Всё о советских мотоциклах. Создатель мотоцикла иж


В Удмуртии увековечат создателя мотоциклов «ИЖ» | Новости

Сегодня должна решиться судьба памятника первому конструктору ижевских мотоциклов Петру Можарову – в Национальном музее Удмуртской Республики имени Кузебая Герда в 18.30 по местному времени состоятся прения и презентация макета памятника.

Авторы идеи создания памятника и установки его в скульптурной композиции на набережной Ижевского пруда – активисты мотосообщества, а также музейные работники Ижевска, организовавшие сбор подписей в поддержку инициативы.

ИЖ-4 – один из первых мотоциклов марки. Лёгкая и малогабаритная модель с двигателем 200 см3

Макет памятника подготовлен в рамках проекта «Можаров: человек и мотоцикл» и приурочен к 130-летию талантливого изобретателя Петра Владимировича Можарова (1888 – 1934 гг.), конструктора и организатора мотоциклетного производства в городах Ижевск, Ленинград, Подольск. Именно ему, на тот момент инженеру «Ижстальзавода» (1929 г.), принадлежит идея делать мотоциклы вместо велосипедов, о которых тогда всерьез задумывалось руководство завода. Благодаря Можарову мотоциклы «ИЖ» знают на всём постсоветском пространстве и за его пределами, их помнят, на них до сих пор ездят  и по просторам нашей страны, и в Монголии, и на Кубе. Ижевские мотоциклы – яркая часть истории Удмуртии.

Рабочий коллектив завода в Ижевске и Пётр Можаров (второй права)

В мероприятии, которое начнётся в ближайшее время, примут участие конструкторы и инженерно-технические работники ижевского мотопроизводства, ветераны труда, представители мотосообщества, краеведы и общественные деятели.

Напомним, «ИЖ» — советская, а позже российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ». Сегодня, благодаря инициативе отдельных лиц, а также работе АО «Концерн «Калашников», появляются новые опытно-конструкторские разработки, носящие гордое имя ижевского завода.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.

Фотографии в статье – Izhlife

 

omoimot.ru

Всё о советских мотоциклах : Конструкторы советских мотоциклов

П.В. Можаров родился 7 сентября 1888 года. Он был конструктором, инженером. Первые мотоциклы «ИЖ» создал именно он.

Его отец был управляющим спиртзаводом, родился инженер в селе Саюкино. После учёбы в училище, Пётр Можаров уехал в Германию для того, чтобы продолжить учёбу. До 1914 года, он учился в университете города Лейпциг.

После получения образования в Германии, в 1915 году П.В. Можаров  вернулся в Россию и начал работать на пороховом заводе в Тамбове, где он проработал до 1924 года.

В 1924 году П.В. Можаров устроился на работу инженером по теплотехнике на Ижевских стальзаводах.

Через 3 года, в 1927 году Пётр Владимирович предложил начать выпуск мотоциклов на Ижевском заводе. И уже осенью он отправился в командировку, для того, чтобы получить опыт за границей.

В 1928 году он начал проектировать мотоцикл. И к октябрю того же года конструирование тяжёлого советского мотоцикла было успешно завершено.

В следующем 29-м году, в январе Можарова назначили руководителем мотоциклетной секции. В состав секции входило 20 рабочих и 9 инженеров. Весной 1929 года был собран первый мотоцикл ИЖ-3. Осенью этого года в Ижевске собрали первый образец ИЖ-1. Также в это же время завершалась сборка новых ижевских мотоциклов ИЖ-2, ИЖ-4 и ИЖ-5. В том же 1929 году Пётр Владимирович Можаров переехал работать в Ленинград, в Тремасс. В 1930 году было начато первое серийное производство в Советском Союзе, мотоциклов Тремасс-300. В 1931 году, Можаров начал работать в Научном автотракторнам институте.  В следующем году Пётр Владимирович закончил работу над чертежами первого серийного военного мотоцикла СССР, который получил название НАТИ-А-750(ПМЗ-А-750).

Уже в следующем году конструктор вернулся в Москву и там помогал Подольскому заводу осваивать серийное производство военных мотоциклов.

В 1934 году Можаров получил путёвку в санаторий, для отдыха в Сочи. К сожалению, 11 марта 1934 года семья Петра Можарова получила телеграмму , в которой было написано, что известный советский конструктор закончил жизнь самоубийством.

Александр Александрович Лейтнер

А.А. Лейтнер — известный российский конструктор, предприниматель.

Родился он в 1864 году в Курляндии. Его с детства интересовала современная техника, достижения того времени. Александр Александрович учился в училище, чтобы подкрепить свои знания о технике.Затем, чтобы получать необходимые навыки он отправился в Ригу. Работал он в мастерской Раше. Чтобы получить ещё больше знаний и опыта Лейтнер отправился в долгую поездку по главным центрам производства велосипедов в Европе. Начало увлечения стратегией по производству велосипедов стало путешествие в английский город Ковентри. После посещения этого индустриального центра Лейтнер овладел всеми нужными навыками для освоения технологии производства велосипедов.

В 21 год молодой Александр Александрович вернулся в Ригу, где открыл первое в истории Российской империи производство велосипедов. У Лейтнера было всего четверо рабочих. Они собрали 19 пробных велосипедов, которые успешно были проданы и принесли небольшую прибыль.Велосипед получил прозвище «паук» из-за того, что переднее колесо было намного больше, чем заднее. На поворотах можно было упасть, но велосипед  развивал очень даже неплохую скорость. Велосипед получил название «Россия». Производство велосипеда доходило до 20 экземпляров в год. В 1890 году предприятие было расширено и перемещено на Суворовскую улицу. Спрос был высоким на эти велосипеды.

В том же 1890 году, Александр Лейтнер решил сделать из фабрики крупное предприятие «Россия«. Количество производимых моделей резко возросло и доходило до 500 велосипедов в год.

В 1895 году Лейтнер испытывал свой первый велосипед с двигателем. За пять лет объёмы производства возросли до 2000 велосипедов в год. И снова предприятие сменило место, оно было перенесено на Александровскую улицу, а число рабочих составляло около 300 человек.После того, как Александр Александрович провёл испытание велосипеда с двигателем, он пришёл к выводу, что транспортные средства, приводимые в движение благодаря силе ног уже устаревают, начинается век транспорта, который имел двигатель.

В 1901 году в Глазго проходила выставка, на ней Лейтнер представил первый автомобиль, собранный в России. Импортными на автомобиле были только узлы. Было собрано всего 7 таких автомобилей.Также российский конструктор хотел создавать вместе с французской фирмой «De Dion-Bouton» грузовые автомобили, однако из-за того, что процесс изготовления был слишком трудоёмким, он от этой идеи отказался.

В 1903 году он собрал первый российский мотоцикл под названием «Россия«, который выпускался серийно, однако сохранился только один такой мотоцикл, который отреставрировал Рамба Ю.

Изделия, собранные на предприятии Лейтнера пользовались отличным спросом в Бельгии, Германии, Финляндии. Такое удачное ведения бизнеса осуществлялось благодаря правильному и расчётливому расходу средств, а также внедрение самых новых технологий в производство.Однако то, что производилось Лейтнером имело большую цену и поэтому в 1900-1905 годы было очень сложно продавать продукцию. Так как покупатель мог выбирать также иностранные модели, которых к тому времени в России было уже много. К счастью, велосипедов эта проблема не касалась и они успешно продавались на рынке.Производство велосипедов к началу Первой мировой войны составляло более 5000 велосипедов в год.

Александр Александрович Лейтнер считается основоположником мотоциклетного строения в России.

Этой великий человек внёс огромный вклад в развитие велосипедного и  мотоциклетного производства в России.

moto-sov.blogspot.com

Кто создал мотоцикл иж

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется кто создал мотоцикл иж. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет головки для мотоцикла урал купить или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать покрышки на мотоцикл тула купить или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: кто создал мотоцикл иж

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду видео мотоцикла с двигателем от вертолета гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны японские скутеры 50 кубов какой лучше, лампочки галогеновые для скутеров, цены скутеров в украине, музыку на мотоцикл купить, советские мотоциклы иж спорт, мото кольца, на мопед номера, иж мотоциклы телескопическая вилка, где находится аккумулятор в мотоцикле фото, гусеницы для квадроцикла стелс бу.

Не забывайте своевременно обслуживать свой скутеру торнадо в перми. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru