Как сделать самодельный мини мотоцикл. Самодельные мотоциклы мини


motoriding.ru - Другое - Кочевник: самодельный мини-чоппер

Свой первый чоппер я собрал на базе мопеда «Карпаты». Второй решил построить с нуля, по своим эскизам. Склеил несколько ватманов, чтобы получить чертеж в полный размер. Месяц подгонял детали, размеры колес, выбирал форму бака и крыльев, угол наклона вилки и амортизаторов. И вот чертеж готов, пора строить.

Перья для вилки подобрал от китайского скутера, они работают мягко, не «сопливятся» и там уже есть кронштейн для крепления суппорта дисковых тормозов. Вилку удлинил при помощи старой восходовской. Соединил все самодельными переходниками, добавил третью траверсу, чтобы уменьшить скручивание.

Переднее литое колесо на 17" купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14" от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы – дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

Бензобак и крылья решил сделать из стеклопластика, так как «выдалбливать» их из металла без специальных приспособлений слишком трудно. Для изготовления бака выпиленные из плотного пенопласта заготовки скрепил клеем для потолочной плитки. Полученный «болван» обрезал ножом и обрабатывал наждачной бумагой, пока не придал ему нужную форму.

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров. Работа со стеклопластиком – трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

Электрику делал сам. Пришлось повозиться, чтобы спрятать провода в раму и руль. Стоп-сигнал и габариты – на светодиодах. Панель приборов взял от мопеда «Альфа» и немного доработал.

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару – в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

Над задним крылом установил самодельный съемный кофр-спинку. Боковые крышки украсил кожаными сумками, которые сшил из старой куртки. На переднюю часть рамы повесил мини-кофр, сделанный из старого термоса. В него помещается пара свечей и пол-литровая бутылка бензина. В итоге получился практичный мини-чоппер, который я назвал Nomad («Кочевник»).

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Постройка Андрей Петров, г. Великие Луки
Название Nomad

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Китайский клон 50-кубового хондовского «супер-каба». 4-ступ. КП, сцепление в масляной ванне, гл. передача – цепь.

ШАССИ

Рама дуплексная стальная, собственного изготовления. Передняя подвеска – телескопическая вилка; задняя подвеска – маятниковая с двумя гидроамортизаторами. Тормоза – дисковые, 2-поршневые скобы спереди и сзади. Передняя шина 2,75–17задняя 150/70–14.

ПРОЧЕЕ

Панель приборов – от мопеда «Альфа», доработанная. Бак, крылья, фара – самодельные, стеклопластиковые. Облицовка сиденья, кофры – самодельные (пластик, кожа). Сухая масса 85 кг, длина – 2150 мм, высота по седлу – 640 мм.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Коля ПрокофьевЭтот минимотоцил был задуман как типовая конструкция для рыбаков, грибников, любителей дальних странствий. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что иблегчит его массово» изготовление.

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

Технические характеристики мини мотоцикла.

Вес (сухой), кг................27

Двигатель Ш 52, л. с......2,0

Габаритные размеры, мм

длина.........1100

ширина........500

высота........900

Клиренс, мм........150

Максимальная скорость, км/ч . . 65

Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига—Талтинн— Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

Рама.

Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:

I и 3 - дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 - дистанционная втулка из Ст.З, 4 - стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 - стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 - дистанционная втулка из Ст.З, 7 - фланец, 8 - место для подшипника.

Передняя вилка

С амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внессны следующие изменения:- До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.- затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками. - Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки. - После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию. - Амортизаторы при переделке снимать не надо.

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.3. Передняя вилка.

Задняя вилка

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами — от мотоцикла , "Ява". Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.ные. 

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.4. Задняя вилка.

ОБОДЫ И ДИСКИ КОЛЕС

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.5. Оправка для изготовления ободов

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:

1 - тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 - звездочка на 18 зубьев, 5 - штифт диаметром 6 мм 

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.7. Обод колеса

Двигатель

Устанавливается на раму после ряда переделок: 

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из npecсшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.

Руль

От мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Как сделать мини мотоцикл своими рукамиХенд Мейд

Содержание

Кто не хотел бы своими руками сделать мини мотоцикл! Представляем вашему вниманию простейшую конструкцию такого мини мотоцикла.

Самодельный мини мотоцикл.

Для изготовления нашего мини мотоцикла необходимы следующие материалы: старая велосипедная рама от мужского дорожного велосипеда; передняя вилка и руль; двигатель Д-4, Д-5 или Д-6 и два колеса для машин типа «карт» размером 250х50 мм. Можно использовать и другие колеса — от мотороллера, детских велосипедов или самокатов.

Чтобы сделать своими руками мини мотоцикл, еще потребуется кусок железной трубки или прутка диаметром 16—18 мм, несколько гвоздей диаметром 4—6 мм, две-три деревянные чурки, железная полоска толщиной 1—2 мм, несколько болтов с гайками и обрезки фанеры толщиной 8—12 мм.

Из инструментов для изготовления мини мотоцикла понадобятся: дрель, ножовка по металлу, несколько сверл, паяльная лампа или газовая горелка, а также слесарные тиски или молоток.

Первая и самая сложная деталь мини мотоцикла — рама. Чтобы изготовить ее, надо нарезать детали из рамы дорожного велосипеда: детали 1, 2 и 3. Размеры деталей 1 и 2 даны на чертеже, а размер перьев 3 будет зависеть от размеров колеса.

Как сделать мини мотоцикл своими руками — детали мини мотоцикла.

Деталь 6 вырезается из остатка нижней трубы рамы.

Теперь приступим к сборке новой рамы из деталей. Для этого нужны деревянная чурка и гвоздики, которые будут использованы в качестве заклепок.

Возьмите деревянную чурку длиной не менее 100 мм и обточите ее так, чтобы она туго входила в полости деталей 1 и 2. Наденьте на деталь 1 соединительную муфту 6. Вставьте чурку в деталь на половину ее длины, а на вторую половину наденьте деталь 2 до упора с первой деталью. Сверху их соединит муфта 6. Положите соединенные детали на ровную поверхность; отступя по 10 мм от каждого края муфты 6, просверлите сквозные отверстия по диаметру гвоздя. Вставьте кусочки гвоздя в полученные отверстия и заклепайте.

Основная часть рамы мини мотоцикла готова. Теперь надо подсоединить к ней перья задней вилки. Для этого используется деталь 4. Изготавливается она из двух кусочков трубки или прутка диаметром 16—17 мм. Изгиб ее имеет произвольный радиус, а ширина зависит от ширины колеса. Деталь 4 устанавливается одним концом, обозначенным буквой «а», в деталь 1. Концы, обозначенные буквой «б», соединяются с перьями, длина которых устанавливается опытным путем. После того как детали 1, 3 и 4 будут соединены, в местах соединения просверливаются отверстия, вставляются гвоздики и расклепываются. Деталей 5 надо изготовить две штуки. Эти детали устанавливаются на нижнюю часть пера (деталь 3) и служат для крепления заднего колеса. Изготовляют их из полоски железа, а крепятся они с помощью двух болтов с гайками.

Рама готова, теперь надо установить на нее двигатель. Устанавливается он так же, как и на велосипеде, но шпильки переднего крепления двигателя надо заменить, удлинив их на 25—30 мм. Этого требует крепление подножки — детали 7.

В центре передней части этой детали сверлятся отверстия по диаметру шпилек, а хвостовая часть соединяется с деталью 5 болтом с гайкой. Изготовить деталь 7 можно из трубки или прутка диаметром 16—18 мм. Изгибается она произвольным радиусом.

Для устойчивости ног к трубке 8 из фанеры толщиной 5—10 мм вырезаются две деревянные подножки. Форма их зависит от изгиба трубки 7. Крепятся они при помощи болтов с гайками.

Остается изготовить последнюю деталь мини мотоцикла — переднюю вилку 9. Она выкраивается из вилки велосипеда. Размеры ее зависят от применяемого колеса. Гнуть ее надо в нагретом виде очень осторожно.

Теперь остается поставить мини мотоцикл на колеса, установить бачок для горючего, все органы управления и приступить к испытаниям.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник…

мини байк к 2 (3 исполнение) как сделать мини байк, мини байк своими руками,

Похожие самоделки

handmade-info.ru