6 классных драгстеров, построенных в СССР. Драгстер фото мотоцикл


Драгстер

Подробности Опубликовано: 10.01.2013 18:33 Автор: Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 17407

Драгстеры– специальные гоночные машины, предназначенные для гонок на скорость. Это мощные, с огромными задними колесами, быстроходные машины. Гонка проводится со стартом с места, на прямом участке дороги длиной в ¼ мили - 402 метра. И побеждает самый мощный и быстрый. Драгстеры стартуют парами, по сигналу. Соревнования проходят по «олимпийской» системе – проигравший выбывает.

Наибольшую популярность этот вид автоспорта получил в США. Там построено свыше трех тысяч специальных трасс для заездов дагстеров. Америка вообще обожает мощные большие машины. Число зрителей на таких соревнованиях, по оценкам, достигает пяти миллионов человек в год!  Основное отличие этих машин в том, что ни один завод в мире драгстеров не производит. Все машины, принимающие участие в соревнованиях – самоделки. И чтобы разные производители могли соревноваться более-менее на равных, судьи придирчиво оценивают разные машины и делят их на классы. Этих классов существуют более сотни. Таким образом, в одном классе, даже на очень больших соревнованиях, могут состязаться 2-3 машины. Так что каждый попадает на одно из призовых мест.

Мощность моторов драгстеров в среднем 3500 лошадиных сил (хотя в высшем классе есть машины с мощностью более 5000 л.с.). Для достижения столь высоких мощностей используются всяческие ухищрения – наддув, нагнетатели, впрыск топлива, другие хитрости. А в качестве горючего используется «жидкий динамит», или нитрометан (который используется в качестве ракетного топлива, благодаря способности гореть при малом количестве кислорода или вовсе без него, а также из-за более высокой скорости горения).

Соревнование драгстеров проходят очень зрелищно. Ревут мощные моторы, при пробуксовке дымятся шины, из выхлопных труб вырывается пламя. Передние колеса могут вообще подниматься над дорогой. Так и проходят машины все 402 метра на задних колесах. Ведь поворотов-то нет! Машины развивают скорость до 400 км/ч, пролетая трассу за шесть секунд. А на финише за машиной выстреливается разноцветный тормозной парашют. А чем еще прикажете тормозить такого монстра? В соревнованиях вообще много необычного: и стартовое сигнальное устройство, в виде многочисленных ламп на столбе; и шины из сверхмягкой резины, которые во время старта собираются «в гармошку»; и чуть ли не велосипедные передние колеса монстров.

Драгстеры фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Гонщики во время старта обязательно надевают огнестойкий шлем, и огнестойкий костюм на случай аварии и пожара; маску с фильтрами; берут с собой баллон с кислородом для дыхания – пары топлива для этих автомобилей ядовиты. В общем, соревнование драгстеров – очень зрелищное и необычное.

Формула 1 2014,  Бензин,   Вождение в темное время суток,   Если замерзла незамерзайка, Лучший водитель,  Как работает дифференциал,   Eterniti Artemis

Комментарии:

successfulauto.ru

6 классных драгстеров, построенных в СССР

Когда-то названия спортивных автомобилей как Харьков, Ленинград, ХАДИ, и др., были у всех на слуху, а сейчас их имена известны только энтузиастам, реставраторам и историкам автомобильной техники. Все мы с вами знаем, что в СССР проводились различные кольцевые гонки, а вот дрэг-рейсинга конечно не было. Зато было немало драгстеров. Предлагаю взглянуть на 6 самых классных драгстеров, построенных в СССР.

Харьков-Л3

В 1952 году гонщик и создатель советских рекордных болидов Эдуард Лорент построил первый советский рекордный автомобиль Харьков-Л3, который был специально предназначен для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Шасси представляло собой раму из труб диаметром 35 мм. С целью предельно возможного снижения массы дрэгстер не имел стартера и аккумулятора, кузов и колеса были изготовлены из легких сплавов. При этом общая компоновка автомобиля обеспечивала максимальную загрузку задних колес: при весьма большой колесной базе (2600 мм) передняя часть была предельно облегчена, место гонщика сдвинуто назад, двигатель, радиатор и топливный бак вынесены за задние колеса.

Тормоза имелись только на задних колесах; в тормозной системе использовались серийные детали от "Москвича-407". Задняя подвеска – независимая, на поперечных трубчатых рычагах; передняя – зависимая. 23 октября 1952 года Лорент на Харькове ставит первый рекорд – 5 км с хода он пролетает со скоростью 203 км/ч. Автомобиль сохранился до наших дней. В период с 1967 по 1984 он участвовал во всесоюзных заездах на скорость, причем с 1977 года на него устанавливали двигатели большего объема: появились моторы объемом более 1,5-литров. Управляли автомобилем Эдуард Лорент и его сын (В. Лорент).

Харьков-Л5

Существует еще один драгстер Э.О.Лорента, который так и не был достроен.. Назывался он Харьков - Л5. Этот автомобиль разрабатывался в СТК «Трудовые Резервы», в г.Харькове, в конце 70-х - начале 80-х годов. Дооснащать созданную еще в СССР раму Эдуард Лорент (внук и тезка создателя Харьков-Л3) начал в 2011 году, а готов автомобиль был к 2015 году. Часть рамы и кабина пилота были изменены согласно современным требованиям безопасности. Изменена также задняя подвеска, поставлен более мощный двигатель – 3,0-литровый OPEL X30XE.

Он компактный и обладает малым весом, доступностью и ремонтопригодностью в отличии от американских HEMI V8. Вместо компрессора был установлен турбокомпрессор. Интеркулер не предусматривали, так как в качестве топлива было принято решение использовать метанол. Турбину выбрали Borg Warner 300sx и драговую автоматическую коробку автомат POWERGLIDE. Таким образом, Харьков-Л5 – единственный дрэгстер с советскими корнями, который до сих пор ведет спортивную карьеру.

ХАДИ-24

Инициатором создания автомобиля, предназначенного для участия в заездах на установление рекорда скорости в классе до 500 см3, являлся секретарь харьковского областного отделения ДОСААФ Олег Владимирович Акимов, он и предоставил возможность приобрести необходимые для создания комплектующие. Работы по проектированию и постройке ХАДИ-24 выполняли в 1983-1984 г работники и студенты ХАДИ А. Коваленко, И. Лукашев, М. Гриненко. Шасси представляло собой пространственную раму из алюминиевых труб со стеклопластоковым обтекателем. 

Автомобиль был оснащен 500-кубовым двигателем от мотоцикла «Ява», работающим на метаноле. В октябре 1984 года ХАДИ-24 установил четыре рекорда скорости СССР.  На дистанции в 500 метров автомобиль удалось разогнать до 110,4 км/ч, а на километре – до 132,8 км/ч. Расчетная максимальная скорость машины составляла 200 км/ч. 1984 год был последним, когда в СССР проводились заезды на установление рекорда скорости.

ХАДИ-26

Проект автомобиля был развитием идей заложенных при постройке автомобиля  «ХАДИ 24», однако в отличие от предшественника имел 2 двигателя Ява 500 рабочим объемом 500 см³ каждый, несущая система – трубчатая пространственная рама, изготовленная из сплава на основе алюминия. Вместо 64 сил было 128 л.с. Стеклопластиковый кузов сделали закрытым и дополнили антикрылом. Расположенные по обе стороны задней оси (впереди и позади нее) двигатели были связаны с ней цепными передачами. Впоследствии оба двигателя были вынесены за пределы колесной базы.

К сожалению, подготовленный к 1985 году автомобиль, кроме выставок в РСФСР и Болгарии так ничего и не увидел – ни рекордов, ни трасс. В настоящее время автомобиль находится в ЛСА ХАДИ в состоянии, требующем реставрации.

ХАДИ-27

Последним дрэгстером советского Харькова был ХАДИ-27, которым сейчас могут полюбоваться гости города на улице Чернышевской. Работа над автомобилем велась с 1985 по 1986 годы. Изначально работу над проектом тяжелого дрегстера начал на харьковском заводе им. Малышева П. В. Бородай. Согласно его замыслу, на дрегстере должен был быть применен двигатель ГАЗ-53, оснащенный турбокомпрессором и установленный перед местом гонщика поперечно. Для передачи крутящего момента на заднюю ось должна была использоваться цепная передача.

Впоследствии (1985-1986 гг.) работа над проектом была продолжена в ЛСА ХАДИ. В ходе этих работ двигатель был заменен на ГАЗ-13, а в трансмиссию введена двухступенчатая коробка передач. Затем работы продолжились вновь с использованием двигателя ГАЗ-53, но установленного продольно; коробка передач из трансмиссии была исключена. В окончательном варианте ХАДИ-27 использовался двигатель ГАЗ-53 без наддува. ХАДИ-27 посетил много выставок, получил много наград, но рекордного заезда на проверку максимальной скорости так и не произошло. 

Ленинград-Д

В в СССР дрэгстреы строились не только в Харькове, но и в Ленинграде. Тому пример гоночный гоночный автомобиль Ленинград-Д, который был создан в 1970 году. Отличительной особенностью конструкции являлось полное отсутствие подвески: как передняя, так и задняя оси жестко крепились к шасси. Тормоза имелись только на задних колесах; привод их осуществлялся не от педали, а от рычага под правой рукой гонщика. Место гонщика – полузакрытая кабина с дугой безопасности – было предельно сдвинуто назад, двигатель располагался непосредственно перед ним. 

Двигатель был применен серийный от ГАЗ-21, однако рабочий объем был увеличен до 2890 см³, повышена степень сжатия, изменены впускной и выпускной трубопроводы и применена система впрыска топлива с электронным управлением. Все это повысило мощность двигателя до 115 л. с. Трансмиссия была скомпонована из серийных узлов: коробки передач от ГАЗ-21, сцепления от ГАЗ-51 и главной передачи от ГАЗ-13. В октябре 1970 года 380-килограммовая машина установила всесоюзный рекорд скорости на Дмитровском полигоне. В 2009 году дрэгстер Ленинград-Д был утилизирован. 

carakoom.com

Еще о драгстерах(технические характеристики). — DRIVE2

1.Шины Top Fuel Dragster от старта до финиша из-за воздействия центробежных сил увеличиваются в диаметре с 36 до 44 дюймов (91-111 сантиметров).

2. Болид Top Fuel Dragster не имеет коробки передач, все управление происходит за счет автоматически настроенного сцепления (сухое пятидисковое).

3. На участке 402 метра (1/4 мили) рекорд прохождения составляет 4.44 секунды и скорость на выходе 533 км/ч.

4. При полностью открытых дроссельных заслонках и максимальных оборотах двигателя выхлопные газы, вырывающиеся вверх по коллекторам, создают более 360 килограмм прижимной силы на старте Top Fuel Dragster. Температура выпускных газов колеблется от 260 градусов по Цельсию (на холостых оборотах) до 980 градусов (максимальное ускорение).

5. Переднее и заднее антикрыло Top Fuel Dragster при движении со скоростью 520 км/ч, что не редкость, обеспечивают колоссальные 5.3 тонн прижимной силы.

6. Мощность двигателя Top Fuel Dragster находится в пределах 8000-10000 лошадиных сил, а максимальные обороты находятся в районе 9500 об/мин.

7. Крутящий момент двигателя Top Fuel Dragster — около 8000 Н/м.

8. Объем двигателя Top Fuel Dragster ограничен 8.2 литрами, степень сжатия 6.5:1.

9. Клапана двигателя Top Fuel Dragster изготовляют из сплава титана, головки блока выполнены по схеме два клапана на цилиндр. Диаметр впускных 62.2 мм, выпускных 48.9 мм.

10. Двигатель генерирует 150 децибел звукового давления на полном газе. Это болевой порог человека.

11. На максимальной мощности двигатель Top fuel Dragster потребляет до 5.7 литров топлива в секунду и до 9.7 кубометра воздуха. Всего же за одну гонку сжигается около 103 литров горючего.

12. Благодаря стехиометрии нитрометана (а состав топлива включает в себя примерно 90% нитрометана и 10% метанола) — один к 1.7 против один к 14.7 у бензина, в двигателе Top Fuel Dragster нитрометана может сгореть в 8.7 раза больше, чем бензина при прочих равных условиях.

13. Двигатель не имеет жидкостного охлаждения, впрочем как и воздушного, а охлаждается лишь поступающей топливовоздушной смесью. Зато блок цилиндров имеет колоссальную прочность благодаря отсутствию рубашек охлаждения. Время непрерывной работы такого двигателя недолго и длиться около трех минут, куда входит прогрев около 80 секунд, прогрев шин и сам старт.

14. После каждого старта, двигатель Top Fuel Dragster должен быть полностью разобран и изучен, а поврежденные или изношенные детали заменены новыми, команда из восьми механиков должна перебрать двигатель за 40 минут. Всего же двигатель выдерживает примерно 540 стартов, после чего его нужно заменять на новый.

15. Электроды свечей полностью изнашиваются к середине дистанции после чего наступает калильное зажигание (зажигание топливовоздушной смеси от раскаленных частей в камере сгорания)

16. 44-х-амперные катушки системы зажигания Top Fuel Dragsters выдают до 50000 вольт при токе в искре 1.2 А, создавая 14 мм искру. Каждый из восьми цилиндров имеет по две свечи зажигания, питаемые двумя раздельными системами зажигания. Такое дублирование продиктовано не только желанием получить больше мощности. На полной мощности в цилиндры подается огромное количество топлива и в случае отказа свечи или пропусков зажигания двигатель рисковал бы взорваться из-за неизбежного гидроудара.

17. Нагнетатели используют системы Roots или винтовые. Давление наддува 3.8-4.5 бар. (56-66 PSI), иногда доходит до 5 бар (74 PSI).

18. На привод одного только компрессора Top Fuel Dragster при максимальном давлении наддува затрачивается до 600 лошадиных сил.

19. Масляный насос создаёт давление масла порядка 12-14 бар, прокачивая через себя 378.5 л/мин. Топливный насос создаёт давление в 34.5 бар.

20. В течении всего заезда на гонщика действует ускорение 4 g (на старте ускорение доходит до 8 g, поэтому на старте гонщики часто ничего не видят).

21. Вес двигателя равен примерно 225 кг. При этом вес коленвала равен 37 кг.

22. Длина дрегстера в целом ограничена значением 7 м 62 см.

23. Каждый заезд обходится примерно в $1000 за одну секунду времени при условии, что ничего не ломается и вся команда работает бесплатно. :)

Классы NHRA.

Top Fuel — самый быстрый класс мощность свыше 7000 л.с., четверть мили проезжают за 4.4 с, скорость на финише 530 км/ч. Двигатель 8L с нагнетателем до 5 бар, за четверть мили сжигают до 15 литров нитрометана, изготовлены из стальных труб и углеродного волокна, 25 метров в длину, 1000 килограмм веса.

Fynny Car — двигатель используется как и в Top Fuel, болид имеет укороченную колесную базу и аэродинамически обтекаемый кузов, изготовленный из углеродного волокна и отдаленно напоминающий какую либо марку автомобиля. Квотер обычно проходят в 4.7 секундном диапазоне. Fynny Car похожи на топ дрэгстеры так же тем, что не используют коробки передач.

Pro Stock — построенные на раме из труб, должны иметь вес не менее 1065 килограмм (2350 фунтов). Объем ограничен 8 литрами, топливо -бензин, мощность более 1300л.с., квотер — около 6.6 секунд, скорость на выходе 330+ км/ч

Pro Stock Motorcycle — очень сильно модифицированные мотоциклы, делающие квотер за 7 секунд при скорость на выходе более 310 км/ч. Двигатели могут быть двух- и четырехцилиндровыми. Объем двухцилиндровых ограничен 2.6 литров, четырехцилиндровых — 1.6 литров. Можно использовать высокооктановый бензин.

Top Alcohol Dragster — похожи на Top Fuel Dragster но используют другое топливо (метанол или смесь метанол-нитрометан) могут быть с наддувом (если на метаноле) и без него, вес около тонны, квотер проходят за 5.2 с, скорость — более 430 км/ч.

Top Alcohol Funny Car — ограничены по типу топлива только метанолом, имеют стальную раму и скорлупу из углеродного волокна, оснащаются трехступенчатой коробкой передач.

Super Stock — сильно модифицированный серийный автомобиль. Должен стоять родной блок двигателя и головки, модифицированные как угодно.

Stock — здесь более строгие правила на внесение изменений в конструкцию двигателя и всего автомобиля в целом. Разрешается использовать шины не более 9 дюймовой ширины. Практически любой автомобиль может участвовать, а результаты классифицируются с помощью коэффициента количества лошадиных сил на тонну веса.

Super Street — болиды с расчетным индексом прохождения квотера равным 10.9 секунд. Изменения двигателя и ходовой практически неограничены.

E.T. Brackets — может участвовать почти любое транспортное средство вплоть до снегохода.

Street Legal — автомобили с разрешением ездить по дорогам общего пользования, с регистрацией и страховкой.

Любые поправки и дополнения приветствуются)) Картинки вставлены в текст хаотично.

Всем добра и V8 под капотом!

www.drive2.ru