Гонки под музыку или рождение кафе рейсера. Мотоциклы каферейсеры


Cafe racer. — DRIVE2

Cafe racer.

Café Racer (англ. café — кафе + racer — гонщик) — разновидность мотоцикла, а также мотоциклетное движение зародившееся в начале 1960-х годов в Лондоне.</i>

В конце 1950-х — начале 1960-х годов в Лондоне начинается быстрое развитие мотодвижения; мотоциклисты часто собирались в пабах и кафе, и тогда было придумано оригинальное развлечение — гонки под музыку. Гоночная «трасса» от кафе «Ace Cafe» до ближайшей развязки составляла примерно 2 км в одну сторону, и уличным гонщикам нужно было успеть проехать это расстояние от кафе и обратно пока играла песня в музыкальном автомате. Гонки получили название Caff, быстро став популярными, они начали привлекать все больше людей в «Ace Cafe».

Серийные мотоциклы были не пригодны для подобных состязаний, и гонщики начали совершенствовать их, демонтируя все лишнее для уменьшения веса и устанавливая обтекатели для меньшего сопротивления воздуха. Руль сменили на клипоны, вытянутый узкий топливный бак и одиночное сиденье стали отличительной особенностью кафе-рейсеров.

Первые кафе-рейсеры строились на базе британских мотоциклов, таких как Triumph Bonneville, Norton 500 Manx, Norton 30M и т. д. В 1970-х годах эти производители были серьезно оттеснены Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. Некоторые производители начали выпускать серийные кафе-рейсеры, среди них были Harley Davidson XLCR 1977 года, Ducati Super Sport и Suzuki GS1000S 1980 года выпуска.

Triumph Bonneville

Иконой культуры является классический британский мотоцикл Triumph Bonneville, на базе которого построено огромное количество "кафешников" разными кастомайзерами и мастерскими. Эта модель выпускается до сих пор в современном исполнении, но с оригинальный дизайном.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

.

Полный размер

.

Полный размер

.

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Полный размер

.

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Cafe racer — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2015; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 октября 2015; проверки требуют 17 правок. Каферейсеры, Великобритания Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978

Café Racer («кафейный гонщик»: англ. café — кафе + racer — гонщик) — тип мотоцикла. Предназначен для скоростных поездок (прогулок) на небольшие расстояния. Дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды[1][2].

По данным журнала Популярная механика, термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годов как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе[3].

ru.wikipedia.org

ТОП-10 заводских кафе-рейсеров. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Сегодняшняя подборка посвящена заводским кафе-рейсерам. Оригинал.

Для многих сама идея производства заводского кафе-рейсера противоречит самой сути этого стиля. Но в то же время существует множество поклонников этого стиля мотоциклов, которым не хватает времени, навыков или и того и другого, чтобы построить свой собственный уникальный мотоцикл. На эту аудиторию и рассчитаны заводские мотоциклы в стиле кафе-рейсер.

10. Skyteam Ace.

С точки зрения внешнего вида это в основном прямая копия выпускавшегося d 90-е годы Honda Dream 50, которая и сама являлась модернизацией Honda CR110 1960-х годов. Конечно, Skyteam – это мотоцикл китайского производства, и обладает всем багажом болячек, характерных для продукции из Китая. Тем не менее, если вы видите этот мотоцикл в качестве дешевой болванки для собственного проекта, то он вполне вам подойдет.

9. Yamaha XSR900 Abarth.

Yamaha Xsr900 Abarth, основанный на трехцилиндровом двигателе от MT-09, имеет больше мощности, чем большинство мотоциклов в нашем сегодняшнем списке. Этот мотоцикл имеет мощность в 115 л.с., построен на алюминиевой раме, имеет современные электронику и подвески. Но можно ли назвать его кафе-рейсером? Другие представители стиля кафе-рейсер имеют гораздо более выгодное соотношение современных технологий и олд-скула. Но если вы покупаете кафе-рейсер исключительно ради внешнего вида, то зачем он вам вообще?

8. Honda CB1100RS.

Достоин ли CB1100RS этого списка? Для соответствия стилю этому мотоциклу не хватает многих ключевых элементов: клипонов, лежачей посадки. Но это ближайший мотоцикл Honda, который подходит для создания кафе-рейсера. Сам по себе это очень красивый мотоцикл, с четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и высококачественной подвеской. Но для настоящего кафе-рейсера в нем многовато высоких технологий. И это, пожалуй, самая большая проблема. В типичном стиле Honda его производители, похоже, не стали впадать в крайности, и в последнюю минуту и смягчили стилистические особенности, которые, возможно, сделали бы этот мотоцикл действительно выделяющимся. Тем не менее, если немного поработать гаечным ключом (клипоны, возможно, новый выхлоп) – и в компании кафе-рейсеров можно будет выглядеть своим.

7. Royal Enfield Continental GT.

Continental GT является одним из самых дешевых мотоциклов в этом списке, и, как и Skyteam, этот вариант более приближен к классической эстетике стиля кафе-рейсер. Производительный мотор, амортизаторы Paioli и тормоза Brembo, с даже не слишком низкими техническими характеристиками. Не то, чтобы этот мотоцикл очень быстрый – 535-кубовый двигатель является версией старого Энфилда, с мощностью всего 29,1 л.с.

6. Norton 961 Café Racer.

В текущей линейке моделей мотоциклов Norton почти любой подойдет для данного списка, но 961 Café Racer имеет правильное название и наиболее подходящий внешний вид. Как и во всех мотоциклах этой компании, использованы компоненты только высшего качества – Ohlins, Brembo и т.п. С другой стороны, цена относительно низкая, хотя это и не самый мощный мотоцикл в этой подборке. И точно не самый пригодный для каждодневного использования.

5. Moto Guzzi V7 III.

Один из мотоциклов, который вы безусловно будете рассматривать. Это настоящий ретро кафе-рейсер Guzzi V7. Со своими 52 лошадиными силами это далеко не молния, но в дизайне V7 есть что-то подлинное, которого не хватает многим другим заводским кафе-рейсерам.

4. Triumph Street Cup.

Новый Street Cup – это кафе-рейсер без кофеина. Как и остальная часть последних моделей, включая Bonneville, мотоцикл упакован последними технологиями, включая переключаемые режимы двигателя.

3. Ducati Scrambler Café Racer.

Даже Ducati была огорошена успехом серии Scrambler, и выпустила новый Scrambler Cafe Racer. Гораздо менее ретро, чем большинство мотоциклов в этом списке, Ducati тем не менее гораздо изящнее преподносит современные технологии в стиль кафе-рейсер, чем тот же Yamaha Xsr900 Abarth.

2. BMW R NineT Racer.

BMW R-Nine-T – самый противоречивый и для многих самый желанный мотоцикл, с тех пор, как компания BMW вошла в нео-ретро-маркет. Обтекатель-пуля, клипоны, фирменная раскраска BMW Motorsports мгновенно делает этот кафе-рейсер самым отличительным из всех моделей R NineT. С 110 л.с. он еще и мощнее, чем большинство мотоциклов в нашей сегодняшней подборке.

1. Triumph Thruxton (Thruxton R).

Многие компании стремятся совместить новейшие технологии и классический дизайн, но немногие достигают такого успеха, как Triumph. И Truxton и Truxton R без сомнения являются лучшими из вариантов. Двигатель, возможно, не покажется вам настолько мощным, как вы надеялись (96 л.с. от объема в 1200 кубов), но он настроена, чтобы давать максимальное ускорение там, где это нужно, и не гонится за большой пиковой мощностью.  На рынке сегодня просто нет лучшего заводского кафе-рейсера.

Все.

Поделиться "ТОП-10 заводских кафе-рейсеров."

mototraveller.ru

каферейсер - Мотобратва

На свете есть байки, как будто созданные для того, чтобы стать основой для кастома. Все мы знаем их имена: Yamaha XS650, SR500, SR250, Honda CB750, CB400, семейство CL и тысячи других. Однако есть двухколесные машины, названий которых любители всего уникального не знают – все потому, что они совершенно непригодны для кастомайзинга. Например, Honda CT70 Dax. Информации в интернете по этому малышу – примерно ноль, а список дополнительных запчастей, тюнинга и аксессуаров заканчивается, не успев даже начаться.

 

Эндрю с Pipeburn метко описал процесс работы над таким байком: «Если кастомайзинг – это восхождение на Эверест, то работа техасца Дейва Моралеса над CT70 Dax – это восхождение на Эверест пятясь, голым и с тещей на спине». Тем более удивительно смотреть на конечный результат, поражающий изяществом реализованных решений и обилием ручной работы, а также немыслимым упорством, терпением и инженерными знаниями.

 

В магазине Дейва под столом валялась рама 1977 CT70, или Dax. Некоторые время он пытался продать её, однако покупателей не нашлось. Еще бы – модель непопулярная, сама рама выглядит ржавой и непрезентабельной. Кроме того, друзья отдали Моралес старую Honda SL70, собранную из кучи разных запчастей, включая давно уставший от жизни мотор 1970 CT70 H.

Техасец говорит, что большинство созданных им кастом-байков основаны на далеко не идеальных рамах, которые в текущем виде совершенно непригодны для приведения в стандартный вид. Рама 1977 CT70 не была дефективной, однако интереса к ней Моралес поначалу не испытывал, да и готового образа будущего мотоцикла в голове не крутилось. Однако затем в мозгу сформировалась идея облегченного каферейсера. «Не уверен, что получился именно облегченный каферейсер, особенно учитывая объем хрома, но тем не менее…», - подытоживает Дейв.

Проект стартовал с изготовления руля, когда Дейв нашел старые рули от 1969 Z50A и 1973 SL70. Затем была на 30 см занижена передняя подвеска путем изготовления верхней траверсы в стиле оригинальной. Потом пришла очередь усиливающей траверсы, а также весьма интересного крепления руля – по сути, оно представляет собой повернутый на 180 градусов усилитель траверсы, который можно регулировать по высоте.

 

Кузов байка также подвергся значительным модификациям – как структурным, так и стилистическим. Усилено крепление маятника, верхние крепления амортизаторов изменены так, чтобы занизить заднюю часть на 30 см (установлены укороченные амортизаторы с ходом 280 мм). Первоначально Дейв отметил повышенную гибкость маятника и рамы, вертящихся подобно рыбьему хвосту, поэтому он укрепил их несколькими способами – даже основа сиденья включена в общую силовую схему!

Двигатель «Дакса» составной – картер и коленвал от CRF70, а новые поршень и «голова» доводят объем мотора до 117 см3. Впускной коллектор и карбюратор от 1966 CT90 – карб, кстати, является одним из немногих от Honda/Keihin, в котором воздух движется по нисходящей схеме. Маятник и амортизаторы от Kitaco, шины Michelin, а глушитель в уменьшенном виде скопирован с Norton 850 Commando (в качестве основы для работы послужила «банка» 1969 Z50 и тепловые экраны от CT90).

Все работы, за исключением хромирования и швов на сиденье, выполнены самим Дейвом Моралесом. Наше огромное уважение техасцу за то, что он не побоялся ступить на дорогу смелых – в неизведанные земли, где нет всезнающего интернета и готовых решений. Есть только смекалка, трудолюбие и талант. И огромное желание превратить маленький ржавый байк, изначально созданный для катания детишек по песку, в уникальную машину…

 

motocafe.ru

КАК ПОСТРОИТЬ CAFE RACER

Автор — автомобильный дизайнер. Тратит свое время на то, чтобы машины выглядели клево. Творческие люди, у них много творческих тараканов. Однако, есть ряд нерушимых принципов, терминов и основных точек, согласно которым можно сказать, что это — клево, а это — отстой.

В то же время дизайн — это искусство. А принципы — всего-лишь принципы. Но спроектировать любой кастомный мот, чтобы получить по-настоящему профессиональный продукт, без принципов нельзя.

Автор ходил с идеей строительства своего первого кафе-рейсера довольно долго, пока не построил его, руководствуясь моментами, которые описаны здесь. И он надеется, что многие камрады найдут в этом тексте основы эстетики Cafe-проекта.

Иллюстрировать мы будем на кастоме Mateusz Stankiewicz’s Honda CX500 Estern Spirit.

Основа

Основа вносит наибольший вклад в структуру, направление дизайна и общую «легкость восприятия", что формирует стиль Cafe Racer. Во-первых, все гениальное — просто. Cafe Racer подчиняется прямой линии, которая проходит спереди назад, давая бескомпромиссность стиля, силу и устремленность. Хотя и не жизненно важно, чтобы эта линия оставалась непрерывной. (Прекрасный пример нарушения этого правила — Wrenchmonkees «Laverda 750).

Эта линия является первой, что ваш мозг будет «видеть» и направлять ваши глаза вдоль байка. Если есть перегибы и разрывы, то это исключает гармонию. Этот мощный штрих базируется на двух равновеликих колесах.

Точки отсечки

Этими точками являются оси колес. Все выходящие за рамки этих линий детали — выпилить от греха, иначе кафешник будет чуть более, чем убогим, ну „странным“. Слишком много всего над задним колесом сделает мот тяжелым, неспланированным. Это весьма характерно для нормальных мотов, но мы-то строим не совсем нормальный!

Если вы строите кошерный кафешник, то глубину сиденья и высоту бака нужно свести к минимуму. Нет ничего более рвотного, чем большой бак, нависшей над сиденьем. Сиденье отрезать, крылья отрезать.

Высота

Высота, как и точки отсечки, всему голова. Высота дает запланированный взгляд на дизайн. Определяется как самая высокая точка топливного бака, что-нибудь выступающее выше этой точки нужно отрезать, не дожидаясь перитонита ©. Высота определяет стиль, иначе это будет трекер, а не кафешник.

Кость

Чрезвычайно важно в конструкции иметь „кость“. Линия „кости“ служит для определения, где самое широкое место будущего кафе-рейсера. На этой линии находится середина фары и расширение бака. Линия делает мотоцикл цельным, а не просто нагромождением деталей со свалки. Даже если мот целиком со свалки.

Визуальный вес

Визуальный вес — это главный центр масс мотоцикла, и он может быть разделен на две части. Во-первых, основной визуальный вес формируется двигателем, цилиндрами, коробкой или рамой. Бак больше, чем это необходимо, будет выглядеть слишком большим и тяжелым, бак меньше — как поплавок.

Во-вторых, и что не менее важно, визуальный вес является осью всего мотоцикла. Это обычно определяется серединой двигателя, или, точнее, в серединой цилиндров. Это будет определять идеальную форму бака. Пик бака должен стоять прямо над или очень близко к оси. Это удивительно, как много надежности и спортивности дает правильно спроектированный визуальный вес.

Это в равной степени относится к Хонде, Kawasaki и Ямахе, которые имеют массивные блоки двигателей. В результате не удивительно, что эти японские моты выглядят лучше остальных, Их визуальный вес имеет пик к самой передней части мотоцикла и сужается к сиденью.

Swoop

Кривая передней части бака должна гармонично завершиться хвостом сиденья Иначе не Like. Должно быть так: типа бак и сиденье были отлиты из одного куска металла, но в середине кто-то взял и откусил.

Основные углы

Кастомайзеры часто забывают о том, что отличающиеся углы на раме превращают мотоцикл в спагетти и херят всю их работу. Будьте внимательны при добавлении новых деталей. Вот этот мот имеет идеальные углы, проект выглядит цельным.

Вторичные углы

Через любые две детали мота должно быть возможным провести две параллельные прямые. Это — подсознательные вещи. Иначе ваш мозг отметит, что мот непропорциональный: видать, уже не раз раскладывался, и фигово собран.

Расстояние до вилки

Держите вилку под минимально возможным углом, и не старайтесь сделать кафешник с закосом под чоппер. Это придает собранности и агрессивности. Нарушение этого правила делает мот как минимум странным.

freebiker.ru

Cafe Racer Club | Лучшие кафе рейсеры, бобберы, и советы по их постройке.

 BMW R-серии, кто не знает этот легендарный оппозитный движок? Кто не знает, о преимуществах этого двигателя, таких как низкий центр тяжести, огромный ресурс и конкретный крутящий момент? Сегодня речь пойдет о BMW R80, 1983 года выпуска, выполненном в стиле Brat, Tracker.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры, Трекеры |

Мощный, массивный v-образный движок, кардан, нет, я говорю не о Moto Guzzi, я говорю о Honda CX500, будучи в 80-х разработанным как конкурент итальянскому мотопроизводителю. Именно этому мотоциклу я хочу посвятить первую статью в 2014 году.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: CX500, Honda, Кафе Рейсер |

 От приглашенного журналиста.

Настоящий художник знает способ смешать краски из разных углов спектра и получить нужный ему оттенок. Видимо именно это мотивировало малазийца по имени Faizal Yusop, когда он пытался придать должный вид смеси из Британской стали и Американского железа. Взяв за основу Norton и укомплектовав его двигателем от Harley, создал байк, название которого кроме как каламбуром я назвать не могу — Sporton от Norley Cafe Racer.  Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: Norley, Sporton, Кафе Рейсер |

Сезон закрылся, пришла зима, и остается только ждать весны, ностальгировать о былом сезоне, снежные выходные на CRC.

Читать далее →

Рубрика: Видео, Кафе рейсеры | Метки: Bonneville, Triumph, Кафе Рейсер |

Мы создали группу вконтакте, добавляйтесь, предлагайте свои проекты, обсуждайте существующие байки; советы по постройке и лучшие кафе рейсеры, бобберы и прочие байки с возрастом от 20 лет.

http://vk.com/caferacerclub

Рубрика: Без рубрики |

C самого начала байк кажется потиворечивым, мастерская Radical DUCATI строит Radical BMW, хотя до этого ребята не занимались байками, которые были произведены не на родине Валентино Росси и Андриано Челентано. «Ломать стереотипы» — вот в чем именно заключается суть кастомайзинга.  Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: BMW, R90, Кафе Рейсер |

Похмелье окончательно отпустило, все кастом байки вернулись туда, откуда приехали, но разговоры о Throttle Roll все еще ходят. 3500 кастомов: Кафе Рейсеры, Бобберы, Трекеры, Классики расположились на 3-х улицах Сиднея. Именитые мастерские, такие как RB Racing, Mean Machines, Red Star Garage, Rene9ade Custom Motorcycles, Rocker Classic Motorcycles, Deus, Shed-X, Evolution Custom Industries, Desmoclinic и многие другие небезызвестные кастомайзеры представляли свои байки.

Читать далее →

Рубрика: Видео, Мероприятия | Метки: Боббер, Кафе Рейсер, Классик, Трекер |

В этой статье, я расскажу Вам о байке под названием “Бычара” ( ориг. ‘The Bully’), его построили ребята из мастерской Deus Customs. Внешний вид байка Buell X1 разработал их арт-директор Michael Woolaway (aka Woolie), с приходом которого филиал Deus в Venice Beach, мастерская создала внушающее портфолио из прекрасных байков. Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры | Метки: Buell, X1, Кафе Рейсер |

И так, в данном посте я хочу рассказать, что делать с пластиком, который Вы сделали в 1 части.

Читать далее →

Рубрика: Кафе рейсеры, Советы | Метки: Кафе Рейсер, Сделай сам |

caferacerclub.ru

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

 

Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках расположилась за столиком. Они веселятся, общаются, а из музыкального автомата доносятся песни Эдди Кохрана и Джерри Ли Льюиса. Разговор заходит о мотоциклах, и один из парней предлагает развлечение, которое впоследствии окажет сильнейшее влияние на мото-культуру. Молодые люди приготовились внимательно слушать…

Суть только что придуманной забавы заключалась в следующем – проехать от Ace Cafe до развязки Hanger Lane и вернуться в бар. Причем весь путь (а это четыре километра в обе стороны) нужно проделать до того, как в музыкальном автомате закончится одна песня. Развлечение назвали record-racing, что в вольном переводе на русский звучит как «гонки под музыку». Песни Эдди Кохрана не отличаются большой продолжительностью, поэтому мотоцикл должен быть быстрым и легко развивать сто миль в час. Или, как тогда говорили, «делать тонну» (“make a ton”). Но молодым энергичным парням – рокерам – нужна была не только скорость. Им нужен был транспорт, кардинально отличающийся от всего, что продавалось в мото-салонах шестидесятых годов. Быстрый, стильный, оригинальный мотоцикл. Кафе рейсер.

Honda RC166 1966 года. Кафе рейсеры взяли многое от болидов MotoGP

Мотоцикл

Кафе рейсер (этим красивым термином, как вы поняли, называют и райдеров, и их мотоциклы) – это байк, модифицированный владельцем для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых городских улицах. Комфорт в случае с этим мотоциклом – дело десятое. Естественно, что такие снаряды уже существовали в природе, но были недоступны для простых смертных. Речь идет о заводских прототипах из Мото Гран-При, у которых кафе рейсеры многое позаимствовали. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку. В 60-х бак для кафе рейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в 70-х, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все ненужное снимали и выкидывали, существенно облегчая будущий кафе рейсер. Обязательный атрибут – одноместное сиденье с аэродинамическим «горбом» позади райдера.

Изменениям подвергался и мотор. Ключевое требование – повышение мощности и возможность сделать заветную «тонну». В итоге кафе рейсер получался вертким, легким и очень мощным для своего времени мотоциклом. Примеры мотоциклов, из которых создавались кафе рейсеры шестидесятых: Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и множество других.

Triumph 500 Daytona. Классический подход к построению кафе рейсера

Эволюция стиля

В середине семидесятых годов Япония серьезно потеснила британские мотоциклы на европейском рынке. Основой для кафе рейсера все чаще и чаще становились байки с трех- и четырехцилиндровыми рядниками от Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Производители, уловив тенденцию, поспешили представить заводские модели в популярном стиле: 1977 Harley Davidson XLCR, 1979 Suzuki GS1000S, модели от Ducati под брендом Super Sport. Немного позднее производители стали создавать «вариации на тему» на основе обычных дорожных моделей, с установленными низкими клипонами и характерным одноместным седлом. Ни о какой глубокой переделке мотоцикла для коротких скоростных заездов речи уже не было – это были те же самые дорожники, только с неудобной посадкой. Естественно, они были ни капли не быстрее своих «цивильных» родственников. Интерес к теме, благодаря «стараниям» производителей, стал постепенно спадать.

Спасли ситуацию рядовые мотоциклисты, которые не хотели причислять заводские байки к кафе рейсерам. Мотоциклы, созданные любителями в семидесятых-восьмидесятых годах, возможно, самые красивые и мощные из всей породы. Воздушные очертания, рев 4-цилиндровых японских рядников – вот характерные признаки кафе рейсера этой эпохи. Плюс, конечно же, преемственность и следование стилевым канонам шестидесятых.

Norton 30m 1962. Кафе рейсер как он есть: спортивная посадка, длинный бак, форсированный мотор, небольшой обтекатель над фарой, одноместное сиденье. Все по канонам стиля.

Наши дни

Современное понятие «кафе рейсер» довольно размыто, и применяется практически к любому городскому мотоциклу с одноместным седлом и низко расположенным рулем. Его также часто применяют к стритфайтерам, как, впрочем, и наоборот. Хотя подход к созданию стритфайтера совершенно другой. Эти типы мотоциклов имеют некую схожесть, но в корне отличаются по принципу создания.

А что производители, спросите вы? Поняли ли они свою ошибку, допущенную в далеких 70-х? Нет, уважаемые читатели. Заводские кафе рейсеры – это все те же дорожники (которые теперь зовутся нейкедами), построенные с точно таким же подходом, как и раньше. Оно и понятно – спрос на крайне специфичный байк для скоростных прострелов «от бара до бара» будет мизерным, и не окупит вложенные средства. И здесь история тоже повторяется! Энергичные молодые люди шестидесятых выросли, обзавелись семьями и работой. Только теперь у них есть стабильный доход, а у некоторых – еще и огромное желание возродить ощущения, испытанные в молодости. И они проводят ночи в гаражах, собирая мотоцикл своей мечты. Такой, который был у них в молодости, или они хотели, чтобы был. И снова, как и раньше, кафе рейсеры стремительными силуэтами мелькают на улицах ночных городов Европы…

Honda CB650 1979. Короткий бак, веяние 70-х, соседствует с одноместным седлом и низкими клипонами

 

Легенда жива

Трудно поверить, что легендарное Ace Cafe – это не плод воображения, а вполне реальное место. Заведение открылось в 1938 году. Целью владельцев было обслуживание транспортного потока, проходящего по недавно построенной магистрали North Circular Road. Кафе работало круглые сутки, благодаря чему в скором времени его наводнили мотоциклисты. В 1949 году кафе восстановили после бомбежки времен Второй мировой, целью которой был железнодорожный вокзал, расположенный неподалеку. Множество факторов способствовало послевоенному успеху заведения: стремительный рост объемов автомобильного трафика, расцвет британской мотоциклетной промышленности, повышенная активность рокеров, кафе рейсеров и всех, кто хотел к ним принадлежать. Ace Cafe зарекомендовало себя как место встречи для самой различной мотоциклетной публики. Множество мотоклубов и организаций было организовано именно в этом месте. В 1969 году кафе закрыли, а на его месте появился магазин, торгующий мотоциклетными шинами. Однако история на этом не закончилась. Кафе снова открыли в 2001 году, но уже не как круглосуточное заведение. Новая реинкарнация старой легенды снискала славу как организатор встреч мотоциклистов всех мастей и ценителей спортивных и классических автомобилей. В настоящее время, КАЖДЫЙ день в Ace Cafe проходит какое-то мероприятие – например, на вечер 21-го сентября назначен вечер классических и спортивных французских машин, на 24-е – мероприятие с красноречивым названием Harley Night. И так каждый день. Теперь вы понимаете, зачем люди едут cюда со всех концов Европы? Это не просто очередной бар на пути, это – живая легенда.

 

Honda CB750 1969. Эта модель до сих пор служит основой для создания кафе рейсеров

Benelli TNT1130 Cafe Racer. Типичный "заводской" подход. Никаких изменений в моторе, геометрия также не затронута. Только низкий руль и одноместное сиденье.

motocafe.ru