Секреты вождения мотоцикла от опытных байкеров. Секреты вождения мотоцикла


Секреты вождения мотоцикла от опытных байкеров

Благодаря этим советам вы станете лучшим байкером.

Вы уже решили, где будете оставлять на ночь свой мотоцикл и присмотрелись в мотосалоне к определенной модели? Тогда не лишним будет вспомнить уроки из мотошколы. Мы поделимся несколькими секретами вождения, передает интернет-издание Хроника.Инфо со ссылкой на Auto.Ria.

Езда на мотоцикле значительно сложнее и опаснее езды на машине, поэтому покупка нового мотоцикла должна быть не из серии «на все деньги» или «помощнее», а из расчета своих возможностей. Приятная, легкая и безопасная эксплуатация мотоцикла подарит радость начинающему байкеру, а более мощную и быструю технику вы купите со временем, когда получите опыт и улучшите навыки мотовождения.

Как обезопасить себя и окружающих и получить максимум удовольствия от вождения? Секреты просты, но соблюдать их нужно обязательно.

Забудьте слово «гонка»

Разгонная динамика и маневренность практически любого мотоцикла или скутера впечатляет, за это их и любят. Но та же динамика может сыграть злую шутку. Поэтому не нужно гнаться за скоростью и стартовать со светофора, резко отпуская сцепление. Обгонять машины вы научитесь очень скоро, а пока гораздо важнее — безопасный плавный старт. Доказывать свои умения нужно только себе самому.

Планируйте свои действия заблаговременно

Даже на автомобиле, более устойчивом и безопасном, нужно продумывать маршрут и действия, оставляя запас времени и места для безопасного маневра. Управляя мотоциклом, это нужно делать с еще большим запасом и аккуратностью. Нужно более детально обдумать траекторию входа в поворот (угол наклона мотоцикла) или оценить дистанцию для торможения после обгона до транспорта впереди. Для этого нужно быть в какой-то мере гроссмейстером, продумывая свои маневры на несколько ходов вперед.

Выработайте свой стиль вождения

Вы сами должны оценивать свои умения и понимать, что у вас получается хорошо, а что — плохо. К примеру, если вы еще не слишком уверенно входите в поворот, то закладывать мототехнику на высокой скорости очень опасно. Выберите наиболее удобную для себя траекторию и безопасную скорость, постепенно увеличивая ее. А для начала пусть это будут повороты в основном за счет руля, а не наклона мотоцикла. Кроме того, в повороте на скользкой дороге торможение — злейший враг. Уж если вы и превысили скорость перед поворотом, то старайтесь наклоном ввести мотоцикл в поворот, не переусердствуйте с тормозами, дабы избежать сноса оси. Делайте все плавно.

Пассажир — не помеха

Наступает момент, когда и вы сами можете оказаться пассажиром. И вдруг оказывается, что это намного страшнее, чем ехать за рулем. Каждое движение, любой маневр хочется сделать по-своему, все кажется неправильным. Но не спешите с выводами — на вашем месте обязательно окажется пассажир, а вы будете управлять мотоциклом и выслушивать поучения. Решение очень простое — еще до поездки договориться о том, что пассажир не будет вас отвлекать. С заднего места, не держа в руках руль, оценить обстановку сложнее, вот и не стоит мешать размышлениям водителя о безупречном вхождении в поворот.

Сложно, но можно!

Это как с лыжами, коньками и т.д. Пока не допустишь ошибку, не упадешь — не станут абсолютно понятны предел и техника выполнения того или иного элемента. Нет, умышленно допускать ошибки ни в коем случае нельзя. Но если есть возможность сделать это безопасно, то ваши навыки и уверенность только повысятся.

Будьте сконцентрированы каждую секунду

На мотоцикле не получится потянуться и размять шею — только остановившись в разрешенном месте. Нельзя разговаривать по телефону без специальной гарнитуры. Нельзя курить и еще множество всяческих «нельзя». Категорически запрещается отпускать руль. Ну, конечно, если вы не Валентино Росси. Любое движение должно быть подчинено безопасности.

Следите за знаками

Когда скоростная мототехника перед поворотом и знаком об ограничении скорости не успевает сбросить ход, это может обернуться печальным исходом. Особенно это применимо к дорогам общего значения. В Украине слишком мало дорог, допускающих высокие скорости и для машин и, тем более, мотоциклов.

Читайте также: Секреты безопасного вождения от профессионального автоинструктора. Видео

Экипировка

Возьмите за правило — без экипировки на мотоцикле и даже маленьком скутере не ездить. Вырабатывать принципы езды на мотоцикле нужно еще до выезда на большую дорогу, еще лучше — в мотошколе.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Секреты вождения мотоцикла | Советы автолюбителям

Прежде чем сесть за руль мотоцикла и умчаться на огромной скорости, нужно понять, что судьба может не уберечь, а потому важно четко оценивать свои силы, ведь все зависит от вас. Безусловно, все, кто ездит на мотоциклах хоть раз, но падали и это не обойдет и вас.

 

Итак, начнем с нескольких советов для начинающих. Если вы покупаете свой первый мотоцикл, то не стремитесь выбрать самый мощный, ведь он опаснее других и справиться с ним сложнее. Если же не можете себя в этом отказать, то для сбережения собственного здоровья и получения дополнительных навыков не лишним будет сходить на занятия в мотошколу и научиться ездить на «спокойных» мотоциклах.

 

Секреты вождения мотоцикла просты, но их нужно учитывать. Знайте, что в гонке на скорость вы стараетесь победить не соперника, а самого себя. Потому нужно перед тем, как нажать на педаль газа, четко спланировать все свои действия и понять, какие опасные ситуации могут возникнуть на пути. Приложите максимум усилий для того чтобы сделать езду на мотоцикле комфортной и безопасной для себя, и для тех, кто находится на дороге кроме вас.

 

Следующий секрет заключается в нахождении своего стиля вождения и поддерживания его. Это может касаться, например, выбора траектории входа в поворот. У каждого водителя своя уникальная техника. Те, кто любит риск и экстрим старается «завалить» мотоцикл в повороте, а тем, кто так рисковать не хочет, лучше выбрать пологую кривую для входа в поворот.

 

Наступает момент, когда нужно поехать в качестве пассажира, тут в голову приходит мысль, что в этой роли находиться страшно. И тут не важно, насколько хорош водитель и как он справляется с машиной. Все равно будет казаться, что он повсюду допускает ошибки, а вы бы сделали иначе.

 

Именно поэтому, когда будете находиться на сидении пассажира, попытайтесь понять намерения водителя перед входом в поворот, а не навязывать свою траекторию движения.

 

Еще одним довольно рискованным советом является преднамеренное допущение ошибки для того, чтобы понять какие будут последствия. Делать этого категорически не нужно, если вы не уверенны в безопасности маневра.

 

В любом случае Вам обязательно нужно посещать мотошколу и получить права категории "А". Без Присмотра опытного наставника вождение мотоцикла может стать опасным занятием!

← Эвакуация автомобилей Выбираем инструктора по вождению →
 

avtoresursov.net

Некоторые "фишки" при вождении мотоцикла - MOTO - Статьи

5 секретов вождения мотоцикла1. В любой гонке на скорость человек, которого ты стараешьсяпобедить - это ты сам.2. Планируя свои действия заранее и прогнозируя их во всевозможныхопасных ситуациях, которые могут возникнуть в пути, можно избежатьмногих проблем на дороге и сделать езду на мотоцикле по-настоящемуприятной для себя, безопасной и более профессиональной.3. Твоя траектория входа в поворот уникальна и зависит от тебя итвоих предпочтений. Она будет зависеть также от того, что у тебяполучается хорошо, а что - не очень. Так, любители завалить мотоциклв повороте до скрежета подножек пройдут его по крутой траектории, теже, кто не любит, не может или не хочет так рисковать, выберут болеепологую кривую входа в поворот. Какой у тебя стиль? Что значит "незнаешь"? Для того, чтобы избавиться от вредных привычек илиприобрести полезные, надо четко знать, что ты делаешь - в каждуюсекунду, когда находишься верхом на мотоцикле.4. Что, страшно ехать пассажиром? Это бывает, причем независимо оттого, насколько хорошо твой водитель управляет мотоциклом. А всепотому, что тебе кажется, что он делает все не так, как сделал быты. Поэтому, сидя на пассажирском сидении, перед входом в поворотпостарайся почувствовать его НАМЕРЕНИЯ, а не строить за негомысленную траекторию прохождения поворота. На это есть хорошаякнижка: "The Art Of Cornering - how to go around the bend on amotorcycle"./>5. Если это безопасно, намеренно соверши ошибку, чтобы увидеть, кчему это приведет.

А что будет, если задеть асфальт подножкой?/> Большинство из нас согласится с тем, что нет никакой необходимостилишний раз демонстрировать свое мастерство, и все же случается, чтооднажды ты слишком сильно наклоняешься в повороте и чувствуешь - илислышишь - как подножка начинает скрести по асфальту. Возникаетвопрос: что делать в этом случае?

 Расскажу вам, как реагируют на это неподготовленные водители: чтобыизбавиться от этого душераздирающего звука, они инстинктивно убираютгаз и пытаются переместить вес своего тела на мотоцикле в сторону,противоположную повороту. И то, и другое - в корне неправильно! Первое (закрытие газа) - потому что мотоцикл стремится завалитьсяеще больше, второе (перенос веса) - потому что угол наклона врезультате увеличивается, и подножка теперь уже не просто скребет, авгрызается в асфальт, стараясь вырыть в нем траншею.

 Поэтому как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальтуподножки, постарайся сделать вот что: Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок ккритическому и слишком резкое дросселирование приведет к падениюнабок). Примени прием руления, подобный приему, который используется длявыхода из заноса (увеличение радиуса поворота). Перенеси вес тела в сторону подножки.В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремитьсязанять более вертикальное положение - именно то, к чему ты такстремился! Не обязательно применение всех трех описанных действийодновременно. Одного будет вполне достаточно.

 Учти однако, что в данном случае неверные действия выполняютсяинстинктивно, поэтому особенно важно быть заранее готовым к развитиюситуации и знать, что придется бороться с инстинктом. Ведь именнопоэтому ты и читаешь эту статью - чтобы иметь возможность избежатьучения на своих собственных ошибках, которые могут оказатьсяфатальными.

Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла/> Когда мотоцикл находится в движении в устойчивом положенииравновесия, независимо от того, движется он по прямой или вповороте, за сохранение курса и устойчивость в первую очередьотвечает заднее колесо. На самом деле, если хорошенькопризадуматься, то поймешь, что задача переднего колеса - нарушитьравновесие мотоцикла для того, чтобы изменить направление движения.Таким образом, получается, что переднее колесо меняет курс, а заднееего сохраняет.

 Почему так получается? Мне думается, что лучше рассматривать этотвопрос с точки зрения гироскопического эффекта, тогда все станетясно. Благодаря тому,  что заднее колесо посредством рычага подвескисоединено с рамой мотоцикла, оно за счет своего вращенияобеспечивает гироскопическую устойчивость более чем 80 процентаммассы всего мотоцикла, включая водителя. При этом оставшаяся масса впередней части мотоцикла (вилка и переднее колесо) подверженывлиянию этого эффекта в меньшей степени.

 В состоянии равновесия мотоцикл будет стремиться поддерживатьнаправление движения до первого внешнего воздействия или до тех пор,пока руль мотоцикла вместе с передним колесом не будет повернут,нарушая равновесие, после чего оно легко восстанавливается, кактолько найден новый курс движения. Мотоцикл вновь становитсяустойчивым.

 Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесоотвечает за направление,в котором движется мотоцикл. Посмотри на то,как "козлят" мотоциклисты. Независимо от того,движется ли в этотмомент мотоцикл по прямой траектории или в повороте, мотоцикл прикозлении (движении на заднем колесе) сохраняет выбранную траекторию- будь она прямо- или криволинейна. При этом переднее "управляющее"колесо оторвано от земли и не участвует в процессе!

 Эти факты, возможно, заставят тебя заново переосмыслить опасностьблокировки колес при торможении. Так, больше для тебя не станетсюрпризом то, что при торможении задним колесом "на юз" (даже припрямолинейном движении) мотоцикл будет не просто "волочить" заднееколесо вслед за собой, оставляя черный след на асфальте -подавляющее большинство мотоциклов в этот момент полностью лишаютсягироскопического эффекта и будут стремиться моментально завалитьсявлево или вправо. При блокировке на юз переднего колеса и придвижении по прямой, при условии что заднее колесо продолжаетвращаться, обеспечивая гироскопический эффект, и что ты не пытаешьсяизменить траекторию движения подруливанием (переднее колесо остаетсянаправленным прямо!), можно с достаточной степенью уверенностиутверждать, что мотоцикл останется управляемым, и у тебя будетвозможность исправить проблему (приотпустить рычаг переднеготормоза).

 На самом деле, до тех пор пока мотоцикл сохраняет более-менеезначительную скорость и движется прямолинейно, блокировка переднегоколеса всегда будет менее опасна, чем заднего. Очевидно, чтоблокировать ни то, ни другое колесо вообще-то нежелательно, однакоэто происходит сплошь и рядом, и теперь ты лучше представляешь себекинематику процесса. Далее - все мы, конечно, знаем, что не следуетсильно жать на тормоза в повороте. Но теперь ты знаешь еще однуистину - НИКОГДА не следует сильно жать на задний тормоз.

Источник: http://www.kosmik.ru/index.php?module=article&cid=147

valm-bikers.ucoz.ru

Мотоциклы → 5 секретов вождения мотоцикла.

5 секретов вождения мотоцикла. Азбука байкера от профи. ЗНАТЬ каждому !!! Квинтэссенция буржуйской народной мудрости, переведено Maxie Max

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего!

Некоторые полезные и бесполезные советы по езде на мотоцикле.

Вступление. В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли, навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после того, как в аварии погиб наш очередной товарищ. Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке.Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл - это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишся. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь. что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище. Внимание, все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.

Советы начинающим Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.

Покупка мотоцикла и первые шаги. Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1. ( все знают, что вероятность не измеряется в процентах ? ). Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем - обязателен. Перчатки - обязательны. Мотоботы очень елательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно , какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично.

Также вам может быть интересно:* GSM-пеленгация против угонов http://tuning-vaz.org/blog/moto/18210.html* На что следует обратить внимание при покупке Honda cb400??? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18211.html* Пол вашего мотоцикла? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18212.html* Хотели бы вы обтянуть мото винилом? http://tuning-vaz.org/blog/moto/18213.html* крылатые выражения и афоризмы о мото и байкерах http://tuning-vaz.org/blog/moto/18214.html

tuning-vaz.org

5 секретов вождения мотоцикла. Техника вождения мотоцикла для начинающих.

5 секретов вождения мотоцикла

В любой гонке на скорость человек, которого ты стараешься победить это ты сам. 2. Планируя свои действия заранее и прогнозируя их во всевозможных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в пути, можно избежать многих проблем на дороге и сделать езду на мотоцикле по-настоящему приятной для себя, безопасной и более профессиональной. 3. Твоя траектория входа в поворот уникальна и зависит от тебя и твоих предпочтений. Она будет зависеть также от того, что у тебя получается хорошо, а что не очень. Так, любители завалить мотоцикл в повороте до скрежета подножек пройдут его по крутой траектории, те же, кто не любит, не может или не хочет так рисковать, выберут более пологую кривую входа в поворот. Какой у тебя стиль? Что значит «не знаешь»? Для того, чтобы избавиться от вредных привычек или приобрести полезные, надо четко знать, что ты делаешь в каждую секунду, когда находишься верхом на мотоцикле. 4. Что, страшно ехать пассажиром? Это бывает, причем независимо от того, насколько хорошо твой водитель управляет мотоциклом. А все потому, что тебе кажется, что он делает все не так, как сделал бы ты. Поэтому, сидя на пассажирском сидении, перед входом в поворот постарайся почувствовать его НАМЕРЕНИЯ, а не строить за него мысленную траекторию прохождения поворота. На это есть хорошая книжка: «The Art Of Cornering how to go around the bend on a motorcycle». 5. Если это безопасно, намеренно соверши ошибку, чтобы увидеть, к чему это приведет.

Техника вождения мотоцикла для начинающих

Техника вождения мотоциклаОригинал motorcycle.spb.ruОбщие принципы ездыЕстественно, что каждый владелец мотоцикла, купив его, изучит инструкцию по обслуживанию и уходу, которая поставляется вместе с машиной, ознакомится с обслуживанием мотоцикла, но лишь немногие стараются приобрести основные навыки вождения с тем, чтобы действия при управлении были автоматическими и, главным образом, действенными. На курсах водителей уделяют гораздо больше внимания управлению автомобилем, чем обучению вождению мотоцикла несмотря на то, что езда на мотоцикле намного сложнее и опаснее, чем езда на автомоби ле. Поэтому хочется обратить внимание на важные принципы хорошего управления мотоциклом и тем самым безопасной езды для тех, кто умеет управлять небольшим мотоциклом или начинают, или же не часто ездят на большом мотоцикле. Но это может оказаться полезным и для тех, кто думают, что они умеют управлять мотоциклом.Поездка на мотоцикле в летнюю солнечную погоду это наслаждение. Однако, не имея уверенности в том, что погода не ухудшится, нужно иметь надлежащие одежду и принадлежности. Следует одеть достаточно прочные брюки.Куртка также должна быть изготовлена из материала, который ветер не продует и выдерживает дождь. Защита от скверной погоды для водителей одноколейных транспортных средств представляет важную составную часть безопасной езды. Необходимо пользоваться мотошлемами, очками и перчатками.Посадка на мотоциклеНастроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперед, т.е. не сидеть с прямой спиной (не скованно). Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передает ему твердые удары. Водитель, сидя в небольшом наклоне вперед, коленями сжимает топливный бак, образуя с мотоциклом «один комплекс». Смотреть следует подальше вперед, а не вплотную перед передним колесом.Принципы начинающего водителя мотоцикла1. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Приспособить способ езды своим способностям.2. Первое обучение проводить на местах без дорожного движения. Первые проезды совершать на дорогах с очень небольшой интенси

filesclub.net

5 СЕКРЕТОВ ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА | Файловый клуб FilesClub.net

5 СЕКРЕТОВ ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛААзбука байкера от профи. ЗНАТЬ каждому !!!Квинтэссенция буржуйской народной мудрости, переведено Maxie MaxЕсли ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечегоНекоторые полезные и бесполезные советы по езде на мотоцикле.Вступление.В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли, навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после того, как в аварии погиб наш очередной товарищ. Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке.Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл – это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь. что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище.Внимание, все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.Советы начинающимЭтот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь. Покупка мотоцикла и первые шаги.Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1. ( все знают, что вероятность не измеряется в процентах ? ).Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и ко

filesclub.net

Враг мотоциклиста - инстинкт самосохранения. Секреты вождения мотоцикла. Читать он-лайн

ГЛАВА 1. ВРАГ - ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

 

 

Инстинкт самосохранения всегда заставляет нас действовать автоматически. Мы так устроены, что не можем осмысленно контролировать его проявления. Например, мы не можем сдержаться от моргания, когда что-то внезапно появляется в поле нашего зрения. Однако проявления инстинкта самосохранения (ПИС) не всегда полезны, а часто даже вредны. Например, человек может застыть (еще одно ПИС) или , напротив, начать действовать неадекватно. Однажды я стал свидетелем такой ситуации. Гонщик упал в девятом повороте трассы Riverside Raceway. В этом месте поворот профилирован (т.е. его внешняя бровка находится выше внутренней, как на велотреке) и вдоль внешней бровки идет забор высотой в 5 футов. Гонщик упал совсем рядом с внутренней бровкой, в 10 футах от газона. Вскочив, он ринулся через всю трассу, по которой неслись другие гонщики. Ему в тот момент казалось, что так будет безопаснее.

 

 

Устройства самосохранения

Многие устройства и приспособления для гонок сделаны с учетом ПИСов. Например, ткань на ладони гоночной перчатки выбирается более прочной, поскольку человек при падении невольно выставляет руки вперед - это классическое ПИС. АБС - не что иное как высокотехнологическое устройство, помогающее преодолеть резкое и сильное торможение, еще одно ПИС. Более "липкие" шины помогают уменьшить последствия от резкого наклона мотоцикла в повороте или слишком сильного торможения.

 

Ошибки самосохранения

Рано или поздно, каждого из нас ПИСы приводят вас к аварии. Но самое главная проблема в том, что они являются прямой или косвенной причиной ВСЕХ ошибок вождения. По сути, они разрушают вождение. Для мотоциклистов это особенно верно. ПИСы полностью меняют действия водителя. Рассмотрим, например, такой распространенный ПИС, как сброс/добавление газа в повороте. Мой опрос среди 8000 водителей показал, что никто из них не собирается сбрасывать газ в повороте, и, более того, все они собираются его добавлять. Но ПИС заставляет их передумать. Сброс газа в повороте- это ПИС №1 . Исследования показывают, что этот ПИС случается всегда, как только кнопка "Паника" нажата. Кнопка же нажимается по многим причинам, например:

 

  • еду слишком быстро
  • зашел в поворот слишком широко
  • слишком сильно наклонился
  • похоже, дорога скользкая

Неровности полотна, другие участники движения тоже заставляют водителя сбросить газ. Водитель обычно понимает, что не следует сбрасывать газ сразу после того, как он это сделал (знакомо, не так ли?), что является еще одним доказательством неконтролируемости инстинкта самосохранения.

 

 

ПИСы первым делом действуют на руки, влияя тем самым на руление, торможение, управление газом и воздействие на прочие органы управления, сосредоточенные на руле. 

 

 

ПИСы

Враг силен, но его немного:

  1. Сброс газа
  2. Сжимание руля
  3. Сужение поля зрения или бегающие глаза
  4. Внимание зафиксировано на одном объекте
  5. Руление в сторону объекта, на котором зафиксировано внимание
  6. Отсутствие руления или неэффективное (медленное или слишком раннее)руление
  7. Ошибки торможения (недо- или перетормаживание
Каждый из нас сталкиваемся со всеми этими ПИСами. Можем ли мы ими управлять? Возьмем, к примеру, сжимание руля. Вы замечаете, что вцепились в руль изо всех сил после того, как это произошло, или вы делаете это намеренно? Случалось ли вам нарочно сужать поле зрение или заставлять себя сфокусировать внимание на чем-то одном? Ставили ли вы себе целью сблокировать колесо при торможении?

Итак, в результате реальной или мнимой опасности, наше тело начинает действовать помимо нашей воли, пытаясь уменьшить или избежать повреждений. Но ни один ПИС несоответсвуетни конструкции мотоцикла, ни приемам вождения. В следующих главах мы научимся побеждать их.

Здорово, что враг наконец-то назван по имени. Возможно теперь водитель сможет не идти на поводу у ПИСов, а пресекать их в зародыше, пока они не стали причиной неприятностей. Должен сознаться, что и у меня случаются ПИСы, и это после 13 лет вождения. Словно чертик из коробочки они продолжают выскакивать у меня из-за плеча. Теперь вы сможете бороться с ними. ДГ

 

 

irbismc.ru