как элемент, привлекавший внимание водителей и пешеходов. С конца сороковых главным, практически монопольным поставщиком автомобилей всех специализаций для МВД стал Горьковский автозавод, все четырехколесные модели которого нашли себе применение.

Обычные черные лаковые «эмки» ГАЗ М.-1 стали свидетелями многих мрачных историй, в том числе и криминальных.

В 50-е годы, работая с МВД можно сказать один на один, ГАЗу было легче взять за основу определенный цвет, в который окрашивались бы все милицейские автомобили. Этим цветом стал темно-синий, сочетавшийся с милицейскими мундирами, а красная полоса по борту напоминала околышек на форменной фуражке. Красный фонарь на крыше стал сигналом для остальных участников движения: остановиться, принять вправо, пропустить. Красный фонарь, фара-искатель, радиоантенна, сирена и громкоговоритель, объявлявшие на дороге «осадное положение» — вот полный набор спецсредств на образцовой машине столичной автоинспекции. 15 провинциях этот набор был практически всегда неполным: зачастую экономя даже на красной краске, отличительную полосу наносили не во весь борт, а только на двери.

В 1969 году, через два года после того как ОРУДы и ГАИ были слиты в одну структуру, приказом по МВД прежнюю цветографическую схему — темную, считавшуюся отголоском «мрачного времени», — заменили на яркую и хорошо заметную на дороге в условиях ограниченной видимости: желтый фон с синей полосой. Синий проблесковый маяк на крыше стал с этого времени доминантой всего автомобиля, если не сказать всего уличного движения.

Дефицит и дороговизна легковых машин предопределили сверх-бережное отношение к ним в органах МВД — вплоть до личной ответственности сотрудников за вверенную технику. Слишком рискованную погоню, таран или заграждение, при котором инспектор подставлял борт автомобиля, представить можно было только в самых чрезвычайных случаях, а чаще — в кино. Пересаживаться обратно на мотоцикл «Урал» после теплого салона «Волги» никто из милиционеров не хотел.

Ситуация с пополнением милицейского автопарка стала меняться после ввода в строй Волжского автозавода. Выпуск легковых автомобилей в стране утроился, граждане получили современную модель с превосходной (относительно других моделей) динамикой, ГАИ — технику, не уступающую гражданской. «Жигули» всех моделей и даже «Нива» примеряли на себя желто-синюю форму. Хотя и не только желто-синюю. ГОСТ не устанавливал строго определенный оттенок желтого, а тот, в свою очередь, имел несколько десятков отличных для глаза вариаций, все равно подпадавших под определение «желтый по-милицейски»: от канареечно-светлого до оранжевого и бронзового. Поэтому колонны милицейских машин в 70-80-е годы пестрили уже вовсю. Чисто номинально и по логике вещей в ГАИ должны были поставляться форсированные версии, однако так было не везде и не всегда.

Если Москва и Ленинград, тем более перед Олимпиадой, а также столицы союзных республик были на особом счету в плане снабжения (от колбасы до милицейских сирен), то в целом по стране сотрудники ГАИ несли службу на чем придется, порой донашивая списанные из вышестоящих отделов и управлений автомобили. Чтобы контролировать возросшие скорости на автомагистралях, в 1979 году столичное ГАИ при обрело на одной из международных выставок в Сокольниках новейший Mercedes-Benz W123. Этот красавец неуставного кофейного цвета более 15 лет исправно нес службу и стал своего рода сигналом к постепенному перевооружению ГАИ Москвы иномарками.

«Волга» ГАЗ-21 — модель, пришедшая на смену «Победе». Первые серийные экземпляры «Волги» сошли с конвейера ГАЗа в октябре 1956 года, но до конца 1958-го старая и новая модели выпускались параллельно. «Волга» получила новый верхнеклапанный двигатель с алюминиевым блоком. Мощность мотора в базовом варианте — 70 л. с., что по сравнению с 50-сильным нижнеклапанником«Победы» означало 40-процентную прибавку. Поэтому не удивительно, что по динамике «Волга» значительно превосходила «Победу». Так, например, «паспортный» разгон до скорости в 100 км/ч занимал у нее «всего» 34 сек против 46 сек у «Победы».

В те времена немногие водители позволяли себе преодолевать 100-километровую отметку на спидометре, поэтому максимальная скорость «Волги» — 130 км/ч — открывала перед ее владельцами новые горизонты куда быстрее, чем другие отечественные машины. Хотя правила дорожного движения и не позволяли двигаться по шоссе быстрее 90 км/ч, редкий водитель «Волги» не испытывал хотя бы раз предел возможностей нового двигателя и не укладывал красную стрелку спидометра в горизонтальное положение за последнюю черту. Только после этого можно было по-настоящему гордиться машиной и осознавать, какой большой шаг вперед сделала советская промышленность в 50-е годы.

Помимо двигателя «Волга» первых годов выпуска получила автоматическую коробку передач, правда, так и не прижившуюся в наших условиях, так как она требовала постоянного внимания и специфического трансмиссионного масла. Около 700 автомобилей было выпущено до 1959 года, но большинство из них вскоре переоборудовали на обычную трехступенчатую «механику».

Еще одно нововведение — централизованная система смазки (ЦСС): насос с педалью, бачок и несколько погонных метров трубок и шлангов, подводящих жидкое масло к шарнирам передней подвески и рулевого управления. Система сулила большие удобства при обслуживании автомобиля и продлевала ресурс трущихся деталей, но частые обрывы трубок, недопоставки маслостойкой резины и постоянные жалобы коммунальных служб на то, что «Волги» выбрызгивают отработанное масло прямо на асфальт, побудили ГАЗ отказаться в 1961 году от ЦСС.

Следуя по мере возможности актуальной автомобильной моде, каждые три года «Волгу» обновляли внешне. К 1959-му модельному году «Волга» рассталась с первоначальной облицовкой радиатора, украшенной барельефом с пятиконечной звездой, а весной 1962 года в отставку были отправлены уже решетка и тяжелые бамперы с клыками.

С 1962 года стала выпускаться уже, можно сказать, классическая «Волга» — самая массовая, доведенная до совершенства, избавленная от всех «излишеств» и чуточку более мощная. Подвеска автомобиля получила вместо рычажных гидроамортизаторов телескопические, потолок — моющуюся виниловую обивку, передний диван — более простой и удобный механизм раскладывания. И еще несколько очень удачных «косметических штрихов» омолодили автомобиль лет на пять.

Так называемый «третий выпуск» представлен базовыми 75-сильными моделями 21Л и 21Р, модификациями с «улучшенной внешностью» 21У и 21УС, автомобилями для экспорта с форсированными до 85 л. с. моторами — 21М и 21С, универсалами ГАЗ-22 и спецавтомобилем ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайки» ГАЗ-13. Этот 195-сильный «автомобиль-супергерой» — с виду обычный ГАЗ-21, развивавший скорость 170 км/ч, был создан по заказу КГБ исключительно для спецслужб — контрразведки и охраны высшего руководства страны. В таком модельном составе «Волга» с незначительными изменениями выпускалась до июля 1970 года.

Практически сразу после начала выпуска «Волги» стали поступать на службу в уголовный розыск, отделы по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), патрульно-постовую службу и ОРУД. Патрульные и орудовские автомобили имели спецраскраску: до 1969 года — темно-синий кузов с яркой красной полосой, а после — ярко-желтый с синей полосой. Машины оборудовались спецсигналами — синим маячком и громкоговорителями, а также рациями, фарой-искателем, иногда и дополнительными противотуманными фарами. Милицейские «Волги» могли оснащаться 70-сильными (после 1962 года — 75 л. с.) двигателями, способными работать на низкосортном бензине А-72 (и даже А-66), что было актуально для провинциальных городов. Столичная милиция могла заправляться и А-76, поэтому использовались и форсированные версии ГАЗ-21С с мотором в 85 л. с.

Москвич 412 Милиция

Милицейский мотоцикл Урал М67 с коляской.

carakoom.com

Мир на колесах: Милицейский мотоцикл

История милицейских мотоциклов Урал, фото которых вы видите в данной публикации, довольно-таки богата на события и увлекательна. На свет этот тип служебного транспорта в СССР появился по окончанию Великой Отечественной Войны. На то время автомобиль оставался явной роскошью не только для рядовых соотечественников, но и для представителей различных государственных служб, в том числе сотрудников органов охраны правопорядка.

Для бедной, отстраивающейся после тяжелых боевых действий страны, мото-техника стала настоящей панацеей. Самые разные советские конструкторские бюро день и ночь трудились над разработкой, прежде всего, очень практичных двух- и трехколесных байков. И хотя в наши дни такие легендарные модели специальных железных коней, как М-67П или М-100 стали уже раритетами, в былое время они помогали постоянно поддерживать мир, спокойствие и порядок в отечественном обществе. Выделялись же эти стальные скакуны из числа других аналогичных механических лошадок более высокой мощностью движка и установленным на кузов спецоборудованием. Как и полагается, милицейские мотоциклы могли развивать более высокую скорость движения нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году разгонялась до предела в 125 км/час, а знаменитый М 100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом. Без коляски он вообще выдавал на максимуме 150 километров в час. Также в числе особенностей последнего использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа. Такое новшество позволило байку довольно-таки быстро сбрасывать скорость (при 60 км/ч необычному мото понадобятся лишь скромные 18 метров для полной остановки). Впервые эту железную лошадку испытали в 1967 году. После успешной проверки работоспособности узлов и полезных практически его доработок, стальной конь с коляской смог разгоняться до 100 км/час за 22 секунды (и за 12 сек. без бокового прицепа). Выделялся ИМЗ-байк, фото которого прилагаются к этой статье, интересной раскраской (желто-синей) и наличием новаторски свежей (как на те далекие годы) 12-вольтовой системы электрооборудования. Мотоциклом Милиция этот Урал от ИМЗ называют из-за идентичной надписи на бензобаке.

Детальная история милицейских мотоциклов СССР

Советские правохранители особо остро нуждались в мобильных транспортных средствах вовремя проведения оперативно-следственных мероприятий и патрулирований. Но больше всего пользы быстрая, а также маневренная моторизованная техника должна была приносить во время погони за преступниками и конвоирования последних в места содержания под стражей.

Еще до начала 1960-х двух-/трехколесный мототранспорт с четырехтактными моторами уже успел себя неплохо зарекомендовать, как высоко-практичный, на постоянной службе в армии. Причем милиция СССР нуждалась в подобного рода железных скакунах для целей сопровождения различных дипломатических и внутри-политических делегаций.

Первыми мотоциклами Милиции, используемыми страной советов в повседневном патрулировании стали легендарные Касики - "К750". Чуть позже к такого рода миссии привлекли и другие отечественные оппозиты Урал М 62. В наше время можно увидеть немало этих ретро мото в различных музеях и частных коллекциях, а в 60-70 гг. прошлого столетия данные байки считались для милиционеров просто-таки незаменимыми.

Правохранители ухитрялись конвоировать преступников в боковых прицепах таких стальных лошадок, используя наручники и кузов коляски для обездвиживания последних. Некоторые из описанных выше трехколесные используются в родных городах даже в качестве памятников.

Особую роль милицейские мотоциклы Урал 8.903, фото которых вы видите, обрели в кинематографе СССР. Тем не менее, наиболее известным мото, попавшим в отечественные фильмы, стал ИМЗ М-62 из знаменитой ленты "Берегись автомобиля". Особое место принадлежит служебным железным коням модели М 100. В числе этой серии было небольшое количество байков с очень объемным и резвым двигателем, который весьма медленно изнашивался по причине относительно невысоких показателей компрессии (степени сжатия) в цилиндрах. Лишь в последнее десятилетие существования советской родины, конструкторы вернулись к активному совершенствованию такого типа тяжелой мото-техники, предназначенной уже для экспорта.Эскорт из милицейских мотоциклов

Кто-нибудь из вас слыхал когда-либо о легендарном почетном эскорте КГБ? Наверняка таких найдется немало, поскольку эту службу мотоциклистов сформировали больше полувека тому назад - в далеком 1956-м. Пионерами его мотоциклетного парка стали ирбитские модели "М72" и киевские двухколесные "К750". Спустя пару десятилетий после данного подразделения его транспортный парк пополнился новенькими "К650".

Главной целью мотоциклов Милиции в данной спецслужбе было неспешное сопровождение различных кортежей. Причем изначально на вышеуказанных стальных скакунах даже не было соответствующих световых и звуковых сигналов. Кроме того, они обладали такими же силовыми и скоростными техническими характеристиками, как гражданские аналоги милицейских мотоциклов Урал. Чуть позже конструкторы Киевского мотозавода создали модель Днепр-11, что начал использоваться в эскорт-подразделении КГБ после увеличения мощности движка, добавления пятой ступени КПП и перехода на бензин марки "АИ 93". Такой байк легко разгонялся до скорости в 155 км/час, запускался при помощи электростартера и располагал специальными шинами. Мотоцикл милиции с такой начинкой, хоть и создавался на базе одиннадцатой модели, все же получил название МТ Днепр 14. На службу они поступили еще в далеком 1976-м и прошли небольшую модернизацию в первой половине 80-х ушедшего века, оставшись на службе эскорта КГБ вплоть до полного распада СССР.

carwheelblog.blogspot.com