Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла. Выбор шин для мотоцикла. Шины мотоцикла


О мотоциклетных покрышках

В этой статье рассматриваются основные вопросы выбора шин для вашего мотоцикла/скутера и разбираются в их различиях и маркировке. Подсказать какие именно шины больше подходят именно вашей мототехнике тяжело. Но, возможно, благодаря этой статье вам будет легче сделать это самим.

Главным образом, среди мотоциклетных шин различают две конструкции – диагональную и радиальную.

Диагональные шины (BIAS TYPE) отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля.

Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Обычно, диагональными шинами комплектуются круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий.

Радиальные шины (RADIAL TYPE) наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.

Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных – более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой «R», диагональные знаком «-», а диагональные с поясом жесткости литерой «B». Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 – 17 диагональную, а в 130/80 B17 – диагональную, укрепленную поясом.

Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют «диагонально-опоясанной». У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса.

Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается.

Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей – меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой.

Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой.

Кен Гласмэн (Ken «Hawkeye» Glassman) из издания Motorcycle USA дал несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы:

  • Большинство шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны.
  • Если у вас больше стирается передняя шина или задняя, пересмотрите ваш стиль вождения. Протектор задней шины обычно делается толще, поэтому шины должны стираться одинаково.
  • Не стремитесь использовать более крупные или слишком широкие шины. Производители проводят целый цикл рабок по поиску оптимальных размеров для каждого типа мототехники. При использовании нестандартных покрышек вы рискуете изменить баланс мотоцикла, ухудшить управляемость и сцепление вашего мотоцикла/скутера с дорогой.
  • Старайтесь менять шины вовремя и сразу обе. Не используйте ваш мотоцикл или скутер с одной уже стертой шиной, дожидаясь пока сотрется и другая.

Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек:

Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL

Известно, что первое число – ширина (мм), второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее – указывается рейтинг скорости (Z) и тип (R), после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце – индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку:

170/30 ZR 17 (73W) TL

170 – ширина (мм). Может быть указана в дюймах.

30 – отношение ширины к высоте профиля (30%)

Z – рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

R – конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной.

«R» – Радиальные (RADIAL TYPE)

«-» – Диагональные (BIAS TYPE)

«B» – Диагональные, укрепленные поясом жесткости (BIAS BELTED)

17 – диаметр диска в дюймах – тут все понятно.

73 – индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2)

W – индекс максимальной скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

TL – вид покрышки. Обозначения:

  • Камерная покрышка – без обозначения.
  • TL (tubeless) – это безкамерная покрышка.
  • TT – это армированная камерная покрышка (с увеличенным индексом нагрузки).

Таблица индексов скоростей (таблица 1)

Таблица индексов нагрузки (таблица 2)

Источник: motocafe.ru по материалам moto.swissblog.ru

Просмотров: 3 416

customoto.com

Подбор мотошин по марке мотоцикла

📢 При самовывозе со склада зимних покрышек скидка 1% (При оплате заказа картой, скидка 1% не предоставляется).

Скидка на шиномонтаж

Внимание!!! Специальное предложение!

Вы можете приобрести зимние шины сейчас, до сезонного повышения цен, а шиномонтаж сделать потом в удобное для вас время со скидкой 50%!!!

Успейте воспользоваться данным предложением. Количество отложенных шиномонтажей со скидкой ограничено!

Спецпредложения

Наша группа Вконтакте

Наши подписчики первыми узнают о скидках и распродажах в нашем интернет-магазине!

Вступайте в нашу группу и оперативно получайте информацию о новинках, акциях и распродажах.

Подбор мотошин

Ширина---2.502.753.003.253.504.004.104.404.60256070808590100110120125130140150160165170180190195200210240280300

Профиль---810354045505560657075808590100

Диаметр---R10R11R12R13R14R15R16R16.5R17R18R19R21R23

 

Подбор шин по мото

Производитель---AlphaSportsApriliaBenelliBenncheBimotaBMWBuellCagivaDucatiFischerHarley DavidsonHondaHusabergHusqvarnaHyosungIndianKawasakiKTMKymcoLambrettaLaverdaMotoguzziMZNortonPeirspeedPiaggioQlinkSchwinnSUZUKISYMTomberlinTomosTriumphUralVentoVespaVictoryYamaha

Модель---

Год---1969197319741975197619771978197919801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011

 

Выберите производителя:

Для вашего удобства мы можем бесплатно доставить заказанный вами товар в следующие шинно-технические центры:

Данный товар является брендом года!

Оставить отзыв

avtashan.ru

Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла. Выбор шин для мотоцикла

Один из главных вопросов при подготовке мотоцикла к соревнованиям — это выбор шин, которые необходимо установить на мотоцикл. Решение его зависит от многих факторов:

  • мощности двигателя
  • передаточного отношения от двигателя к заднему колесу
  • веса и конструкции мотоцикла
  • веса гонщика
  • характера трассы
  • и т. п.

Основные характеристики шины, определяющие эксплуатационные качества мотоцикла, следующие: размер (габариты), тип рисунка протектора и конфигурация профиля. Учитывая, что лучшие эксплуатационные качества мотоцикла достигаются обеспечением шинами максимального сцепления с дорогой при любом положении мотоцикла, идеальной была бы шина, обладающая таким рисунком протектора и профилем, которые исключали бы проскальзывание и снос мотоцикла относительно дороги.

Однако условия работы шин на спортивных мотоциклах очень разнообразны, поэтому рассмотрим подробнее влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла.

Шины для кросса и многодневных соревнований

В настоящее время существует следующая классификация кроссовых и многодневных мотоциклов (по рабочему объему двигателя): классы до 50 см3, до 125 см3, до 175 см3, до 250 см3, до 350 см3, до 500 см3 и до 750 см3. Эксплуатационные характеристики мотоцикла в основном зависят от мощности двигателя.

Одна из важнейших характеристик мотоцикла — это его динамика — качество, зависящее от мощности и характеристики двигателя и передаточного отношения трансмиссии, т. е. от величины крутящего момента Мкр, подводимого к заднему колесу. Величина Мкр должна быть больше момента сопротивления Мс качению шины по грунту и в то же время не должна его значительно превышать, т. е. Мкр>Мс.

В случае, если крутящий момент меньше момента сопротивления (МК<М), мотоцикл не сможет тронуться с места, а если крутящий момент много больше момента сопротивления (Мкр> Мс), то движение мотоцикла будет сопровождаться постоянной пробуксовкой колеса, что также снижает динамику мотоцикла, его устойчивость и управляемость.

Величина момента сопротивления зависит в первую очередь от площади контакта шины с грунтом, нагрузки на шипу, а также от момента инерции колеса с шиной и характера грунта.

Площадь контакта при прочих равных условиях (нагрузка на колесо, характер грунта и т. п.) определяется шириной протектора, т. е. габаритами шины.

В случае, если шина большего размера, чем допускает мощность двигателя, мотоцикл резко снизит свои динамические качества. Если же шина меньшего размера, то наряду с ухудшением динамики значительно снижается проходимость мотоцикла, так как постоянная пробуксовка колеса и более высокие удельные давления в зоне контакта шины с дорогой приводят к тому, что мотоцикл «проваливается», особенно в мягкий грунт (песок, грязь и т. п.).

Таким образом, решающее значение для обеспечения хороших эксплуатационных качеств мотоцикла имеет правильный выбор размера шины.

Однако современные кроссовые трассы по рельефу и характеру грунта очень различны. В настоящее время наиболее часто кроссы проводятся на «твердых» трассах — твердый или каменистый грунт, песчаных, травянистых или заснеженных (зимние кроссы).

Такая «специализация» трасс практически исключает возможность успешного использования на различных трассах шин одного размера. Поэтому спортсмен в каждом отдельном случае, в зависимости от характеpa трассы, Должен варьировать как размером шин, так и типом рисунка протектора (речь идет о мотоцикле одной мощности — кубатуры).

Целесообразно на твердых и каменистых трассах применять шины большого (в пределах запаса мощности мотоцикла) размера. Такая шина, обладая достаточной площадью контакта и, следовательно, сцеплением с грунтом, обладает большей энергоемкостью, т. е. лучше (чем шина меньшего размера) поглощает динамические нагрузки, повышает устойчивость мотоцикла, предохраняет обод колеса от деформации. На твердых трассах рекомендуется устанавливать шины, рисунок протектора которых состоит из прямоугольных шашек.

На песчаных и других мягких трассах у шин значительно увеличивается контакт с грунтом, вследствие чего возрастает Мс. Нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к ухудшению динамики мотоцикла. В таких случаях нужно установить шину несколько меньшего размера и одновременно снизить в ней (по сравнению с твердой трассой) внутреннее давление. Это позволит, сохранив динамику мотоцикла, уменьшить удельное давление на грунт, а значит, избежать «проваливания» заднего колеса. Практика показала, что на мягких трассах хорошо зарекомендовали себя шины с комбинированным эластичным рисунком — прямоугольные шашки по центру беговой дорожки и конические по сухарям.

На зимних, заснеженных трассах, коэффициент сцепления шины с дорогой резко снижается. Поэтому на зимних кроссах целесообразно устанавливать на мотоцикл шины максимально большого (по возможности двигателя) размера, с очень эластичными элементами рисунка протектора, что дает возможность повысить сцепление со скользким грунтом с помощью увеличения площади контакта.

До сих пор речь шла о шинах, устанавливаемых на заднее колесо мотоцикла. Требования, предъявляемые к шине переднего колеса, несколько иные и определяются условиями его работы.

Шина переднего (ведомого) колеса должна обеспечивать хорошую управляемость мотоцикла, и устойчивость на поворотах, хорошо «держать дорогу», препятствовать боковому сносу, иметь возможно меньшее сопротивление качению.

Перечисленные эксплуатационные качества шины переднего колеса обеспечиваются несколько более скругленным профилем и, значит, практически постоянным по величине контактом с дорогой; меньшей шириной профиля; хорошей самоочищаемостью рисунка протектора.

Для лучшей управляемости и уменьшения сопротивления качению радиус качения шины переднего колеса должен быть не меньше, чем у шины заднего колеса.

В связи с этим из-за меньших геометрических размеров профиля поперечного сечения посадочный диаметр шин переднего колеса на 2-3 больше, чем у шины заднего колеса.

Большое значение для шин кроссовых мотоциклов имеет их способность к самоочищению рисунка протектора, поскольку от этого зависит проходимость мотоцикла.

Поэтому необходимо более подробно рассмотреть характер качения шин по грунту.

Качение шины по твердому грунту

Деформация почвы практически отсутствует. Сцепление шины с грунтом и передача крутящего момента осуществляется главным образом за счет сил трения в зоне контакта.

Рис. Качение шины по твердому грунту

Качение шины по грунту с твердым, основанием, и рыхлым верхним слоем

Рис. Качение шины по грунту с твердым основанием и рыхлым верхним слоем

Под действием радиальной нагрузки шина вдавливается в рыхлый слой грунта. При этом происходит уплотнение (сжатие) слоя в зоне контакта. Допустим, что при вдавливании шины элементы рисунка, раздвигая и уплотняя рыхлый слой, входят в контакт с твердым грунтом.

Сцепление шины с грунтом совершается с помощью двух видов сил: сил трения и плоскости контакта и сил зацепления, возникающих при взаимодействии элементов рисунка протектора с грунтом.

При вдавливании шины в грунт сжатие слоя происходит как по внешнему периметру контакта, так и внутри контакта (между элементами рисунка протектора). Часть грунта выдавливается под зоны контакта в стороны по поперечным канавкам — между рядами элементов рисунка. Оставшийся в зоне контакта уплотненный грунт сцепляется (прилипает) с элементами рисунка. Под действием крутящего момента (случай ведущего колеса) при вращении колеса срезается грунт, заключенный между элементами рисунка, относительно слоя, находящегося в плоскости контакта.

Участок протектора шины, выходящий из контакта, захватывает срезанный грунт, находящийся между элементами рисунка и прилипший к ним.

Вращение колеса вызывает действие на прилипший к шине грунт центробежной силы.

Если величина центробежной силы больше сил сцепления прилипшего грунта с шиной, то грунт выбрасывается из межшашечного пространства, т. е. шина самоочищается.

Если большую величину имеют силы сцепления, шина не самоочищается и рассматриваемый участок протектора, проделав полный оборот, входит в контакт, практически не имея грунтозацепов. Из-за отсутствия сил зацепления сила сцепления шины с грунтом значительно уменьшается и величина ее зависит только от сил трения.

В этот момент тяговая сила па ведущем колесе может превысить силу сцепления, что приводит к пробуксовке колеса. Пробуксовка колеса сопровождается увеличением скорости его вращения (за счет уменьшения момента сопротивления) и, следовательно, увеличением центробежных сил.

Если увеличение центробежных сил недостаточно для преодоления сил сцепления прилипшего грунта с шиной и рисунок не очистится, то мотоцикл будет двигаться за счет сил трения и только в том случае, когда тяговая сила, ограниченная по величине силой трения в контакте, окажется больше сил сопротивления движению. Если для преодоления сопротивления движению потребуется большая тяговая сила и эта тяговая сила превысит силу трения, колесо будет полностью пробуксовывать и движение мотоцикла прекратится.

Однако даже при очищении протектора при увеличенном числе оборотов колеса вследствие некоторой пробуксовки скорость движения мотоцикла значительно уменьшается, ухудшается приемистость, управляемость и т.д.

Очень важно, чтобы при самоочищении протектора отрывающиеся от шины частицы грунта не попадали под крыло колеса. Иначе грунт может прилипнуть к крылу и забить пространство между крылом и шиной, что приведет к дополнительным потерям мощности на трение между шиной и прилипшим грунтом и значительно ухудшит управляемость мотоциклом.

При забивании протектора грунтом масса последнего зависит от объема межшашечного пространства, т. е. от глубины рисунка протектора и расстояния между элементами. Чем больше этот объем, тем больше будет масса грунта и, следовательно, при постоянной скорости вращения колеса больше будет центробежная сила:

F = Gr*V^2где Gr — масса грунта;V — окружная скорость вращения колеса;R — радиус шины.

Таким образом, способность шины самоочищаться зависит при постоянной скорости движения и определенных механических свойствах грунта от разреженности и глубины рисунка протектора, т. е. чем более разрежен рисунок (меньше, его насыщенность) и выше его элементы (шашки), тем лучше будет самоочищаться шина.

С точки зрения самоочищаемости шина переднего колеса находится в худших условиях, чем шина заднего колеса. Это объясняется тем, что при качении ведомого (переднего) колеса величина центробежных сил, действующих на застрявший между элементами рисунка грунт, зависит только от поступательной скорости мотоцикла. Необходимо отметить, что действующая на переднее колесо толкающая сила может вызвать при низком коэффициенте трения в контакте и большом сопротивлении качению явление проскальзывания, при котором окружная скорость шины оказывается значительно меньше скорости поступательного движения мотоцикла.

Управляемость мотоцикла резко снижается, появляется опасность заноса и падения мотоцикла.

Большое влияние на способность протектора к самоочищаемости и сцеплению с рыхлым грунтом оказывает расположение и конфигурация элементов его рисунка. Практика показывает, что наиболее эффективно работают в мягких грунтах шины, элементы рисунка которых расположены рядами (в плоскости поперечного сечения шины) и имеют форму усеченного конуса или пирамиды, т. е. наклонные боковые грани. Это объясняется тем, что при вдавливании в мягкий грунт такие элементы рисунка создают более высокие удельные давления, вследствие чего глубже проникают в рыхлый слой и быстрее входят в контакт с твердым грунтом. Кроме того, элементы рисунка с наклонными гранями способствуют более интенсивному выдавливанию сжимаемого грунта (эффект клина) в пространство между рядами шашек, а оттуда — в стороны от зоны контакта. Плотность сжимаемого в контакте фунта здесь будет несколько ниже, чем, например, при рисунке с прямыми, в шахматном порядке расположенными элементами. Следовательно, силы сцепления прилипающего грунта с шиной и между частицами фунта уменьшаются. Значит, для очищения рисунка потребуется меньшая центробежная сила, т. е. самоочищаемость улучшается.

Качение шины по глубокому рыхлому грунту

В этом случае, как и в предыдущем, сцепление шины с грунтом осуществляется за счет сил трения и зацепления. Однако при качении шины по глубокому мягкому грунту силы зацепления имеют большее значение, так как элементы рисунка не входят в контакт с твердым слоем грунта. В то же время общая сила сцепления здесь меньше.

Рис. Качение шины по глубокому рыхлому грунту

Наличие большой тяговой силы на колесе и, соответственно, больших касательных сил в контакте приводит к тому, что шина начинает пробуксовывать и зарывается в грунт. Самоочищение рисунка вызывает только более интенсивное «зарывание» шины. В то же время сопротивление движению увеличивается.

Поэтому для движения по мягкому грунту необходимо не только самоочищение рисунка протектора, но и как можно большая площадь контакта шины с фунтом. Увеличения контакта можно достигнуть значительным снижением давления воздуха в шине.

При большой площади контакта снижается удельное давление на грунт, шина меньше «проваливается» и «зарывается».

Хотя при снижении давления в шине потери на качение в ней увеличиваются, общее сопротивление движению за счет меньшего «проваливания» уменьшается.

Кроме того, глубина колеи и степень сжатия грунта при «проваливании» шины зависят от времени деформации фунта. С увеличением скорости качения время деформации грунта и, следовательно, глубина колеи будет меньше, а значит значительно уменьшится сопротивление движению и улучшится самоочишаемость шины.

При движении мотоцикла по мягкому фунту заднее колесо катится по фунту, предварительно несколько уплотненному передним колесом. Поэтому заднее колесо испытывает несколько меньшее сопротивление движению.

В целях снижения сопротивления движению переднего колеса с одновременным улучшением тяговых возможностей мотоцикла целесообразно максимально снизить радиальную нагрузку на переднее колесо и увеличить ее на заднем колесе. Нагрузка, приходящаяся на заднее (ведущее) колесо, называется сцепным весом Qсц.

Взаимное влияние на пробуксовку тяговой силы и нагрузки на ведущее колесо можно оценить коэффициентом сцепного веса К:

К= Рт/Рсцгде К — коэффициент сцепного веса;Рт — тяговая силаQcц — сцепной вес (нагрузка на ведущее колесо)

При отсутствии пробуксовки колеса коэффициент К равен коэффициенту сцепления. Значит, увеличением Qou можно увеличивать силу тяги до максимального значения при минимальной пробуксовке, т. е. улучшать проходимость мотоцикла.

Так, одним из приемов улучшения проходимости мотоцикла за счет увеличения сцепного веса является смещение центра тяжести мотоцикла в сторону заднего колеса. Это достигается тогда, когда спортсмен, используя удобную компоновку мотоцикла, при движении смещается назад. Но наиболее наглядно, когда этим приемом пользуются спортсмены на мотоцикле с коляской: для увеличения сцепного веса спортсмен, постоянно находящийся в коляске, перемещает свой вес на заднее колесо мотоцикла.

Качение шины по сухому песку и сухому снегу

При «проваливании» шины уплотнения и прилипания к шине песка и снега не происходит, шины самоочищаются очень хорошо, однако легко «зарываются». Коэффициент буксования очень высок.

В связи с этим улучшить сцепные качества шины можно только путем снижения удельных давлений в контакте, т. е. уменьшением давления воздуха и применением шин с большой площадью контакта.

Все сказанное выше о шинах для кросса практически целиком может быть принято при выборе шин для многодневных соревнований. Некоторое отличие заключается в том, что на многодневных соревнованиях от шины требуется, кроме хороших эксплуатационных качеств, довольно высокая долговечность. Если длина кроссовой трассы составляет в среднем 20—30 км, то на многодневных соревнованиях шина должна выдержать около 1500—2000 км пробега. Кроме того, трасса многодневных соревновании имеет большие участки дорог с различным качеством покрытия, в том числе с булыжным и асфальтированным. Следовательно, шины должны не только обеспечивать необходимые эксплуатационные качества при движении по бездорожью, но и иметь хорошее сцепление с твердым покрытием.

В связи с этим на мотоцикл для многодневных соревнований целесообразно устанавливать шины несколько большего размера (по сравнению с тем же классом кроссового мотоцикла) для увеличения сцепления с дорогой, большей сопротивляемости динамическим нагрузкам и повышения долговечности.

Учитывая, что двигатели спортивных мотоциклов подвергаются дополнительной форсировке самими спортсменами с целью увеличения мощности и степень форсировки, а следовательно, максимальная мощность двигателей в одном классе мотоциклов бывает различной, дать строгие рекомендации по комплектации мотоциклов шинами довольно трудно.

Шины для шоссейно-кольцевых гонок

Классификация мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок практически не отличается от классификации мотоциклов для кроссовых и многодневных соревнований: классы до 50 см3, до 125 см3, до 175 см3, до 250 см3, до 350 см3, до 500 см5, до 650 см3.

Двигатели гоночных мотоциклов имеют более высокую мощность, чем двигатели кроссовых мотоциклов (в одних и тех же классах), а характер трассы позволяет развивать на гоночных мотоциклах очень высокие скорости.

В свою очередь максимальная скорость мотоцикла и его способность к быстрому разгону в значительной степени зависят от размера применяемых шин.

Учитывая, что мотоцикл движется за счет силы тяги Рт, возникающей под действием подводимого к ведущему колесу крутящего момента Мкр и зависящей от радиуса качения Rк (следовательно, от размера шины), рассмотрим тяговый баланс мотоцикта.

При движении по прямой с некоторым ускорением общее сопротивление движению мотоцикла будет равно сумме сопротивлений:

Робщ = Рд + Рв + Рргде Рд — сопротивление дороги;Рв — сопротивление воздуха;Рр — сопротивление разгону.

Поскольку все сопротивления движению мотоцикла преодолеваются тяговым усилием на ведущем колесе, уравнение тягового баланса будет иметь вид:

Рт = Робщ = Рд + Рв + Рр

В случае установившегося движения (движение без ускорения) получим:

Рт = Рд + Рв,Рд = Рт — Рв (избыточная сила тяги).

На рисунке в координатах Р—V дан график избыточной силы тяги. Из графика видно, что максимальное значение сопротивления движению соответствует наибольшему значению избыточной силы тяги (точка а касания прямой Рд и кривой Pт—Pв. Координаты точки а дают максимальные значения скорости движения и величины избыточной силы тяги.

Рис. Характер графика избыточной силы тяги

Очевидно, величина избыточной силы тяги будет иметь максимальное значение (при постоянных условиях движения — обтекаемость мотоцикла, сила ветра и т. п.) при наибольшем значении тягового усилия на ведущем колесе.

Ранее было показано:

Рт = Мкр / Rкгде Мкр — крутящий момент на колесе;Rк — радиус качения шины;

Mкр = Mдв*-iк*ir*nкгде Мдв — крутящий момент на коленчатом валу двигателя;iк — передаточное отношение коробки передач;ir — передаточное отношение главной передачи;т — к.п.д. силовой передачи.

Тогда

Pт = Mдв*iк*ir*n / Rк

Учитывая, что Мдв = 716,2 * Nдв/nдв, получим:

Рт = 716,2*Nдв*iк*ir*n / Rк*nдв

где nдв — число оборотов коленчатого вала двигателя.

Допустим, что мотоцикл имеет мощность двигателя Nдв, развивает максимальную скорость Vмакс при числе оборотов двигателя пд, причем в этом случае тяговое усилие на ведущем колесе Рт.

При установке на этот же мотоцикл на заднее (ведущее) колесо шины большего размера (по диаметру) увеличится радиус качения Rк. Крутящий момент Мкр в этом случае сможет развить силу тяги Рм < Рт и, следовательно, снизится максимальная скорость движения.

Установка же шины меньшего размера приводит к появлению запаса избыточной силы тяги, поэтому максимальной скорости можно достигнуть, но увеличением числа оборотов двигателя. Однако в этом случае обороты двигателя могут превысить свое максимально допустимое значение, что вызовет его разрушение. Кроме того, большой запас избыточной тяговой силы приводит к повышенному проскальзыванию в зоне контакта шины с дорогой, а следовательно, к ухудшению устойчивости мотоцикла.

Если при установке меньшей по размеру шины оптимальные динамические параметры мотоцикла можно восстановить изменением (уменьшением) передаточных отношений коробки перемены передач (КПП) — iк и главной передачи — iт, то при установке шины большего размера изменением передаточного числа можно восстановить только максимальную скорость.

Большое влияние на динамические качества мотоцикла, особенно на его приемистость, оказывает масса шины.

При разгоне мотоцикла общая сила сопротивления разгону равна сумме сил:

P = Pj + Pjм + Pjк

где Pj — сила инерции мотоцикла;Pjм — сила, затрачиваемая на разгон маховика и вращающихся деталей сцепления;Pjк — сила, затрачиваемая на ускорение вращения колес.

Из формулы видно, что масса шины существенно влияет на величину силы, определяющей ускорение вращения колес. Чем меньше масса шины, тем меньше потребуется сила Pjк и, значит, меньше будет общее сопротивление разгону.

Таким образом, из вышеизложенного ясно, что габариты и масса шин оказывают существенное влияние на динамические качества мотоцикла. Особенно важно это для гоночных мотоциклов.

Некоторые особенности эксплуатации спортивных шин

Условия эксплуатации спортивных шин существенно отличаются от эксплуатации дорожных шин. Очень высокие скорости движения, частые интенсивные торможения и разгоны, а следовательно, передача шиной больших тормозных и крутящих моментов, постоянные заносы мотоцикла — все это приводит к значительному по величине и практически постоянному проскальзыванию шины относительно дороги. Вследствие столь интенсивного проскальзывания очень быстро изнашивается рисунок протектора шин для ШКХ и кросса.

Испытания показали, что шины для ШКХ, например, на мотоцикле с коляской выходят из эксплуатации по износу в среднем через 150—300 км пробега, т. е. их срок службы меньше пробега дорожных шин в 100—200 раз. В большинстве случаев спортивные шины снимают с эксплуатации, не допуская полного износа рисунка протектора. Это объясняется следующим.

Во-первых, эксплуатация шин для ШКХ на высоких скоростях и особенно по влажному покрытию требует надежного сцепления шины с дорогой. При износе рисунка выше 80% сцепные качества значительно ухудшаются и, следовательно, эксплуатация станрвится небезопасной, так как значительно увеличивается вероятность заноса мотоцикла на повороте или юза при торможении.

Во-вторых, уже при незначительном износе кромок элементов рисунка эксплуатационные качества кроссовой шины несколько снижаются. При износе рисунка 60—70% эксплуатационные качества шин значительно ухудшаются, так как вследствие уменьшения высоты шашек и скругления их граней снижается сцепление шины с фунтом, колесо больше буксует, из-за чего динамика мотоцикла и его проходимость и устойчивость становятся неудовлетворительными. Такие шины (с большим износом протектора) целесообразно использовать только для тренировок начинающих спортсменов.

Все спортивные шины рассчитаны на определенную радиальную нагрузку, соответствующую техническим параметрам мотоциклов, для установки на которые они предназначены. Для каждой шины определена величина внутреннего давления, зависящая от нагрузки на шину. Однако каждый опытный гонщик индивидуально корректирует внутреннее давление, исходя из оценки эксплуатационных качеств .мотоцикла. Так, при движении по мокрому покрытию давление в гоночных шинах целесообразно снижать на 0,2—0,4 кгс/см2. Это дает возможность, несмотря на некоторое увеличение сопротивления качению, повысить сцепление шины с мокрой дорогой.

Во время кросса для улучшения проходимости мотоцикла величина давления в шине изменяется в более широких пределах и зависит от характера трассы — песок, мягкий грунт, снег и т. д. Например, в зимнем кроссе (заснеженная трасса с участками льда) давление в шинах снижается до 0,8—1,0 кгс/см2 — в заднем колесе, 0,5—0,6 кгс/см2 — в переднем колесе.

В отличие от дорожных шин эксплуатация спортивных шин на пониженном давлении не вызывает выхода шин из строя из-за разрушения каркаса, так как раньше наступает износ протектора (каркас «не успевает» разрушиться).

Следует иметь в виду, что вследствие эксплуатации спортивных шин при пониженном давлении возможно проворачивание шины относительно обода. Это происходит при действии на шину крутящего и тормозного моментов. При проворачивании шины вентиль камеры втягивается внутрь, что приводит к его вырыву и быстрой потере давления.

Рис. Схема установки «барашка»: 1 — борта шины; 2 — обод; 3 — «барашек»; 4 — зажимная гайка

В целях предотвращения проворачивания для закрепления шины на ободе используются специальные приспособления — «барашки». Схема установки «барашка» показана на рисунке.

«Барашек» состоит из «пятки», имеющей конфигурацию, близкую к профилю обода, и резьбового стержня. «Барашек» заводится внутрь покрышки при монтаже. При затягивании гайки «пятка» распирает борта покрышки и надежно прижимает их к ободу. Для уменьшения дисбаланса колеса «барашек» закрепляют напротив вентиля камеры.

Необходимо отметить, что даже при эксплуатации шин при нормальном давлении вследствие некоторого уменьшения давления при отсутствии «барашка» может также происходить проворачивание шины относительно обода. Учитывая это, во избежание вырыва вентиля целесообразно контргайку, прижимающую вентиль к ободу, или не устанавливать вообще, или навернуть ее только на первые нитки резьбы корпуса вентиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

О мотоциклетных покрышках - Мотобратва

 

В этой заметке я постараюсь рассмотреть основные вопросы выбора шин для вашего мотоцикла/скутера и разобраться в их различиях и маркировке. Подсказать какие именно шины больше подходят именно вашей мототехнике, я не смогу. Но, возможно, благодаря этой заметке вам будет легче сделать это самим.

Главным образом, среди мотоциклетных шин различают две конструкции - диагональную и радиальную. 

Диагональные шины (BIAS TYPE) отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Обычно, диагональными шинами комплектуются круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий. 

Радиальные шины (RADIAL TYPE) наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.

Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных - более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой "R", диагональные знаком "-", а диагональные с поясом жесткости литерой "B". Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 - 17 диагональную, а в 130/80 B17 - диагональную, укрепленную поясом.

Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют "диагонально-опоясанной". У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса.

Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается. 

Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей - меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой.

Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой. 

Кен Гласмэн (Ken "Hawkeye" Glassman) из издания Motorcycle USA дал несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы:

  • Большинсво шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны.
  • Если у вас больше стирается передняя шина или задняя, пересмотрите ваш стиль вождения. Протектор задней шины обычно делается толще, поэтому шины должны стираться одинаково.
  • Не стремитесь использовать более крупные или слишком широкие шины. Производители проводят целый цикл рабок по поиску оптимальных размеров для каждого типа мототехники. При использовании нестандартных покрышек вы рискуете изменить баланс мотоцикла, ухудшить управляемость и сцепление вашего мотоцикла/скутера с дорогой.
  • Старайтесь менять шины вовремя и сразу обе. Не используйте ваш мотоцикл или скутер с одной уже стертой шиной, дожидаясь пока сотрется и другая.

Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек:

Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL

Известно, что первое число - ширина (мм), второе - высота в процентном отношении от ширины. Далее - указывается рейтинг скорости (Z) и тип (R), после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце - индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку:

170/30 ZR 17 (73W) TL

170 - ширина (мм). Может быть указана в дюймах.

30 - отношение ширины к высоте профиля (30%)

Z - Рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

R - конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной."R" - Радиальные (RADIAL TYPE)"-" - Диагональные (BIAS TYPE)"B" - Диагональные, укрепленные поясом жесткости (BIAS BELTED)

17 - диаметр диска в дюймах - тут все понятно.

73 - индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2)

W - индекс максимальной скорости.  Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

TL - вид покрышки. Обозначения:

  • Камерная покрышка - без обозначения.
  • TL (tubeless) - это безкамерная покрышка. 
  • TT - это армированная камерная покрышка (с увеличенным индексом нагрузки).
Таблица индексов скоростей (таблица 1)

Таблица индексов нагрузки (таблица 2)

по материалам

motocafe.ru

Как выбрать шины для мотоцикла?

 

  Однажды, представителя одной из крупных шинных компаний попросили рассказать все, что он знает о шинах. "Они круглые, черные и хорошо липнут к асфальту. Некоторые из них более липкие" - пошутил он. Да уж, не слишком много информации. Давайте попробуем вместе разобраться и более подробно описать, какие же характеристики имеют мотоциклетные покрышки. Ведь не секрет, что правильные шины имеют огромное значение для мотоцикла и оказывают влияние на управление и поведение на дороге гораздо в большей степени, чем для автомобиля.

 

   Во-первых, давайте поговорим о дорожных шинах для мотоцикла. Их разделяют на два класса: с камерой и бескамерные. Если колеса вашего мотоцикла имеют спицы, как на велосипеде – то нужно использовать шины, в которых внутри есть камера. Принцип как на велосипеде, наверняка вы в детстве разбирали такие колеса и могли видеть внутри камеру. Если ваш мотоцикл оснащен литыми дисками – необходимо использовать бескамерные шины.

 

Протектор и рисунок.

 

   Протектор является той частью шины, которая входит в контакт с дорогой. Канавки и каналы, нарезанные определенным образом, призваны отводить воду от пятна контакта шины с дорогой. Благодаря этому водитель мотоцикла не теряет контроль над управлением на мокрой дороге, поскольку отвод воды уменьшает вероятность эффекта «аквапланирования», когда шина просто теряет сцепление с дорогой.

 

Профиль шины.

 

   Шины мотоцикла, в отличие от автомобильных шин, имеют округлые боковые стенки. На  этих участках шины также есть протектор, это позволяет шинам мотоцикла оставаться в контакте с дорогой и не срываться в занос, когда мотоцикл наклоняется в повороте. Причем радиус и геометрия профиля шины зависят от назначения мотоцикла. Для гоночных мотоциклов шина имеет более «треугольный» профиль, площадь соприкосновения шины с дорогой в повороте у таких шин больше, чем у обычной дорожной шины. Это и понятно, большую часть времени на кольцевых гонках мотоцикл «лежит» в повороте. В гонках используют мягкие составы резины для изготовления шин, на которых можно проехать всего 150 км, но зато, они очень «липкие». Другая крайность -  шины для мотоциклов-туристов, на которых можно проехать более 30000 км. Где-то посередине находятся  шины для городской езды. В любом случае, необходимо понимать, что состав покрышки это всегда некий компромисс, между «липкостью» и долговечностью.

  

   Знаете ли вы, что каждая мотоциклетная шина имеет штамп с четырехзначным номером? Первые 2 цифры это номер недели, когда была изготовлена шина, последние две цифры – год изготовления. Если вашей шине более 3-4 лет, пришло время ее поменять. Осмотрите рисунок протектора и, если вы видите крошечные трещины, шину пора заменить. На шине еще есть "знак износа", который выглядит как маленький бугорок внутри рисунка протектора. Когда шина стирается до этой отметки, также замените ее.

 

   "Что делать, если шина была отремонтирована после прокола​​? Как долго я могу ездить на ней? "  Настоятельно рекомендуется никогда не ремонтировать переднюю шину. Заднее колесо не должно ремонтироваться более одного раза. Лучший вариант снять шину с обода и залатать ее изнутри. "Жгутик"  может работать отлично, но ваша максимальная скорость, на отремонтированной таким образом шине, не должна быть выше 100 км/ч.

 

   "Какой размер шины выбрать для моего мотоцикла?" На многих мотоциклах применяется передняя шина с размером 120/70/17. На спортивных мотоциклах, с объемом двигателя 1000 куб. см, обычно используют покрышки с размером либо 190/50/17, либо 180/55/17 на заднем колесе. На мотоциклах с меньшим объемом двигателя могут применяться задние покрышки с размером 160 или 140 или даже 130/60/17.

 

   "Что означают все эти цифры? " Первое число - ширина шины, обычно в миллиметрах. Второе число характеризует отношение высоты профиля шины к ее ширине. Чем это число меньше, тем шина более «спортивная». Последнее число означает размер шины в дюймах. Это число нельзя изменить. Невозможно поставить 17 -дюймовые шины на 15 дюймовые обода.

 

   "Что такое шины двойного назначения? Нужны ли они мне? "  Надо сказать, что это классные шины. Они мягкие и "цепкие " по бокам, что хорошо для прохождения поворотов, при этом, они остаются жесткими в середине. Примеры таких шин: Michelin 2CT, Pirelli Angel, Bridgestone 023 или 016, Dunlop Q2 или Q3.

 

   Когда вы собираетесь выехать на своем мотоцикле, проверьте все по списку:

1) Шины - осмотреть, давление – проверить.

2) Аккумулятор - достаточно ли заряжен.

3) Уровень масла – проверить.

4) Бензин, уровень в бензобаке - проверить.

5) и т.д. ...

ВНИМАНИЕ!  Покрышка может хорошо выглядеть внешне, и может показаться, что она хорошо накачана. Давление нужно обязательно проверять манометром. Правильное давление в шинах мотоцикла является ключевым моментом в безопасной и комфортной поездке на мотоцикле. Правильное давление в шинах мотоциклов позволит вашим шинам ездить дольше, иметь лучший коэффициент сцепления с поверхностью дороги, более эффективно отводить воду, не нагружать подвеску, и даже улучшить топливную экономичность мотоцикла и увеличить пробег между заправками.

В дополнение к проверке давления в шинах, что еще вы должны проверить?

- Глубина протектора

- Состояние протектора

- Грузоподъемность

   Если все эти показатели находятся в соответствии - вы в безопасности. Если нет, замените ваши шины, это необходимо для вашей безопасности, а также безопасности вашего пассажира и других мотоциклистов рядом с вами.

 

Но как же выбрать шины, подходящие для вашего мотоцикла?

 

   В былые времена размер резины был определяющим в выборе. Но сегодня шины стали очень сложным изделием. Шина содержит множество спецификаций, цифр и факторов, которые необходимо принимать во внимание. Они включают, но не ограничиваются следующим списком:

- Размер шин- Давления в шинах и Грузоподъемность- Оценка скорости- Камера  / бескамерные- Направление / Вращение (стрелка)- Другое (информация на боковине)

   Некоторые старые шины (и многие шины для «Харлея») могут иметь различные обозначения, отличающиеся от современных надписей на боковине.

  Никогда не устанавливайте шины, которые не соответствуют параметрам, указанным в руководстве пользователя для вашего мотоцикла!

   Максимальное давление в шинах можно найти на боковине любой покрышки. ПРИМЕЧАНИЕ: Это максимальное давление в шине. Вы можете снизить давление в шинах в зависимости от местности и нагрузки.

" Мой приятель говорит, что бренд «Бла-бла-бла» - единственная хорошая шина!"

Хотите узнать секрет?  Если вы поставили на мотоцикл новые шины от любого известного производителя это очень хорошо. Некоторые бывалые мотоциклисты говорят, что новые шины это лучший тюнинг для мотоцикла.

   Какая марка шины лучше? Все ли бренды, изготавливающие мотоциклетные шины, одинаковы? Если спросите любого продавца шин, они все как один скажут, что их бренд лучше. На самом деле, все они примерно одинаковы. Вот примерный список проверенных брэндов: Metzeler, Dunlop, Michelin, Bridgestone, Pirelli.

 

Выводы.

 

   Шины и диски – это то, что отделяет вас и ваш мотоцикл от дороги. Глубина рисунка протектора, размер резины, давление в шинах -  очень важные составляющие, имеющие определяющее значение для поддержания вас в целости и сохранности на дороге. Пожалуйста, помните, что новые шины требуют обкатки. Избегайте резких маневров, ускорений и резких торможений, по крайней мере, первые 100км пробега после установки новых шин.

 

До следующего раза, берегите себя и ездите безопасно!

 

Читать советы:

 

Как ездить с пассажиром на мотоцикле?

Как правильно мыть мотоцикл?

Как ездить в дождь на мотоцикле?

 

Материал подготовлен магазином оригинального масла MyMaslo.ru  Перепечатка материалов или частичное использование допускается, мы будем благодарны, если Вы разместите ссылку на этот ресурс.

 

Добавить комментарий

mymaslo.ru

Как выбрать шины на мотоцикл

Покрышки определяют безопасность вашего передвижения на мотоцикле. Поэтому к выбору резины стоит подойти с умом. Раньше мотоциклетные покрышки представляли собой скатки из резины, которые в нынешнем мире не ставят даже на детские коляски. Теперь шина для мотоцикла представляет собой высокотехнологичное изделие, которое позволяет вам ездить на высокой скорости не только в солнечную и сухую погоду, но и свободно ехать в дождь, грязь и даже снег. Важность покрышек стоит понимать. На мотогонках, к примеру, между производителями резины проходит некого рода соревнование. Давайте разберемся теперь, как выбрать шины на мотоцикл, какие именно нужно покупать. Все это мы сейчас узнаем более подробно из этой статьи.

Мотоцикл нуждается в таких шинах, которые смогут ему обеспечить отличное сцепление с дорожным покрытием при сухой погоде и которые сделают мотоцикл устойчивым в дождливое время. О рисунке протектора можно не задумываться, если вы выбираете летнюю резину. Для мокрой трассы будет необходима покрышка со сложным рисунком. Стоит обратить внимание на канавки для отвода воды: желательно, чтобы рисунок протектора шел от центра к периферии, а абсолютно все желобки были соединены между собой. Такой рисунок позволит избавиться от воды на поверхности колеса. Если канавки не соединены между собой, то частично в протекторе остается вода и по этой причине ухудшается сцепление с поверхностью.

Стоит отметить, что мотоциклетные шины отличаются по конструкции. Она, в свою очередь, бывает радиальной и диагональной. В чем же различие? У диагональных покрышек каркасные волокна располагаются под углом, не равным 90 градусам, к профильной центральной линии. Такие покрышки нашли свое применение у мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий (круизеры, чопперы). В радиальных шинах волокна расположены строго перпендикулярно к центральной линии профиля. Для повышения жесткости покрышки могут использовать жесткий пояс, изготовленный из нейлона или другого синтетического материала. Этот пояс находится под профилем. Маркировка тоже отличается. У радиальных покрышек на корде стоит буква «R», у стандартных диагональных «-», а диагональные шины с усиленным поясом отмечают буквой «В». Также на корде отмечают в дюймах диаметр диска колеса. К примеру, надпись R17 гласит о радиальной покрышке с диаметром 17 дюймов.

Следующим показателем будет скорость. Для определения скоростных показателей используют таблицы с параметрами, в которых определенная скорость получает соответствующую букву. Следует обратить внимание, что армированные камерные покрышки обозначаются буквами «TT», а бескамерные покрышки — сочетанием «TL». Чтобы дать представление о скоростных параметрах, разберем надпись на корде для примера: 150/70 В17 69Н TL. Как упоминалось выше, «TL» обозначают бескамерную покрышку, буквой «В» — диагональную шину с усиленным поясом, а 17 – количество дюймов. Теперь остальные параметры. Цифра 150 говорит о ширине покрышки, 70 – результат отношения ширины к профильной высоте, 69 – индекс допустимой нагрузки, а буква «Н» обозначает максимальную скорость, которая в данном случае равняется 120 км/ч. Всё просто.

Некоторые мотоциклисты экспериментируют со своим байком и пробуют устанавливать покрышки шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем мотоцикла. Этот подход не очень приветствуется. Инженеры на заводах стараются изобрести идеальную покрышку, которая будет иметь подходящие размеры и абсолютно точно согласовываться с подвеской, управлением и клиренсом мотоцикла. А установка широких шин отрицательно сказывается на управляемости мотоцикла, но у каждого свой выбор.

Еще обратите внимание на материал, из которого изготовлена покрышка. Именно он отвечает за износ и пробег. Шины из мягкого материала (гоночные) отличаются прекрасным сцеплением с дорожным покрытием, но живут мало. Жесткий материал позволит вам ездить на мотоцикле гораздо дольше, но сцепление с покрытием будет хуже. Шины из жесткого материала предназначены для городской езды. Поэтому стоит выбрать что-то среднее между этим.

Во всемирной паутине пользователи часто задаются вопросом: «А существует ли мотоциклетные покрышки для зимнего периода?» К сожалению, нет. Существует только шины для дождливого сезона, которые помогают обеспечить отличное сцепление с покрытием в ненастную погоду. На таких покрышках не покатаешься в жаркое время года, потому что они перегреваются и быстро стираются (даже при плавном старте они оставляют на асфальте темную полосу). Рекомендуется такие шины использовать при температуре не выше 10 градусов Цельсия.

На форумах в интернете также можно отыскать способы, как продлить жизнь мотоциклетной покрышке. Не превышать допустимую нагрузку, менять камеру при замене покрышки — и это самый минимум. Удачи в эксплуатации!

x7.by

Руководство: как выбрать шины для мотоцикла

Правильно подобранные шины — это один из основных элементов гарантирующих безопасную и комфортную езду на мотоцикле. Ознакомьтесь с тем, что необходимо учитывать покупая мотошины, и на какие модели стоит обратить внимание.

Покупая шины стоит доверять производителям мотоциклов, так как они разработали свои транспортные средства с определенным допустимым размером, поэтому не рекомендуется вносить какие-либо изменения. Итак, с размером шин все ясно, что же касается выбора? Все просто, водитель должен определится с тем для каких целей они ему нужны, а купить качественные шины можно на странице https://www.bodry-wheels.spb.ru/catalog/moto-shini/.

Туристические поездки: по городу и трассе

Наиболее широко используются туристические шины. Они представляют собой универсальный продукт который удовлетворит потребности большинства байкеров. Такие мотошины хорошо зарекомендовали себя на различных дорожных покрытиях и при различных погодных условиях. Водители хвалят их за высокий комфорт езды.

Для любителей туристической и спортивной езды предназначены шины Michelin Pilot Road 2, а также ее преемник — Michelin Pilot Road 3. Первая победила во всех тестах Moto Revue и Motorrad с 2007 по 2011 год. Вторая остается вне конкуренции, если речь идет о сцеплении на мокрой дороге. Обе находятся в первой пятерке моделей наиболее часто покупаемых байкерами. Характеризуются высокой прочностью и хорошей адгезией, независимо от угла наклона мотоцикла в повороте обеспечивают водителю безопасность и комфорт езды.

Чоппер и крузер: в длительные путешествия

Водителям, ценящим безопасность и точность вождения профессионалы рекомендуют шины типа чоппер или крузер адаптированные для мотоциклов такого типа. Больше чем скорость в них главное удобство во время долгого путешествия.

Всем этим требованиям отвечает модель Metzeler ME880 Marathon. Мотоциклисты ценят ее за:

  • хорошее сцепление с дорогой во время поворотов;
  • усиленную конструкцию, которая поддерживает плавную езду даже при большой нагрузке.

Владельцы тяжелой техники могут также выбрать модель Dunlop D404 рекомендуемой производителем Harley-Davidson. Хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге, большой срок службы — это отличительные черты этой модели. В производстве шины применена двухкомпонентная смесь, которая гарантирует водителям удлиненные пробег и хорошее сцепление с дорогой.

Спорт: если важна скорость

Для быстрой и безопасной езды хорошо подходят спортивные шины созданные специально для гоночных трасс. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и динамическое вождение. Dunlop Sportmax Roadsmart 2 и Bridgestone S20 гарантируют стабильность на высоких скоростях даже при резких поворотах. Владельцы мотоциклов выбирают их из-за высокого качества и применяемых в их производстве современных технологий, обеспечивающих безопасную и удобную езду.

Грунтовка: там где заканчивается асфальт

Для путешествия по грунтовым дорогам эксперты рекомендуют шины типа offroad. Их отличительной чертой является износостойкость и прочная конструкция. Благодаря отличной адгезии мотоцикл на таких шинах хорошо входит в повороты. Одни из самых покупаемых внедорожных шин являются Metzeler Tourance, которые с завода устанавливают на BMW R 1200 GS. Они сводят к минимуму вероятность скольжения, благодаря чему водитель имеет больше возможностей для маневров.

Вывод

Шины вместе с подвеской и тормозной системой отвечают за безопасность мотоциклиста. Планируя покупку новых шин, стоит принять во внимание их предназначение. Дополнительную полезную информацию вы найдете в представленном ниже видео.

nrc-drive.ru