Двигатель мотоцикла Ява 350. Ремонт мотоциклов ява
Сборка, разборка и ремонт двигателя Ява 638
Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.
Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.
Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.
- Со свечей зажигания снимаются колпачки и отворачиваются гайки в четырех местах. Эти гайки закрепляют карбюратор с рабочими цилиндрами мотора.
- Хомуты на резиновой муфте ослабляются отверткой, после чего снимается сама муфта.
- После этого карбюратор отсоединяется от рабочих цилиндров. От цилиндров исходят алюминиевые трубы. Необходимо открутить от них крепежные гайки и повернуть выпускные трубки вниз, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.
- Затем отворачиваются крепления, соединяющие картер с рабочим органом. Открутив их, головки блока цилиндров снимается.
- Нажав рычаг пуска, поршень из необходимого цилиндра ставится в нижнюю мертвую точку. После установки поршня в НМТ цилиндр можно снять.
- Сразу после демонтажа отверстие закрывается чистой бумагой или тканью и обвязывается вокруг шатуна. Это поможет избежать попадания грязи и пыли в рабочую систему.
- Теперь есть возможность проверить поршни и кольца на предмет износа и поломок. Предельная величина зазора между кольцами и замком не должна быть больше одного миллиметра. Если расстояние больше указанного, значит, кольца необходимо заменить.
Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.
В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.
Размеры цилиндров проверяются по регламенту конкретно для вашего двигателя. Их всего три типа. Выбрав свой вариант, как можно точнее замерьте габариты (лучше штангенциркулем). Если износ слишком сильный, шлифовка не поможет. В таких случаях необходима полноценная замена. Если отклонения минимальны, тогда можно расточить диаметр под ход поршня. Для проведения такой операции лучше обратиться на станции технического обслуживания.
После замены или обработки проблемных деталей можно произвести установку мотора. Сборка двигателя ЯВА 638 осуществляется в обратном порядке. Лучше всего следовать регламенту, прописанному в книге по эксплуатации мотоцикла, написанной заводом-производителем. Не забудьте заменить все прокладки и испорченные крепления в моторе.
Для того чтобы увеличить износостойкость агрегата, необходимо правильно подбирать расходные материалы. Например, важным вопросом является, какое масло заливать в двигатель ЯВА 638. Это обязательно должно быть двухтактное минеральное масло от зарекомендовавших себя брендов.
Самое главное – соблюдать правила эксплуатации мотоцикла и своевременно выполнять его техническое обслуживание. Тогда он прослужит вам очень долго, обеспечивая отличную динамику и управляемость даже в сложных дорожных условиях.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Двигатель Ява 350: порядок сборки, ремонт, разборка
Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.
Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 км\ч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.
Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.
Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.
Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.
Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.
В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.
Порядок сборки и разборки двигателя Ява 350
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Мотоциклы Ява - ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa Мир с мотоциклом, для мотолюбителей
Мотоциклы Ява - Jawa книга по ремонту и обслуживанию
Для всех владельцев мотоцикла Ява (Jawa) книга послужит отличным руководством для ухода и обслуживания за мотоциклами Ява начиная от старых выпусков и заканчивая современными моделями мотоциклов.От легендарной модели "Перак" созданной в подполье в далеком 1944 году, у фашистов под носом
и до более современной модели Ява 634
книга содержит описание ремонта и регулировки деталей и узлов мотоцикла, а основные операции по ремонту снабжены фотографиями.
Содержание книги "Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява":
Введение- Причины неисправностей--- Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3---- Модели прежних выпусков---- Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.---- Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.---- Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»---- Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362---- Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»---- Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла---- Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633---- Мотоцикл ЯВА-350 мод.634---- Заключение
Инструмент и приспособления для ремонта-- Карбюратор и его принадлежности---- Топливо---- Работа карбюратора---- Полная нагрузка двигателя---- Частичная нагрузка двигателя---- Холостой ход и переходный режим---- Пусковое устройство карбюратора---- Рабочие режимы---- Глушитель шума впуска и воздушный фильтр---- Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора----. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей
Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм---- Устройство и работа---- Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра---- Естественное изнашивание цилиндра---- Диаметры поршней и цилиндров---- Задир поверхности цилиндра двигателя---- Демонтаж и замена поршня---- Растачивание цилиндра---- Поршневые кольца---- Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна---- Головка цилиндра и степень сжатия
Передняя передача и сцепление---- Устройство и работа---- Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления---- Разборка и сборка передней передачи и сцепления---- Механизм выключения сцепления---- Регулировка механизма выключения сцепления---- Механизм пуска двигателя---- Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»
Электрооборудование мотоциклов Ява---- Устройство и работа---- Генератор постоянного тока---- Схема электрооборудования---- Реле-регулятор---- Работа реле-регулятора---- Система зажигания---- Регулировка и ремонт электрооборудования---- Регулировка опережения зажигания---- Ремонт коллектора---- Неисправности прерывателя и конденсатора---- Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой---- Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками---- Контроль остальных элементов электрической системы---- Свечи зажигания---- Аккумуляторная батарея и уход за ней---- Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА---- Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока
Демонтаж н монтаж двигателя---- Общие сведения---- Мотоциклы ЯВА старых моделей---- Мотоциклы мод. 634
Полная разборка и сборка силового агрегата---- Сходство технологии ремонта---- Разборка двигателя, неисправности его---- О переключении передач и передачах---- Коробки передач мотоциклов старых моделей---- Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)---- Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей---- Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)---- Возможные неисправности коробок передач и картера---- Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами
Ходовая часть и ее узлы---- Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА---- Передняя вилка---- Задняя качающаяся вилка---- Колеса и кожух задней передачи---- Глушители шума выпуска---- Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634
Системы электрооборудования мотоциклов
Наиболее часто встречающиеся неисправности и их устранение
Заключение
Скачать книгу ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa
www.motolib.info
Ремонт мотоцикла ЯВА видео YouTube
...
3 лет назад
Отремонтировать убитый мотоцикл оказывается не так то просто, иногда для этого может потребоваться много...
...
4 лет назад
Все 3 части видео состоят из 41 ролика смонтированных в видео.В видео производится капитальный ремонт двс...
...
2 лет назад
Реставрация мотоцикла Jawa 350 638. Часть 1. Разборка. Всем привет, с сегодняшнего дня мы начинаем проект по реста...
...
2 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
...
3 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
...
1 лет назад
Ремонт старенькой явы в хлам убитой.
...
5 лет назад
Ремонт мотоцикла ява часть №1 из 2-х. Поиск неисправности...
...
1 лет назад
насобирал......Подписывайтесь на канал, комментируйте увиденное и оценивайте.
...
1 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
...
1 лет назад
МОТОЦИКЛ ЯВА из металлолома / мотоцикл ЯВА / запуск мотоцикла ява / запуск двигателя полуторки. ГАЗ АА / Стари...
...
7 меc назад
Выполнена сборка ява 638 . Так сказать калым между делами.
...
3 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
...
2 лет назад
Это продолжение про ремонт двигателя Ява 638. Хотел показать, как работает двигатель потому что на первом...
...
5 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
...
3 меc назад
Все сопутствующие вопросы, прошу писать сюда: https://vk.com/dixi72 За сообщения, интерпретируемые как спам, оскорбле...
syoutube.ru